Блок выжима сцепления изитроник

Easytronic — ремонт

Все владельцы автомобилей Opel с роботизированной коробкой передач (MTA Easytronic) рано или поздно столкнуться с проблемами :) Извините конечно, это констатация факта — «изик» хоть и делает вождение автомобиля удобным, но сам изнашивается довольно быстро, по сравнению с другими типами КПП конечно. Судя по конструкции блока можно предположить, что по замыслу производителя при достижении пробега 100 000 километров блок управления Easytronic просто подлежит замене на новый. И катайтесь себе ещё 100000км без проблем. Однако в реалиях нашей страны найти 75-95 тысяч «лишних» рублей проблематично. Ценник кстити взят с сайта http://www.exist.ru.

И многим просто пришлось научиться их ремонтировать.

Типичные признаки изношенного изика:

  • двигатель отказывается заводиться — не крутит стартёром, хотя аккумулятор заряжен
  • при включении зажигания на приборной панели вместо индикации текущей передачи загорается буква F или не загорается ничего
  • во время движения на приборной панели кратковременно загорается F, но потом приходит в норму
  • посторонние звуки при переключении передач

Если у Вашей машины началось что-то подобное — лучше перестраховаться и заехать на диагностику. Но если Вы прошляпили момент и машины уже не заводится, то всё равно ничего страшного.

Сначала полезная информация для тех кто «прошляпил». Цитата из инструкции к Вашему автомобилю:

Если на индикаторе коробки передач дополнительно появляется значок «F», то продолжение поездки не возможно.
При включенной передаче сцепление не разъединяется. Автомобиль сдвинуть невозможно.
Если на автомобилях с коробкой передач Easytronic при прерывании электропитания сцепление было выключено вручную, буксировка не разрешается.
Буксировка и пуск двигателя при расцепленном указанным способом сцеплении запрещается, но возможно передвижение автомобиля на короткие расстояния.

Но даже если Вы оказались в такой ситуации «в чистом поле», не спешите отчаиваться!

Скорее всего у Вас получится выжать сцепление вручную, чтобы снять автомобиль с передачи и убрать (откатить) его с проезжей части. Есть вероятность, что после ручного выжима изик очнётся, и позволит завести двигатель. Вот в таком состоянии можно и буксировать куда угодно :)

Ручной выжим выполняется примерно так: снимаем крышечку, закрывающую подшипник моторчика выжима:

И плоской отвёрткой крутим вправо, до появления упора. Всё, сцепление выжато.

Вот так выглядит блок управления изиком, в сборе с главным цилиндром сцепления:

Это фото не моё, я таких чистых пока ни разу не видел :)

Вот это — собственно электроника:

А вот это — механическая часть, привод выжима сцепления изнутри:

Обратите внимание, внутри пластиковая шестерня:

Если переусердствовать с ручным аварийным выжимом, то в лучшем случае червяк перескочит, в худшем — шестерня лишиться зубьев.

Хочу предостеречь от использования «неправильных» рабочих цилиндров сцепления, «выжимных» — Б/У, китайских, или вот такого вот оригинального выжимного LUK:

В зависимости от выбранного варианта будут неприятные последствия. Такие как:

  • Невозможность установить выжимной на место из-за несоответствия штуцера и трубки.
  • Невозможность прокачать сцепление.
  • «Плавание» точки схватывания сцепления. При нескольких последовательных адаптациях ни одной одинаковой точки.
  • Выход из строя выжимного (это я как раз про люк на картинке говорю).
  • Выход из строя мотора выжима сцепления вследствие перегрузки.

Выбирайте «правильные» выжимные :)

С описанием наверно всё, можно вкратце о ремонте рассказать.

Замена щеток. В интернетах на клубных форумах активно продвигают три вида щеток. Во-первых, щетки IKA 016921. С виду нормальные, практически точно в размер, только укоротить слегка, с правильно расположенным выводом. Не понравились. Сопротивление щеток изначально большое и плавает, бывает что из 10 щеток удаётся только 3 пары с одинаковым найти. В принципе — работают. Но часто были случаи отказов на второй-третий день эксплуатации. Реже — через две-три недели. Во-вторых, щетки Cargo 140352, 140353, 140354. Люди из интернета упорно уверяют что ставят их без проблем. Но чёрт возьми КАК??? Щетки эти узкие, 5,8мм. Или уродовать щеткодержатель или ставить их хвостом поперёк. Если поставить их штатно с выводом на правильную сторону, то они болтаются и вполне могут заклинить или разломиться. Не рекомендую даже к покупке. В-третьих, группа щеток от ВАЗ/ГАЗ/МАЗ/УАЗ/КамАЗ и др. каждый ставивший их знает про свои щетки индивидуально, от чего они. генераторы, стартеры и т.д. Для себя я вопрос пока решил. Щетки подобраны, по размеру подходят, точить приходится только чуть-чуть по длине, отказов как с IKA не наблюдается. Тестовые машины отходили в условиях города около 60 тыс км, полёт нормальный. И происхождение щеток пусть останется «коммерческой тайной» :)

И про остальное. Подшипники. Раз влезли внутрь — стоит смазать или заменить. Нижний снимается и меняется сравнительно легко, но из строя чаще выходит верхний, а с его заменой придётся повозиться. Электрическая часть. После в среднем 10 лет эксплуатации начинают встречаться специфические отказы, связанные с платой электроники. Подсказывать не буду, там всё видно и так. А другие неисправности, типа вылета транзисторов или отламывания штока, обычно встречается в разы реже и восстанавливается тоже индивидуально. Обращайтесь.

Последнее «слабое звено» — главный цилиндр сцепления. И он заслуживает отдельного разговора.

Ремонт коробок «Изитроник»

Механическая КПП без педали сцепления носит название Easytronic. В автомобилях с подобным агрегатом переключение передач осуществляется после того, как отпущена педаль акселератора. Выбор скорости посредством активации повышенной и пониженной передачи в данном случае возложен на бортовую электронику, которая реагирует на замедление или же ускорение транспортного средства.

Специфика системы Easytronic

Специалисты называют продвинутую систему «Изитроник» весьма надежной и долговечной, но и ей периодически требуется ремонт и профилактика. Мастера техцентра «Восток Авто» имеют необходимый опыт и оборудования для профессионального техобслуживания машин с подобными коробками переключения передач.

Мы осуществляем ремонт и полную замену коробки и сцепления Easytronic, предоставляя фирменную гарантию на все проделанные работы и используемые комплектующие.

щетки изитроника опель корса

Основным недостатком КПП рассматриваемого типа являются рывки и провалы, возникающие в процессе переключения скоростей при выжатой педали акселератора. В данном контексте упомянем о том, что к управлению транспортным средством с коробкой Изитроник необходимо какое-то время привыкать. Неоспоримым же достоинством системы Easytronic является значительная экономия топлива, особенно заметная в режиме спокойной езды.

«Классические» неисправности

Чаще всего владельцы автомобилей с КПП Easytronic обращаются к нашим механикам с жалобами, которые вызваны:

  • сбоем в работе штатных датчиков, что становиться причиной некорректного функционирования системы и преждевременного износа конструктивных элементов и механизмов;
  • проблемами с блоком управления, приводящими к неконтролируемому и самопроизвольному переключению скоростей, что провоцирует ощутимые рывки автотранспорта;
  • загрязнением привода и блокировкой щеток, в результате чего коробка переходит в аварийный режим работы.

Профилактика неисправностей

Чтобы избежать поломок и их последствий в виде ремонта ГЦС, сцепления или цилиндра коробки Изитроник, сохранив свои деньги и время необходимо:

  • своевременно (через каждые 40 000 км) выполнять замену тормозной жидкости в контуре выжима сцепления, прокачивая гидравлическую систему;
  • следить за соблюдением регламентного режима использования сцепления, который запрещает стоять на работающей машине боле 60-ти секунд;
  • применять, попадая в пробки и заторы, механику.
Читайте также  Буксует сцепление солярис 2017

Этапы ремонта

Восстанавливая КПП Easytronic, наши механики выполняют ремонтные работы в следующей последовательности.

  1. Комплексная диагностика поврежденного узла.
  2. Демонтаж, разборка и дефектовка коробки передач.
  3. Формирование сметы и её согласование с автовладельцем.
  4. Ремонт или же полная замена изношенных элементов.
  5. Сборка, установка и настройка механизма.
  6. Тестирование транспортного средства.

Когда речь заходит о плановом техобслуживании машин с подобными КПП, техники сервисного центра «Восток Авто» в обязательном порядке проверяют цепи стоп-сигналов. Дело в том, что если они не работают, то роботизированная система не может определить нажатие предали тормоза.

коробка передач опель астра

Согласно нашей рабочей статистике, пятиступенчатые КПП Opel Easytronic чаще выходят из строя в новеньких машинах. А вот транспортные средства с аналогичным бортовым оборудованием, «пробежавшие» 30 тысяч километров и более, требуют оперативного вмешательства профессионалов для восстановления работоспособности значительно реже.

Главной причиной подобного «феномена» мастера техцентра «Восток Авто» считают неверную эксплуатацию коробки передач, которая усугубляется грубой ездой. Результатом такого обращения с авто становится выход из строя механизма саморегулировки системы Easytronic от Opel.

Глюки системы Easytronic на примере Opel Meriva

Существует несколько характерных нюансов в функционировании системы «Изитроник», когда при возникновении сигнала об ошибке не требуются никакие ремонтные работы.

Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

Роботы

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Советы для избежания проблем

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Советы для роботизированной коробкой передач

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педальакселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

Коробка передач Easytronic

Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Тема: Устал воевать с изитроником

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

Устал воевать с изитроником

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Астравод moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносец moroz07 звездоносецРегистрация 15.07.2009 Сообщений 172 Спасибо 36 / 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
Читайте также  Адаптация dl501 после замены сцепления

Местный Бакалавр АСТРАномии Alex8061 АстранафтРегистрация 13.07.2015 Адрес Пермская губерния. Возраст 44 Сообщений 2,086 Спасибо 119 / 70

Сказали спасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Заслуженный Астравод Kotyra звездунРегистрация 06.05.2012 Адрес Астрахань-СПб-Тамбов Сообщений 907 Спасибо 85 / 3

Сказали спасибо:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Местный Бакалавр АСТРАномии Alex8061 АстранафтРегистрация 13.07.2015 Адрес Пермская губерния. Возраст 44 Сообщений 2,086 Спасибо 119 / 70

Не понимаю какие могут проблемы в связи со снятием блока ВП? Его просто не поставить неправильно, а устанавливается он элементарно.

А возиться с щётками прямо под капотом будет просто жутко неудобно.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

И еще одно. В механической части блока стоит датчик с двумя пружинами. за что он отвечает. (Положение главного цилиндра сцепления. ) но опять два блока с битыми датчиками.

Добавлено спустя 59 минут:

Мне просто не дает покоя этот датчик. Если он отвечает за положение гцс и в коком то моменте блок не увидел его положение то значит для него сцепление не выжато и он ставит аварийный режим

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Участник Астравод jos69 на верном путиРегистрация 05.01.2014 Адрес Астрахань Сообщений 52 Спасибо 0 / 16

Было мнение что при нагреве пропадает контакт между щеткой и якорем, но опять покрутив вал в лево в право Ф не пропадает а пропадает когда повернуть вал в право до упора

На моем блоке после как первый раз тронулся можно было ехать км20 без проблем, а потом начинается танец с бубном вокруг машины. на блоке который купил уже сразу начинаются проблемы. Или машина ве хуже и хуже работает или блок еше хуже чем мой

Добавлено спустя 19 минут:

Бывают моменты что убрав Ф машину заводишь трогаешся и тут же опять Ф минут десять постоишь дашь остыть опять завел и поехал. Еще заметил что во время движения нельзя бросать педаль газа. Может выскочить Ф. Если бросаеш педаль нужно успеть поставить N тогда как бы избегаешь данной проблемы.

Восстановление электронного блока управления коробкой передач Opel EasyTronic MTA (Изитроник)

Автомобили OPEL Astra, Corsa, Vectra, Zafira и ряд других, оснащаются автоматизированной механической коробкой передач Opel — Изитроник (МТA-Easytronic). Механическая КПП была доработана электромеханическим приводом переключения передач и электрогидравлическим выжимом сцепления. Все это управляется электронным блоком Изитроник (Easytronic), который по CAN-шине согласует свою работу с электронным блоком управления двигателем. Управление МТА осуществляется джойстиком.

Основные причины выхода из строя Easytronic (MTA):

  • "Просадка" напряжения, низкая емкость аккумулятора и плохие контакты клемм могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой, а также выходу из строя электроники управления изитроником.
  • После 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, появляется ошибка P1607 — Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Если вовремя не поменять щетки, или поменять на щетки с большим сопротивлением, то в скором времени грозит выход из строя ЭБУ изитроником.
  • Изитроник не приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись очень дорого. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогому электронному блоку Easytronic MTA

Ремонт Easytronic MTA Opel Zafira B, 1.8L, мотор Z18XE, 2007г.в

Ремонт Easytronic MTA Opel Zafira B, 1.8L, мотор Z18XE, 2007г.в

Опыт восстановления ЭБУ Easytronic MTA

К нам обратился владелец автомобиля Opel Zafira B, 1.8L, мотор Z18XER, AT, 2007г.в., с неисправностью роботизированной АКПП Easytronic. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ "F".

Причина — выработка сцепления, которая потянула за собой выход из строя электроники управления изитроником.

Такой приговор озвучил официальный дилер Opel г. Пензы. Дилеры предложили приобрести новый блок управления изитроник в сборе стоимостью 80т.р. Как известно, б/у запчасти "официалы" не предлагают. Поэтому хозяин обратился к одному из мастеров г.Пензы для восстановления электронного блока.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA.

ЭБУ Изитроник Vauxhall Zafira B Easytronic Clutch Actuator (каталожные номера Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A)

ЭБУ Изитроник Vauxhall Zafira B Easytronic Clutch Actuator (каталожные номера Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A)

После окончания работ и установки на авто, казалось бы, что сейчас будут выполнены все необходимые адаптации Easytronic и авто снова поедет мотать дорогу на колеса. Но не все так просто с этими коробасами.

Компьютерная диагностика Opel EasyTronic MTA показала следующие ошибки:

  • P1607 — цепь исполнительного механизма муфты неисправна.

По прежнему, стартер не крутит, все адаптации выполнить не возможно.

Хозяину Опель ничего не оставалось делать, как поехать на одну из обычных СТО на ул. Тамбовской, к нашим партнерам, в надежде сделать авто. Таким образом, блок изитроника попадает к нам для диагностики неисправности. Невооруженым глазом было видно, что ЭБУ пытались восстановить, меняли некоторые детали. Но тем не менее, не доделали свою работу до конца.

Ниже на фото блок управления роботизированной коробкой передач Opel Easytronic MTA. Это электронная часть управления.

Электронная плата управления Изитроник Easytronic MTA

С этой работой успешно справились наши специалисты. Электронная часть была восстановлена и проверена на авто. Ошибка P1607 была аннулирована, что позволило провести необходимые адаптации. Мастера СТО выполнили монтаж блока управления изитроником, прокачку сцепления для удаления воздуха, регулировку точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач.

После восстановления ЭБУ мы убедились в устранении неисправности и выполнили чип-тюнинг авто Opel Zafira B со скидкой!

Другие каталожные номера:

  • Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A
  • GM 55562970 для F13 и F17 КПП
  • 0784007, 93186563, 93189767

Для справки — коды неисправностей роботизированной коробки передач Opel EasyTronic MTA:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: