Болтается вилка сцепления лада гранта

Болтается вилка сцепления лада гранта

  • Главная
  • Форум
  • Блоги
  • Наш гараж
  • Новости
  • Чат

Пользователь

Город Ярославль
Имя Николай

Сообщений: 59
На форуме с: 18.01.14

Начинающий

Город Орел
Имя Александр

Сообщений: 39
На форуме с: 11.01.14

Пользователь

Сообщений: 193
На форуме с: 05.01.14

Элита

Город Пермь

Сообщений: 1570
На форуме с: 14.12.13

Пользователь

Город Ярославль
Имя Николай

Сообщений: 59
На форуме с: 18.01.14

Ветеран

Город Белая Глина
Имя Александр

Сообщений: 606
На форуме с: 21.12.13

Начинающий

Город самара

Сообщений: 19
На форуме с: 21.01.14

Начинающий

Город Сыктывкар
Имя Евгений

Сообщений: 21
На форуме с: 05.02.14

Опытный пользователь

Город Лениногорск
Имя Яр

Сообщений: 209
На форуме с: 14.02.14

Опытный пользователь

Сообщений: 232
На форуме с: 07.08.14

Элита

Город Георгиевск
Имя Саня-Сашка

Сообщений: 3402
На форуме с: 24.07.14

Пользователь

Сообщений: 88
На форуме с: 16.12.13

Начинающий

Город Энгельс

Сообщений: 22
На форуме с: 03.07.14

Пользователь

Город Киров
Имя Николай

Сообщений: 127
На форуме с: 17.07.14

Начинающий

Город Засратов

Сообщений: 13
На форуме с: 18.09.14

Элита

Город Ростовская область
Имя Руслан

Сообщений: 1006
На форуме с: 22.04.14

Элита

Город Симферополь
Имя Сергей

Сообщений: 19541
На форуме с: 18.08.14

у меня одного такое педаль сцепления имеет маленький люфтик миллиметра 2-3. Так не чувствуется а когда рукой трогал чуть гуляет педаль. В принципе на 6-ке тоже гуляет. Но все же как у вас.?

Элита

Город Пермь

Сообщений: 1570
На форуме с: 14.12.13

Опытный пользователь

Город Владимир-Москва.
Имя Виктор™

Сообщений: 447
На форуме с: 27.07.14

Элита

Город СПб
Имя Константин

Сообщений: 8288
На форуме с: 14.02.14

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Методы регулировки сцепления на «Ладе Гранте» с тросовой коробкой

КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.

Рукоятка КПП Lada Granta

Многие владельцы жаловались на прошлую модель КПП «Лады Гранты», и инженеры решили ее модернизировать. Но не все пошло так гладко – обнаружились проблемы. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой.

Особенности тросовой КПП на «Лада Гранта»

Если сравнивать КПП 2180 и в 2181, то они сильно отличаются. В старой коробке водитель прилагал большие усилия для переключения, особенно на машинах предыдущего поколения. Это происходило из-за того, что предыдущая МКПП основана на жестких тягах. От них исходила сильная вибрация, передаваемая в салон от КПП.

Переход на тросы устранил ряд конструктивных недостатков. Теперь у коробки короткий ход, благодаря чему передачи переключаются быстрее. Сама же КПП состоит из тросов, транслятора, механизма переключения, реактивной тяги и устройства управления приводом. Диск сцепления стал большего диаметра (215 против 200 мм).

Основные плюсы новой КПП:

  • Уменьшен объем масла, заливаемый в коробку (до 2,2 л).
  • На первую и вторую передачу установили другие синхронизаторы, делающие переключения достаточно легкими.
  • За счет тросов уменьшились вибрации и шум. Сами переключения теперь более четкие и без посторонних звуков. Кулиса КПП на «Гранта» тоже стала тише.
  • КПП стала лучше себя вести в зимних условиях.

Когда требуется регулировка сцепления: основные признаки

В среднем автопроизводители рекомендуют регулировать сцепление после пробега в 10 тыс. км.

Если вы наблюдаете что-то из этого списка, значит, нужно выполнить регулировку:

  • Посторонние звуки, удары при включении передачи.
  • Вибрации, если их раньше не было.
  • Изменение хода педали, ее западание или тяжелое перемещение.
  • Авто дергается, когда вы начинаете движение.

Еще вмешиваться в работу сцепления придется, если осуществляется его замена либо ремонт. Особенно, когда педаль проваливается или идет слишком жестко. Если же сцепление не регулировать, то оно может сломаться.

Всегда ли проблемы с работой КПП связаны с неотрегулированным сцеплением

Не всегда проблемы механической трансмиссии сигнализируют о сцеплении, которое нужно регулировать. Если кажется, что виновато сцепление, посмотрите список выше. Также рассмотрим другие проблемы с механической коробкой. Частыми неисправностями являются:

  • Шум КПП. На нейтрали такое случается при уменьшении или загрязнении масла в коробке, износе подшипников. На передаче проблема может быть в синхронизаторе, слизанных зубьях и убитых подшипниках. При переключении передач дело может быть как раз в неотрегулированном сцеплении, подшипниках, синхронизаторе, нарушении соосности картера сцепления и коленвала, а также в деформированных вилках сцепления и коробки.
  • Вибрации. Характерно для ДВС с нарушенным режимом работы на нейтрали либо при разрушении креплений (в том числе самовыкручивание болтов).
  • Вытекающее масло. Причина чаще всего в сальниках, уплотнительных прокладках, превышении уровня масла либо деформации самой трансмиссии.
  • Передача переключается с трудом или не переключается вовсе. Проблема тут тоже может быть в сцеплении, а также в других факторах – загрязнении, недостатке масла, износе муфт, пружин, шестерни.
  • Передача сама по себе выключается. Причин много – синхронизаторы, желобки, пружины, самопроизвольное откручивание болтов и другие.

Тросовая коробка передач

Тросовая коробка передач

Если вы подозреваете сцепление, тщательнее изучите проблему. Далеко не факт, что именно оно виновато.

Как долго проживет коробка передач, напрямую зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль. А от срока службы КПП зависит комфорт, безопасность и управляемость вашей машины.

Если не хотите производить ремонт КПП «Лада Гранта», выполняйте ряд несложных рекомендаций:

  • На МКПП одним из главных факторов эксплуатации является переключение передач с полностью выжатой педалью сцепления. Нельзя переключать передачи, когда оно не полностью выключено. Это приводит к ускоренному слизыванию зубьев шестерен. Передачу нужно выбирать соответствующую вашей скорости. Лучше всего передвигаться на четвертой передаче – она прямая и задействует минимум шестерен. Соответственно, их износ уменьшается. Диапазон скорости – 70-100 км/ч.
  • Зимой не стоит оставлять машину на длительное время на передаче. Это небезопасно и портит трансмиссию. После того, как вы запустите двигатель, даже если машина будет стоять на нейтрали, она может дернуться.
  • Влияет и смазка всех узлов. Периодически проверяйте корпус КПП на предмет подтеков масла. Обычно они появляются рядом с маслозаливной горловиной. Меняйте масло вовремя. Примерный срок замены 50-70 тысяч километров. Не смешивайте масла разных марок, поскольку из-за этого возможен повышенный износ всех трущихся частей.

Как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой

На автомобиле «Лада Гранта» регулировка тросов КПП осуществляется просто. Для этого вам потребуется комплект инструментов:

  • пассатижи;
  • линейка;
  • смазка (подойдет силиконовая).

Как отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой:

  1. Откройте капот и найдите сам трос. На «Гранте» он рядом с левой фарой.
  2. Измерьте дистанцию от пластмассового фиксатора до вилки. Нормальное расстояние 27 мм. При расхождении размеров нужно вращением фиксатора их уменьшить.
  3. Когда вы отпустите трос, между фиксатором и вилкой не должно быть щели. Трижды нажмите на педаль. Регулировка троса должна пройти самостоятельно. После этого замерьте расстояние полного хода педали. Максимальное значение – 146 мм, оно не должно быть превышено.
  4. Проверьте, как работает педаль. Не должно быть лишних шумов, и она должна легко нажиматься.
  5. Запустите двигатель и выезжайте на обкатку. Рывков при переключении и пробуксовок при старте быть не должно. Переключение передач должно происходить без посторонних звуков. Сами переключения должны быть четкими.

Салон «Лады Гранты»

Салон «Лады Гранты»

Поздравляем, на вашей «Лада Гранта» регулировка тросов КПП выполнена успешно.

Что делать, если диапазона регулировки не хватает

Такое достаточно редко бывает, поскольку диапазон регулировки на подобных тросах огромный. Однако если трос приходит в негодность, и отрегулировать его вы не можете, лучше заменить, а педаль сцепления настроить под себя. Ездить с таким сцеплением однозначно нельзя. Это небезопасно, убивает трансмиссию, изнашивает диск сцепления.

Как заменить порвавшийся трос привода сцепления

Со временем при большом пробеге автомобиля (70-75 тыс. км), трос постепенно начинает выходить из строя. Поскольку он работает на растяжение, то со временем изнашивается и грозит обрывом. Если он оборвется, машина встанет. Трос также может банально деформироваться от нагрузок.

Понять то, что жизнь троса подходит к завершению, можно по двум признакам:

  • педаль заедает;
  • педаль проваливается практически до пола.

Для ремонта потребуется гаечный ключ на 8, пассатижи, линейка и новый трос. Чтобы заменить тросик, нужно выполнить следующие действия:

  1. Выкрутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей.
  2. Освободить шпильку от упора.
  3. Пассатижами схватить за скобу и, потянув ее, снять с педали.
  4. Отделить педаль от оси и снять саму ось.
  5. Губками плоскогубцев зацепить стопор наконечника, вытащить его и снять с педали.
  6. Под капотом снять уплотнитель троса, потянув его по ходу движения.
  7. Отцепить наконечник троса от вилки сцепления, аналогично сдвигая его по направлению движения.
  8. Отложить старый трос и взять новый.
  9. Трос просунуть через отверстие в переднем щитке, затем закрепить механизм компенсации износа на педали.
  10. Упор оболочки закрепить на шпильке, где крепятся педали.
  11. Установить уплотнитель на трос.
  12. С нижнего конца троса ввернуть поводок.
  13. Вставить трос на место и прикрепить его к вилке сцепления.

Тросик сцепления на отечественные автомобили недорогой. Заменить его можно легко у себя в гараже, но если у вас нет таких навыков, то в автосервисе быстро и дешево выполнят эту процедуру. Сам трос стоит 400 рублей, а стоимость замены – около 500.

Отличается ли регулировка сцепления на тросовой и бестросовой коробке

В последние годы производители устанавливают на автомобили сцепления всего двух видов. Это гидравлический и механический привод.

Гидравлический похож конструкцией на привод другой гидросистемы в автомобиле – тормозной. Принцип работы основан на несжимаемой жидкости. Педаль сцепления с цилиндром соединена трубопроводом с тормозной жидкостью. Такая конструкция более сложная и дорогая. Кроме педали, в систему еще входит бачок для жидкости и шланги для циркуляции жидкости. Подобный привод используется на классике, а также на новых Vesta и X-Ray.

Когда водитель выжимает педаль сцепления, поршень в главном цилиндре движется за счет действия толкателя. Из бачка поступает жидкость, которая уходит в систему к рабочему цилиндру, сдвигая поршень. Толкатель поршня давит на вилку сцепления.

Механический привод также используется довольно давно. У него невысокая цена и надежность всей конструкции. В этом случае от педали до вилки сцепления идет трос через салон и подкапотное пространство. Объединяет это все рычажная система и механизм для регулировки хода педали. Именно он стоит на «Лада Гранта».

Читайте также  Бачок сцепления ваз 2121 где находится

Несмотря на то, что оба типа сцепления распространены, порядок их регулировки сильно отличается. Гидравлическое регулируется само по себе. Однако настройка возможна при условии наличия резьбы и гайки на рабочем цилиндре. Для регулировки потребуются плоскогубцы и линейка. Вот таким образом происходит процесс настройки:

  1. Проверьте уровень жидкости в сцеплении. Ее не должно быть больше или меньше нормы.
  2. Найдите возможность выполнять работы под автомобилем. Нужна яма, эстакада, подъемник. Автомобиль требуется надежно зафиксировать.
  3. Найдите толкатель рабочего цилиндра.
  4. От вилки отцепите пружину. Замерьте расстояние от вилки до штока толкателя. Затем вилку вытяните и замерьте еще раз. Размеры сверьте с документацией. Обычно это 5 мм. Если размеры не соответствуют, выполните настройку.
  5. От вилки отсоедините пружину, ослабьте фиксирующую гайку и начните поворачивать регулировочную. Таким способом выставляются правильные размеры.

Обязательно нужно вывезти автомобиль на обкатку и проверить работу сцепления и КПП.

Что будет с авто, если не выполнить регулировку сцепления

Если своевременно не отрегулировать сцепление на «Гранте» с тросовой коробкой, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Пробуксовка сцепления. Подобная неисправность возникает из-за отсутствия свободного хода у педали. Передача крутящего момента от маховика и коленвала на КПП и ведущую ось будет неполной. Машина может не трогаться с места либо ехать медленно при полностью опущенной педали. Может быть запах гари.
  • Несвоевременная реакция на педаль. Срабатывание может быть как раннее, так и позднее. При раннем автомобиль трогается, как только педаль начинают отпускать (нет свободного хода). При позднем машина едет, когда педаль уже почти полностью отпущена.
  • Сцепление выключается не до конца, фрикционный диск не отделяется от маховика. Передачи будут переключаться с усилием, появится звук удара зубьев синхронизаторов об шестерни КПП. Шестерни могут лишиться зубьев.

КПП 2181 получилась неплохой. Инженеры устранили многие недостатки предыдущей модели. Ремонт КПП на «Лада Гранта» ожидаемо дешевле, чем на других автомобилях. Несмотря на то, что в последующих автомобилях недостатки устранили, у автолюбителей сложилось неприятное впечатление о новой коробке. Остальных водителей радует четкость включения передач и уменьшение вибраций.

Болтается вилка сцепления лада гранта

Коллеги, снова приходится отвлекать ваше драгоценное внимание

Давно заметил, что невыжатом сцеплении (т.е. при отпущенной педали) на ХХ откуда-то снизу спереди раздается глухое постукивание. Пропадает, если выжать сцепление. Причем не сразу же после начала нажатия педали сцепы, а когда она нажата примерно наполовину. Иногда (хотя и не очень часто) после отпускания педали постукивание пропадает. Иногда после плавного отпускания педали становится потише, чем при резком.
На днях поменял корзину сцепления в сборе — постукивание не пропало.

Повторюсь, что постукивание негромкое (но заментное), глухое, металлический звук не прослушивается. По _частоте_ (но не по характеру звука) — примерно как работа компрессора у старых троллейбусов, если кто помнит.

Гугление на эту тему дало разные версии причин. От правдоподобных, вроде стука направляющей втулки выжимного подшипника, до леденящих душу, вроде "сломанного пополам" коленвала (http://forum.bmwland.ru/lofiversion/. hp/t94290.html)

Нет ли у кого опыта по части устранения данного стука?
Быть может, это просто трос сцепления постукивает обо что-то?

Тоже слышу этот шум.
Я больше склоняюсь к биениям (втулка или выжимной) — частота биений схожа с частотой от вращения сцепления. Наш выжимной (как я понял) всегда работает в зацеплении.
Как вариант с помощником послушать, через окно вилки сцепления, сняв резинку.

Ещё есть мысль, что это шлицевое соединения диска сцепления (в плане допустимый люфт не соотв. конструкции сцепления, при которой выжимной всегда в зацеплении) и после выжима сцепления (при полностью остановленном первичном вале), диск зажимается не всегда соосно,чаще так, что соосность будет не полностью (из-за люфта в шлицах диска сцепления) — пусть это даже 0,05мм смещения от точки соосности. После включения сцепления, диск выравнивается не сразу, а только под нагрузкой и потом биений вроде как нету. — повторю — это только мысля, может там шумит что то другое. При таком биении будет вибрация поглащаться втулкой и ограничена люфтом подшипника КПП.

Всё хочу снять (не полностью) КПП — точнее сдвинуть, и поглядеть наличие люфта на первичном валу, износ на втуке или ещё где то от биений. Т.е. люфт хоть и на валу, но биения будут на выжимном

ЗЫ: правда на фоне тролейбуса звук кроме водителя никто не слышит (если только спецом не жать на сцепление и спрашивать о разнице) — громкость вполне себе — и как вариант, при наличии смазки на первичной валу, звук под втулкой вообще может пропасть.

Vadim-28rus
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Vadim-28rus
Найти ещё сообщения от Vadim-28rus

Да, целиком корзину. Явно не в пружинках дело

Многие пишут, что подшипники стучат, но я думаю если бы подшипники, то при отпускании они бы стучали всегда а так стук иногда пропадает полностью.

Кто их знает, может здесь как повезет — в каких то случаях вращение вала получается более стабилизированным, а в каких то биение получается сильнее. Еще раз поэкспериментировал, все таки если отпускать сцепу очень плавно, то вероятность прекращения стука (или уменьшения его громкости) выше. Хотя имхо полностью он не исчезает никогда, просто стихает до грани слышимости.
И еще подумалось насчет подшипников: если бы в них был люфт, то, субъективно, в стуке слышались бы металлические/лязгающие нотки. Но в моем случае ничего такого нет, стук глухой.

Добавлено через 6 минут

Этих мастеров-официалов послушать, так любой дефект в порядке вещей, потому как конструкция такая и вообще что вы хотели за такие деньги, вы ведь не мерс купили (самое интересное, они точно таким же образом лечат владельцев иномарок стоимостью 700-800 тыр, вы ведь, мол, не 1.5 ляма заплатили )
Если по существу, в моем случае точно также стучит и на горячую.

но менять их бесполезно, т.к. качественные не купить, все такие.

В этом случае постукивание было бы у всех. Чего не наблюдается. Ох уж эти стандартные песни од-шных "мастеров".. Которые привыкли только расходники менять. Подобными песнями прикрывается некомпетентность и нежелание разбираться с причинами.

Поэтому надо забить и ездить, на скорость не влияет.

Шум от подшипников слабый — его еле слышною
А этот шум как биения (про троллейбус пример) чух чух чух. Я даже думал что в резонаторе что то в такт выхлопу/оборотам чухает. Но иногда пропадает.

Хотя как я написал выше, что может не соосное зажатие диска сцепления порождает этот шум, только шум не от выжимного и втулки, а второй вариант: в результате не соосности диск заставляет шуметь подшипник первичного вала. Биения как раз похожи на не соосную работу вала в подшипнике.

Правда тогда виной всему не подшипники, а сцепление с каким то кривым шлицевым соединением. После выжима сцепления, первичный вал на холодную останавливается очень быстро и зажимается "висячем" на шлицах. И в зависимости каким боком висел, таккая и не соосность. На горячую, при включении нейтрали по инерции может ещё крутиться. При зажатии его на "ходу" есть шанс некоторого выравнивания. Просто больше не могу придумать объяснений, почему этот шум на холодную и почему он иногда исчезает. (+ ещё шанс шума от выжимного, в котором смазка застыла).

Ну хорошо, поправим формулировку: одешники и примкнувшие к ним некоторые форумчане. Кому то сильно полегчало?

Если шум при выжиме сцепления продает, и снова появляется при включении оного — велика вероятность шума от подшипников. Звук их ни с чем не перепутаешь, если раз слышал — диагноз поставишь 100%.

Такой? http://www.youtube.com/watch?v=5SFAg9UZz38
Если да, то точно не он. По крайней мере если слушать из салона — совсем не похож. Хотя, быть может, в салоне этот звук становится глухим до неузнаваемости? Вчера открывал капот — ничего похожего на звук из ролика не услышал, как ни прислушивался. Может надо было опустить телефон ближе к КПП, как поступил автор ролика.

Ну а то, что есть на всех коробках — факт.

Для кого факт? Чем он подтверждается, желательно документально? Есть какие то достоверные статистические данные? Если нет, то какие основания делать столь однозначные утверждения?
Если здесь есть возможность запустить опрос га тему того, присутствует ли сабжевое постукивание, было бы интересно глянуть на результаты.

У меня на классике-07 2008 г.в. ничего подобного не было.

Добавлено через 18 минут
Занятно, что на иномарочных форумах тоже поднимаются темы сабжевого стука, при этом и там нет недостатка в добрых советах типа "не парься и забей, у всех так". Т.е., к примеру, KIA тоже разучилась делать МКПП — ну да, само собой, разумеется )

Добавлено через 7 минут

У меня насчет резонатора даже мысли не возникло, имхо звук совсем другой, да и зависимость от нажатой/отпущенной педали сцепления однозначная.

Хотя как я написал выше, что может не соосное зажатие диска сцепления порождает этот шум, только шум не от выжимного и втулки, а второй вариант: в результате не соосности диск заставляет шуметь подшипник первичного вала. Биения как раз похожи на не соосную работу вала в подшипнике.

Правдоподобно. Но в моем случае, если слушать из салона, звук на стук подшипника (см. ссылку на ролик выше) не похож. А почему версию стука выжимного о втулку вы отбросили?

Правда тогда виной всему не подшипники, а сцепление с каким то кривым шлицевым соединением.

Я поменял только что корзину сцепления на Valeo (c завода стояло Luk) — стук никуда не делся. Маловероятно, чтобы новая сцепа имела такой же дефект в плане шлицевого соединения. Хотя остается еще вариант, что кривыми являются шлицы самого первичного вала Но в любом случае: если бы люфт шлицевого соединения был бы настолько большим, что ведомый диск болтался на шлицах с таким стуком, то это однозначно отразилось бы при трогании с места. Имхо, как минимум машину бы сильно трясло, т.к. ведомый диск криво бы прижимался.

Читайте также  В машинах автомат есть сцепление или нет
(+ ещё шанс шума от выжимного, в котором смазка застыла).

Вместе с корзиной я сменил и выжимной
Т.е., "очевидно, не здесь"(c)

Добавлено через 1 час 22 минуты
Добавил опрос..

Ведомый диск будет не болтаться, а перекатываться по шлицам. Но тогда на шлицах должна быть выработка хорошая (если они без смазки).

Не соосность небольшая не даст вибрации. Я как пример вспомню свою ниву — там ШРУС между раздаткой и КПП. Когда я увидел какой люфт в шлицах, то понял почему идёт такой шум. Но проехать 70 000 км он не помешал.

Да и несосность даже может быть не из-за шлицов, а из-за люфта подшипника. Выжим сцепления, останавливает первичный вал. Диск под весом провисает и подшипник в нижней точке. Диск зажимается и подшипник будет работать с перекосом (учитывая, что его втулки сидят плотно). Шлицы будут добавлять свой шум, им тоже придётся перекатываться. А возможно такое не соосное вращение может просто создавать шум на неподвижной части выжимного — но тогда рукой под капотом можно за вилку сцепления почувствовать вибрации синхронные шуму. А пределом раскачки выжимного будет люфт его крепления к виклки — он просто должен ударно с частотой вращения не соосного вала тюкать по вилке или по втулке х.з. Опять же виной подшипник первичного вала КПП. Хотя, если мне не изменяет память, первичный вал должен быть зафиксирован второй стороной в подшипнике внутри коленвала. Я не разу не разбирал КПП переднего привода, только классики, поэтому о всём сужу по картинкам и домыслам.

Вот нашёл шум тролейбуса — он чем то похож в начале (скорость не та) — это он?
Тролейбус

Вилка сцепления гранта с тросовым приводом

Ну вот и меня постигла учесть смерти выжимного подшипника при пробеге 23тыс км, она же Муфта выключения сцепления КПП 2181. Суда по отзывам людей, этот подшипник не живет больше 30тыс км. Вечером было все нормально. На следующий день утром, выжимая сцепление, обратил внимание, что выжимается как-то не так, подумал, может показалось, и через 20 — 30 км сцепление пропало вообще.
На заведенной машине я не мог включить первую, и заднюю, 3,4,5 с трудом включались, а через раз и не включались. Но на заглушенной машине передачи включались все. Открыв капот подергал за вилку сцепления, она болталась как хотела в разные стороны, т.е. не была фиксирована. Добравшись своим ходом до гаража (25км) принялся выяснять причину. Разобрал и снял все лишнее, что мешает снятию коробки. Открутили и отделили коробку от двигателя и опор, вывесили ее за ШРУСы (в таком положении проблемно ее потом ставить, лучше читать книгу по ремонту). Проблема стала сразу ясна — помер выжимной подшипник. Я выбрал среди других выжимных подшипников примерно похожий — приоровский, но его нужно было еще как-то поставить, и чтобы он еще работал. В КПП 2181 стоит вилка выжима похожая как на вилку от нивы, исходя из этого я решил купить еще и пружинку выжимного подшипника от нивы (или от ваз 2101) фиксирующую подшипник к вилке.

слева — грантовский, справа — приоровский подшипник

доработанный приоровский подшипник сидит на валу

Пружинка установлена в паз подшипника и фиксирует вилку с другой стороны, т.е. вилка зажата пружиной, если что-то не понятно, то читаем мануал по замене выжимного подшипника на ниве.

Ну, собственно, и все. Поставил обратно коробку, все собрал, подсоединил. Работает отлично. Не забываем смазать вал, где сидит подшипник, и шлицы смазкой типа литола, но не много т.к. если переборщить, то при вращении вала смазка может набрызгать на диск сцепления, и он будет пробуксовывать. После этих процедур выжим педали сцепления стал чуть мягким, а передачи включаются лучше. Проехал больше 100км, все в норме, время покажет на сколько его хватит. Ну а каждый сам решает менять ему каждые 30ткм или меньше оригинальный 2181 выжимной подшипник, или же ставить другой с доработками. Выжимного подшипника должно хватать на весь срок службы сцепления, т.е. наработка до отказа не менее 800 тысяч циклов «выключений-включений» сцепления, что эквивалентно пробегу автомобиля 100 000 км, а подшипник, который разваливается до 30тыс км пробега.

Замена вилки выключения сцепления Лада Гранта

Замену вилки выключения сцепления на автомобиле Лада Гранта выполняют в случае ее механического повреждения (деформации, трещин на поверхности). Для выполнения ремонтных работ снимите коробку передач с автомобиля, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

· Снимаем подшипник выключения сцепления.

· Снимаем защитный резиновый кожух вилки сцепления, для этого аккуратно плоской отверткой поддеваем его и выводим из-за буртика. Если кожух поврежден, резина рассохлась или потеряла эластичность, меняем его на новый.

· С внутренней стороны картера сцепления, используя плоскогубцы, сжимаем лепестки фиксатора и с наружной стороны, поддев плоской отверткой, вынимаем пластмассовую втулку оси вилки сцепления.

· Немного приподняв вилку, выводим ее ось из втулки и снимаем вместе с рычагом.

· Снимаем с вилки пружинный фиксатор, сжав его концы.

· При необходимости замените изношенную металлическую втулку оси.

· Выполните необходимый ремонт, после чего установку проводим в обратной последовательности.

Видео: как проверить выжимной подшипник

ШРУС Лада Гранта

Содержание статьи: 1. Замена наружного ШРУС для Лады Гранта 2. Видео: «Замена пыльника наружного и внутреннего

Сцепление

Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль сцепления; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 — муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки тpoca; А — расстояние смещения новодка, проверяемое при установке троса (27 мм)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания сцепления

Полный ход педали сцепления, не более, мм 146
Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм 27
Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм 0,5
Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм 0,2

Моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки. Н-м (кгс-м)
Болты крепления корзины сцепления к маховику М8 19,1-30,9 (2,0-3,2)
Гайки крепления троса сцепления к кронштейну М12 14,7-19,6 (1,5-2,0)
Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
Болты креплеиия втулки выжимного подшипика Мб 3,8-6,2 (0,4-0,6)
Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления Мб 3,8-6,2 (0,4-0,6)

На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером. Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. Па конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

Трос привода выключения сцепления: 1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки тpoca; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса

Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. Па нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

Читайте также  Акцент диск сцепления valeo

Механизм регулировки длины троса:

1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник тpoca; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

Примечание. Па автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.

Вилка сцепления гранта с тросовым приводом

Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Поиск причины

Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:

  1. подняли передние колеса
  2. включили первую скорость
  3. подняли обороты до 4500-5000 об/мин
  4. Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа

Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр. » исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы — с тросом, после — без него). Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.

Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.

Доработка

Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП

Порядок действий:

  1. Снять наконечник троса сцепления с вилки.
  2. Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снять пыльник троса сцепления.
  4. Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
  5. Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).

  1. Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
  2. Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.

  1. Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
  2. Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
  3. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  4. Отрегулировать педаль сцепления.

В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20 о C, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).

Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.

Доброго вам дня, дорогие друзья. Сегодня мы поговорим о том, как удалить посторонние звуки (хрусты, скрипы, трески) при работе с педалью сцепления Лада Гранта. Механика вообще «больная» тема для отечественного автомобиля производства ВАЗ. Делая в целом надежные и неприхотливые коробки сборщики иногда допускают ошибки: не правильно выставляют педали сцепления, жалеют смазки на рабочие элементы механизмов, нарушают технологические процессы. Как итог потребитель вынужден сталкиваться с посторонними шумами при работе с педалью сцепления и коробкой в целом. Сегодня я расскажу вам, как убрать эти назойливые звуки.

Как убрать посторонние звуки от педали сцепления на Лада Гранта?

Как всем известно схема привода троса сцепления на Лада Гранта оснащена автоматическим натяжителем (компенсатором износа) троса сцепления. По задумке конструкторов такая схема упрощает эксплуатацию автомобиля, владельцу больше не требуется самостоятельно регулировать зазор на вилке сцепления и заниматься подстройкой педали сцепления. Но тем не менее, проблемы все-таки встречаются. Чаще всего виноваты сборщики, которые не верно выставляют рабочий зазор на вилке сцепления и жалеют смазки при сборке. В итоге мы получаем посторонние шумы при работе с педалью.

Для того, чтобы разобраться с проблемой нужно провести комплекс не сложных мер. Для начала нам необходимо отрегулировать зазор на вилке сцепления. Сделать это можно как с учетом снятия корпуса воздушного фильтра, так и без.

Если вы приняли решение снять корпус фильтра, то вам необходимо: снять патрубок холодного забора воздуха и патрубок подвода воздуха в ресивер, снять проводку с датчика массового расхода воздуха, отсоединить жгуты проводки, которые закреплены на корпусе и освободив из резиновых упоров удалить корпус из подкапотного пространства.

Чтобы выставить зазор на вилке сцепления, нужно потянуть трос сцепления до упора по ходу движения авто, и путем отворачивания и заворачивания пластикового барашка выставить зазор в 27 миллиметров между барашком и вилкой сцепления.

После того, как мы выставили гарантировано рабочий зазор на вилке, нам необходимо смазать элементы в педальном узле. Для работы подойдет WD-40. Нам необходимо подать смазку на втулку сцепления и пластиковый храповик компенсации износа. Так же, при необходимости, можно подать смазку на оболочку троса сцепления.

Выполнив этот не хитрый ряд действий вы гарантировано избавитесь от шумов при работе с педалью сцепления и выставите механизм на оптимальный уровень работы. Если шумы при нажатии на педаль остались, советую обратиться в официальный сервис, поскольку наличие таковых после всех необходимых работ может быть сигналом о неисправности, которая потребует замены троса или педального узла.

Видео с демонстрацией как убрать скрип, треск и шум от педали сцепления на Лада Гранта.

Вилка сцепления 2190 Granta

Вилка сцепления выполняет функцию его выключения (отсюда название вилка выключения, или приводная вилка сцепления). Это своего рода рычаг, при воздействии на который отводится нажимной диск и сцепление выключается. Ее так же можно назвать и вилкой включения сцепления, ведь при обратном действии, когда вы отпускаете педаль, вилка его включает.

Доставка в регионы

  • Доставка заказа стоимостью от 5 000 рублей — бесплатно, если стоимость доставки не превышает 500 рублей, в остальных случаях доставка товара оплачивается при получении товара.
  • Доставка до транспортной компании — БЕСПЛАТНАЯ.
  • Сроки, стоимость и способ доставки зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
  • Варианты по доставке может подобрать менеджер интернет-магазина.

Заказы обрабатываются ежедневно с 07:00 до 19:00 (время московское).

Порядок отгрузки в регионы РФ:

  1. Оформите заказ в интернет-магазине (на сайте или по телефону 8-800-234-96-34).
  2. Оплатите стоимость товара любым удобным способом (картой, Яндекс.Деньги, QIWI, Webmoney, по квитанции в банке).
  3. После поступления денег (обычно деньги приходят мгновенно) мы практически сразу доставим заказ до транспортной компании или "Почты России".

Менеджеры интернет-магазина помогут вам выбрать наиболее дешевый и быстрый способ доставки заказа, можете довериться нашим специалистам, которые изучили все нюансы ценообразования транспортных компаний.

Телефон: 8-800-2005-888
Сайт: http://www.russianpost.ru
Покрытие: доставка возможна в любой населенный пункт России
Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной
Расчитать стоимость доставки
Отследить груз

Деловые линии
Телефон: 8 (495) 981-90-09
Сайт: http://www.dellin.ru
Покрытие: 500 городов России
Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной
Расчитать стоимость доставки
Отследить груз

Внимание — Данный способ доставки заказывается у консультанта!
Телефон: 8 800 200-50-55
Сайт: http://www.emspost.ru
Покрытие: доставка возможна в любой населенный пункт России
Часы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс — выходной
Расчитать стоимость доставки
Отследить груз

ПЭК
Телефон: 8 (8482) 94-93-94
Сайт: http://www.pecom.ru
Часы работы: пн-пт с 8 до 20 сб с 10 до 16, вс — выходной
Расчитать стоимость доставки
Отследить груз

СДЭК
Телефон: 8 (8002) 50-04-05
Сайт: http://www.edostavka.ru/
Часы работы: пн-пт с 8:30 до 19, сб с 10 до 16, вс — выходной
Расчитать стоимость доставки
Отследить груз

Магазины "Навигатор" (Тольятти, Сызрань и Димитровград)

Заказ можно забрать в большинстве случаев почти сразу в любом из 15-и магазинов сети "Навигатор". Товар выдается только при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение и т.д.).

Если Вы не можете определиться с выбором транспортной компании или не знаете какие транспортные компании доставляют грузы в Ваш город, мы будем рады подсказать Вам.

Если Вы сотрудничаете с транспортной компанией, не представленной в этом списке, то напишите нам и мы довезем Ваш груз до любой ТК, в пределах города Тольятти.

Отгрузка заказа осуществляется от 1 до 5 рабочих дней, в зависимости от наличия заказанного товара.

Получение товара юридическим лицом

Для получения товара необходимо предоставить:

  • печать или доверенность на получение товара, выписанную на имя получателя товара, с печатью предприятия или ИП, на которых были оформлены документы;
  • паспорт.

При отсутствии документов товар не выдается.

Доставка по Тольятти

  • По Автозаводскому району — 90 руб.
  • По Центральному району — 150 руб.
  • По Комсомольскому району — 200 руб.

Заказы на сумму от 10 000 рублей доставляются бесплатно в пределах города Тольятти.

Заказы, размещённые покупателем и подтвержденные менеджером до 12:00 доставляются в этот же день (при условии, что товар есть в наличии на складе),

Если заказ был оформлен после 12:00, то курьер доставит его на следующий день.

Вместе с заказом вы получите пакет документов

Для частных лиц:

Для юридических лиц:

  • Оригинал счета
  • Универсальный передаточный документ.

После прибытия курьера Вам необходимо:
Осмотреть товар по внешнему виду.
Проверить комплектность.
Расписаться в накладной, что будет являться подтверждением того, что Вам доставили товар надлежащего качества.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: