Барабан сцепления мотокосы квадрат

Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения

Пружина сцепления мотокосы

1) Неисправность сцепления мотокосы: На холостых оборотах нож крутится почти всегда, в передней части мотора слышны посторонние звуки, при этом мотокоса косит нормально.
Сцепление триммера или бензокосы такое же как у мотокосы.
Причины неисправности: Лопнула пружина сцепления мотокосы (лопнула пружина сцепления триммера).
Ремонт мотокосы своими руками: Заменить лопнувшую пружину сцепления новой (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»). Или, если отломался на пружине только крючок скраю, можно нагреть пружину горелкой, отогнуть одно кольцо, чтобы получился новый крючок и закалить пружину (такая пружина сцепления может проработать даже несколько лет).
Купить Насадки на мотокосу.
Ремонт триммера своими руками аналогичен ремонту мотокосы.

2) Неисправность мотокосы: Сцепление мотокосы часто пробуксовывает, иногда лопает пружина сцепления.
Сцепление триммера как у мотокосы.
Причины неисправности: Износ колодок сцепления мотокосы (колодок сцепления триммера).
Ремонт триммера своими руками: Заменить колодки сцепления мотокосы (подробно см. ниже «Как снять сцепление на мотокосе»).
Ремонт триммера своими руками такой же как и ремонт мотокосы.

Сцепление мотокосы

Как снять сцепление на мотокосе / как снять сцепление на триммере

  1. Чтобы снять сцепление на мотокосе (снятие сцепления на триммере аналогично), надо сначала снять крышку глушителя, металлическую подставку, крышку стартера и крышку цилиндра, чтобы они не мешали снять крышку сцепления мотокосы.
  2. Снимаем крышечку амортизатора (выкрутив два боковых винта), отпускаем болт, стягивающий амортизатор и вынимаем трубу с амортизатора.
  3. Выкручиваем 3 или 4 болта и снимаем крышку сцепления.
  4. Оцениваем износ колодок и барабана сцепления, смотрим, не сломана ли пружина, осматриваем состояние подшипника.
  5. Чтобы заменить, например, колодки (грузики) сцепления мотокосы, надо снять пружину сцепления, а затем выкрутить болты-оси на колодках (если надо, предварительно застопорив коленвал, запихнув в свечное отверстие верёвку, когда поршень находится в НМТ).

Принцип работы центробежного сцепления мотокосы

Во время работы мотокосы на холостых оборотах, колодки сцепления, хоть и вращаются вместе с коленвалом, но не касаются барабана сцепления, так как сжаты пружиной и не передают крутящий момент от мотора на режущую гарнитуру.
Во время работы двигателя на оборотах выше холостых (выше 4000 об/мин), грузы сцепления под воздействием центробежной силы разжимаются (преодолевая усилие пружины) и упираясь своей внешней фрикционной поверхностью во внутреннюю поверхность барабана сцепления, начинают его вращать, передавая тем самым крутящий момент от мотора на режущее оборудование мотокосы (или триммера).

Читайте также:

  • Метки

29 ответов к “Сцепление мотокосы — неисправности, причины и способы устранения”

Здравствуйте подскажите почему на сцепление у бензокосе рвёт пружины Зарание благодарин

Думаю, что пружина сцепления лопнула, пружина сцепления мотокосы часто ломается потому, что:
1. Износ колодок, а может и барабана сцепления (что приводит к растягиванию пружины во время работы длиннее нормы).
2. Неравномерный износ колодок с какого-то боку (пружину перекашивает).
3. Износ втулок крепления колодок (вызывающий люфт колодок и перекос пружины).
4. Проверьте затянуты ли болты крепления колодок и не шатается ли барабан сцепления мотокосы.
5. Не правильная установка пружины сцепления — нельзя, вставив отвёртку в отверстие, натягивать пружину, пытаясь одеть ухо пружины в отверстие в колодке. Надо снять колодки с косы, зацепить за отверстия в колодках концы пружины, поставить колодки в нормальное положение друг к другу (в руках с одетой пружиной), после чего установить собранные колодки с пружиной на косу и затянуть крепёж (специальные болты, желательно новые, чтобы они не откручивались во время работы).
6. Не правильная эксплуатация мотокосы. Манера косить — нажал на газ, отпустил газ, нажал на газ, отпустил газ… В результате — перегрев сцепления и пружины, что приводит к её ломкости и преждевременному износу сцепления мотокосы. Надо, во время кошения, стараться держать одинаковые обороты двигателя, а клавишей газа только корректировать обороты в зависимости от нагрузки (в зависимости от густоты травы).
Надеюсь помог. Первые три пункта лечатся заменой колодок или заменой сцепления мотокосы в сборе.

Подскажите, а колодки сцепления можно как то восстановить (накладки стерлись). на клепать, приклеить, и с какого материала изготовить накладку. Или где купить колодки с размером диаметр колодок в сборе-58мм, осевое межболтовое -40мм.

Аналогичная история абсолютно! Купить негде, а как и что клеить на колодки — ума не приложу. Хочу, на крайняк, заблокировать сцепление и работать без него. Кузьмич.

Кузьмич, а купить сцепление в интернет-магазине? Вводите в поисковую строку слова «сцепление мотокосы купить» и ищете в интернет-магазинах своё сцепление для мотокосы. Если нет именно вашего сцепления — связываетесь (созваниваетесь, списываетесь) с продавцом-консультантом или менеджером интернет-магазина и они Вам с радостью подберут или закажут нужное сцепление для мотокосы. Если не помогут в одном магазине, общаетесь с другим, и т.д., пока не найдёте нужную железяку! Главное — не отступать!
Сейчас в интернете, думаю, можно купить даже международную космическую станцию в разобранном виде. Кроме того, в интернете дешевле, чем в наземных магазинах (может быть и в несколько раз). И сразу же можно узнать способы и стоимость доставки (тоже не дорого). Недостатки покупки в интернет-магазине — это то, что товар перед покупкой нельзя потрогать/понюхать и надо ждать заказанного товара несколько дней, а если из заграницы, то ждать придётся от 2-х недель до 2-х месяцев.
Как восстановить сцепление для мотокосы я постараюсь в ближайшее время разобраться и отпишусь сюда.

Можно приклеить несколькими слоями капроновых чулок (колготок) путем прижима струбцинами и нагревом. Нагрев над горелкоу плиты. Контроль нагрева по выходу расплава со стыков. Валерий. Успехов!.

Как восстановить накладки на колодках сцепления мотокосы

Если негде купить сцепление мотокосы, или если нужных запчастей нет в продаже, или если это дорого, или некогда ждать заказанных деталей, или вы просто любите ремонт мотокосы своими руками, то накладки на колодках сцепления мотокосы можно восстановить самостоятельно. Тоже относится и к кусторезу, бензокосе, триммеру, электрокосе, бензопиле, бензорезу и любой другой технике с центробежным сцеплением.

Для этого нужны собственно накладки на сцепление мотокосы (подготовить самостоятельно) и достать специальный клей, который выдержит сильные перегревы и большие нагрузки, передающие крутящий момент от двигателя на режущий узел. Ещё надо проверить, нет ли механического износа болтов и металлических деталей колодок сцепления мотокосы или сцепления бензопилы (посмотрите, может уже пора менять сцепление мотокосы в сборе).

Из чего и как сделать накладки на колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы).

Для накладок на колодки сцепления мотокосы можно использовать накладку заднего барабанного тормоза любой иномарки или мотоцикла, в состав которой (накладки) входит асбест, графит, алюминиевая и латунная пыль (а не стружка).

Чтобы придать тормозной накладке необходимую кривизну, надо на краях этой накладки просверлить по 2 отверстия (если там нет), связать концы накладки проволокой, натянуть эту проволоку (начать стягивать концы накладки), продев в проволоку металлический вороток (можно подходящий гвоздь) и вращая его, скручивать проволоку и, таким образом, стягивая концы накладки.

Когда проволока натянется (без фанатизма, чтобы не сломать накладку), опускаем в подходящую кастрюлю или ведро с водой, доводим до кипения и варим минут 5-10. Затем вынимаем накладку, ещё стягиваем концы накладки, подкручивая воротком проволоку и перевернув, снова варим минут 5-10. И так делаем до тех пор, пока накладка не примет кривизну, соответствующую кривизне (радиусу) колодки сцепления мотокосы (или сцепления бензопилы, если мы делаем для оной).

Когда, после очередного вытаскивания из кипятка и сравнивания автомобильной тормозной накладки с колодкой сцепления мотокосы, мы убедились, что накладка приняла радиус колодки сцепления, оставляем эту ещё стянутую проволокой накладку сохнуть до завтра.

Затем снимаем проволоку с накладки, с колодки снимаем размеры будущих накладок, из автомобильной тормозной накладки вырезаем накладки на колодки сцепления нашей мотокосы. Обтачиваем края на наждаке, чтобы новые накладки точно соответствовали размерам колодок сцепления. Всё, накладки на колодки сцепления мотокосы у нас уже есть. Теперь надо их наклеить на колодки сцепления мотокосы (триммера, бензокосы, мотокосы, электрокосы, бензопилы).

Как наклеить накладки на колодки сцепления мотокосы (или на колодки сцепления бензопилы).

1. Берём клей БФ-2. Это медицинский высокотемпературный клей с рабочей температурой до +200°С (БФ-6 не подходит – он выдерживает температуру только до +90°С).

2. Смазываем клеем обе детали – идеально очищенную и обезжиренную поверхность колодки сцепления мотокосы и привалочную (внутреннюю) поверхность накладки колодки сцепления. Оставляем их полежать на воздухе около 30 мин. Затем эту процедуру повторяем ещё 1 раз (намазываем клеем обе детали и даём им полежать 30 мин).

3. Смазываем клеем 3-й раз, прижимаем накладки к колодкам при помощи струбцин с полукруглой скобой по форме колодки, чтобы прижим был равномерным по всей поверхности накладки (или можно прижать накладку к колодке, сильно и равномерно обмотав их подходящей проволокой).

Читайте также  Ваз 2115 поломки сцепления

4. Помещаем это всё в электрическую (не газовую!) духовку, разогретую до +200…+230°С на 40 мин.

5. Достаём из духовки и, не разбирая, даём остыть до комнатной температуры.

6. После того, как детали остыли, снимаем крепёж и проверяем, приклеились ли накладки к колодкам сцепления мотокосы. Затем на наждаке подгоняем толщину новых накладок до нужного размера (чтобы колодки сцепления с новыми накладками влезли в барабан сцепления), обрабатываем напильником края и шероховатости. После чего собираем сцепление мотокосы, проверяем косу в работе и довольные бежим рассказывать соседу.

Примечание: если клей в виде листов толщиной около 1 мм, с двух сторон покрытых плёнкой (чтобы не слипались). Надо отрезать кусочек этого клея так, чтобы размер соответствовал размеру накладки. Затем опустить его в ацетон на несколько секунд, наложить на предварительно хорошо очищенную колодку, сверху – накладку. Сразу надо прижать накладку к колодке струбциной и поместить это всё в духовку на 15-20 мин. Всё. Приклеено на века.

Примечание: также очень хороший (можно использовать) клей для накладок ВС-10 или ВС-350.

Примечание: чтобы накладки не отпали, нельзя использовать «суперклеи» с рабочей температурой до +120°С. Для склеивания накладок и колодок сцепления мотокосы (сцепления триммера, сцепления бензокосы, сцепления бензопилы и т.д.), лучше использовать рекомендованные выше клеи.

Валера! Ты очень умный и добрый человек, каких не хватает современному обществу. Сделаю все по твоему «рецепту», а потом отпишу, как получилось. Большое спасибо! С уважением, Кузьмич.

Сцепление на триммер в Москве

Это сцепление подходит на триммеры, мотокосы, мотобуры и другие инструменты с китайским двигателем объемом от 63 до 73 куб. см.. Подходит на триммеры, мотокосы, мотобуры Patriot, Champion, Прораб, Ресанта, Iron Mole, Forward, Лидер, Ада, PIT, Brait, Энергомаш, Энергопро.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с.

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 26 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с.

Сцепление на бензотриммер 33-52 см3

Сцепление на бензотриммер 33-52 см3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление на бензотриммер 33-52 см3

Подходит на бензотриммеры Forward, PATRIOT GARDEN, Piran, Fit, Sturm, Bau Master, Атлант, Калибр, Huter BS и др

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление на бензотриммер 26 см3

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 63-73 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с.

Пружина сцепление на бензотриммер 33-52 см3

Пружина сцепление на бензотриммер 33-52 см3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина сцепление на бензотриммер 33-52 см3

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 33-53 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с.

Сцепление для триммера Champion T334FS по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммера Champion T334FS

Муфта сцепления мотокосы 33, 43, 52 см3. Размеры D-76мм. Отверстие под болты 10мм.Походит для триммера Champion (Чемпион) Сцепление T333, 338, 433, 438, AG352, T335, T517, 346, 528, Т334FS, GC243, 243E, AG243, 252 и многих китайских моделей.Бензотриммеры с объёмом двига.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммера 33, 43, 52 см3

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 63-73 куб.см.

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 63-73 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммеров, мотокос, мотобуров с.

Сцепление в сборе TITAN для бензинового триммера TL26 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе TITAN для бензинового тримм.

Сцепление для мотокос 26сс по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для мотокос 26сс

Пружина сцепление на бензотриммер 26 см3

Пружина сцепление на бензотриммер 26 см3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина сцепление на бензотриммер 26 см3

Сцепление для бензокос с передним стартером под трос квадрат по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для бензокос с передним стартером п.

Сцепление для мотокос 33/43/52

Сцепление для мотокос 33/43/52 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для мотокос 33/43/52

Сцепление в сборе для бензокосы 26 см3 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе для бензокосы 26 см3

Муфта сцепления мотокосы 26 см3. Подходит для триммеров Champion (Чемпион) Т233, 266-281, T283, T284, T264, Carver GBC-026; Piran BC 260; SD—Master GBC-026; SunGarden ToRnado 26 BT; Texas BC26S; Texas CG260B; Ergomax BC-26E; CASTELGARDEN XB 26 JD; SunGarden GB 26; Packa.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммера 26 см3

Муфта сцепления мотокосы и мотобура (бензобура)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для триммера и мотобура

Сцепление в сборе бензотриммера Oleo-Mac Sparta 42/44 Emak

Сцепление в сборе бензотриммера Oleo-Mac Sparta 42/44 Emak по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе бензотриммера Oleo-Mac Spar.

Пружина сцепление на бензотриммер 33-62 см3. Подходит на бензотриммеры Forward, PATRIOT GARDEN, Piran, Fit, Sturm, Bau Master, Атлант, Калибр, Huter BS и др

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина сцепление на бензотриммер 33-52 см3

Сцепление в сборе бензотриммера TL 33 TL43 TL52 Gramadion (арт. 4408)

Сцепление в сборе бензотриммера TL 33 TL43 TL52 Gramadion (арт. 4408) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе бензотриммера TL 33 TL43 TL.

Ремень наплечный для бензокос и электротриммеров Rezer ВТ-09

Тип: ремень, назначение: для триммера

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ремень наплечный для бензокос и электротримме.

Сцепление в сборе комплект без муфты Ford Focus C-MAX/Focus II/Focus II Turnier 04>12 TRIALLI FR1011

Тип: сцепление, модель автомобиля: Ford C-Max, Ford Focus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе комплект без муфты Ford Foc.

Корпус сцепления в сборе для триммера, мотокосы, бензокосы с двигателем 26 куб.см., 7 зубов, штанга 26 мм.

Корпус сцепления в сборе для триммера, мотокосы, бензокосы с двигателем 26 куб.см., 7 зубов, штанга 26 мм. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус сцепления в сборе для триммера, мотоко.

Сцепление TRIALLI FR0808

Тип: сцепление, модель автомобиля: Kia Spectra, Kia Shuma, Kia Rio, Kia Sephia

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление TRIALLI FR0808

Сцепление в сборе бензотриммера TL 33 TL43 TL52 Gramadion (арт. 4408) №558GRAMADION по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе бензотриммера TL 33 TL43 TL.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Муфта сцепления Partner 340S/350S/360S (5742252-01) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и ин.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфта сцепления Partner 340S/350S/360S (57422.

Диаметр чашки сцепления 78 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Барабан сцепления триммера (33-52 сс) в сборе.

Комплект колес для триммера Bosch F016800386

Комплект колес для уверенного ведения инструмента и простой стрижки по краю газона. Для триммеров ART 23-18 LI, ART 26-18 LI, ART 24, ART 27, ART 30

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект колес для триммера Bosch F016800386

Тип: выжимной подшипник, назначение: муфты сцепления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TORQUE KTP009 Муфта сцепления выжимной подшип.

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 33-53 куб.см.

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 33-53 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мо.

Сцепление в сборе GR для бензинового триммера TL26 33 TU26 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе GR для бензинового триммера.

Сцепление для бензопил / для китайских 45,52 куб.см.

Сцепление для бензопил / для китайских 45,52 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для бензопил / для китайских 45,52.

Пружина диска сцепления вариатора 34мм (растяжение) ATV 300B 2.3.10.1110 LU020121

Пружина диска сцепления вариатора 34мм (растяжение) ATV 300B 2.3.10.1110 LU020121 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина диска сцепления вариатора 34мм (растя.

Тип: сцепление, модель автомобиля: Citroen BX, Peugeot 309

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

FENOX Ком/кт сцепления диск, корзина, выжимно.

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 33-53 куб.см.

Эта чашка сцепления ( барабан сцепления ) подходит на триммеры, мотокосы, мотобуры и другие инструменты с китайским двигателем объемом от 33 до 53 куб. см.. Подходит на триммеры, мотокосы, мотобуры Patriot, Champion, Прораб, Ресанта, Iron Mole, Forward, Лидер, Ада, PIT.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мо.

Оригинальная запчасть ECHO. Артикул: 17500052734

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для бензокосы ECHO SRM2305

Внутренний диам 78 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чашка сцепления TITAN для триммера 43-52 сс 9.

Сцепление в сборе для бензокос с передним баком по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе для бензокос с передним бак.

Диск сцепления Stels ATV 300B старого образца 2.3.10.1100 LU020120

Диск сцепления Stels ATV 300B старого образца 2.3.10.1100 LU020120 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте также  Бачок жидкости сцепления ваз 2115

Диск сцепления Stels ATV 300B старого образца.

SACHS 3000970062 (03L141016C / 03L141016P / 03L141016Q) сцепление комплект (без выжимного подшипника)

SACHS 3000970062 (03L141016C / 03L141016P / 03L141016Q) сцепление комплект (без выжимного подшипника) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SACHS 3000970062 (03L141016C / 03L141016P / 0.

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 26 куб.см.

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мотокос, мотобуров с двигателем 26 куб.см. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Чашка сцепления ( барабан ) для триммеров, мо.

Сцепление на бензотриммер Husgvarna -143RII по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление на бензотриммер Husgvarna -143RII

Carver, SD-MASTER, PIRAN и др

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Редуктор верхний в сборе мотокосы BC/GBC-033/.

Оригинальная запчасть ECHO. Артикул: 17500056831

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление ECHO SRM22/GT22/ РРТ2100/EDR2400

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление для мотокосы HUSQVARNA 333 135R 535.

Корпус сцепления для триммера 33-52 сс 26 мм 9 зуб. по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корпус сцепления для триммера 33-52 сс 26 мм.

В магазине Мировые моторы вы можете купить Муфта сцепления мотокосы FS38,45,55 по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный под.

Дырчик.SU

Доработка сцепления "триммерного" двигателя

В начале 2010 года купил Honda GX35 и "Подвеску А" с центробежным сцеплением.
Сразу после того, как первый раз завёл двигатель, уменьшил обороты холостого хода до 2000 об/мин.
С такими оборотами прогретый двигатель не глохнет. Холодный при прогреве иногда глох.
Всё-таки 2000 оборотов это не 3100+-200, как требует руководство пользователя. Также, на 2000 даже
прогретый двигатель работал менее стабильно. Однако, прогрев обычно занимает менее минуты, и это
совсем небольшая плата за снижение оборотов. В холодное время года немного добавлял оборотов
холостого хода.

Сигнал на выводе остановки двигателя.
Работа холодного двигателя на подсосе. 6 делений — 30 мс — 1/0,03*60 = 2000 об/мин.
http://www.youtube.com/watch?v=qD7PtJkV . s18OHCAk2A

Покатался. Понял, что сцепление меня тоже не устраивает.
Не найдя подходящей более слабой пружины, придумал доработку, после которой обороты срабатывания
сцепления снизились с 4100 до 2500. Чуть ошибся с размерами, колодки не сводились до конца пружиной,
оставался зазор около 0.5 мм, пришлось слегка подгибать пружину. В скобках указаны правильные с моей
точки зрения размеры. Вторая пара отверстий (смещены от родных на 10 мм) — результат менее удачного
эксперимента.

Видео. Показания тахометра нужно умножать на 6,66 (2/3*10), поскольку стоит в положении для
3х цилиндровых двигателей (для 4х цилиндровых тахометр не работал). Двигатель прогрет,
холостой ход 2000 об/мин.
http://www.youtube.com/watch?v=bv3QJPFx . s18OHCAk2A

После доработки на некоторое время, пока не отшлифовались колодки и колокол, появилась возможность
двигаться со скоростью 13-15 км/час без проскальзывания и дребезга сцепления.

Видео. Ногами при старте не отталкивался. Велокомпьютер глючил от помех. Выскакивали какие-то цифры типа 26 км/час.
http://www.youtube.com/watch?v=erR4mFI1 . s18OHCAk2A

Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 09:08, всего редактировалось 3 раз(а).

Данные по центробежному сцеплению.

Ответная часть сцепления от Велокометы. Продавцом установлен дополнительный подшипник (слева), что позволило правильно
распределить нагрузку и увеличить срок службы подшипников.
Чертёж Велосипедиста.

В разборе.

Вес.

Жёсткость пружины Honda GX35. Для того, чтобы растянуть пружину на 5 мм, требуется сила 11.5 кг.

После того, как заменил центробежное сцепление на самодельное дисковое, обнаружил что снизилась
вибрация. Мой экземпляр центробежного сцепления являлся источником повышенной вибрации
двигателя. Причина — деформация колокола сцепления кулачками токарного патрона при проточке
посадочного места под дополнительный подшипник. Видимо, подрядчик продавца зажимал колокол без
необходимых дополнительных приспособлений.
Методика измерений.

Результат без учёта угла наклона штока микрометра. Точка с отклонением ноль выбрана произвольно.

Выработка на колоколе и след от кулачка (в трёх местах почти одинаково).

Выработка на колодках.

Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 22:12, всего редактировалось 6 раз(а).

Посадочная поверхность под дополнительный подшипник "от Велокометы".
Можно видеть, как токарь с ненавистью "продрал" корпус.

Изначально подшипники были не соосны и "поджимали" вал. При попытке вручную "крутануть"
колокол сцепления, он останавливался через 2-3 оборота. Позже подшипники приработались
и колокол стал вращаться свободно.

Последний раз редактировалось mrfixer 21 фев 2013, 09:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Делал перенос крепления пружины по вашему рецепту, посколько невыносимо было слушать этот вой при каждом зацеплении колодок. Тут же упала тяга на старте. Пришлось придумывать коробку скоростей. С общим передаточным числом 1/33 мопед стартовал с места вместе с тачкой и 100 кг груза, без помощи педалей.

Ради уменьшения оборотов при троганье с места стоит пойти на такую доработку. Теперь доступна езда на небольших оборотах внатяг, колодки не размыкаются.

Биения колокола измерял так же, на станке, подкладывая между резцом и колоколом щупы. Подходящего держателя для индикатора пока не изготовил.

Спасибо за интересную тему.

Понадобился колокол. Чтобы избавиться от вибрации, проточил его.
Для устранения влияния биений патрона зажимал через специально изготовленную оправку.
Несколько слоёв изоленты на колоколе, чтобы меньше звенел. От "дробления" изолента
всё равно полностью не избавляет.

Проточил с внутренней стороны до исчезновения "проплешин".

С внешней стороны "пропылил" без фанатизма. От "дробления" при точении хорошо помог
прижатый к колоколу вращающийся подшипник.

Толщина стенки колокола стала 1.4 мм. К сожалению, не измерил толщину до обработки.
Думаю, снял около 0.3 мм, значит, толщина была порядка 1.7. 1.8 мм.
Поработает, потом посмотрю, как это сказалось на прочности (снова измерю биение).

Какие силы действуют в центробежном сцеплении.

У пружины расстояние между зацепами 43 мм.

Расстояние от внешней стороны колодки до ближнего к ней края родного отверстия под пружину — 10.2 мм.
Диаметр родного отверстия 3.0 мм (на рисунке http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/177 . 49bc_L.jpg
ошибочно указал диаметр 2.5 мм, которым сверлил новые отверстия).

Когда колодки расходятся на 78 мм (внутренний диаметр колокола), пружина оказывается растянутой
на 78-43-10.2*2-3.0*2=8.6 мм.
Жёсткость пружины 11.4/5=2.28 кг/мм. Таким образом, когда пружина установлена в штатные отверстия,
при оборотах около 4000 (когда срабатывает сцепление), на пружину действует сила 8.6*2.28=19.6 кг.
То есть, каждая колодка прижимается к колоколу с силой 19.6 кг.

Центробежная сила пропорциональна квадрату скорости вращения. При увеличении скорости в 2 раза
до максимальных оборотов 8000, сила увеличивается в 4 раза. Соответственно, каждая колодка
прижимается к колоколу с силой 19.6*4= 78.4 кг.

И ещё о центробежной силе, или почему важна балансировка.
Здесь http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/f . /index.htm можно онлайн рассчитать
центробежную силу, действующую на вращающееся тело.
Например, на 1 грамм неуравновешенной массы, вращающейся с радиусом 39 мм (78 мм пополам)
с частотой 8000 об/мин действует центробежная сила 2.79 кг.

Последний раз редактировалось mrfixer 07 мар 2013, 13:50, всего редактировалось 2 раз(а).

На chipmaker.ru мне советовали не проточку, а шлифовку колокола. С помощью гравёра и абразивного круга.
Держатель я изготовил, процесс опробовал. К сожалению биение колокола КД-72 было около 1,00 мм. Это шлифовкой не убрать. Да и толщины стенки не хватит.

В итоге я придумал способ для безнадёжных случаев и для ремонта. К основанию с шестерёнкой приварил полуатоматом коронку. Перед тем как приступить к сварке, выточил оправку, с помощью которой зафиксировал детали между собой в правильном положении.
Варил точками, коронку держал в воде. Добился практически нулевых биений.
Потом всё отшлифовал. Осталось посмотреть на предмет надёжности.

Насчёт подшипников. Вчера мне рассказали о технологии выравнивания и полировки труб гидроцилиндров тремя подшипниками. Вроде насадка для токарного станка. Может этот способ можно использовать для правки колокола?

Ещё один вариант экстремальной "хирургии". Зажимаем "пациента" за шестерню. На некотором расстоянии от коронки колокола
делаем сквозную проточку, отделяем коронку. Вставляем шестерню и коронку в оправку, прижимаем шестерню болтом,
а коронку струбцинами. Провариваем сегментами и после протачиваем внутреннюю поверхность коронки.

Таки, измерять биение по внешней поверхности колокола, не кошерно http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1030/i-1190.jpg
Производитель протачивает внутреннюю поверхность, вроде как она базовая. Конечно, когда "пациент" бьёт на миллиметр, речи нет .

Читаю СтружкоДелатель с удовольствием, в частности Ваши статьи.

Блокировка центробежного сцепления

В экспериментах со сцеплением с помощью натяжения ремня понадобилось
блокировать центробежное сцепление. Колодки должны давить на колокол,
создавая начальную силу трения, чтобы можно было заводить двигатель с педалей.
Варианты блокировки:
"Колхоз"

"Исследовательский" с возможностью оперативной регулировки для подбора
необходимого давления колодок

И последний вариант. Успешно использую его с самодельным сцеплением "Корона"
viewtopic.php?f=52&t=1050
Материал пластин — нержавейка 1.5 мм. Пружина из комплекта "Палец суппорта ВАЗ 2121".
Внешний диаметр пружины 8.9 мм, внутренний 6.5 мм, высота 21 мм, сжимается до 9.9 мм.
Усилие сжатия 1 кг/мм.

Добавил позже. Такой вариант облегчает сборку.

Пластины установлены через набор шайб. Гайки на фиксаторе резьбы.

Сборка сцепления проблем не вызывает. Одна колодка упирается во внутренний край колокола,
другая поджимается отвёрткой и сцепление встаёт на место.
Чтобы провернуть вал двигателя Honda GX35 армстартером, требуется момент до 0.51 Нм.
После установки блокиратора измерил момент проскальзывания колодок, зафиксировав
вал двигателя. Момент составил 0.97 Нм.

Читайте также  Бачок для сцепления пассат б3

Как собрать бензиновый триммер: порядок действий и пошаговые видео инструкции

Фото 1

Как правило аппараты, предназначенные для скашивания травы и подобные им, являются достаточно громоздкими.

Подавляющее большинство триммеров любых типов поставляют в разобранном виде, упаковав в картонную коробку, поэтому перед началом работы такой аппарат нужно собрать.

Кроме того, собирать триммер нередко приходится после зимы, ведь часть владельцев разбирает это устройство, чтобы во время хранения оно занимало меньше места.

Что такое сборка бензокосы?

Под сборкой подразумевают соединение полностью функциональных устройств и агрегатов, то есть:

  • мотора с элементами управления и сцеплением (только бензиновые);
  • приводного вала;
  • ручки или рукоятки;
  • защитного кожуха;
  • наплечного ремня или подвесной системы.

Инструменты и крепеж

В комплект каждого аппарата, вне зависимости от его типа, входят штатный крепеж и универсальный инструмент.

Штатный крепеж – это:

  • болты с головками различной формы;
  • гайки;
  • шайбы, в том числе гроверные;
  • пластиковые клипсы.

Форма головок всех болтов, вне зависимости от их диаметра и длины, соответствует тому инструменту, который входит в комплект поставки триммера.

Фото 10

В случае утери какого-то крепежного элемента подберите его полный аналог, если же это невозможно, то можно пренебречь формой шляпки, однако все остальные параметры, то есть:

  • тип шляпки;
  • диаметр;
  • шаг резьбы;
  • общая длина,

должны быть такими же.

Однако такой неполный аналог вынудит вас использовать помимо штатного еще и дополнительный инструмент, что не слишком удобно. Если же вы потеряли штатный инструмент, то подберите наиболее близкий аналог или купите такое же устройство в любом магазине, торгующем триммерами.

Описание процесса

Процесс сборки подробно описан в инструкции по эксплуатации каждого устройства, а форма и конфигурация готовых блоков в большинстве случаев не позволяют соединить их неправильно.

Главным условием правильной и быстрой сборки является верное расположение блоков относительно друг друга, а также совмещение их отверстий.

Аппараты с верхним мотором удобней собирать на столе, где все блоки можно расположить в порядке их стыковки.

Там, где детали соединяют несколько болтов, действуйте так:

  • расположите оба элемента так, как они должны будут выглядеть в собранном состоянии (при сборке бензинового триммера положите мотор на стол сцеплением вверх, затем на него установите вал с редукторами, верхний из которых является защитой чаши сцепления);
  • совместите отверстия;
  • наживите один болт, закрутив его на 2–5 оборотов;
  • наживите следующие болты;
  • прижмите детали друг ко другу, чтобы убедиться, что они правильно расположены;
  • закрутите (не затягивайте) все болты по очереди крест на крест;
  • еще раз убедитесь, что оба блока расположены правильно;
  • затяните все болты с требуемым усилием (указано в инструкции по эксплуатации) в том же порядке, то есть крест на крест.

Порядок действий

Наиболее удобным является монтаж в первую очередь максимально крупных блоков, то есть двигателя и приводного вала, затем к этой конструкции крепят рукоятку и защитный кожух, а в последнюю очередь ставят режущий инструмент.

Если аппарат поставляют с разобранным валом, то есть редуктор и сцепление не установлены на нем, то сборку начинайте именно с вала, потому что он является самой габаритной деталью.

Фото 4

При сборке вала обязательно совмещайте смазочные отверстия на нем и редукторах, ведь отсутствие смазки быстро убьет вал. Кроме того, совмещайте шлицы на штанге приводного вала и редукторах, если этого не сделать и насаживать детали через силу, то можно повредить их.

Обязательно проверяйте наличие смазки в редукторах и приводном валу, ведь несмотря на заверения производителя о том, что все элементы смазаны и готовы к работе, это зачастую не так.

Особенно часто грешат этим китайские производители дешевой техники. Если вал поставляют в сборе с редукторами, то потратьте немного времени, чтобы разобрать их проверить количество смазки – гораздо дешевле сделать это перед первым запуском, чем через несколько дней менять приводной вал или покупать новый триммер.

Кроме того, мы рекомендуем смазывать редукторы и вал, а также менять масло в четырехтактном моторе перед началом каждого сезона.

Не забывайте о том, что нижний редуктор и крепление рукоятки должны правильно располагаться на приводном валу, чтобы вал редуктора был направлен вниз, а рукоятка направлена вверх.

Фото 5

На всех устройствах с задним расположением двигателя рукоятка является сборной и состоит из:

  • центральной части (коннектора с крышкой);
  • левой ручки;
  • правой ручки.

Сначала крепите к валу коннектор, затем вставляйте в него обе ручки.

Фото 6

Некоторые модели триммеров оснащают ручками с соединительной втулкой, в этом случае:

  • наденьте коннектор на вал;
  • установите на него собранные ручки;
  • установите сверху крышку;
  • наживите и затяните болты.

Помните – расположение рукоятки и углы наклона ручек подстраивают под оператора, поэтому если вы испытываете дискомфорт при работе с мотокосой или бензокосой, то подстройте эти детали под себя.

Фото 7

Правая ручка предназначена для установки элементов управления двигателем, поэтому для правшей ее ставят на правую сторону. Если же вы левша, то правую рукоятку ставьте с левой стороны.

Фото 8

В последнюю очередь собирайте режущий инструмент. Используйте именно те защитные шайбы и чашки, которые соответствуют выбранному инструменту.

Если вы установите другие защитные элементы редуктора, то из-за нарушенной балансировки могут возникнуть сильные вибрации.

Если же вам удобней собирать триммер в какой-то другой последовательности и вы не допускаете ошибок, то делайте так, как привыкли. Ведь тот или иной порядок призван облегчить сборку, но не является обязательным.

Фото 9

Видео с инструкцией по сборке бензотриммера

В этом разделе вы найдете видео, которые показывают сборку бензокос различных типов от разных производителей.

Пошаговая инструкция по сборке бензотриммера:

Как собрать новый триммер после покупки:

Сборка на примере бензокосы Зенит:

Правильная сборка и начало работы:

Заключение

Сборка триммера – это важное мероприятие, поэтому любая ошибка негативно повлияет на работу аппарата, а также может повредить его. Поэтому внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и собирайте аппарат в той последовательности, как там описано.

Как заменить сцепление в триммере

Сегодня мы разберёмся, как заменить сцепление в триммере своими руками. Для примера возьмём триммер Echo, который нам предоставил наш замечательный сосед. Он просил не называть его имени, но мы всё равно благодарим его.

Итак, как заменить сцепление в триммере:

ОСТОРОЖНО! Перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования изучайте руководство по эксплуатации, чтобы избежать травм или повреждения имущества. Обратитесь в авторизованную мастерскую, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы.

Шаг 1: Отсоедините провод свечи зажигания
  • Возьмитесь за пластиковый корпус на конце провода свечи зажигания и с усилием потяните, чтобы отсоединить его.

rimmere-provod

Шаг 2: Отсоедините кабели управления
  • Отсоедините зажим троса дроссельной заслонки от вала;
  • Возьмитесь за оба конца одного из соединителей кабеля управления и потяните, чтобы отсоединить его;
  • Повторите эти действия, чтобы отсоединить второй разъем кабеля управления;

Эти разъёмы взаимозаменяемы.

  • kak-zamenit-sceplenie-v-trimmere-2
  • kak-zamenit-sceplenie-v-trimmere-3
  • kak-zamenit-sceplenie-v-trimmere-4
Шаг 3: Снимите крышку глушителя;
  • С помощью шестигранника открутите два болта, которыми крепится крышка глушителя;
  • Поднимите крышку глушителя и поднимите её за верхний край, чтобы отсоединить от крышки двигателя;
Шаг 4: Снимите крышку двигателя
  • С помощью шестигранника открутите два болта, которыми крепится крышка двигателя;
  • Поднимите крышку двигателя вверх, чтобы снять её;
  • kak-zamenit-sceplenie-v-trimmere-10
Шаг 5: Снимите кожух с крышки сцепления
  • Открутите два винта, которыми крепится кожух;
  • Снимите кожух;
Во время сборки
  • Пропустите два кабеля управления через отверстие в крышке;
  • Уложите тросы в соответствующие гнезда на крышке сцепления;
Шаг 6: Отделите вал от двигателя
  • Ослабите, но не снимайте болт с буртиком, крепящий главный вал к двигателю;
  • Возьмитесь за двигатель и потяните, чтобы снять его с главного вала;
  • При снятом двигателе следите за тем, чтобы не натягивать все ещё подсоединённый трос дроссельной заслонки;
Шаг 7: Снимите крышку сцепления
  • Открутите два болта, которыми крепится крышка сцепления;
  • Снимаем крышку сцепления;
Шаг 8: Снимите муфту сцепления
  • Используйте ключ, чтобы открутить два болта длиной 12 мм и четыре шайбы, крепящие сцепление;
  • Снимите муфту сцепления;
Во время сборки
  • Обратите внимание, что шайба большего размера проходит под узлом сцепления, а малая шайба — выше;
  • Убедитесь, что сцепление установлено на место стрелкой вверх;

Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: