Бензиновые двигатели с центробежным сцеплением

Бензиновый двигатель на велосипед – особенности, лучшие производители

Бензиновый двигатель на велосипед – особенности, лучшие производители

Наличие дополнительного источника энергии на велосипеде нельзя назвать новшеством. Установка бензомотора на байк послужила основой для создания мопедов и мотоциклов. Загвоздка возникает в следующем: есть ли необходимость эксплуатировать бензиновый двигатель для велосипеда сегодня, когда есть скутеры, мопеды и другие разновидности двухколесного транспорта? Как показывает жизненная практика, именно этот элемент вызывает гораздо больше споров, чем любая другая деталь.

И здесь нет ничего удивительного. Любая другая опция (дисковые тормоза, генератор, фары, звуковой сигнал) не посягают на «святое», то есть не изменяют принцип действия велосипеда. Основная масса противников установки силового блока – люди, которые используют велосипед для поддержания физической формы. Как правило, их байки – легковесные конструкции, оснащенные современными устройствами. Они вкладывают свою душу, покупая экипировку и улучшая аэродинамические свойства велосипеда. Поэтому только одна мысль об установке дополнительного источника энергии, тем более такого «грязного» с экологической точки зрения, им кажется кощунством.

Есть и другая категория велосипедистов, которая не видит катастрофы в установке двигателя внутреннего сгорания. Уехать на выходные дальше, чем обычно, преодолеть гору, сидя в седле, отправиться на дачу своим ходом, а не на электричке – все это становится возможным благодаря установке мотора. Споры не утихают, да и вряд ли утихнут, поэтому разберемся сами в характеристиках механизма, его плюсах и минусах, а в конце сделаем соответствующие выводы.

Преимущества и недостатки

преимущества бензинового двигателя для велосипеда

Если говорить о положительных свойствах, которые приобретает байк вместе с установкой силового блока, то в первую очередь следует отметить заметное увеличение тяги и проходимости. Например, при подъеме в гору велосипедисту придется спешиться и вести байк в руках, если мы говорим о простой модели. Но если поддать газу, то преодолеть подъем можно сидя в седле, то есть не напрягаясь. Другие преимущества:

  1. Увеличивается скорость велосипедиста (до 50 км/ч).
  2. Увеличивается проходимость.
  3. Небольшой расход топлива.
  4. Увеличение грузоподъемности.
  5. Возможность преодолевать большие расстояния.

Помимо этого, силовой блок позволяет велосипедисту время от времени отдыхать в пути, когда это необходимо. Если топливо закончится, движение можно продолжить обычным способом – вращая педали.

Говоря о недостатках такой техники, можно выделить основные нюансы:

  • В конструкции велосипеда появляются дополнительные элементы (поршневая группа, топливный бак, свеча зажигания, ремень, сцепление и т.д.), которые увеличивают массу байка, а также делают транспорт более уязвимым, то есть появляются механизмы и узлы, которые в большей степени подвержены поломкам.
  • Возникает необходимость возить с собой дополнительный груз (запас топлива, запчасти и детали, которые могут пригодиться в случае поломки).
  • Увеличение скорости. Этот параметр можно оценить как с положительной, так и с отрицательной стороны. Да, можно двигаться быстрее, то этот фактор повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
  • Непонятные отношения с сотрудниками ГАИ (об этом мы подробно расскажем чуть позже).
  • Тем, кто предпочитает неспешно кататься по лесным и парковым дорожкам, наслаждаясь шумом деревьев и пением птиц, придется слушать громкий звук двигателя.

Нельзя не сказать об одном главном недостатке бензомотора для велосипеда – бывший до этого экологически безопасный транспорт превращается в источник токсичных выбросов. Кроме того, установка силового блока дает велосипедисту возможность ехать совершенно не напрягаясь, что чревато образованием лишних килограммов.

Особенности

Конструктивно бензомотор для велосипеда является примитивной конструкцией в своем роде. Разница заключается лишь в том, каким способом осуществляется процесс передачи крутящего момента на колесо. Исходя из этого параметра, выделяют два типа.

Дисковое сцепление

Те, кто застал эпоху СССР, наверняка помнят моторы категории «Д» или так называемые «дырчики». Китайские производители быстро подхватили эту идею и успешно наладили выпуск аналогичной продукции. Двигатель крепится к раме и соединяется цепью с задней ведомой шестеренкой. Дополнительно устанавливаются топливный бак и другие элементы управления.

Преимущества данного вида моторов заключаются в следующих аспектах:

  • надежный и удобный способ крепления;
  • можно запустить с буксира.

Что касается недостатков, то здесь следует обозначить один момент:

  • необходимо устанавливать несколько дополнительных узлов: топливный бак, ручку сцепления, щиток и т.д.

Тем не менее, подобные конструкции нашли своих поклонников и пользуются достаточно серьезным спросом.

Центробежное сцепление

Силовой механизм в данном случае – это моноблок, который включает в себя топливный бак, глушитель, сцепление и храповый механизм. При этом, несмотря на обилие дополнительных элементов, конструкция отличается компактными размерами и относительно небольшой массой.

Механизм позволяет без лишних манипуляций начать движение – достаточно одного нажатия. Благодаря такой комплектации велосипедисту остается только установить дополнительно ручку газа и тумблер выключения двигателя.

Преимущества данной конструкции:

  • минимум дополнительных действий со стороны велосипедиста;
  • центробежное сцепление заметно упрощает управление.

Есть один существенный недостаток – такой мотор очень громкий.

Виды моторов для велосипедов

четырехтактный двигатель

Силовые механизмы можно разделить на две группы:

  1. Двухтактные. Наиболее распространенным примером является китайский мотор F50 (аналог советского изделия «Д-5», которое выпускали на фабрике «Красный октябрь»). Для монтажа нужно сверлить раму, что плохо отражается на ее прочности. Сейчас качество подобных двигателей заметно выросло, велосипед легко «тянет» 40-50 км/ч и «кушает» 1,5-2 литра на 100 км.
  2. Четырехтактные мощностью 2,5 л.с.

Для использования нужен топливный бак. В среднем, его вместительность составляет от 0,6 до 1,5 литра. Самодельные конструкции могут вмещать гораздо больше. Кроме того, всегда можно взять с собой небольшой запас топлива. Бензин нужно разбавлять моторным маслом, количество которого зависит от степени обкатки двигателя.

Какие детали входят в комплект установки мотопривода

комплектация бензомотора

Рассмотрим силовой механизм с бензиновой тягой на примере моторизированного велосипеда «Комета». Основная комплектация:

  1. Мотор.
  2. Центробежное сцепление, которое включает чашку, ведущий вал, колодки, натяжные ролики, втулки и болты.
  3. Багажник (иногда может пригодиться и штатный, но лучше покупать из комплекта).
  4. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).
  5. Ведомый шкив (крепится на заднее или переднее колесо в зависимости от комплектации).
  6. Ведущий шкив (передает крутящий момент с главного вала).
  7. Система ручного запуска двигателя.

Помимо вышеперечисленных компонентов, в состав комплекта входят также различные крепежи и инструкция по сборке.

Лучшие производители бензиновых двигателей для байка

Львиную долю рынка занимает китайская продукция. Производители Поднебесной выпускают комплекты, включающие следующие элементы:

  • бензиновый двигатель;
  • топливный бак;
  • цепь привода;
  • ведомая звездочка на заднюю втулку;
  • ручки управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • тросики управления сцеплением и дроссельной заслонкой;
  • катушка зажигания;
  • щиток на цепь;
  • натяжной механизм для цепи.

Двигатель обладает следующими характеристиками:

  • объем – 48 см 3 ;
  • средняя скорость – 30-40 км/ч;
  • расход топлива – 1 литр на 100 км;
  • мощность – 5 лошадиных сил.

Данная комплектация пользуется популярностью в Соединенных Штатах. Для американских потребителей наладили производство тюнингованных моторов объемом до 80 см3 и настроенной системой выпуска газов.

Компания «Велокомета», которая находится в северной столице России, вот уже более 10 лет работает над различным оснащением бензиновых двигателей для велосипеда. Инженеры и конструкторы смогли удачно адаптировать бензиновые двигатели моноблоки в велоприводы.

Zongshen

В качестве основы компания использует двух- и четырехтактные двигатели известных производителей (Honda и Zongshen), адаптируя их для отечественных пользователей. При производстве компания «Велокомета» использует оригинальный подвесной модуль, который позволяет установить большинство типичных двигателей-моноблоков. Комплектация:

  • подвесной модуль;
  • ведомый и ведущий шкив;
  • ремень с поликлиновым профилем;
  • крепеж ведомого шкива;
  • капот привода;
  • элементы дистанционного управления.

Питерский производитель также выпускает модификации с ручным сцеплением.

Пошаговая инструкция по установке двигателя на велосипед

Оснастить байк бензиновым мотором сможет каждый пользователь – здесь много ума и специфических инструментов не надо. Но для надежности лучше обратиться за помощью к опытному мастеру.

  1. Перед тем, как приступать к практическим действиям, внимательно изучите теоретические основы. Нужно четко понимать принцип работы мотора и знать, какие детали необходимы для его установки. Необходимо определить, где и как расположить все узлы и механизмы, чтобы система работала безупречно.
  2. Не пренебрегайте готовыми решениями. Да, можно собрать силовой механизм буквально из подручных средств – так действительно можно сэкономить, но это не факт. Сегодня производители предлагают укомплектованные проверенные варианты, позволяющие без особого труда установить двигатель на велосипед.

Неопытным велосипедистам следует начинать с использования центробежных моторов. Это решение позволяет начать движение только после открытия дроссельной заслонки.

Мотовелосипед и ГАИ – нюансы

В России взаимоотношения ГАИ и мотовелосипедистов пока находятся на этапе доработки. Но есть ряд нюансов:

  • Обсуждаемое ТС относится к категории «М». Если у вас есть водительские права, то эта категория открывается по умолчанию.
  • При себе нужно иметь документ, подтверждающий мощность силового блока.
  • Регистрировать не обязательно, если объем двигателя не превышает допустимое значение (50 см 3 ). Но если вас поймают без прав, то вы получите штраф в размере 800 рублей. Правда, не ясно, как он будет выписан (документов-то нет) – возможно, конфискуют велосипед.

Чтобы избежать ненужных вопросов, байк должен быть снабжен светоотражающими элементами. Не лишней будет и защитная экипировка велосипедиста (как минимум шлем).

Заключение

Установка бензинового двигателя заметно расширяет возможности. Теперь можно в выходные свободно ездить на дачу или в лес по грибы, не толкаясь в электричке. Но в то же время силовой блок требует соответствующего отношения и монтажа дополнительных элементов.

Подводя итоги, следует обратить внимание потенциальных владельцев на то, что моторизированные велики предназначены для более спокойной езды на относительно ровной поверхности. Чаще всего из-за повышенной вибрации страдают:

  • покрышки;
  • задняя втулка колеса;
  • винтовые и гаечные соединения.

Дать однозначную характеристику мотовелосипеду нельзя. Найдутся и сторонники, и противники данной модификации – все зависит от назначения байка и специфики его использования.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Китайский мотор с центробежным сцеплением

Основные характеристики. Тип устройства профессиональный, 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Оснащен центробежным многодисковым сцеплением и цепным редуктором (понижает обороты вала и повышает к.

Читайте также  Барабан сцепления echo cs 350wes

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 173F-R с много-дисковым сцепл.

Бензиновый двигатель Lifan 154 F разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы, мотоблоки, мотопомпы, генераторы, лебедки, виброплиты и прочую технику. Эта модель сочетает в себе долговечность, э.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Lifan 154F (3 л.с., гори.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Привод управления сцеплением Sachs 3981000089

Редуктор LIFAN 173F-192F в сборе с автоматическим сцеплением 1:2 (вал d22), межосевое крепежное расстояние 90 мм. Редуктор с автоматическим сцеплением для двигателей Lifan выполняет функцию понижения частоты оборотов двигателя (соотношение 1:2), а также осуществляет сое.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор LIFAN 173F-192F в сборе,с автомат.сц.

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: ZONGSHEN, мощность, л.с.: 10.60, мощность: 7.80 кВт, электростартер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190FE

Двигатель бензиновый Lifan 168F-2 ECONOMIC (6,5 л.с., горизонтальный вал 20 мм) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Lifan 168F-2 ECONOMIC (6.

✔⠀Муфта сцепления центробежн. двигателя бензинового Vista 2-х тактного SOLO по цене поставщика! ✔⠀Наложенный платёж, Яндекс Деньги и другие способы оплаты. ✔⠀Доставка снастей курьером, почтой, самовывоз из магазина

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфта сцепления центробежн. двигателя бензино.

Тип двигателя 4-тактный, одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов Рабочий объем 196 см3 Объем топливного бака 3,6 л Объем системы смазки двигателя 0,6 л Диаметр цилиндра х Ход поршня 68 х 54 мм Максимальная мощность 4,8 кВт / 6.5 л.с. при 3600 об/мин.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Парма 168-F2 4-х тактный, 4.8квт/6.

Основные характеристики. Тип устройства профессиональный, 4-тактный, бензиновый, одноцилиндровый двигатель с чугунной гильзой цилиндра и верхним расположением клапанов. Оснащен центробежным многодисковым сцеплением и цепным редуктором (понижает обороты вала и повышает к.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель Lifan 177F-R (9 л.с.) с.

Тип: бензиновый, мощность, л.с.: 15, мощность: 10.50 кВт, рабочий объем: 420 см³, количество цилиндров: 1, количество тактов: 4, электростартер, емкость топливного бака: 6.50 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель LIFAN 190FD D25

Бензиновый двигатель Lifan (Лифан) 154F — четырехтактный, одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Двигатель Lifan (Лифан) 154F разработан для установки на малую мототехнику бытового уровня. Наиболее хорошо подходит он для установки на культиваторы, мотоблоки, мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель LIFAN 3 л.с. 154F (2,2 кВт, 4х такт.

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: LONCIN, мощность, л.с.: 3, мощность: 2.20 кВт, рабочий объем: 105 см³, количество цилиндров: 1, количество тактов: 4, емкость топливного бака: 3 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 154F (3 л.с.,вал 16, ручной с.

Двигатель 2-х тактный для мотобура/ бензокосы от компании FORWARD Объем двигателя: 52 куб.см мощность двигателя 3.5 л.с Обороты при максимальной мощности: 8000 — 9500 об/мин зависит от производителя. Включение передач: Центробежное сцепление Система управления: Румпель.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель 2-х тактный для мотобура/ бензокосы.

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: LONCIN, мощность, л.с.: 2.50, мощность: 1.80 кВт, рабочий объем: 98 см³, количество цилиндров: 1, количество тактов: 4, емкость топливного бака: 2.40 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 152F (2,5 л.с., вал 16, ручно.

Тип двигателя: Бензиновый . Мощность: 7 л.с.. Объем двигателя: 212 куб.см. Электростартер: Нет . Объем топливного бака: 3.6 л. Объем картера: 0.6 л. Расход топлива: 374 гр/кВт-ч. Крутящий момент: 11.5 Нм. Расположение вала двигателя: Горизонтальное . Катушка освещения.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 170F ECONOMIC

6.5 л.с. самая популярная модель линейки бензиновых двигателей Lifan и устанавливается чаще всего на мотоблоки и мотокультиваторы. Двигатель отличается своей долговечностью, экономичностью и простотой в использовании. Благодаря чугунной гильзе цилиндра в двигателе увели.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Двигатель бензиновый Lifan 170F ECONOMIC (7,0 л.с., горизонтальный вал 19 мм) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Lifan 170F ECONOMIC (7,0.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуавтомат)(корзина сцепления+толкатель+рычаг сцепления) с шестернёй 17зубов по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих ми.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-11.

Двигатель Lifan 168F-2, вал D19 6,5 л/с по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 168F-2, вал D19 6,5 л/с

17 л.с. устанавливается на сельскохозяйственную и строительную технику. Запуск данной модели осуществляется с помощью электронной системы, но возможно и ручное включение. Топливный бак установлен на стойки и поднят (если сравнивать с аналогичной моделью 190). Благодаря.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель LIFAN 192FD

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикционное, под ремень A-типа, под вал 20 мм,168F-170F,для мотоблоков по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производите.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикц.

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: ZONGSHEN, мощность, л.с.: 10.60, мощность: 7.80 кВт, электростартер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190FE

Двигатель бензиновый Lifan 170F (7 л.с., горизонтальный вал 19 мм) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Lifan 170F (7 л.с., гори.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Редуктор LIFAN 168FL, 168F-2L, 170FL цепной 1:2 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индиви.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор LIFAN 168FL, 168F-2L, 170FL цепной 1.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление центробежное под вал 20 мм (звезда 420-10T) для картинга и прочих самоделок по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоя.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление центробежное под вал 20 мм (звезда.

Улучшенное сцепление GD8E64 производства компании ADA произведено в строгом соответствии с действующими стандартами и является важнейшим звеном, обеспечивающим эффективную работу бензобура. Механизм выполняет главную роль в передаче крутящего момента с вала двигателя на.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление 64 (двигатель GD8)

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: Honda, ZONGSHEN, емкость топливного бака: 6.50 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190FE-2

В магазине Мировые моторы вы можете купить Редуктор LIFAN 168FL, 168F-2L, 170FL цепной 1:2 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индиви.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор Lifan 168fl, 168f-2l, 170fl цепной 1.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление центробежное под вал 19,05 мм (звезда 420-10T) для картинга и прочих самоделок по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, пос.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление центробежное под вал 19,05 мм (звез.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикционное, под ремень A-типа, под вал 25 мм, 173F-190F, для мотоблоков по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производи.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикц.

Двигатель Champion G026HTF-II – легкая двухтактная модель для применения на различном садовом инструменте. Такие моторы в большинстве случаев применяются на бензотриммерах и сучкорезах. Одним из основных преимуществ мотора, является наличие сцепления при помощи муфты. С.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель CHAMPION G026HTF-II

Тип: бензиновый, производитель совместимых моделей: ZONGSHEN, мощность, л.с.: 10.60, мощность: 7.80 кВт, электростартер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Zongshen ZS 190F A2

Тип: бензиновый, мощность, л.с.: 9

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый Lifan 177F (9 л.с., гори.

6.5 л.с. — это модификация самой популярной модели Lifan, которая укомплектована электростартером. Данное изделие также в основном устанавливается на мотоблоки и мотокультиваторы

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель бензиновый LIFAN 168FD-2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель LIFAN 192F-2 D25

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель LIFAN Diesel 192F D25

Тип двигателя: Бензиновый . Мощность: 8 л.с.. Объем двигателя: 212 куб.см. Электростартер: Нет . Объем топливного бака: 3.6 л. Объем картера: 0.6 л. Расход топлива: 230 гр/кВт-ч. Расположение вала двигателя: Горизонтальное . Катушка освещения: Нет . Диаметр вала двигате.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Двигатель Lifan 170F-T-R, d-20 мм

Тип: бензиновый, мощность, л.с.: 6.50, мощность: 4.80 кВт, рабочий объем: 196 см³, количество цилиндров: 1, количество тактов: 4, емкость топливного бака: 3.60 л

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель CHAMPION G201HK

Тип: бензиновый, мощность, л.с.: 24, мощность: 15 кВт, рабочий объем: 688 см³, количество цилиндров: 2, количество тактов: 4, электростартер

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Бензиновый двигатель LIFAN LF2V78F 2A

Тип: бензиновый, назначение: для культиватора, для мотоблока, мощность, л.с.: 7, мощность: 5.20 кВт, рабочий объем: 212 см³, количество цилиндров: 1, количество тактов: 4, емкость топливного бака: 3.60 л

Читайте также  Автосервис по ремонту сцепления

Бензиновый двигатель на велосипед — виды, особенности, установка

Установка силового блока на велосипед – тема не новая. Эта идея легла в основу изобретения мопедов и мотоциклов. Возникает вопрос, есть ли смысл возвращаться к прошлому?

Как показывают исследования, в наше время стало популярным комплектовать велосипед бензиновым двигателем. Это вызвано прорывными технологиями, применяемыми в производстве двигателей внутреннего сгорания.

Мотовелосипед. Что это?

В мотовелосипед можно превратить практически любой серийный велосипед, добавив к нему специальный бензиновый двигатель. Для монтажа двигателя внутреннего сгорания не потребуется больших усилий или высокого уровня квалификации.

Мотовелосипед сохраняет возможность передвигаться при помощи педалей. Закончился бензин, поломка или надо просто помочь двигателю на горке, всегда можно «включить ноги». Современные двигатели компактны, имеют небольшой вес и совершенно не влияют на легкость движения при педальной тяге.

Появившийся интерес также спровоцирован сравнительно небольшими расходами на переоборудование. Чтобы иметь более ясную картину, рассмотрим плюсы и минусы превращения велосипеда в мотовелосипед:

Преимущества

  • Бензиновый двигатель возьмёт на себя основные силовые нагрузки
  • Увеличение скорости до 50 км/ч
  • Увеличение грузоподъемности
  • Малый расход топлива
  • Возможность покрывать большие расстояния (дача, рыбалка)

Недостатки

  • Шумность (зависит от марки двигателя)
  • Уже не экологически чистый вид транспорта

Особенности бензинового двигателя на велосипед

В основным для переоборудования велосипедов применяют двигатели двух типов. Разница заключается в способе передачи вращающего момента на колесо и компоновке мотора.

Двигатели с дисковым сцеплением

Люди, захватившие советский период, наверняка помнят двигатели для велосипедов серии «Д». Китайские компании наладили производство аналогичной продукции и успешно ее реализуют.

Двигатель крепится в развилке рамы над педальной кареткой и соединяется цепью с задней ведомой звездочкой. Ручка управления дисковым сцеплением традиционно располагается на левой части руля. Дополнительно крепится бензобак и органы управления двигателем.

Преимущества:

  • Крепления двигателя приспособлены для размещения на трубчатой раме велосипеда
  • Возможность завести двигатель с буксира

Недостатки:

  • Необходимость монтажа нескольких дополнительных узлов (бензобак, ручка сцепления, щиток)

Двигатели с центробежным сцеплением

Двигатели такого типа представляют собой моноблок с бензобаком, глушителем, центробежным сцеплением и храповым механизмом запуска. При всем вышеперечисленном, моноблок имеет компактные размеры и небольшой вес.

Применение центробежного сцепления позволяет без затруднения начинать движение(дал газ – поехал). Благодаря такой компоновке из органов управления велосипед остается оснастить ручкой газа и тумблером глушения двигателя.

Преимуществ:

  • Оснащение велосипеда двигателем-моноблоком сводится к минимуму действий
  • Благодаря центробежному сцеплению упрощается управление транспортным средством

Недостатки:

  • шумность

Фирмы-производители бензиновых двигателей для велосипеда

Китайские производители выпускают комплекты для переоборудования велосипедов с двухтактным двигателем F50, это аналог советской «дешки».

Комплектаци:

  1. Бензиновый двигатель
  2. Бензобак
  3. Приводная цепь
  4. Ведомая звездочка на заднюю втулку
  5. Ручки управления сцеплением и заслонкой дросселя
  6. Тросики управления сцеплением и заслонкой дросселя
  7. Катушка зажигания
  8. Щиток на цепь
  9. Натяжной механизм для цепи

Характеристики двигателя:

  • Объём двигателяF50 – 48 см 3
  • Средняя скорость – 30 – 40 км/ч
  • Расход топлива – 1л/100км
  • Мощность двигателя – 5 л.с

Последнее время такая комплектация стала популярна в США. Для американских потребителей выпускают тюнингованные двигатели до 80 см 3 и настроенной системой выпуска газов.

Производственная компания «Велокомета» уже более10 лет разрабатывает способы оснащения бензиновыми двигателями велосипедов. Эта компания из Санкт-Петербурга, сумела эргономично адаптировать бензиновые двигатели-моноблоки в велосипедные приводы.

Компания использует 2-х и 4-х тактные моторы известных проверенных фирм: Honda и ZONGSHEN. Изюминка в том, что фирма «Велокомета» изобрела оригинальный подвесной модуль, при помощи которого можно установить большинство типичных двигателей-моноблоков.

Модуль «Комета» позволяет быстро и надежно закрепить и оснастить органами управления двигатель на велосипед. Компания реализует подвесной модуль в двух вариантах – с двигателем и без него.

Комплектация:

  • Подвесной модуль «Комета»
  • Ведомый и ведущий шкивы
  • Ремень с поликлиновым профилем
  • Крепеж ведомого шкива
  • Капот привода
  • Дистанционное управление в сборе (ручки тросики)

Компания также производит модификации с ручным сцеплением.

Как установить двигатель на велосипед

В принципе, оснастить свой велосипед бензиновым двигателем может любой человек, обладающий определенными базовыми навыками и нехитрым инструментом. Если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту – такой подход обычно экономит время и деньги.

Если вы уверенны в собственных силах и решили производить модификацию самостоятельно, рекомендуется обратить внимание на ряд нюансов и советов предлагаемых ниже:

  • Перед любыми действиями изучите теорию. Нужно четко понимать какой тип двигателя будет устанавливаться, его мощность и объем. Необходимо определить, где и как оптимально разместить все узлы и агрегаты на вашем велосипеде
  • Используйте готовые решения. Если вы направленны на результат, не занимайтесь изобретательством. Производители предлагают уже испытанные решения для монтажа велосипедных двигателей

По соображениям безопасности существует ряд ограничений на бензиновые двигатели для велосипедов:

  • Объем двигателя не должен превышать 49.9 см 3
  • Максимальная мощность не более 2 л.с
  • Максимальная скорость не более 50 км/ч
  • Для неопытных пользователей целесообразно использовать мотовелосипеды с центробежным сцеплением. Такое решение позволит начинать движение автоматически благодаря лишь открытию заслонки дросселя
  • Первое испытание проводите на стенде,либо, закрепив мотовелосипед таким образом, чтобы ведущее колесо могло свободно вращаться, не касаясь поверхности.

Мотовелосипед и ГАИ

В Российской Федерации вопрос о регулировании правовых норм для мотовелосипедов пока находится в стадии доработки.

Но существует ряд нюансов, которые необходимо знать владельцу велосипеда с двигателем внутреннего сгорания при встрече с автоинспектором:

Бензиновый двигатель на велик: как установить

Многие опытные велосипедисты предпочитают оснащать свое средство передвижения разными дополнительными источниками энергии, с помощью которых повышается скорость езды, а также упрощается процесс эксплуатации оборудования. Если установить бензиновый мотор на велосипед, то байк становится похож на мопед или мотоцикл. Но перед монтажом важно оценить целесообразность такого решения, поскольку кардинально меняется принцип действия велика.

Бензиновый двигатель на вело

Плюсы и минусы

Бензиновый велосипед обладает как преимуществами, так и существенными недостатками. К положительным свойствам относится:

  • значительное увеличение тяги, поэтому во время езды на горку не придется слезать с велосипеда;
  • скорость движения увеличивается примерно до 50 км/ч;
  • улучшение проходимости, поскольку на таком велике можно кататься по сложным и необычным дорогам с крутыми горками;
  • бензиновый мотор для велосипеда потребляет небольшое количество топлива, поэтому расходы будут минимальными;
  • увеличивается грузоподъемность, поэтому на байке можно перевозить тяжелые предметы;
  • появляется возможность без приложения существенных физических усилий преодолевать значительные расстояния.

Велосипедист может пользоваться силовым блоком только при возникновении соответствующей необходимости, например, если в пути возникает желание отдохнуть. Если же закончится в двигателе топливо, то всегда можно продолжить путь с помощью физических усилий.

Но установка двигателя на бензиновый велосипед обладает и значимыми недостатками. К ним относится:

  • к раме прикрепляются тяжелые и громоздкие дополнительные предметы, представленные топливным баком, свечами зажигания, ремнем, поршневой группой, сцеплением и другими элементами, увеличивающими вес велосипеда, поэтому повышается его уязвимость перед ударами;
  • если планируется длительное путешествие, то придется всегда возить с собой много вещей, к которым относится запас топлива, запасные части и детали, необходимые для ремонта;
  • увеличение скорости для некоторых велосипедистов считается отрицательным моментом, поскольку повышается вероятность попадания в аварию;
  • во время передвижения могут возникнуть разногласия с работниками ГИБДД;
  • от двигателя идет сильный шум, поэтому его установка считается нецелесообразным решением, если человек предпочитает неспешные велопрогулки по лесам или в городе;
  • поскольку велосипедисту не нужно прикладывать существенные усилия для передвижения, то повышается риск набора лишнего веса.

Внимание! Велосипед с бензиновым мотором уже нельзя назвать самым экологичным видом транспорта, поскольку дополнительное оборудование представлено источником выброса загрязнений.

Разновидности

Если планируется покупать и устанавливать бензиновый двигатель для велосипеда, то нужно разобраться в конструкции и особенностях оборудования. Существует два способа установки, которые отличаются методом передачи крутящего момента на колесо. К ним относится дисковое или центробежное сцепление. Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами.

Бензиновый двигатель на вело

Дисковое сцепление

Данное оборудование часто ставилось на старые советские модели велосипедов. Но китайские производители до сих пор выпускают такие двигатели. К их особенностям относится:

  • двигатель фиксируется непосредственно на раме, а для соединения с задней шестеренкой, которая является ведомой, применяется цепь;
  • дополнительно необходима установка топливного бака, а также иных деталей, требуемых для эффективного управления оборудованием;
  • к плюсам относится надежность и оперативность фиксации, а также такой двигатель допускается запускать с буксира;
  • но основным недостатком считается необходимость в монтаже дополнительных элементов, которые не только обладают значительным размером, но и увеличивают общую массу велосипеда, что снижает скорость и ухудшает маневренность езды.

Если купить комплект бензинового мотора для велоси2педа, то не возникает сложностей с самостоятельной установкой.

Центробежное сцепление

Данный силовой механизм представлен моноблоком, состоящим из нескольких важнейших элементов:

  • топливный бак на оптимальное количество бензина;
  • глушитель, снижающий шум от работы двигателя;
  • сцепление;
  • храповый механизм.

Хотя в состав оборудования входит несколько элементов, он все равно обладает небольшими габаритами и весом. К его особенностям относится:

  • не требуется совершать ненужные манипуляции для начала поездки, поскольку достаточно только нажать на кнопку или ручку;
  • на руль устанавливается ручка газа, а также тумблер, благодаря которому отключается двигатель;
  • к плюсам конструкции относится отсутствие дополнительного оборудования, которое нужно устанавливать на раму велосипеда, а также значительно упрощается процесс управления байком.

Основной недостаток такого мотора заключается в возникновении сильного и неприятного шума во время работы.

Виды по конструкции

Силовые механизмы, которые можно установить на велосипед, делятся на следующие разновидности:

  • Двухтактные. Они считаются очень популярными среди велосипедистов. Самым востребованным является мотор китайского производства F50. Для получения велосипеда с бензиновым двигателем данного типа придется просверливать раму, что негативно влияет на ее прочность и долговечность. Такие моторы отличаются неплохим качеством, поэтому во время езды можно развивать скорость в 50 км/ч. Расход на 100 км составляет примерно 2 литра бензина.
  • Четырехтактные. Их мощность составляет 2,5 л. с., а для применения придется устанавливать топливный бак, вместительность которого варьируется от 0,6 до 1,5 литра. Если создается конструкция своими руками, то она может обладать большей вместительностью. Для эффективной работы мотора необходимо разбавлять бензин качественным маслом, специально предназначенным для двигателей.
Читайте также  Актуатор выжима сцепления лада веста

Бензиновый двигатель на вело

Выбор конкретной разновидности зависит от предпочтений велосипедиста и целей установки оборудования.

Состав мотопривода

Прикрепить бензиновый двигатель к велосипеду довольно сложно, поэтому первоначально важно разобраться в его конструкции. Стандартно он состоит из следующих элементов:

  • мотор;
  • сцепление, состоящее из чашки, колодки, роликов, втулок, ведущего вала и крепежных элементов;
  • багажник, но он отсутствует в некоторых комплектациях;
  • дроссельная заслонка;
  • ведомый шив, который может прикрепляться как к переднему, так и к заднему колесу;
  • ведущий шкив, основное назначение которого заключается в передаче крутящего момента;
  • система, предназначенная для ручного включения двигателя.

Дополнительно конструкция состоит из надежных крепежей. К ней производитель прикладывает специальную инструкцию по сборке и установке.

Правила монтажа

Процесс установки бензинового веломотора может выполняться своими силами, если разобраться в инструкции. Для этих целей не нужно пользоваться сложными и специфическими инструментами. При самостоятельной работе учитываются нюансы:

  • перед непосредственным монтажом изучается инструкция от производителя, что позволяет последовательно установить нужные элементы двигателя;
  • важно разобраться в правилах работы мотора, а также узнать функции каждой детали;
  • для безупречной работы механизма важно определить место расположения каждого узла;
  • наиболее легко устанавливать готовую конструкцию, для чего нужно только следовать инструкции от производителя;
  • если имеются навыки работы с такими механизмами, то можно собрать двигатель из подручных средств, сэкономив крупную сумму, но велика вероятность, что такая конструкция не прослужит слишком долго, а также не будет справляться с поставленными задачами.

Внимание! Если при использовании бензинового двигателя достигается скорость 30 км/ч, то для управления таким средством передвижения требуется водительское удостоверение, а также придется всегда возить с собой документ, содержащий сведения о мощности мотора.

Заключение

Для повышения скорости передвижения на велике можно установить бензиновый двигатель. Он представлен на рынке в нескольких разновидностях, отличающихся ценой, конструкцией и техническими параметрами. При необходимости мотор можно собрать своими руками, если имеются нужные детали и навыки. Но если выбирается оборудование высокой мощности, то пользоваться байком можно только при наличии водительского удостоверения.

ДВС для радиоуправляемых моделей

На радиоуправляемых моделях применяют два вида двигателей — ДВС и электрические. Темой этой статьи являются двигатели внутреннего сгорания. ДВС, применяемые на радиоуправляемых моделях, делятся на два вида: калильные и бензиновые. С бензиновым двигателем всё понятно — они знакомы каждому, применяются на автомобилях, мотоциклах, бензопилах и т.п. Но на большинстве автомоделей применяются именно калильные двигатели, не знакомые непосвященному человеку. Они работают не на бензине, а на специальном топливе на основе метилового спирта, о котором будет сказано ниже.

Бензиновый двигательБензиновый двигатель
Калильный двигательКалильный двигатель

Особенности эксплуатации

Двигатель внутреннего сгорания — надёжное, но требовательное устройство. Очень важно соблюдать правила его эксплуатации, чтобы избежать ухудшения его характеристик или выхода из строя. Обязательно прочтите инструкцию к модели перед первым запуском двигателя! Любой ДВС перед началом эксплуатации требует обкатки — выработки в специальных щадящих режимах нескольких первых баков топлива. Эти первые минуты работы сильно повлияют на всю дальнейшую жизнь двигателя.

Бензиновый и калильный двигатели

Принципиальное отличие бензинового и калильного двигателей состоит в способе воспламенения топливной смеси. В бензиновом двигателе смесь воспламеняется искровой свечой, как в обычном автомобиле. Для этого на свечу в нужный момент подаётся высокое напряжение, вызывающее искру. В калильном двигателе используется калильная свеча, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе поддерживает свою температуру достаточной для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой.

Искровая свечаИскровая свеча

Свечи (также как и двигатели) на фотографиях показаны в разном масштабе, реальный размер бензиновой исковой свечи порядка 4-5 см, а калильной около 1 см.

Область применения тех или иных двигателей довольно чётко разграничена. Бензиновые двигатели применяют только на больших моделях масштаба 1/5, так как они большие и тяжёлые. Представляете себе двигатель бензопилы? Вот практически такие же стоят и в бензиновых автомоделях, минимальный объем — примерно 20 см 3 , а обычно 23-30 см 3 . На всех моделях меньшего масштаба применяются компактные калильные двигатели, их объём обычно составляет 2-6 см 3 . Теперь вы знаете, что если модель жужжит и дымит, то это совсем необязательно бензиновый двигатель. Калильный ДВС практически ничем не хуже, это тоже самый настоящий двигатель, но называть его «бензиновым» будет только человек не знакомый с автомоделизмом. Объём калильного двигателя часто принято обозначать не в кубических сантиметрах, а в кубических дюймах, вернее даже в их сотых долях. Например, калильный ДВС объемом 0.21 кубического дюйма = 3.44 см 3 . Сотые доли объема двигателя в дюймах называют классом двигателя, приведённый в примере двигатель — 21-го класса. Справедливости ради стоит отметить, что фирма HPI заявила о выпуске компактного бензинового двигателя для моделей масштаба 1/8, так что, возможно, бензиновые двигатели вскоре потеснят «калилки» на моделях меньших масштабов, ведь бензиновые двигатели гораздо более удобны в эксплуатации.

Топливо

Практически все автомодельные двигатели, как калильные, так и бензиновые — двухтактные. По-крайней мере, не известно ни одной серийно выпускаемой модели с 4-тактным двигателем. 2-тактные двигатели дешевле, более просты в устройстве, более мощные при том же объеме, но при этом более шумные и менее экономичные. Понятно, что указанные недостатки не играют пости никакой роли в автомоделизме, в то время как плюсы говорят за применение 2-тактных двигателей. Все 2-тактные двигатели работают на смеси топлива с маслом, так как в них отсутствует отдельная система смазки и они смазываются маслом, входящим в состав топлива. Например, в бак модели с бензиновым двигателем следует заливать смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей в пропорции 20:1. Топливо для калильных двигателей включает в себя порядка 20% масла, то есть значительно больше. Основу же топлива для калильных двигателей составляет метанол (метиловый спирт). К сожалению, далеко не все знают о невероятной ядовитости метанола. При обращении с топливом для калильных двигателей нужно соблюдать крайнюю осторожность и ни в коем случае не опускать попадания топлива в глаза и рот. Не хотелось бы пугать, но все, кто использует такие двигатели, должны осознавать потенциальную опасность: попадание внутрь организма 5-10 мл может вызвать слепоту, 30 мл — смертельный исход. Антидот — этанол. Конечно, никто в здравом уме не будет пить модельное топливо, но вдыхание его паров и длительное соприкосновение с кожей тоже не сулит ничего хорошего. Впрочем, бензин тоже пить и нюхать не нужно. :)

Устройство модельного калильного двигателя

Рядовому пользователю, даже именующему себя моделистом, не обязательно лезть в двигатель, достаточно хотя бы знать его устройство и принцип работы.

Устройство модельного калильного двигателяУстройство модельного калильного двигателя
Разобранный калильный двигательРазобранный калильный двигатель

Принципиальных различий в работе двухтактных калильных и бензиновых двигателей нет, на исключением способа воспламенения топливной смеси.

Карбюратор

Для того, чтобы двигатель работал, в его камеру сгорания должна поступать должным образом подготовленная смесь топлива и воздуха. За её приготовление отвечает карбюратор. Правильная настройка карбюратора калильного двигателя — целая наука, которой мы посвятим отдельную статью.

Карбюратор бензинового двигателяКарбюратор бензинового двигателя
Карбюратор калильного двигателяКарбюратор калильного двигателя

Воздушный фильтр

На впускное отверстие карбюратора устанавливается воздушный фильтр. Наличие чистого, пропитанного специальным маслом фильтра критически необходимо для долгой жизни двигателя. Попадание даже мельчайшей пыли в цилиндр нанесёт непоправимый ущерб поршневой паре.

Воздушный фильтрВоздушный фильтр
Фильтр другой формы и масло для пропиткиФильтр другой формы и масло для пропитки

Резонансная труба

На впускном отверстии двигателя стоит карбюратор и воздушный фильтр. А на выпускном? Глушитель — скажете вы. Не совсем. В качестве выхлопной системы используется резонансная труба. Её роль — не уменьшить звук выхлопа (хотя и эту задачу она в некоторой степени выполняет), а увеличить мощность двигателя и повысить его КПД. Особенность устройства и работы двухтактных двигателей приводит к тому, что часть топливной смеси пролетает сквозь камеру сгорания не успев воспламениться. Форма резонансной трубы подобрана так, отразить вылетающие газы направить топливную смесь назад в камеру сгорания. Второй важной функцией трубы является создание давления в топливном баке, с которым она соединена трубочкой. Наличие резонансной трубы особо критично для калильных двигателей, бензиновые же часто используются с компактными глушителями.

Резонансная трубаРезонансная труба
ГлушительГлушитель

Центробежное сцепление

Еще одной частью, которую можно отнести к двигателю, является сцепление — механизм, передающий вращение двигателя на трансмиссию автомодели. В радиоуправляемых моделях с ДВС используется центробежное сцепление. Принцип его работы состоит в том, что пока двигатель работает на холостых оборотах, кулачки сцепления не соприкасаются с колоколом сцепления, будучи сжатыми пружиной. При увеличении оборотов двигателя под действием центробежной силы пружина растягивается, башмаки входят в сцепление с колоколом, начинают вращать его и модель трогается с места.

Сцепление HPI BajaСцепление HPI Baja
Комплект трёх-кулачкового сцепленияКомплект трёх-кулачкового сцепления

Заключение

Вот и всё, о чём мы хотели рассказать в этой статье. Конечно, подробностей мало, но мы надеемся, что эта обзорная статья помогла в общих чертах понять, что из себя представляют двигатели внутреннего сгорания для радиоуправляемых моделей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: