Барабан сцепления cs3050 350wes tes 3500 монолитный

Бензопила Echo CS-350WES/TES — удачная модель японского бренда

Легкая, мощная и долговечная в эксплуатации бензопила Echo CS-350WES входит в категорию бытовых товаров повышенного спроса. Популярности этой брендовой модели способствует редкое для бюджетной модели сочетание эксплуатационной надежности, производительности, экономичности и большого межремонтного ресурса.

Бензопила Echo CS-350WES/TES - удачная модель японского бренда

Фото: бензопила Echo CS-350WES

Круг применения

Инструмент может эффективно использоваться для валки деревьев диаметром до 300 мм, заготовки дров, строительства бревенчатых срубов и деревянных элементов ландшафтного декора.

Особенности его конструкции предусматривают безотказную эксплуатацию и стабильность рабочих параметров на всем протяжении многолетнего срока службы.

В чем секрет успеха брендовой продукции Эхо?

Бытовая пила Эхо 350 имеет все основания претендовать на статус полупрофессионального инструмента.

В обширном перечне достоинств этой модели:

  • современный дизайн и отличная балансировка;
  • эргономическая конфигурация ручек, способствующая прочному и надежному удержанию пилы при выполнении сложных распиловочных работ;
  • высокое качество используемых в конструкции материалов и прецизионная точность заводского монтажа;
  • наличие системы легкого запуска ES-start;
  • регулируемая производительность маслонасоса;
  • упрощенная схема натяжителя цепи;
  • эффективная работа виброгасителя.

На практике доказана способность инструмента в сжатые сроки с минимальными потерями рабочего времени на дозаправку и охлаждение, осваивать большие объемы распиловочных работ. Эта модель — оптимальный по стоимости и эффективности применения вариант бытовой бензопилы бюджетного ассортимента.

Технические и эксплуатационные характеристики

При собственном весе менее 4-х кг пила комплектуется 36-кубовым двухтактным двигателем мощностью 2,2 л.с.

  • Силовой агрегат отличается завидными тяговыми параметрами. Большой запас крутящего момента позволяет преодолевать кратковременные перегрузки с минимальными потерями мощности.
  • Двигатель работает на бензино-масляной смеси в пропорции 50:1, которая поступает в карбюратор из внутреннего резервуара объемом 0,37 литра. На рабочем режиме часовой расход топлива составляет 0,83 кг.
  • Запуск производится ручным стартером. Встроенная система легкого запуска ES Start и эффективная работа электронной системы зажигания гарантируют стабильный запуск при любой температуре наружного воздуха.

Конструкционные особенности

Для продления межремонтного ресурса двигателя все ответственные детали выполнены из кованого металла, а рабочая поверхность цилиндра оснащена износостойким покрытием, выполненным по технологии Hard Chrome.

Для полноценной очистки воздуха использованы преимущества многоразового нейлонового воздушного фильтра. Быстрый запуск двигателя обеспечивает включение подкачивающего насоса-праймера.

Рабочая гарнитура

Этот узел конструктивно состоит из съемной 14-дюймовой направляющей шины, изготовленной на основе износостойкой стали. Режущая 53-звенная цепь со стандартным шагом 3/8 дюйма перемещается по продольному пазу шириной 1,3 мм. Привод реализуется посредством ведущей звездочки.

Во избежание перегрева и ускоренного износа, цепь смазывается специальным маслом, которое под регулируемым давлением подается из внутреннего бачка объемом 230 мл. Встроенный тормоз исключает получение оператором травм при обрыве цепи или возникновении другой аварийной ситуации.

Для восстановления работоспособности гарнитуры, можно использовать аналогичные запчасти от других фирменных моделей.

Версии и модификации

Бензопила Echo CS-350WES/TES - удачная модель японского бренда

Фото: Бензопила Echo CS-350TES

Удачная во всех отношениях базовая модель бензопилы серии CS-350WES послужила основой для создания упрощенной версии, получившей известность под названием Echo CS-350TES-12. Инструмент массой 3,5 кг, отличается от прототипа меньшей, на уровне 2,2 л.с. мощностью силового агрегата, и укороченной до 30 см шиной.


Видео: 350-я пила в работе

Преимущества и недостатки

В перечне достоинств:

  • полноценное сочетание умеренной стоимости и современных рабочих характеристик;
  • экономный расход горючих и смазочных материалов;
  • доступность самостоятельного обслуживания и устранения возможных неисправностей;
  • высокий уровень эксплуатационной надежности и продолжительности рабочего ресурса.

Из недостатков отмечается отсутствие в комплекте специального ключа для снятия ведущей звездочки. В отдельных регионах имеются жалобы на отсутствие в продаже 53-звенных цепей.

Средняя стоимость новой бензопилы модели CS-350WES составляет 15-16 тысяч рублей, TES на 4-5 тысяч дороже. Купить инструмент в меньшем ценовом диапазоне можно в интернет-магазинах или во время проведения акцийных и сезонных распродаж.

Аналоги

Идентичные по мощностным параметрам и назначению модели представлены брендовыми самыми маленькими бензопилами бытового и полупрофессионального уровня Makita EA3203S40B, Hitachi CS33EB, Husqvarna 135 и ЗУБР ПБЦ-490 45ДП.

Отзывы владельцев

Из собственного опыта знаю, что японская бензопильная техника бюджетного уровня по качеству и долговечности на порядок совершеннее лучших китайских аналогов. Моя Эшка без особых проблем отработала 8 лет, шина и цепь менялась по мере износа. Не надо экономить на качестве топлива и масел, а также на объеме обслуживания. Только в таком случае инструмент отблагодарит надежной эксплуатацией и минимальными затратами на свое содержание.
Ярослав

Увидел бензопилу Эхо 350 позапрошлой весной, понравилась, купил, эксплуатирую по хозяйственной части. Помогаю родственникам и друзьям с распиловкой дров. Японочка по натуре работящая и не капризная, не равнодушная к вниманию и полноценному уходу. Основные расходы — бензин и масло, еще прикупил запасную цепь и свечу зажигания. Рекомендую!
Василий

Обзор японской бензопилы Echo CS 3500-14

Бензопила Эхо CS 3500 – японская пила, которая долгое время являлась основным конкурентом бензопил Штиль 180 и Хускварна 142. В статье рассмотрим назначение, основные технические характеристики и преимущества модели. Обратим внимание на положительные и отрицательные моменты связанные с Эхо CS 3500.

бензопила Эхо

Назначение бензопилы CS 3500

Echo CS 3500 относится к бытовому инструменту. Её нельзя использовать ежедневно по 7-8 часов, т.к. ресурс двигателя ограничен. Рациональнее применять Echo CS 3500 для таких работ, как:

  • обрезка ветвей деревьев;
  • подрезка кустарников;
  • валка стволов диаметром не более 30 см;
  • поперечная резка досок при строительстве.

Echo CS 3500 неплохо подойдет любителям активного отдыха, рыбакам и охотникам, т.к. она небольшая и легкая.

Важно! Пользователям бензопил Эхо CS 3500 можно существенно расширить функционал модели за счет использования насадок.

Видео работы

Предлагаем посмотреть видео о пиле Эхо 3500. Это реальный пример того, как правильно завести двигатель бензопилы и пилить чурки от дерева, диаметром не менее 30 см.

Комплект поставки

Комплектность Эхо 3500 не богатая:

  • фирменная пильная гарнитура;
  • защитный чехол для безопасной транспортировки в собранном состоянии;
  • ключ комбинированный – свечной;
  • отвертку для регулировки топливной смеси карбюратора;
  • руководство пользователя.

На заметку! На момент публикации статьи Echo CS 3500 снята с производства, вместо нее производитель предлагает бензопилу Echo CS 353 ES, которая во многом превосходит предшественницу.

Гарнитура CS 3500

Пильная шина на эхо 3500 – фирменная.

пильная шина Эхо

Она сделана из качественной, высокоуглеродистой стали, поэтому способна выдерживать сильные перепады температур и трение, возникающее при движении по ней цепи.

Важно! Для того чтобы максимально продлить срок службы пильной шины и цепи, производитель рекомендует использовать только фирменные адгезионные смазки. Они создают на гарнитуре масляную пленку, которая сохраняется даже при максимальных оборотах.

Совместно с 14-ти дюймовой шиной, на пилу Эхо 3500 могут устанавливаться цепи 91VXL053E и PMC3/91P053E. Их шаг 3/8 дюйма.

Характеристики CS 3500

Мощность двигателя бензопилы Эхо 3500 составляет 1,3 кВт, при рабочем объеме цилиндра 34 кубических сантиметра. Максимальное количество оборотов чуть более 13000 в минуту. Такая скорость позволяет эффективно пилить, используя для этого гарнитуру длиной не более 14 дюймов.

Важно! Небольшой объем двигателя говорит о его экономичности. В среднем, бензопила Эхо расходует бак топлива объемом 0,32литра за 30-40 минут непрерывной работы.

Объем масляного бака всего 0,19 литра, но этого достаточно для того, чтобы масло и бензин после заправки заканчивались одновременно.

Вес, это сильная сторона Эхо 3500. Пила очень легкая, в собранном состоянии немногим более 3,5 кг. Это делает её любимой среди пользователей пожилого возраста, которым противопоказаны нагрузки.

Показатель звукового давления при работе на максимальных оборотах 110 дБ. Это в пределах допустимых значений, но все же при работе с Эхо CS 3500, лучше использовать средства индивидуальной защиты слуха.

характеристики Echo cs 3500

Плюсы и минусы бензопилы Echo cs 3500/14

Эхо 3500, как и другие бензопилы имеет сильные и слабые стороны. Преимущества модели:

  1. Хорошо сбалансированное качество и цена. Это один из наиболее важных критериев, по которому пользователи выбирают инструмент, поэтому Эхо пользуется популярностью уже многие годы.
  2. Расширенная до двух лет гарантия производителя и сервисное обслуживание. Эхо – бренд который известен не только в нашей стране, поэтому производитель заботиться о репутации и поддерживает высокий уровень гарантийного и пост гарантийного сервиса.
  3. Легкий запуск двигателя при температуре от -35 до +40.
  4. Отсутствие дефицита запчастей и фирменных расходных материалов.
Читайте также  Буксует сцепление киа сид 2014

Пользователи оставляют о пиле Эхо в основном положительные отзывы. Пишут, что пила надежная, но немного капризная к обслуживанию, требует своевременного проведения ТО и чистки.

производитель Эхо CS-3500

Отрицательных моментов, связанных с бензопилой Echo cs 3500, немного, но они есть. Самое важное, это чувствительность к качеству топливной смеси. Внутренние детали двигателя, при использовании некачественных масел или бензина быстро изнашиваются. Для российских пользователей это проблема, т.к. качество бензина на наших АЗС не всегда соответствует мировым стандартам.

Инструкция по эксплуатации

В комплекте с бензопилой Эхо CS 3500 поставляется фирменное руководство пользователя, которое содержит большой объем полезной информации. Многие игнорируют прочтение инструкции, но делать этого не стоит. В ней содержатся рекомендации производителя, которые помогут максимально продлить срок службы инструмента и предотвратить получение травмы при работе.

Модельный ряд компании не ограничивается одной пилой Echo 3500, также есть и другие интересные инструменты заслуживающие должного внимания. Предлагаем прочитать интересную статью, которая включает в себя обзоры на самые популярные бензопилы Echo.

Неисправности бензопилы Эхо 3500

Большинство неисправностей пилы Эхо 3500 возникает по причине неправильного использования или применения некачественного топлива и смазочных материалов.

Часто пила выходит из строя, если её используют не по назначению, в режиме профессионального инструмента.

В первую очередь, повышенная нагрузка приводит к преждевременному износу поршневой группы, вследствие чего, падает максимальная мощность двигателя. В такой ситуации, пользователи начинают регулировать карбюратор, ошибочно полагая, что причина падения мощности именно в нем. Заканчивается все задирами поршневой группы, по причине не корректной регулировки топливно-воздушной смеси.

Еще одна частая неисправность, связанная с неправильной эксплуатацией, это разрушение подшипника коленчатого вала, вследствие неправильной регулировки пильной гарнитуры. Если в процессе работы цепь перетянута, это серьезно увеличивает нагрузки на роликовый подшипник, в результате чего он перегревается и изнашивается быстрее.

Совет! для того, чтобы избежать повреждения пильной гарнитуры бензопилы, особенно при использовании в зимнее время, цепь нужно ослаблять сразу после окончания работ. Металл в процессе работы нагревается, длина цепи увеличивается. Если оставить горячий инструмент с перетянутой цепью, то по мере остывания, её длина будет уменьшаться, а соответственно возрастет нагрузка на подшипник и звенья.

подшипник и звенья Эхо

Не редко, особенно после длительного простоя, бензопила Эха 3500 не заводится. Причин данной неисправности несколько, наиболее частая, это засор каналов карбюратора остатками масла. Для того чтобы избежать подобных неисправностей, необходимо соблюдать алгоритм постановки бензопилы на длительное хранение.

Отзывы пользователей

В 2014 году мне подарили бензопилу Эхо 3500, которую я использую на своем дачном участке. Пилой доволен, японское качество заметно сразу. За все время работы обращался в сервис только для того чтобы отрегулировать карбюратор, сам не умею, могу только навредить.

Мощности 1,3 кВт, по моему мнению, маловато, хотелось бы чуть больше. Но для работы по саду и строительству достаточно, я даже пилил деревья больше 40 см диаметром. Чувствуется двигателю тяжело, но пила справляется. Мне кажется, если пилить такие не каждый день, то ничего страшного.

Владимир. 35 лет. Смоленск.

Уже шесть лет у меня бензопила Echo CS 3500/14, покупал её в компании, которая является официальным представителем Echo в РФ, поэтому уверен, что не подделка. Понравилось, что пила легкая и компактная, хорошо заводится. Я уже не молодой и пилить инструментом который весит 7-8 кг мне тяжело, а Эхо 3500 всего 3,6 кг.

За все время приходилось несколько раз обращаться к специалистам, т.к. сам завести бензопилу не мог. Первый раз причина была в том, что я нарушил алгоритм пуска двигателя, который описан в руководстве пользователя, свечу залило.

Второй раз, пила работала и резко заглохла. Ремонт обошелся мне не дешево, в сервисе поменяли поршневую. Оказалось, что опять виноват только я, неправильно смешивал бензин с маслом. В общем, я сделал вывод, что пила хорошая, а мне нужно было внимательно читать инструкцию и не надеяться на свой опыт.

Иван. 65 лет. Сургут.

Заключение

Echo CS 3500 – 14 это хороший выбор для тех, кто ценит качество и комфорт при работе. Японские инструменты всегда считались эталоном надежности и бензопилы Эхо не исключение. Ломаются они редко, в основном по причине неправильного применения или несвоевременного обслуживания. Информация необходимая для того, чтобы увеличить срок службы и избежать дополнительных расходов на ремонт, имеется в руководстве пользователя. Его нужно прочитать и делать все как там написано.

Импульсные блоки питания — устройство и ремонт

Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.

Схема импульсного блока питания

Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.

Принципиальная схема импульсного блока питания

Работа импульсного блока питания

Первичная цепь импульсного блока питания

Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.

На входе блока расположен предохранитель.

Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.

Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.

За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.

Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.

И еще — для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.

Работа вторичной цепи импульсного блока питания

Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.

Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.

Ремонт импульсных блоков питания

Неисправности импульсных блоков питания, ремонт

Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:

  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
  7. Неисправность оптопары — крайне редкий случай.
  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.
Читайте также  Ваз 2112 шумит сцепление при выжатом не шумит

Примеры ремонта импульсных блоков питания

Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.

ремонт импульсного блока питания в блоке защиты и управления

Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.

Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.

На втором не работал ШИМ контроллер.

На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.

Ремонт компьютерных блоков питания

Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.

ремонт компьютерного блока питания

Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.

Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.

Цены на ремонт импульсных БП

Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.

Но самое важное — есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.

Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.

Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.

Бензопила Echo CS-3500. Обзор, инструкция, характеристики, отзывы

Сегодня трудно представить себе сельское подворье без множества садовых инструментов. В нашей статье мы поговорим о бензопиле Эхо CS-3500, ее технических характеристиках и эксплуатационных возможностях.

Бензопила Echo CS-3500

Сразу отметим, что эта цепная пила относится к бытовому классу инструментов, но при этом имеет мощный двигатель и высокую производительность. При помощи бензопилы Echo CS-3500 вы сможете заготовить и распилить дрова, расчистить сад и привести в порядок живую изгородь. Используется этот инструмент во время строительных и ремонтных работ среднего уровня сложности.

Особенности бензопилы Echo CS-3500:
  • Небольшой вес, эргономичный сбалансированный корпус;
  • Хромированный поршень и цилиндр;
  • Эффективная система виброгашения и защиты от отскоков;
  • Подогрев карбюратора;
  • Опция легкий пуск (ES-старт);
  • Эффективная система очищения воздуха (G-Force);

Описание

Первая бензопила Echo появилась на рынке в 1963 году. Впрочем, тогда компания носила другое наименование — Kioritz Corporation. Основные производственные мощности сосредоточены в японских городах Екосука и Мориока. С недавних пор, часть заводов концерна перенесена на территорию Китая, что не особо отразилось на качестве продукции. Бензопилы Эхо отвечают всем современным стандартам по безопасности и качеству, что подтверждается соответствующими сертификатами. Данная модель собирается на японских заводах, что увеличивает ее надежность и востребованность на рынке.

Бензопила Echo CS-3500 в работе

Большой популярности цепных мотопил Эхо способствует разумная ценовая политика производителя. Сочетание цены и качества можно назвать идеальным. Сейчас бензопила Эхо 3 500 снята с производства. На рынке подержанной техники ее можно купить за 9 – 10 тысяч рублей.

Базовая комплектация цепной пилы Эхо CS-3500:

Защитный кожухЗащитный кожух Емкость для топливной смесиЕмкость для топливной смеси Набор основных инструментов

Преимущества бензопилы Эхо CS-3500:
  • Надежный двигатель, изготовленный из высокопрочных материалов;
  • Кованый коленвал и шатун;
  • Система очистки воздуха G-Force;
  • Эффективная система смазки пильной гарнитуры, с автоматической подачей масла на шину;
  • Адаптированность к работе в разных климатических условиях;
  • Расширенная гарантия до 5 лет, при условии обслуживания в сертифицированных сервисных центрах.
Недостатки бензопилы Эхо CS-3500:
  • Требует высококачественных топливно-смазочных материалов;
  • Неудобно расположены крышки топливного и масляного бака;
  • Неудачная конструкция стартера.

Характеристики

Характеристики CS-3500
Тип двигателя 2-тактный
Мощность, л.с./Вт 1,8
Объем двигателя, см.куб. 34
Размер шины, см 35
Шаг цепи 3/8
Объем топливного бака, л 0,32
Объем масляного бака, л 0,19
Вес, кг 3,6

Инструкция по эксплуатации

Изучить устройство агрегата, познакомиться с его техническими характеристиками и деталировкой можно по ссылке: Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать Руководство по эксплуатации бензопилы Echo CS-3500

Устройство бензопилы

Подготовка к эксплуатации бензопилы Эхо CS-3500:
  • При покупке пилы удостоверьтесь в ее комплектности и отсутствии видимых поломок и повреждений;
  • Изучите устройство бензопилы, правила техники безопасности и руководство по эксплуатации;
  • Распакуйте агрегат и смонтируйте пильную гарнитуру;

Важно: при установке цепи проследите, чтобы режущие кромки зубьев были направлены в сторону движения пильной цепи.

  • При помощи регулировочного винта установите правильное натяжение цепи. При этом звенья не должны провисать под собственным весом, а сама цепь должна двигаться по шине под легким усилием руки;
  • Проверьте надежность всех болтовых креплений, в случае необходимости затяните винты и гайки;
  • Заправьте бензопилу топливной смесью;
  • Залейте масло в систему автоматической смазки цепной пилы;
  • Удостоверьтесь в отсутствии подтеков, при обнаружении таковых восстановите герметичность топливо- и маслопроводов;
  • Наденьте средства индивидуальной защиты: перчатки, крепкую обувь, очки или маску, наушники;
  • Запустите двигатель;
  • Во время работы соблюдайте правила техники безопасности, не работайте одной рукой, делайте регулярные перерывы;
  • По окончании работы, почистите бензопилу и поставьте на хранение в сухое, проветриваемое помещение;

Техническое обслуживание

Двигатель бензопилы Эхо cs-3500 работает на топливной смеси, состоящей из двух ингредиентов: масла для двухтактных моторов и бензина марки АИ92-95. Не следует применять для приготовления смеси бензин с октановым числом выше 95, это может уменьшить жизненный ресурс двигателя.

Соотношение топливной смеси

При обкатке бензопилы следует придерживаться пропорций масло/бензин – 1/25, в дальнейшем смешивание топлива проводится в соотношении 1/50.

Регулировка карбюратора:
  • Завести пилу, провернуть регулировочный винт высоких и низких оборотов до упора. Отвернуть его обратно на полтора оборота;
  • Прогреть пилу в течении 5-10 минут. Выставить холостой ход винтом

Основные неисправности и их устранение

Мотор не запускается:

  • Отсутствует топливная смесь
  • Несвежее топливо
  • Загрязнилась и намокла свеча зажигания
  • Неисправности в системе зажигания

Мотор глохнет, падает мощность:

  • Неисправности глушителя
  • Неисправности поршневой группы
  • Сбились настройки карбюратора

Сильная вибрация, посторонние звуки:

  • Вышла из строя антивибрационная система
  • Ослабли крепления отдельных узлов и деталей

Видео обзор

Обзор японской бензопилы Эхо CS-3500 от владельца

Обзор бензопилы Эхо CS-3500

Обзор диагностики и ремонта неисправностей бензопилы Эхо CS-3500

Обзор регулировки карбюратора на пиле Echo

Отзывы владельцев

Егор Савельев, 50 лет, Приморский край:

«Желаете получить надежный и производительный инструмент – покупайте Echo cs-3500. Сейчас это одна из немногих бензопил, которые собираются не в Китае, а в Японии. Что касается технических характеристик, то здесь также все в порядке. Мотор — зверь, выдает до 13 000 оборотов, при нагрузках работает ровно. По заводке никаких проблем не возникало. Важно, что здесь масло на шину подается принудительно, а не самотеком. Это и смазку экономит и равномерно распределяет масло по шине.»

Антон Владиславцев, 34 года, Подмосковье:

«Купил большую, старую дачу. Встал вопрос ремонта, уборки всякой гнили, да и дрова на зиму заготовить-распилить необходимо. После раздумий и консультаций решил взять Эхо cs-3500 и ни разу не пожалел. Бензопила очень резвая, пилит древесину любых пород без проблем. Весьма экономная в плане расходования бензина и масла, карбюратор ни разу не регулировал – на заводских настройках до сих пор двигатель как часы работает. Отмечу качественную шину. Не возникает проблем с очисткой воздушного фильтра – на это уходит ровно две минуты.»

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

Читайте также  Бачек для главного цилиндра сцепления

тормоз бензопилы фото

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Общая картина тормозной системы

тормоз без пружины

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

рычаг скольжения тормоза фото

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина вставлена на рычаг скольжения

отвертка в пружине тормоза бензопилы фото

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Пружина скольжения фото

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Накрываем защитный кожух на пружину.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Вставляем винты и закрепляем кожух

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для бензопилы фото

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

крупная отвертка фото

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: