Буксует сцепление как понять это

Буксует сцепление как понять это

У меня такие симтомы стали усиливаться. На 3-й или 4-й передаче если резко нажать на газ (при обгоне например) обороты увеличиваются синхронно с нажатием педальки, а вот скорость растёт мендленно. Приходится приотпустить газ чуть-чуть и скорость начинает расти.
Второй симптом — при трогании на задней передаче идут рывки пока полностью не отпустишь сцепление.
Третий симптом — шток педали сцепления, уходящий через моторный щит, стал влажным последние пару дней.
Я так понимаю, надо менять диск сцепления и некую корзину (не разбираюсь в этом)? А для этого снимать коробку/раздатку?

может просто гцс сломалса
а так снимаеш коробку вместе с раздаткой всё вместе не разбирая
откручиваеш корзину там фирадо будет диск на нем матеерьял похож на тот што на колодках вот может он згорел или износилса

может просто гцс сломалса
а так снимаеш коробку вместе с раздаткой всё вместе не разбирая
откручиваеш корзину там фирадо будет диск на нем матеерьял похож на тот што на колодках вот может он згорел или износилса

При чём тут ГЦС Выжим то нормально идёт

При чём тут ГЦС Выжим то нормально идёт

так он сам написал што влажный он у нево

так он сам написал што влажный он у нево

мб просто бачок подтекает

у меня были похожие симптомы
вылечилось все просто
лезешь под машину, ищешь рабочий цилинд гидропривода, из него выходит стерженек (толкатель рабочего цилинда), он упирается в вилку выключения сцепления, так вот. откручиваешь две гайки, которые держут толкатель и крутишь его (только не помню в какую сторону).
если что пиши)
———————
проверь свободный ход вилки выключения сцепления, должен быть не менее 17 мм

Ну свободный ход вилки проверяешь Если зажата то шток укоротить регулировкой 17 много 5 хватает

мб просто бачок подтекает

ну может подтекает
но если на ходу дрыгатель просто так крутит а машина стоит то ето без вопросов фирадо кончилось

Ну свободный ход вилки проверяешь Если зажата то шток укоротить регулировкой 17 много 5 хватает

ну просто у меня получилось так, что свободный ход был очень маленький и сцепление пробуксовывало.

так он сам написал што влажный он у нево

Это влияет на выжим сцепления но не на пробуксовку

Это влияет на выжим сцепления но не на пробуксовку

да я понимаю но етож тоже надо устранять

да я понимаю но етож тоже надо устранять

Ух, спасиб за советы!
Но я сам коробку точно снимать не буду — гаража нет. Там вроде снизу крышка выпуклая есть, она не снимается случайно по аналогии как поддон двигателя? Было бы замечательно, сняв её заглянуть, что там изнасилось, что нет.
В первую очередь буду смотреть гцс и рцс.

ну крышка снимаеца ето картер сцепления
да можно там посмотреть
только путью ничево неувидиш
но для успокоения глянь
снимаеца просто откручиваеш и все там ни масла ниче нет
ну поидее нет

Второй симптом — при трогании на задней передаче идут рывки пока полностью не отпустишь сцепление.

Ежли вот без этого симптома, то может и не диск. А так почти стопудов диск.
Снимать коробку с раздаткой, поперечину, картер сцепления — и менять.
Подробно описано в камасутре.

Продлить жизнь сцеплению помогает регулировка штока рабочего цилиндра.
Лезем под машину с глючиком на 12, откручиваем два болта, цилиндр повисает на шланге.
Аккуратно вынимаем толкатель( дабы не порвать резинку) и закручиваем его до необходимости.
Мне лично в свое время, пришлось от него отрезать милиметроф семь.
Собираем обратно.

;1261681′]Ежли вот без этого симптома, то может и не диск. А так почти стопудов диск.
Снимать коробку с раздаткой, поперечину, картер сцепления — и менять.
Подробно описано в камасутре.

Продлить жизнь сцеплению помогает регулировка штока рабочего цилиндра.
Лезем под машину с глючиком на 12, откручиваем два болта, цилиндр повисает на шланге.
Аккуратно вынимаем толкатель( дабы не порвать резинку) и закручиваем его до необходимости.
Мне лично в свое время, пришлось от него отрезать милиметроф семь.
Собираем обратно.

Почему буксует «автомат» АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, используемая в автомобилях, повышает удобство вождения. При этом автоматические механизмы несовершенны и имеют ряд типичных неисправностей, среди которых наиболее серьезной является пробуксовка АКПП. Определить, что буксует АКПП, можно по характерным симптомам, но важно разобраться, в чем заключаются причины этой неисправности и что делать при проявлении неисправности.

Как понять, что АКПП буксует

Пробуксовка автоматической коробки — серьезная неисправность, поэтому степень проявлений бывает разной: от отсутствия дефектов, до превращения машины в кусок металла. Часто симптомы указывают на другую поломку и нужно разобраться, на что обратить внимание. То, что АКПП буксует, проявляется следующими ситуациями:

  1. Увеличиваются обороты двигателя — необоснованное увеличение оборотов до показателя в 3-3,5 тыс. оборотов приводит к переключению коробки в режим повышающей передачи.
  2. Движение по накату — инерция не позволяет автомобилю остановиться моментально, даже если педаль газа не нажата. При пробуксовке трансмиссии машина движется накатом дольше, чем это было бы при условии полной исправности.
  3. Медленный переход на пониженную передачу — если при понижении оборотов двигателя АКПП долго “думает”, прежде чем включить передачу ниже — это признак буксующей трансмиссии. Переключение также происходит с увеличением оборотов, когда мотор несколько секунд будет работать в холостую и коробка просто не успеет подхватить обороты.
  4. Задержки при ускорении — если обороты растут, но автомобиль начинает ускорение через несколько секунд — это главный признак проскальзывания шестеренок.
  5. Красная трансмиссионная жидкость — это неоднозначный признак, но если он имеется, можно считать, что АКПП пробуксовывает.
  6. Сильные звуки на скорости — посторонний скрежет, усиливающийся при разгоне и торможении, тоже может говорить о проскальзывании шестерней автоматической коробки.
  7. Неполадки с задним ходом — переключение передачи в холодную погоду с задержкой — основной признак того, что АКПП действительно пробуксовывает. Переключение при этом производится с задержкой, без плавности «автомата».

По вышеописанному ряду признаков можно диагностировать ситуацию, что буксует коробка типа автомат. Узнав о диагнозе, следует понять его причины, оставлять которые без внимания нельзя.

Причины

Увидев симптом, говорящий о пробуксовке АКПП, прежде всего требуется контроль трансмиссионного масла. Если его уровень низкий или масла вообще нет, нужно долить его, либо заменить на новое.

Кроме проблем с маслом, есть иные причины выхода узла из строя:

  1. Разрушение сцепляющих элементов (фрикционов).
  2. Износ соленоидов.
  3. Окончательно сломался гидроблок АКПП (требуется его замена или полная чистка).
  4. Проблемы с воздушным фильтром.

Чтобы подготовиться, следует выяснить, какие причины неполадки АКПП проявляются при разных условиях работы коробки и о чем это может сказать.

На горячую

буксует акпп

Если коробка какое-то время работала, значит масло в ней нагрелось, в этот момент могут начаться проблемы. Букс АКПП на горячую говорит о выходе из строя соленоидов, а они портятся из-за плохой технической жидкости.

Важно! Единственным «лечением» будет замена электромеханических клапанов, что неизбежно, ведь их срок эксплуатации короче, чем коробки передач.

Прежде чем делать замену, нужно проконтролировать давление в трансмиссии — это поможет точнее определить поломку. Пониженный уровень давления подтверждает пробуксовывание шестеренок и то, что важно обследовать соленоиды. Виновником сбоя может быть и масляный насос. Произведя замену сломанных узлов, можно наладить работу трансмиссии, избавив ее от пробуксовок.

На холодную

букс на холодную аккп

При буксе АКПП на холодную проблема скорее всего кроется во фрикционных дисках. Они работают жестко и осуществляют основную работу при переключении передач, поэтому изнашиваются быстро. Обычно фрикционы рассчитаны на пробег до 300 тыс. километров, но при неблагоприятных условиях могут разрушаться раньше из-за увеличенных нагрузок, плохого качества масла и прочих проблем.

Читайте также  Ваз 2110 как определить износ сцепления

На всех передачах

При переключении на любую передачу может происходить перегазовка, она похожа на ситуацию, в которой на механической КПП сцепление нажимается при высоких оборотах. Следующая передача при этом активируется, но с задержкой, а при увеличении нажатия на газ будут возникать сильные толчки. Пробуксовка в этой ситуации возникает только при переключении скоростей, далее мотор работает без сбоев.

Виной этому являются сильные перегрузки из-за агрессивной манеры вождения, если водитель двигается с резкими ускорениями и торможениями, заставляющими активно работать коробку. В таком режиме сжигается большое количество масла, а из-за его нехватки быстро изнашиваются фрикционы. Это серьезно, поэтому как можно быстрее АКПП следует сдать в ремонт и заменить фильтр.

При переключении на заднюю

Если автомобиль буксует, когда включается задняя передача, для этого может быть любая из перечисленных причин. С неисправным автомобилем нужно срочно разбираться, чтобы поломка не усугубилась до критической.

Буксует коробка автомат: что делать

При пробуксовывании шестеренок в автоматической коробке, нужно сразу начать работы. Прежде всего, нужно показать авто специалистам, владеющих навыками диагностики. По итогам предварительного изучения они начнут восстановление авто.

Диагностика

За точным выявлением неполадок и их причин нужно обращаться в мастерские с набором необходимого оборудования. Диагностика проводится в несколько этапов:

  1. Проверка трансмиссии на посторонние звуки.
  2. Компьютерная диагностика через блок АКПП со снятием ошибок оборудования.
  3. Анализ проблем, выявленных ранее, их сортировка по степени серьезности.
  4. Планирование работ, связанных с ремонтом и подготовкой к нему.

Хороший диагност, комбинируя жизненный опыт и точные приборы, может быстро определить неисправность и составить план действий для приведения коробки в порядок.

Устранение неполадок

Многие водители пытаются устранить неисправности автомата самостоятельно, игнорируя обращение к мастерам. Делать этого не стоит, в особенности, если нет знаний и навыков в сфере ремонта автомобилей (АКПП в частности). При неверных действиях, допущенных плохими ремонтниками, автомат только сильнее сломается и потребует больших вложений.

Из-за технической сложности коробки передач риск ошибки крайне велик. И хотя базовые задачи вроде замены масла или фильтра можно выполнить самостоятельно, лучше поручить их профессионалам.

Пробуксовка АКПП может происходить по ряду причин и связана с ростом оборотов, сбоями в переключении передач, неприятными звуками при движении. Чтобы избежать серьезных последствий, необходимо обратиться к мастерам для диагностики. Они выяснят причину поломки, а далее исправят ее, заменив отдельные элементы, либо полностью АКПП.

Как понять, что сцепление уже заканчивается?

Собственно, какие первые признаки того, что пора скоро менять?

Вопрос возник в связи с тем, что если, тронувшись, на первой передаче выжать газ почти в пол, обороты увеличиваются быстро, но ускорение получается не такое как ожидалось бы. При этом пробуксовка колес минимальна. Практически то же самое происходит на второй передаче в какой то момент. В общем как бы разобраться, что происходит, и правильно ли я думаю на сцепление..

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

У меня пока еще в самом начале схватывает, как и настроил.
И не воняет ничего. Надо будет попробовать с четвертой передачей.

Просто может быть это особенности национального сцепления и оно и не подразумевает, что машина должна срываться с места как спорткар. Ну или я все таки умудрился спутать пробуксовку зимней резины с пробуксовкой сцепления))

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ого, я додумался еще и погуглить.

"Обычно, если ездишь на одной машине долго, сам понимаешь что сцепление схватывает уже выше чем раньше, и приходится меньше выжимать педаль сцепления, чтобы включить передачу. На ТАЗиках можно подрегулировать трос сцепления или длину штока, ну сделаны они так, что машина требует постоянного внимания! Когда пределы регулировки кончаются, то идет замена."

"Можно попробовать после первой воткнуть четвертую и вдавить газ до упора. Если сцепление еще живое, машинка подергается и заглохнет. Если заревет — значит сцепление буксует и пора менять. "

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Там диапазон регулировки такой, что сцепление кончиться значительно раньше, чем он будет полностью выбран. Да и саму необходимость регулировки можно установить только после измерения хода педали с линейкой — реально, не будете вы с этим заморачиваться. Почему — читай выше.

Я на своей Оке сцепление менял дважды. Впервые не проехав и 2000 км — буксовало с новья, заводской брак. А второй раз заодно с переборкой коробки на 65 тык (вконец, задолбало стрекотание выжимного и замена масла, как раз, подошла) — вскрытие показало, что лепестки корзины почти съело при том, что симптомов не было никаких. Я его даже не регулировал за эти 63 тык ни разу.
Кстати, после замены оно стало ощутимо легче выжиматься — резкую качественную перемену заметно сразу.

Читайте также  Бмв r1100rt регулировка сцепления

Как понять что сцеплению пришел конец?

Представьте себе такую ситуацию: между двигателем и коробкой передач нет никаких вспомогательных деталей. Они соединены напрямую. Как думаете, машина сможет поехать? Вряд ли. Единственное, чего вы добьетесь — странных прерывистых движений автомобиля, а также дальнейшей полной остановки работы двигателя. Если такое когда-нибудь произойдет, то ваша коробка долго не выдержит, и дня через три просто-напросто сломается. Да ещё и проблемы с самим двигателям настигнут вас также скоропостижно, как и замена коробки передач.
Перспектива не очень, согласитесь. Но, благо, для того, чтобы избежать подобных конфузов, инженеры придумали сцепление.

Комплект сцепления

Основное предназначение этого устройства — плавное соединение двигателя и коробки передач для дальнейшего их функционирования. Если опустить всю терминологию, то сцепление необходимо для того, чтобы выключать крутящий момент. Одним из самых огромных плюсов при эксплуатации этого устройства является то, что при его наличии вы можете не бояться деформации трансмиссии при торможении на большой скорости. Использование подобного приспособления позволяет избежать дорогого ремонта, который мог бы понадобиться при его отсутствии.

Принцип работы сцепления

Давайте начнем рассмотрение принципов работы с самого частого на сегодняшний день варианта — сухого сцепления. Или однодискового. Оно работает по принципу сжатия нескольких элементов автомобиля — прижимной поверхности, накладок диска и маховика. В устройстве эксплуатируются специальные пружины, которые прижимают вышеперечисленные части авто друг к другу. Благодаря этому, муфта принимает в себя крутящий вал после того, как крутящий момент передается последнему от сцепливающего диска. После нажатия активируется система привода: подшипник начинает нажимать на трубы выжима, и поверхность отделяется от специализированного диска (сцепления).

После вышеперечисленных процессов, останавливается первичный вал. При том, что двигатель ещё работает. Бывает также и двудисковый вариант. Единственное его различие в том, что рабочих поверхностей здесь двое. Соответственно, дисков также двое. При этом, схема работы у них аналогична.

Принцип работы сцепления

Как понять что пора менять сцепление?

Распознать поломку этой части вашего автомобиля совсем несложно. Итак, вот несколько признаков, согласно которым можно понять, что эта часть авто изношена.

Сильный шум, который будет раздаваться при выключении сцепления. Если же вы его все-таки услышите, то это означает то, что выжимной подшипник неисправен. Это чревато последствиями — большим расходом бензина на маленьких расстояниях.

Также одним из важнейших индикаторов поломки является то, что колеса пробуксовывают, когда педаль отпущена. Диски прокатываются вхолостую, что приводит к их нагреванию. Вследствие подобной неправильной эксплуатации, они также в скором времени могут быть деформированы. Это не единственная проблема. Из-за подобных неполадок также иногда сгорают фрикционные накладки, из-за чего в салон машины может просочиться неприятный резкий запах.

Помните, что ездить с неисправным сцеплением опасно, можно создать аварийную ситуацию на дороге!

Как понять что пора менять сцепление без поездки на СТО? Очень просто! Вам нужно просто немного разогнаться (до скорости примерно 60-70 километров в час), и посмотреть, не буксуют ли ваши диски. Бывает, кстати, и такое, что дело не доходит даже до пробуксовки — водитель видит, что двигатель работает на полную мощность, однако необходимая скорость не достигается. Это самый главный индикатор того, что сцепление функционирует неправильно.

Когда нужно менять сцепление?

Этот вопрос неоднозначен. И ответ на него зависит от многих факторов. Марка и производитель сцепления здесь играет далеко не самую ключевую роль. Конечно, очень многое зависит от самого водителя и уровня его езды. Однако, у автолюбителей есть одно интересное правило, согласно которому менять сцепление желательно после пробега в восемдесят-девяносто тысяч километров. При этом, не забывайте, что этот показатель — средний. Он может варьироваться.

Износ выжимного подшипника

Износ выжимного подшипника проявляется следующим образом.

Когда вы нажимаете на педаль сцепления, вам слышится громкое гудение. Механизм начинает функционировать, и подаёт нагрузку на деформированный подшипник, отсюда и такой звук.

Кроме того, ещё одним индикатором являются также и странные вибрации, которые появляются в тот момент, когда автомобиль трогается с места. Замена выжимного производится по необходимости.

Выжимные подшипники, функционирующие на основе гидравлики, имеют некоторые другие проблемы. Педаль сцепления становится очень мягкой, и оно перестает работать, а также происходит вытекание тормозной жидкости. И сцепление также перестает работать. Исправное сцепление работает следующим образом: крутящий момент передается очень мягко. Машина ведет себя на дороге плавно, без рывков и пробуксовок. Во время переключения скоростей нет никаких лишних звуков. Педаль нажимается легко, машина не издает никаких странных звуков.

Корзина сцепления

Корзина сцепления считается одной из самых крепких частей этой системы. Она может выдерживать нагрузки в несколько раз больше, чем остальные части. Хотя экспериментировать с ней мы вам не советуем — она имеет свойство перегреваться. А это чревато взрывами частиц, которые в дальнейшем могут повредить не только корпус автомобиля, но и его двигатель.

Вообще, система сцепления считается очень надежной и незатратной. Менять её можно очень редко, поскольку она считается довольно выносливой. Однако, выносливость эта зависит от многих факторов. В том числе, от места и стиля вождения. Если вы любите агрессивную езду и большую скорость, то, конечно, ваше сцепление износится гораздо быстрее, чем, допустим, у водителя, который предпочитает не разгоняться, и ехать на средней скорости.

Сила трения: диагностируем и меняем сцепление

Обилие конструктивных вариаций на тему трения между парой дисков порой вызывает смятение в головах тех, кто только открывает для себя принципы работы этого узла. Цель нашего материала — уберечь ваши головы от этого странного состояния, а сцепление — от его последствий. Исправное сцепление дает водителю возможность точно дозировать крутящий момент двигателя при передаче его на вал коробки передач и дальше на колеса. На дорожных мотоциклах это важно в момент старта, при развороте на узкой дороге и, особенно, при движении в городских пробках. На эндуро же работа сцеплением и вовсе неоценима при проезде сложных препятствий.

Об износе сцепления могут свидетельствовать шум в картере, тугой выжим рычага или вибрации. Но ни один из этих симптомов в отдельности еще не является приговором. Например, шум может быть нормой для данной модели мотоцикла, к тому же, как правило, его издают вращающиеся без нагрузки шестерни коробки передач. Вибрации в момент старта встречаются чаще на абсолютно новых мотоциклах, когда диски сцепления еще не притерлись.

Более серьезный симптом — пробуксовка сцепления: рычаг отпущен, а жесткой связи двигателя с колесами нет. Мотоцикл может ехать, но стоит прибавить газ, как обороты мотора начинают расти быстрее, чем скорость движения, словно вместо механической коробки у вас гидромеханический «автомат». В начальной стадии пробуксовка проявляется только на высших передачах, но уже за полдня активной езды сцеплению приходит конец. Поэтому при первых признаках его пробуксовки необходимо остановиться. Если привод тросовый, проверяем свободный ход и легкость перемещения троса. При отпущенном рычаге трос натянут? Подкрутим регулировочную гайку, чтобы трос ослаб. Лучше проверять свободный ход рычага на валу привода (1–2 мм на конце рычага) — так мы одновременно убедимся, что трос не перетянут и не застревает в оболочке. Сам собой трос разрегулироваться не может, должна быть какая-то причина. Если он зацепился за что-нибудь, например, в лесу, упор оболочки может выскочить из углубления, создав натяжение. Поэтому обратите внимание на то, как установлен трос.

001_moto_0511_076

Если после регулировки признаки пробуксовки исчезнут, считайте, что вам повезло: на мотоцикле можно ездить. Но такое случается редко. Если же сцепление буксует и при правильной регулировке троса, значит пора его менять. Не спеша, желательно на низших передачах направляйтесь к месту ремонта, стараясь свести пробуксовки к минимуму. На многих современных байках применен гидравлический привод сцепления. Он не предполагает никаких регулировок и в принципе не может стать причиной пробуксовки сцепления. Поэтому пробуксовка на таких мотоциклах практически всегда является признаком серьезного износа узла.

Читайте также  Ваз 2107 инжектор замена сцепления стоимость

Бывает и другая картина — сцепление «ведет»: рычаг выжат до конца, а мотоцикл пытается ехать вперед. Передачи переключаются с трудом, а «нейтраль» поймать почти невозможно. В холодную погоду это нормально; когда застывшее масло прогреется, все придет в норму. Но если мотоцикл провел зиму в «спячке», диски могут крепко «склеиться» между собой. Чтобы их разъединить, порой приходится проезжать несколько километров (желательно при этом поиграть «газом» и тормозом, выжав левый рычаг до упора). В особо тяжелых случаях диски схватывает так, что даже тронуться невозможно. Тогда работает следующая схема: два друга пихают ваш мотоцикл взад-вперед, а вы на правах хозяина восседаете на нем, нагружая заднее колесо и выжав рычаг сцепления. На третий-четвертый пих диски обычно проворачиваются. Иначе придется узел разбирать.

Если сцепление стало «вести» в ходе эксплуатации, вновь обращаемся к регулировкам троса. Возможно, его свободный ход великоват. Уменьшите его, но помните, что небольшой люфт на конце рычага должен оставаться. Гидропривод также может стать проблемой, так как воздух в системе или надорванная манжета не дадут выжать сцепление до конца. Но если с тросом и гидравликой все хорошо, неисправность придется искать внутри.

На отечественных мотоциклах бывало, что неравномерно отрегулированные пружинки сцепления перекашивали пакет дисков и те продолжали тереться одной стороной, не давая полностью расцепиться приводу. Определить это несложно: смотрим, как ходят диски в корзине при нажатии на рычаг. Если неравномерно, вращаем один или нескольких винтов крепления пружин. В современных системах такое в принципе невозможно (винты затянуты до упора), и лишь крайне редко встречается искривление самих дисков.

002_moto_0511_076

Вскрывая картер силового агрегата для диагностики и ремонта (замены) сцепления нужно представлять, на что идешь. Во-первых, скорее всего (особенно на старом мотоцикле) понадобится новая прокладка крышки картера (старая расслаивается и рвется). Во-вторых, на некоторых мотоциклах для доступа «к телу» придется снимать приемную трубу глушителя (мешает вытащить крышку), а это не всегда легко и может привести к необходимости искать прокладку трубы, шпильки, гайки и т.п.. Проблема с неожиданно дефицитными запчастями касается и крепежа крышки — на некоторых мотоциклах винты одноразовые. В-третьих, если сцепление буксовало, промывка мотора и замена масла с фильтром — обязательная процедура. Наконец, понадобятся хороший инструмент и собственно комплект сцепления, желательно полный (фрикционы, стальные диски и пружины). Замечу, полевой ремонт предполагает куда меньше условностей. Так, прокладку крышки можно вырезать из любого ровного материала подходящей толщины — от картона до линолеума, а временно поджать диски поможет установка шайб под просевшие пружины.

Вас это не останавливает? Тогда будем считать, что подготовка проведена: крышка сцепления снята, прокладка порвана, одноразовые винты аккуратно лежат, ожидая повторного использования. Ничего страшного, об этом мы будем волноваться после того, как отремонтируем само сцепление. Возможно, в другой статье.

Откручиваем винты (часто с внутренними шестигранниками), крепящие пружины сцепления и прижимной диск, но сами диски вынимать не торопимся. Необходимо отметить особенности расположения дисков в корзине. Многодисковые системы грешат повышенным шумом в момент полного выжима сцепления, и когда в КП включена «нейтраль». Шум создают венцы дисков, слегка ударяющиеся о края прорезей в корзине сцепления. Снизить шум можно было бы, уменьшив зазор между венцами и корзиной, но тогда увеличивается риск подклинивания дисков при нагреве. Поэтому обычно один фрикционный диск, чаще верхний, ставят в специальные пазы, слегка меньшие по ширине. Этот диск практически не перемещается вдоль пазов и, соответственно, не клинит, но при этом, будучи прижат к остальным дискам, сдерживает их болтанку внутри корзины. Иногда для этой же цели делают на всех дисках один венец уже других, а на корзине более узкий паз. Бывает, что некоторые фрикционы имеют меньшую ширину рабочей поверхности или другие отличия. Всех не перечислить, и именно поэтому при первой разборке нового узла обратите внимание на нюансы. Вынув диски, легко определить, что с ними случилось. Фрикционы (те, что с бумажными, пластиковыми или пробковыми секторами по всей окружности) обычно коричневатого или зеленоватого цвета. Почернение и запах гари для них приговор. Такой же смертный, как для промежуточных металлических дисков деформация или окрас в цвета побежалости.

Износить сцепление, правильно управляя мотоциклом, довольно сложно. Как правило, на это уходит около 40 тыс. км. Но бывает и так, что изношенное сцепление гарью не пахнет. Просто общая толщина пакета дисков уменьшается, как и трение между ними. При больших пробегах мотоцикла изнашивается и сама корзина. На гранях ее продольных прорезей появляется выработка, затрудняющая движение дисков и плавный выжим сцепления. Неглубокую выработку можно аккуратно выровнять напильником, хотя, конечно, это крайняя мера и лучше поменять корзину на новую. (Для отворачивания гайки ее крепления достаточно включить в КП высшую передачу, ногой нажать на педаль тормоза, а рукой тянуть за ключ. При определенном навыке ни спецприспособления, ни даже помощник не нужен.)

Перед установкой новых дисков обязательно пропитайте их моторным маслом и внимательно следите за правильной последовательностью их установки в корзину. Очень важно не превысить момент затяжки винтов, стягивающих пружины сцепления. Он небольшой и резьбу в дюралевом барабане легко сорвать.

Пружины — еще один важный элемент узла. Для дорожных мотоциклов применяют не слишком жесткие пружины, чтобы рука не уставала при частых выжимах сцепления. Но если вы используете мотоцикл для гонок, лучше поставить пожестче. Ведь сцепление будет активно работать лишь один раз — во время старта. Кстати, гоночные комплекты сцепления выдерживают только два быстрых старта подряд. Что уж говорить об обычных, дорожных. Помните об этом, если решите поучаствовать в уличном драгрейсинге.

Все сказанное выше относится к наиболее распространенному на мотоциклах типу сцепления — многодисковому, в масляной ванне. Но бывают и другие. Ducati, например, славится многодисковым «сухим» сцеплением. Очень шумное, оно, тем не менее, создает меньшее сопротивления вращению. BMW испокон веков использует на своих «оппозитах» удобное, с точки зрения компоновки, сухое однодисковое сцепление автомобильного типа. Сухое сцепление не любит долгих пробуксовок и с этой точки зрения уступает «мокрому». Но у него есть и серьезный плюс — ему абсолютно все равно, какое масло залито в двигатель. Именно поэтому не рекомендуется в мотоциклы с обычным (мокрым) сцеплением заливать автомобильные масла с антифрикционными присадками, а также любые модификаторы трения и прочие автомобильные БАДы. Пробуксовка не заставит себя ждать.

Напоследок совет начинающим мотоциклистам: не жалейте времени на тренировку умений работы с рычагом сцепления. Это жизненно важный орган управления. Вам необходимо в совершенстве владеть навыком плавного старта и уметь быстро стартовать, уметь разворачиваться на ограниченном пространстве и переключать передачи «вниз» при экстренном торможении. Без этого невозможно качественно управлять мотоциклом и получать от езды настоящее удовольствие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: