Автомобиль с двумя сцеплениями

Коробка передач с двойным сцеплением — Dual-clutch transmission

А трансмиссия с двойным сцеплением (DCT) (иногда называемый трансмиссия с двойным сцеплением) — это тип многоскоростной система передачи который использует два отдельных клатчи для нечетных и четных комплекты передач. [1] Дизайн часто похож на два отдельных механические трансмиссии соответствующие муфты находятся в одном корпусе и работают как единое целое. [2] [3] В автомобилях и грузовиках DCT функционирует как автоматическая коробка передач, не требующий вмешательства водителя для переключения передач.

Первым серийным DCT стал Easidrive автоматическая трансмиссия представлена ​​на 1961 Хиллман Шалунья автомобиль среднего размера. За этим последовали различные восточноевропейские тракторы в 1970-х годах (с использованием ручного управления с помощью одной педали сцепления), затем Порше 962 C гоночный автомобиль в 1985 году. Первый DCT современной эпохи был использован в 2003 году. Фольксваген Гольф R32. С конца 2000-х годов DCT получили все большее распространение и вытеснили гидравлические автоматические трансмиссии в различных моделях автомобилей.

Содержание

Дизайн

Фундаментальный принцип DCT заключается в том, что одно сцепление приводит в движение набор шестерен с четными номерами, а другое сцепление приводит в движение шестерни с нечетными номерами. [1] [2] [4] Поскольку DCT может предварительно выбрать нечетную передачу, когда транспортное средство движется на четной передаче (или наоборот), DCT может переключаться в несколько раз быстрее, чем это возможно с механической коробкой передач. [3] [5] Посредством синхронизации срабатывания одной муфты для включения в тот момент, когда другая муфта выключается, DCT может переключать передачи, не прерывая подачу крутящего момента на колеса. [4] [5]

DCT использует пакеты сцепления (как в механической коробке передач), а не гидротрансформатор используются в традиционных (гидравлических) автоматических трансмиссиях. [1] Сцепления DCT бывают «мокрыми» или «сухими» и аналогичны сцеплениям, используемым в большинстве мотоциклов. [6] Мокрое сцепление залито маслом для охлаждения поверхности сцепления, [7] поэтому мокрое сцепление часто используется в приложениях с более высокими нагрузками по крутящему моменту, например, в двигателе 1250 Нм (922 фунт-сила-фут) в Bugatti Veyron.

Возможны несколько вариантов расположения двух муфт, которые описаны ниже:

  • Большинство автомобильных DCT используют два концентрический пакеты сцепления, расположенные на той же оси, что и маховик. [8] Следовательно, внешний пакет сцепления имеет больший диаметр, чем внутренний пакет сцепления.
  • Многие DCT для тракторов (например, Fortschritt ZT 320) используйте аналогичную схему, в которой муфты расположены на одной оси маховика. Разница в том, что муфты находятся в разных положениях на этой оси (то есть одно перед другим) и имеют одинаковый размер. [9] Этот дизайн используется Tremec TR-9070 DCT используется к 2020 году Ford Mustang Shelby GT500. [10]
  • Другой альтернативный дизайн (используемый Volkswagen DQ200 коробка передач) [2][7] собирает две одинаковые по размеру муфты, расположенные рядом. Эта конструкция требует наличия двух расположенных рядом первичных валов, которые приводятся в движение от коленчатого вала через шестерни.

История

Концепция трансмиссии с двойным сцеплением была изобретена французским инженером. Адольф Кегресс в 1939 г. [11] Коробка передач предназначалась для использования в Citroën Traction Avantоднако у Kégresse закончились деньги, прежде чем можно было разработать работающую модель. [12]

Одним из первых серийных DCT был Easidrive устройство, разработанное в конце 1950-х годов британской компанией Smiths Industries and Rootes. Этот DCT — введен в 1961 г. Hillman Minx (серия IIIC) — использовали две электромагнитные муфты, а также аналоговую электронику и серию соленоидов для переключения передач. [13] [14] В Easidrive Предлагалась в качестве опции на моделях Hillman и Singer, однако это не было надежным устройством, и многие из них были заменены обычными механическими коробками передач.

Porsche начал разработку DCT для гоночных автомобилей в конце 1970-х годов. [15] из-за возможности DCT, предотвращающего падение наддува при переключении передач на двигателе с турбонаддувом. [16] [17] Поскольку электроника, необходимая для управления трансмиссией, стала достаточно компактной и практичной, Porsche Doppelkupplungsgetriebe («коробка передач с двойным сцеплением») (PDK) трансмиссия была установлена ​​в качестве прототипа в Порше 956 Гоночный автомобиль Ле-Мана, 1983 год. [2] [18] Первое использование PDK на соревнованиях было в 1985 году. Порше 962 C Гоночная машина Ле-Мана, выигравшая Чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1986 г. [2] [19] Коробка передач PDK также использовалась в 1985 году. Audi Sport Quattro S1 Раллийная машина группы B. [5] [20]

Первым легковым автомобилем массового производства с DCT стал 2003 г. Фольксваген Гольф R32. [2] [4] [7]

Производители

BorgWarner произвел первый серийный DCT, который использовался в R32 Модель представлена ​​в модельном ряду Volkswagen Golf в 2003 году. [4] [7] [21] Компания произвела множество DCT, используемых Volkswagen Group (продается как DSG для автомобилей марки Volkswagen) [5] [22] и произвел различные комплектующие для 2007 г. Nissan GT-R спортивный автомобиль, одно из первых применений DCT с нагрузками с высоким крутящим моментом. [23] Компания поставляет нескольким производителям автомобилей комплектные трансмиссии, мокрые муфты и / или мехатронный модули управления. [2] [1] [22] [21]

Getrag начал производство DCT в 2008 г. [24] и поставлял производителям, включая BMW, [25] Дачия, [26] Додж, Феррари, [27] [28] Мерседес Бенц, [29] Ford, Mitsubishi, Renault, Smart и Volvo. [30] В Getrag 7DCL750 представляет собой 7-ступенчатую коробку передач DCT, которая разработана для высокопроизводительных двигателей и имеет номинальный крутящий момент 750 Н · м (553 фунт-сила · фут). [31] Он используется в спортивных автомобилях со средним расположением двигателя, таких как 2009 г. Феррари 458, 2014 год Mercedes-AMG GT и 2017 Ford GT. [32]

Люк Трансмиссии DCT используются Volkswagen Group с 2008 года в нескольких небольших автомобилях с относительно низким выходным крутящим моментом. [33]

Рикардо спроектирован и построен 7-ступенчатый DCT, используемый к 2005-2015 Bugatti Veyron, [1] [2] [5] [34] который имеет 16-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, развивающий крутящий момент 1250 Н · м (922 фунт-сила · фут).

Использование в автотранспортных средствах

После введения в 2003 г. DCT в Фольксваген Гольф R32, используя 6-ступенчатую коробку передач DCT (код модели DQ250) с двумя «мокрыми» сцеплениями, расположенными концентрически. [7] В течение следующих нескольких лет этот DCT стал доступен на различных моделях Volkswagen и Audi. В 2008 году концерн Volkswagen начал производство DQ2007-ступенчатая коробка передач DCT с двумя сухими сцеплениями, расположенными бок о бок (а не концентрически). [7] [2] Volkswagen заявляет об улучшении экономии топлива на 6% по сравнению с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и на 20% по сравнению с традиционной (гидравлической) автоматической коробкой передач. [7] Коробки передач DCT использовались на автомобилях, продаваемых Volkswagen, Audi, SEAT, Skoda и Bugatti, в большинстве случаев на рынке с использованием термина Коробка передач с прямым переключением передач (кроме Audi, которая также использовала термин S-Tronic). [5] [40] [22]

Использование в высокопроизводительных автомобилях началось в 2005 году с 7-ступенчатой ​​коробки передач DCT, используемой в Bugatti Veyron. Другие ранние высокопроизводительные приложения включают 2007 Nissan GT-R, [41] [42] 2008 год Феррари Калифорния, [43] [44] 2008 год Митсубиси Лансер Эволюшн Х [45] [46] [47] и 2009 Порше 911 (997). [48] [49]

Читайте также  Бачок главного цилиндра сцепления ваз 01 07 с крышкой

2009 год Honda VFR1200F является первым мотоциклом, использующим DCT. [50]

В 2010 г. Митсубиси Фусо 6-ступенчатая Дуонический трансмиссия стала первой трансмиссией DCT, которая использовалась в грузовике. [51]

2012 год Acura ILX использует гидротрансформатор (устройство, обычно используемое в гидравлических автоматических трансмиссиях) в паре с 8-ступенчатой ​​коробкой передач DCT. Преобразователь крутящего момента предназначен для повышения плавности движения на низкой скорости за счет устранения тряски и дрожания, которые иногда встречаются в DCT на низкой скорости.

Использование в тракторах

Несколько тракторов 1970-х годов из стран Восточной Европы (например, Кировец К-700 производные) использовали DCT с ручным управлением. Например, Fortschritt ZT 300 имеет Unterlastschaltstufe («переключение под нагрузкой»), которую водитель должен предварительно выбрать, а затем активировать, нажав сцепление наполовину. Это включает в себя вторую муфту, которая передает понижающую передачу на ведомые колеса без прерывания передачи крутящего момента на колеса.

Использование в вагонах

Другой тип трансмиссии с двойным сцеплением использовался в некоторых вагоны. Две муфты устанавливаются одна на первичный вал коробки передач, а другая — на выходной вал коробки передач. Для переключения передачи одновременно выключаются обе муфты и включается тормоз внутри коробки передач. Переключение передач происходит при неподвижных передачах, поэтому нет синхронизирующий механизм необходим. После переключения передачи оба сцепления снова включаются. Имеется значительный перерыв в передаче мощности, поэтому данная система не подходит для маневровые тепловозы.

Как правильно ездить на коробке DSG

Преселективные коробки передач широко используются на многих автомобилях, но их, несмотря на это обстоятельство обычно называют по-фольксвагеновски DSG. Свою роль сыграло первенство немецкого автогиганта в вопросе массового внедрения необычного агрегата. Как и любая другая КП, "преселектив" имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил при эксплуатации для увеличения срока службы. В противном случае автовладельцу не позавидуешь.

Как устроена DSG

Прежде чем переходить к правилам эксплуатации, следует вспомнить о ключевых особенностях коробок передач, именем нарицательным для которых стала аббревиатура DSG. По сути это механическая коробка передач, но роботизированная, имеющая два сцепления и управляющий блок (мехатроник). DSG не требует от водителя известных и порой утомительных манипуляций как упомянутая выше МКП. Она обеспечивает высочайшую скорость смены передач, с которой не способен соперничать даже профессиональный гонщик на "механике", и, соответственно, весьма неплохую динамику. "Преселектив" имеет высокую плавность работы и позволяет достичь хорошей топливной экономичности.

Как вы уже поняли, DSG и иже с ними – не разновидность гидромеханического "автомата", а агрегат, устроенный иначе. Не станем судить о том, сколько коробок передач с двумя сцеплениями вышли из строя из-за конструктивных особенностей. Но лично у нас нет сомнений в том, что определенная и явно немалая их часть пала жертвой неаккуратности их владельцев, которые не понимали, что можно делать с DSG, а чего стоит категорически избегать.

"Мокрые" и "сухие"

Если говорить об агрегатах, непосредственно устанавливаемых на продукцию Volkswagen, то это более ресурсные "мокрые" DSG, чьи сцепления работают в масляной ванне и "сухие" коробки, которыми комплектуются менее мощные моторы. Разумеется, последние в меньшей степени защищены от износа и перегрева.

Мокрое сцепление коробки DSG

Обычно встречаются рекомендации избегать спортивного агрессивного стиля вождения, если ваш автомобиль оснащен "сухой" DSG. Практика показывает, что внять этим советам готовы не все. Дело в том, что коробки передач данного типа агрегатируются с наддувными двигателями, которые неплохо поддаются тюнингу. В интернете полно видеороликов, как основательно "раздутые" Skoda и Volkswagen с "сухими" коробками передач участвуют в не совсем легальных соревнованиях – их владельцы, сидящие на адреналине, явно безразличны к рекомендациям, нацеленным на увеличение ресурса DSG. Очевидно, что подобная манера езды точно не продлит срок службы "сухой" DSG, чьи ограничения по передаче крутящего момента в действительности выше, чем заявляет производитель.

Сухое сцепление коробки DSG

Особо следует отметить вред пробуксовок – особенно от них страдает коробка передач с "сухими" сцеплениями.

Не спешите при переключениях

Переключения рычага между основными режимами "паркинг" и "драйв" должны происходить на стоящем авто при полностью выжатой педали тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи.

Дергать селектор DSG во время смены режимов не рекомендуется – все следует делать не торопливо, а плавно для того, электронике коробке требуется 1-2 секунды, дабы понять, чего от нее хотят. Встречается информация о том, что столь нехитрого способа бывает достаточно для увеличения ресурса агрегата.

Правильно двигаемся в городских пробках

Немало автомобилей с DSG эксплуатируются в городском трафике – наиболее тяжелом и дискомфортном режиме. "По умолчанию", то есть, в автоматическом, а не спортивном режиме коробка передач данного типа имеет склонность как можно быстрее включать передачу повыше из соображений топливной экономичности. Соответственно, в пробках с рваным ритмом движения получается дерготня – стоит тронуться и DSG подтыкает вторую передачу, затем скидывая на первую. И так постоянно. В результате коробка передач изнашивается ускоренными темпами, происходит перегрев сцеплений, которые становятся расходным материалом. Чтобы избежать постоянных ненужных переключений при движении в городской пробке используйте ручной режим, ограничивая переключения выше первой передачи.

Зачем нажимать на тормоз

Конструктивная особенность DSG вынуждает посильнее прижимать педаль тормоза при смене режимов – иначе диски сцепления не будут разомкнуты полностью и начнут быстрее изнашиваться. Учитывайте эту особенность, равно как и откаты. Не знаем, о чем вы подумали, но автомобиль с преселективной роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями может поехать совсем не туда, куда вам нужно.

Коробка передач с двойным сцеплением

Трансмиссия с двойным сцеплением

Сегодня словосочетание «двойное сцепление» используется в автомобильной индустрии очень часто. Хотя ещё несколько лет назад машиной с таким агрегатом можно было реально удивить, на данный момент она представляет собой вполне обычное транспортное средство. Принцип работы КПП с двойным сцеплением известен лишь некоторым автолюбителям, поэтому и было принято решение о написании статьи о том, как работает двойное сцепление и что это вообще такое.

Уже в первых предложениях этой публикации хочется сказать, что ключевым преимуществом трансмиссий с двойным сцеплением является потрясающая плавность хода без различных рывков. Но и без «минусов», как всегда, не обошлось. К недостаткам стоит отнести наличие множества составляющих КПП, что привело к тому, что ремонтировать и обслуживать двойное сцепление достаточно дорого.

Историческая сводка

Сначала коробки передач с двойным сцеплением начали использовать на автомобилях, созданных для гоночных соревнований. Интересно, что первая такая трансмиссия появилась ещё в конце 30-х годов прошлого века. Её создал Адольф Кегресс, который намеревался установить эту КПП на автомобиль Citroen Traction. Но его идею так и не реализовали.

Прошло почти 50 лет и специалисты Porsche разработали трансмиссию, которая обладала неповторимой чертой – возможностью переключения скоростей без необходимости сбрасывания газа. Это решение было действительно уникальным, учитывая, что во время гонок даже самые мелкие детали порой имеют решающее значение. До этого при переключениях моторы с турбонаддувом теряли определенную мощность, а после применения новой КПП переключение происходило без снижения крутящего момента.

Читайте также  Бачок для сцепления пассат б3

Коробка с двойным сцеплением – устройство и схема

Основной элемент трансмиссии с двойным сцеплением – это двойной вал. В стандартной механической коробке передач шестерни цепляются лишь за один вал, а вот в случае с рассматриваемой трансмиссией первое сцепление используется для передачи тяги на внешний вал, второе отвечает за передачу крутящего момента на внутренний вал (внешний – это четные передачи, а внутренний – нечетные). Иными словами, КПП с двойным сцеплением представляет собой некое сочетание двух стандартных МКПП, которые включаются попеременно.

Коробка с двойным сцеплением - устройство

Механизмы трансмиссии управляются с использованием гидравлики и элементов автоматики. Такая коробка не оснащается гидротрансформатором, который входит в состав автоматической трансмиссии. Инженеры разработали коробки передач с сухим и мокрым двойным сцеплением. Последние погружают в специальные жидкости, обеспечивающие охлаждение и смазку. Статистика показывает, что коробка передач DSG – это лучший вариант КПП с сухим двойным сцеплением.

Принцип работы КПП с двойным сцеплением

Когда автомобилист начинает движение, включив первую передачу, автоматически идет подготовка второй. При переключении передач происходит размыкание первого сцепление и замыкание второго. После этого система устанавливает, что происходит разгон, и осуществляет подготовку третьей передачи.

Для того чтобы определить оптимальную передачу, которая будет включена дальше, система учитывает следующие факторы:

  • позицию педали газа (разгон либо торможение);
  • скорость вращения автомобильных колес;
  • скорость вращения валов КПП;
  • позицию рычага переключения коробки передач.

В момент переключения на некоторое время происходит замыкание двух сцепление, поэтому мотор не отключается от колес. Именно благодаря этому крутящий момент, по сути, не падает. Очень часто трансмиссия с двойным сцеплением упоминается и как полуавтоматическая коробка передач.

Принцип работы двойного сцепления

Сцепления (1, 2) обеспечивают передачу тяги с центрального диска (3) в коробку передач.

Коробка с двойным сцеплением в реальности представляет собой механическую трансмиссию, для работы которой не нужна педаль сцепления. Передачи могут переключаться автоматически или в ручном режиме, для чего используются кнопки на рулевом колесе.

Плюсы

  1. Экономное потребление топлива. Расход уменьшается примерно на 10%, по сравнению с пятидиапазонной АКПП.
  2. Плавный ход без различных рывков в момент переключения.
  3. Отличные скоростные показатели.
  4. Выбор способа переключения скоростей – автомат или ручной режим.
  5. Оптимальный выбор для машин с двигателем мощностью от 200 до 500 «лошадок».

Минусы

  1. Высокая стоимость ремонта и обслуживания.
  2. Появление «провалов» при активном стиле езды с постоянными разгонами и снижениями скорости. Сначала проблема не ощущается, но через некоторое время задержка становится заметной.

Двойное сцепление на современных авто — итоги

Сегодня лидирующие позиции в этой сфере занимает немецкий автопроизводитель Volkswagen. Компания уже больше 10 лет оснащает свои модели современными трансмиссиями DSG, которые комплектуются двумя сцеплениями. Новый Volkswagen Passat CC комплектуется уже 7-диапазонной коробкой DSG (подробнее о топовом седане от Volkswagen читайте по ссылке).

Коробка передач с двойным сцеплением обладает преимуществами МКПП и АКПП, но о недостатках также не стоит забывать. В дальнейшем немало производителей планирует комплектоваться именно такими трансмиссиями свои новые модели. Одна из причин, которая негативно влияет на популяризацию этих КПП, – ценовая политика.

Если денег у вас достаточно, а комфорт вы любите, советуем обязательно присмотреться к автомобилям с трансмиссиями DSG, ведь автомобиль с двойным сцеплением – это великолепный выбор!

Как работает "робот" с двойным сцеплением на примере DSG?

Как работает "робот" с двойным сцеплением на примере DSG?

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением появилась в результате доработки одно сцепного РКПП, имеющего ряд серьезных недостатков. На данный момент преселективные роботы являются перспективным видом трансмиссии, позволяющим автопроизводителям удовлетворить ряд серьезных требований – данные РКПП надежны, экологичны и имеют высокий КПД.

Коробка робот с двумя сцеплениями: в чем отличие от преселектива с одним сцеплением?

Робот с двойным сцеплением сконструирован на базе механической коробки передач, в которую помимо механической части включены:

Блок управления КПП – микропроцессорный блок управления, который передает импульсы на актуаторы в зависимости от данных полученных внешними датчиками;

Датчики контроля – внешние индикаторы, которые собирают для ЭБУ данные о состоянии автомобиля. Для роботов обязательно устанавливаются датчики момента и оборотов двигателя, положения коленвала и распредвала двигателя, датчик передач и индикатор температуры КПП;

Сервоприводы (актуаторы) – исполнительные механизмы, которые предназначены для переключения передач и выжима системы сцеплений;

Система сцеплений – два отдельных комплекта сцеплений, которые установлены на двух параллельно расположенных ведущих валах.

Важно знать! Отличительным моментом в конструкции РКПП с двойным сцеплением является добавление второго ведущего вала с автономным сцеплением. Именно благодаря появлению второго вала в конструкции КПП получилось минимизировать время на переключения передачи, а также предупредить потерю мощностного потенциала и разрыв тяги.

Грубо говоря, робот с двойным сцеплением представляет механическую коробку передач, в которой в автономном режиме способны функционировать сразу два ведущих вала. К примеру, при включении первой передачи на одном валу, вторая передача на параллельном валу уже готова ко включению, так как второе сцепление уже подготовило синхронизатор и шестерню. Для непосредственного переключения скорости остается только получить импульс от ЭБУ. Сразу после переключения второй передачи подготавливается третья или первая, в зависимости от датчиков, собирающих информацию о двигателе.

Обратите внимание! РКПП также способны имитировать работу гидромеханической коробки передач с системой Типтроник. В этом режиме повышение или понижение передач осуществляется с помощью селектора КПП или подрулевых лепестков самим водителем. В спортивных автомобилях преселективные роботы также имеют модуль блокировки передачи, что не позволяет системе самостоятельно повысить передачу при резком увеличении крутящего момента.

Плюсы и минусы роботизированной коробки с двумя сцеплениями

Появление второго комплекта сцепления в РКПП существенно преобразило ее технические характеристики, а соответственно, и ее поведение. Среди преимуществ преселективных РКПП с двумя сцеплениями принято выделять:

Плавность переключения передач – система двойного сцепления позволяет не только ускорить время на переключение передач, но и увеличить плавность перехода шестерней в новое положение. Именно плавность переключения и является главным преимуществом РКПП;

Экономичность – в сравнении с 5-ступенчатой гидромеханикой, РКПП потребляют на 10% меньше топлива при том же режиме эксплуатации. Это достигается за счет предотвращения рассеивания мощности во время передачи крутящего момента с двигателя на коробку;

Высокий КПД – способность «предугадывания» момента переключения скорости позволяет минимизировать потерю мощности двигателя в момент смены передачи. РКПП данной конструкции более динамичны нежели их собрат с одним сцеплением, а также АКП или вариатор;

Мощностной потенциал – коробка робот с двойным сцеплением способна без проблем передавать крутящий момент моторов с мощностью более 200 лошадиных сил. Версии РКПП с одним сцеплением не способны выдерживать такой момент и мощность.

Тем не менее сложность конструкции роботов с двумя сцеплениями спровоцировало и появление недостатков в данной КПП. Минусами преселективного робота с двойным сцеплением считают:

Стоимость обслуживания – конструкционная сложность и дороговизна комплектующих повлияло на стоимость обслуживания КПП. Данный тип КПП является наиболее дорогим в обслуживании в сравнении с другими моделями коробок передач;

Читайте также  Ваз 2110 какое сцепление стоит

Специфичность ремонта – сложность конструкции требует только сертифицированного обслуживания и ремонта. Роботы с двойным сцеплением рекомендуются обслуживать только у официального дилера, в противном случае ресурс трансмиссии можно существенно сократить;

Рывки при выработке деталей – при большом пробеге роботы на базе сухого сцепления могут начать переключаться с рывками. При появлении подобной проблемы рекомендуется сразу обратиться к дилеру – возможно придется заменить системы сцепления или некоторые передачи.

В целом, роботизированная коробка передач с двойным сцеплением предоставляет владельцу транспортного средства больше преимуществ, чем неудобств. Единственное, что требуется помнить при приобретении авто с DSG или Multimode – это стоимость обслуживания.

Гоночная плавность в повседневности: принцип работы двойного сцепления

На сегодняшний день система двойного сцепления является распространенным явлением? что не удивительно, ведь оно выполняет достаточно важную функцию. Благодаря двойному сцеплению повышается быстрота переключения передач.

Данный способ изначально проектировался для автомобилей, участвовавших в гонках, ибо для машин данного типа определяющий фактор - именно быстрота переключения передач.

Данный способ изначально проектировался для автомобилей, участвовавших в гонках, ибо для машин данного типа определяющий фактор – именно быстрота переключения передач. Фото: avtomaniya.com

С течением времени сцепление данного типа стало использоваться и в простых автомобилях с роботизированной и автоматической коробкой.

Немного исторических сведений

Коробка передач двойного сцепления вошла в использование вместе с гоночными машинами. Конструктор Адольф Кегресс изобрел первое устройство данного типа в 1930-х и желал применять его в Ситроене. Но нововведение не вышло за пределы бумаги.

Об особенностях устройства и видах динамометрических ключей вы узнаете из этого материала.

Замена барабанных тормозов на дисковые рекомендуется далеко не всегда. О том, когда она допустима – узнайте на Прокроссовер.

Лишь в 1980-х гг. инженер фирмы Порше создал данное устройство с отличительными чертами, а именно он предоставил шанс на переключение передачи без сбрасывания газа. Для гонок, в которых победа решается за третью часть секунды, это открытие стало истинным прорывом. Ранее во время смены передач турбированный двигатель уменьшал свой уровень мощности в связи с уменьшением уровня давления в турбине, то теперь передача в силах переключиться, не потеряв при этом крутящий момент.

Структура работы устройства

Главной отличительной чертой двойного сцепления от типичного является шестерня коробки, которая расположена на 2-ух валах.

Здесь вы видите схематичное изображение двойного сцепления.

Здесь вы видите схематичное изображение двойного сцепления. Фото: 900igr.net

Одно сцепление отвечает за передачу крутящего момента первому валу, второе же- за то, чтобы вращение передалось на 2- ой вал. Один вал контролирует четную передачу, а второй- за нечетную. То есть коробка передач- это комбинация 2 шестерней, способных осуществлять работу по очереди.

Каким образом осуществляется работа двойного сцепления

В случае использования простого сцепления крутящий момент и мощность частично теряется. При условии использования двойного сцепления автоматика не ждёт решения водителя переключиться на вторую передачу, а переключается автоматически. Когда приходит время переключать передачу, первый диск сцепления отключается, и происходит включение второго диска. Для переключения передач система ориентируется на сигналы, поступающие от датчиков.

Фото: nivus.ru

Виды двойного сцепления

Двойное сцепление может быть мокрым и сухим.

В мокром типе сцепления узловой элемент размещается в масляной среде, из-за чего элементы нагреваются не очень сильно. Мокрый тип сцепления желательно устанавливать в мощные и скоростные автомобили, где передается большой крутящий момент.

Мокрый тип используется в трансмиссиях, имеющих четное кол-во передач, и нуждается в наличии масла, в котором и располагается сам диск. Мокрое сцепление состоит из двух пакетов фрикционного диска, 4-ех ступиц, поршней, а также пружин.

Крутящий момент в двойном сцеплении мокрого типа передается из двигателя на КПП благодаря сжатию ведомого и ведущего диска.

Крутящий момент в двойном сцеплении мокрого типа передается из двигателя на КПП благодаря сжатию ведомого и ведущего диска. Фото: skoda-autos.ru

[stextbox недостаток двойного сцепления мокрого типа – излишняя запутанность в его структуре, а также довольно высокие цены на эксплуатацию и ремонт. [/stextbox]

Масло для сцепления данного типа необходимо в больших количествах. Одно из главных преимуществ двойного сцепления мокрого типа – более эффективное его охлаждение. Мокрое двойное сцепление наделено гораздо большей по уровню надежностью.

Сухой тип сцепления является более простым и надёжным, нежели мокрый, благодаря отсутствию масляного насоса. Сухое сцепление имеет 1 ведущий диск.

Сухой тип сцепления является более простым и надёжным, нежели мокрый, благодаря отсутствию масляного насоса. Сухое сцепление имеет 1 ведущий диск. Фото: forum.zr.ru

На сегодняшний день сухое двойное сцепление – наиболее распространенное, его устанавливают практически на семьдесят процентов авто, которые оснащены данной трансмиссией.

«Мокрый» тип двойного сцепления ставится немного реже, однако он может проработать большее количество времени.

[stextbox автопроизводители могут совмещать на машинах одновременно оба варианта, например, VW, который оснащен как мокрым вариантом двойного сцепления, так и сухим вариантом.[/stextbox]

Но отчего же мокрый тип двойного сцепления более надежный, нежели сухой? Все дело в том, что диск, который вращается в масле, в нем и охлаждается, и в связи с этим может выдерживать огромные обороты и при этом не «сгорать». А сухой тип будет вращаться в пространстве и его будут ограничивать обороты, так как от излишне высоких оборотов он вскоре начнет гореть и деформироваться.

Плюсы двойных сцеплений

  • При использовании двойного сцепления в процессе движения сохраняется плавное движение машины. При переключении передачи никакие толчки и рывки не наблюдаются.
  • Возможно, происходит некоторая топливная экономия. Это происходит в связи с тем, что во переключения передачи не происходит потеря мощности.
  • Происходит увеличение динамики разгона машины, ибо во время передачи крутящего момента не наблюдается задержек.

Минусы двойных сцеплений

Во время езды в авто спортивного стиля с частым торможением и разгоном у водителей может возникать проблема с ощущениями машины.

Безусловный лидер в эффективном производстве авто, которые оборудованы коробками двойного сцепления – Фольксваген. С двухтысячных годов несколько моделей начали комплектоваться шестиступенчатой КПП с прямым включением двойного сцепления. Следующее поколение- семиступенчатое двойное сцепление.

[stextbox сцепление может объединять все преимущества «механики», к примеру, хороший и экономный топливный расход, и «автоматики», а именно комфортный и плавный ход, однако у данной системы есть и некоторые недостатки.[/stextbox]

Учтите, что установку двойного сцепления нельзя назвать делом дешевым, не каждый механик возьмется за данную работу. Установка обычного сцепления будет стоить гораздо дешевле.

О некоторых других особенностях двойного сцепление узнайте из этого видео:

Двойное сцепление – действительно хороший вариант для тех, кто желает иметь коробку передач с быстрым переключением. Если вы до сих пор не смогли определиться с тем, нужно ли покупать авто с двойным сцеплением – решите, готовы ли вы оплачивать высокие расходы на установку и возможные риски. Сильно ли важна для вас удобность, размеренность во время езды? Привлекает ли вас факт значительной экономии топлива? Если вы ответите на эти вопросы положительно – можете даже не сомневаться, ибо автомобиль с двойным сцеплением будет лучшим вашим выбором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: