Автоматическое сцепление мерседес w168

Предохранители и реле Mercedes W168, 1997 — 2004

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом, в салоне.

Рассмотрены схемы Мерседес в кузове W168 1-го поколения А-класса (A140, A150, A160, A170, A180, A190, A200 и A210) 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 года выпуска.

В салоне

Основной блок, расположен со стороны переднего пассажира под крышкой в нише для ног.

Дополнительный блок, находится около переключателей фар на боковой стороне приборной панели.

Общий вид главного блока.

Схема предохранителей основного салонного блока
Описание Ток, А
1 клапан вентиляции топливного бака 20,
10 диз
реле вентилятора
блок управления впрыском топлива
блок регулирования оборотов холостого хода
клапан системы рециркуляции ОГ
обогреватель лямбда-зонда 1
обогреватель лямбда-зонда 2
диагностический разъем
[ темпомат]
реле и клапан наддува. Модели для США
клапан отсечки топлива
реле вентилятора блок управления питанием дизельного двигателя 10 (диз)
мембранный клапан
клапан дроссельной заслонки
клапан рециркуляции ОГ
датчик температуры катализатора
2 блок управления двигателем катушки зажигания 25 (диз)
топливные форсунки
реле топливного насоса
электронный акселератор
реле блокировки и отключения стартера
3 вентилятор обдува радиатора [с кондиционером] 30, 40
4 модуль управления двигателем 7,5
5 автоматическое сцепление 40
6 реле бензонасоса 30
7 модуль освещения автомобиля 40
8 реле блокировки и отключения стартера 30
9 электродвигатель очистителя 40
10 электролюк 40
очиститель заднего стекла 20
11 подрулевой выключатель: 15
— очистителя стекол
— звукового сигнала
— насоса омывателя
— радионавигатор
— предохранитель прикуривателя w168
12 розетка в багажнике радиоприемник, фонарь освещения вещевого ящика, CD-чеинджер 30
13 стеклоподъемник передних дверей 30
стеклоподъемники всех дверей 7,5
14 щиток приборов (часы) реле очистителя и омывателя [мобильный телефон] 10
15 блок подушек безопасности 10
блок распознавания детского сиденья
[датчик боковых подушек безопасности]
16 привод наружных зеркал и обогреватель зеркал [система облегчения парковки] 15
17 клаксон 15
18 щиток приборов 10
транспордер и приемник сигнала от пульта дистанционного управления
реле электронного блока управления двигателем
19 тягово-сцепное устройство 30
20 15
21 15
22 аудиосистема 25
23 нет
24 нет
25 нет
26 нет
27 нет
28 щиток приборов 10
[стеклоподъемники]
29 центральный замок 15
блок распознавания положения сиденья
30 транспордер и приемник сигнала с пульта дистанционного управления 7,5
электронный щиток приборов
31 обогрев заднего стекла 25
32 [мобильный телефон] 15
[радиоприемник или радионавигационная система]
[CD-чеинджер]
светильники салона
33 стеклоподъемники 30
34 подогреватель топливного фильтра или ( наддув. Модели для США 30/40
35 [блок управления охранной сигнализации] 10
2хреле световой и звуковой сигнализации
36 подогрев передних сидений 25
37 [переключатель программ] 10
реле подогревателя охлаждающей жидкости
38 компрессор кондиционера 10
электродвигатель воздухо-смесительной заслонки
датчик температуры салонного воздуха
подогреватель жиклеров омывателя
39 модуль освещения 7,5
фонарь заднего хода
40 стоп-сигналы 10
41 компрессор кондиционера, диагностический разъем 10
42 стеклоподъемники 30
43 ESP датчик-выключатель стоп-сигналов 15
44 блок управления коробкой передач или автоматическим сцеплением 10
45 вентилятор отопителя салона или [кондиционера] 30
46 бортовая сеть 80
47 насос гидроусилителя руля 60
48 блок управления предварительным разогревом. 60
Автомобили с дизельным двигателем
Назначение реле
К7 топливный насос
К8 блок управления топливной системой и зажиганием реле ESP/VGS или ESP/АКПП.
К9 VGS=6noк управления коробкой передач
К10 обогрев заднего стекла
Схема предохранителей дополнительного блока
Назначение Ток, А
1 Левая фара – ближний свет 7,5
2 (Правая фара – ближний свет 7,5
3 Фара-дальний свет, индикатор включения дальнего света фар 15
4 Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита 7,5
5 Передние/задние габариты (прав.), лампы подсветки номерного знака, подсветка приборной панели 15
6 Противотуманные фары и фонари 15

В моторном отсеке

Монтажный блок с модулями реле находится с правой стороны под пластиковой крышкой.
Общий вид.

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

12 вещей, которые знают только владельцы Mercedes

Нога на ручнике, автоматический паркинг при открытой двери, коробка передач на руле и многие другие примочки знакомы только автовладельцам автомобилей Mercedes.

Мы собрали для вас 12 вещей, которые известны лишь истинным ценителям этого бренда.

1. Только поклонники, владельцы и истинные ценители определят, где настоящий автомобиль AMG

Многие владельцы Mercedes любят крепить на кузов шильдик AMG, а также оснащать автомобиль AMG обвесом и спортивными колесами. Но только истинные знатоки Mercedes знают, что не каждый автомобиль с характерным логотипом является настоящим AMG.

2. Только владельцы Mercedes знают, каково нажимать на ручник ногой

До того как в автомобилях Mercedes, как и во многих современных авто, появился электронный стояночный тормоз, автомобили этой марки были одними из немногих, которые оснащались ножным ручником. Стояночный тормоз в этих машинах приводился в действие с помощью дополнительной педали, которую можно найти слева в пространстве для ног водителя (для автомобилей с левым расположением руля). Механика этой педали полностью соответствует классическому ручнику.

3. Ваш рычаг селектора автоматической коробки передач находится на руле

Как и в старых американских автомобилях, с 2010 года Mercedes стал размещать на своих автомобилях ручку переключения АКПП на рулевом колесе, отказавшись от ее использования на консоли между передними сиденьями. Однако это коснулось не всех автомобилей, а преимущественно легковых машин.

Для тех, кто впервые сел за руль Mercedes с таким селектором автоматической коробки передач, обычно первое время непривычно переключать передачи на рычаге, расположенном под рулевым колесом. Многие машинально ищут селектор переключения АКПП рукой в привычном месте – между передними сиденьями. Но со временем эта привычка уходит, и водители начинают для себя отмечать, что рычаг переключения под рулем намного удобнее.

4. Стеклоочистители и указатели поворотов включаются одним рычагом под рулевым колесом

Вот еще одна особенность автомобилей Mercedes. Если вы впервые пересели на Mercedes с другой марки автомобиля, то вам поначалу будет дико, как переключаются стеклоочистители и указатели поворотов, поскольку, в отличие от других машин, во многих автомобилях Mercedes эти функции включаются с помощью одного рычага. Если же вы перепутаете, переключив другой рычаг, то можете случайно переключить АКПП. Так что не удивляйтесь, когда, желая включить дворники, вы обнаружите, что едете назад.

5. Владельцы Mercedes панически боятся, что кто-то украдет трехконечный логотип с их машины

У многих автомобилей (даже современных) на капоте есть оригинальный трехконечный значок Mercedes. Только владельцы таких автомобилей знают, каково это – каждый день испытывать страх, что кто-то позарится на этот фирменный логотип. И надо признать, опасения владельцев Mercedes не напрасны.

По статистике, подобные кражи случаются довольно-таки часто. Кстати, этот трехконечный знак символизирует три элемента: воду, землю и воздух. Готтлиб Даймлер (сооснователь Mercedes) хотел создать двигатели для автомобилей, кораблей и самолетов.

6. Если вы слышали о лосином тесте, то предпочитаете не покупать старый А-класс

Лосиный тест, который имитирует выход на дорогу лося, тесно связан с историей автомобилей Mercedes A-класса. Напомним, что во время этого теста проверяется управляемость автомобиля в случае необходимости экстренного объезда препятствия на дороге. Чаще всего подобный маневр необходим, если на дорогу выбежал лось или другое животное. Когда в 1997 году шведский журнал провел подобный тест с автомобилем Mercedes A-класса, во время испытания машина перевернулась, оказавшись на дороге на крыше. Это был провал безопасности Mercedes.

С тех пор много воды утекло, но история с провальным тестом до сих пор на слуху у многих. Поэтому Mercedes придумал систему стабилизации ESP, которой сегодня пользуется весь мир. В итоге безопасными стали не только автомобили A-класса, но и весь модельный ряд компании.

7. Не каждый Mercedes E-класса – такси

В Германии уже давно Mercedes E-класса ассоциируется с такси. Дело в том, что долгое время большинство автомобилей, используемых в такси на территории Германии, – это E-класс. В нашей стране из-за дороговизны такие автомобили такси используются только в люкс-таксопарках, и то преимущественно в крупных городах. Тем не мене многие автолюбители, решившие приобрести подержанный Е-класс, опасаются купить такси. Эту машину в нашей стране так же боятся, как и Hyundai Solaris или Renault Logan.

8. Только владельцы автомобилей Mercedes знают, что цифры 63 на модели AMG не означают объем двигателя

Обычно автомобили AMG украшают числовым шильдиком, который сегодня ничего не говорит об объеме двигателя, в отличие от старых обозначений, когда цифры почти всегда указывали, сколько литров объем AMG-мотора. Сегодня же, например, AMG E63 не говорит о том, что под капотом автомобиля находится 6,3-литровый двигатель. На самом деле в 63-х моделях AMG устанавливается двигатель V8 объемом 6208 куб. см. Единственным исключением является модель SLS AMG GT3, которая на самом деле оснащена 6,3-литровым двигателем.

9. Автомобили Mercedes очень сложно спроектированы

Внешняя красота и простота автомобилей Mercedes обманчива. На самом деле все автомобили Mercedes, особенно модели линейки AMG, очень сложны технически.

Каждая система в автомобилях этой марки представляет собой высокотехнологичные решения, от которых кругом идет голова даже у самых опытных автомехаников.

10. Только водители Mercedes знают, как быстро могут обесцениваться автомобили

Вы переживаете, что ваш автомобиль подешевел за три года на 30%? Успокойтесь. Вам не о чем беспокоиться. Переживать на самом деле нужно владельцам автомобилей Mercedes, которые умеют обесцениваться на рынке очень и очень быстро. Например, некоторые модели этой марки могут подешеветь на 50-60% всего за 2 года. Есть даже такие экземпляры, которые в 5-летнем возрасте уже потеряли 80% своей цены.

11. Автомобили Mercedes вызывают у всех участников дорожного движения зависть

Нет, наверное, ни одного такого другого автомобиля в мире, как Mercedes, который вызывал бы у всех участников дорожного движения такую дикую зависть. Поверьте, даже об автомобилях Lexus, Lamborgini, Ferrari и других не мечтают так сильно, как о Mercedes. Только владельцы Mercedes постоянно ловят на себе завистливые взгляды других водителей и пешеходов. Вы даже не представляете, сколько злости льется на владельцев Mercedes.

И не из-за того, что многие из них позволяют себе вольности на дороге и агрессивное поведение. Поверьте, среди владельцев BMW больше агрессивных водителей. Тем не менее чаще всего зависть на дороге ощущают именно владельцы Mercedes, которым часто сигналят, подрезают и т. д. Сами понимаете из-за чего.

12. Нелогичная взаимозависимость систем

Многие системы в Mercedes – это верх совершенства технологий в автопромышленности. Компания Mercedes все время является законодателем новых технологий в автомире, которые со временем начинают применяться многими автомобильными компаниями. Так что не удивляйтесь, что даже самые дешевые модели Mercedes нашпигованы огромным количеством технологий, которые раньше можно было увидеть либо в военной, либо в космической технике. Но не все так просто. Многие системы в автомобилях немецкого бренда работают как-то невзаимосвязанно.

Например, в некоторых автомобилях камера заднего вида не включается, если в машине выключено радио. Или также в некоторых машинах, если вы опустите заднее сиденье, то подголовник переднего сиденья выдвинется на максимальную высоту. Есть еще одна вещь, которая очень раздражает автовладельцев Mercedes. Откройте переднюю дверь со стороны водителя, и, если вы едете менее 8 км/час, автоматическая коробка автоматически встанет на паркинг. Это очень бесит многих водителей.

Особенно тогда, когда вам необходимо припарковаться задним ходом в ограниченном пространстве, в котором для оптимального обзора необходимо открыть дверь и высунуть голову из машины. Многие думают, что эту систему, включающую автоматически паркинг при открытой двери, изобрели те, кто изобрел верблюдов.

Выбор диска сцепления

Хочу купить новый комплект сцепления, на экзисте комплектом ничего не продается, отдельно корзина/диск сцепления / выжимной.
Какой фирмы взять? По корзинам только два варианта Luk/Sachs , по дискам сцепления только Sachs Sassone Valeo. Не знаю что выбрать.
Или не париться и взять всё одной фирмы (Sachs)?
Так же решился купить новый маховик, не могу разобраться какой мне нужен и в чём отличия? идут под двумя номерами: A1040301205 и A1040300405, как мне говорил Krosha на мой мотор (м104980)
нужен маховик без магнита для дпкв , то есть A1040300405 , но один человек меня очень сильно ввел в замешательство по этому поводу (читать на дравйе http://www.drive2.ru. 415/#a84239836)
и теперь не знаю какой действительно мне нужен!?

1987 230e (в снг с 1991, по сей день с родными деталями кроме ходовой и расходников) — был
1994 e320 (japan import) акпп4 — был
1991 300ce-24 717,450 — по сей день езжу

#2 ОФФЛАЙН krosha

  • Город: Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

0405 имеет прямую замену на 1205, так что можно ставить любой из них.

На драйве тебе насоветуют.

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

#3 ОФФЛАЙН Фрунзе

  • Город: Кыргызстан, г.Бишкек
  • Автомобиль:
    c124 300ce-24

0405 имеет прямую замену на 1205, так что можно ставить любой из них.

На драйве тебе насоветуют.

1987 230e (в снг с 1991, по сей день с родными деталями кроме ходовой и расходников) — был
1994 e320 (japan import) акпп4 — был
1991 300ce-24 717,450 — по сей день езжу

#4 ОФФЛАЙН krosha

  • Город: Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

А по деталям сцепления как поступить?

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.

#5 ОФФЛАЙН ВладиМерс

  • Город: сейчас Рыбинск , ЯО
  • Автомобиль:
    W202;W124

Бери комплект SACHS 3000318001.

#6 ОФФЛАЙН Фрунзе

  • Город: Кыргызстан, г.Бишкек
  • Автомобиль:
    c124 300ce-24

Короче говоря поменял всё- отлично плавно трогается автомобиль , всем доволен , нету ударов при переключениях и прочей дергатни как раньше , но одно НО — сцепление схватывает сразу как приотпускаю педаль , хоть на 5 мм — это нормально? говорили — типа притрется , но что-то не притерлось.
Еще не нравится как включаются передачи до замены конечно вообще адово было , но и сейчас такое ощущение , как будто что-то в устройстве переключения передач не так, когда включаю первую , вторую , либо третью — складывается ощущение , будто рычаг во что — то упирается, а потом уже под надавлю и передача воткнулась, коробку менял саму тогда же когда и комплект сцепления, и вот сижу и думаю , неужели этот коробас тоже нае.

1987 230e (в снг с 1991, по сей день с родными деталями кроме ходовой и расходников) — был
1994 e320 (japan import) акпп4 — был
1991 300ce-24 717,450 — по сей день езжу

#7 ОФФЛАЙН стодвадцатьшестой

  • Город: Республика Башкортостан, Уфа
  • Автомобиль:
    W126

Я тоже недавно заменил диск и выжимной. С педалью примерно такая же фигня. По-началу было сильно не приятно. Потом или выше стало или я привык.
Попробуй ещё прокачать сцепление. В процессе съёма рабочего, его могло не много завоздушить.

Мерседес Т1 207D
Мерседес Т1 309D
Мерседес W123 230E
Мерседес W126 500SE (установлен ОМ603)
Мерседес W124 200D

#8 ОФФЛАЙН SSergeich

  • Город: Москва. Чертаново / Нагатино
  • Автомобиль:
    Suzuki SkyWave AN650 '03

Посоветуйте по производителю, хочу заказать комплект сцепления, на выбор есть Luk, Mecarm, Valeo, Delphi. На чём остановиться? Думал в сторону Люка, но решил спросить совета у гуру

#9 ОФФЛАЙН NmN

  • Город: Белгород
  • Автомобиль:
    W124,1987

Скажите,надо ли что то регулировать при замене диска сцепления?кпп4ст

#10 ОФФЛАЙН Рыжий_Ап

  • Город: Москва/Мытищи
  • Автомобиль:
    w123 w203

Сообщение отредактировал Рыжий_Ап: 23 Май 2015 — 01:25

#11 ОФФЛАЙН федерал

  • Город: Брянская область
  • Автомобиль:
    W123 240D 1982г.

[quote name='Фрунзе' date='29.9.2014, 13:50' post='2003842']
Хочу купить новый комплект сцепления, на экзисте комплектом ничего не продается, отдельно корзина/диск сцепления / выжимной.
Какой фирмы взять? По корзинам только два варианта Luk/Sachs , по дискам сцепления только Sachs Sassone Valeo. Не знаю что выбрать.
Или не париться и взять всё одной фирмы (Sachs)?
Так же решился купить новый маховик, не могу разобраться какой мне нужен и в чём отличия? идут под двумя номерами: A1040301205 и A1040300405, как мне говорил Krosha на мой мотор (м104980)
нужен маховик без магнита для дпкв , то есть A1040300405 , но один человек меня очень сильно ввел в замешательство по этому поводу (читать на дравйе http://www.drive2.ru. 415/#a84239836)
и теперь не знаю какой действительно мне нужен!?
[/qu

добрый вечер!подскажите стоит ли ставить комплект сцепления LuK 622055500 на авто в подписи или лучше Sachs (тогда номер комплекта подскажите!),еще раз машина в подписи.Спасибо!

W123 240D 1982год МКПП

#12 ОФФЛАЙН Romas Bar

  • Город: Москва, Новокосино

подскажите стоит ли ставить комплект сцепления LuK или лучше Sachs

https://content-14.f. r/542/s-554.JPG

https://content-14.f. r/542/s-553.JPG

Mercedes Benz W123 CE280 1984
WDB1230531A210470 — В процессе реставрации
Mercedes Benz R107 SL500 1984
WDB1070461A019759 — Потихоньку ковыряется
Mercedes Benz w124 E220 1995
WDB1240221С215166 — Даже не знаю что с ним будет

50 лет автоматической трансмиссии Mercedes-Benz

«Неповторимое управление автомобилем», такой слоган украшал в 1961 г. проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes-Benz собственной разработки. Результатом нескольких лет интенсивной конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой, которая дебютировала в 1961 г. в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111. А в автомобиле Mercedes-Benz 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято в Mercedes-Benz в соответствии с поставленной целью постоянно поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне, что было всегда характерно для истории марки в целом. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, стремящихся к совершенству конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение, подходящее именно для автомобилей собственной марки.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней четырёхступенчатая планетарная трансмиссия состояла из двух планетарных механизмов, трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов.

История автоматического переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Так, например, модель 770 (кузов W 07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось с помощью рычага на рулевом колесе.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

В то время как инженеры Mercedes-Benz уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Эта система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, например, модель Mercedes-Benz 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться трёхступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором — разработка фирмы Borg-Warner.

1961 г.: первая автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz

В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка передач Mercedes-Benz собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов 112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации.

От такого технически инновационного, удобного и в то же время эффективного способа передачи крутящего момента выиграли, в итоге, и другие модели звёздной штутгартской марки. Так, например, с августа 1962 г. эта четырёхступенчатая АКП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

Кстати, и для родстера Mercedes-Benz 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве дополнительного оборудования, войдя, таким образом, в сегмент спорткаров Mercedes-Benz. И, наконец, с 1964 г. представительский седан Mercedes-Benz 600 стал поставляться исключительно с автоматической коробкой передач.

Дебют автоматической трансмиссии — спустя 75 лет после изобретения автомобиля Карлом Бенцем — стал ещё одной важной вехой в истории марки и одновременно часом рождения целой серии достойных подражания инноваций. Ведь с 1961 г. технологию автоматического переключения передач специалисты Mercedes-Benz непрерывно совершенствуют.

Производство автоматических коробок передач началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается АКП для легковых авто Mercedes-Benz, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. По этим данным можно судить об успехе этой технологии. Такая же картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя три года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 14,5 % всех легковых автомобилей штутгартской марки было оснащено АКП, причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20 %. Доля автоматической трансмиссии непрерывно росла, пока к середине соотношение автоматических и механических КП не уравнялось.

Будущее автоматической трансмиссии

На седанах S-Класса кузова116 в августе 1972 г. дебютировала новая автоматическая коробка передач от Mercedes-Benz. В её конструкции теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала эта АКП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. она закрепляется в качестве серийного оснащения для моделей 450 SE и 450 SEL.

Затем она становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства 107, а также для представителей среднего класса — семейств 114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала трёхступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с АКП. С 1980 г. для всех легковых автомобилей Mercedes-Benz, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится четырёхступенчатая коробка передач.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

Автоматическая трансмиссия продолжает оставаться объектом пристального внимания инженеров и конструкторов, которые стремятся делать автомобили Mercedes-Benz всё более комфортабельными, спортивными и экономичными. Ещё одним важным шагом стала разработка пятиступенчатых автоматических коробок передач, дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все — представители семейства 124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129).

Обновила стандарты в своём сегменте АКП NAG (от нем. Neues Automatik-Getriebe = Новая Автоматическая Трансмиссия), представленная в 1995 г. Теперь автомобили Mercedes-Benz, благодаря этой пятиступенчатой автоматической коробке передач с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, стали отличаться прежде невиданным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка передач предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали широко устанавливать в легковые автомобили марки.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса коробки передач. Так, появилась пятиступенчатая АКП с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции для автомобилей A-Класса (кузов W 168): обладая пятью ступенями и электронным управлением, а также будучи длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире пятиступенчатой трансмиссией.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

В качестве альтернативы специалисты Mercedes-Benz предложили для A-Класса автоматическую систему сцепления AKS, управление которой напоминает управление гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak» 1957 г.: когда водитель снимает ногу с педали газа и передвигает рычаг КП, система понимает его желание переключить передачу и с помощью электромотора размыкает сцепление.

В следующем поколении автомобилей A-Класса (кузов 169) и B-Класса (кузов T 245) на смену АКП с передним расположением пришёл вариатор AUTOTRONIC — бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission = трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), где сам процесс переключения передач не ощущается.

В 2003 г. специалисты Mercedes-Benz представляют первую в мире семиступенчатую автоматическую коробку передач для легковых автомобилей — 7G-TRONIC. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W 211), S 430 и S 500 (кузов W 220), CL 500 (кузов C 215) и SL 500 (кузов R 230), придя на смену прежней пятиступенчатой АКП.

Эта новая трансмиссия не только заметно снижает расход топлива, но и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя АКП. Тем самым автомобильная марка из Штутгарта вновь подтвердила своё технологическое лидерство.

Первая семиступенчатая АКП Mercedes-Benz, 7G-TRONIC, представлена в 2003 г.

АКП 7G-TRONIC, рассчитанная на крутящий момент до 700 ньютон-метров, представляет собой пятое поколение автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Наряду с техническим совершенствованием автоматических трансмиссий, росла и растёт их популярность: к 2004 г. автоматическая коробка передач стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКП, а у эта доля составляет 65 %, демонстрируя при этом тенденцию к росту.

Наличием семи передач отличается также и инновационная спортивная коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT, разработанная совместно инженерами AMG и Mercedes-Benz. Дебют её состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R 230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что в сочетании с функцией перегазовки и функцией RACE START («Мгновенный старт») обеспечивает высокую, захватывающую дух динамику и подлинную радость от вождения. Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» (от англ. Multi-Clutch Technology) и прямо указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Эта высокотехнологичная коробка передач рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг — что стало возможным благодаря применению, в частности, лёгкого магниевого сплава в её конструкции.

F 800 Style Plug-in Hybrid интергирован в АКП

В 2010 г. специалисты Mercedes-Benz на автомобиле нового поколения (кузов 216) представили семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем АКП 7G-TRONIC первого поколения. Так, например, её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Различные инновационные решения дают возможность снизить обороты двигателя в режиме ECO (экономичный режим работы трансмиссии), а это ведёт к сокращению расхода топлива.

Наиболее инновационным характером обладает автоматическая трансмиссия концепта F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого передового автомобиля инженеры Mercedes-Benz сумели полностью интегрировать в картер семиступенчатой АКП 7G-TRONIC высокомоментный гибридный модуль мощностью 80 кВт (109 л. с.). С помощью подобных высокотехнологичных решений Mercedes-Benz энергично прокладывает путь в будущее своей славной и долгой традиции создания автоматических трансмиссий.

Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение

Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.

Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.

Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С. Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться. Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.

A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.

К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.

Ходовая

По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.

Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.

Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.

Характерные проблемы и неисправности

Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности. Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева). Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.

Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.

Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.

Следует помнить, что А-класс, как и подобает современному автомобилю, нуждается в соответствующем диагностическом оборудовании. Многие простые операции не могут быть выполнены без использования оригинального диагностического компьютера Mercedes. А годовая подписка на актуальный софт для обычных сервисов оказывается нерентабельной. Между тем, даже такие простые вещи, как, например, замена задних тормозных колодок требует подключения к компьютеру. В связи с этим, владельцы отмечают довольно высокие расходы на обслуживание, особенно в дилерских сервисах.

Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно. Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации. В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.

Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.

Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.

Двигатели и трансмиссия

1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.

Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.

Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.

Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.

Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.

Заключение

Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: