Болт крепления корзины сцепления газон некст ямз

Сцепление ГАЗон NEXT

ГАЗон – это отечественный грузовик средней тоннажности, выпускаемый Горьковским автомобильным заводом Группы ГАЗ (Нижегородская область). Все модели имеют трансмиссию с 4-х или 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, которая требует наличия в устройстве комплекта сцепления. Оригинальными запчастями сцепления на коммерческие автомобили ГАЗ является продукция Sachs концерна ZF Friedrichshafen AG. Именно об оригинальных сцеплениях на ГАЗон Некст и их качественных аналогах пойдет речь далее.

Технические характеристики и модификации ГАЗона

  • ГАЗ-3307 – бензиновый ЗМЗ 524400;
  • ГАЗ-3309 – дизельный ММЗ 245.7;
  • ГАЗон Некст – дизельный ЯМЗ 534;

Флагманской линейкой грузовиков ГАЗ является уже пятое семейство — модель ГАЗон NEXT. На его шасси производится большое количество модификаций с грузоподъемностью от 4,7 до 11,9 тонн, предназначенные для различных видов деятельности:

  • Фургоны: изотермические, промтоварные, хлебные;
  • Самосвалы.
  • Погрузчики с КМУ;
  • Автоэвакуаторы;
  • Автоцистерны;
  • Мусоровозы;
  • Топливозаправщики;
  • Комбинированная дорожная техника;
  • Вахтовые автобусы.

Таким образом, модельный ряд ГАЗона Некст можно использовать практически во всех сферах экономической деятельности. Надежность и качество комплектующих делает его популярным на рынке продаж новой грузовой и специальной автомобильной техники, где основные конкуренты КАМАЗ 4308 и МАЗ Зубренок.

Комплектующие ГАЗон Некст

По традиции техника Группы ГАЗ сочетает высокое качество и доступную цену, во всяком случае, ниже зарубежных и отечественных конкурентов. Покупателей привлекает ремонтопригодность и доступность запасных частей для ГАЗона. И модельный ряд Некст — пример вдумчивой политики импортозамещения в отечественной автомобильной промышленности. Зарубежные автокомпоненты не отвергаются полностью, а происходит тщательный анализ и выбирается лучшая запчасть российского или импортного производства.

Изначально на Нексты планировалось ставить дизельные двигатели Камминз (Cummins), произведенные в Китае. В пользу этого решения говорило многое и в первую очередь опыт сотрудничества по установке этих моторов на ГАЗель Некст. Но в итоге было принято решение использовать не менее надежный отечественный агрегат Ярославского моторного завода. Тем более, что эта производственная структура входит в Группу ГАЗ.

Сцепление ГАЗон Некст с двигателем ЯМЗ

Другим примером служит сцепление трансмиссии машины ГАЗон с мотором ЯМЗ. Все они имеют механическую КПП, собственной газовской разработки, и выбор поставщика этого автомобильного узла принципиально важен.

Среднетоннажный коммерческий автомобиль предназначен для интенсивной эксплуатации по различным видам дорог сельской местности и в условиях «пробок» мегаполисов. Если какая-то деталь комплекта сцепления (корзина, ведомый диск, подшипник) выйдет из строя, то без ремонта не обойтись. С неисправным сцеплением эксплуатировать грузовик невозможно. При частых поломках о массовых продажах техники не стоит и говорить.

При решении этого вопроса ГАЗом и ZF был найден компромисс, который позволил начать производство нового модельного ряда ГАЗона, а затем снизить стоимость комплекта сцепления, сохранив качество.
За основу было взято сцепление MF362, используемое на автобусах ПАЗ. И на первые ГАЗоны Некст ставились корзины сцепления 3482000419 (3482116031) и ведомые диски 1878001501 (1878002599) с накладкой феродо, а также гидромуфта.

Далее на конвейер GAZ в Нижний Новгород стали поставляться комплекты Sachs 3400700655 состоящие из:

  • Корзины сцепления 3482000693 (ЯМЗ 8.9134);
  • Ведомого диска сцепления 1878006092 (ЯМЗ 8.9447);
  • Гидромуфты 3182001105 (C41R111602750) (параметр HHIS-3).

Между тем, на вторичном рынке запасных частей к ГАЗону ситуация складывается таким образом, что при замене сцепления многие предпочитают покупать ведомые диски 1878001501 (1878002599) и корзины 3482000419 (3482116031). Это подтверждает статистика продаж ООО «ГАС Кватро». На наш взгляд этому есть ряд причин:

  1. Широкая применяемость дисков сцепления 1878001501 (1878002599) и 3482000419 (3482116031). Эти каталожные номера используются не только на автобусах ПАЗ, но и автомобилях Валдай, КАМАЗ. Таким образом, их проще найти в наличии в магазинах запчастей;
  2. Хорошая узнаваемость конечными потребителями именно этих каталожных артикулов;
  3. Возможность применения на более мощных дизельных двигателях Камминз и ЯМЗ, что косвенно может говорить о большей надежности (километражу пробега) дисков 1878001501 (1878002599) и корзин 3482000419 (3482116031). Даже есть мнение некоторых экспертов, что это сцепление будет ходить дольше.

Итак, если хотите купить оригинальные диски сцепление на ГАЗон Некст, то выбирайте из следующих каталожных номеров Sachs и ЯМЗ:
нажимной диск: 8.9134, 3482000693, 3482116031, 3482000419
ведомый диск: 8.9447, 1878006092, 1878001501, 1878002599
Чтобы не купить подделку или фальсификат, изучите материалы по дискам и муфтам, в которых мы подробно обо всем рассказали.

Сцепление-аналог на ГАЗон

Вполне обоснованно считается, что ГАЗон – это автомобиль для рачительного хозяина, на котором нужно много работать. Это утверждение касается и покупки сцеплений, когда приходит время их менять. Подчеркнем, что даже на б/у грузовик, если есть финансовая возможность, лучше покупать оригинальное сцепление Сакс.

Если денег не хватает, а перевозить грузы нужно, то есть запчасти аналоги, которые стоят дешевле. Но к выбору аналогичного диска сцепления и муфты подходите с особой тщательностью. Не редки случаи, когда заявленная «аналогом» корзина просто не встает в маховик, а пружины диска ведомого вылетают при первом трогании с места. Чтобы избежать покупки некачественного сцепления на ГАЗон рекомендуем обратить внимание на следующих европейских производителей.

Одним из лучших аналогов по сочетанию цена / качество является сцепление итальянского производителя E.Sassone S.r.l. На ГАЗоны NEXT могут устанавливаться:

  • Нажимные диски сцепления 8997;
  • Диски сцепления ведомые 6187ST.

За несколько лет присутствия на российском рынке показали хорошую ходимость на ГАЗонах NEXT сцепления турецкой фирмы Donmez (торговая марка Hammer Kupplungen):

  • Корзина сцепления 200419;
  • Ведомый диск 130501.

Когда настанет время замены, купить оригинальные сцепления ГАЗон Некст и их качественные аналоги по оптовым ценам можно в ООО «ГАС Кватро».

Муфта сцепления на Газон Next в сборе с вилкой с двигателем CUMMINS (выжимной) 3310-60-1601180

Муфта сцепления Газон Next в сборе с вилкой дв.CUMMINS (выжимной) 3310-60-1601180

ПЭК
Кит
Энергия
Байкал Сервис
CDEK
ЖелдорЭкспедиция

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера .

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанную автозапчасть?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

  • Полная оплата стоимости при покупке. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
  • Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы – после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО! При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Читайте также  Буксует сцепление кайрон дизель

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

1. Консультация и подбор товара

В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

2. Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку «купить». Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-53617.08.2020

Замена маховика двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Маховик — одна из важнейших деталей двигателя любого автомобиля, на которую постоянно приходится колоссальная нагрузка. Главная причина этого заключается в том, что он выполняет сразу три функции: запуск двигателя, обеспечение постоянного крутящего момента и снижение вибрации движения вала.

В процессе пользования автомобилем маховик может выйти строя: так, могут сломаться зубья шестерни стартера или венца маховика, они могут быть забиты и просто изношены, образоваться трещины. Кроме того, случается, что шестерня стартера регулярно не входит в зацепление с венцом маховика, из-за чего может быть слышен скрежет металла.

Эти и другие причины обслуживания двигателя потребуют снятие и последующую установку маховика. В этой инструкции мы расскажем, как сделать это правильно.

Снятие маховика с двигателя ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Снятие маховика — не самый сложный процесс, но требует внимания и четкого выполнения последовательности действий. Для работы подготовьте: специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальную направляющую оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки. Обратите внимание, что для снятия маховика также потребуется кран-балка и подвеска.

1. Прежде всего нужно зафиксировать коленчатый вал от проворота. Для этого с помощью направляющих установите оправку стопор (1) в отверстия маховика и вверните 2 болта М12×1,5 в отверстия оправки и картера маховика. При необходимости коленчатый вал нужно повернуть.

2. Отверните 10 болтов (2) М14×1,5 крепления маховика и снимите пластину болтов (3) (5340.1005128) маховика специальным ключом.

3. Отверните болты крепления оправки-стопора (1) и снимите её.

4. Через отверстие маховика вверните направляющую оправку (4) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в верхнее резьбовое отверстие торца хвостовика коленчатого вала.

5. Вверните резьбовые оправки (5) для снятия в отверстия маховика.

6. С их помощью продвиньте маховик на направляющую оправку (4).

7. Снимите маховик (6) (5340.1005115) в сборе с подшипником с помощью кран-балки и подвески.

8. В завершение работ выверните оправки (4), (5).

Установка маховика на двигатель ЯМЗ-5340 и ЯМЗ-536

Установка маховика, как и его снятие, на двигатель требует внимательности и строгой последовательности при работе. Нам вновь пригодятся специальный ключ для монтажа/демонтажа маховика (а), специальная направляющая оправку для съема маховика (б) и резьбовые оправки

Переходим непосредственно к работе.

1. Установите оправку, которая фиксирует коленчатый вал от проворота, с упором на кривошип коленчатого вала.

2. Вверните направляющую оправку (1) с заходной резьбой 14 и 14,8 мм в отверстие торца хвостовика коленчатого вала.

3. С помощью кран-балки и подвески установите непосредственно маховик (2) (5340.1005115) в сборе с подшипником на посадочный фланец торца хвостовика коленчатого вала, совместив установочный штифт (3) и направляющую оправку (1).4. Вытащите направляющую оправку (1).

5. Соберите пластину болтов маховика (4) (5340.1005128) с 10 болтами (5) М14×1,5 и вверните их в резьбовые отверстия торца хвостовика коленчатого вала на 2–3 нити от руки.

6. На завершающем этапе требуется действовать особенно внимательно. Окончательно заверните болты крепления специальным ключом в порядке таким образом, как это указано на рисунке «в». Затяжка обеспечивается в два приёма:

– предварительный момент Мкр = 85±5 Н·м;
– довернуть на угол 90±2 градуса.

Важно! Болты крепления маховика можно использовать только один раз.

На этом работа по установке маховика завершена. Если у вас нет подходящего маховика, вы можете заказать его на нашем сайте или у менеджера по телефону.

Какие проблемы могут возникнуть с Газон Некст спустя 50 000 км пробега и какие запчасти потребуются?

Какие проблемы могут возникнуть с Газон Некст спустя 50 000 км пробега?

Несмотря на надежность грузовика Газон Некст, с ним возникают определенные проблемы спустя 50 000 км. Важно знать, как устранять эти поломки и не допускать их возникновение в будущем.

Фотон Москва

Причины неисправности могут быть разными. Например, ржавление бампера из-за того, что эта деталь кузова Газон Некст постоянно воспринимает воздействия веществ, провоцирующих появление коррозии (соли, химические реагенты, разрушающая наледь и грязь). Налет ржавчины легко удаляется с помощью Кока-Колы, Cilit-а, Цыкаря (с последующей полировкой бампера), песка и моторного масла. Эти вещества можно использовать и при удалении ржавчины с кронштейнов боковых зеркал, рамы, бокового отбойника, крышки топливного бака.

Читайте также  Ауди 80 замена корзины сцепления

Другая проблема, которая может возникнуть с грузовиком Газон Некст спустя 50 тысяч км пробега — скачкообразное изменение мощности и периодическое включение индикатора «Check Engine» на приборной панели. Причина проблемы — неисправность клапана ЕГР. Отключать его не стоит, это может привести к более серьезным повреждениям. Лучше отремонтировать. Если восстановлению он не подлежит, справочный портал ГАЗ Детали Машин по запчастям Газон Некст поможет купить новый клапан ЕГР оригинального производства.

Появление проблем с синхронизатором Газон Некст

Первые признаки износа синхронизатора — передача (любая) начинает произвольно выбиваться во время движения, в момент переключения скорости исходит характерный резкий шум, возникают трудности с включением передачи или же эта задача для водителя становится просто невыполнимой. Подобные признаки проявляются в машине:

Механизм синхронизатора можно попробовать отремонтировать. Если не получится, надо либо бежать в магазин запчастей Газон Некст или найту нужную деталь через информационный портал ГАЗ — GAZ-DM.RU, где вы быстро найдете магазин с выгодными ценами на синхронизаторы и другие детали отечественного грузовика.

Чтобы снизить вероятность повреждения синхронизатора, необходимо исключить резкие старты с места, отказаться от агрессивного вождения, в обозначенный срок менять трансмиссионное масло, полностью выжимать сцепление перед включением передачи, своевременно проходить ТО.

ремонт ворот фургона

Другие неисправности, которые могут произойти с Газон Некст после пробега 50 000 км

ремонт ворот фургона

Повреждение шарнирного соединения рулевого наконечника по причине загрязнения защитного пыльника. Как это проявляется? Происходит отдача в педаль «газа». А также:

Если первичный осмотр и диагностика позволили выявить серьезные неисправности рулевого наконечника, значить нужно заменить этот узел. При этом на интернет портале ГАЗ Детали Машин вы можете найти Интернет магазин по запчастям Газон Некст где в наличии есть недорогой оригинальный наконечник.

Также после пробега 50 000 км могут возникать проблемы с радиатором. Главная причина -высокая интенсивность эксплуатации транспортного средства. Неисправность этого элемента системы охлаждения приводит к перегреву или чрезмерному охлаждению двигателя. Поэтому следует срочно менять поврежденные радиатор или же ремонтировать его. Все необходимые запчасти Газон Некст вы найдете на сайте https://gaz-dm.ru.

Какие проблемы могут возникнуть с Газон Некст спустя 50 000 км пробега и какие запчасти потребуются?

Несмотря на надежность грузовика Газон Некст, с ним возникают определенные проблемы спустя 50 000 км. Важно знать, как устранять эти поломки и не допускать их возникновение в будущем.

Фотон Москва

Причины неисправности могут быть разными. Например, ржавление бампера из-за того, что эта деталь кузова Газон Некст постоянно воспринимает воздействия веществ, провоцирующих появление коррозии (соли, химические реагенты, разрушающая наледь и грязь). Налет ржавчины легко удаляется с помощью Кока-Колы, Cilit-а, Цыкаря (с последующей полировкой бампера), песка и моторного масла. Эти вещества можно использовать и при удалении ржавчины с кронштейнов боковых зеркал, рамы, бокового отбойника, крышки топливного бака.

Другая проблема, которая может возникнуть с грузовиком Газон Некст спустя 50 тысяч км пробега — скачкообразное изменение мощности и периодическое включение индикатора «Check Engine» на приборной панели. Причина проблемы — неисправность клапана ЕГР. Отключать его не стоит, это может привести к более серьезным повреждениям. Лучше отремонтировать. Если восстановлению он не подлежит, справочный портал ГАЗ Детали Машин по запчастям Газон Некст поможет купить новый клапан ЕГР оригинального производства.

Появление проблем с синхронизатором Газон Некст

Первые признаки износа синхронизатора — передача (любая) начинает произвольно выбиваться во время движения, в момент переключения скорости исходит характерный резкий шум, возникают трудности с включением передачи или же эта задача для водителя становится просто невыполнимой. Подобные признаки проявляются в машине:

Механизм синхронизатора можно попробовать отремонтировать. Если не получится, надо либо бежать в магазин запчастей Газон Некст или найту нужную деталь через информационный портал ГАЗ — GAZ-DM.RU, где вы быстро найдете магазин с выгодными ценами на синхронизаторы и другие детали отечественного грузовика.

Чтобы снизить вероятность повреждения синхронизатора, необходимо исключить резкие старты с места, отказаться от агрессивного вождения, в обозначенный срок менять трансмиссионное масло, полностью выжимать сцепление перед включением передачи, своевременно проходить ТО.

ремонт ворот фургона

Другие неисправности, которые могут произойти с Газон Некст после пробега 50 000 км

ремонт ворот фургона

Повреждение шарнирного соединения рулевого наконечника по причине загрязнения защитного пыльника. Как это проявляется? Происходит отдача в педаль «газа». А также:

Если первичный осмотр и диагностика позволили выявить серьезные неисправности рулевого наконечника, значить нужно заменить этот узел. При этом на интернет портале ГАЗ Детали Машин вы можете найти Интернет магазин по запчастям Газон Некст где в наличии есть недорогой оригинальный наконечник.

ГАЗон NEXT: совсем другой «газон»

С выпуском на рынок нового среднетоннажника ГАЗ не столько расширяет свои возможности, сколько предлагает потенциальным потребителям доступные и, будем надеяться, надежные грузовики в сегменте среднетоннажников. Не зря же «газовцами» было заявлено, что «ГАЗон NEXT», выпуск которого стартовал в сентябре прошлого года с базовой ценой в 1 085 000 руб., является лучшим предложением в классе. Тогда как конкуренты предлагают свои грузовики (правда, с компоновкой «кабина над двигателем») со стартовыми ценами, начинающимися с 1 650 000 руб. (Hyundai HD78, Isuzu NPR75, Mitsubishi Fuso Canter).

Итак, «ГАЗон NEXT». «Газовцы» трактуют появление нового среднетоннажника как логическое развитие уже существующего семейства ГАЗ-3307/-3309.

Знакомство с новинкой, уже традиционно, проходило в автомобильном спортивном комплексе «Нижегородское кольцо». От прежде устраиваемых мероприятий нынешнее отличалось насыщенной программой, в которую входили не только дневной, но и тест-драйв в темное время суток, а также масса конкурсов водительского мастерства (прохождение габаритных коридоров, змейка, контраварийное вождение, «заезд в гараж» и т. п.). Все это, по замыслу устроителей, должно было позволить наиболее полно раскрыть потенциал нового грузовика «ГАЗон NEXT».

Немного о самом автомобиле. «ГАЗон NEXT» — среднетоннажный грузовик классической компоновки полной массой 8,7 тонны, способный перевозить до 5 тонн полезного груза. В перспективе предусмотрена возможность буксировки прицепа. Это должно еще более повысить эффективность использования среднетоннажного грузовика.

Свежий дизайн явно к лицу нижегородскому среднетоннажнику. Капотная часть и оперение органично вписались в кабину «ГАЗели NEXT». Просторная и комфортабельная, она, в зависимости от исполнения (одиночная или двухрядная), позволяет вместить от 3 до 7 человек. Причем в варианте с двухрядной кабиной задний диван может быть разложен в спальное место. В интерьере применена видоизмененная панель приборов, в отличие от «ГАЗели NEXT». Подвеска кабины выполнена на резинометаллических шарнирах. Предусмотрена установка подрессоренного сиденья водителя с шестью регулировками и поясничным подпором. Рулевое управление — ZF. Рулевая колонка регулируется по высоте. Климатическая система — Delphi. В базовой комплектации не предусмотрен подогрев сидений, но его можно заказать. Зато обогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и круиз-контроль включены в базовую комплектацию. В качестве опции предусмотрен предпусковой подогреватель.

Как уже не раз было отмечено, салон «ГАЗели NEXT» изобилует разного рода нишами и полочками, есть и подстаканник. В то же время сюда перекочевали и недостатки. Левая рука все так же инстинктивно пытается нащупать поручень, которого нет. Правого явно недостаточно.

Читайте также  Бензопила штиль регулировка сцепления

К эргономике особых замечаний нет. Все органы управления под рукой, считываемость показаний приборов в пределах нормы. На мой взгляд, туговата педаль сцепления. Общую картину также портит «кочерга» — рычаг переключения передач. Изогнутый и массивный, он вносит дисгармонию. Несмотря на внушительность его размеров, разработчикам удалось добиться вменяемого по четкости переключения передач, хотя и с чуть великоватым усилием включения.

Кстати, стоит отметить одну особенность. В нейтральном положении рычаг КП встает четко по центру, отчего не составляет особого труда быстро включить ту передачу, которая вам нужна в данный момент.

Первоначально планировалось, что под капотом «ГАЗона NEXT» займет место дизель Cummins ISF 3.8 e4R мощностью 152 л. с. Однако впоследствии предпочтение было отдано отечественной разработке. Двигатель ЯМЗ-5344 с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, с жидкостной системой охлаждения обладает высоким запасом мощности. Он развивает 149 л. с. Установка данного силового агрегата предусматривает его полноценное использование на более грузоподъемных модификациях. Именно это обстоятельство и повлияло на его выбор.

«ГАЗон NEXT» оснастили пневматической торомзной системой с дисковыми тормозными механизмами

Коробка передач — механическая, 5-ступенчатая. Модернизированная КП рассчитана на передачу момента в 490 Нм. Показатели достигнуты за счет усовершенствования конструкции и применения импортных комплектующих. Попутно следует сказать, что во всем автомобиле широко использованы комплектующие от всемирно известных поставщиков. Это «газовский» тренд. Из слов разработчиков явствует, что в автомобиле должны использоваться те узлы и агрегаты, фирмы-разработчики и производители которых добились на этом поприще наиболее значимых результатов.

Непременные атрибуты пневмосистемы

Несколько слов о шасси. Рама допускает после соответствующих доработок использовать ее на более грузоподъемных модификациях. Подвеска рессорная: спереди — новая усиленная малолистовая с заделкой на резинометаллических шарнирах; сзади — модернизированная. Стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях.

Эффективная тормозная пневматическая система — фирмы Wabco, с дисковыми тормозными механизмами; ABS и ASR в базовой комплектации. Тормозная система грузовика включает все необходимые элементы, свойственные пневматическим тормозным системам, устанавливаемым на тяжелые машины (осушитель воздуха и т. п.).

Сев за руль, быстро осваиваешься, поскольку все как в «ГАЗели NEXT», с поправкой на внешние габариты грузовика. Не составило труда занять удобное положение на месте водителя. Достаточное количество регулировок максимально этому способствует.

После старта сразу чувствуется тяговитость мотора. Груженая машина довольно быстро набирает скорость, при этом чувствуется запас мощности. Приятное урчание мотора только подтверждает вышесказанное. Торможение двигателем оставило приятное впечатление.

Модификацию с двухрядной кабиной, рассчитанной в максимуме на 7 человек, по достоинству оценят заказчики из аварийных служб

После нескольких кругов по заснеженной, а местами обледенелой трассе «Нижегородского кольца» пришло осознание того, что машина-то «рулится», несмотря на то, что за плечами балласт в виде солидной «охапки» бревен. Используя навыки контраварийной подготовки, без проблем удавалось устранять занос как в повороте, так и при попадании на голый лед. Все это вселяло уверенность в машине, которая, если потребуется, не подведет.

Заезды в темное время суток подтвердили заявленные характеристики головного освещения. Ближний и дальний свет фар обеспечивают водителю достаточное представление о дорожной обстановке в зависимости от обстоятельств.

Как уже отмечалось в нашем издании, в 2014 году стартовал запуск универсального шасси «ГАЗон NEXT» как со стандартной, так и с удлиненной базой, с погрузочной высотой 1300 мм (на шинах 8,25R20), а также его вариант с двухрядной кабиной. В этом году (предположительно январь-февраль) появится модификация для города — «ГАЗон NEXT City» с погрузочной высотой 1170 мм (также две колесные базы и два варианта кабин — 245/70R19,5).

В перспективе ожидается появление грузовика полной массой до 12 тонн и седельного тягача с полной массой автопоезда до 18 тонн. Тормозная система грузовика позволяет на базе имеющейся машины создавать подобные модификации.

На шасси «ГАЗона NEXT» предполагается организовать и производство каркасно-панельного автобуса на ПАЗе. Однако эту работу, как и работу над 12-тонной машиной, сдерживает отсутствие усиленного заднего моста. Такой мост есть на КААЗе, но требуется его доработка по надежности и ресурсу.

В подкапотном пространстве штатное место занял турбонаддувный дизельный силовой агрегат ЯМЗ-5344 мощностью 149 л.с.

В 2015 году появится и внедорожная версия «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 тонны с двумя вариантами колесных баз и двумя вариантами кабин.

В заключение заметим, что объем инвестиций в проект «ГАЗон NEXT» составил более 2,3 млрд руб. Проектная мощность — 30 тыс. грузовиков в год. Модернизация производства позволила, в частности, окрашивать кабины на той же линии, что и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Сварка кабин из оцинкованного листа осуществляется на автоматизированных линиях роботами. Рама грузовика подвергается катафорезному грунтованию.

Предполагается, что в будущем «ГАЗон NEXT» заменит газовский «Валдай». Однако это решение пока под вопросом. Слабое место «ГАЗона NEXT» — увеличенный, по сравнению с «Валдаем», радиус разворота (где-то на 1,5 метра). Если это окажется единственным препятствием на пути к потребителю, разработчики «ГАЗона NEXT» пересмотрят переднюю подвеску с целью сокращения радиуса разворота. Вместе с тем производство «Валдая» и ГАЗ-3307 будет продолжаться, пока на них будет устойчивый спрос.

Что ж, на мой взгляд, вслед за «ГАЗелью NEXT» нижегородцам удалось создать еще один удачный продукт, который по достоинству должен быть оценен потребителем. Но последнее слово все же за ним.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

НЕОБЫЧНО. Круиз-контроль, сервопривод стеклоподъемников, ABS и ASR в базовой комплектации на отечественном среднетоннажнике — явный прогресс.

АНАХРОНИЗМ. Массивная «кочерга» управления коробкой передач пришла явно из прошлого.

МИМОХОДОМ

Одновременно с выпуском шасси и грузовиков с бортовыми платформами потребителям предложены и надстройки: самосвальные, коммунальные, дорожно-хозяйственные, а также общего назначения.

Технические характеристики
Cнаряженная масса, кг 3830 (4130 / 4150)*
Полная масса, кг 8700
Двигатель:
тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонадувом
рабочий объем, см 3 4430
мощность, л. с. при мин -1 149 при 2300
крутящий момент, Нм при мин -1 490 при 1200–2100
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Подвеска рессорная
Тормоза пневматические, дисковые, с ABS и ASR
Размер шин 8,25R20
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Hyundai HD78, Isuzu NPR75, Mitsubishi Fuso Canter

* В скобках указаны данные для моделей С41R33 — длиннобазная мод. / С42R33 — мод. с двухрядной кабиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: