Боксование сцепление колеса с рельсом

Боксование

Боксование — железнодорожный термин, обозначающий срыв сцепления между колесом и рельсом при реализации тягового усилия локомотивом или моторным вагоном. Проявляется во внезапном и значительном увеличении скорости вращения колёсной пары или колеса и вызвано превышением в данный момент времени приложеного тягового усилия над максимально реализуемым в данной точке контакта колеса и рельса. Может происходить как при трогании поезда с места, так и в движении. После срыва в боксование коэффициент трения скольжения между колесом и рельсом резко уменьшается, и самопроизвольно боксование прекратиться уже не может. Длительное не прекращающееся боксование называется разносным боксованием. Для предотвращения боксования используют модификаторы трения (например, подачу песка) и автоматическую регулировку тягового момента.

Противоположностью боксованию является юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.

Происхождение термина

«Боксование» является вариантом написания «буксование» в значении действия по глаголу буксовать в значении «вращаться, скользя, но не двигаясь с места (о колёсах)». Толковый словарь Ушакова приводит вариант «боксование» как дополнительный к основному «буксование», указывая на его происхождение от нем. Büchse (букса). В качестве примера использования тот же словарь приводит описание ситуации на железной дороге («посыпали песком рельсы, чтобы колёса не буксовали»), что косвенно указывает на отсутствие специфически «железнодорожного» объяснения варианта написания через «о». Сама букса представляет собой устройство, внутри которого размещены подшипники скольжения (как вариант — качения), обеспечивающие «проскальзывание» движущейся оси колёсной пары относительно неподвижной несущей части самой буксы. Есть мнение, что термин возник из-за сходства рывков шатунов боксующего паровоза с ударами рук боксёра.

В толковом словаре Ожегова вариант написания от «боксовать» отсутствует. Вариант «буксовать» приводится и разъясняется, как общий для всех видов транспорта: «О ходовых колёсах, гусеницах: вращаться; скользя и не двигаясь с места». Тот же вариант разъяснения и тот же пример употребления глагола «буксовать» приводится в современном Универсальном справочнике русского языка для школьников и абитуриентов.

Вместе с тем, «Энциклопедия железнодорожного транспорта» (1988, стр. 43) ставит вариант написания «боксование», как основной, а «буксование» как вариант к нему.

Последствия боксования

Для тягового подвижного состава

При боксовании паровоза может произойти повреждение паровой машины.

При боксовании тепловоза, электровоза или МВПС с электроприводом происходит резкое увеличение частоты вращения тяговых двигателей, что в первую очередь резко ухудшает коммутацию и может вызвать круговой огонь по коллектору.

При разносном боксовании частота вращения якоря ТЭД резко увеличивается, увеличиваются центробежные силы, действующие на якорную обмотку, уложенную в пазах якоря, и может произойти размотка бандажа якоря, выдавливание клиньев, удерживающих обмотку, и петель самой обмотки из пазов. Тяговый двигатель повреждается в такой степени, что может требовать капитального ремонта.

Для путевого хозяйства

При боксовании на головке рельса образуются пропилы и волнообразный износ рельсов. Известны случаи, когда в результате неграмотных действий машиниста образовывались пропилы, полностью «съедавшие» головку рельса. От сильного трения металл разогревается, в результате чего течёт в стороны под нагрузкой (как при ковке). Для ликвидации этих дефектов необходимо производить шлифовку, а в особо тяжёлых случаях — замену рельсов.

Наиболее часто повреждаются пропилами горловины парков отправления сортировочных станций или станций смены локомотива, где очень часто локомотивы берут с места составы большого веса и длины.

Причины боксования и условия возникновения

Боксование возникает на локомотиве или моторном вагоне МВПС вследствие превышения реализуемой колёсной парой силой тяги силы сцепления колеса с рельсом. Возникновению и развитию явления боксования способствуют:

  • увлажнение поверхности рельса во время слабого дождя (сильный дождь, напротив, способствует очистке головки рельса и повышает сцепление);
  • загрязнение поверхности рельса опавшими листьями в осенний период в лесистой местности, гниение листьев резко повышает их смазывающую способность;
  • загрязнение поверхности рельса или поверхности катания бандажа колёсной пары маслянистыми жидкостями (масла, смазки, жир);
  • разгрузка оси ТПС ввиду неправильной развески ТПС;
  • разгрузка первой оси в каждой тележке ТПС ввиду момента, возникающего при реализации тягового усилия;
  • наличие на колёсной паре большого проката, что уменьшает пятно контакта колеса и рельса;
  • нахождение тягового подвижного состава в кривой малого радиуса (при этом неизбежно возникает проскальзывание, так как колесо, идущее по внешней нитке рельсового пути, проходит путь больший, чем колесо, идущее по внутренней нитке).

Среди всех локомотивов наиболее склонны к боксованию паровозы. Это связано с неравномерностью крутящего момента, создаваемого поршневой паровой машиной и спаренность колесных пар. Наименее склонны к боксованию электровозы и тепловозы с независимым управлением тягой каждой оси.

Методы предотвращения и прекращения боксования

Для предотвращения используются системы, догружающие первую по ходу движения колёсную пару в каждой тележке, системы, анализирующие разницу тока по двигателям одной тележки. Также применяется балластировка локомотива для повышения сцепного веса. Для прекращения возникшего боксования используются следующие методы:

  • подача в зону контакта колеса и рельса песка или другого абразивного материала;
  • уменьшение силы тяги, реализуемой тяговым двигателем.;
  • уменьшение окружной скорости вращения колёсной пары путём применения прямодействующего тормоза локомотива.

Последний из методов запрещён Правилами технической эксплуатации, так как при его применении перегревается бандаж колёсной пары, что может привести к его провороту.

Последствия боксования колесных пар, предупреждение и прекращение боксования

Боксование электровозов — явление частое и довольно опасное. Оно возникает, когда сила тяги превысит силу сцепления колес с рельсами, что приводит к уменьшению силы тяги. Сильное боксование могут вызвать

механические или электрические по­вреждения деталей и узлов электровоза.

Причины механических и электрических повреждений и их последствия. При возникновении боксования коэффициент сцепле­ния резко снижается, так как трение покоя (сравнительного) заменяется трением скольжения, и под действием значительного вращающего момента двигателя увеличивается частота вращения якоря и колесной пары. Вследствие этого под влиянием центро­бежной силы проводники обмотки якоря начинают растягивать скрепляющие их бандажи, пластины коллектора увеличивают дав­ление на миканитовые манжеты конусов якоря и т. д. Частота вращения якоря может превысить допустимое значение, предусмотренное при создании машины, что может привести к полному ее разрушению.

Проскальзывание колес приводит к быстрому износу бандажей и рельсов. Об этом свидетельствуют риски на рельсах станционных путей в местах отправления поездов.

Довольно опасно резкое прекращение боксования, например подачей большого количества песка. В этом случае большая часть запасенной кинетической энергии отдельных деталей превращается в энергию удара, в результате чего повреждаются изоляция обмотки якоря, ее крепление в пазах, зубья передачи. Корпус тягового двигателя с опорно-осевым подвешиванием в этот момент как бы приседает или подпрыгивает, поворачиваясь вокруг колесной пары. В результате могут произойти также излом деталей подвески двигателя, проворот бандажей колесных пар и друг повреждения механической части электровоза.

Не менее серьезны последствия электрических повреждений возникающих в результате нарушения коммутации, а на электровозах постоянного тока — и вследствие повышения напряжения на коллекторе двигателя, связанного с боксующей колесной парой (на электровозах переменного тока напряжение на двигателях также повышается, но незначительно).

Читайте также  Ваз 2110 педаль сцепления стала выше

Нарушение коммутации и, как следствие этого, круговой огонь на коллекторе «боксующего» двигателя возникают из-за значительного снижения времени коммутации тока в витках обмотки якоря; в большей мере это относится к двигателям электровозов переменного тока, у которых коммутация и без того осложнена пульсацией тока в обмотках полюсов и якоря. На электровозах постоянного тока всегда последовательно включаются не менее двух тяговых двигателей. Поскольку направление индуктированной э. д. с. противоположно приложенному к двигателю напряжению, степень ее возрастания соответствует степени возрастания сопротивления «боксующего»: тягового двигателя (условно) по сравнению с сопротивлением «небоксующего» тягового двигателя рассматриваемой цепи. Это приводит, с одной стороны, к уменьшению тока этой вет­ви по сравнению с параллельными ветвями, а с другой — к повышению: напряжения именно на якоре «боксую­щего»

двигателя. На (рис. 3) показано распределение падений напряжений на двух потребителях с разным сопротивлением и в случае боксования ТЭД (рис.4).

Повышенное напряжение на кол­лекторе «боксующего» двигателя вызы­вает увеличение напряжения между соседними коллекторными пластинами; при некотором значении этого напря­жения небольшие искры, возникаю­щие на коллекторе под щетками даже при нормальной коммутации, могут перейти в электрическую дугу — воз­никает круговой огонь.

Рис. 3. Сопоставление значений падения напряжений.

Рис. 4. Распределение напряже­ния (приближенно) на обмотках двух последовательно соединен­ных тяговых двигателей: а — при нормальной работе, б — при боксовании колесной пары, спаренной в блоке с двигателем.

При чистых изоляторах кронштей­нов щеткодержателей электрическая дуга распространяется от плюсового к минусовому щеткодержателю; обмотка якоря как бы заканчивается. На элек­тровозах постоянного тока это приво­дит к перегрузке двигателя, включен­ного последовательно с «боксующим», в результате чего может начаться боксование колесной пары и, этого дви­гателя.

При запыленном и влажном воздухе внутри двигателя или при загрязнен­ных изоляторах кронштейнов щетко­держателей дуга перебрасывается на остов тягового двигателя. Для электро­возов постоянного тока рис.6 — это соответ­ствует полному (или частичному) ко­роткому замыканию контактной сети на рельсы.

Рис. 5. Прохождение тока при перебросе электрической дуги по коллектору тягового двигателя электровоза переменного тока

Рис. 6. Прохождение тока при перебросе электрической дуги с коллектора на остов тягового двигателя электро­возов постоянного тока

Под действием кругового огня оплавляется рабочая поверхность пластин коллектора и петушков в случае переброса дуги на поверхности изолятора кронштейна щет­кодержателя он разрушается. Особенно тяжелые последствия вызывает переброс дуги на нажимной конус коллектора или сердечника полюсов. Осматривая сильно «боксовавший» двигатель, часто обнаруживают почернение поверх­ности коллектора, капельки меди на концах его пластин и щеткодержателях, следы подгаров на поверхности миканитового конуса коллектора, на изоляторах пальцев кронштейнов щеткодержателей и изоляции катушек полюсов.

Не всегда возникшее искрение переходит в круговой огонь. При незначительном превышении допустимой частоты вращения якоря боксование может продолжаться довольно долго, не вызывая серьезных повреждений, но оно сильно влияет на режим ведения поезда. Повышение ЭДС «боксуюшего» двигателя вызывает уменьшение тока цепи, в которую он включен, что затрудняет разгон и ведение поезда. Наиболее резко падает сила тяги у электровоза постоянного тока при последовательном соединении дви­гателей, когда увеличение э. д. с. одного двигателя вызывает понижение тока всех остальных. При параллельном соединении тяговых

двигателей (в каждой из цепей включено два двигателя последовательно) в случае боксования одной колесной пары происходит наименьшая потеря силы тяги, поскольку умень­шается ток и вращающий момент только двух двигателей: «боксующего» и соединенного последовательно с ним.

Обнаруживают боксование по загоранию сигнальных ламп, характерному звуку, колебанию стрелки амперметра двигателей (в основном в сторону понижения тока), а иногда по незначи­тельному колебанию стрелки вольтметра сети.

Боксование

Боксова́ние — термин, применяемый на железнодорожном транспорте для обозначения явления проскальзывания колёсных пар (локомотива или моторвагонного подвижного состава) по отношению к поверхности рельса, при котором поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость выше, чем поверхность рельса, по которой колёсная пара катится [источник не указан 812 дней] . После срыва в боксование коэффициент трения между колесом и рельсом резко уменьшается, и самопроизвольно боксование прекратиться уже не может. Длительное не прекращающееся боксование называется разно́сным боксова́нием.

Противоположным боксованию является юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.

Содержание

Происхождение термина

Современные словари сообщают о происхождении слова от нем.  Buchse , «букса». По другим источникам [источник не указан 812 дней] , термин произошёл в паровозную эпоху от английского слова «boxing» — так как движение дышел паровоза при возникновении этого явления напоминает движение рук боксера.

Последствия боксования

Для тягового подвижного состава

При боксовании паровоза может произойти повреждение паровой машины.

При боксовании тепловоза, электровоза или МВПС с электроприводом происходит резкое увеличение частоты вращения тяговых двигателей, что в первую очередь резко ухудшает коммутацию и может вызвать круговой огонь по коллектору.

При разносном боксовании частота вращения якоря ТЭД резко увеличивается, увеличиваются центробежные силы, действующие на якорную обмотку, уложенную в пазах якоря, и может произойти размотка бандажа якоря, выдавливание клиньев, удерживающих обмотку, и петель самой обмотки из пазов. Тяговый двигатель повреждается в таком объёме, что требует капитального ремонта.

Для путевого хозяйства

При боксовании на головке рельса образуются пропилы и волнообразный износ рельс. Известны случаи, когда в результате неграмотных действий машиниста образовывались пропилы, полностью «съедавшие» головку рельса. От сильного трения металл разогревается, в результате чего вскоре выкрашивается. Для ликвидации этих дефектов необходимо производить шлифовку рельсов, а в особо тяжёлых случаях — замену рельсов.

Наиболее часто повреждаются пропилами горловины парков отправления сортировочных станций или станций смены локомотива, где очень часто локомотивы берут с места составы большого веса и длины.

Причины боксования и условия возникновения

Боксование возникает на локомотиве или моторном вагоне МВПС вследствие превышения реализуемой колёсной парой силой тяги силы сцепления колеса с рельсом. Возникновению и развитию явления боксования способствуют:

  • увлажнение поверхности рельса во время слабого дождя (сильный дождь, напротив, способствует очистке головки рельса и повышает сцепление);
  • загрязнение поверхности рельса или поверхности катания бандажа колёсной пары маслянистыми жидкостями (масла, смазки, жир) (во французском анимационном телесериале «Вокруг света за 80 дней» поезд, на котором ехал Филеас Фогг, забоксовал, — мистер Фикс смазал ходовые рельсы жиром на подъеме по пути следования поезда) [значимость факта?] ;
  • разгрузка оси ТПС ввиду неправильной развески ТПС;
  • разгрузка первой оси в каждой тележке ТПС ввиду момента, возникающего при реализации тягового усилия;
  • наличие на колёсной паре большого проката, что уменьшает пятно контакта колеса и рельса;
  • нахождение тягового подвижного состава в кривой малого радиуса (при этом неизбежно возникает проскальзывание, так как колесо, идущее по внешней нитке рельсового пути, проходит путь больший, чем колесо, идущее по внутренней нитке)

Методы предотвращения и прекращения боксования

Для предотвращения используются системы, догружающие первую по ходу движения колёсной пары в каждой тележке, системы анализирующие разницу тока по двигателям одной тележки. Для прекращения возникшего боксования используются следующие методы:

  • подача в зону контакта колеса и рельса песка или другого абразивного материала;
  • уменьшение силы тяги, реализуемой тяговым двигателем;
  • уменьшение окружной скорости вращения колёсной пары путём применения прямодействующего тормоза локомотива.
Читайте также  Буксует сцепление isuzu elf

Последний из методов запрещён Правилами технической эксплуатации, так как при его применении перегревается бандаж колёсной пары, что может привести к его провороту.

Почему колеса поезда не буксуют на гладких рельсах?

Почему колеса поезда не буксуют на гладких рельсах?

Интересно

Во время появления первых паровозов они вызывали восторг. Многие очевидцы не могли поверить в то, что такое устройство способно передвигаться, да еще и возить пассажиров, грузы. Сейчас передвижением поезда никого не удивить. Но стоит только задуматься, как он едет по гладким рельсам и не буксует, как сразу же возникает масса вопросов.

Как делают железнодорожные колеса?

На каждом производстве имеются свои тонкости изготовления колес, но основные этапы работы неизменны. В основе одного колеса – приблизительно 500 кг стали. Заготовка подвергается поэтапному нагреву в печах, разогревают до 1000 градусов, потом сразу до 1300. Потом обрабатывают водой под давлением, чтобы убрать окалину. Следующий этап – прессо-прокатная линия. Заготовка уплотняется на 40-60%, после чего принимает форму диска – появляются очертания будущего колеса.

Изготовление железнодорожных колес

Изготовление железнодорожных колес

На следующем этапе окончательно формируется круг катания – часть колеса, которая непосредственно контактирует с рельсом, а также реборда (выступающая часть). После нанесения всех необходимых маркировок, колесо подвергается изотермической выдержке в печах для снятия напряжения. В дальнейшем его снова будут нагревать и обрабатывать водой для закалки, а также укреплять с помощью дробеметной установки. После всех процедур колесо обтачивают до нужных параметров. Каждый этап изготовления сопровождается контролем качества.

Почему колеса поезда не скользят?

Казалось бы, ответ очевиден: поезд движется за счет работы двигателя и вращения колес. На самом деле для движения требуется еще один фактор – движущая сила в виде сцепления колес с рельсами. Лишь на первый взгляд рельсы и колеса кажутся абсолютно гладкими. В действительности на поверхности колес есть шероховатости, которые обеспечивают сцепление.

Железнодорожное колесо и рельс

Железнодорожное колесо и рельс

Колеса скользят по поверхности рельс, а это говорит о наличии силы трения скольжения. Чем сильнее соприкасаются рельсы и колеса, тем выше этот показатель. Согласно законам физики, тело (поезд) оказывает давление на поверхность (рельсы) в соответствии со своей массой. Но и в ответ поверхность направляет такую же силу по отношению к телу, которая называется силой реакции опоры.

Поезд обладает сцепным весом. Все колеса в нем подвижны, поэтому сцепной вес – это и есть масса поезда, которой он воздействует на рельсы через колеса. Именно он заставляет колеса вращаться, отталкиваясь от рельс. Движущую силу сцепления также называют силой тяги поезда по сцеплению.

Поезд передвигается плавно. Он равномерно начинает движение, наращивая скорость, и так же равномерно останавливается. Это объясняется сцеплением. Оно достаточно сильное, чтобы удерживать весь состав на рельсах. Коэффициент сцепления, возникающего между колесами и рельсами, составляет около 0,14. Максимальный угол наклона, который выдерживает при этом поезд – 8°. Для сравнения коэффициент сцепления шин автомобиля по сухому асфальту намного выше – от 0,50 до 0,70. Поэтому дорожные транспортные средства могут резко начинать и заканчивать движение, а также входить в более крутые повороты.

Буксование поезда и способы борьбы с ним

В железнодорожной терминологии существует понятие «буксование» или «боксование» (два варианта употребления в разных словарях). Оно обозначает срыв сцепления между рельсами и колесами. Буксование может возникать как в начале движения поезда, так и во время него. При этом колеса начинают вращаться намного быстрее. Это происходит по причине слишком высокого тягового усиления в определенный момент.

Если процесс буксования начался, произвольно завершиться он не может. Сцепление между рельсами и колесами сильно снижается. Чтобы остановить буксование, необходимо использовать модификаторы трения, а также отрегулировать тяговой момент.

Причины пробуксовки:

  • мокрые рельсы после дождя;
  • загрязнения рельсов различного происхождения;
  • большой прокат на колесной паре;
  • вход состава в поворот (из-за того, что внутреннее и внешнее колесо проходят разный путь) и др.

Буксование негативно сказывается на состоянии рельс, а также самого поезда. В первую очередь происходит сильная нагрузка на двигатель, что может вывести его из строя. Рельсы же могут деформироваться – из-за сильного трения разогревается металл и рельс теряет форму, «растекаясь» в стороны. Впоследствии их либо ремонтируют при помощи шлифовки, либо заменяют.

Подача песка под колеса локомотива

Подача песка под колеса локомотива

Чтобы остановить буксование, в зону, где рельс контактирует с колесом, подают песок или другой материал с абразивными свойствами. Также уменьшают силу тяги, которая реализуется двигателем. Еще один способ под запретом согласно Правилам технической эксплуатации. Этот способ предполагает применение прямодействующего тормоза локомотива. Он чреват проворотом бандажа колесной пары, а это, в свою очередь, создает опасную ситуацию для железнодорожного транспорта.

Колеса поезда и рельсы только внешне кажутся идеально гладкими. На самом на колесах есть шероховатости, которые способствуют сцеплению двух поверхностей. Между ними возникает сила трения с коэффициентом 0,14, что гораздо меньше, чем, к примеру, трение шин по асфальту (0,50-0,70). При этом поезд плавно начинает движение и так же плавно тормозит. За счет его веса, а также сопротивления поверхности рельс возникает сцепление колес, благодаря которой поезд едет по рельсам.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На железных дорогах тоже бывают ямы: как и чем можно было испортить так стальные рельсы? (Видео). Боксование и один из видов дефекта стальных рельс

Боксование колесной пары локомотива может привести к одному из видов дефекта рельс. Как и почему происходит боксование поездов, что образуются ямы на железной дороге

Даже на железных дорогах в России есть ямы, хотя стоит заметить, что подобное случается не только в России, но и в любой стране с развитой железнодорожной сетью. Подобные вмятины на рельсе вовсе не фотошоп, как любят критиковать многие в комментариях подобные фотографии, а один из видов дефекта рельс. Наверняка среди нас найдутся те, кто по долгу службы лично сталкивался с подобными деформациями железнодорожного полотна, напишите об этом комментариях.

Причины появления «седловины» на рельсе

Есть несколько причин, способных привести к повреждению рельса, но все они так или иначе вызваны “боксованием” колесной пары локомотива. Боксование — железнодорожный термин, который означает, что крутящий момент колес, превышает его сцепление с поверхностью рельс. Подобная ситуация может возникнуть, как вследствие ошибки машиниста, так и в результате неисправности самого поезда.

Например, бывают ситуации, когда залипают неисправные линейные контакторы, служащие для сбора и разбора силовой схемы на «ход» и «тормоз», по этой причине питание на двигатель не отключается и одна из колесных пар продолжает вращение, при стоящем на месте составе. Хотя, эту ситуацию так же смело можно отнести к ошибкам машиниста, который не воспользовался «Главным выключателем».

На железных дорогах тоже бывают ямы: как и чем можно было испортить так стальные рельсы? (Видео). Боксование и один из видов дефекта стальных рельс. Боксование колесной пары локомотива может привести к одному из видов дефекта рельс. Как и почему происходит боксование поездов, что образуются ямы на железной дорогеПерестаньте сидеть на рельсах! Не надо их мять.
https://sun9-57.userapi.com/F9L7Ws5dpDsxi7UxansVGgpJJ8nD5pyAIKeSxA/CH8D9h3m3ks.jpg

Читайте также  Барабан сцепления в сборе для бензопилы ea3202s ea3203s ea3502s makita

В некоторых случаях состав поезда дополнен локомотивом-толкачом, который может находится не только в голове поезда, но и в его середине. Такой состав поезда требует особых навыков для управления, а машинисты должны действовать максимально слаженно.

Например, на перегоне Тоннельная-Баканская, когда машинист головного локомотива не мог «дозвониться» по рации, до машиниста толкача. И получилось почти, как в сказке “Лебедь рак и щука”, с одной лишь поправкой один толкает, другой стоит. По слухам кстати, машинист толкача просто уснул.

К слову о слаженной работе “головного” и машиниста “толкача”. При ошибке в совместном управлении, пострадать могут не только рельсы, но и вагоны внутри состава. Если “толкач” сильно напирает на состав, пока “головной” не спеша разгоняет локомотив вагоны могут сложиться гармошкой и сойти с рельс.

Боксование поезда и искры из под колес
https://dvizhenie24.ru/wp-content/uploads/2020/01/ww1.jpg

В общем, причины «боксования» бывают разные:

  • это может быть дождливая погода, когда машинист отчаянно пытается стронуть состав с места;
  • опавшие листья на рельсах, которые мешают хорошему сцеплению колес;
  • масляные жидкости загрязняющие колеса либо рельсы и т.д.

Как итог, появляется значительное увеличение вращения колесной пары, которая в свою очередь разогревает железнодорожное полотно. Если вы водитель, вы скорее всего сталкивались с буксованием на автомобиле, когда колеса при вращении начинают закапываться. С поездами все по другому. При боксовании, раскаленные от трения рельсы, начинают плавиться и растекаться, под давлением многотонной махины. Это можно сравнить с ковкой металла, вот только “машиниста-кузнеца” вряд ли похвалят после его проступка. Восстановление поврежденной рельсы возможно, но при сильных дефектах и появления глубокой «седловины» остается только их замена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: