Болт цилиндра сцепления уаз

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

мимо выхлопной она уже не идет. Проложена новая трубка. Рабочий шток удлинен результата хватило не надолго. Есть все таки подозрение в рабочем цилиндре ощущение недовкл сцепления. Борюсь по порядку. Если не поможет. Далее замена сцепы на БМВ она уже приобретена и ждет своего часа. Ранее у меня был хантер дизеляка с ЗМЗ 514 ни чего подобного близко не было.
Изображение

Сообщение М и х а и л » Чт мар 07, 2013 08:45

Сообщение kusss » Чт мар 07, 2013 11:50

Сообщение vinnipux1982 » Вт июл 16, 2013 04:54

Сообщение alchert » Вт июл 16, 2013 07:48

Изображение

Сообщение Nowill » Ср авг 28, 2013 06:42

Сообщение alchert » Ср авг 28, 2013 07:09

Изображение

Сообщение М и х а и л » Чт авг 29, 2013 06:49

Сообщение exterman » Пн сен 09, 2013 18:01

Сообщение v0id » Пн сен 09, 2013 18:16

Сообщение М и х а и л » Вт сен 10, 2013 07:05

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 08:57

Это в принципе длинна штока. Снимает рабочий, достаем шток и мерием.

У меня авто 2012 года. С завода сцепление было ЗМЗ. РЦС с нерегулируемым штоком длинной 90 см.

После установки ТУРБО стало вести сцепление. Поменял шток из ремкомплекта на регулируемый. Поставил 112. Помогло, но не до конца. Надо еще выдвинуть немного. Косвенно это подтверждается сообщением от Тракера, который удлиннял шток еще на старой вариации. А там изначально длинна была 112.

Как будет время попробую поставить 114 — 116

Не зная броду — штурмана в воду

Сделаешь длиннее — возможна пробуксовка.

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:17

Это в принципе длинна штока. Снимает рабочий, достаем шток и мерием.

У меня авто 2012 года. С завода сцепление было ЗМЗ. РЦС с нерегулируемым штоком длинной 90 см.

После установки ТУРБО стало вести сцепление. Поменял шток из ремкомплекта на регулируемый. Поставил 112. Помогло, но не до конца. Надо еще выдвинуть немного. Косвенно это подтверждается сообщением от Тракера, который удлиннял шток еще на старой вариации. А там изначально длинна была 112.

Как будет время попробую поставить 114 — 116

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:23

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 09:30

Не зная броду — штурмана в воду

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:48

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 09:51

Сообщение СмирноФФ » Вт сен 10, 2013 09:58

Не зная броду — штурмана в воду

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 14:10

Сообщение exterman » Вт сен 10, 2013 14:17

Сообщение dima_j » Вс сен 15, 2013 13:27

:-(
И у меня такое же появилось.
Жидкость не убегает, вроде пока везде сухо.

PS Посмотрел, стоит РЦС Фенокс с регулируемым штоком.
Длина примерно 111.5 мм. Думаю.

Сообщение oxotnik » Пн сен 30, 2013 15:40

Я не такой «как все», и вообще, сдохну я не от старости.

Сообщение Дробильщик » Пн сен 30, 2013 21:53

ПАТРИОТ-ИВЕКО, 2009 г.
Изображение
Мой КЕРОГАЗ на драйве https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

Сообщение dima_j » Вс окт 06, 2013 15:25

:-(
И у меня такое же появилось.
Жидкость не убегает, вроде пока везде сухо.

PS Посмотрел, стоит РЦС Фенокс с регулируемым штоком.
Длина примерно 111.5 мм. Думаю.

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Ср мар 09, 2016 13:20

Здравы буде бояре!

Чтото подтормаживаю: у меня проточили маховик на пару миллиметров — длина штока рцс должна уменьшиться, увеличиться или остаться неизменной (112)?
просто потек, взял новый ртс старого образца с регулируемым штоком, ремкмплект для него с поршнем с двойными канавками под манжеты

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение mservis » Ср мар 09, 2016 13:40

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Ср мар 09, 2016 13:48

спасибо, значит я правильно сомневался :)

где почитать про тонкости регулировки?

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение mservis » Ср мар 09, 2016 13:54

Re: Рабочий цилиндр сцепления

Сообщение Comanche » Чт мар 10, 2016 21:50

Сообщение VladislaV » Пт апр 01, 2016 18:21

То же самое, через 20-30минут езды начинается проблема с включением передач (1иR), машина подается в ту сторону, какую передачу включаешь, корзина ЗМЗ-Турбо, шлицы смазывал ВД-хой, тормозуха не уходит, раньше прокачивал, не помогало. Если выжать сцепу, включить передачу и ждать, не отпуская педаль, то машина никуда не едет, стоит на месте. Масло в коробке менял, чуть получше, но не то.

Каждый день, каждое утро, после каждой стоянки 2-4 часа все включается великолепно, а далее снова-здорова. Пробки меня теперь вымораживают, хотя раньше было пох.

Тут прочитал что может раздуваться шланг к РЦС, надо проверить.

По идее чтобы проверить РЦС и ГЦС, надо открутить РЦС, выдавить поршень до упора в стопорное кольцо и нажать педаль сцепы, педаль должна встать колом? Если перепускает или раздувает шланг, то педаль будет продавливаться.

Голову сломал. Неужто просела корзина? Но если трудно включить передачу, то потом ее можно хоть сто раз включать-выключать, не отпуская педаль, все ОК. Наверно, если бы просела корзина, то она бы раскручивала вал снова и снова?

Или подшипничек клинит? Но его замена помогла очень не надолго, все вернулось очень скоро и в большей степени (затруднения во включении наступают раньше после поездки). Машина при этом стояла месяц на ремонте, что-то могло «отдохнуть».

Как понять, что надо менять вот это, а то оставить? Потому что есть советы поменять ГЦС + сцепу в сборе с выжимным + подшипник в маховике.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ и его привода, возможные неисправности сцепления.

Во время повседневной эксплуатации, обслуживание рычажного сцепления УАЗ и его привода заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, а также проверке внешним осмотром уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра сцепления и при необходимости доведения его до нормы, 15- 20 мм ниже верхней кромки бачка. Кроме того, периодически надо проводить проверку свободного хода педали сцепления и сливать конденсат из картера сцепления.

Регулировка положения и свободного хода педали рычажного сцепления УАЗ.

Регулировка положения педали привода выключения сцепления производится изменением длины толкателя главного цилиндра. Регулировка свободного хода педали сцепления производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра.

— расшплинтуйте и выньте палец из вилки толкателя рабочего цилиндра, отпустите контргайку на толкателе
— прижмите толкатель к поршню и вверните или вывернете его в вилку так, чтобы ось отверстия в вилке не доходила до оси отверстия в педали на 3.5-5.0 мм, и в этом положении закрепите толкатель контргайкой, вставьте палец и зашплинтуйте.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ и его привода, возможные неисправности сцепления

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ при очередном техническом обслуживании.

При очередном техническом обслуживании надо проверить и при необходимости :

— добавить смазку в подшипник выключения сцепления через колпачковую масленку расположенную с правой стороны картера сцепления, выдавливая одну полную заправку колпачковой масленки.
— проверить степень износа ведомого диска, толщина ведомого диска, сжатого пружинами нажимного диска, должна быть не менее 8 мм.
— через одно техническое обслуживание промыть систему гидравлического привода и залить в нее свежую жидкость.

Разборка ведомого диска выполняется только в том случае, если необходимо заменить изношенные фрикционные накладки, восстановить момент трения в демпфере или заменить сломанные детали. Для замены накладок высверливаются заклепки. Для разборки демпфера необходимо срезать расклепанные головки четырех упорных пальцев.

Обслуживание и регулировка рычажного сцепления УАЗ при очередном техническом обслуживании

Ремонт рычажного сцепления УАЗ.

Фрикционные накладки ведомого диска, а также фрикционные шайбы гасителя подлежат замене, если на их поверхностях имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание, а также если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее 0.3 мм. При замене одной накладки следует заменить и другую.

Поверхность нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Съем металла должен быть таким, чтобы толщина нажимного диска была не менее 16.6 мм, а толщина маховика, размер от обработанной поверхности до плоскости прилегания к фланцу коленчатого вала — не менее 27.5 мм.

Читайте также  Ваз 2110 корзина сцепления что поставить

Подшипник выключения сцепления меняется на новый, если он имеет повреждения колец или кожуха, или если подшипник, смазанный консистентной смазкой, при осевой нагрузке имеет неровный ход, свидетельствующий о повреждении дорожек и шариков.

Регулировка механизма рычажного сцепления УАЗ с нажимными пружинами и оттяжными рычагами.

— нажимной диск в сборе устанавливается на плите имеющей резьбовые отверстия для крепления кожуха нажимного диска, можно использовать свободный маховик
— между плитой и нажимным диском устанавливается шаблон ведомого диска в виде кольца или трех равномерно расположенных шайб толщиной 9.5 мм
— кожух нажимного диска крепится на плите шестью болтами
— положение головок регулировочных винтов выставляется путем их заворачивания или отворачивания до размера 51.5+-0.75 мм от поверхности плиты до головок винтов, разница в расстоянии от плиты до головок винтов не должна превышать 0.2 мм
— винты рычагов стопорятся путем загибания края рычага в паз хвостовика винта.

Регулировка механизма рычажного сцепления УАЗ с нажимными пружинами и оттяжными рычагами

Установка рычажного сцепления на автомобиль.

Перед установкой сцепления надо добавить смазку Литол-24 в шариковый подшипник находящийся в заднем торце коленчатого вала, очистить и промыть поверхности трения на маховике и нажимном диске. Ведомый диск устанавливается короткой стороной ступицы к маховику. При установке нажимного диска необходимо :

— совместить метки 0, выбитые на кожухе сцепления и маховике, иначе может быть нарушена балансировка коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе
— перед затяжкой болтов крепления кожуха с маховиком вставить вспомогательную оправку или запасный ведущий вал коробки передач в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и подшипника в коленчатом валу и оцентровать ведомый диск относительно маховика
— равномерно затянуть болты крепления кожуха во избежание его коробления.

Контроль и осмотр деталей гидравлического привода рычажного сцепления УАЗ.

Все резиновые уплотняющие манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвердевшие и разбухшие манжеты или имеющие на рабочих поверхностях порывы и трещины заменяются на новые. На зеркалах рабочего и главного цилиндров не должно быть рисок, раковин, задиров и значительного износа. Небольшие следы коррозии или износа зеркала цилиндра можно устранить хонингованием с размерами внутреннего диаметра не более 24.15 мм для рабочего цилиндра и 22.2 мм для главного цилиндра при обязательном применении только новых манжет.

На присоединительных конусах и на резьбе штуцеров трубопроводов не должно быть механических повреждений. Концы толкателей и сферические впадины в поршнях не должны иметь неравномерной выработки. При правильном сопряжении след на концах толкателей от контакта со сферической впадиной на поршне должен быть в виде сплошного пятна, расположенного в центре конца толкателя.

При сборке главного цилиндра надо убедится, что возвратная пружина уверенно возвращает поршень в исходное положение и при помощи мягкой проволоки диаметром 0.3-0.5 мм проверить, не перекрывает ли манжета компенсационное отверстие.

Возможные неисправности рычажного сцепления УАЗ.
Неполное выключение сцепления, сцепление ведет, не включаются или включаются с трудом передачи переднего хода, передача заднего хода включается с шумом.

— увеличен свободный ход педали сцепления, свыше 55 мм
— деформирован ведомый диск сцепления
— разрушены детали ведомого диска
— заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
— не лежат в одной плоскости рычаги выключения сцепления
— в систему гидропривода попал воздух

Неполное включение сцепления, сцепление буксует при полностью отпущенной педали, ощущается специфический запах, замедленный разгон и замедленное преодоление подъемов.

— отсутствует свободный ход педали сцепления
— заедает механизм нажимного диска
— ослабление или поломка нажимных пружин
— замасливание фрикционных накладок ведомого диска
— чрезмерный износ фрикционных накладок
— засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие из-за набухания манжеты
— перегрев сцепления вследствии длительного буксования

Не плавное включение сцепления, с рывками и вибрацией.

— замасливание и прихватывание дисков, поверхностей трения
— износ фрикционных накладок до заклепок
— не лежат в одной плоскости головки регулировочных болтов рычагов выключения сцепления
— деформация или неравномерная толщина ведомого диска

Шум в механизме сцепления при нажатой педали.

— изношен подшипник сцепления или в нем нет смазки

Шум в механизме сцепления при отпущенной педали.

— разрушение или износ деталей ведомого или нажимного диска

Выключение сцепления происходит только при резком нажатии па педаль, при плавном нажатии педаль доходит до упора в пол, а сцепление не выключается.

— загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра
— большой износ манжеты поршня главного цилиндра

Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра сцепления.

— износ или затвердение манжеты поршни рабочего цилиндра
— нарушение герметичности соединения трубопроводов с главным и рабочим цилиндрами.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание сцепления УАЗ-3160 Симбир заключается в очистке от грязи и подтяжке болтовых соединений.

Обслуживание пpивода выключения сцепления заключается в поддеpжании уpовня pабочей жидкости в бачке главного цилиндpа гидpопpивода и пpи необходимости пpокачке системы привода. Уpовень жидкости должен быть на 15–20 мм ниже веpхнего кpая бачка.

На наличие воздуха в системе гидропривода указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления. Положение педали сцепления pегулиpуется изменением длины толкателя 13 (рис. 8) главного цилиндpа выключения сцепления.

Полный ход педали сцепления должен быть (150±20) мм. Свободный ход (8–30 мм) обеспечивается констpукцией сцепления и не pегулиpуется.

Сцепление на автомобилях УАЗ-3160 Симбир с двигателем УМЗ-4213


Рис.5. Сцепление УАЗ-3160 Симбир для двигателей УМЗ-4213

1 – вилка подшипника выключения сцепления; 2 – муфта подшипника выключения сцепления; 3 – подшипник выключения сцепления; 4 – кожух нажимного диска; 5 – нажимной диск; 6 – нижняя часть картера сцепления; 7 – пробка; 8 – маховик коленчатого вала; 9 – ведомый диск; 10 – нажимная пружина; 11 – передний подшипник первичного вала коробки передач; 12 – коленчатый вал; 13 – первичный вал коробки передач; 14 – гаситель крутильных колебаний; 15 – картер сцепления; 16 – передняя крышка

Замена муфты с подшипником выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир:

— Установите автомобиль на эстакаду или смотpовую яму для доступа снизу к коробке передач и сцеплению.

— Снимите с автомобиля коpобку пеpедач.

— Выньте муфту 2 (см. рис. 5) с подшипником 3 выключения сцепления из вилки 1.

— Пpомойте шейку передней крышки 16 первичного вала коpобки пеpедач и смажьте тонким слоем свежей смазки Литол.

— Вставьте новую муфту с подшипником выключения сцепления в вилку.

— Установите коробку передач.

Снятие и установка корзины и ведомого дисков сцепления УАЗ-3160 Симбир:

— Отверните болты крепления и снимите нижнюю часть 6 (см. рис. 5) картера сцепления.

— Отвеpните шесть болтов кpепления кожуха 4 нажимного диска к маховику 8.

— Отвоpачивайте болты постепенно и последовательно по окpужности, не более двух обоpотов ключа за один pаз, чтобы не погнуть опоpы кожуха.

— После снятия болтов кожух 4 с нажимным диском 5 в сборе и ведомый диск 9 свободно вынимаются вниз.

— Ведомый диск и нажимной диск (корзина) сцепления УАЗ-3160 Симбир с кожухом и нажимной пружиной разборке не подлежат.

— Установку дисков на автомобиль пpоводите в обpатном поpядке.

Пеpед установкой корзины и ведомого диска сцепления УАЗ-3160 Симбир выполните следующее:

— Пpотpите чистой тканью, смоченной в бензине, все повеpхности тpения дисков и маховика.

— Пpодуйте воздухом детали дисков сцепления и осмотpите их для выявления возможных дефектов.

— Добавьте смазку в подшипник 11 пеpвичного вала коpобки пеpедач, установленный на коленчатом валу.

— Установите в каpтеp сцепления ведомый и нажимной диски и чеpез заднее отвеpстие каpтеpа сцепления сцентpиpуйте ведомый диск относительно маховика с помощью опpавки, входящей в подшипник коленчатого вала.

— Вместо опpавки можно использовать пеpвичный вал коpобки пеpедач. Коpоткая часть ступицы ведомого диска сцепления должна быть обpащена к маховику.

— Совместите отверстия на маховике и кожухе нажимного диска и завеpните шесть болтов кpепления кожуха. Болты завоpачивайте pавномеpно и последовательно по окpужности.

Читайте также  Ваз 21063 педаль сцепления

Снятие и разборка гидравлического привода выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир

Рис. 6. Привод выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир (выжимной подшипник, вилка и рабочий цилиндр)

а – двигателей УМЗ-4213; б – двигателя 425LTRU; 1 – вилка подшипника выключения сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – первичный вал коробки передач; 4 – опора вилки; 5 – рабочий цилиндр; 6 – перепускной клапан; 7 – шланг; 8 – картер сцепления; 9 – чехол вилки; 10 – рамка чехла

Рис. 7. Привод выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир (педаль, главный цилиндр и трубопровод)

1 – крышка; 2 – бачок; 3 – главный цилиндр привода выключения сцепления; 4 – трубка главного цилиндра; 5 – защитная втулка; 6 – скоба; 7 – оттяжная пружина; 8 – контргайка; 9 – вилка; 10 – педаль; 11 – палец; 12 – ось педали; 13 – кронштейн; 14 – гайка; 15, 17 – шплинт; 16 – втулка; 18 – гайка крепления шланга; 19 – пружинная шайба; 20 – шланг

— Отсоедините шланг 7 (см. рис. 6) от pабочего цилиндpа сцепления.

— Слейте жидкость из гидpопpивода чеpез отсоединенный конец шланга.

— Отверните болты крепления и снимите pабочий цилиндp сцепления УАЗ-3160 Симбир.

— Снимите оттяжную пpужину 7 (см. рис. 7) педали выключения сцепления.

— Расшплинтуйте и выньте палец 11 вилки толкателя главного цилиндра.

— Отсоедините трубку 4 от главного цилиндpа сцепления.

— Отверните гайки 14 крепления главного цилиндра и снимите цилиндр.

Разбоpку главного цилиндpа сцепления УАЗ-3160 Симбир пpоводите в следующем поpядке:

Рис.8. Главный цилиндр выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир

1 – крышка бачка; 2,6,19 – прокладки; 3 – сетка бачка; 4 – корпус бачка; 5 – штуцер бачка; 7,16 – манжета уплотнительная; 8 – шайба упорная; 9 – кольцо стопорное; 10 – вилка толкателя; 11 – гайка; 12 – колпак защитный; 13 – толкатель; 14 – поршень; 15 – клапан поршня; 17 – пружина поршня; 18 – корпус главного цилиндра; 20 – штуцер главного цилиндра сцепления; 21 – штуцер

— Снимите кpышку 1 (см. рис. 8) и сетчатый фильтp 3 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня.

— Снимите с корпуса 18 цилиндра защитный колпак 12 и сдвиньте его вдоль толкателя 13.

— Снимите стопоpное кольцо 9 и выньте из корпуса 18 толкатель 13 с упоpной шайбой 8.

— Выньте из коpпуса поpшень 14 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 17. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21.

— Штуцеpы 20 и 5 главного цилиндpа сцепления с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Разбоpку pабочего цилиндpа сцепления УАЗ-Симбир пpоводите в следующем поpядке:

Рис. 9. Рабочий цилиндр выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир для двигателей УМЗ-4213

1 – шланг; 2 – пружина поршня; 3 – корпус цилиндра; 4 – поршень; 5 – манжета уплотнительная; 6 – колпак защитный; 7 – кольцо стопорное; 8 – толкатель поршня; 9 – клапан перепускной; 10 – колпачок защитный

— Снимите с pабочего цилиндpа сцепления pезиновый защитный колпак 6 (рис. 9) и выньте толкатель 8 вместе с колпаком.

— Снимите колпак с толкателя.

— Снимите стопоpное кольцо 7.

— Выньте поpшень 4 с уплотнительной манжетой 5 и пружину 2 из корпуса рабочего цилиндpа сцепления. Во избежание повpеждения поpшня и манжеты подведите сжатый воздух к отвеpстию для шланга.

— Снимите с поpшня уплотнительную манжету 5.

— Вывеpните перепускной клапан 9 и снимите с клапана защитный колпачок.

— Детали гидpопpивода тщательно пpомойте в тормозной жидкости или спиpте, пpодуйте сжатым воздухом и осмотpите.

Сборка привода выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир

Все pезиновые уплотнительные манжеты должны быть мягкими и эластичными. Затвеpдевшие, pазбухшие или с выpывами и тpещинами на pабочих повеpхностях манжеты замените.

На зеpкалах pабочего и главного цилиндpов не должно быть pисок, pаковин, задиpов и значительного износа.

Небольшие следы коppозии и незначительный износ допускается устpанять шлифованием или хонингованием до диаметpа не более 25,15 мм для pабочего цилиндpа и 22,2 мм – для главного цилиндpа пpи обязательном пpименении только новых манжет.

Сбоpку пpивода сцепления УАЗ-3160 Симбир пpоводите в поpядке, обpатном pазбоpке. Пеpед сбоpкой зеpкало цилиндpов смажьте кастоpовым маслом или свежей тормозной жидкостью.

Пpи сбоpке главного цилиндpа убедитесь, что возвpатная пpужина легко возвpащает поpшень в исходное положение.

Пpовеpьте пpи помощи мягкой пpоволоки диаметpом 0,3–0,5 мм, не пеpекpывает ли манжета компенсационное отвеpстие, что совеpшенно недопустимо.

Пpи сбоpке pабочего цилиндpа сцепления убедитесь, что пpужина легко пеpемещает поpшень в цилиндpе до упора в стопорное кольцо.

Установку гидpопpивода на автомобиль пpоводите в поpядке, обpатном снятию. После установки прокачайте гидропривод сцепления.

Прокачка гидропривода выключения сцепления УАЗ-3160 Симбир

Заполните пpивод сцепления УАЗ-3160 Симбир жидкостью и пpокачайте его для удаления воздуха в следующем поpядке:

— Поднимите капот автомобиля и отвеpните кpышку бачка главного цилиндpа сцепления.

— Заполните бачок главного цилиндpа pабочей жидкостью до ноpмального уpовня (на 15–20 мм ниже веpхней кpомки бачка).

— Снимите защитный колпачок с головки перепускного клапана 9 pабочего цилиндpа сцепления и наденьте на головку pезиновый шланг.

— Погpузите свободный конец шланга в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный на половину высоты pабочей жидкостью.

— Создайте в системе давление, pезко нажав 4–5 pаз с интеpвалом 1–2 с на педаль сцепления.

— Удеpживая педаль, отвеpните на 1/2–3/4 обоpота перепускной клапан, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погpуженным в жидкость. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузыpьки воздуха.

— Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью завеpните пеpепускной клапан пpи нажатой педали сцепления.

— Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндpа сцепления. Не допускайте во вpемя пpокачки понижение уровня до дна бачка, в пpотивном случае в систему снова попадет воздух.

— Повтоpяйте опеpации 5–8 до тех поp, пока из шланга не пpекpатится вытекание жидкости с воздухом.

— Снимите с головки пеpепускного клапана шланг и наденьте защитный колпачок.

— Долейте жидкость в бачок до ноpмы. Нельзя доливать в бачок жидкость, выпущенную пpи пpокачке, так как в ней содеpжится воздух. Эту жидкость можно использовать только после отстаивания в течение суток и фильтpации.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
моменты затяжки УАЗ Патриот , моменты затяжки гбц УАЗ Патриот , момент затяжки двигателя УАЗ Патриот , затяжка болтов УАЗ Патриот , моменты затяжки УАЗ 3163 , моменты затяжки гбц УАЗ 3163 , момент затяжки двигателя УАЗ 3163 , затяжка болтов УАЗ 3163

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки (кгс · м)
Двигатель и его системы Болты крепления головки блока цилиндров предварительно 4,0-6,0
окончательно 13,0-14,5
Болты крепления крышки клапанов 0,6-1,2
Винты крышки цепи 2,2-2,7
Болты передней крышки головки цилиндров 2,2-2,7
Гайки болтов шатуна 6,8-7,5
Болты крепления маховика 7,2-8,0
Храповик коленчатого вала 10,4-12,8
Крепление муфты привода вентилятора к валу 4,1-5,1
Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам 9,0-11,0
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну 7,0-9,0
Гайки крепления впускной трубы 2,9-3,6
Гайки крепления выпускного коллектора 2,2-2,7
Болты крепления масляного картера 1,2-1,8
Свечи зажигания 3,1-3,8
Штуцера стальных топливных трубопроводов 2,5-3,0
Хомуты резиновых шлангов системы питания 0,3-0,4
Хомуты шлангов системы охлаждения 0,4-0,45
Болты крепления радиатора системы охлаждения 3,6-3,2
Подушки верхние крепления радиатора системы охлаждения 2,0-2,5
Болты крепления кожуха электровентилятора 1,5-1,7
Гайки и болты крепления масляного радиатора 1,8-1,6
Болты крепления стартера 6,7-7,5
Болты крепления шкива насоса системы охлаждения 2,2-2,7
Болты крепления насоса системы охлаждения 2,2-2,7
Гайки крепления ресивера 1,9-2,3
Гайки крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора 1,2-1,8
Болт хомута регулятора холостого хода 0,5-0,8
Болт креплелния датчиков детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала 0,5-0,8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 1,4
Датчик температуры воздуха 1,4
Датчик кислорода 3,5
Датчик положения дроссельной заслонки 0,3
Болты крепления катушек зажигания 1,2
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0-2,5
Болты и гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки 4,0-5,6
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала 3,2-4,0
Гайка шкворня 8-10
Болты крепления крышки картера мостов 1,1-2,5
Болты крепления муфт переднего моста и полуосей заднего моста 6,0-7,0
Болты крепления шаровых опор 3,6-5,0
Болты крепления рулевого механизма 5,5-8,0
Гайки шаровых пальцев рулевой трапеции 6,0-8,0
Контргайки рулевых тяг 10,5-13,0
Гайка крепления сошки рулевого управления 20-28
Болты крепления цапф передних колес 3,6-4,4
Болты крепления задних тормозных щитов 4,4-5,6
Гаек трубопроводов и шлангов тормозов — при завертывании в аллюминиевые, латунные и чугунные детали 1,5-2,0
— при завертывании в стальные детали 2,8-3,6
Перепускные клапаны колесных цилиндpов задних тормозных механизмов, блока цилиндров передних тормозных механизмов, регулятора давления и рабочего цилиндра выключения сцепления 1,0-1,4
Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления 1,4-1,8
Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода 2,8-3,6
Гайка болта крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайка болта крепления клеммы к стойке 0,65-0,8
Гайки болтов крепления продольных рычагов и поперечной тяги передней подвески 14-16
Гайки стремянок рессор 9-10
Гайки крепления колес 10-12
Регулировочные гайки и контргайки подшипников ступиц колес 3,0-4,0
Гайки крепления блок-фар 0,15-0,25
Гайки крепления шлангов системы ГУР Delphi 2,0-3,5
Гайка крепления переднего шарнира рессоры 16-18
Гайки пальцев рессоры 8,5-9,5
Читайте также  Болт картера сцепления змз 402

Для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки:

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Любимая классика

Автомобили УАЗ пользуются в России популярностью на протяжении уже не одного десятилетия. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и хорошим качеством управления. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина эксплуатируется, то может потребоваться замена любой, возможно даже самой маленькой детали, которая тем не менее играет очень большую роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление – одно из наиболее уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Истинная причина проблемы в том, что осуществляется неправильная регулировка сцепления УАЗ 3303 и других авто этой серии. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется достаточного внимания и не осознается вся его важность. При правильном и своевременном уходе за установленным на автомобиле диафрагменным сцеплением оно будет отлично работать длительный период времени, не менее пяти лет точно, и даже при довольно нещадной эксплуатации.

Принцип работы сцепления УАЗ

Сцепление УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • картер;
  • муфты выключения;
  • ведущий диск;
  • ведомый диск.

Одним из самых главных элементов, от которого в основном зависит надежность механизма,является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не стоит забывать и о рабочем цилиндре, которому отводится очень ответственная роль. Соединение цилиндров осуществляется с помощью шланга и трубки.

Диафрагменная пружина, из-за которой и получила название вся конструкция, находится в кожухе ведущего диска. Здесь же установлены опорные кольца и нажимной диск. Пружина закрепляется таким образом, что края ее могут оказывать сильное влияние на нажимной диск.

Строение данной системы предусматривает, что ведомый диск может сильно приближаться к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также с помощью фрикционных накладок передавать крутящий момент на диск ведомый. После этого крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости во временном разобщении двигателя с трансмиссией применяется привод выключения сцепления УАЗ 469.

При нажатии на педаль сцепления УАЗ 469 поршень главного цилиндра начинает смещаться вперед. Из-за этого жидкость вытесняется, поступает в рабочий цилиндр. После чего она выдвигает поршень со штоком. Данный шток воздействует на хвостовик вилки, вследствие чего она начинает поворачиваться и перемещает муфту выключения. Таким образом происходит нажатие на концы лепестков диафрагменной пружины, действие пружины на нажимной диск заканчивается, а также прекращается поступление крутящего момента.

Регулировка механизмов

Данные по регулировке

Параметры после регулировки

Принято полагать, что верная регулировка сцепления может обеспечивать его самую большую надежность. Для начала необходимо измерить величину свободного хода у педали привода, которая выключает сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, то рекомендуемая величина должна находиться в пределах от 5 до 30 мм. После нажатия на педаль до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметров. Данный размер можно определить с помощью обыкновенной линейки.

При необходимости изменить положение педали регулируем длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Данная регулировка осуществляется следующим образом: отворачиваем ключом контргайку, начинаем вращать штоки, используя при этом пассатижи. Таким образом устанавливается необходимое положение педали, которое будет более удобно. В идеале для данной операции можно использовать ключ на 13.

Необходимо отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не нуждается в регулировке механизма выключения, так как пружина сама по себе может обеспечить оптимальные величины. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ буханка и УАЗ патриот не составит особого труда. Корзины сцепления можно приобрести в специализированных магазинах.

Техобслуживание

В автосервисе

Регулярно проходите техобслуживание

Для обслуживания корзины сцепления автомобилей УАЗ с диафрагменной пружиной не требуются профессиональные навыки. Прежде всего сцепление необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя возникшие загрязнения. Болтовые соединения нужно периодически подтягивать.

Необходимо постоянно проверять объем рабочей жидкости, которая находится в главном цилиндре. Она должна находиться на уровне около 1,5 сантиметров, но ниже верхнего края цилиндра. При этом бачок наполняется с использованием установленного сетчатого фильтра. Он используется для предотвращения попадания лишних предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует каких-либо дополнительных, специальных манипуляций.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Довольно редко, но случается так, что сцепление нуждается в прокачке. Это можно понять из того, что оно не полностью выключается и педаль нажимается не так мягко. Прокачка – это устранение воздуха из гидросистемы. Данный процесс осуществляется, когда жидкость в бачке находится на нормальном уровне.

В ходе работы необходимо снять резиновый колпачок, который находится на перепускном клапане, и на это место установить шланг. Затем другой конец шланга опускают в емкость объемом в 0,5 л, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1:3.

Прокачка сцепления

После перепускной клапан необходимо провернуть на один оборот в то время как другой человек выжимает до упора педаль. Давить на педаль нужно до момента, пока пузырьки воздуха перестанут выделяться. Затем перепускной клапан необходимо плотно закрыть.

Некоторые владельцы УАЗ могут порекомендовать закручивать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это поможет значительно повысить скорость прокачки и достичь полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы уже после третьего-четвертого повтора операции.

Автомобили УАЗ очень надежные. Не требуется особых усилий для устранения проблем, связанных со сцеплением. Все работы можно провести самостоятельно или обратиться в техсервис. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Являясь владельцем одного из серии автомобилей УАЗ, нужно осуществлять своевременный и постоянный уход за машиной, так как недобросовестное отношение может повлечь сильное загрязнение, привести к ряду трудно разрешимых проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: