Автозапуск с выжатым сцеплением

Автозапуск с выжатым сцеплением

Хорошее масло в КПП залей, и будет тебе счастье. Синтетику.
Масло заливал синтетику, правда ещё тепло было. Коробка зашумела — просто ужас какой-то, каждую шестерёнку было слышно. Пришлось обратно залить минералку.

Палкой подходящего размера подпереть и пусть всегда нажато будет.
Про палку — первая мысль была, но уж больно колхозно. Подумываю про вариант с клапаном в гидромагистрали — читал про такие противоугонки. Правда там эти клапана ставят на тормозную магистраль. Кто видел/щупал эти клапана? Они электро- или чистая механика?

Подумываю про вариант с клапаном в гидромагистрали — читал про такие противоугонки. Правда там эти клапана ставят на тормозную магистраль. Кто видел/щупал эти клапана? Они электро- или чистая механика?

Прикольно если этот клапан на ходу заклинит. опять же лишние места утечек жидкости. мож палка и колхоз — зато надёжно и просто.

Billys,
не забываем что система привода гидравлическая, а не тросиком. Долго она не сможет держать давление если постоянно держать педаль нажатой.
Исправная система — может. Если ГЦС не перепускает, а РЦС не течёт, чего бы и не держать?

Про надёжность. Если эти клапана ставят в тормозную систему, то надёжность у них на высоте. Я даже представить боюсь, что может произойти, если тормоза не растормозятся на скорости выше 100 км/ч перед, скажем, входом в поворот.

Добавлено через 15 минут 44 секунды
а может не стоит городить огород?? если такая серьезная хочуха — поставь автономный предпусковой.. хошь наш — подешевле.. хошь не наш — подороже.. и движка бережется.. и салон теплый.. и душа радуется.. выйдет подороже, но эффективней..

Ответ до банального прост — всё упирается в деньги. Если бы были свободные 25 тыс. — не задумываясь поставил бы Вебасто (да ещё не сам, а в сервисе).

если тормоза не растормозятся на скорости выше 100 км/ч перед, скажем, входом в поворот.
произойдет вход в поворот на скорости 100 км/ч :) с последующей чисткой сиденья

по теме — поставить АКМ на 75 А/ч или два АКБ, в конце концов

по теме — поставить АКМ на 75 А/ч или два АКБ, в конце концов

Кстати мысль! Про гелевые аккумуляторы с сумасшедшим пусковым током я и забыл.

а почему просто на автозапуске не поставить функцию прогрева?

Просто у меня какая получилась ситуация: с вечера -10. С утра -22. Я то выхожу (у меня нет автозапуска), сажусь, выжимаю сцепление, завожусь с пол-оборота. Сижу секунд 30. Обороты стабилизировались на 1800 об/мин. Отпускаю сцепу — глохнет. Завожу снова. Снова жду ок. 20 сек. Начинаю очень плавно отпускать сцепление. Всё равно глохнет. Снова завожусь, жду пока двиг прогреется до 0С (по БК), добавляю газ, отпускаю сцепу.
Вышел сосед. IV Golf механика. Стоит сигналка с автозапуском. С вечера на прогрев не ставил, т.к. тепло было. С утра, по его словам, пытался с брелка пару раз завести. Не завёл. Попробовал ещё раз при мне, стоя рядом. Стартер крутил так — пол-оборота — пауза 1,5-2 сек. (ВМТ — пока компрессия не ослабнет) — снова пол-оборота — снова пауза 1,5-2 сек.(ВМТ след. цилиндра) — и так далее. Сел за руль, выжал сцепу, — крутить стало без пауз, но медленно — завестись не смог. Снял аккум, понёс домой — греть. Стало быть, если бы не было этих трёх неудачных попыток, посадивших аккумулятор, есть большая вероятность, что двигатель завёлся бы сразу (если бы сцепление было выключено).
Примерил ситуацию на себя, и родилась эта идея насчёт сцепления.
P.S. Вечером, когда поехал с работы домой, специально посмотрел по БК: при выжатом сцеплении на ХХ РДВ открыт на 80-85 шагов (обороты

1500), при отпущенном — на 200-220 шагов (через 3 мин. после пуска), коробка холодная (машина 9 часов стояла). Да и по ощущениям — в первые минуты движения коробка берёт на себя лошадок 10-15, не меньше. Как будто на буксире тащишь кого.
Так что вопрос выключения сцепления при использовании автозапуска — далеко не праздный.

по теме онли синтетику в коробку но не кастрол :) у меня п/с кастрол в коробке не айс :( только синтетику!

Про автозапуск :) авто с автозапуском (сигналка с обратной связью) угоняются на порядок проще и быстрее ;)

Про автозапуск :) авто с автозапуском (сигналка с обратной связью) угоняются на порядок проще и быстрее ;)

В нашем уезде авто дешевле 200 тыр. не пользуются спросом. А шпане кататься на волге "02" — западло :rolleyes:

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Нужно ли запускать сцепление перед запуском двигателя

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Выжим сцепления при запуске мотора

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Читайте также  Ваз 2112 стало тугое сцепление

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Выжимать сцепление перед запуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

На каких оборотах двигателя лучше ездитьРекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты лучше держать на бензиновых и дизельных авто для сохранения ресурса двигателя без ущерба для динамики.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Как обкатывать двигатель после капремонтаРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно обкатывать двигатель после капитального ремонта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях обкатки отремонтированного ДВС, а также об основных правилах и рекомендациях, которые нужно соблюдать в период обкатки двигателя.

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты двигателя

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Прогрев двигателя зимой

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Турбодизельный двигатель

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Как увеличить и продлить ресурс двигателя автомобиля

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Обкатка двигателя после капремонта

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Схема устройства автомобиля

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Автозапуск с выжатым сцеплением

Сообщение Thor » 04 окт 2017, 16:06

Я езжу на: Subaru XV

Рейтинг: 10 637
Репутация: +1

Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 150 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Starikoff » 04 окт 2017, 16:52

Сообщения: 1093 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 743
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 81 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Kolyandro » 04 окт 2017, 16:57

Рейтинг: 1 286
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 7 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Thor » 04 окт 2017, 18:23

Мозги моей машины не в курсе когда передача включена, а когда нет. См. профиль. И сигнализация весьма примитивная (StarLine A91).

Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Kolyandro ,

Сообщения: 2529 Зарегистрирован: 01 апр 2015, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2014

Рейтинг: 13 035
Репутация: +4

Благодарил (а): 50 раз Поблагодарили: 200 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 13 дек 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 313
Репутация: 0

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 5 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение fox_tyumen » 04 окт 2017, 19:18

Сообщения: 10918 Зарегистрирован: 04 фев 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: есть Авто: есть :
Награды: 2

Рейтинг: 53 983
Репутация: +58

Благодарил (а): 183 раза Поблагодарили: 737 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Volodya » 04 окт 2017, 19:19

Kolyandro , ты забыл еще одно условие: выключаешь зажигание, достанешь ключ, двс продолжает работать, а далее, в зависимости от сигналки, либо хлопаешь дверью, либо закрываешь авто и тогда машина встает на охрану с возможностью автозапуска

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:

Рейтинг: 1 286
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 7 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Thor » 04 окт 2017, 20:04

Сообщения: 11458 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Стаж: 2013 Авто: Кырасивый :
Награды: 1

Читайте также  Болт цилиндра сцепления уаз
Рейтинг: 93 766
Репутация: +93

Благодарил (а): 720 раз Поблагодарили: 1450 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение oioi » 04 окт 2017, 20:07

Рейтинг: 1 286
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 7 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Thor » 04 окт 2017, 20:13

Сообщения: 844 Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: JP, GER, USA :
Награды: 1

Рейтинг: 3 897
Репутация: +9

Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 42 раза

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение ckoBopogkep » 04 окт 2017, 22:04

Сообщения: 11458 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Стаж: 2013 Авто: Кырасивый :
Награды: 1

Рейтинг: 93 766
Репутация: +93

Благодарил (а): 720 раз Поблагодарили: 1450 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение oioi » 04 окт 2017, 22:16

Сообщения: 844 Зарегистрирован: 04 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: JP, GER, USA :
Награды: 1

Рейтинг: 3 897
Репутация: +9

Благодарил (а): 53 раза Поблагодарили: 42 раза

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение ckoBopogkep » 04 окт 2017, 22:18

Сообщения: 11458 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Стаж: 2013 Авто: Кырасивый :
Награды: 1

Рейтинг: 93 766
Репутация: +93

Благодарил (а): 720 раз Поблагодарили: 1450 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение oioi » 04 окт 2017, 22:19

Сообщения: 1286 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Награды: 2

Рейтинг: 5 882
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 60 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Montagnik » 04 окт 2017, 22:20

Сообщения: 11458 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Стаж: 2013 Авто: Кырасивый :
Награды: 1

Рейтинг: 93 766
Репутация: +93

Благодарил (а): 720 раз Поблагодарили: 1450 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение oioi » 04 окт 2017, 22:21

Сообщения: 1286 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Награды: 2

Рейтинг: 5 882
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 60 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Montagnik » 04 окт 2017, 22:22

Но криворукие установщики порой сводят на нет все защиты

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
опередил

Сообщения: 1442 Зарегистрирован: 10 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 356
Репутация: +8

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 77 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Дениska » 04 окт 2017, 22:36

Сообщения: 1093 Зарегистрирован: 14 апр 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 :
Награды: 1

Рейтинг: 6 743
Репутация: +15

Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 81 раз

ДТП и автопроисшествия на улицах Тюмени, сводки ГАИ — 19

Сообщение Kolyandro » 05 окт 2017, 09:14

Volodya писал(а): Kolyandro , ты забыл еще одно условие: выключаешь зажигание, достанешь ключ, двс продолжает работать, а далее, в зависимости от сигналки, либо хлопаешь дверью, либо закрываешь авто и тогда машина встает на охрану с возможностью автозапуска

Автозапуск с выжатым сцеплением

У меня такой привычки не водилось никогда, наоборот — выжимной старался беречь, одно дело динамическая нагрузка, другое — статическая.
+1000

Добавлено через 1 минуту
Пользоваться таким методом нужно только при резко отрицательных температурах,дабы разгрузить трансмиссию при заводке двигателя

Вот насчет динамики со статикой — ну непонятно.
У каждого подшипника в характеристиках есть 2 параметра максимальная динамическая и максимальная статическая нагрузка, проще говоря нагрузка на вращающийся и стоящий узел, максимально допустимая динамическая нагрузка в среднем в 2-3 раза выше статической. Грубо говоря, применительно к сцеплению, если выжимать на стоящем двигателе, на канавках колец подшипника быстрее будут образовываться лунки в точках контакта шариков, со всеми вытекающими.
вот например первое что под руку попалось http://www.podshypnik.info/index.php?zid=bearing_info&standart=gost8338&bearing=203 обратите внимание на строки "Динамическая грузоподъемность" и "Статическая грузоподъемность"

Добавлено через 15 минут
Ваще то выжимной радиальную нагрузку обязан выдерживать, осевую тоже, хоть и крутится всю жизнь без нее.
О как, а я всю жизнь считал, что выжимной осевую нагрузку несет при выжиме сцепления))

В этом разделе как раз и обсуждается трансмиссия ЛГ, вообще-то.

Данная тема изначально была создана в разделе Топливо и эксплуатационные жидкости (http://www.lada-granta.net/forumdisplay.php?f=27), вот я и написал, что её нужно оттуда убрать, просто модератор после переноса не удали моё сообщение, вот и всё.

Лучше всегда выжимать, мало ли.

Я после АКПП задом в забор въехал. Урон от такого мог быть больше кап ремонта ДВС. Я уже привык его выжимать и всегда выжимаю.

Тормоза выжимать на не заведённом надо сильно, иначе не известен эффект будет.

А как же автозапуск?

Это для АКПП.
И вообще от лукавого эта тема. Можно и так и эдак. А вот как НУЖНО врядли кто скажет точно.
Зимой понятно, сцепу не выжал — получишь гемор из-за густого масла.
А вот какой гемор получишь от того, что заводишь с выжатым зимой и летом постоянно? Выжимной рассыплется? Как скоро? У меня в течении двух лет каждый день заводится машина раз по шесть-семь точно. Возьмем пять — 3500 раз уже. Не рассыпался.
От куда еще подлянку ждать?

Вычитал тут на форуме, в ветке про пуск двигателя с выжатым сцеплением: "Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией." Не наш ли это случай?

Источник:
http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=584184&postcount=35
Первоисточник:
http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-5.html

P.S. Процитировано отсюда — http://car-exotic.com/lada-granta/vaz-2190-auto-repair-manual-5.html

Раньше на ниве выжимал, дак ей было 30 лет, там заводские полукольца ещё были, при капиталки я не стал их менять. Хотя осевой люфт уже был заметен.

Т.е. парится за полукольца коленвала смысла не вижу. Выжимной всегда работает в своей смазки. Про какой подшипник они там ещё речь ведут? Про полукольца?

Как бы не было, смазка там всё равно остаётся. Ну при капиталеке его тоже заменить вот и всё. Выжимной тодже вместе с сцепой менять.

На ВАЗ2121 разбило подшипник в раздаке, сломало крышку и я так медленно ехал больше 100 км из тайги. После этого поставил новую крышку и подшипник. А шестерни остались те же- Вот там понимаю нагрузки и без смазки. Правда раздака родом из СССР))

С выжатым сцеплением заводить наоборот нужно. Меньше нагрузка на аккумулятор, которому зимой и так тяжело, меньше нагрузка на детали двигателя(шейки коленвала, распредвала и.т.д., которым и так достаётся при холодном запуске, когда густое масло ещё не успело туда прокачаться.

Забыли про стартер и большую нагрузку на провода (м.б. именно по этому некоторые машины ночью загораются).
В прошлую зиму я как то запустил а/з, причем на брелок пришел сигнал что машина завелась, а на самом деле было слышно как что-то непрерывно щелкало, хорошо что наблюдал за процессом и отменил его — при -17 на родном масле стартер не потянул наверное. При этом с выжатым сцеплением сразу завелась, а как отпускать так чувствуется что масло замерзло. После этого а/з пользоватся не пробывал, да и острой нужды не было. Обычно как не выглянешь машина в снегу, пока всю почистишь она и так согреется.
В этом году сменил масло в коробке на синтетику, погляжу как с ним будет.
А так всегда выжимаю сцепление перед запуском даже летом.

Читайте также  Бачок жидкости сцепление опель астра

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

How to 19 сентября 2019 МакФерсон, рычаги и балки. Какие подвески бывают и как их обслуживать
How to 12 декабря 2019 Камбер, кастер, трекинг: что такое сход-развал и когда его делать

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: