Бачок для жидкости сцепления камаз

Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления

Особенности прокачки ПГУ на КамАЗе

Пневматический гидроусилитель рулевого управления на КамАЗе – важный механизм системы сцепления, который предназначен для уменьшения нагрузки на педаль, оказываемую водителем автомобиля. Как прокачать ПГУ на КамАЗе, чтобы восстановить функциональность системы сцепления? Данное устройство необходимо время от времени прокачивать, в том числе и во время регулировки сцепления. Узел подвергается серьезному давлению, следовательно, с ним часто возникают проблемы – например, посторонние шумы или треск, пробуксовка и т.д.

Что это за механизм

ПГУ – это гидравлический усилитель пневматического типа. Это устройство состоит из следующих конструктивных элементов:

  • поршня;
  • поршневого толкателя;
  • двух клапанов – впускного и перепускного;
  • системы впуска топливной жидкости;
  • комплексного уплотнителя;
  • пробки;
  • системы сжатия воздуха;
  • защитного чехла, предупреждающего риск повреждения конструкции усилителя;
  • сферической гайки и контргайки;
  • пружинного механизма;
  • диафрагмы;
  • редуктора.

прокачать ПГУ на КамАЗе

Пневматический гидроусилитель обязательно должен время от времени прокачиваться. Это дает возможность системе сцепления работать так, как надо. Повышается уровень безопасности, ведь при нажатии на соответствующую педаль не происходит просадки или пробуксовки – очень опасных явлений.

Прокачка ПГУ актуальна для любых моделей и модификаций КамАЗ, например, 43114, 5511, 53501, 65117, 6520, 43118, 55111 и т.д.

Как работает усилитель

Суть действия ПГУ заключается в том, что этот механизм отключает систему сцепления, таким образом, нейтрализуя воздействие на нее значительного давления со стороны водителя. Когда человек нажимает на соответствующую педаль, топливная жидкость начинает давить на поршневую систему усилителя. Поршень опускается, вследствие чего открывается впускной клапан. В открывшееся отверстие под давлением устремляется воздушный поток, который достигает пневматического поршневого толкателя. Этот толкатель отводит вилку, вследствие чего происходит деактивация сцепления.

Суть действия ПГУ

Прокачать ПГУ на КамАЗе ЕВРО актуально, если водитель отмечает недостаток давления в системе, из-за чего отключение сцепления происходит не сразу. Помимо таких негативных проявлений данной проблемы, как пробуксовка и увод педали, это так же может спровоцировать износ механизмов и деталей коробки передач.

Осмотр и проверочные работы

Изначально необходимо определить, нужна ли регулировка сцепления и его прокачка. Это можно понять по наличию или отсутствии утечки воздуха. Чем сильнее утечка, тем хуже работает пневматический гидроусилитель.

Проверить можно с помощью обычных нажатий на педаль (двигатель должен быть выключен). Если водитель слышит характерный свист, это говорит о сильной утечке. Если на звук определить ее не удалось, можно нанести мыльный раствор. Появление пузырьков будет свидетельствовать о нарушении работы системы сцепления.

Перед тем, как прокачать сцепление на КамАЗе, устройство ПГУ необходимо подтянуть болтами крепления. Так же желательно убедиться в том, что жидкости в бачке достаточно для обеспечения потребностей системы. Проверьте и то, что пружины, регулирующие движение соответствующих механизмов сцепления, не растянуты.

Порядок работ при прокачке

Прокачка сцепления КамАЗ 5320 или любой другой модификации будет актуальным только в том случае, если гидроусилитель пневматического типа находится в рабочем состоянии. Эту работу условно можно разделить на несколько основных этапов.

Регулировка свободного хода педали

В идеале ее свободный ход – не больше 1,5 см. Проверить его можно так: в пол под педалью упирается обычная линейка, после чего плавно давят на педаль, измеряя, сколько она прошла свободно, то есть, не соприкасаясь с поршнем.

Если показатель превышает установленную норму, значит, между механизмами есть зазор, которого быть не должно. Устранить его несложно, на примере модели 65115:

  • педаль должна находиться в самом верхнем положении, нажимать на нее не надо;
  • корончатая гайка ослабляется, чтобы освободить движение эксцентрикового пальца;
  • эксцентриковый палец аккуратно проворачивается, в результате чего существующий зазор уменьшается;
  • устанавливаем зазор в пределах 0,6-1,5 см, после чего обратно затягиваем гайку.

Что касается хода самой педали, то он не должен превышать 20 см и не быть меньше 18 см. Исправить проблему, если она есть, можно с помощью регулировки подвижного упора, который находится в верхней части педали.

Регулировка свободного хода

Регулировка свободного хода муфты

Дальнейшая прокачка сцепления на автомобиле КамАЗ 65115 – это проведение регулировочных работ, касающихся выжимной муфты. Деталь устанавливается для отключения сцепления. Величина его свободного хода должна находиться в пределах 3-4 мм. Этот показатель будет соответствовать аналогичному показателю хода вилки – он составляет примерно 4-5 мм. Изменение этих цифр требует немедленной регулировки.

  • вилка, которая деактивирует сцепление, отодвигается в сторону, а пружинный механизм извлекается;
  • ход рычага проверяется вручную;
  • восстановление нормального хода муфты осуществляется за счет регулировки вала сферической гайкой, которая является частью пневматического толкателя;
  • когда требуемый показатель достигнут, пружина устанавливается на место.

Регулировка полного хода толкателя поршня

Оптимальный показатель амплитуды движения поршневого толкателя на 5320 ЕВРО – не менее 2,5 см. Если он меньше, добиться качественного выключения сцепления не получится. Из-за этого и возникают характерные проблемы в процессе работы с этой системой, а также коробкой передач.

Проверить, насколько соответствует норме ход этого механизма, можно с помощью нажатия педали до упора. Если он недостаточный, значит, нужно проверить уровень жидкости в бачке, а также, еще раз заняться регулировкой свободного хода. Заключительный этап – это непосредственно прокачивание. Так же можете прочитать про Датчик скорости КамАЗ — Где находится и схема подключения.

Прокачка ПГУ на Камазе

Данную работу желательно выполнять вдвоем. Если человек опытный, он может все сделать и в одиночку. Прокачка сцепления КамАЗ начинается с тщательной очистки от пыли, грязи и жира резинового колпачка перепускного клапана. После этого на него надевается стандартный резиновый шланг. Второй конец этого шланга опускается в подходящую емкость, в которой уже находится рабочая жидкость. Емкость должна быть заполнена ею не более чем на треть.

Прокачка ПГУ

Далее необходимо резко и быстро три-четыре раза нажать на педаль сцепления. В последний раз она не отпускается, а удерживается в нажатом положении. При этом необходимо немного открутить перепускной клапан. В этот момент жидкость внутри пневматического усилителя под давлением начнет вытекать в стеклянную емкость. Важно – о том, что в системе есть воздух, говорят характерные воздушные пузырьки.

Прокачать ПГУ на современном КамАЗе 65115 нужно несколько раз, пока пузырьков не станет вообще. После этого перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок. Обязательно доливается рабочая жидкость в бачок – ее уровень в нем не должен быть ниже 4 см от верхнего края.

Прокачать сцепление на КамАЗе можно и без стеклянного сосуда. В этом случае его роль играет обычный насос – жидкость заливается в него.

При правильном подходе и поэтапном выполнении работ, прокачка пневматического гидроусилителя руля на КамАЗе не отнимет много времени и завершится успешно.

Как прокачать сцепление на КАМАЗе

Пневмогидроусилитель на Камазе помогает водителю применять меньше силы для нажатия на педаль сцепления. Если система сцепления стала работать некорректно, можно попробовать прокачать ПГУ. ПГУ нужно периодически прокачивать, потому что сцепление является высоконагруженным узлом, поэтому иногда в нем возникают посторонние шумы, треск, пробуксовка.

Читайте также  В трамвае есть сцепление

ПГУ интегрирован в некоторые старые и практически все новые модели Камаза. Первоочередная задача данного узла — облегчить трудозатраты водителя, ведь сцепление в Камазе, как показывает практика, очень массивное, пружины весьма сильно прижимают диски, поэтому частое включение-выключение акселератора может быть занятием очень утомительным.

На некоторых моделях Камаза ПГУ является частью делителя, установленного между сцеплением и КПП. Переключая передачи, водитель отключает делитель, после чего включается пневматика. Отключение делителя происходит при помощи клапана привода штока ПГУ. Именно поэтому делитель включается и выключается вместе с нажатием или отжатием педали сцепления. Такая система работы коробки передач организована во многих моделях Камаза, особенно она популярна для современных модификаций грузовиков. Классическими примерами такого устройства системы переключения можно считать Камазы 5320, 65115.

Технически ПГУ — это система гидравлики пневматического типа, состоящая из следующих запчастей: поршня, толкателя поршня, впускного, перепускного клапанов, системы пуска топлива, специального уплотнительного материала, пробки, системы сжатия воздуха, гайки, контргайки, пружины, диафрагмы, редуктора.

Почему важно прокачивать сцепление? Во время движения педаль сцепления должна «ходить» плавно, без задержек, посторонних шумов. Сложности с переключением могут привести к возникновению нестандартной ситуации на дороге. Прокачку следует проводить на всех моделях Камаза.

Принцип работы усилителя

Пневмогидроусилитель работает в системе сцепления так, что механизм нейтрализует давление, оказываемое водителем при нажатии педали. Выжимая акселератор, топливо двигает поршни, установленные на усилителе. При нажатии, поршень опускается, открывая впускной клапан. Отверстие пропускает воздушный поток, достигающий уровня пневматического поршня, а толкатель отводит вилку, действующую на сцепление.

Характер нажатия определяет состояние системы сцепления. Если педаль проваливается, значит в акселераторе образовалась воздушная подушка. Если вовремя не отремонтировать систему сцепления, впоследствии может пострадать коробка передач.

Для наиболее быстрого выявления проблемы, следует как можно чаще проводить диагностику сцепления. Своевременная проверка одного узла может сохранить «жизнь» целому механизму переключения передач.

  • Первоначально нужно определить, насколько необходимо производить прокачку ПГУ. Основным индикатором послужит отсутствие или наличие утечки воздуха. Если утечка сильная, значит пневмогидроусилитель работает плохо.
  • Проверка производится путем нажатия педали при выключенном моторе. Если слышен характерный свист, причина его может быть в утечке. Иногда на слух бывает сложно определить наличие посторонних шумов, тогда можно воспользоваться мыльным раствором. Он наносится на место предполагаемой утечки, если пузырьки появились, значит система сцепления была неисправна.
  • Перед началом прокачки система ПГУ закрепляется болтами. Проверяется бачок, в котором залита гидравлическая жидкость, ее должно быть необходимое количество.
  • Нужно проверить пружины регулировки движения механизмов сцепления, если они растянуты, их стоит сменить.

Если система ПГУ неисправна, необходимо ее прокачать. Эта услуга доступна абсолютно во всех сервисных центрах Камаз, однако, ее вполне можно сделать самостоятельно. Прокачка возможна, если сам гидроусилитель находится в рабочем состоянии.

  • Регулируем свободный ход педали. Идеальная амплитуда должна составлять 1,5см. Проверяется она просто: под педаль ставится линейка, педаль выжимается и можно посмотреть, какова часть «хода» педали. Оставляем педаль в самом верхнем положении, ослабляем крончатую гайку для свободного хода эксцентрикового пальца, проворачиваем палец, после чего зазор уменьшается, фиксируем зазор примерно 0,6-1,5см, после чего затягиваем гайки. Сама педаль устанавливается на отметке двадцати сантиметров, не меньше восемнадцати сантиметров. Исправить положение педали поможет регулировочный подвижной упор в верхней части педали акселератора.
  • Регулируем свободный ход муфты. Процесс прокачки продолжается регулировочными работами вокруг выжимной муфты. Она необходима при отключении сцепления, имеет свободный ход примерно 3-4 мм. При данном показателе муфты, ход вилки составляет 4-5мм. Если показатели имеют другое значение, их необходимо отрегулировать. Для этого деактивационную вилку отодвигают в сторону, чтобы извлечь пружинный механизм. Ход рычага можно проверить вручную. При помощи сферической гайки, являющейся частью пневматического толкаетеля, регулируется вал. После достижения необходимой амплитуды, пружина фиксируется.
  • Регулируем полный ход толкателя. Нормальный показатель для данной системы составляет 2,5см. При меньших значениях нормально отжать сцепление будет проблематично. Первоначально запущенные проблемы полного хода влекут за собой проблемы в работе коробки передач. Проверить работу данного узла можно, нажав педаль до упора. Если упор недостаточный, можно проверить наличие жидкости в бачке, либо еще раз отрегулировать свободный ход. Последний, третий этап регулировки, заканчивается прокачкой.

Пройдя все подготовительные этапы, можно попробовать самостоятельно прокачать систему.

Прокачка ПГУ

Опытный механик прокачает ПГУ самостоятельно, менее опытному специалисту лучше взять себе напарника. Процесс прокачки, являющийся по сути также процессом очистки, состоит из нескольких важных этапов.

  • Изначально необходимо хорошо очистить систему от пыли, грязи, жировых отложений от смазки. После очистки, на клапан надевается специальный шланг, второй конец которого опускается в емкость с рабочей жидкостью.
  • Несколько раз необходимо резко выжать педаль сцепления до упора, после чего во время последнего нажатия, ее необходимо зафиксировать в отжатом положении. Во время нажатия, прокручивается перепускной клапан, а жидкость внутри пневмогидроусилителя начнет под давлением вытекать в емкость. На данном этапе несложно определить, есть ли воздух в системе — по наличию или отсутствию пузыриков.
  • Прокачивается ПГУ несколько раз до полного отсутствия пузыриков. После окончания работы, перепускной клапан закручивается, шланг отсоединяется, надевается резиновый колпачок.
  • Обязательно нужно дополнить бачок рабочей жидкостью, уровень которой должен быть не менее четырех сантиметров от края.

Некоторые мастера прокачивают сцепление без емкости, используя обычный насос, некоторые, наоборот, используют только стеклянные сосуды. Прокачка даст положительные результаты, если проводить ее правильно, поэтапно выполняя все работы.

Гидропривод сцепления КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление КамАЗ 6540 , регулировка сцепления КамАЗ 6540 , трансмиссия КамАЗ 6540 , коробка передач КамАЗ 6540 , сцепление КамАЗ 65115 , регулировка сцепления КамАЗ 65115 , трансмиссия КамАЗ 65115 , коробка передач КамАЗ 65115 , сцепление КамАЗ 65111 , регулировка сцепления КамАЗ 65111 , трансмиссия КамАЗ 65111 , коробка передач КамАЗ 65111 , сцепление КамАЗ 55111 , регулировка сцепления КамАЗ 55111 , трансмиссия КамАЗ 55111 , коробка передач КамАЗ 55111 , сцепление КамАЗ 55102 , регулировка сцепления КамАЗ 55102 , трансмиссия КамАЗ 55102 , коробка передач КамАЗ 55102 , сцепление КамАЗ 54115 , регулировка сцепления КамАЗ 54115 , трансмиссия КамАЗ 54115 , коробка передач КамАЗ 54115 , сцепление КамАЗ 54112 , регулировка сцепления КамАЗ 54112 , трансмиссия КамАЗ 54112 , коробка передач КамАЗ 54112 , сцепление КамАЗ 5410 , регулировка сцепления КамАЗ 5410 , трансмиссия КамАЗ 5410 , коробка передач КамАЗ 5410 , сцепление КамАЗ 53229 , регулировка сцепления КамАЗ 53229 , трансмиссия КамАЗ 53229 , коробка передач КамАЗ 53229 , сцепление КамАЗ 53228 , регулировка сцепления КамАЗ 53228 , трансмиссия КамАЗ 53228 , коробка передач КамАЗ 53228 , сцепление КамАЗ 53215 , регулировка сцепления КамАЗ 53215 , трансмиссия КамАЗ 53215 , коробка передач КамАЗ 53215 , сцепление КамАЗ 53213 , регулировка сцепления КамАЗ 53213 , трансмиссия КамАЗ 53213 , коробка передач КамАЗ 53213 , сцепление КамАЗ 53212 , регулировка сцепления КамАЗ 53212 , трансмиссия КамАЗ 53212 , коробка передач КамАЗ 53212 , сцепление КамАЗ 53211 , регулировка сцепления КамАЗ 53211 , трансмиссия КамАЗ 53211 , коробка передач КамАЗ 53211 , сцепление КамАЗ 5320 , регулировка сцепления КамАЗ 5320 , трансмиссия КамАЗ 5320 , коробка передач КамАЗ 5320 , сцепление КамАЗ 44108 , регулировка сцепления КамАЗ 44108 , трансмиссия КамАЗ 44108 , коробка передач КамАЗ 44108 , сцепление КамАЗ 4326 , регулировка сцепления КамАЗ 4326 , трансмиссия КамАЗ 4326 , коробка передач КамАЗ 4326 , сцепление КамАЗ 43118 , регулировка сцепления КамАЗ 43118 , трансмиссия КамАЗ 43118 , коробка передач КамАЗ 43118 , сцепление КамАЗ 43115 , регулировка сцепления КамАЗ 43115 , трансмиссия КамАЗ 43115 , коробка передач КамАЗ 43115 , сцепление КамАЗ 43114 , регулировка сцепления КамАЗ 43114 , трансмиссия КамАЗ 43114 , коробка передач КамАЗ 43114

Гидропривод сцепления

Прокачка гидропривода сцепления

Читайте также  Бачок для жидкости сцепления лада веста

После устранения негерметичности гидропривода прокачайте гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистите от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана 14, снимите его и на головку клапана наденьте резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустите в тормозную жидкость, налитую в чистый стеклянный сосуд.

Механизм выключения сцепления:

  • а) привод:
  1. педаль;
  2. нижний упор;
  3. кронштейн;
  4. верхний упор;
  5. рычаг;
  6. эксцентриковый палец;
  7. толкатель поршня;
  8. пружина оттяжная;
  9. главный цилиндр;
  10. гидравлический трубопровод;
  11. передний корпус пневмоусилителя;
  12. задний корпус пневмоусилителя;
  13. пробка;
  14. перепускной клапан;
  15. пневматический трубопровод;
  16. защитный чехол;
  17. толкатель поршня пневмоусилителя;
  18. гайка сферическая регулировочная;
  19. редукционный клапан делителя коробки передач;
  • б) главный цилиндр с бачком:
  1. толкатель поршня;
  2. корпус;
  3. поршень;
  4. корпус бачка;
  5. пробка бачка;
  6. А — зазор свободного хода главного цилиндра

2. Резко 3-4 раза нажмите на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль нажатой, отверните на ½ -1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух.

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления заверните перепускной клапан.

4. Повторяйте операции по пп. 2 и 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра, более чем на 2/3 от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха.

В компенсационном бачке не допускается снижение уровня более, чем на 40 мм от верхнего края.

5. После окончания прокачки при нажатой педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан и только после этого снимите с его головки шланг и наденьте защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя. При заливке тормозной жидкости применяйте сетчатый фильтр во избежание попадания в гидросистему посторонних примесей.

Проверьте наличие конденсата в силовом цилиндре пневмоусилителя. Для слива конденсата отверните пробку 13 в переднем корпусе пневмоусилителя. Для полного слива слегка нажмите на педаль сцепления и продуйте цилиндр.

Не реже чем один раз в три года рекомендуется промывать техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью гидросистему привода сцепления с разборкой главного цилиндра и пневмоусилителя и заправлять ее свежей тормозной жидкостью.

Трубопроводы гидросистемы необходимо промыть спиртом или тормозной жидкостью и продуть сжатым воздухом, предварительно отсоединив оба конца. Перед сборкой поршни и манжеты гидросистемы смачивают тормозной жидкостью. Дефектные (затвердевшие, с повреждениями рабочих кромок и изношенные) манжеты и защитные чехлы замените.

Замена пневмоусилителя гидропривода сцепления

При замене пневмоусилителя гидропривода сцепления выпустите воздух из контура IV пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне 6 (см. рисунок «Схема пневматического привода тормозных механизмов» в разделе 11 «Тормозная система»), снимите оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоедините пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слейте жидкость из системы гидропривода, отверните два болта крепления пневмоусилителя и снимите пневмоусилитель со штоком.

Бачок для жидкости сцепления камаз

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__

Сцепление автомобиля КамАЗ состоит из механизма и привода, имеет следующие конструктивные особенности:

  • механизм сцепления имеет устройство для автоматической установки среднего ведущего диска в среднее положение при выключенном сцеплении. Это устройство не требует регулирования в процессе эксплуатации;
  • форма кожуха обеспечивает фиксацию нажимных пружин;
  • ведомый диск имеет термостойкую фрикционную накладку с большим сроком службы;
  • педаль сцепления подвесная, не нарушающая герметичность кабины, а металлопластмассовые втулки в опорах педали не требуют пополнения смазки.

Механизм сцепления (рис. 122) состоит из картера 20, нажимного диска 4 с кожухом 17, нажимными пружинами 16 и оттяжными рычагами 6', двух ведомых дисков 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; среднего ведущего диска 2.

Штампованный кожух 17 сцепления установлен на маховике с помощью двух установочных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя М8.

Ведущие диски нажимной 4 и средний 2 имеют на наружной поверхности по четыре шипа, которые входят в специальные пазы маховика и передают крутящий момент двигателя на поверхности трения ведомых дисков, ступицы которых установлены на шлицах ведущего вала коробки передач или делителя.

Между кожухом 17 сцепления и нажимным диском 4 размещены нажимные пружины 16, под действием которых ведомые и средний ведущий диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Средний ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически устанавливает диск 2 в среднее положение при выключенном сцеплении КамАЗ.

Выключающее устройство сцепления состоит из уравновешенных на нажимном диске 4 оттяжных рычагов с упорным кольцом 14, муфты выключения сцепления 12 с упорным подшипником 10, смонтированной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, размещенной на валике в картере сцепления (делителя).

Рис. 122. Механизм сцепления: 1 — ведомый диск; 2 — ведущий средний диск; 3 — установочная втулка; 4 — нажимной диск; 5 — вилка отжимного рычага; 6 — отжимной рычаг; 7 — пружина упорного кольца; 8 — шланг смазывания муфты; 9 — петля пружины; 10 — выжимной подшипник; 11 — отжимная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — упорное кольцо; 15 — вал вилки; 16 — наружная нажимная пружина; 17 — кожух сцепления; 18 — теплоизолирующая шайба; 19 — болт крепления кожуха; 20 — картер сцепления; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — внутренняя нажимная пружина; 24 — первичный вал; 25 — диск гасителя крутильных колебаний; 26 — внутренняя пружина гасителя крутильных колебаний; 27 — наружная пружина гасителя крутильных колебаний; 8 — кольцо ведомого диска; 29 — механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска

Привод сцепления (рис. 123) состоит из педали 1 сцепления с оттяжной пружиной 11, главного цилиндра 2, компенсационного бачка 5 с рабочей жидкостью, пневмогидравлического усилителя 18 трубопроводов и шлангов для подачи рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления и подвода воздуха от пневматической системы к усилителю сцепления.

Пневмогидравлический усилитель привода служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Он закреплен двумя болтами к фланцу картера сцепления (делителя) с правой стороны силового агрегата. При нажатии на педаль сцепления давление жидкости из главного цилиндра передается по трубопроводам и шлангам в пневмогидроусилитель сцепления на гидравлический поршень и на поршень следящего устройства, которое автоматически изменяет давление воздуха в силовом пневмоцилиндре усилителя пропорционально усилию на педали сцепления.

В процессе эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, следует регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.

Рис. 123. Привод механизма сцепления: 1 — педаль; 2 — цилиндр главный; 3, 10 — упоры нижний и верхний; 4 — кронштейн; 5 — бачок компенсационный; 6 — трубопровод гидравлический; 7 — рычаг; 8 — толкатель поршня; 9 — палец эксцентриковый; 11 — пружина оттяжная; 12 — пробка; 13 — трубопровод; 14 — клапан выпуска воздуха; 15 — гайка сферическая регулировочная; 16 — толкатель поршня пневмогидроусилителя; 17 — чехол защитный; 18 — пневмогидроусилитель; I-воздух сжатый

Рис. 124. Пневмоусилитель: 1 — гайка сферическая: 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления: 4 — чехол защитный: 5 — поршень выключения сцепления; 6 — корпус следящего поршня: 7, 21, 24, 26 — манжеты; 8 — клапан перепускной; 9 — сапун; 10 — мембрана следящего устройства; 11 — седло мембраны; 12 — пробка: 13 — пружина возвратная; 14 — крышка подвода воздуха; 15 — стержень клапанов; 16 — клапан впускной; 17 — клапан выпускной; 18, 22 — пружины мембраны и поршня; 19 — корпус передний; 20 — поршень пневматический; 23 — корпус уплотнения поршня; 25 — пружина распорная; 27 — корпус задний; I — подвод тормозной жидкости; II — подвод воздуха

Интернет-магазин запчастей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МТЗ

Бачок главного цилиндра сцепления (ГЦС) ОАО "КАМАЗ", артикул: 5320-1602560

Бачок главного цилиндра сцепления (ГЦС) ОАО "КАМАЗ", артикул: 5320-1602560

Читайте также  Буксует сцепление приора при резком ускорении причины

Код для заказа: 28408

Вал вилки КПП 142/152 аналог (19.1601215) ОАО "КАМАЗ", артикул: 14.1601215

Вал вилки КПП 142/152 аналог (19.1601215) ОАО "КАМАЗ", артикул: 14.1601215

Код для заказа: 30072

Вилка выключения сцепления КАМАЗ КПП 14/15/152 (16.1601203) , артикул: 14.1601203

Вилка выключения сцепления КАМАЗ КПП 14/15/152 (16.1601203) , артикул: 14.1601203

Код для заказа: 24959

Вилка выключения сцепления КАМАЗ КПП-154, сцепление SACHS) ОАО КАМАЗ, артикул: 19.1601203-10

Вилка выключения сцепления КАМАЗ КПП-154, сцепление SACHS) ОАО КАМАЗ, артикул: 19.1601203-10

Код для заказа: 33414

Вилка выключения сцепления КАМАЗ-4308 в сборе с площадкой ОАО КАМАЗ, артикул: 4308-1601010

Вилка выключения сцепления КАМАЗ-4308 в сборе с площадкой ОАО КАМАЗ, артикул: 4308-1601010

Код для заказа: 33950

Вилка механизма сцепления КАМАЗ, артикул: 14.1601108

Вилка механизма сцепления КАМАЗ, артикул: 14.1601108

Код для заказа: 24960

Винт регулировочный вилки сцепления ОАО КАМАЗ, артикул: 4308-1601204

Винт регулировочный вилки сцепления ОАО КАМАЗ, артикул: 4308-1601204

Код для заказа: 32735

Втулка вала вилки выж.подш. ОАО "КАМАЗ", артикул: 14.1601216

Втулка вала вилки выж.подш. ОАО "КАМАЗ", артикул: 14.1601216

Код для заказа: 27509

Втулка пальца ГЦС, артикул: 5320-1602573

Втулка пальца ГЦС, артикул: 5320-1602573

Код для заказа: 31424

Выключатель сцепления сенсорный Е-3, артикул: ВБИ-М12-65У-2121-3,7

Выключатель сцепления сенсорный Е-3, артикул: ВБИ-М12-65У-2121-3,7

Код для заказа: 35362

Выключатель сцепления сенсорный Е-3, артикул: ВБИ-М12-60УР-1111-3,7

Выключатель сцепления сенсорный Е-3, артикул: ВБИ-М12-60УР-1111-3,7

Код для заказа: 32822

Выключатель сцепления сенсорный Е-3/4 аналог ( ДПП1.00 ), артикул: ВБ2А.44.хх.12.1.1.К

Выключатель сцепления сенсорный Е-3/4 аналог ( ДПП1.00 ), артикул: ВБ2А.44.хх.12.1.1.К

Код для заказа: 35614

Гайка регулировочная рычага нажимного ПАО КАМАЗ, артикул: 14.1601109

Гайка регулировочная рычага нажимного ПАО КАМАЗ, артикул: 14.1601109

Код для заказа: 28341

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ (все модели) ОАО "КАМАЗ", артикул: 5320-1602510-10

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ (все модели) ОАО "КАМАЗ", артикул: 5320-1602510-10

Код для заказа: 24963

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ-5490, MERCEDES-BENZ Atego Axor (ТУРЦИЯ) SPS430406, артикул: A0022950206

Главный цилиндр сцепления КАМАЗ-5490, MERCEDES-BENZ Atego Axor (ТУРЦИЯ) SPS430406, артикул: A0022950206

Код для заказа: 35358

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 1/2 усиленный (Тюмень), артикул: 142.1601130

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 1/2 усиленный (Тюмень), артикул: 142.1601130

Код для заказа: 26694

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 1/2 усиленный элипсонавитой ОАО КАМАЗ, артикул: 142.1601130-01

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 1/2 усиленный элипсонавитой ОАО КАМАЗ, артикул: 142.1601130-01

Код для заказа: 27587

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 2/3/4 двс КАМАЗ с КПП ZF с выше 400лс "SASSONE", артикул: 6208ST/1878085641

Диск ведомый КАМАЗ ЕВРО 2/3/4 двс КАМАЗ с КПП ZF с выше 400лс "SASSONE", артикул: 6208ST/1878085641

Код для заказа: 8Т-39625

Купить запчасти для сцепления КамАЗ в «ТД Грузовик»

Чтобы предотвратить поломки различных масштабов следует выполнять своевременную замену деталей и ремонтные работы. Таким образом, транспортное средство будет постоянно поддерживаться в исправном техническом состоянии. Мы предлагаем продукцию от проверенных поставщиков, отличающуюся надежностью, долговечностью и высоким качеством. Коррозийное сцепление, диски, подшипники и другие запчасти можно купить в «ТД Грузовик» по адекватной стоимости. Представлен широкий каталог различных элементов, каждый из которых имеет четкое описание и фотографию. Для заказа достаточно позвонить по номерам, указанным на сайте.

Так же в нашей компании Вы можете купить запчасти для ремонта — Коробка передач.

В «Торговый дом «ГРУЗОВИК» посоветовал обратиться друг и коллега, который и сам нередко затаривается здесь деталями. Заказанные к МАЗУ шатунные вкладыши (88 мм.) обладают достаточно положительными характеристиками, не то что.

Заказывал амортизатор передней опоры к двигателю автомобиля ЯМЗ. Хочу отметить высокое качество обслуживания (быстро оформили заказ) и доступность цен на запчасти. В принципе их можно и в магазинах найти, но иногда приходится долго ждать заказа. А тут раз и все уже у тебя.

Наша мастерская по ремонту грузовых машин является постоянным клиентом данной компании. Уже скоро год как наше сотрудничество происходит на взаимовыгодных условиях и вместе с качественными деталями (еще не один наш клиент не жаловался на установленные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: