Бачок главного цилиндра сцепления ваз 2106

Ремкомплект главного цилиндра сцепления ваз 2107

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.


Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.


Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.


Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.


Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;


Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.



Окончательная проверка сцепления на работоспособность!

Проверку рекомендуется производить после завершения работы, а производить эту проверку нужно следующим образом:

  • В начале включите нейтральную передачу в коробке передач. Затем заведите машину и дождитесь того когда двигатель нагреется до рабочей температуры. Далее на самых низких оборотах при которых у вас работает двигатель выжмите сцепление, и вследствие чего включите заднюю передачу.

Задняя передача в таком случае у вам должна будет включится без скрежета и стука или же еще каких либо посторонних шумов!

  • Теперь можно будет попробовать ещё один тест, для этого при разгоне на автомобиле попробуйте включать каждую передачу в тот момент когда нужно будет, если же передачи будут включаться без скрежета и стука то в таком случае сцепление исправно.
  • И в завершение попробуйте обратить своё внимание на разгон автомобиля,то есть машина при разгоне должна разгоняться нормально, не должно быть такого что вы жмёте на педаль обороты в красной зоне а автомобиль не едет.

Данный пример указывает на то, что сцепление буксует!

Если данная проверка не дала не каких результатов а сцепление всё равно работает не правильно, то в таком случае попробуйте сперва прокачать сцепление, а если это не поможет то в таком случае снимите и в следствие чего отремонтируйте сцепление заменив изношенные его детали на новые.

О том как отрегулировать свободный ход толкателя вилки, вы так же можете узнать из видео-ролика который расположен ниже:

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

  1. Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.


Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной


Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку

Процедура прокачки гидропривода сцепления

После замены или ремонта как главного, так и рабочего цилиндров водителю придётся прокачивать гидропривод сцепления, так как в гидравлику машины попадает воздух. Избежать этого не получится. Поэтому придётся звать на помощь напарника и начинать прокачку.

Последовательность работы

Для прокачки потребуются следующие вещи: старая бутылка из пластика, обрезок шланга длиной около 40 см, накидной ключ на 12.

    Автомобиль устанавливается на яму и надёжно фиксируется. Из смотровой ямы хорошо виден штуцер рабочего цилиндра сцепления. На этот штуцер надевается обрезок резинового шланга так, чтобы штуцерная гайка осталась снаружи. Другой конец шланга помещается в бутылку из пластика.


Второй конец шланга помещается в пластиковую бутылку

Итак, главный цилиндр является важнейшим элементом в системе сцепления ВАЗ 2106. Но для его замены не требуются специальные знания и навыки, так что с этой задачей справится даже водитель-новичок. Для успешной замены цилиндра требуется лишь проявить немного терпения и точно следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.


С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.


Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

Как осуществить ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Когда сцепление неисправно, полноценное использование автомобиля ВАЗ 2106 становится невозможным. Этот механизм, рассоединяя и соединяя двигатель к трансмиссии через ведомый диск, влияет на плавное и четкое переключение передач, бесшумность и плавность начала движения автомобиля с места. Важной деталью данного компонента трансмиссии является главный цилиндр, установленный сверху. Под давлением педали сцепления данная деталь производит силовое давление, которое принуждает к движению рабочий цилиндр.

На шестерку цилиндр сцепления

Признаками нарушений в работе этого устройства могут стать хруст в месте его крепления, подтекание жидкости, подвисание педали. Еще один признак: не рассоединяются ведомый диск и нажимной диск. Работающий в неполный выжим диск муфты приводит к невозможности синхронизаторам попадать четко в ступицу. Венец синхронизатора интенсивно изнашивается, что приводит к его непригодности и невозможности включить передачу.

Когда должны быть проведены ремонт и замена? При первых же нарушениях в его работе, когда можно просто отремонтировать главный цилиндр сцепления. Следует сразу установить и устранить причины поломки ВАЗ 2106, избежав ненужных трат на ремонт в дальнейшем.

Осуществление самостоятельного снятия детали

Установив наличие проблемы в данном механизме у ВАЗ 2106, чтобы провести ремонт, необходимо снять его для определения степени повреждения и очистки. Для этого проводят следующие действия.

  1. Откручивают две гайки расширительного бачка и снимают его, убрав в сторону.
  2. Удаляют жидкость с помощью резиновой груши из бака сцепления, сняв шланг подачи жидкости (по необходимости бак затем либо выкручивают, либо оставляют).
  3. Взяв ключ на 13, откручивают трубку, которая идет на рабочий цилиндр, и отводят ее в бок. При этом следят за тем, чтобы рабочая жидкость из трубки не попала на диск в сцеплении.
  4. Трещоткой с длинным удлинителем и головкой на 13 откручиваются 2 гайки крепежа поврежденного устройства (аккуратно, чтобы не потерялись граверные шайбы).
  5. Снимают элемент.

Желательно иметь для проведения работ специальный ключ, с помощью которого не помнутся грани штуцера трубки. Но при самостоятельной разборке ВАЗ 2106 можно применять и обычные ключи (главное, чтобы их грани не были разбитыми) или разводные. Ключ должен надежно фиксировать грани штуцера.

Проведение разборки механизма

Схема цилиндра сцепления

Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — корпус главного цилиндра; 2 — перепускное (компенсационное) отверстие; 3 — прокладка штуцера; 4 — штуцер; 5 — стопорная пружинная шайба; 6 — поршень главного цилиндра; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень толкателя; 9 — крючок; 10 — ось педалей; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14-ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 — внутренняя втулка педали; 27 — наружная втулка педали; 28 — распорная втулка; 29 — педаль тормоза

Самостоятельную разборку механизма ВАЗ 2106 проще выполнить на ровном участке или верстаке, где можно зафиксировать его в тиски. Деталь очищается от загрязнений, желательно это сделать с помощью железной щетки. Делают это, чтобы грязь не попала внутрь при разборке. Выкрутив пробку, убрать на корпусе и стопорное кольцо, и колпачок защиты, что позволяет осуществить выемку:

  • уплотнительного кольца;
  • плавающего поршня с уплотнительным кольцом;
  • поршня и его возвратной пружины.

На практике это происходит так: тисками зажимают и ключом на 22 отвинчивают заглушку, которая держит возвратную пружину. Отвинтив гайку, вытаскивают пружину. Снимается пыльник штока сцепления. После того, как достали стопорное кольцо, аккуратно (в направлении стопорного кольца) с помощью отвертки выдавливают поршень. Механизм разобран, можно проводить его осмотр и ремонт.

Тщательный осмотр разобранного механизма должен либо подтвердить возможность дальнейшего функционирования цилиндра, либо необходимость его замены.

Осмотр и проведение ремонта

Осмотр — важный элемент диагностики состояния механизма, позволяющий сделать выводы о его пригодности к дальнейшей эксплуатации, работоспособности, необходимости полной замены или дальнейшем направлении работ. Зеркало (внутренняя часть) цилиндра и часть поршня снаружи должны быть идеально гладкими, без шероховатостей и царапин. В исправном главном цилиндре внутри диаметр составляет 19,05 мм. При наличии крупных царапин элементу потребуется не ремонт, а замена. Незначительные задиры и шероховатости можно зашлифовать мелкозернистой наждачной бумагой с использованием масла. Предварительно края потирают друг о друга, чтобы убрать крупные абразивы.

Осматривают изношенность механических элементов соединения и годность к эксплуатации манжет из резины. Затем проверяют возвратную пружину поршня, при потере упругих свойств ее заменяют. Замена требуется кольцам уплотнения. Необходимо обследовать колпачок защиты на конце механизма сзади: когда имеются повреждения, то детали нужна замена.

Все элементы нужно очистить от отложений тормозной жидкости и остатков разложившихся резиновых элементов. Перед обратной сборкой, по окончании проверки и смены поврежденных либо изношенных элементов, все компоненты промывают исключительно тормозной жидкостью, так как керосин, минеральное масло, дизтопливо либо бензин при контакте с элементами из резины (уплотнения и т. д.) вызывают их разбухание и выход из строя.

Последним этапом становится сборка элементов в главном цилиндре сцепления воедино в обратной последовательности. При этом детали смазываются либо тормозной, либо специальной консервационной жидкостью (НГ-213).

Тест на герметичность соединений

Чтобы убедиться, что при разборке-сборке в главный элемент не попал воздух или лишняя жидкость, его проверяют на герметичность — «прокачивают». Это несложная процедура, которую может выполнить и новичок. Но лучше будет привлечь помощника для более результативного проведения «прокачки». Для этого процесса понадобится: тормозная жидкость, емкость (лучше — прозрачная), трубка, ключ на 8, яма (эстакада).

Этапы работ Действия
1 этап. Тормозную жидкость заливают в горловину бачка до нижней отметки резки.
2 этап. После, немного ослабляя на рабочем цилиндре штуцер, одевается один конец трубки на него, а другой опускают в емкость — до контакта с жидкостью.
3 этап. Затем один из проверяющих давит на педаль (сцепления), до тех пор, пока не почувствует сопротивление, после следует удерживать ее в таком виде. Помощник постепенно должен ослаблять штуцер. Жидкость с шариками воздуха медленно начнет выходить по шлангу — это означает наличие в системе воздуха. Во время вытекания жидкости педаль будет вдавливаться.

Процесс следует повторить несколько раз, пока воздух не перестанет встречаться в жидкости.

Разбираем, обслуживаем и ремонтируем цилиндр сцепления на автомобиле ВАЗ 2106

Механизм сцепления транспортного средства является одним из значимых автомобильных агрегатов, который обеспечивает выполнение непосредственной функции двигательного механизма – поступательное перемещение по ходу и против хода движения ТС. Без взаимодействия с этим механико-гидравлическим узлом пользование автомобилем не представляется возможным.

Главный цилиндр сцепления

По своему принципу действия главный цилиндр сцепления ВАЗ 2106, как и его аналоги на других марках, смонтирован в верхней позиции, и воздействие на него соответствующей ножной педалью влечет за собой повышение давления в гидравлической системе. Вследствие этого, приводится в действие рабочий цилиндр сцепления, и происходит соединение требуемых механизмов транспортного средства.

Цилиндр сцепления автомобиля ВАЗ 2106

Признаки, указывающие на дефекты главного цилиндра сцепления «шестерки»:

  • неполное отключение механизма сцепления с двигателем («ведет»);
  • наличие течи из различных элементов системы, в т.ч. из-под крепежа, резинотехнических изделий и трубопровода;
  • «клин» главного цилиндра сцепления при утопленной позиции педали тормозов.

Цилиндр сцепления ВАЗ

Необходимая замена цилиндра сцепления проводится в таком порядке:

  1. Освобождаем бачок гидравлического привода от жидкости с помощью специальной груши.
  2. Рассоединяем шланг и штуцер изделия, предварительно открутив зажимной хомут.
  3. Демонтируем штуцер трубки с помощью гаечного ключа на «13».
  4. Демонтируем 2 элемента крепежа изделия к шпилькам крепления ножной педали, используя анкерную головку на «13».
  5. Демонтируем собственно изделие.
  6. Монтаж производится в обратной последовательности.
  7. Заполняем бачок сцепления специальной жидкостью и с помощью прокачки придаем гидроприводу рабочее состояние.

Разборка главного цилиндра сцепления для проведения ремонтных работ проводится в такой последовательности:

1. С помощи отвертки демонтируем с боковой плоскости цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого приемлема, предохранительный колпачок.
2. При помощи шила достаем шайбу-стопор, снимаем штуцер с прокладкой-уплотнителем.
3. Поместив главный цилиндр сцепления в слесарные тиски, с помощью гаечного ключа «на 22» отвинчиваем пробку.
4. Освобождаем кольцо-стопор с помощью дополнительных инструментов и достаем из корпусной части цилиндра составные части.
5. Проводим их тщательный осмотр. Зеркальная поверхность цилиндра и внешняя плоскость поршней не должны иметь задиров и иных дефектов.
6. Если пружина возвратного типа подверглась деформации или у нее понизился коэффициент жесткости, то она требует замены.
7. Кольца-уплотнители из резины также подлежат обязательной замене.
8. Предохранительный колпачок в случае утраты защитных свойств необходимо поменять.
9. Это же необходимо сделать и со штуцерной шайбой-стопором.
10. Осуществляем промывку составных частей цилиндра спиртосодержащим раствором, далее производим сборку цилиндра.

Цилиндр сцепления в разборе ВАЗ 2106

Рабочий цилиндр сцепления

Такой элемент, как рабочий цилиндр сцепления, представляет собой цилиндрический элемент в механизме, который передвигает вилку сцепления. Это элемент монтируется в нижней части силовой установки и в нем находится штуцер для действий по прокачиванию сцепления.

При замене цилиндра сцепления «шестерки» надо подготовить необходимый слесарный инструмент-гаечные ключи, плоскогубцы и др. Для снятия рабочего цилиндра сцепления требуется нижеследующее:

  1. На начальном этапе несколько ослабляем крепеж шланга гидравлического привода к рабочему цилиндру сцепления способом приоткручивания винта.
  2. Рассоединяем пружину оттяжки от вилки сцепления с последующим ее снятием.
  3. Определяем местоположение толкателя рабочего цилиндра сцепления и расшплинтовываем его.
  4. Демонтируем крепеж (болты) рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления с помощью гаечных ключей.
  5. Вытаскиваем пружинную скобу оттяжки и достаем толкатель из вилки сцепления.
  6. Требуется отсоединить шланг от изделия, для чего необходимо удерживать наконечник шланга от прокручивания, при этом движениями вращательного типа рассоединяем соединитель от рабочего цилиндра.
  7. Шайбу-уплотнитель также демонтируем, и при последующем монтаже рабочего цилиндра сцепления на транспортное средство требуется его заменить новым образцом.
  8. Подготавливаем пустую тару для слива жидкости, используемой в качестве рабочей, из цилиндра тормозов.

Замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Демонтаж изделия считается законченным, на данном этапе требуется подготовить к установке новое изделие и провести его монтаж. После монтажа изделия установки необходимо прокачать гидравлический привод выключения такого агрегата автомобиля, как сцепление.

Как осуществить ремонт главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Назначение и работа рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Если коротко, то рабочий цилиндр в системе сцепления ВАЗ 2106 выполняет функцию обыкновенного преобразователя. Он переводит ножное усилие водителя в высокое давление тормозной жидкости в гидравлике машины.


Рабочий цилиндр сцепления для «шестёрки» можно купить в любом магазине запчастей

При этом рабочий цилиндр сцепления не следует путать с основным, потому что эти устройства располагаются в разных местах машины. Основной цилиндр находится в салоне, а рабочий — крепится к картеру сцепления двумя болтами. Добраться до рабочего цилиндра просто: для этого достаточно открыть капот автомобиля.


Рабочий цилиндр сцепления располагается на крышке картера

Устройство рабочего цилиндра

Рабочий цилиндр сцепления состоит из следующих элементов:

  • литой корпус;
  • гидравлический поршень;
  • толкательный шток;
  • рабочая пружина;
  • пара кольцеобразных уплотнительных манжет;
  • шайба и стопорное кольцо;
  • воздушные клапаны;
  • защитный колпачок.


Рабочий цилиндр сцепления имеет простую конструкцию

Принцип действия

Работа цилиндра начинается в тот момент, когда автовладелец нажимает на педаль сцепления, соединенную с толкательным штоком:

  1. Шток смещается и давит на поршень, расположенный в основном цилиндре сцепления. В этом цилиндре постоянно находится тормозная жидкость.
  2. Под воздействием поршня давление жидкости возрастает, она через систему шлангов резко устремляется к рабочему цилиндру сцепления и начинает давить на его шток.
  3. Шток быстро выдвигается из литого корпуса цилиндра и нажимает на специальную вилку, которая резко смещается и давит на выжимной подшипник.
  4. После этого диски сцепления разъединяются, что приводит к полному отсоединению трансмиссии от двигателя. Водитель в этот момент получает возможность включить необходимую передачу.
  5. Когда водитель убирает ногу с педали, всё происходит в обратном порядке. Давление во всех цилиндрах резко снижается, возвратная пружина втягивает шток рабочего цилиндра обратно в литой корпус.
  6. Вилка освобождается и уходит вниз.
  7. Так как дискам сцепления ничего больше не мешает, они вновь входят в зацепление, соединяя трансмиссию с двигателем. Автомобиль при этом движется дальше на новой передаче.


Рабочий цилиндр давит на вилку и выключает сцепление

Признаки поломки

Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать несколько важнейших признаков, говорящих о том, что с цилиндром сцепления что-то не так:

  • педаль сцепления стала нажиматься непривычно легко;
  • педаль начала проваливаться (это может наблюдаться как время от времени, так и постоянно);
  • уровень тормозной жидкости в бачке сильно снизился;
  • появились заметные подтёки тормозной жидкости на днище автомобиля в районе расположения коробки передач;


Если на рабочем цилиндре сцепления появились подтёки жидкости, значит, цилиндр пора ремонтировать

К счастью, цилиндр сцепления легко поддаётся ремонту. Менять рабочий цилиндр на «шестёрках» приходится довольно редко, а ремкомплекты к ним можно найти практически в любом магазине автозапчастей.


Прокачка сцепления ВАЗ 2106 с помощью напарника

Замена цилиндра или любые другие манипуляции со сцеплением неизбежно ведут к разгерметизации гидропривода и к попаданию воздуха в шланги сцепления. Для нормализации работы сцепления этот воздух придётся удалить с помощью прокачки. Вот что для этого требуется:

  • 0,5 литра новой тормозной жидкости;
  • отрезок резинового шланга длиной 30 см;
  • рожковый ключ на 8 мм;
  • пустая ёмкость для тормозной жидкости.

Последовательность работ

Для нормальной прокачки придётся воспользоваться помощью напарника. Сделать всё в одиночку просто невозможно.

    Когда рабочий цилиндр сцепления будет отремонтирован и установлен на штатное место, в бачок доливается тормозная жидкость. Её уровень должен дойти до верхней отметки, расположенной около горловины бачка.


Жидкость в бачок сцепления нужно долить до метки рядом с горловиной


Второй конец закреплённого на штуцере шланга опускается в пластиковую бутылку

О выборе тормозной жидкости

Приступая к замене цилиндра, следует помнить: любые манипуляции с этим устройством сопровождаются утечками тормозной жидкости. И эти утечки потом придётся восполнять. Следовательно, возникнет вопрос: а какую жидкость можно залить в гидропривод сцепления «шестёрки»? Рекомендуется заливать жидкость класса DOT3 или DOT4. Наилучшим вариантом как по цене, так и по качеству будет отечественная жидкость РОСА-DOT4.

Заливка жидкости предельно проста: откручивается пробка расширительного бачка, и жидкость заливается до верхней горизонтальной отметки на бачке. Кроме того, многие автолюбители рекомендуют перед заливкой жидкости слегка ослабить штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Это делается на тот случай, если в систему попало небольшое количество воздуха. При заливке новой порции жидкости этот воздух из системы выйдет, после чего штуцер можно опять затянуть.

Как отрегулировать шток сцепления на ВАЗ 2106

После завершения прокачки рабочего цилиндра нужно обязательно произвести регулировку штока сцепления. Для этого потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • штангенциркуль средних размеров;
  • плоскогубцы.

Последовательность регулировки

Прежде чем приступать к регулировке, следует заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины. Именно там можно уточнить все необходимые допуски для штока и педали сцепления.

  1. Вначале измеряется люфт педали сцепления (он же свободный ход). Удобнее всего измерять его штангенциркулем. В норме он составляет 1–2 мм.
  2. Если свободный ход превышает два миллиметра, то с помощью рожкового ключа на 10 мм откручивается гайка, расположенная на ограничителе свободного хода. После этого можно повернуть сам ограничитель и установить необходимый свободный ход педали.


С помощью ограничительной шпильки регулируется свободный ход педали сцепления

Видео: как отрегулировать привод сцепления

Проверка и замена шланга на цилиндре сцепления

Шланг на рабочем цилиндре сцепления является чрезвычайно ответственной деталью, подвергающейся воздействию высокого давления тормозной жидкости. Поэтому за его состоянием автовладелец должен следить особенно тщательно.


Шланг цилиндра сцепления является очень ответственной деталью, за состоянием которой необходимо внимательно следить

Вот признаки, говорящие о том, что шланг следует срочно менять:

  • на шланге появились трещины и другие механические повреждения, видимые невооружённым глазом;
  • шланг выглядит целым, но на нём видны подтёки тормозной жидкости (это означает, что он всё-таки повреждён и на нём возникли микротрещины, которые водитель просто не может увидеть);
  • резьба на наконечниках шланга частично или полностью сорвана.

Если вы заметили что-то из вышеперечисленного, шланг следует срочно заменить. Лучше устанавливать стандартные ВАЗовские шланги сцепления, их номер по каталогу — 2101–16–025–90, а стоимость около 80 рублей.

Последовательность замены шланга

Перед началом работы следует запастись пустой пластиковой бутылкой и двумя рожковыми ключами: на 17 и на 14 мм.

  1. Машина загоняется на яму и фиксируется противооткатными башмаками. Открываем капот и находим место, где шланг рабочего цилиндра прикручен к гидравлической трубке сцепления.
  2. Основная гайка шланга крепко удерживается ключом на 17 мм, а штуцер на гидравлической трубке откручивается вторым ключом — на 14 мм. После откручивания штуцера из него польётся тормозная жидкость. Поэтому в смотровой яме должна стоять ёмкость для её сбора (оптимальным вариантом будет небольшой таз).
  3. Второй конец шланга выкручивается из корпуса рабочего цилиндра всё тем же ключом на 17 мм. В цилиндре под гайкой шланга имеется тонкое уплотнительное колечко, которое очень часто теряется при извлечении шланга. Это кольцо тоже следует поменять (как правило, новые уплотнители идут в комплекте с новыми шлангами сцепления).
  4. Новый шланг устанавливается на место старого, после чего в гидравлическую систему доливается новая порция тормозной жидкости.

Итак, поменять рабочий цилиндр на «шестёрке» может даже начинающий водитель. Всё, что необходимо сделать для этого — тщательно подготовить необходимые инструменты и точно следовать приведённым выше рекомендациям.

Замена манжет

Как уже говорилось выше, цилиндр сцепления редко заменяется целиком. Гораздо чаще автовладелец разбирает его и ремонтирует. Около 80% поломок цилиндра связано с нарушением его герметичности. Цилиндр начинает подтекать из-за износа уплотнительных манжет. Так что ремонт этого устройства в подавляющем большинстве случаев сводится к замене уплотнителей, которые продаются в виде ремонтных комплектов практически во всех магазинах запчастей. В стандартный вазовский ремкомплект для сцепления входит три уплотнительных кольца и один резиновый колпачок. Стоит такой комплект около 300 рублей.

Последовательность действий

Всё, что нам потребуется для замены манжет — это тонкая отвёртка или шило.

  1. Извлечённый из цилиндра поршень тщательно протирается ветошью, затем промывается тормозной жидкостью.
  2. Старые манжеты на поршне поддеваются шилом или отвёрткой и снимаются.


Манжеты с поршня главного цилиндра удобно снимать, поддевая их отвёрткой

Из каких компонентов состоит сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления и рабочий

Все считают, что если автомобиль имеет простую конструкцию и малую стоимость, то и не отличается сложностью сцепление ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления, установленный в подкапотном пространстве и связанный с педалью, имеет относительно сложную конструкцию.

Практически все современные бюджетные автомобили комплектуются тросиковой передачей. Гидравлика – это удел дорогих машин. Но шестерка в свое время считалась элитной, а конструкторы для нее ничего не жалели. Система гидравлики накладывает определенные требования – нужно производить своевременную замену элементов и обслуживание.

Система привода сцепления

Всего два основных компонента в системе сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления позволяет создать давление в трубках за счет мускульной силы водителя. Рабочий воздействует на вилку, приводящую в движение выжимной подшипник. Вкратце можно так описать работу всей системы:

  1. При нажатии на педаль происходит движение штока в главном цилиндре. Так как система закрытого типа, резко повышается давление.
  2. Под действием этого давления происходит выдавливание поршня в рабочем цилиндре, который установлен на картере сцепления.

сцепление ваз 2106 главный цилиндр сцепления

После отпускания педали происходит обратный процесс:

  1. При отпускании педали шток главного цилиндра возвращается в начальное положение, вследствие чего увеличивается объём внутри системы и снижается давление.
  2. На рабочий цилиндр действует возвратная пружина, которая позволяет переместиться штоку в начальное положение.
  3. В системе имеется расширительный бачок, в который заправлена жидкость.

В качестве рабочей жидкости используется тормозная типа DOT-3. В ней имеется множество присадок, они способствуют нормальной работе механизма. Эти добавки благоприятно действует на металл, позволяют цилиндрам лучше охлаждаться.

Старайтесь заливать в систему только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Эффективная работа зависит напрямую от качества жидкости, которая заливается в систему. Никогда не допускайте, чтобы уровень снижался до минимальной отметки. При необходимости доливайте жидкость.

Основные поломки

цена главного цилиндра сцепления ваз 2106

Несмотря на дороговизну конструкции, довольно часто ломается сцепление ВАЗ-2106. Цилиндр сцепления выходит из строя, появляются подтёки. Происходит это по следующим причинам:

  1. Чрезмерный износ деталей рабочего и главного цилиндра.
  2. Использование тормозной жидкости, не рекомендуемой производителем автомобиля.
  3. Снижение уровня жидкости в расширительном бачке вследствие его повреждения или ослабления хомутов крепления трубок.

Цена главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 составляет 400-600 рублей, в зависимости от производителя. Но можно найти и дороже запчасти. Комплект для ремонта немного дешевле — около 300 рублей.

Провалы педали

Провал в педали является одним из основных признаков того, что пришел в негодность механизм сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления мог потерять герметичность. Но не стоит сразу грешить на него, нужно внимательно осмотреть все элементы системы. Трубки, соединяющие цилиндры, не должны иметь подтеков тормозной жидкости. На корпусах самих цилиндров также не должно быть ее следов. Если проваливается педаль, то сцепление не будет работать в нормальном режиме.

главный цилиндр сцепления на ваз 2106

Возникнуть могут следующие неполадки:

  1. Затрудненное переключение передач.
  2. Падение уровня жидкости в расширительном бачке.
  3. При долгой эксплуатации в таком режиме выходят из строя выжимной подшипник, корзина, диск.

Если вы заметили провал педали, постарайтесь провести ремонт как можно быстрее, так как с каждым нажатием жидкость будет выходить из системы.

Что нужно для ремонта?

Если пришел в негодность главный или рабочий цилиндр, вам потребуется произвести ремонт. В продаже вы можете найти специальные комплекты, состоящие из поршней, уплотнительных колец, пружин. Но устанавливать их на старые изношенные цилиндры вряд ли будет целесообразно. Поршни и кольца имеют стандартные размеры, а вот внутренняя поверхность цилиндра с годами вырабатывается, причём в большинстве случаев происходит это неравномерно.

устройство главного цилиндра сцепления ваз 2106

Поэтому при установке новых, практически идеальных поршней, вы не получите должного эффекта. При ремонте обязательно нужно приобрести тормозную жидкость. Вообще ее ресурс составляет не более двух лет. Только в этом случае жидкость будет работать максимально эффективно, при превышении этого срока произойдет улетучивание присадок, которые добавляются в жидкость.

Перед началом проведения ремонта обязательно слейте всю жидкость из системы. Для этого из расширительного бачка нужно откачать ее с помощью груши. Затем, выкрутив прокачной штуцер на рабочем цилиндре, избавиться остатков.

Замена рабочего цилиндра

Это тот механизм, который устанавливается на картере сцепления ВАЗ-2106. Главный цилиндр сцепления смонтирован напротив педали. Последовательность действий:

  1. Извлеките фиксатор с толкателя.
  2. Снимите возвратную пружину.
  3. Аккуратно выкручивайте гайку, которая находится на жидкостной шланге.
  4. Слейте остатки тормозной жидкости, выкрутив шлангу.
  5. Выкрутите два болта, которыми крепится цилиндр. Толкатель необходимо вытянуть с вилки сцепления.

При снятии необходимо установить резиновую прокладку с шайбой на новую шлангу. В комплекте для ремонта ее нет. Сборка производится в обратной последовательности. При помощи гайки, которая находится на штоке, регулируется ход педали сцепления. Но делать это необходимо только после прокачки.

Замена главного цилиндра

разборка главного цилиндра сцепления ваз 2106

Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:

  1. Сливаете тормозную жидкость из системы.
  2. Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
  3. Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
  4. Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.

После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.

Прокачка системы

Устройство главного цилиндра сцепления ваз-2106 примерно такое же, как и на аналогичном элементе тормозной системы. Прокачка выполняется аналогичным образом:

  1. Собирается вся система, затягиваются резьбовые соединения.
  2. В расширительный бачок наливается жидкость до среднего уровня.
  3. На прокачной штуцер надевается трубка, которая опускается в небольшую емкость с тормозной жидкостью.
  4. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления, после чего фиксирует ее в нажатом положении.
  5. В это время немного выкручиваете прокачной штуцер, чтобы вышел воздух.

Последние два пункта повторить несколько раз, пока не перестанет выходить воздух из системы. Обязательно следите за уровнем тормозной жидкости. В противном случае механизм будет работать на сухую, может потребоваться разборка главного цилиндра сцепления ВАЗ-2106 для ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: