Автомобили которые заводятся только с нажатием сцепления

Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?

Самая грубая ошибка в эксплуатации автомобиля – это выжимание сцепления во время запуска двигателя. Особенно это чревато в сильные морозы, хотя, благодаря тому, что существует множество мифов, в которые верят водители, они думают до сих пор иначе. Вы должны понять, что это не облегчает работу стартера, а наоборот утяжеляет на него и так не легкую нагрузку.

Все потому, что стартеру намного легче будет начать вращать двигатель с коробкой передач, в которой охлажденное, даже загустевшее масло, чем зажатым коленчатым валом, из-за того, что машина стоит на сцеплении. Таким образом, портится двигатель и не пройдет много времени, как кроме стартера, вам придется менять еще и полностью его.

Поэтому запомните это правило навсегда, и можете его применять не только в зимнее время, но и целый год, пока из-за ложного мифа, вы не научились на собственных ошибках, лучше выучите на чужом правильном примере.

Зачем нужна буксировка автомобиля?

Адаптер для диагностики авто ВАЗ

Бланк доверенности на авто

Видео как отрегулировать карбюратор на триммере

Видео покраски авто раптором своими руками

Где находится реле стартера Приора

Зазор между электродами свечей зажигания

Как выпрямить вмятину на машине своими руками

Как подготовить авто к покраске

Читаю руководство по эксплуатации своей машины: «…полностью нажать педаль сцепления и включить нейтраль». Удерживая педали тормоза и сцепления нажатыми, поверните ключ зажигания в положение запуска». Автору хорошо бы указывать, про какие авто он пишет..

Да еще большего дебилизма я не читал,42 за рулем включая Крайний Север,всегда что-бы облегчить пуск в любом авто выжимали сцепление ,а потом медленно отпускали…

Народ, ну что вы тут комментируете. Если смотреть, как человек строит фразы, становится понятно, что ему- 12-13 лет. Конечно же, в автомобилях он не разбирается. Ему в школе надо учиться, а не писать всякую чушь в интернетах.

В некоторых моделях автомобиля двигатель нельзя запустить не выжав сцепление. Это технологически заложено в автомобиль на заводе. И что вы предлагаете? Не выжимать сцепление и не запускать двигатель в таких автомобилях? Видимо автор статьи не слышал о таком.

Если вы об ваз , то эту жестянку можно заводить хоть как , она всеравно ездить не будет . А нормальные авто типо Солярис , так там пока не выжмешь сцепление , не включится стартер !

А что, » солярис» это » нормальное» авто.

На Шкоде даже стартер не включится пока не выжмешь сцепление это раз а если не выжимать то вращаться будет и движок и первичный вал коробки — т.е. как раз лишняя нагрузка

Ты эту помойку «солярку» называешь нормальное авто? Акстись

Чем зажимается коленчатый вал при ВЫКЛЮЧЕНИИ сцепления?

Мне тоже интересно

Выжимал и буду выжимать

Автор наверное никогда не ездил на жигулях в 35 -40гр. Она не только не заведется а еще и поедет на стартере на нейтралке вперед, если сцепление не выжмешь.

А как же иначе завести корейский авто с механикой? Пока не выжмешь сцепление реле стартера не сработает и стартер не запустится!

У меня Рапид и так же без выжима не запустишь двигатель

Что за бред ‍♂️ Стартеру тяжелее вращать двигатель и коробку, когда масло загустело. Выжал сцепление, завёл и отпускаешь сцепление медленно, и в тот момент когда сцепление будет схватывать, вы почувствуете нагрузку на двигатель и ему станет тяжелее работать, ведь надо ещё и коробку крутить теперь,а он тут про стартер пишет Не слушайте этого горе советчика, в сильные морозы заводите с выжитым сцеплением и потом медленно отпускаете сцепление, не надо долго держать его выжитым.

У многих современных авто не выжмешь сцепление — машина не заведется

А как быть с шкодой и фольцем

Автор дезинформатор … много я уже видел бреда подобного пишут … хочу написать только одно … у меня киа пиканто 3 (последняя) и у нее двигатель не запустится пока что не выжмешь сцепление … ТАК ПРОИЗВОДИТЕЛЬ СДЕЛАЛ … и так у многих авто

Вы слишком вежливы… По-моему, автор — мудак.

Как интересно, а мой автомобиль вообще не способен завестись без выжатого сцепления (вот такой он необычный). Видимо должен развалиться на части. Пойду проверю.

При нажатии педали сцепления у автора зажимается что-то и мутнеет рассудок. В -25 заводил с исправным аккумулятором с выжимом и без выжима сцепления разницу и младенец определит где легче крутить просто двигатель и как стартер напрягаться ещё вместе с коробкой замёрзшей крутить. Минус автору.

На Шкоде даже стартер не включится пока не выжмешь сцепление это раз а если не выжимать то вращаться будет и движок и первичный вал коробки — т.е. как раз лишняя нагрузка

Попробуй завести без выжима сцепления,и с выжитой педалью , по-моему все понятно , двадцать лет за рулём зимой все время выжимают сцепление ,пишите всякую фигню.

А ничего, что конструктивно при выжиме сцепления диск отводится в сторону противоположную двигателю.
Ведущий диск закреплен на коленвале, а ведомый при нажатии на педаль сцепления от него отводится в сторону кпп. На старых моделях ВАЗа, где трансмиссионное масло зимой прилично загустевало в мороз, после запуска двигателя приходилось прогревать с выжатым сцеплением несколько минут иначе при отпускании педали мог заглохнуть двигатель. Да и при отпусканнии педали машина прилично дергалась вперед, КПП естественно находится при этом на нейтрали. Так что статья полная ересь, автору перед написанием было бы неплохо ознакомится с устройством автомобиля.

Что за человек это писал где логика. Стартеру полюбому будет легче провернуть мотор с выжатыл сцепление так как выжатая пружина корзины так сказать рассоединяет двигатель и коробку а это соответственно меньшая нагрузка на стартер (без коробки) а при чем тут зажатый каленвыл я хз учи устройство авто

Нет но надо же настолько быть неучу чтоб такую статью написать, ужас, выжимайте и не слушайте чудоков особенно когда минусовая температура

Автор не знает устройство механизма сцепления. Выжимной подшипник ОТСОЕДИНЯЕТ маховик двигателя от ккоробки , который соединяется посредством диска сцепления (подпружиненного). Или автор специально написал абсурд для того, чтобы собрать письменные возмущения (или лайки). Иного рекламы в теме, а это деньги.

Моё мнение такое же попробовал бы в 30 градусов мороза запустить двигатель без сцепления уехал бы пока двигатель запустил если аккумулятор хороший

У меня на холодном двигателе обороты поднимаются до 2-х тысяч,а при отпускании педали сцепления падают до 1200-т и то ,что их поддерживает система холодного запуска.Вот и вопрос автору:как и что сложнее крутить?

Даже при — 45 легче заводить с выжатым сцепление. Если автор пешеход не учи плохому других. Сергей стаж водительский 22 года

С выжатым сцеплением я ниву завожу и в — 45.главное в двигатель заливать масло соответствующее вашему климату. А вот с коробкой не прокрутить и в — 20так что автор вы если пешеход или у вас автомат коробка то не вводите в заблуждение желторотиков. 22 года стажа меня так учили и я так учу своих детей

Статья написана гумунитарием, который совсем не разбирается в устройстве автомобиля. Лучше бы не позорился, и не писал данный бред

Объём двс 12,7 литра, 34 литра масло в движке, 20 литров масла в коробке, при сильных морохах на механике фуру просто не заведёшь пока не выжмеш сцепление и при остановке движка очень рекомендую тоже выжимать сцепление т. к. дольше прослужит и сама корзина и диск.

Владею TOYOTA аурис мех. без сцепления не заведешь, стартер тупо молчит.
О чём тут может идти речь, не пудри мозги людям.

Автор явно учился писать статьи по Марку Твену — «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».
Учитывая его фразочки типа — «Брюкву не нужно срывать руками, лучше пошлите мальчика что-бы он осторожно потряс дерево…», сразу понимаешь что автор к автомобилю явно подходил один раз в жизни с какой-то непонятной стороны, но так и не понял для чего он предназначен. Если всю эту чушь опубликовало издание, единственный вопрос о его компетенции. Но про то что читать что-то здесь всерьез речь однозначно не идет. Ожидаем статью — «зачем заливать в бак авто бензин, если вода гораздо дешевле».

На самом деле здесь автор сделал свою работу на 100% читая название статьи я понимал что это бред но страницу открыл а это главная задача автора! Кол-во посещений, реклама и тд. А мы здесь рассуждаем про корейцев фольцах да автор скорее всего понятия не имеет что такое сцепление мкпп и стартер. Всем Добра.

Автора за такую статью нужно лишить водительского удостоверения на 1,5 года. При нажатии педали сцепления двигатель и коробка передач РАЗЬЕДИНЯЮТСЯ за счет смещения деталей сцепления относительно друг друга (независимо от марки автомобиля). Коленвал ничего зажимать не может — если бы это произошло, то сразу заклинило бы двигатель. Стартеру в мороз вращать коленвал с отключенной коробкой ЛЕГЧЕ, и нагрузка на стартер МЕНЬШЕ (намного). Попробуйте в 30-градусный мороз завести автомобиль не выжимая сцепление, а затем его выжмите — и вы услышите, что стартер крутит легче с нажатой педалью сцепления. Эту статью написал владелец магазина аккумуляторов либо мастерской по ремонту стартеров.

За рулем с 96. Всегда выжимаю сцепление при запуске на механике. Про зажатый коленвал ржу не могу. И так современные машины не ах, так еще и после таких советов их молодежь убивает в хлам за пару лет. Какой то не мудрый Дзен.

он думает что сцепление выжимается в сторону мотора,значит зажимается каленвал.дилетант,мой стаж 49 лет за рулем.Удачи всем на дорогах!

Нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя? Помогает или нет?

Стоит ли выжимать сцепление при запуске двигателя? На этот вопрос многие автолюбители отвечают положительно и приводят при этом следующие аргументы:

  1. Большинство современных автозаводов рекомендует выжимать сцепление перед стартом двигателя в любом случае, если машина простояла с заглушенным мотором более чем 7 часов подряд. Это обусловлено тем, что при простое в коробке передач загустевает масло: его легче «разогреть» при активном сцеплении.

Данной рекомендацией, как считают многие автолюбители, категорически не следует пренебрегать в зимний период и крайне желательно прислушиваться к ней и в теплое время года.

  1. При выжатом сцеплении снижается нагрузка на электрический стартер, поскольку в этом режиме он, как правило, не выполняет функцию прокрутки валов в коробке передач (как следствие, экономится заряд аккумулятора).
  2. Многие транспортные средства невозможно запустить без выжима сцепления в силу чисто конструкционных причин.
Читайте также  Акцент диск сцепления valeo

Есть и аргументы против выжима крайней левой педали на автомобиле с «механикой» при старте двигателя.

Износ двигателя. Педали автомобиля. панель управления автомобилем

Откуда пошло такое мнение?


По легенде, когда будущий водитель только учится в автошколе, от инструкторов разной степени продвинутости он узнает этот «лайфхак» для МКПП и аргументы в его пользу. Хитрость в том, что если выжать педаль прежде чем заводить двигатель, избежишь рывка и возможного удара о стоящую впереди машину, а также облегчишь запуск силового агрегата, сняв нагрузку от коробки передач.

Первый аргумент распространяется в основном на ситуации, когда водитель-новичок пытается выехать с тесной парковки и заводит машину на передаче. Но многие читатели помнят свое обучение в автошколе, как инструктор «натаскал» их всегда проверять нейтраль перед включением зажигания и объяснил, для чего на самом деле выжимать сцепление перед запуском двигателя.

Аргументы «против»

Противники выжима сцепления аргументируют свою позицию, главным образом, тем, что регулярный выжим педали может сопровождаться повышенным износом подшипника коленвала в механизме сцепления. Это обусловлено тем, что при длительном нахождении машины в простое с подшипника стекает масло, и его резкое задействование характеризуется повышенным износом.

Более того, изношенный подшипник сцепления, как отмечают автолюбители, может начать работать с люфтом, который сопровождается передачей вибрации на соседние механизмы (что может, в свою очередь, привести к их повреждению).

Выжимать обязательно!

Поклонники традиций тоже не голословны и убедительно доказывают свою правоту. Главные аргументы из выдвигаемых таковы:

  • Без выжатого сцепления на значительной части автомобилей движок просто не запустится. В качестве примера можно привести Renault Megane или целый ряд машин американского производства;
  • Не нажатая педаль сцепления вызывает больший расход электроэнергии. Соответственно, аккумулятор садится куда быстрее – особенно в холода, когда он и так хуже держит заряд;
  • Если не жать спорную педаль, то стартер вынужден крутить не только движок, но еще и первичный вал. Таким образом, экономя ресурс подшипника, вы сильно расходуете ресурс стартера – а это куда более дорогостоящий и сложный в ремонте узе;
  • Между прочим, 2 и 3 пункт подтверждается и наблюдениями сотрудников автосервисов, и хозяевами автомобилей. Тот, кто ленится/забывает/принципиально не выжимает сцепление, заводя мотор, аккумулятор меняет гораздо чаще традиционалистов. И проблемы со сцеплением у них случаются тоже более регулярно.

Кто прав?

В случае, если автолюбитель будет следовать первой точке зрения — по которой выжимать сцепление имеет смысл, то результатом такого предпочтения может быть сохранение ресурсов электрооборудования (при наличии повышенного риска в повреждении подшипника коленвала). В свою очередь, вторая позиция предполагает акцент на сохранении работоспособности ключевой механической части сцепления — в то время как функционирование электрооборудования отодвигается на второй план.

При выборе приемлемой для конкретного автолюбителя точки зрения на рассматриваемый вопрос, правомерно ориентироваться как на технические, так и на экономические аспекты пользования автомобилем. То есть — оценивать, условно говоря, что выйдет дороже — ремонт коленвала или замена аккумулятора (исходя из расчетной периодичности такой замены) на конкретном автомобиле.

В разных моделях машин соотношение «расходов» на ремонт указанных механизмов может быть очень несхожим, и универсальное правило в данном случае выработать сложно. Полезно ориентироваться на практические наблюдения — осуществляемые в процессе периодического технического обслуживания машины. Если на СТО выявят какие-либо сложности, соответственно, с электроникой или механическими частями машины, то вполне возможно, что они обусловлены наличием или отсутствием приоритетности в выжиме сцепления.

И если техническая проблема будет, действительно, вызвана особенностями эксплуатации сцепления при старте двигателя — то свой подход к собственным действиям во время такого запуска автолюбитель, очевидно, должен будет пересмотреть.

Если владелец машины решил, что выжиму сцепления — быть, то ему имеет смысл изучить специфику такого выжима. Казалось бы — он образует простейшую процедуру. Но на практике у нее довольно много нюансов. Их мы рассмотрим в контексте ряда полезных рекомендаций для автолюбителей, которые предпочитают все же выжимать сцепление при запуске двигателя машины.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Будет полезно: Водитель скрылся с места ДТП что делать?

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Выжимаем сцепление: что учесть при этом?

Имеет смысл учесть следующие обстоятельства:

  1. О наличии механических проблем со сцеплением (в частности, обусловленных тем, что оно регулярно выжимается при старте двигателя) автолюбитель может «услышать».

Поэтому, при выжатии сцепления всегда имеет смысл прислушиваться к звукам в салоне. При появлении явных посторонних шумов следует обратиться на СТО с просьбой прояснить ситуацию с техническим состоянием сцепления.

  1. Выжимать сцепление следует, заблаговременно отрегулировав положение водительского сидения относительно руля. Недопустимо, чтобы водитель чувствовал себя некомфортно при нажатии на сцепление только лишь потому, что пренебрег необходимой регулировкой кресла.
  2. Отпускать сцепление — пусть и при выключенной передаче, следует плавно.

Переключать коробку на передачу нужно не ранее, чем при следующем выжатии сцепления уже после запуска двигателя. Желательно при этом дать двигателю прогреться — если автомобиль долгое время находился в простое (особенно зимой).

  1. При перезапуске заглохшего на ходу двигателя выжатие сцепления — неоспоримо обязательная процедура, поскольку в этом случае будет необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение (снять ту или иную передачу).

Главное — не забывать об этом и довести действие по выжатию сцепления до автоматизма.

  1. После завершения запуска (перезапуска) двигателя и ослабления нажатия на сцепление следует полностью убрать ногу с педали. Иначе механические части сцепления будут иметь повышенный износ.

Зачем выжимать педаль сцепления при запуске двигателя?

Причина именно в облегчении запуска мотора. Особенно это ощутимо зимой, когда автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже и моторное масло густеет от низкой температуры, а также в случае проблем с аккумулятором или генератором.

Когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер начинает раскручивать маховик коленвала, но если не рассоединить трансмиссию и двигатель, крутить ему придется еще и вал коробки передач со всеми ее шестернями. В условиях низкой температуры или неисправности АКБ эта дополнительная нагрузка ни к чему: без связи с КПП двигатель быстрее прогреет и прокачает масло и начнет работать в обычном режиме. Для этого достаточно выжать сцепление перед запуском мотора и подержать около 10 секунд.

Говоря о выжимании педали сцепления в течение определенного времени, стоит снова вспомнить тех же авторов и их статьи в автоблогах. В большинстве из них находим «страшилки» об износе выжимного подшипника и даже подшипника коленвала от длительных нагрузок на сцепление. Есть информация, что от запуска с выжатым сцеплением быстро разрушались подшипники у старых автомобилей (очевидно, шариковые), а у более современных (с гидравлическими подшипниками) такой проблемы нет. Откуда растут ноги у этих историй и почему иные писатели даже не видят разницы между выжимным и подшипником коленчатого вала, – вопросы дельные, но не основные. Интересно, например, как выжатое сцепление, то есть отсоединение коробки от мотора может повлиять на подшипник коленвала, который будет крутиться независимо от трансмиссии?

Резюме

Сцепление автолюбитель может при старте двигателя как выжимать, так и обходиться без этого (если выбор конкретного действия не обусловлен объективными критериями).

Выжатие сцепления может быть процедурой, не только образующей дискуссионные моменты, но и крайне значимой на практике — особенно, в ситуациях, когда требуется экстренный перезапуск двигателя. И совершенно неудивительна популярность данной процедуры в среде российских автолюбителей. Она, с одной стороны, рассматриваемая процедура очень проста, с другой — направлена на повышение эффективности использования транспортного средства.

Читайте также  Автоматическое сцепление своими руками из тормозного диска

Зачем нужно сцепление

Вы сидите за рулем своего автомобиля. Чтобы завести его, правой ногой вы нажмете на педаль тормоза до упора, левой – на педаль сцепления и повернете ключ в замке зажигания, а чтобы тронуться с места – включите первую передачу и начнете плавно отпускать педаль сцепления, а затем так же плавно отпускать педаль тормоза и плавно нажимать на педаль газа. К тормозу и газу вопросов нет, даже тем, кто сел за руль впервые, понятны процессы, которые запускаются нажатием этих педалей. Но почему всякий раз, чтобы завести или остановить машину, а также переключить скорость, нам необходимо выжимать педаль сцепления? В чем заключается основная задача сцепления и почему в конструкции автомобиля без него не обойтись, мы расскажем вам в данной статье.

Что такое сцепление

  • два ведущих диска – маховик и корзина сцепления;
  • один ведомый диск – диск сцепления со шпицами;
  • первичный вал с зубчатой шестерней;
  • вторичный вал с зубчатой шестерней;
  • выжимной подшипник;
  • педаль сцепления.

Краткая историческая справка

Работая над созданием первых автомобилей, инженеры обнаружили необходимость в устройстве, которое передавало бы крутящий момент от мотора к колесам, но с разной амплитудой вращения, чтобы автомобиль приходил в движение плавно. Без такого устройства всякий раз при желании сбросить или увеличить скорость, нужно было бы полностью глушить двигатель. И это устройство изобрел немецкий инженер Карл Бенц в 1885 году. Сцепление тогда состояло из двух шкивов, соединенных кожаным ремнем. Водитель раздвигал шкивы рычагом, что позволяло размыкать и смыкать сцепление.

Корзина сцепления

Следующим этапом совершенствования устройства было изобретение конусного сцепления немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1889 году. В конструкции конусного сцепления кожаный ремень заменила пружина.
На смену такой конструкции пришла другая – многодисковая, которая работала в жидкой среде (в керосине или масле). Затем на диски стали надевать накладки «Ferodo», и автомобильная промышленность перешла на сухое однодисковое сцепление.
Прототип современного диафрагменного сцепления разработали автомеханики американской корпорации «General Motors» в 1936, однако из-за войны их массовое производство началось лишь в 1965 году и продолжается в наши дни.

Принцип работы сцепления

Ведущий диск – маховик – жестко вмонтирован в коленчатый вал двигателя. К маховику, в свою очередь, болтами прикручена корзина сцепления. Ведомый диск сцепления прижимается к поверхности маховика благодаря диафрагменной пружине, которой оснащена корзина сцепления.

Когда машина заведена, двигатель провоцирует вращательные движения коленчатого вала и, соответственно, маховика. Через подшипник в корзину сцепления, маховик и ведомый диск вставлен первичный вал коробки передач. Вращения не передаются от маховика к первичному валу напрямую. Для этого в конструкции сцепления существует ведомый диск, который вращается с валом на одной скорости и перемещается по нему вперед-назад.

Положение, в котором шестерни первичного и вторичного валов не входят между собой в зацепление называется нейтральным. В таком положении автомобиль может только катиться, если дорога имеет наклон, но не ехать. Как передать вращения на вторичны вал, который опосредовано приведет в движение колеса? Это можно осуществить с помощью педали сцепления и коробки передач.
С помощью педали водитель изменяет положение диска на валу. Это работает так: когда водитель нажимает на педаль сцепления, выжимной подшипник давит на диафрагму – и диски сцепления разжимаются. Первичный вал в этом случае останавливается. После этого водитель перемещает рычаг на коробке передач и включает скорость. В этот момент зубчатые шестерни первичного вала зацепляются с зубчатыми шестернями вторичного вала. Теперь водитель начинает плавно отпускать педаль сцепления, прижимая ведомый диск к маховику. А поскольку первичный вал соединен с ведомым диском, он тоже начинает вращаться. Благодаря зацеплению между зубчатыми шестеренками валов вращение передается на колеса. Таким способом двигатель соединяется с колесами, и автомобиль начинает движение. Когда машина уже на полном ходу, можно полностью отпустить сцепление. Если в таком положении добавить газ, поднимутся обороты двигателя, а вместе с ними и скорость автомобиля.

Однако сцепление необходимо не только для того, чтобы машина трогалась с места и разгонялась. Без него не обойтись и при торможении. Чтобы остановиться, нужно выжать сцепление и плавно нажать на педаль тормоза. После остановки – выключить передачу и отпустить сцепление. При этом в работе сцепления происходят процессы, обратные тем, которые происходили в начале движения.
Рабочая поверхность у маховика и корзины сцепления выполнена из металла, а у ведомого диска сцепления – из специального фрикционного материала. Именно этот материал обеспечивает пробуксовку диска и позволяет ему проскальзывать между маховиком и корзиной сцепления, когда водитель придерживает сцепление в начале движения. Именно благодаря пробуксовке дисков автомобиль плавно трогается с места.

  • верхнее – когда водитель на нее не нажимает;
  • нижнее – когда водитель полностью выжимает ее, и она упирается в пол;
  • среднее – рабочее – когда водитель плавно отпускает педаль, и ведомый диск сцепления соприкасается с маховиком.

Функции сцепления

  • размыкать и смыкать механическую цепь, которая передает крутящий момент от двигателя автомобиля к его колесам;
  • компенсировать вибрации и нагрузки от неравномерной работы двигателя;
  • уберегать от механических повреждений и перегрузки трансмиссию при торможении.

Виды сцеплений

  • фрикционные (механические);
  • электромагнитные;
  • гидравлические.

По количеству ведомых дисков сцепление бывает однодисковым и многодисковым. А по виду трения – сухим и мокрым.

Устройство автомобильного однодискового сцепления

Устройство автомобильного однодискового сцепления

Схема устройства двухдискового сцепления

Схема устройства двухдискового сцепления

  • Фрикционная поверхность маховика двигателя — синий цвет слева
  • Два ведомых диска — коричневый цвет
  • Промежуточный ведущий диск — голубой цвет
  • Нажимной ведущий диск — зелёный цвет
  • Нажимные пружины — серый цвет
  • Кожух — синий цвет справа
  • Вилки
  • Рычаги выключения сцепления
  • Выжимной подшипник
  • Вилка выключения сцепления
  • Отжимные пружины

Нужно ли сцепление автомобилям с автоматической коробкой передач и электрокарам

Сцепления в классическом понимании в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) нет. То есть, у водителя нет ни педали сцепления, ни дисков, которые работают на силе трения. Функции сцепления в автомобилях с АКПП выполняет специальный гидротрансформатор, который конвертирует крутящий момент. В электромобилях регулировка движения осуществляется системой управления, которая переключает машину, из-за чего коробка передач и сцепление им не нужно.

Выводы

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Как правильно заводить машину со сцеплением или без?

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором.

Почему нужно выжимать сцепление при запуске двигателя?

Выжатое сцепление позволяет запускать двигатель, не беспокоя валы коробки передач, что в свою очередь снимает дополнительную нагрузку не только с самой трансмиссии, но и со стартера. Кроме того, поскольку тратится меньше электроэнергии, проще работать аккумуляторной батарее.

Как правильно запустить двигатель?

Прежде чем запустить мотор автомобиля, автоинструкторы советуют убедиться, что стояночный тормоз включен, сцепление, наоборот, выключено, рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Далее следует выжать сцепление и включить зажигание.

Как заводить машину на механике?

Машина на механике. Как завести?

  1. Сначала выставляем переключатель скоростей в нейтральное положение. …
  2. Переключиться на «нейтралку» можно и другим способом – просто выжмите педаль сцепления (слева). …
  3. Затем вставьте ключ в замок зажигания и проверните его до упора за часовой стрелкой, чтобы запустился стартер.

Нужно ли выжимать сцепление при глушении двигателя?

А это действительно правильно. Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается не плавно. У него могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно также перед глушением мотора пользоваться педалью сцепления.

Почему нужно заводить машину со сцеплением?

Как учат в автошколах

Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Почему нужно выжимать сцепление при торможении?

При торможении с использованием сцепления, автомобиль может занести или развернуть. … Однако, пользоваться сцеплением все же необходимо. Например, при остановке. Для этого нужно сначала нажать на педаль тормоза, а уже потом, чтобы автомобиль не заглох, выжать сцепление.

Что нужно сделать перед тем как заводить машину?

Как правильно заводить автомобиль?

  1. Выжать сцепление Если у вас ручная коробка передач, инструктор в автошколе объясняет: перед тем, как завести машину, проверь ручку, убедись, что машина стоит на нейтрали, и выжми сцепление. …
  2. Повернуть ключ …
  3. Не газовать! …
  4. Моргнуть фарами

Как правильно запустить двигатель после долгого простоя?

Завести машину после долгого простоя не так-то просто. Для этого нужно осмотреть все пространство под капотом, заменить аккумулятор и долить технические жидкости. Только после этого есть шанс, что двигатель сможет приступить к работе.

Как правильно заводить машину с кнопкой старт стоп?

Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.

Как правильно заглушить машину на механике?

Как заглушить двигатель автомобиля

  1. Выбрать место парковки, выровнять машину и остановиться.
  2. Перевести рукоятку (селектор) передач в положение: …
  3. Поднять (включить) ручной тормоз.
  4. Выключить ближний свет фар или габаритные огни.
  5. Подождать 30 секунд.
  6. Перевести ключ из положения 2 в положение 1, вытащить ключ из замка зажигания.

Можно ли заводить машину на ручнике?

Прежде чем заводить машину с МКПП, поставьте ее на ручник или выжмите педаль тормоза. Чтобы облегчить запуск двигателя, лучше выжать педаль сцепления (есть такие машины, которые без выжатой педали сцепления вообще не заводятся), Повернуть ключ в замке зажигания по часовой стрелке в положение ACC (II).

Как можно завести машину Если стартер не работает?

Разгон с толкача самый популярный метод завести авто без стартера среди автолюбителей. Еще один метод завести машину если не работает стартер — это буксировка. Для этого вам понадобится еще одно авто и трос. Если поломка случилась в пути, просто остановите любой автомобиль и попросите помочь вам завестись.

Читайте также  Болт педали сцепления газель 3302 артикул

Можно ли заводить машину без выжатого сцепления?

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами. – Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. … С выжатым сцеплением этого не случится.

Нужно ли выжимать сцепление на повороте?

Также стоит отметить, что ни в коем случае нельзя проходить повороты с выжатым сцеплением. Даже на невысоких скоростях это может быть крайне опасно (особенно на скользкой дороге). Лучше всего перед виражом заранее выбрать оптимальную скорость и передачу, чтобы наверняка избежать использование тормоза и сцепления.

Когда нужно нажимать на сцепление?

Что же касается сцепления, то оно должно быть всегда включено кроме случаев переключения передач, начала и полного завершения движения. Некоторые водители держат сцепление долго выжатым при стоянке на светофоре. На самом деле, это только сократит ресурс корзины и выжимного подшипника.

Нужно ли нажимать педаль сцепления при запуске автомобиля в нейтральном положении?

Как я знаю, нажатие сцепления и нейтральная передача отключают двигатель от колес. Так будет ли иметь значение, если я не нажму сцепление, если начну в нейтральном положении?

Это зависит от конкретного автомобиля. Многие современные автомобили со стандартной трансмиссией в США имеют датчик педали сцепления, который не позволит вам завести автомобиль, если педаль не нажата полностью. Ты повернешь ключ, и ничего не случится.

У меня были старые автомобили, которые предшествовали этому датчику, который мог двигать автомобиль, если сцепление было включено, и коробка передач включала передачу. Это было названо аварийным способом перемещения транспортного средства (например, если вы застряли на железнодорожных путях).

Будучи из Канады, я вынужден упомянуть, что если вы не нажмете сцепление во время запуска, когда он вообще холодный (скажем, <0 по Цельсию), вы заметите, что стартер значительно работает, так как он вращает как холодный двигатель, так и холодная передача. Если на самом деле холодно, вашей батарее может не хватить энергии, чтобы вообще запустить автомобиль в этой ситуации.

Это имеет смысл, если вы когда-нибудь пытались налить холодное трансмиссионное масло; оно немного более вязкое, чем моторное масло, и действует примерно как мед при низких температурах.

Это будет меньше проблем, когда он прогрелся или если вы используете синтетическое трансмиссионное масло, но все равно излишний износ стартера и плохая привычка.

Я езжу на старом Land Rover с 202-дюймовым шестеркой. И меня учили запускать в нейтральном положении с выключенным сцеплением. Это означает, что стартер должен вращать больше массы, но эта масса поможет двигателю перевернуться (поршни в любом конец их бросить)

Честно говоря, в моем опыте это, похоже, не имеет значения.

Однако — Начинать со сцепления под водой следует в нейтральном положении. Я чувствую скольжение пластин, и точка трения становится догадкой. Если ваш 4WD остановился, то лучше всего начинать с коробки передач в нейтральном положении и с выключенным сцеплением, чтобы диски дисков сцепления были более сухими, что может быть необходимо для выхода из воды. Это происходит из личного опыта.

На мой взгляд, это хорошая практика для принятия. Нажатие на сцепление означает, что вы отсоединяете двигатель от коробки передач. Следовательно, мощность, необходимая от стартера, будет меньше. Это не только приведет к меньшему износу стартера, но также потребует меньшего тока от батареи (для случаев, когда состояние батареи ухудшается).

В случаях, когда погода холодная, масло в коробке передач становится гуще, а КПД аккумулятора снижается, такая практика может сэкономить много энергии при запуске двигателя.

Теперь для практической части: Будут времена, когда автомобиль будет случайно оставлен включенным (кроме нейтральной). Нажатие на сцепление при запуске предотвратит движение автомобиля (что иногда может привести даже к небольшому столкновению).

Итак, краткий ответ на этот вопрос — «определенно да»!

В некоторых автомобилях (см. Ответ Боба Кросса) вам действительно нужно нажать педаль сцепления, в противном случае датчик будет препятствовать запуску автомобиля.

Но вы должны нажать педаль сцепления в большинстве ситуаций.

Причины нажатия педали сцепления:

  • Вы избегаете «тряски и остановки» машины, если вы оставили включенную передачу. Эта ошибка может привести к механическому повреждению или удару другого автомобиля (или стены).
  • Самозапуск двигателя должен приводить в движение больше передач, он быстрее изнашивается и увеличивает нагрузку на аккумулятор.
  • Самостартеру потребуется больше энергии аккумулятора для перемещения различных механизмов, которые остаются подключенными, если педаль сцепления нажата. Это показывает большой эффект, когда батарея старая, частично разряжена или ваш автомобиль несколько часов простужен.

Менее мощные двигатели, как правило, поставляются с менее мощными самозапусками Запустить их сложнее, если оставить педаль сцепления вверх.

Старые, напряженные, плохо настроенные (карбюраторные и т. Д.) Двигатели и очень холодные двигатели трудно продолжать работать в течение первых 30 секунд — 1 минуты, если педаль сцепления нажата. Старые автомобили с менее совершенной смазки или передач и шарикоподшипниками небольшое неправильно ALIGMENT внятно почувствовать разницу между удерживая педаль вверх или вниз, RPM внятно тоже меняется.

Единственная причина, по которой я нашел запуск двигателя с включенной муфтой и редуктором, — это ремонт автомобиля, когда насос (-ы) сцепления или трос (старые автомобили) сломались или застряли. Некоторым хорошим водителям автомобилей удается переключать передачи с разбитой муфтой, но в целом вам лучше попробовать и отвезти машину к ближайшему ремонту как можно скорее (в случае, если вы не можете взять его с помощью эвакуатора).

Я был бы удивлен, если бы любой автомобиль массового производства, проданный сегодня (в США?), Не имел блокировки сцепления. Вы должны нажать педаль сцепления на пол, чтобы активировать датчик, чтобы включить стартер.

Поэтому, чтобы ответить на ваш вопрос, если у вас нет блокировки и вы находитесь в нейтральном положении, это технически не имеет значения. Практически, однако .

  • Вы сэкономите износ вашего двигателя упорного подшипника . Но мы говорим незначительно даже в долгосрочной перспективе с большинством автомобилей. Проблема с этим связана с более старыми автомобилями с упорными подшипниками.

введите описание изображения здесь

  • Вы можете дернуть машину вперед / назад и столкнуться с людьми / вещами.

введите описание изображения здесь

Для меня минусы перевесили плюсы.

Есть две точки, которые могут привести к движению вашего автомобиля, если вы запустите двигатель: сцепление не может расцепиться, когда вы нажимаете на педаль, и коробка передач не может выйти из передачи, когда рычаг перемещается в нейтральное положение. Отключение сцепления — это защита от отказа коробки передач, а установка нейтральной передачи — это защита от отказа сцепления. Шансы на то, что оба они потерпят неудачу одновременно, очень малы, поэтому оба эти действия значительно снижают вероятность неожиданного движения автомобиля.

Это даже важно на автомобилях, которые имеют блокировочные выключатели, поскольку переключатели могут указывать, что все находится в безопасном состоянии, даже если фактическое механическое состояние вышедшей из строя муфты или трансмиссии отличается.

Одной из возможных проблем, возникающих при нажатии на сцепление при запуске двигателя, является то, что часть нагрузки на сцепление передается на рукоятку большинства двигателей. На небольшом количестве автомобилей эта боковая нагрузка на кривошип до появления давления масла может привести к преждевременному выходу из строя.

Хотя довольно редко (только один, о котором я слышал, довольно часто был старый двигатель V8 Maserati 3.2L).

Я всегда так делаю при запуске и выключении двигателя. Это предотвратит неожиданное движение автомобиля (если вы забыли, что машина на самом деле была на передаче, а не на нейтральной. Еще одна вещь, заслуживающая рассмотрения, в основном для современных дизельных автомобилей (но также и для современных бензиновых автомобилей с турбонаддувом), оснащенных маховиком Duel Mass, — нажатие на сцепление при запуске двигателя снижает давление на колесо, что должно продлить его работу, что особенно важно с учетом стоимости замены DMF.

«Механическая коробка передач» в тегах вопроса: для таких передач вам не нужно нажимать педаль сцепления, если вы собираетесь запустить автомобиль в нейтральном положении. С механическими коробками передач вы «всегда» должны заводить свой автомобиль в нейтральном положении!

Нажатие педали сцепления во время проворачивания возможно, но это увеличит дополнительный износ системы сцепления, увеличит нагрузку на коленчатый вал и подшипник, поскольку масло еще не перекачивается. Как правило: педали (любые из них) следует нажимать, когда это крайне необходимо :) Держите ноги подальше от них, насколько это возможно, за исключением очевидного выделения газа. Нажмите сцепление, нажмите разрыв только при необходимости.

В Великобритании это обычно приводит к тому, что вы не сдаете экзамен по вождению. :-)

В автомобиле без автоматической трансмиссии, если вы включите зажигание, автомобиль будет двигаться, если он случайно остался на передаче. Он будет кувыркаться вперед — или назад — насильственно, без предупреждения, что может привести к травме пешеходов и / или повреждению соседних транспортных средств.

И если вы не нажали кнопку сцепления, вы обычно не можете определить, была ли коробка передач транспортного средства оставлена ​​в нейтральном положении или фактически включена. Имейте в виду, что у механических коробок передач, в отличие от автоматических, нет видимой метки, указывающей положение трансмиссии — нет метки с надписью «парковка» — так как вы можете сказать, что трансмиссия находится в нейтральном положении?

Иногда, если вам повезет, ручной тормоз будет удерживать автомобиль достаточно долго, чтобы двигатель мог заглохнуть. Но если ручной тормоз выключен или неисправен, а автомобиль включен, автомобиль будет двигаться.

В Великобритании существуют различные уголовные преступления, которые вы можете совершить в этой ситуации, в зависимости от того, насколько вам не повезло, включая вождение без должного ухода и внимания, опасное вождение и смерть вследствие неосторожного или опасного вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: