Бачок сцепления форд фиеста

Сцепление

На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.

Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Основные элементы сцепления

Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.

Ведомый диск сцепления.

Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).

Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).

Подшипник выключения сцепления —

(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Автоматическая регулировка зазора.

Сцепление Ford Fiesta

Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется необходимый зазор педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, необходимо заменить ведомый диск сцепления или проверить работоспособность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2).

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Работа сцепления

Зазор сцепления.

До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.

Выключение сцепления.

При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Включение сцепления.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Видео про «Сцепление» для Ford Fiesta

Замена сцепления на Ford Fusion
Спец инструмент для замены сцепления Форд Фиеста робот
сцепление / Ford Fusion

Сцепление

На всех автомобилях Fiesta передача крутящего момента от двигателя к коробке передач происходит через однодисковое сухое сцепление.

Для замены изношенного ведомого диска сцепления необходимо предварительно снять коробку передач — эта работа требует солидных знаний и использования специальных инструментов и приспособлений. Поэтому замену сцепления надо проводить в автомастерской.

Основные элементы сцепления

Установлен на торце коленчатого вала и привернут к нему болтами.

Ведомый диск сцепления.

Свободно перемещается на шлицах первичного вала коробки передач и зажимается между маховиком и нажимным диском усилием, которое создает центральная диафрагменная пружина. С двух сторон ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Ведомый диск сцепления соединяется со ступицей через детали гасителя крутильных колебаний. Необходимость гасителя крутильных колебаний вызвана следующим.

При резком изменении скорости движения автомобиля, наезде на неровности дороги, резком включении сцепления и вследствие неравномерной работы двигателя в трансмиссии автомобиля возникают динамические нагрузки, вызывающие закручивание (раскручивание) валов трансмиссии. Неравномерность крутящего момента двигателя может вызвать значительные перегрузки в трансмиссии вследствие возникновения крутильных колебаний и резонанса при совпадении частот передающихся нагрузок с частотами собственных колебаний трансмиссии. Упругие колебания трансмиссии приводят не только к возникновению шума в механизмах и агрегатах, но и к опасным вибрациям, а иногда и к поломкам деталей, когда амплитуда колебаний значительно увеличивается. Энергию крутильных колебаний поглощает гаситель (демпфер).

Внешний диаметр диска сцепления автомобиля Ford Fiesta – 180 мм (Fiesta 1,8D – 210 мм).

Подшипник выключения сцепления —

(на всех моделях Fiesta с 1996 года выпуска встроен в рабочий цилиндр сцепления). Он воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

Автоматическая регулировка зазора.

Рис. 12.2. Гидравлический привод сцепления: 1 – клапан предварительного давления; 2 – бачок с тормозной жидкостью; 3 – шланг подачи жидкости; 4 – главный цилиндр сцепления; 5 – напорный трубопровод; 6 – рабочий цилиндр сцепления, скомбинированный с подшипником выключения сцепления (на всех автомобилях Fiesta с 1996 года)

С 1996 года на всех автомобилях Fiesta автоматически регулируется необходимый зазор педали сцепления. Если сцепление в вашем автомобиле начинает буксовать, значит, необходимо заменить ведомый диск сцепления или проверить работоспособность клапана предварительного давления гидравлического привода сцепления (рис. 12.2).

ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

До тех пор пока педаль сцепления не нажата, подшипник выключения сцепления расположен на определенном расстоянии от диафрагменной пружины нажимного диска. С увеличением пробега автомобиля зазор сцепления по аналогии с износом ведомого диска сцепления становится меньше: диафрагменная пружина приближается к подшипнику выключения сцепления. Как только подшипник прикасается без зазора к диафрагменной пружине, уменьшается усилие прижатия нажимного диска, что автоматически уменьшает силу трения между поверхностями ведомого диска сцепления, маховика и нажимного диска сцепления. Если зазор не регулируется, сцепление не передает больше крутящий момент от двигателя к коробке передач без проскальзывания — сцепление пробуксовывает.

Читайте также  Автоматическое сцепление своими руками из тормозного диска

При нажатии педали сцепления поршень перемещается в главном цилиндре привода сцепления и сжимает жидкость, которая по шлангу поступает в рабочий цилиндр сцепления. Под давлением поршень выдвигается из рабочего цилиндра сцепления и перемещает подшипник, который воздействует на пружину нажимного диска и отводит нажимной диск от ведомого диска сцепления. Вследствие этого диск сцепления освобождается из зажатого положения и может свободно вращаться между маховиком и нажимным диском, в результате чего двигатель и коробка передач разъединяются.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина снова прижимает нажимной диск к маховику, и все детали сцепления образуют прочное, с силовым замыканием соединение — крутящий момент передается от двигателя к коробке передач.

Сцепления Ford Fiesta в Москве

Комплект сцепления KraftTech W04190F9

В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцеп.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SAT Комплект сцепления FORD FIESTA/FUSION/MAZ.

Тип: сцепление, модель автомобиля: Ford Fiesta

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компл.Сцепления Ford Fiesta 1.4 Tdci Valeo ар.

Пружина сцепления для автомоделей Remo Hobby. Комплектация: одна пружина сцепления

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пружина сцепления Remo Hobby — M5313

Тип: комплект, вид: подшипника, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Puma, Ford Ka

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO Компл.сцепления FORD FIESTA, FUSION, KA.

Производитель: MILES Марка автомобиля: Ford, Mazda

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление к-т без подшипника (ford fiesta/fus.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fusion, Mazda 2, Ford Fiesta V

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO Комплект сцепления без выжимного FORD F.

Производитель: SACHS Марка автомобиля: Ford

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цилиндр сцепления главный ford fiesta 1.25-1.

Муфта выключения сцепления TRIALLI CT 1006

Тип: муфта, назначение: выключения сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Ka, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфта выключения сцепления TRIALLI CT 1006

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Focus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление Форд Фокус 1 — Комплект 1.4-1,6, 8V.

TRIALLI FR1017 Сцепление в сборе кмпл. без муфты для а/м Ford Focus II 05- 2.0i FR 1017

TRIALLI FR1017 Сцепление в сборе кмпл. без муфты для а/м Ford Focus II 05- 2.0i FR 1017 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

TRIALLI FR1017 Сцепление в сборе кмпл. без му.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford C-Max, Ford Focus, Volvo C30, Volvo V50, Volvo S40

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление комплект 1343810 Форд Фокус 1-2, C-.

Тип: сцепление, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление К-Т Ford Fiesta/Fusion/Mazda 2 1.6.

BLUE PRINT ADM53094C (C60116490) компл.сцепления Ford (Форд) Fusion (Фюжин) 1.6 02-08 / Fiesta (Фиеста) V 1.6 01-08

BLUE PRINT ADM53094C (C60116490) компл.сцепления Ford (Форд) Fusion (Фюжин) 1.6 02-08 / Fiesta (Фиеста) V 1.6 01-08 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BLUE PRINT ADM53094C (C60116490) компл.сцепле.

Комплект сцепления TRIALLI FR 1003 для Ford Transit

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Transit

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления TRIALLI FR 1003 для Ford T.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Focus, Marussia B2, Marussia B1, Volvo C30, Volvo V50, Volvo S40, Ford Focus C-Max

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление Форд Фокус 1 — Комплект 1,4-1,6-1,8.

LUK 511 0353 10 (1148503 / 1197846 / 1204242) цилиндр сцепления главный Ford (Форд) Fiesta (Фиеста) 1.25-1.6 / 1.4-1.6tdci 01>

LUK 511 0353 10 (1148503 / 1197846 / 1204242) цилиндр сцепления главный Ford (Форд) Fiesta (Фиеста) 1.25-1.6 / 1.4-1.6tdci 01> по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LUK 511 0353 10 (1148503 / 1197846 / 1204242).

BREMBO C24010 (05932 / 06317 / 0986486150) цилиндр сцепления главный Ford (Форд) c-max, Focus (Фокус) (II, IIi), kuga / Mazda (Мазда) 3 / Volvo (Вольво) c30, v40 II, v50

BREMBO C24010 (05932 / 06317 / 0986486150) цилиндр сцепления главный Ford (Форд) c-max, Focus (Фокус) (II, IIi), kuga / Mazda (Мазда) 3 / Volvo (Вольво) c30, v40 II, v50 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BREMBO C24010 (05932 / 06317 / 0986486150) ци.

VALEO Комплект сцепления

Тип: комплект сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Puma, Ford Ka, Mazda 121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

VALEO Комплект сцепления

Тип: корзина сцепления, модель автомобиля: Ford Focus

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Корзина сцепления 3M517563AD, XS417563BC, 3M5.

Тип: сцепление, вид: подшипника, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

MILES Сцепление к-т без подшипника FORD FIEST.

Сцепление К-Т Без Подшипника (Ford Focus 1.4-1.8 98-04 ) Ge09024

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление К-Т Без Подшипника (Ford Focus 1.4-.

Сцепление LuK 621300809

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Сцепление LuK 621300809

Подшипник выжимной гидравлический ford: fiesta iv (ja_, jb

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Подшипник выжимной гидравлический ford: fiest.

Производитель: SACHS Марка автомобиля: Ford, Mazda

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цилиндр сцепления главный mazda 121, ford fie.

FR 1601 71728661 71734906 71784560 1332237080 71722784 55190717 2052.59

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления в сборе для автомобилей Du.

Цилиндр сцепления главный Sachs 6284 600 129 для Ford Fiesta V, Fusion; Mazda 2

Цилиндр сцепления главный Sachs 6284 600 129 для Ford Fiesta V, Fusion; Mazda 2 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Цилиндр сцепления главный Sachs 6284 600 129.

Тип: сцепление, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Ford Ka, Mazda 121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Компл.Сцепления Ford Fiesta, Fusion, Ka/Mazda.

Комплект сцепления LuK 619303900

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Puma, Ford Fusion, Ford Ka, Mazda 2, Ford Fiesta V, Mazda 121

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Комплект сцепления LuK 619303900

BLUE PRINT ADF123014 (ADF123014) сцепление комплект Ford (Форд) Focus (Фокус) II, Mondeo (Мондео) iv, c-max, Fiesta (Фиеста) / Volvo (Вольво) c30, s40 II, v50

BLUE PRINT ADF123014 (ADF123014) сцепление комплект Ford (Форд) Focus (Фокус) II, Mondeo (Мондео) iv, c-max, Fiesta (Фиеста) / Volvo (Вольво) c30, s40 II, v50 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

BLUE PRINT ADF123014 (ADF123014) сцепление ко.

Муфта выключения сцепления Г-3309, 33081, 33106 с вилкой в сборе G-part по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Муфта выключения сцепления Г-3309, 33081, 331.

Тип: комплект, назначение: сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

SAT Комплект сцепления FORD FIESTA/FUSION/MAZ.

Назначение: цилиндра сцепления, модель автомобиля: Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

STELLOX 0584166SX 05-84166-SX_цилиндр сцеплен.

1878 005 410_диск Сцепления! Ford Fiesta/Fusion 1.6/16v 01>, Mazda 2 1.6 03> Sachs арт. 1878005410

1878 005 410_диск Сцепления! Ford Fiesta/Fusion 1.6/16v 01>, Mazda 2 1.6 03> Sachs арт. 1878005410 по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

1878 005 410_диск Сцепления! Ford Fiesta/Fusi.

Подшипник выжимной гидравлический ford focus/fiesta/ka, mazda 121 1.2-1.8d 95 Valeo 810030 по выгодной цене

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Ford Fiesta: ломаться просто нечему

Давно известно: чем больше автомобиль, тем сильнее это бьет по кошельку владельца. Высокий налог, страховка, дорогое техобслуживание и ремонт, не говоря уже про серьезную потерю стоимости. Да, применение современных гибридных и электрических силовых установок позволяет серьезно экономить топливо, но говорить о выгоде для владельца, особенно поддержанного экомобиля, пока еще рано. Если есть желание прекратить тратить добрую половину зарплаты на содержание тяжелого внедорожника, то нет ничего зазорного в том, чтобы пересесть на автомобиль поменьше. И если малютки А-класса вам кажутся совсем уж крошечными, то в В-сегменте уж точно можно найти и компактный, и в то же время весьма комфортный хетчбэк. Здесь, пожалуй, стоит присмотреться к маленькой, но очень гордой малолитражке Ford Fiesta. Этот малыш помимо экономичности может похвастать весьма задорным характером с задатками настоящего спортсмена. Пятое по счету поколение «Фиесты» стало выпускаться в 2002 году и, пережив модернизацию в 2006-м, просуществовало до 2009 года. И если в Европе новинка сразу завоевала популярность, то в России спрос поначалу был совсем невелик. Все из-за близкого по стоимости конкурента в лице старшего брата — Ford Focus. Вскоре «Фиесту» публика все-таки полюбила, вследствие чего на рынке сейчас есть неплохой выбор поддержанных автомобилей. В зависимости от года выпуска достойный экземпляр вполне можно найти по цене от 200 до 350 тысяч рублей.

Читайте также  Автосервис сцепление киа рио

КУЗОВ, ЭЛЕКТРИКА И САЛОН

Из всех хетчбэков В-класса Fiesta придерживается, пожалуй, самого сдержанного дизайна: гармоничный кузов отличается собранными и подтянутыми формами. На протяжении пятого поколения Fiesta модернизировалась лишь один раз, и совсем незначительно: облик автомобиля стал чуть веселее за счет новой светотехники, новых цветовых решений интерьера и эмалей кузова. Выбор последних, как и у конкурентов, невелик: «Фиесты» выпускались либо в 3-, либо в 5-дверных исполнениях. «Пятидверки», конечно, практичнее: пролезать на задние места, которые у «Форда» считаются наиболее просторными в классе, гораздо удобнее. Российские зимы с перепадами температур и вездесущими реагентами почти не влияют на коррозионную стойкость металла, чего не скажешь про электрику: из-за окисления проводки порой выходят из строя вентиляторы охлаждения или электромуфты включения кондиционеров, что, пожалуй, характерно и для многих других автомобилей. Что касается комфорта пассажиров, то здесь можно посетовать разве что на скромную шумоизоляцию.

ПОДВЕСКА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Конструкция подвески на «Фиесте» самая традиционная (спереди McPherson, сзади — обычная полунезависимая балка) и не имеет слабых мест. Многие автомобили успевали пробежать по полторы сотни тысяч километров, прежде чем появлялась нужда в каком-либо ремонте. И, несмотря на простоту, шасси малолитражки отличается собранностью и отличной сбалансированностью: рулится Fiesta великолепно! Отчасти в этом заслуга хорошо настроенного гидроусилителя руля, который, кстати, может и покапризничать: нередки случаи его излишнего «гудения», а также подтекания жидкости. Особенно эти симптомы проявляются в межсезонье при частых перепадах с плюсовой на минусовую температуру.

ДВИГАТЕЛЬ

Самые распространенные моторы с российской пропиской — бензиновые 16-клапанные 1,4 (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Менее популярны 8-клапанные 1,3 л (68 л. с.). Последние агрегаты зарекомендовали себя не лучшим образом, в основном из-за откровенно вялой динамики разгона. Но в любом случае все бензиновые двигатели крайне надежны, разве что при заправке некачественным топливом быстрее положенного срока могут выйти из строя катализаторы. Главное здесь, как и для большинства автомобильной техники, — вовремя проводить плановое техобслуживание, благо ременный привод ГРМ 16-клапанных Duratec здесь «долгоиграющий» и рассчитан на 160 тыс. км. Если хочется «погорячее», то на рынке попадаются более мощные Ford Fiesta ST с заводным 2-литровым моторчиком, выдающим 150 л. с. «Цепные» моторы не менее надежны, а быстро «убить» их может разве что слишком жесткая эксплуатация. Изредка можно встретить и дизельные версии Fiesta, пригнанные из Европы. Но сервисмены советуют их не брать: моторы не самые долговечные, особенно в наших условиях.

ТРАНСМИССИЯ

Ford Fiesta оснащалась тремя типами коробок передач: «механика», классический автомат и робот. Обычные 5-ступенчатые МКП можно назвать достаточно надежными, хотя на некоторых экземплярах при пробеге 70–80 тыс. км была отмечена течь сальников полуосей и кулисы переключения передач. Переключение передач здесь практически эталонное, но только при движении вперед: на нечеткое включение заднего хода жаловались большинство владельцев. 4-диапазонная АКП, которой оснащались версии с 1,6-литровым мотором, также не имела серьезных нареканий. А вот в роботе, применяющемся на более дешевых «Фиестах» с мотором 1.4, могут подклинивать исполнительные механизмы и перегреваться сцепление, особенно при езде по пробкам. Но даже в этом случае фордовская коробка надежнее, чем аналогичная у ближайших конкурентов.

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Шестое поколение в нашей стране спросом не пользовалось. До рестайлинга просто не успело: авто появилась под занавес 2008-го, когда рынок рухнул и людям было не до машин. Тем более именно на ее дебют пришлось введение заградительных пошлин, с которыми импорт стал поистине «золотым». Испанская Fiesta 6 осталась в пролете.

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Читайте также  Ваз 2105 как прокачать сцепление одному

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Авто, если верить комментарию продавца, пользуется девушка. Не так давно она обслуживала автомобиль и сбывает авто с двумя комплектами резины. Вполне заманчиво, но мы бдительность не теряем. И не зря! Отчет avtocod.ru показал все насущные проблемы машины.

Машина девять раз переходила из рук в руки. Официально у нее зарегистрировано два ДТП, которые произошли в 2016 году.

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: