Болтаются лапки сцепления уаз

Сцепления на автомобиль УАЗ Патриот

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Сцепление

УАЗ 3163 Патриот представляет собой внедорожник российского производства. Выпускается он на Ульяновском заводе, откуда вышли также другие популярные модели: 3741 «буханка», 3162 Симбир, 3151. Сцепление УАЗ Патриот — важная деталь автомобиля. Этот механизм предназначен для плавного переключения скоростей, передачи крутящего момента, гашения колебаний, временного разъединения трансмиссии и маховика. При износе требуется замена поврежденных элементов сцепления.

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Комплект сцепления УАЗ Патриот

Принцип работы

На автомобилях УАЗ Патриот установлен следующий тип сцепления: однодисковое с расположенной в центре нажимной диафрагменной пружиной. По виду трения оно сухое, по режиму включения — постоянно замкнутое. Диафрагменное сцепление также называется лепестковое. Этот вид применяется и в других моделях УАЗ: 3741 «буханка», внедорожники 469, 3151. Лепестковое используется и для автомобилей других марок.

Состоит оно из следующих деталей:

  • диск нажимной (корзина),
  • диск сцепления (ведомый),
  • подшипник выжимной,
  • вилка привода подшипника выжимного,
  • система привода,
  • педаль выключения.

Нажимной диск помещен в стальной штампованный кожух, прикрепленный к маховику двигателя с помощью болтов. Ведомый диск зажимается пружиной,он располагается между маховиком и нажимным диском. Во время эксплуатации подшипник закрытого типа не нуждается в смазке.

Привод выключения сцепления на автомобилях УАЗ Патриот установлен гидравлический. Его состав:

  • главный цилиндр,
  • рабочий цилиндр,
  • педаль,
  • трубка,
  • шланг.

Назначение привода — передача усилия от педали к вилке. При воздействии на педаль поршень, помещенный в главный цилиндр, перемещается и вытесняет через трубопровод в рабочий цилиндр жидкость. Поршень, помещенный в рабочий цилиндр, воздействует на вилку выключения сцепления. Тогда вилка перемещает подшипник по направляющей. Подшипник, в свою очередь, воздействует на диафрагменную пружину, которая перестает прижимать к маховику нажимной диск. Происходит выключение сцкпления.

Лепестковое сцепление имеет следующие преимущества:

  • меньшая масса деталей,
  • меньший размер деталей,
  • большая продолжительность эксплуатации деталей до очередного обслуживания,
  • улучшенная функциональность,
  • более простое обслуживание.

Регулировка

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка хода педали осуществляется за счет изменения длины толкателя.

  1. Толкатель отсоединяется от педали.
  2. Ослабляется гайка узла толкателя.
  3. Проушина поворачивается в соответствующую сторону, добиваясь нужного результата.
  4. Затягивается гайка, толкатель подсоединяется обратно к педали.

Свободный ход педали регулировки не подлежит. Настраивается только полный ход, который должен быть в пределах от 13 до 17 сантиметров.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Замена сцепления УАЗ Патриот

Причины износа

Замена сцепления происходит в следующих случаях:

  • Износ в связи с пробуксовкой при трогании с места,
  • несоответствие оборотов двигателя скорости движения в результате износа сцепления,
  • Дерганье машины при трогании с места.

В первом случае машине недостает крутящего момента для того, чтобы начать движение. При включенной скорости поддерживаются достаточные обороты, но машина не начинает двигаться. В таких ситуациях стираются накладки сцепления.

Последний случай связан с ослаблением на диске сцепления демферных пружин. Слабые пружины не гасят удары. Эта неисправность усугубляется при частой езде по бездорожью и при замене стандартных колес на колеса большего размера.

Замена сцепления

Производится замена сцепления внедорожников УАЗ Патриот на смотровой яме или эстакаде. При этом выполняются следующие операции:

  1. Карданный вал откручивается от редуктора и ручного тормоза, снимается. Откручивается и снимается рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снимается катализатор, затем начинается разборка КПП: сливается масло, отсоединяется трос ручника, отключаются штекеры, откручиваются болты.
  3. Снимается коробка переключения передач.
  4. Откручивается и снимается корзина сцепления и диски.
  5. Установка нового сцепления происходит в порядке, обратном снятию.

Для замены сцепления могут пригодиться дополнительные инструменты. Для откручивания некоторых креплений понадобятся удлинители. Чтобы снять КПП, которая весит достаточно много, можно воспользоваться домкратом и капроновыми стропами. Поднять КПП на место помогут веревки.

Устанавливая ведомый и нажимные (корзину) диски сцепления их необходимо сцентрировать относительно маховика. Делается это с помощью оправки, которая входит в подшипник коленвала. Ее можно заменить на первичный вал КПП.

На всех автомобилях УАЗ ( Патриот, «буханка», Хантер и других) требуется своевременная замена сцепления. Тогда они будут работать исправно долгое время.

Сцепление стало глючить — педаль не возвращается обратно до конца

Проверь под пыльником на на рабочем цилиндре, скорее всего там утечка. Если сухо смотри ПРУЖИНА,ВОЗВРАТНАЯ,ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ .

жидкость вроде на месте, т.е. течи не будет. возвратная пружина экзист как видишь дает 2 варианта. как понять какой у меня?
и по первому болт, по второму — заменитель даёт однако от опеля. Применимость говорит ОФБ. есть другие парт намберы? ахтомобиль офа спорт 94 20NE

зы — смотрю на местном экзисте, который от .ru открещивается

#4 Леший29

  • />
  • Members
  • 9 238 сообщений
  • Архангельск
  • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

#5 ВладимирИвановский

  • />
  • Members
  • 971 сообщений
  • Иваново
  • Исузу Троопер, 6vd1-w, 93г., ямаха xjr 1300, кавасаки vN 1500, тойота hi-lux, xin-kai x-3

Я бы сразу в главный полез, ведь педаль не всегда в нажатом положении зависает, ето из-за износа поршенька происходит, когда он боком встает и перепускать начинает. А еще, это конечно глупо прозвучит, но обратите не цепляет ли педаль сцепления за коврик, а точнее пластиковую накладку на коврике, для левой ноги, у меня так и было, чуть было ГЦС не перебрал .

#6 shizlgar

  • />
  • Members
  • 18 сообщений
  • офа

#7 divinus

  • />
  • Members
  • 1 987 сообщений
  • Москва
  • Opel Monterey 3.2 DOHC мех. Opel Monterey 3.1 мех.

#8 ВладимирИвановский

  • />
  • Members
  • 971 сообщений
  • Иваново
  • Исузу Троопер, 6vd1-w, 93г., ямаха xjr 1300, кавасаки vN 1500, тойота hi-lux, xin-kai x-3

а с тросом вариант существует вприроде? у меня непреодолимое желание выкинуть гидровыжим полностью

ну и зря, гидравлика в разы надежней, и внезапно со звуком чпок не умирает.

#9 Вехомечтатель

  • />
  • Commercial
  • 21 511 сообщений
  • Юбилейный МО
  • ОФБ Спорт 6VD1

#10 shizlgar

  • />
  • Members
  • 18 сообщений
  • офа

А ещё стоит взять баллон аэрозольной смазки с трубкой-удлинителем, вскрыть пыльник на лапке коробаса и брызнуть аккуратно на шлицы ведущего вала в районе выжимного смазки. Возможно, понадобиться открутить и убрать в сторону рабочий цилиндр сцепления (так будет удобней)
После этого , вернуть все на место и поработать педалью сцепления, покрутить мотор, чтобы там внутри коробаса все подвигалось на валу и смазалось со всех сторон.
Возможно, что там сейчас сухо и все тупо заедает. Грязь, продукты износа и пр. шняга.
Ещё лучше использовать вначале смывку и убрать грязть со шлицев вала, а потом высушив использовать смазку. Главное аккуртность и не переборщить, чтобы не попало на корзину и диск, а только на вал, выжимной подшипник в месте вращения на валу и саму лапку коробаса.
Скорее всего дефект образовался не внезапно?
Вначале было долго время жестковатое сцепление (хотя привыкая можно это и не заметить)?

коробас снимался недавно — всё было визуально идальное.

ну и зря, гидравлика в разы надежней, и внезапно со звуком чпок не умирает.

#11 Леший29

  • />
  • Members
  • 9 238 сообщений
  • Архангельск
  • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

ну и зря, гидравлика в разы надежней, и внезапно со звуком чпок не умирает.

чем сложней система, тем она менее надёжна так, что трос в этом случае лучше

Читайте также  Ваз 2109 сцепление в самом конце что делать

гидравлика с разными звуками умирает внезапно

#12 ВладимирИвановский

  • />
  • Members
  • 971 сообщений
  • Иваново
  • Исузу Троопер, 6vd1-w, 93г., ямаха xjr 1300, кавасаки vN 1500, тойота hi-lux, xin-kai x-3

коробас снимался недавно — всё было визуально идальное.

есть у меня калибра. от звука чпок до продолжения нормального движения 10 минут на дороге в полевых условиях на морозе. срок службы троса — 40-50т км. стоимость — меньше 10 баксов. всегда ездит в багажнике подменный. А вот гидравлика умерла внезапно. Именно внезапно. И быстро не починить и в поле. похоже фронтеры с тросиком не было а жаль

Калибра передне приводная вродебы, и все под капотом, и в салоне, а на фросе под машину для замены лезть придеся.

чем сложней система, тем она менее надёжна так, что трос в этом случае лучше

гидравлика с разными звуками умирает внезапно

Ну это понятно, но ведь не зря ее сюда гидравлику определили, значит нагрузки не позволяют трос ставить.

#13 Леший29

  • />
  • Members
  • 9 238 сообщений
  • Архангельск
  • Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29

Ну это понятно, но ведь не зря ее сюда гидравлику определили, значит нагрузки не позволяют трос ставить.

#14 пэтлюра

  • />
  • Members
  • 36 сообщений
  • Мариуполь
  • ИСУЗУ-ТРОПЕР

#15 Митрий вОлегович

  • />
  • Members
  • 124 сообщений
  • Талды-курган
  • опель фронтера c2.4ne

а с тросом вариант существует вприроде? у меня непреодолимое желание выкинуть гидровыжим полностью

#16 пэтлюра

  • />
  • Members
  • 36 сообщений
  • Мариуполь
  • ИСУЗУ-ТРОПЕР

#17 MickleL

  • />
  • Members
  • 517 сообщений
  • челябинск
  • опель-фронтера 1994г. c24ne ,было:УАЗ-буханка, БМВ-318i,УРАЛ-4320,много чего!

Никогда раньше не ковырял гидравлическое сцепление и не знаю куда бежать

проблема такая — ни с того ни с сего педаль перестала до конца возвращаться, если ее вернуть и выжать — выжим есть,
если выжимать как есть полу-утопленную — выжима нету. жидкость в бачке на месте.
что ковырять? может это распространенная проблема — скажите что купить перед тем, как развалить автомобиль.

#18 shizlgar

  • />
  • Members
  • 18 сообщений
  • офа

Регулировка «лапок» корзины сцепления ЗИЛ-130

korzina_szeplenia_zil_130_v_sbore

Регулировка рычагов оттяжных («лапок») корзины сцепления ЗИЛ-130

Регулировку сцепления можно производить на демонтированном нажимном диске (например после замены ведомого диска сцепления, либо замены лапок нажимного диска или выжимного подшипника) или непосредственно на автомобиле через открытый лючок в маховике. Рассмотрим вариант с демонтажем КПП и всех деталей сцепления.

demontaj_kpp_ZIL_130

vijimnoi_na_valu_kpp_ZIL_130

szeplenie_vid_cherez_kojuh_mahovika_ZIL_130

Демонтаж производят на смотровой канаве с использованием специальной лебедки чтобы снять КПП:

  1. Открутив 4 (четыре) гайки крепления — КПП извлекают и опускают на поддон.
  2. Теперь откручивают 8 (восемь) болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  3. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлекают нажимной диск.
  4. Производится дефектовка всех деталей сцепления.
  5. Проверяется выжимной подшипник — он должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.
  6. Смотрят рабочую поверхность лапок нажимного диска. Определяют толщину фрикционных накладок ведомого диска.

Когда все детали перебраны и заменены новыми, необходимо произвести регулировку четырех рычагов нажимного диска или как их называют просто — «лапок» корзины сцепления. Для этого потребуется ровная плита в качестве которой используют запасной маховик двигателя ЗИЛ-130. Если такового нет — необходимо приобрести его на разборке.

mahovik_zil_130

zazor_mejdu_lapkami_i_vijimnim_podshipnikom_1

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

В том случае, когда нажимный диск сцепления собран в приспособлении для регулировки , установку рычагов следует проверить при помощи контрольной пластины, как показано на рис. 1, б. При этом сферические выступы рычагов должны касаться контрольной пластины 2, установленной на ступице приспособления 1.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.

Вот так выглядит рычаг регулировочный или по простому лапка диска нажимного ЗИЛ 130:

lapka_korzini_zil

lapki
Сборка нажимного диска (корзины)
sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_1

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_3

sborka_najimnogo_diska_zil_130_5301_2

Digital StillCamera

shema

Возможно провести регулировку рычагов оттяжных и не снимая корзину сцепления с маховика автомобиля.

Регулируем сцепление на Патриоте

На внедорожнике УАЗ Патриот такой механический узел, как сцепление, относится к наиболее уязвимым составляющим машины. Но это вовсе не говорит о том, что владельцы Патриотов обречены на периодические ремонтные работы и, замены составляющих этого узла. Проблема, прежде всего, заключается в характере эксплуатации этого узла, а также его правильность регулирования. В нашем материале рассмотрим принцип регулировки сцепления на авто, а также основные особенности рабочего процесса.

Схематично место регулировки сцепления в авто

Когда нужна регулировка

Сцепление на УАЗ Патриот, собственно, как и на всех современных автомобилях, является важным узлом, при неисправности которого эксплуатировать транспортное средство не предоставляется возможным. Со временем эксплуатации внедорожника детали этого узла не только приходят в негодность, но также требуют регулировки. Если правильно эксплуатировать автомобиль и его сцепление, то этот агрегат прослужит до 60-80 тысяч км пробега. Единственным условием правильной эксплуатации системы является профилактика и регулировка этого механизма, которая должна проводиться ежегодно или же через каждые 20 тысяч км пробега.

Необходимость регулировки данного узла возникает также когда сцепление буксует, при возникновении шума или рывков при выжатой педали, а также при малом свободном ходе педали. В этих случаях обязательно следует ставить автомобиль на ремонт и проводить профилактические действия по поиску и устранению причин таких дефектов.

Замеряем длину хода педали

Суть регулирования этого узла заключается в настройке величины полного хода педали. Свободный ход педали это расстояние, которое она проходит без сопротивления. На этом авто нет возможности отрегулировать свободный ход, он получается конструктивно, и должен быть приблизительно равен 8-30 мм.

Главными признаками того, что требуется регулировка сцепления, являются следующие факторы:

  1. появление вибраций;
  2. наличие признака пробуксовывания на высоких оборотах;
  3. при обнаружении явления, когда сцепление ведет.

Теперь рассмотрим, как же осуществить регулировку сцепления на УАЗ Патриот своими руками.

Регулировочный шток на рабочем цилиндре сцепления

Самостоятельная регулировка

Посещение СТО в настоящее время очень популярное явление, но никто не желает платить немалые деньги за несложные виды работ, которые совершенно свободно можно выполнить в домашних условиях. Сегодня рассмотрим, как же осуществляется настройка данной системы:

  1. Первоначально необходимо снять замеры длины хода педали.
  2. После этого необходимо измерить полный ее ход, который должен равняться 15 ±2 см.Процесс регулировки
  3. Чтобы осуществить изменение длины хода педали, необходимо прибегнуть к настройке длины толкателя на главном цилиндре данного механизма.
  4. Настройка длины толкателя осуществляется путем отворачивания контргайки и вращения регулировочной гайки по штоку с помощью ключа на “10”. На фото ниже представлен толкатель, регулировочная гайка 1 и проушина 2. Гайки которыми регулируется ход педали
  5. После того, как будет получен необходимый результат, потребуется затянуть контргайку и подключить толкатель к педали, и проверить полученный результат.
Читайте также  Бачок сцепления хендай соната тагаз

После того, как будет получен полный ход педали необходимого значения, можно считать, что регулировка была проведена успешно.

Рассматриваемая система на УАЗ Патриот требует к себе бережного отношения, не допуская при этом возникновения загрязнений и прочих дефектов. При малейших признаках неисправности не рекомендуется совершать продолжительные поездки, так как это может привести к быстрому износу деталей, дорогостоящему ремонту или закончиться поломкой в дороге.

Подробнее о том, как отрегулировать этот механизм на авто, можно узнать из следующего видеоматериала.

Подводя итог, можно отметить, что регулировка данного механизма является очень важным фактором для успешной и продолжительной эксплуатации автомобиля. Настройка проводится не только после замены одного из составляющей системы, но также и периодически через каждые 20-30 тысяч км пробега. На внедорожнике отрегулировать сцепление не составляет большого труда, главное, понять принцип и соблюдать последовательность действий по настройке.

Не выжимается сцепление Дэу Сенс, замена лапки сцепления

Львиная доля неполадок трансмиссии Daewoo Sens так или иначе связана с работой сцепления. Достаточно широкое распространение получил случай с поломкой штока на вилке выжимного подшипника. Благо, что в каталоге запчастей Дэу Сенс всегда имеются в наличии нужные компоненты трансмиссии.

Шток вилки состоит из приводного вала и приваренной к нему лапки, то есть рычага. На лапку (рычаг) воздействует рабочий цилиндр сцепления.

Со временем соединение рычага и вала изнашивается. Оно приобретает подвижность и разбалтывается. При нажатии на педаль сцепления цилиндр прижимает лапку, но она не проворачивает шток вилки выжимного подшипника .

Для решения данной проблемы необходимо отсоединять коробку передач ZAZ Sens. Демонтаж КПП следует проводить для того, чтобы появилась возможность полностью извлечь шток вилки выжимного подшипника, а не только его лапку. Специалисты рекомендуют производить замену данного штока во время каждой замены сцепления.

Шток вилки

Альтернативный ремонт лапки

Разумеется, народные умельцы нашли способ кустарного ремонта штока вилки выжимного подшипника. Данный метод предполагает восстановление лапки без необходимости демонтажа коробки скоростей ЗАЗ Сенс. Нужно лишь приварить обратно отломанную лапку.

Основная загвоздка при данном методе ремонта заключается в том, что электросварка докрасна раскаляет металл. Температура электродуги во время сварочных работ превышает отметку +5000 ˚С. С этим, увы, ничего не поделать. На самом штоке имеются пластиковые втулки, которые непременно оплавятся от столь высокой температуры.

Лапка

В конце страницы выложен видеоролик, автор которого просто приварил отломанную лапку к торцу штока. Со слов автора, во время сварки соединение обильно заливалось водой, что позволило не допустить оплавления пластиковых втулок. Сам процесс сварочных работ не показан. В видеоролике демонстрируется лишь результат подобной самоделки.

Любой грамотный специалист не станет рекомендовать приваривать лапку к штоку. Ведь металл в любом случае будет нагреваться, что приведет если не к полному выгоранию пластиковых втулок, то к их частичному оплавлению точно . Данный метод ремонта можно оправдать лишь в одном единственном случае. Это когда лапка штока вилки выжимного подшипника обломалась в тот момент, когда машина должна быть на ходу во чтобы то ни стало.

В данном случае лапку можно попробовать приварить, но при условии хорошего охлаждения. Разумеется, в кратчайшие сроки нужно будет все равно демонтировать КПП и менять кустарно восстановленный шток на новый аналог.

Ремонт штока с отсоединением КПП

Качественный ремонт сцепления Daewoo Sens предполагает полную замену изношенного штока вилки выжимного подшипника на абсолютно новый аналог. Как было сказано выше, чтобы это сделать, возникает необходимость демонтажа КПП.

Отсоединение трансмиссии принадлежит к работам повышенной сложности. Процесс демонтажа КПП на автомобиле Дэу Сенс подробно описан в обзоре по обслуживанию сцепления. Полностью дублировать порядок демонтажа трансмиссии смысла нет, так как данная тема заслуживает отдельной статьи. Можно лишь отметить основные этапы отсоединения КПП:

  • Сливаем масло из КПП. Сделать это можно при помощи крупного шприца и тонкого удлинительного шланга.
  • Извлекаем полуоси. Предварительно следует отсоединить колеса, разомкнуть соединения шаровых опор. Обратите внимание, нельзя извлекать одновременно 2 полуоси . Дело в том, что при извлечении полуосей происходит смещение дифференциала, он просто падает вниз. Чтобы этого не произошло, необходимо на место первой отсоединенной полуоси вставить отрезанный от старой полуоси тришип, то есть сам наконечник, который входит в зацепление с дифференциалом.

Извлекаем полуоси

  • Отсоединяем коробку от подушек. При этом необходимо подпереть КПП снизу, чтобы трансмиссия не вырвала какие-нибудь из креплений под своим собственным весом. Подпереть следует и двигатель, чтобы его не тянуло вниз, вслед за коробкой.

Отсоединяем коробку от подушек

  • Откручиваем КПП от блока цилиндров.

Откручиваем КПП от блока цилиндров

  • Демонтируем КПП.

Демонтируем КПП

Все, можно приступать к замене штока вилки выжимного подшипника.

  • Откручиваем болт, при помощи которого вилка прижимается к штоку. Мастеру потребуется ключ на 13.

Откручиваем болт

  • Извлекаем старый шток. Его нужно просто вытянуть из корпуса КПП.

Извлекаем старый шток

  • Извлекаем старые втулки (2 шт), которые находятся в посадочных местах штока.

Извлекаем старые втулки

  • Ставим новый шток, предварительно установив новые втулки.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Грамотные мастера пользуются случаем и проводят широкий спектр сопутствующих сервисных работ. Ведь появляется удобный доступ и к диску сцепления, и к корзине. Можно заменить и сам выжимной подшипник. Дополнительно открывается удобный доступ к сальникам полуосей.

В блоге по ремонту ZAZ Sens есть подробный обзор на тему разбора корпуса КПП. Данный материал будет полезен, если планируется проводить осмотр или обслуживание зубчатых зацеплений, муфт либо подшипниковых узлов трансмиссии.

Дополнительная информация

Существует еще один альтернативный способ ремонта лапки штока вилки выжимного подшипника. Если лапка начала проворачиваться, можно попробовать подложить какой-то удлинитель между толкателем рабочего цилиндра и лапкой . Основная задумка данного ремонта заключается в том, что удлинитель должен компенсировать холостой проворот штока. В роли удлинителя лучше всего использовать обыкновенную гайку. Пример удлиненного толкателя на фото ниже.

Удлинитель

Данный метод предназначен в основном для ремонта в полевых условиях, когда поблизости нет ни то что сварочного аппарата, а даже обыкновенной сети 220 (В). Известно множество случаев, когда гайка на 17 давала возможность водителю Дэу Сенс благополучно добраться домой или до ближайшего СТО.

Разумеется, при ремонте гайкой есть вероятность того, что лапка начнет проворачиваться дальше. Но как показывает практика, удлиненный гайкой толкатель цилиндра может стать спасательным кругом в сложной ситуации.

Как показывает практика, лапка штока отламывается не так уж и часто. Но случаев данной поломки хватает, чтобы рекомендовать каждому водителю ZAZ Sens регулярно контролировать техсостояние данного узла. Опытные мастера нередко производят замену штока вилки вместе с корзиной сцепления и выжимным подшипником . Конечно, можно попробовать укрепить сваркой даже лапку на старом штоке, который предварительно отсоединен. Но в этом случае выгорит пластиковый пыльник поворотного вала.

Лучше не тратить время и силы на различные кустарные ухищрения. В конечном итоге практически каждый мастер-самоделка демонтирует КПП и по всем правилам производит замену штока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: