Болт корзины сцепления камаз 740

Регулировка сцепления и других рабочих узлов грузового автомобиля КамАЗ-5320 — раскладываем по пунктам

Выполнять регулировку сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях необходимо для поддержания исправного состояния грузовой машины. Иногда потребность проведения таких работ может возникнуть в пути, поэтому водителю автомобиля желательно знать основные условия для самостоятельного и правильного выполнения настройки механизма.

Регулировка сцепления КАМАЗ

Вырабатываемый двигателем крутящий момент, как следствие преобразования тепловой энергии в механическую, передается к колесам посредством большого числа узлов-механизмов. Каждый из них должен иметь определенные характеристики, и чем ближе они к заводским, тем качественней работа и больший КПД автомобиля. В процессе использования транспортного средства и машины Камского Автозавода не исключение, кроме обслуживания может потребоваться регулировка-настройка отдельных составляющих, в том числе и сцепления-привода. Можно выполнить ее на СТО, а можно и самостоятельно…

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО

Если говорить о том, зачем это делать самому, то тут две причины:

    — не всегда есть возможность добраться к сервису и поручить ремонт мастерам;

Если же разбирать вопрос со стороны технологической необходимости, то дело вот в чем. Задача узла заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач, а в определенные моменты в отсоединении трансмиссии от ДВС. Нужно это для щадящего переключения шестерен КПП и более плавного движения, а возможны они лишь при выверенном расположении-перемещении деталей сцепления, что обуславливается спецификой способа передачи. Дело в том, что здесь перевод вращения от ведущих к ведомым элементам выполняется не зацеплением шестерен или чем-то подобным, но единственно посредством трения. И очень важно, чтобы и степень сжатия фрикциона, и расстояние отвода элементов оставались в конкретном диапазоне значений.

Изначально, соответствие работы предусмотренному плану определяется качеством исполнения своих задач персоналом автостроителя. Проектировщики обязаны все придумать и рассчитать, а работники обеспечить претворение теории в готовое изделие. Но уже первые пройденные километры начнут сказываться на состоянии комплектующих. И чем больше цифирок перекрутит спидометр, тем сильнее будет произошедшие с деталями изменения. А работа на критических режимах и форс-мажорные ситуации и вовсе могут поспособствовать нарушению настроек всего за один выезд.

В общем, долгий срок эксплуатации означает обязательность дополнительных работ, как то регулировка корзины сцепления КамАЗ или его привода. В последнем варианте необходимые работы заключаются в контроле и настройке свободного хода педали, муфты выключения и толкателя.

Если проигнорировать этот момент, то вас ожидают следующие «радости»:

    • Неполное выключение, при котором диски при нажатой педали продолжают касаться друг друга, из-за чего переключение передачи сопровождается ударами шестерен, повышенным износом и поломками зубьев

И в том и в другом случае вас ожидает скорый ремонт с существенными тратами! Конечно, к таким неприятностям приводят и полноценные неисправности, но об этом в другой раз…

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

При первом ТО, затянув крепежные болты пневматического усилителя, проверьте «на глаз» герметичность привода. Если все в порядке проверьте правильность действия оттяжных пружин рычага вилки выключения и самой педали. Если и здесь все в порядке, то можно переходить непосредственно к приводу.

В отношении муфты регулировка сцепления КамАЗ 5320 предполагает ручное перемещение рычага вилки от сферической гайки толкателя. При меньшем, чем 3 мм ходе на радиусе 90 градусов гайка толкателя ПГУ доворачивается до величины 3.7 – 4.6 мм. Это будет означать для муфты выключения сцепления величину свободного хода 3.2 – 4.0 мм, то есть, как раз то, что нужно. Полный ход толкателя проверяется нажатием на педаль – если все проведено правильно, то при нажатии до упора толкатель должен сместиться не меньше, чем на 25 мм. Если ход меньше, то это будет означать невозможность нормального отвода нажимного.

Меньший ход толкателя может быть обусловлен недостаточностью жидкости в элементах гидросистемы или отклонением от нормы свободного хода педали – этот показатель должен составлять 6-12 мм, не больше и не меньше, и выравнивается при помощи регулировки зазора между поршнем и толкателем. При прижатой к верхнему упору педали эксцентриковый палец вращают пока не произойдет касание толкателя и в токам положении фиксируют и шплинтуют стопор-гайку.

Если говорить конкретно про лепестковое сцепление КамАЗ 5320, регулировка корзины здесь происходит автоматически, за счет диафрагменной пружины, которая «сама» будет увеличивать давление по мере того, как фрикционные накладки дисков будут изнашиваться. Поэтому самое главное периодически проверять состояние комплектующих и при необходимости выполнять их замену. В то же время, болты, удерживающие корпус на маховике и ограничивающие смещение-деформацию, могут попросту из-за вибраций и механических воздействий немного поворачиваться в резьбовом. Результат – перекосы или неправильное функционирование, так что им тоже может потребоваться поправка.

Но необходимо помнить о том, что целесообразными любые настройки-регулировки могут быть только в том случае, если сам узел исправен. Чрезмерно изношенные комплектующие или вовсе сломанный хоть «зарегулируйся», а толку все равно не будет. Так что не забывайте об техобслуживании силового агрегата, и проверке целостности (соответствия конфигурации) отдельных деталей!

Рабочие части тормозной системы, ПГУ, корзина, вилка включения и диск сцепления КамАЗ, все эти элементы в процессе эксплуатации подвергаются максимальному влиянию. Именно поэтому, основным критерием при их выборе всегда должна быть прочность и износоустойчивость. Как раз такие запчасти, с повышенным ресурсом работы (порядка 100 тысяч пробега) и предлагает вам наш торговый дом «СпецМаш». Вся продукция прошла обязательную сертификацию МАДИ, поэтому вы можете быть уверены в том, что купленные у нас запчасти будут служить действительно долго.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Регулировка сцепления Камаз с двигателем 740

Как производится регулировка сцепления ? Камаз 5320 и других моделей? Из каких этапов состоит этот процесс и что нужно знать об особенностях устройства данной системы ?? Ответы на эти вопросы вы сможете найти здесь

Peгyлиpoвкa cвoбoднoгo xoдa пeдaли

Cвoбoдный xoд пeдaли дoлжeн быть paвeн 6-12 мм. Mepить нyжнo oт cpeднeй чacти плacтины, кoгдa пeдaль oтпyщeнa, дo тoгo мoмeнтa, кoгдa пpи нaжaтии нa пeдaль нaчинaeт paбoтaть глaвный цилиндp. Ecли cвoбoдный xoд нeнopмaльный, тo oтpeгyлиpoвaть eгo нyжнo экcцeнтpикoвым пaльцeм. Этoт пaлeц coeдиняeт yшкo тoлкaтeля пopшня и pычaг пeдaли.Baм нyжнo вpaщaть пaлeц пoкa paccтoяниe oт вepxнeгo yпopa дo тoлкaтeля пopшня нe cтaнeт paвным 6-12 мм. Kaк тoлькo вы дoбилиcь тaкиx paзмepoв, зaтянитe и зaшплинтyйтe кopoнчaтyю гaйкy. Пoтoм измepьтe пoлный xoд пeдaли. Oн дoлжeн быть paвeн 185-195 мм.

Установка дисков сцепления.

Ступицы дисков сцепления имеют выступ в одну сторону больше чем в другую. При установке они должны большими сторонами смотреть в разные стороны. В сторону маховика

и в сторону корзины сцепления. Первый диск устанавливается большей стороной в сторону маховика. Затем идет промежуточный диск сцепления.

Второй диск устанавливается большей стороной ступицы к корзине. Если хотя бы один диск поставить неправильно . Они упрутся друг в друга и корзина работать не будет .

Промежуточный диск должен свободно ходить в пазах маховика. Это очень важное условие. Не должно быть заеданий и подклинивания. В противном случае он будет цеплять за какой то диск. Диск хоть и не будет сильно прижат. Но будет постоянно вращаться. А вместе сним вращается первичный вал. И включить передачу на КПП без треска шестени не получится. Лучше если промежуточный диск бует немного свободен. Характерный стук при нажатии на педаль сцепления слышен на всех Камазах с двумя дисками сцепления. И он не мешает работе сцепления.

Бывает такое что сцепление отрегулировано правильно. Корзина полностью отжимает диски сцепления. А передача при трогании с места включается с большим рыком. Или её вообще не возможно включить. Это именно потому. Что при отжатой корзине хотя бы один диск постоянно вращается вместе с маховиком. При отжатии сцепления оба диска должны останавливаться. Только тогда передача на кпп включится без проблем. И причиной неправильной работы сцепления является промежуточный диск. Он клинит в пазах маховика. Касается диска. И первичный вал продолжает вращаться при выжатом сцеплении. Поэтому на то, как стоит промежуточный диск очень важно обращать внимание.

После того как корзина установлена. Необходимо правильно отрегулировать положение лапок корзины сцепления.

Регулировка сцепления КамАЗа своими руками

Эти автомобили сумели завоевать себе огромную популярность за счет своей высокой надежности. Грузовики КамАЗ активно и успешно используются в строительной отрасли, в аграрном секторе, а также в любых других сферах, где необходимо транспортировать крупные грузы. Чтобы данная техника не подвела своего владельца, необходимо следить за исправностью и состоянием всех элементов. Особенно рекомендуется со всей внимательностью относится к механизму сцепления автомобиля. Давайте рассмотрим, как осуществляется регулировка сцепления КамАЗа.

Какой должен быть свободный ход педали сцепления?

Средняя норма – 160 мм. Если у Вас в результате замера вышло больше, нужно произвести регулировку. Осторожно нажмите на педаль. Затем при помощи линейки замерьте расстояние, когда она ходит свободно до момента появления сопротивления.

Как осуществляется регулировка?

При появлении неполадок в работе сцепления необходимо попробовать выполнить регулировку. Когда возникло проскальзывание дисков (вялый разгон, небольшой запах гари) необходимо выставить правильный ход муфты.

При неполном разведении дисков (затрудненное переключение) придется выполнить больше операций:

  1. Выставить ход педали.
  2. Убрать завоздушенность магистралей привода.
  3. Проверить уровень жидкости в ПГУ.

При использовании узла Евро в настройке нуждается только свободный ход педали. Смазка и регулировка остальных деталей сцепления в процессе эксплуатации машины не предусмотрена, кроме контроля высоты уровня жидкости, находящейся в бачке привода.

Под регулировкой сцепления на КамАЗе 5320 и других моделях понимают установку правильного зазора между плоскостью выжимного диска и головками рычагов, а также настройку свободного хода педали и приводной муфты. Допустимый свободный ход для педали привода сцепления должен быть в пределах от 6 до 12 мм.

Под зазором понимается расстояние между точками центральной части площадки педали при отпущенном состоянии и в момент начала включения главного цилиндра. Свободный ход регулируется вращением эксцентрикового пальца, находящегося в соединении рычага педали с верхней проушиной тяги усилителя. Регулировку производят при полностью отжатой натяжной пружине педали, т. е. педаль должна упираться в верхний резиновый буфер, служащий ограничителем хода.

Читайте также  Болт сцепления газель 405

Например, на КамАЗе 65115 процесс регулировки своими руками таков:

  1. Расконтрить шплинт корончатой гайки пальца.
  2. Вращением пальца надо добиться приемлемого свободного хода.
  3. Затянуть гайку и законтрить ее шплинтом.
  4. Проконтролировать полный ход педали. Если все отрегулировано правильно, то он должен быть в пределах от 185 до 195 мм.

На однодисковых узлах MFZ регулировка ведется аналогично, но ход педали должен составлять от 140 до 150 мм.

Ниже продемонстрирован процесс регулировки свободного хода на примере КамАЗа 4310, автор ролика Vladimir Krasikov.

Система включения

Устройство представляет собой специальные отжимные лапки или рычаги, находящиеся на нажимном диске. Также в устройстве имеются специальные вилки. Они устанавливаются на валу и на муфте выключения. Система включает в себя дополнительно подшипники качения.

Когда нужно настраивать механизм сцепления?

Регулировка сцепления КамАЗа может помочь решить различные проблемы. Так, диски могут пробуксовывать на высоких оборотах мотора, нарушается свободный ход педали. Также один из симптомов – различные шумы и скрежет в момент смены передачи. Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, следует заниматься наладкой. При несвоевременном проведении данной процедуры может серьезно пострадать механизм трансмиссии автомобиля.

Регулировка двухдисковой корзины сцепления штангельциркулем

На лапках установлено кольцо. Регулировка двухдискового сцепления автомобиля Камаз требует правильно выставить расстояние от наружной плоскости нажимного кольца до диска сцепления. Регулировка двухдискового сцепления осуществляется штангенциркулем. Мерить необходимо от металлической плоскости диска до наружной плоскости нажимного кольца.

Многие пытаются это делать от ступицы диска . но это не правильно. Да и размеров таких не существует. Откручивается стопорная шайба на каждой лапке. Она закрыта крынкой которая крепится на двух болтах у каждой регулировочной гайки. Вращение этой гайки поднимает или опускает лапку сцепления. Зазор устанавливается таким образом. Чтобы кольцо было удалено от диска на одинаковое расстояние. То есть при вращении регулировочных гаек диск необходимо выровнять идеально ровно.

Заводское расстояние

Заводское расстояние от диска сцепления от верхней плоскости нажимного кольца составляет 65 мм. При этом сцепление работает идеально. Соблюдаются все рабочие углы при нажатии вилки сцепления на выжимной подшипник. Сцепление работает плавно. Поддаётся регулировка педаль сцепления. Зазор на штоке ПГУ так же легко устанавливается.

Желательное расстояние

Камаз используется в сельском хозяйстве. Вывозит урожай с полей. Выехать с поля и не поджечь сцепление практически невозможно. Диск изнашивается быстро. Поэтому другие модели автомобилей еще долго не появятся в полях.

При износе диска сцепления лапки выходят на встречу выжимному подшипнику. При этом увеличивается зазор от диска до верхней плоскости кольца Поэтому при регулировке необходимо это учесть . И сделать зазор немного меньше. Оптимальный вариант это 62 мм.

При размере 62 мм сцепление так же хорошо поддаётся регулировке. И разница от 65 мм практически незаметна. Но у нас остаётся запас 3 мм который продлит работу сцепления до того момента пока кольцо упрет выжимной подшипник в корпус КПП. При этом сцепление скоро перестанет работать.

Нежелательное расстояние

В интернете утверждают. Что оптимальный размер 57 мм это не правда. Я пробовал. По настоянию владельца. Не удалось ему сразу доказать обратное. Что получилось. Сцепление хорошо выжималось. Но тронуться на без рывка стало не возможно. Вилка выжимного подшипника заняла самое крайне положение. И при отпускании педали происходило резкое отпускание выжимного. Положение вилки при выжатом сцеплении должно выглядеть подобным образом.

А при 57 мм он стало таким.

Вилка становится торцом к выжимному. Плавное отпускание выжимного стало невозможно. Остались два варианта либо ждать пока сотрется диск. И лапки сами выйдут наружу. Но при этом скорее всего повредится КПП. Либо регулировать сцепление по месту. Это возможно хотя и очень неудобно.

Конструктивные особенности

Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:

  • Устройство явно пробуксовывает на больших оборотах.
  • Свободный ход педали не соответствует нормативным значениям.
  • Возникает механический треск при переключении передачи.

В каком положении должно хватать сцепление?

Сцепление начало ‘хватать’ вверху. Автомобили с механической трансмиссией сцепление ‘хватает’ приблизительно на середине хода педали сцепления. Если же стало заметно, что машина начинает трогаться с места на первой передачи, когда педаль сцепления находится ближе к верху (т.

Техническое обслуживание

Помимо настроек, сцепление автомобилей КамАЗ нуждается в регулярном обслуживании, поскольку это заметно увеличивает срок службы и надежность работы механизма на всех марках КамАЗ.

На примере модели 53215 обслуживание состоит из следующих основных пунктов:

  1. Проверка затяжки болтов крепления усилителя в цепи привода сцепления.
  2. Контроль за герметичностью гидравлических магистралей. На них не должно быть никаких масляных пятен.
  3. Общая проверка исправности деталей педального узла. Все элементы должны быть в целом состоянии и не иметь больших люфтов в соединениях.
  4. Контроль наличия смазки в подшипнике муфты и втулке соединения вилки. Для подачи масла в картере сцепления имеются три точки, снабженные пресс-масленками. В них нагнетают масло при помощи шприца.
  5. Слив конденсата из корпуса ПГУ.
  6. Контроль уровня жидкости в бачке усилителя.

Когда требуется замена сцепления?

Если все выполненные работы не приводят к восстановлению работоспособности механизма сцепления, то это становится одним из сигналов к его замене.

Другими признаками критического износа элементов конструкции являются:

  • резкое включение дисков, при этом происходит жесткий рывок автомобиля;
  • затрудненное включение всех передач, сопровождаемое характерным треском;
  • вялый разгон автомобиля, при этом обороты двигателя явно не соответствуют выбранной передаче и скорости;
  • запах горящих накладок при движении.

При появлении таких проблем необходимо как можно скорее прекратить движение и провести ремонт механизма. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправными или выгоревшими дисками сцепления приведет к выходу из строя коробки перемены передач.

Фотогалерея

На фотографиях ниже показаны некоторые элементы системы привода сцепления грузового автомобиля КамАЗах.

Что делать если буксует сцепление на Камазе?

При обнаружении вышеперечисленной проблемы со сцеплением КАМАЗа необходимо: Промыть гидросистему. Произвести процесс расклинивания путем замены манжеты следящего поршня. Отшлифовать необходимые диски.

Видео «Регулировка сцепления на КамАЗе»

На видеоролике, снятом для канала Авто и Мото, продемонстрирована регулировка сцепления, установленного на дизеле КамАЗ 740.

Какого типа сцепление камаз 5320?

В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмо-усилитель, облегчающий пользование педалью.

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей КАМАЗ Евро0-3

Резьба на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален.

Затяжку производить, от средней опоры к крайним начиная с правого ряда в 2 приема:

– предварительно с крутящим моментом 95… 120 Н-м (9,6… 12 кгс-м);

– окончательно крутящим моментом 275…295 Н-м (28…30 кгс-м).

Стяжные болты 7482.1005158, 7482.1005159 крышек подшипников коленчатого вала

Резьба в отверстиях крышки и на болтах должна быть смазана моторным маслом, избыток масла должен быть удален. Затянуть с моментом 147… 167 Н-м (15… 17 кгс-м).

Болты крепления маховика

Перед вворачиванием резьба должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки.

Затяжку производить последовательно в два приема (предварительно и окончательно), окончательно с крутящим моментом:

7406.1005127 – 245…264 Н-м (25…27 кгс-м).

740.1005127-11 – 167…186Н-м (17…19кгс-м).

Болты крепления полумуфты отбора мощности и гасителя 740.21-1005106-10 или 740.1005106

Непосредственно перед сборкой нанести на 3-4 нитки резьбы болта герметик «Стопор-6» по ТУ 2257-003-25669359-98 или Унигерм 6 по ТУ 6-01-1285-84 с полным заполнением профиля резьбы методом окунания или кисточкой. Поверхность резьбы при этом должна быть чистой, без следов масла и коррозии. Затянуть моментом 98… 117,6 Н-м (10… 12 кгс-м).

Болт крепления крышки шатуна 740.1004062-11

Затяжку производить в 2 приема:

– предварительно с начальным крутящим моментом 76,5…80,4 Н-м (7,8…8,2 кгс-м);

– окончательно, контролируя 2 параметра, угол поворота гайки, равный 50 о ±5° от положения после предварительной затяжки и величину момента 108… 180 Н-м (11… 18,3 кгс-м). При этом, контроль угла поворота гайки является определяющим.

Допускается затяжка с крутящим моментом – 127,5… 137,3 Н-м (13…14 кгс-м).

Болты крепления передней крышки блока цилиндров:

49…60,8 Н-м (5…6,2 кгс-м)

88,1…108 Н-м (9 …11 кгс-м)

Болты крепления головок цилиндров М16

Перед вворачиванием резьба болтов должна быть смазана тонким слоем графитовой смазки. Болты затягивать в три приема:

– 1 – прием 39…49 Н-м (4…5 кгс-м)

– 2 – прием 98… 127 Н-м (10… 13 кгс-м)

– 3 -прием 186…206 Н-м (19…21 кгс-м)

Болты крышек головок цилиндров М8

12,7. ..17,6 Н-м (1,3…1,8 кгс-м)

Болты крепления картера маховика:

Затягивать в два приема:

– 1 – прием 50…70 Нм (5…7 кгс-м)

– 2 – прием 88… 108 Нм (9… 11 кгс-м)

– 1 – прием 20…30 Нм (2…3 кгс-м)

– 2-прием 43,1… 54,9 Нм (4,4… 5,6 кгс-м)

Болты крепления оси ведущей шестерни привода распредвала М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 49…61 Нм (5…6,2 кгс-м)

Болты крепления масляного картера М8

8… 17,8 Нм (0,8… 1,8 кгс-м)

Болты крепления выпускных коллекторов М10

Затягивать в два приема, окончательно с моментом – 43…55 Нм (4,4…5,6 кгс-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

4,9…7,8 Нм (0,5… 0,8 кгс-м)

Болты крепления корпуса турбины М8

23,5…29,4 Нм (2,4…3 кгс-м)

Болты крепления трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14

49… 68 Нм (5… 7 кгс-м)

Болты крепления топливопровода низкого давления:

Затягивать с моментом

39,2…49 Нм(4…5 кгс-м)

34,3…49 Нм(3,5…5 кгс-м)

19,6…24,5 Нм (2…2,5 кгс-м)

Болты крепления масляного насоса M10

Читайте также  Адаптация dl501 после замены сцепления

49…60,8Н-м (5…6,2 кгс-м)

Гайки крепления стоек коромысел М10

41…53Нм (4,2…5,4 кгс-м)

Гайки скобы крепления форсунки М10

31…39 Н-м (3,2…4,0 кгс-м)

Гайки крепления турбокомпрессоров М10

44…56Нм (4,4…5,6 кгс-м)

Гайки топливопроводов высокого давления

24,5…44,1 Н-м (2,5…4,5 кгс-м)

Гайки регулировочного винта коромысла М10

33…41 Н-м (3,4…4,2 кгс-м)

Пробки колпаков масляного фильтра

10,78…24,5 Н-м (1,1…2,5 кгс-м)

Гайки колпаков масляного фильтра

Сливная пробка картера масляного

40…58,8 Нм (4…6 кгс-м)

Примечание – Неуказанные нормы затяжки резьбовых соединений, технические требования и методы контроля к затяжке по ОСТ 37.001.031-72, ОСТ 37.001.050-73.

Болт корзины сцепления камаз 740

Сцепление автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит замене:

— Пробуксовывание дисков сцепления в результате ослабления или поломки нажимных пружин, износа фрикционных накладок ведомых дисков, при котором невозможно восстановить свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления регулировкой.

— Неполное выключение сцепления в результате перекоса или коробления ведомых и нажимного дисков, а также ослабления заклепок ступицы ведомого диска.

— Механическое повреждение сцепления, нарушающее его нормальную работу.

Снятие сцепления автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Снимите коробку передач, выполняйте без слива масла из картера колобки передач.

-Вверните в нажимной диск до упора в кожух четыре технологических болта. Отогните усы стопорных шайб.

— Выверните болты крепления кожуха сцепления к маховику и снимите кожух сцепления с нажимным диском в сборе, средний и ведомые диски сцепления.

Установка сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Вставьте в полость маховика ведомые и средний диски.

Техническое условие — Правильное расположение ступиц ведомых дисков—короткими выступающими торцами навстречу друг другу

Совместите отверстия на кожухе сцепления с отверстиями маховика.

— Вставьте в шлицевые отверстия ведомых дисков Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий вал коробки передач, вставьте болты крепления кожуха и затяните их. Момент затяжки болтов 53,9—61,8 нм (5,5—6.3 кг/см). Затяните болты равномерно в 2—3 приема

Технические условия — Перед установкой кожуха сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 с нажимным диском в сборе проверьте правильность положения упорного кольца

Для проверки нажимной диск в сборе установите и закрепите на контрольной подставке или на маховике со вставкой, обеспечивающие установочный размер 29±0,1 мм, и отпустите технологические болты. Правильное положение упорного кольца определяется монтажным размером 54±0.3 мм, биение торцов не более 0,2 мм.

— Выверните технологические болты и выньте шлицевую оправку

— Установите коробку передач.

Рис.1. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 нажимной

1—диск нажимной сцепления; 2-кольцо упорное оттяжных рычагов; 3 —рычаг оттяжной; 4 — ролик игольчатый оттяжки рычагов и вилок рычагов; 5 — ось вилки рычага; 6 —кольцо упорное; 7, 19 — шайбы; 8 —вилка рычага; 9 — пружина упорного кольца; 10 — рычаг оттяжной с вилкой и пружиной в сборе; 11 — петля пружины; 12 — кожух сцепления; 13 — гайка регулировочная вилки рычага; 14 — шайба стопорная; 15 — пластина опорная; 16 — пластина запорная; 17 — болт; 18 — болт стяжной; 20—пружина нажимная сцепления; 21 — шайба подкладки; 22 — подкладка нажимной пружины

Разборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите кожух сцепления в сборе с нажимным диском на стенд и закрепите

— Отогните усы запорных пластин 16 (рис.1), выверните болты 17 крепления запорных и опорных пластин и снимите опорные 15 и запорные 16 пластины

— Снимите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек и отверните регулировочные гайки 13

— Наметьте взаимное расположение кожуха 12 и нажимного диска

— Выверните стяжные болты 18 из нажимного диска 1 и снимите кожух 12 сцепления со стенда

— Снимите упорное кольцо 2 отжимных рычагов и петли 11 пружин упорного кольца

— Снимите нажимные пружины 20, шайбы 21 и подкладки 22 с нажимного диска сцепления

— Снимите упорные кольца 6 и плоские шайбы 7 с осей 5 рычага, нажимного диска

— Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов нажимного диска, снимите рычаги 10 в сборе с вилками 8 и пружинами 9 упорного «кольца и выньте игольчатые ролики 4 отжимных рычагов 3

— Снимите нажимной диск со стенда

— Выпрессуйте оси 5 вилок рычагов, снимите пружины 0, отсоедините вилки 8 от рычагов 3 нажимного диска, выньте игольчатые ролики из отверстий рычагов

Рис.2. Диск ведомый сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

1 — заклепка; 2, 4 — накладка сцепления фрикционная; 3 — диск ведомый сцепления в сборе

— Установите ведомый диск в сборе на пресс, выпрессуйте заклепки 1 (рис.2) крепления фрикционных накладок к диску сцепления и снимите фрикционные накладки 2 и 4 с ведомого диска

— Установите средний ведущий диск 1 (рис.3) на верстак

— Отогните края стопорных шайб 2, выверните оси 6, снимите втулку 5, отжимной рычаг 4 и пружину 3

— Промойте детали среднего ведущего диска и проверьте их состояние

Рис.3. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 средний ведущий

1— диск сцепления ведущий средний; 2—шайба стопорная; 5 —пружина; 4 — рычаг отжимной; 5 — втулка отжимного рычага; 6 — ось отжимного рычага

Технические условия на дефектацию и ремонт деталей механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Рис.4. Диск нажимной Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.4). Не допускается:

— неплоскостность поверхности трения А более (0,07 мм);

— износ поверхности трения под отжимные рычаги более 0,5 мм;

— трещины на поверхности А (термические, радиальные) глубиной более 0,5 мм;

— ширина С пазов под рычаги нажимного диска сцепления более 12,2 мм;

— диаметр В отверстий под ось рычага нажимного диска сцепления более 10,85 мм;

— ширина Е шипов менее 59,64 мм.

Игольчатые ролики. Не допускаются следы коррозии и вмятины на поверхности игольчатых роликов.

Рис.5. Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.5). Не допускается:

— износ направляющих поверхностей А под нажимные пружины до толщины стенок менее 5 мм; местный износ направляющих поверхностей 0,6 мм, не более;

— толщина В на сферических поверхностях под регулировочные гайки менее 3,2 мм.

Рис.6. Диск ведомый Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

Ведомый диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.6). Не допускается:

— биение фрикционных поверхностей А и С при центрировании по боковым поверхностям шлицев более 0,5 мм;

— ширина впадин D шлицевого отверстия ступицы более 6,1 мм;

— износ фрикционной накладки до заклепок.

Диски подлежат ремонту при следующих дефектах:

— ослабление заклепок крепления фрикционных накладок, устранимое заменой заклепок;

— обломы, трещины, обгорание или износ фрикционных поверхностей накладок, устранимые заменой фрикционных накладок.

Рис.7. Диск сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 ведущий средний

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 (рис.7). Не допускается:

— ширина А шипов менее 59,52 мм;

— термические радиальные трещины на фрикционных поверхностях С и В глубиной более 0,3 мм;

— толщина Е менее 24,56 мм.

Средний ведущий диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подлежит ремонту при следующих дефектах:

— коробление, задиры и неравномерный износ поверхностей С и В диска, устранимые шлифованием диска до толщины не менее 24,56 мм.

Сборка механизма сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320

— Установите в отверстие оттяжных рычагов 3 (см. рис.1) с помощью технологических пальцев игольчатые ролики 4, соедините рычаги 3 с вилками 8, запрессуйте оси 5 рычагов, поставьте пружины 9. Наденьте плоские шайбы 7 и стопорные шайбы

— Установите в отверстия отжимных рычагов игольчатые ролики

— Введите поочередно отжимные рычаги 10 в сборе с вилками и пружинами в прорези бобышек нажимного диска вставьте оси 5 в совмещенные отверстия бобышек и рычагов, выталкивая технологические пальцы, и установите стопорные шайбы

— Установите на нажимной диск Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 подкладки 22, шайбы 21 и нажимные пружины 20

— Установите петли 11 пружин упорного кольца и упорное кольцо 2

— Установите кожух 12 сцепления на нажимные пружины, совместите концы вилок 8 с отверстиями кожуха 12, сожмите нажимные пружины, ввернув стяжные болты 18 в нажимной диск.

— Наверните регулировочные гайки 13 на вилки рычагов

— Проверьте положение упорного кольца 2 и при необходимости отрегулируйте его. Перед регулированием обеспечьте установочный размер от поверхности трения нажимного диска 1 до фланца кожуха 12, равный 29±0,1 мм, и затем отпустите стяжные болты 18.

Правильное положение упорного кольца 2 определяйте монтажным размером от его поверхности трения до поверхности трения нажимного диска 1, равным (54±0,3) мм. Торцовое биение кольца 2 должно быть не более 0,2 мм.

При нарушении положения упорного кольца регулировку производите регулировочными гайками 13, восстановив указанный размер, после чего вверните стяжные болты 18.

— Установите стопорные шайбы 14 регулировочных гаек

— Установите опорные 15 и запорные 16 пластины регулировочных гаек, вверните болты 17, застопорите болты отгибанием усов запорных пластин 16, застопорите регулировочные гайки 13 отгибанием стопорных шайб 14.

— Снимите кожух сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320 в сборе с нажимным диском со стенда

— Совместите отверстия фрикционных накладок 2 и 4 (см. рис. 124) с отверстиями ведомого диска 3 сцепления и прижмите накладки к диску струбциной

— Вставьте заклепки 1 в совмещенные отверстия накладок и диска, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки

— Переверните ведомый диск в сборе, вставьте заклепки в отверстия, установите диск на опору пресса и расклепайте заклепки.

— Проверьте правильность сборки ведомого диска сцепления Камаз-4310, 55111, 43118, 5320. Толщина ведомого диска в сборе с накладками 11±0,1 мм. Не параллельность поверхностей трения ведомого диска в сборе не более 0,2 мм. 3. Биение поверхностей трения фиксированных накладок должно быть не более 0,5 мм на радиусе 137 мм от центра диска.

— Нанесите на ось 6 (см. рис.3) смазку тонким слоем

— Установите на ось 6 втулку 5, рычаг 4, пружину 3. стопорную шайбу 2

— Вверните оси с рычагами в средний ведущий диск 1. После вворачивания оси рычаг

должен свободно вращаться вокруг оси от руки и под действием пружины возвращаться в исходное положение.

— Застопорите оси среднего ведущего диска путем отгиба с двух сторон стопорной шайбы 2

Читайте также  Бачок жидкости сцепления ваз 2121

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Регулировка сцепления Камаз 5320, 43118 и других моделей состоит в отладке положения муфты, педали, толкателя усилителя и корзины. Необходимость проведения процедуры проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола — расстояние должно составлять не более 16 сантиметров.

Конструктивные особенности сцепления

На большинстве грузовых автомобилей КамАЗ используется двухдисковая система сцепления (СС) с радиальным положением силовых пружин. Для функционирования механизма применяется специальный гидравлический привод, оснащенный пневматическим усилителем. Такая схема позволяет обеспечить снижение усилия, которое требуется для того, чтобы выжать педаль сцепления.

Схема системы сцепления на Камаз 4310 и 53215

Основные элементы устройства:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий вал.
  3. Ведомый шкив.
  4. Нажимной диск.
  5. Кратерное устройство.
  6. Защитный кожух.
  7. Опорная вилка.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Муфта деактивации с подшипниковым элементом.
  10. Вилка выключения системы.
  11. Упорное кольцо рычагов отключения.
  12. Выжимная пружинка.
  13. А — люфт между подшипником муфты и кольцом рычага отключения.

Схема соединений привода сцепления Камаз 43118 и 65115

Основные компоненты схемы:

  1. Педаль сцепления.
  2. Основной цилиндр.
  3. Цилиндрический элемент пневмоусилительного устройства.
  4. Следящий механизм пневматического усилителя для устройства с двумя дисками.
  5. Воздухопровод.
  6. Рабочий гидравлический цилиндр.
  7. Муфта отключения, оснащенная подшипниковым элементом.
  8. Рычаг переключения.
  9. Шток.
  10. Трубопроводы и патрубки гидравлического привода.

Ведомые диски в СС Камаз 55111 или 43114 производятся с применением термостойких фрикционных накладок, позволяющих не допустить быстрого износа конструктивных элементов. Также устройство включает в себя гаситель колебаний, которые образуются при прокручивании коленвала мотора. Педаль приводного устройства располагается на специальных втулках и обычно функционирует без необходимости регулярной смазки. В более современных версиях Камаз 55102 и 6520 используются однодисковые сцепления класса Евро.

Сцепления в системах Камаз могут отличаться между собой по величине передающегося крутящегося момента.

Основная особенность усовершенствованных версий СС заключается в наличии встроенного индикатора, определяющего износ фрикционных накладок. Измерение зазора производится по расстоянию между корпусом усилительного устройства, а также шайбой, расположенной на штоке. При серьезном износе этот показатель может составить около 2,3-2,5 см. В некоторых СС на Камаз 43114 и 4308 с ПГУ может отсутствовать возможность регулировки положения штока.

Подготовка к регулировке

Прежде чем правильно отрегулировать и прокачать сцепление на грузовиках Камаз 740, 5511 или других, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Произвести проверку герметичности приводного устройства. Для этого нужно несколько раз выжать педаль сцепления. Наличие серьезной утечки воздуха можно определить на слух, а более слабой — с использованием мыльного раствора. Если из системы уходит тормозная жидкость, это можно определить визуально. При обнаружении проблем в герметичности производится подтяжка комплектующих элементов или замена патрубков.
  2. Выполнить диагностику уровня жидкости в расширительном бачке приводного устройства. Объем расходного вещества должен составить около 15-20 мм ниже кромки горловины резервуара. Если требуется, уровень жидкости восполняется. Смешивать расходные материалы от разных производителей при выполнении этой задачи не рекомендуется.
  3. Произвести проверку работы оттяжных пружин педали, а также рычага шкива вилки отключения системы.
  4. Выполнить затяжку болтов, которые фиксируют пневматическое усилительное устройство СС. Эта процедура выполняется с использованием динамометрического ключа. Момент затяжки должен составить около 90-100 Нм.
  5. Слить конденсат, если он имеется, из пневматического гидроусилительного устройства.

Наладка работы фрикциона

Для выполнения задачи потребуется специальное самодельное изделие в виде кусочка проволоки, одна сторона которой должна быть 2 мм и согнута под углом 90 градусов. Толщина стержня не менее 3-4 мм. Такой размер оптимален для контроля зазора между контуром лапок и компонентом отсоединения диска. Регулировка выполняется с использованием гайки пневмоусилительного устройства. Лапки должны быть подведены к кольцу через отверстие, расположенное в верхней части картера.

Регулировать фрикциона нужно так:

  1. Гаечным ключом выкручиваются контрагаечные винты.
  2. Производится демонтаж стопор и пластин.
  3. Каждая гайка ослабляется и отпускается на 5 оборотов, для удобства рекомендуется использовать трещотку. В случае если пятак выступает за поверхность кольца, его необходимо утопить, заранее проверив наличие феродо внизу.
  4. При выполнении этой задачи можно поменять и пружинные элементы, если они изношены. Лапки следует выставить так, чтобы они одинаково соприкасались с кольцом.
  5. Выполняется проверка биения площади диска. При необходимости производится смазка подшипникового устройства. Регулировочный зазор должен составить около 29-30 мм.

Регулировка свободного хода педали сцепления

По официальному регламенту ход для передвижения педали должен составить около 6-12 мм, а сам замер следует делать от центральной составляющей пластины. Педаль необходимо отпустить, пока в работу не вступит основной цилиндр после нажатия на нее. Отладка осуществляется с использованием эксцентрикового пальца, при выполнении регулировки педаль должна быть прижата к верхнему упору. Корончатая гайка максимально затягивается и производится замен полного хода, который должен составить 185-195 мм.

Как правильно ставить диски сцепления на КамАЗе — Спецтехника

Как правильно ставить диски сцепления на камазе?

Сцепление выполняет функцию передачи крутящего момента, при помощи силы трения и скольжения. Механизм обеспечивает плавное переключение скоростного режима, возможность трогаться с места без рывков до полной остановки. В этой статье мы рассмотрим неисправности и последовательность замены сцепления КамАЗ своими руками.

Причины, по которым нужно менять сцепление КамАЗа

Большая нагрузка на кузов КамАЗа, плохие дороги, большое количество транспорта и резкие манёвры приводят к износу элементов сцепления, а иногда и к замене сцепления на КамАЗе.

Чтобы поломка не застала вас в дороге, прислушивайтесь к машине. Вы можете услышать громкий треск при переключении передач — это указывает на поломку пружин и износ прокладок. При резком включении и рывках с места, стоит проверить демпфер и пружину вилки.

Характерный запах горелой резины, и пробуксовка машины говорят о необходимой замене прокладок. Все детали сцепления взаимосвязаны, поэтому непривычное поведение авто должно сразу насторожить вас. Медлить с устранением поломок и заменой сцепления КамАЗа не стоит.

Иначе, однажды он просто не тронется с места.

Набор инструментов для замены

Прежде чем приступать к техническим процедурам приготовьте инструменты.

Итак, набор, который может понадобиться для разборки, замены и установки двухдискового сцепления на КамАЗ:

  • Гаечные ключи и торцевые головки разных размеров.
  • Упор, набор отвёрток, кернер.
  • Металлическая линейка.
  • Пассатижи, клещи и ветошь.
  • Домкрат.
  • Грузоподъёмное устройство (таль).

Этапы замены сцепления КамАЗ

Для замены сцепления на КамАЗе своими руками, вам понадобятся помощники, чтобы снять КПП.

Демонтаж коробки передач

Производите процесс по следующим этапам:

  1. Выкрутите крепёжные гайки, и отсоедините кардан, затем пневматический гидроусилитель. Освободите от крепления стартер.
  2. Далее по очереди — трубки к понижающему редуктору и рычаг передач.
  3. Для дальнейшей работы понадобится домкрат.
  4. Устанавливаете приспособление под поддон двигателя и приподнимаете силовой агрегат.
  5. Снимаете заднюю траверсу и распорную тягу.
  6. Освободите от крепления кронштейн.
  7. Закрепите и натяните таль.
  8. Далее снимите боковые подушки силового агрегата. Выкрутите крепление коробки к двигателю.
  9. При помощи тали отодвиньте корзину передач от двигателя до выхода первичного вала и снимите её.

Снятие корзины сцепления

Корзина сцепления на КамАЗе состоит из маховика (ведущий диск), нажимного диска и защитного кожуха. Ведомая часть – стальные диски, которые гасят колебания.

Для того чтобы, снять коробку сцепления вверните в нажимной диск четыре болта, вдавливая его в кожух. Пассатижами аккуратно отожмите усики стопорных шайб. Затем снимите крепление кожуха к маховику и снимайте поочерёдно кожух сцепления и диски.

Важно!Перед снятием корзины нужно керном отметить взаимное положение маховика и корзины.

Снятие дисков сцепления

Сцепление на КамАЗе двухдисковое фрикционное, с нажимными пружинами, имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение.

При снятии маховика учтите особенности его устройства: средний ведущий диск стоит в пазах маховика, расположенных по его окружности. Для обеспечения отвода тепла и вентиляции в сцеплении, в «теле» диска предусмотрены отверстия, разделённые рёбрами (шипами).

В шипах действует рычаг, регулирующий положение среднего ведущего диска. Нажимной диск, как и средний ведущий, установлен в пазах маховика на шипах. С одной стороны в диске есть выступы для установки нажимных пружин. Запомните очерёдность их расположения.

Ведомый диск состоит из: ступицы, заклёпки, пружины, накладок и гасителя крутящих колебаний (демпфера). Ступица с диском не имеет жёсткой связки только восемь пружин.

Между ведущими и ведомыми дисками расположены отжимные пружины и регулировочный болт промежуточного диска.

Замена и сборка деталей

Замена и установка дисков сцепления на КамАЗ процесс не сложный.

Частыми повреждениями нажимного и ведомого дисков сцепления являются трещины на поверхностях обоих дисков и накладок, полный износ накладок и колец, деформация диска, ослабление крепления ступицы, задиры на гладких поверхностях нажимного и среднего дисков, повреждения заклёпок. Для того чтобы, заменить выработанные прокладки новыми, нужно снять старые заклёпки. Пришедшие в негодность диски также замените новыми.

Не все автовладельцы знают, как правильно поставить диски сцепления на КамАЗ. Рассмотрим последовательность действий.

Первый ведомый диск ставим длинным концом ступицы к двигателю. Второй — ставим длинным концом ступицы к корзине передач. Перед затяжкой корзины необходимо сбалансировать диски.

Внимание!По мере износа накладок ведомых дисков и их замены, не забывайте, регулировать привод сцепления и свободный ход муфты.

Как продлить жизнь сцепления КамАЗ

Для того чтобы не биться над вопросом как ставить диски на КамАЗе, в течение нескольких лет, запомните несколько правил правильной эксплуатации машины. Не держите педаль сцепления выжатой в пол длительное время – это приводит к износу пружин.

На светофорах или для снижения скорости многие водители «пробуксовывают», это пагубная манипуляция для всего механизма. Ещё один совет касается своевременной смазки всех доступных деталей устройства.

Не все водители, даже зная эти рекомендации, пользуются ими, что приводит к частому ремонту сцепления КамАЗ.

Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: