Автобус паз ремонт сцепления

Ремонт автобусов ПАЗ на выезде

Ремонт автобусов ПАЗ на выезде

Завод, который выпускает эти автобусы, возник в 1932 году на территории Нижегородской области (РФ) в г. Павлово. Он специализируется на изготолвении этой спецтехники разных классов (малого и среднего), которая предназначена для обеспечения городских и пригородных перевозок, а также для транспортировки детей. Кроме сидящих мест в них предусмотрены и стоячие, оснащенные специальными поручнями и перилами, за которые держаться пассажиры, чтобы не упасть во время движения.

Яркими представителями семейства этих автобусов относящихся к среднему классу являются:

  • ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04;
  • ПАЗ-4230-02, ПАЗ-4230-05;
  • ПАЗ-4230-03, ПАЗ-4230-06;
  • ПАЗ-4234;
  • ПАЗ-4230 «Аврора».

К малому относится следующая техника:

  • Вектор Next;
  • ПАЗ-2256;
  • ПАЗ-3205;
  • ПАЗ-3206;
  • ПАЗ-3237;
  • ПАЗ-3203, ПАЗ-3204.

Ремонт автобусов ПАЗ на выезде

Несмотря на то, что эта спецтехника адаптирована для использования в условиях российских дорог и климата она не выдерживает интенсивных условий эксплуатации и бездорожья и поэтому нередко выходит из строя по причине повышенного износа ее частей и агрегатов. Хоть автобусы этого производителя не являются высокоскоростными, но и они нередко попадают в дорожно-транспортные происшествия.

Компания постоянно модернизирует свои машины и поэтому ее новые модели превращаются в современные высокотехнологичные транспортные средства, которые не только обеспечивают пассажирам повышенные удобства во время поездки, но и высокий уровень безопасности. При этом, хоть они и являются в основной массе достаточно простыми технически, без опыта их ремонта и соответствующих знаний конструкции, как в целом, так и отдельных узлов, агрегатов и систем водителю не восстановить их работоспособность если поломка случилась в пути. Но даже если он ими и владеет для ремонта необходимо еще иметь и специальный инструмент, детали, оборудование, запчасти, расходные материалы.

По этой причине самым оптимальным вариантом с целью восстановления работоспособности этого автотранспорта лучше обратится в нашу компанию, которая специализируется на ремонте автобусов, грузовиков и спецтехники на выезде.

Почему ремонт автобусов ПАЗ на выезде стоит доверить нашим профессионалам?

Выездная ремонтная мастерская оснащена всем необходимым для произведения ремонта автобусов ПАЗ на выезде на высоком уровне качества. При этом мы берем за услуги приемлемую плату. В ее состав входят специалисты разных профессий. В частности это:

  • автомеханики;
  • автослесаря;
  • автосварщики; и прочие.

Обладая огромным опытом в этом деле, они способны обеспечить ремонт спецтехники, не зависимо от условий его произведения и сложности поломок, их количества.

Перечень работ по выездному ремонту автобусов ПАЗ

  1. Запуск двигателя.
  2. Замену:
  • свечей зажигания;
  • фильтров и технологических жидкостей.
  1. Ремонт:
  • топливной системы;
  • подвески и ходовой;
  • системы электроснабжения, генератора тока и стартера;
  • рулевого управления, коробки передач и трансмиссии.
  1. Восстановление работоспособности:
  • тормозной, выхлопной, охлаждающей и смазочной систем;
  • климатических приборов.
  1. Кузовной ремонт, устранение деформаций, сварка отверстий и разрывов.

Наши сотрудники также выполняют и прочие работы.

Мы работаем в Москве и области, в круглосуточном режиме.

Обратившись к нам, любой владелец автобуса ПАЗ независимо от модели и года выпуска, места, где его застала беда в виде поломки этого транспортного средства, получит качественный ремонт за сравнительно небольшую сумму денег.

Ремонт автобусов ПАЗ в Москве. RSS

Очень грамотно произвели ремонт кузова,цвет подобрали один в один как с завода,геометрия машины на отлично.

CarVista

  • по 3 отзывам
  • Москва улица Земляной Вал, д.9

Устанавливал здесь газ на рабочий автомобиль. Все сделали очень качественно и, как мне показалось довольно таки оперативно. Сейчас езже, довольный. Машина работает прекрасно и на .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Советской в Искитиме)

  • по 3 отзывам
  • Искитим, ул.Советская, 397в

Отличный сервис! Вежливый персонал, все объяснили, показали и рассказали что, как и в какой последовательности делать. Спасибо,рекомендую.

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Суворова в Сальске)

  • по 2 отзывам
  • Сальск, Суворова, 12

Недавно проходила диагностику ходовой части,очень понравилось.Быстро и надёжно,видно, что работают профессионалы. Везде чистота,отличное отношение к клиентам,комната ожидания для клиентов уютная и удобная,рекомендую всем,не пожалеете.Удачи FIT SERVISE.

Наш Гараж

  • по 2 отзывам
  • Москва, МКАД 74, 5

Отличный сервис по ремонту мерседесов. Обращался дважды — с ремонтом печки и ремонтом коробки. Оба раза сделали достаточно быстро и приемлемо по ценам. Минус — .

Кунцево Плюс

  • по 1 отзыву
  • Москва, Горбунова, 14

Я на этом техцентре бывал уже не с одной поломкой, то мотор закипел, то электроника подгорела, даже двери с крылом красил после аварии. Все проблемы .

ВПН-Мастер.Ремонт легковых автомобилей

  • по 1 отзыву
  • Ногинский р-он, п.Рыбхоз, Бисеровское ш.,д.3а

Я очень тщательно проверял работу этого автосервиса, так как прошлый опыт сделал меня осторожным. В ходе ремонта подвески я присутствовал и лично убедился, что описанные .

Автосервис Гранат

  • по 1 отзыву
  • Москва, ул. Лобачевского, 130б

Спасибо колективу данного автосервиса за точность при проведении диагностики и довольно быстрое решение нарисовавшейся проблемы! Спасибо огромное! Всё прсто супер! Работники высшего класа. Я очень .

Авторешение

  • по 1 отзыву
  • Москва, Полковая, 3с3

Попал на этот техсервис с просьбой заменить шаровую опору по настоятельной рекомендации хорошего товарища. Справились ребята со всем довольно быстро, а заплатил недорого. Полностью доволен, .

Наш Гараж

  • по 1 отзыву
  • Москва Электролитный проезд 10

Отличная мастерская, делают практически все, поэтому не нужно искать все на месте. работа мастерской отлажена, каждый занимается определенным делом. Цены тоже нормальные.

ООО "ВПН-мастер"

  • по 1 отзыву
  • Москва, Старая Купавна

Ремонтировал уздесь коробку-автомат. После ремонта машина прошла 15 тысяч, пока проблем не было. Отличный автосервис, еперь обслуживаться буду только здесь.

Gruztehpomosh

  • по 1 отзыву
  • Москва, Ярославское шоссе, 146 стр. 1

СТО нормальное. Из плюсов можно выделить: прозрачное ценообразование, профессиональные мастера, сама мастерская ухоженная ничего не валяется. Минусов еще не нашел.

автосервис-химки.рф

  • по 1 отзыву
  • Московская область, Химки, Коммунальный проезд 12

Узнал об этом автосервисе от друга полгода назад.Теперь если автомобиль подводит, езжу только к ним

Гараж плюс

  • по 2 отзывам
  • Москва. Остаповский проезд 6с1

Действительно достойные специалисты! Нашли и показали неисправности при бесплатной диагностике, которые не нашли в другом сервисе за день до этого на платной! После чего устранили .

на Рязанском проспекте

  • по 1 отзыву
  • Москва, Рязанский проспект вл.2

407 Максим,хочу сказать спасибо за отличную работу по покраске бамперов моей е60 . Так же хочу отметить индивидуальный подход и искреннее желание помочь и сделать .

Бош Авто Сервис "ФОРСАЖ"

  • г. Строитель, ул. Шосспейная, д.11

Компьютерная диагностика и ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, сельхоз и дорожной техники. Ремонт двигателей, турбин, ТНВД, насос-форсунок, форсунок CR, КПП, ГУР, рулевых реек , Любые .

Автотехник24

  • Москва , Хорошевское шоссе дом 39б

Выездной ремонт грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Автоэлектрик-диагност и механик-автослесарь по грузовикам круглосуточно. Выезд от 3000 рублей.

Proservice24

  • Россия, Москва, улица Борисовские Пруды 1а

Честный, профессиональный и дружелюбный автосервис, который не боится давать гарантию 2 года на свою работу! Лучшие предложения ОТЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ОТЛИЧНЫМ ЦЕНАМ Только у нас .

BOSCH автосервис, филиал "Угрешский"

  • Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

Авторизованный BOSCH автосервис, филиал "угрешский", работает с 9-00 до 21-00 без выходных и без обеда. Удобная зона отдыха, современное оборудование, сертифицированные специалисты. Заключаем договоры с .

Гид Авто

  • Колтуши, ул. 1-я Баррикадная д.25

Автосервис высококачественного обслуживания готов взяться за ремонт любой сложности. Ремонт ходовой. Диагностика. Компьютерная диагностика. Ремонт ДВС. Замена масла двс,кпп,акпп. Малярно-кузовные работы. Производим электро-технические работы по .

автосервис-сходня.рф

  • Химки, мкр.Сходня, улица Железнодорожная 4а
Читайте также  Болтается педаль сцепления рено логан

Качественный ремонт автомобиля за реальную стоимость. Работаем с 9-00 до 20-00. Без выходных. Ремонт от 100 рублей.

  • г. Красногорск, ул.Ильинский тупик д1стр13

Выездной автосервис REMONTSPCRU

  • г. Москва, Калужского шоссе 10, Мамыри.

Диагностика и ремонт всех марок автомобилей от грузовых до легковых. Выездной автосервис и выездная диагностика и ремонт на выезде круглосуточно в Москве и области. Цены .

Carpapa

  • г. Москва, ул. Вагоноремонтная, д.10 стр.1

Автосервис «CARPAPA» предлагает качественный ремонт автомобилей в Москве по приемлемым ценам. Мы профессионально ремонтируем машины всех марок любых лет выпуска уже далеко не первый год. .

FIT SERVICE (ФИТ СЕРВИС на Кудринском шоссе в Пушкино)

  • Пушкино Кудринское шоссе 2 строение 3

"FIT SERVICE – федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания. Почему FIT SERVICE – это удобно? — В FIT SERVICE вас обслужат точно по времени. Можете планировать .

РусТракс

  • Москва, ул. Западная, 6

Наш автосервис ориентирован на ремонт американских и европейских тягачей, а также грузовых автомобилей импортных производителей Freightliner (Фредлайнер), International (Интернэшнл), Kenworth (Кенфорт), Mack (Мак), Peterbilt (Питербилт), .

Rigacarservice

  • Г. Красногорск, ул. Ильинский тупик д1 стр 13

Круглосуточно Автосервис Автомойка Шиномонтаж Эвакуатор

Рем-Запчасть-Плюс

  • Москва, Арнольда Нейбута 91А/2

Ремонт ходовой части, Ремонт ДВС, Мелксрочный ремонт, Диагностика электронных систем, промывка топливной системы.

Автосервис RRMotors

  • Москва, Южнопортовая улица дом 40 владение 2

Ремонт автомобилей в москве быстро и недорого качество гарантированно Услуги Ремонт Двигателя Малярные Работы Жестяные Работы Слесарные Работы Шумоизоляция Полировка Тонировка Детейлинг Электрик Диагностика Ремонт .

Автотехцентр МБ-Класс

  • г. Дзержинский, Энергетиков, 12

Автотехцентр «МБ-Класс» — профессионал на рынке услуг по ремонту и обслуживанию авто. Более 11 лет мы радуем клиентов только качественным сервисом и приятными ценами. Автосервис .

Автобус паз ремонт сцепления

Сцепление автобусов

Техническое обслуживание сцепления. автобусов включает периодическую проверку состояния сцепления, регулировку сцепления, смазку подшипника выключения сцепления.

Уход за механическим приводом выключения сцепления на автобусах УАЗ -452В и КАВЗ -685 заключается в регулировке величины свободного хода педали сцепления (производится изменением длины тяги, соединяющей педаль с рычагом выключения сцепления), очистке привода от грязи, масла и в своевременной смазке подвижных соединений. Свободный ход педали сцепления на микроавтобусе УАЗ -452В должен находиться в пределах 28—35 мм, на автобусе КАВЗ -685 — 35—45 мм.

Зазор между торцом нажимного подшипника и головками болтов рычагов сцепления при нормальном свободном ходе педали будет соответственно равен 2,5 и 4 мм.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На автобусах с гидравлическим приводом выключения сцепления свободный ход складывается из свободных ходов в механическом и гидравлическом приводах. Зазор между упорным подшипником выключения сцепления и головками оттяжных рычагов регулируется изменением длины штока поршня рабочего цилиндра, зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра—« изменением длины толкателя главного цилиндра.

При регулировке свободного хода педали сцепления необходимо отсоединить оттяжные пружины. По мере износа фрикционных накладок диска сцепления зазор между подшипником муфты и рычагами выключения сцепления уменьшается,- в результате чего сцепление может пробуксовывать, поэтому его необходимо периодически проверять и регулировать. На автобусах марки Икарус эту операцию рекомендуется проводить через каждые 5 тыс. км пробега. Если при проверке прй“Ьода выключения сцепления обнаруживается, Фго полный ход наружного конца вилки выключения сцепления на микроавтобусе РАФ -2203 меньше 17 мм, на ПАЗ -672 — меньше 23 мм, на автобусах Икарус — меньше 15 мм, это означает, что в системе гидропривода присутствует воздух. Для прокачки привода нужно снять резиновый колпачок на головке клапана рабочего цилиндра и надеть шланг для прокачки тормозов. Конец шланга опустить в сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости и отвернуть клапан на 1/2 оборота. Операции по прокачке гидропривода сцепления аналогичны работам по удалению воздуха из тормозной системы. Удаление воздуха из гидравлического привода выключения сцепления производится при каждой заливке тормозной жидкости в привод.

Смазка вилки выключения, оси педали сцепления и упорного подшипника муфты выключения сцепления производится в соответствии с картой смазки.

Долговечность работы сцепления в значительной мере зависит от его правильной эксплуатации, поэтому необходимо соблюдать основные правила пользования сцеплением: выключать сцепление быстро, педаль выжимать до отказа; включать сцепление плавно; не держать при движении ногу на педали сцепления.

Сцепление автобуса ЛA3-695H однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом механизма выключения. К маховику прикреплен стальной кожух. В опорных вилках установлены четыре выключающих рычага . Вилки шарнирно закреплены на пружинах в кожухе специальными регулировочными гайками с конусной поверхностью на осях, вращающихся в игольчатых подшипниках. Рычаги соединены с проушинами выступов чугунного нажимного диска с помощью осей на игольчатых подшипниках.

Внутренние концы рычагов должны быть установлены точно в одной плоскости и на определенном расстоянии от плоскости нажимного диска. Эту регулировку производят с помощью регулировочных гаек при сборке и ремонте сцепления, после чего гайки раскернивают. В гнездах кожуха установлено нажимных пружин, упирающихся в нажимной диск через теплоизолирующие прокладки. Пружины на диске центрируются бобышками. Между маховиком и нажимным диском установлен ведомый диск с накладками, который соединен со ступицей с помощью гасителя крутильных колебаний с восемью пружинами. Включающий механизм сцепления состоит из муфты выключения с упорным шарикоподшипником и снабжен гидроприводом, состоящим из педали главного цилиндра, трубопровода, рабочего цилиндра со штоком, соединенным с рычагом вилки выключения тягой. Педаль вилкой соединена с толкателем главного цилиндра. На штоках цилиндров установлены гайки.

Главный цилиндр автобуса ЛA3-695H состоит из литого чугунного корпуса, выполненного заодно с резервуаром Г для тормозной жидкости. Внутри цилиндра установлены поршень с уплотнительными манжетами — наружной и внутренней, выпускной клапан, впускной клапан, прижимаемый к седлу возвратной пружиной. Эта же пружина через манжету, дисковый клапан поршня прижимает поршень к упорной шайбе, удерживаемой стопорным кольцом.

Перепускное отверстие Д соединяет резервуар с рабочей полостью В цилиндра, отверстие Б большего диаметра соединяет резервуар с нерабочей полостью А цилиндра между наружной и внутренней манжетами. Цилиндр со стороны толкателя закрывается резиновым чехлом, защищающим внутреннюю полость от пыли и грязи. Верхняя часть резервуара Г закрыта крышкой, снабженной пробкой с отверстиями, сеткой и отражателем.

Рабочий цилиндр состоит из чугунного корпуса, в котором установлен алюминиевый поршень с резиновой манжетой, толкателя, штока, передающего усилие на вилку выключения сцепления. Цилиндр имеет перепускной клапан с колпачком для удаления воздуха из системы, заполненной тормозной жидкостью, стопорное кольцо, чехол, контргайку.

Рис. 1. Сцепление автобуса ЛАЗ -695Н:
1 — маховик; 2 — кожух; 3 — пружинные пластины крепления; 4 — болт крепления пластин; 5 — нажимной диск; 6 — ведомый диск; 7 — нажимная пружина ведущего диска; 8 — диск; 9 – пластина-диск; 10 — ступица ведомого диска; 11 — пружина; 12 — ось; 13 — вилка; 14 — регулировочная гайка; 15 — пластина; 16 — рычаг выключения; 17— муфта; 18 — ведущий вал; 19 — вилка выключения

Рис. 2. Привод выключения сцепления

Рис. 3. Главный цилиндр

Рис. 4. Рабочий цилиндр:
1— колпачок; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — стопорное кольцо; 5 — чехол; 6 — контргайка; 7 — шток; 8 — вилка выключения сцепления; 9 — корпус; 10 — поршень; 11 — манжета; 12 — пружина

При нажатии на педаль сцепления усилие передается на шток и толкатель, поршень в главном цилиндре перемещается, в полости В создается давление, открывается выпускной клапан и жидкость перетекает по трубопроводу к рабочему цилиндру. Перемещаются поршень рабочего цилиндра и шток, сцепление выключается. При включении сцепления, когда педаль отпускается, детали гидравлического привода возвращаются возвратными пружинами.

Читайте также  Ваз 2106 пропадает сцепление течи нет

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагами выключения и подшипником выжимной муфты должен быть 3—4 мм. Для смазывания оси педали установлена пресс-масленка. Выжимной подшипник, установленный на муфте, при эксплуатации не смазывают.

На автобусах Икарус-260, -280 установлено сцепление, которое конструктивно отличается размерами, количеством нажимных пружин и количеством рычагов выключения. Привод выключения гидравлический с пневматическим усилителем.

Тормозную жидкость в привод сцепления заливают не в главный цилиндр, как на автобусах JIA3, а в специальный наполнительный бачок, который трубопроводом соединен с клапаном педали сцепления. Для облегчения выключения сцепления гидравлический привод оборудован пневматическим усилителем.

Клапан педали сцепления крепится к полу кабины, соединен трубопроводами с пневмосистемой, с наполнительным бачком и рабочим цилиндром. При нажатии на педаль шток перемещается вниз, клапан закрывается, тормозная жидкость поступает к рабочему цилиндру. Шток смещается относительно поршня. При этом закрывается атмосферный клапан, открывается пневматический клапан, сжатьш воздух по каналу поступает в пространство над поршнем. Давление воздуха на поршень создает дополнительное воздействие на тормозную жидкость, поступающую к рабочему цилиндру по каналу, которое пропорционально усилию, прикладываемому водителем к педали. При отпускании педали пневматический клапан закрывается, а атмосферный открывается и воздух из-под поршневого пространства выходит в атмосферу через отверстие II. Тормозная жидкость к клапану педали поступает по каналу IV.

Рис. 5. Клапан педали сцепления:
1 — фланец клапана; 2 — втулка; 3 — поршень; 4 — корпус; 5 — седло клапана; 6. 14 — пружины; 7 — толкатель; 8 — педаль; 9 — шток толкателя; 10 — регулировочный болт; 11, 16 — штоки; 12 — пневматический клапан; 13 — атмосферный клапан; 15 — фильтрующий элемент; 17— клапан; 18 — шток клапана; 19 — пружина; I, II, III . IV — каналы

На некоторых модификациях автобусов Икарус устанавливается не клапан сцепления с пневматическим усилителем, а устройство с роликовым педальным механизмом. Сцепление на автобусах ПАЭ -3205 по конструкции и принципу действия аналогично сцеплению на автобусах ЛАЗ . На автобусах ЛиАЗ-677М и ЛиАЗ-5256 сцепление отсутствует. На автобусах установлена гидромеханическая передача ( ГМП ).

Периодичность то паз 32053 – График проведения то-1 и то-2 школьными автобусами паз 32053-70 Гос номер к 565 нр-26, водитель Белоусов А. Н., Кавз 39765 Гос номер к 191 мх-26, водитель Пришедько И. П.

Техническое обслуживание и ремонт автобуса ПАЗ 4234

Полное руководство по эксплуатации технического обслуживания и ремонта автобусов паз 4234 и их модификаций. В каждом разделе книги есть возможные неисправности и методы устранения.Качественное выполнение технического обслуживания автобуса в рекомендуемые сроки в установленном объёме снижает затраты на эксплуатацию автобуса и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Работы по техническому обслуживанию являются профилактическими и должны производиться в обязательном порядке в установленные сроки. Завод устанавливает следующие виды и периодичность работ технического обслуживания: — ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится ежедневно в два этапа: перед выездом часть работ и по возвращении с линии. На стоянках после длительного движения необходимо также проверять техническое состояние автобуса в объёме контрольных работ ЕО. техническое обслуживание после первой 1000 км пробега после обкатки автобуса, первое техническое обслуживание (TO-I) — через каждые 4000 км пробега, — второе техническое обслуживание (ТО-2) — через каждые 16000 км пробега. сезонное техническое обслуживание (СО) — проводится два раза в год весной и осенью при значительном сезонном изменении температур окружающего воздуха. Первое ТО-1 выполняется через 4000 км (для 1 категории условий эксплуатации) после проведения ТО-ЮОО. При проведении работ ТО-ЮОО, ТО-1, ТО-2 и СО выполняются работы ЕО в полном объёме. При проведении работ ТО-2 выполняются работы ТО-1 в полном объёме. Проведение СО совмещается с ТО-2.Периодичность технического обслуживания корректируется в зависимости от условий эксплуатации автобуса согласно «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Формат:pdf,Количество страниц: 148, язык : Русский, скачать 63 мб

Школьный автобус

С 16 марта 2015 года в школе появился школьный автобус марки ПАЗ 32053-70 с регистрационным знаком Н349ОМ46, который возит обучающихся начального, среднего и старшего звеньев до школы и обратно. Такие перевозки необходимы, так как расстояние до школы для многих детей измеряется несколькими километрами. Теперь же учащихся будет возить школьный автобус в удобное для них время, по определенному маршруту.

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

с 01 сентября 2021 года в МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области

1 рейс

Время движения: 7.00 -7.40

п. Солнцево (ДЭП) — с. Зуевка– Ивановка (Школа)

2 рейс

Время движения: 7.40 – 7.55

д. Ивановка (Школа) — п. Солнцево (центральная площадь) -д. Ивановка (Школа)

3 рейс

Время движения: 7.55-8.05

д.Ивановка (Школа)-п. Солнцево (ул. М.Горького) — д. Ивановка (Школа)

4 рейс

Время движения: 8.05 – 8.20

д. Ивановка (Школа) -д. Ивановка (ул. Вылетаевка) — д. Ивановка (Школа)

5 рейс

Время движения

д. Ивановка (Школа) -д. Ивановка (ООО «Аграрни») — д. Ивановка (Школа)

6 рейс

Время движения

д. Ивановка (Школа) — с. Зуевка — п. Солнцево (ДЭП)

Общая протяжённость маршрута — 122 км

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (1 рейс)

№п/п Название остановки Время прибытия Время прибытия
1. АО «Солнцевоское ДЭП» 7.00 16.20
2. С. Зуевка (Кочерыжник) 7.15 15.42
3. Магазин «Перекресток»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (2 рейс)

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (3 рейс)

№п/п Название остановки Время прибытия Время прибытия
1. Школа 7.50 14.45
2. Магазин « Никольский» 7.55 14.47
3. ул. М. Горького (пос. Солнцево) 8.00 14.50
4 ООО «Аграрник» 8.03 14.53
5. Магазин « Эдельвейс»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (4 рейс)

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (5 рейс)

№п/п Название остановки Время прибытия Время прибытия
1. Школа
2 Магазин «Ласточка»

График движения школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области (6 рейс)

№п/п Название остановки Время прибытия Время прибытия
1. Школа
2 Магазин «Магнат»
3. ОБУЗ «ЦРБ» (рп. Солнцево)
4. Площадь РДК (рп. Солнцево)
5. Пожарная часть (рп. Солнцево)
6. Магазин «Перекресток» с. Зуевка
7. с. Зуевка (Кочерыжник)
8. АО «Солценвское ДЭП»

Схема проезда школьного автобуса ПАЗ 32053-70

МКОУ «Никольская СОШ»Солнцевского района Курской области

Дорожные обязанности сопровождающего

Инструкция для водителя школьного автобуса

Инструкция для сопровождающего детей на школьном автобусе

Инструкция для учащихся по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе

Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период

Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период

Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим при ДТП

Инструкция по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителя транспортного средства

Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

Диск и корзина сцепления ГАЗ-53

Сцепление на грузовике ГАЗ 53 является проблемным местом в плане поломок, нередко его приходится ремонтировать. Здесь есть ряд факторов, по которым возникают различные неисправности:

  • Машину периодически нагружают свыше допустимой нормы и эксплуатируют в тяжелых дорожных условиях;
  • Конструкция ведущего диска сцепления сама по себе далека от совершенства;
  • Качество деталей оставляет желать лучшего.

сцепление газ 53

Пример установленного сцепления на автомобиль ГАЗ 53

Устройство

Сцепление модели ГАЗ 53 сухое, с одним ведомым и одним ведущим диском сцепления. Вся система сцепления включает в себя следующие элементы:

  • Корзину сцепления (ведущий диск);
  • Диск сцепления (ведомый);
  • Выжимной подшипник в сборе (сам подшипник и муфту);
  • Вилку;
  • Шток;
  • Трубки и шланги;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Главный цилиндр сцепления.

Неисправности

Если перестает работать сцепление, понять это можно по следующим признакам:

педаль сцепления

  • Невозможно включить ни одну скорость;
  • Передача включается с хрустом и скрежетом;
  • Педаль нажимается очень легко и проваливается;
  • Педаль сцепления не нажимается до конца хода (не нажимается до пола);
  • Педаль находится ниже необходимого уровня, ближе к полу в салоне;
  • Не каждый раз можно нормально включить скорость – сцепление то появляется, то пропадает;
  • При переключении передач ничего не происходит, и автомобиль не трогается с места;
  • При трогании с места происходят рывки, движение начинается с дрожью и биением;
  • Скорости включаются нормально, выжим педали тоже в норме, но машина не развивает оборотов, нет мощности;
  • Свист, шум во время нажатия на педаль сцепления.

Причиной может быть любая из деталей, но по признакам характерны поломки:

  • Неисправен главный цилиндр – педаль проваливается, слишком легко нажимается, периодически пропадает сцепление;
  • Неисправен рабочий цилиндр – педаль встает колом, не нажимается до конца. Если цилиндр течет и ушла жидкость, то включить какую-либо скорость будет трудно; рабочий цилиндр газ 53
  • Не отрегулированы лапки корзины сцепления – автомобиль будет трогаться с дрожью, с рывками. Если регулировка сильно нарушена, то может быть и скрежет при трогании, а некоторых случаях тронуться будет невозможно. С «дрожанием» трогаться машина может еще из-за погнутого диска сцепления;
  • Лапки сцепления сломаны – скорее всего, двигаться будет невозможно;
  • Оборван диск сцепления – скорости включаются, а машина стоит на месте и не едет;
  • Сломана вилка сцепления – педаль опустилась вниз, нет нормального выжима;
  • Сносились накладки диска сцепления – машина пробуксовывает, не едет нормально, обороты «ревут», а мощности нет. накладки диска сцепленияТакже могут замаслиться накладки, стоит обратить внимание на течь масла из заднего коренного подшипника коленчатого вала – на «газончиках» это болезнь;
  • Заклинил или начинает шуметь выжимной подшипник – шум возникает при нажатой педали. Заклинавший подшипник приводит к быстрому износу лапок сцепления. Еще одним признаком является дым и гарь в районе «колокола» двигателя (картера сцепления).

Вообще, вариантов можно назвать здесь всяких много, но основные уже перечислены.

ГАЗ-53 оснащен однодисковым сухим сцеплением, на ведомом диске которого установлено демпферное устройство.

В последние годы в продаже на «газоны» появились лепестковые корзины, они удобнее лапковых в том, что не требуют регулировки. Но вот надежнее ли они, это другой вопрос. И лапковые корзины лучше тем, что их всегда можно отремонтировать – ремкомплекты рычагов для корзины есть в продаже в каждом специализированном магазине и стоят недорого.

лапковая корзина газ 53

Установленная лапковая корзина

Неполное включение сцепления

Если любая из передач тяжело включается, да еще и с шумом, то скорей всего происходит неполное выключение сцепления, которое может возникнуть из-за большого свободного хода вилки сцепления.

image

В этом случае просто нужно отрегулировать свободный ход. Такое может происходить из-за коробления ведомого диска. Лучше поменять на новый. Также можно попробовать отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления, или зачистить шлицы.

image

Замена пружин и накладок

ГАЗ-53 стал разгоняться медленнее, чем обычно, не набирает нужную скорость, и тяжело преодолевает подъемы, то это свидетельствует о неполном включении сцепления.

image

Это может произойти, если нажимные пружины перестали давить с нужной силой, тогда потребуется их замена.

Обратите внимание на фрикционные накладки, возможно, они замаслены, либо стали изношенными. Если они замаслены не сильно, то достаточно просто промыть их керосином и потереть мелкой шкуркой.

При сильном замасливании рекомендуется заменить либо фрикционный диск, либо накладки. Отсутствие свободного хода вилки выключения сцепления также приводит к таким последствиям. Сцепление включается резко, то это может быть по причине износа фрикционных накладок, которые необходимо заменить вместе с ведомым диском или без.

Другие неполадки

Остальные симптомы и лечение их такие же, как и в случае неполного включения сцепления. При появлении писка в сцеплении рекомендуется смазать подшипник муфты выключения сцепления или заменить его. Также можно проверить исправность демпферного устройства.

Регулировка

лапковое сцепление газ 53

Если лапковое сцепление «дергается», то можно попробовать его отрегулировать. Регулировку лапок на рабочем автомобиле можно проводить двумя способами, первый способ является как бы «книжным», вторым чаще пользуются в автосервисах.

выставление лапок

  1. Ставим машину на яму.
  2. Снимаем поддон картера сцепления.
  3. Снимаем вилку сцепления, чтобы можно было добраться до лапок.
  4. Берем пруток проволоки (немногим длиннее спички) и пользуемся им, как измерительным инструментом. Прокручивая маховик, выбираем наименее болтающуюся лапку, и замеряем прутком ее высоту от маховика. Остальные две лапки необходимо выставить на такую же высоту. Для регулировки проворачиваем гайки в нужную сторону, гайки находятся с наружной стороны рядом с лапками.
  5. Выставив все рычаги (лапки) на одинаковом расстоянии, проверяем работу сцепления на ходу. Если все отрегулировано нормально, не забываем законтрить регулировочные гайки на корзине.
  6. Устанавливаем поддон картера сцепления. Работа закончена.

Первым методом не всегда удается отрегулировать сцепление. Дело в том, что лапки ходят в игольчатых подшипниках, и в этом соединении может быть износ. Тогда второй способ регулировки будет несколько эффективнее. Операции проводятся все те же, только вот суть самой регулировки несколько другая.

Производить работы здесь необходимо вдвоем:

поддон картера сцепления

  • Подготавливаем набор автомобильных щупов для регулировки клапанов;
  • Также снимаем поддон картера сцепления;
  • Складываем несколько щупов и набираем приблизительно 1,5 мм;
  • Один из участников нажимает и держит педаль сцепления, второй между диском и маховиком устанавливает щуп под каждую лапку;
  • Под каждой лапкой щупы должны входить плотно, с одинаковым усилием. Установив таким образом зазоры, проверяем работу не ходу;
  • И не забываем закернить регулировочные гайки.

Если диск не кривой и лапки не сильно выработаны, второй метод помогает нормально отрегулировать сцепление с первого раза.

Замена корзины или диска сцепления

Убедившись в неисправности корзины или диска, меняем сцепление:

вилка выжимного подшипника

  • Ставим автомобиль на яму;
  • Снимает в салоне рычаг КПП;
  • Откручиваем карданный вал целиком и убираем его в сторону. На задней крестовине кардана и на фланце заднего моста предварительно устанавливаем метки. Установка вала в том же положении позволит избежать вибрации после сборки;
  • Снимаем вилку выжимного подшипника;
  • Отворачиваем от КПП тяги ручного тормоза;
  • Откручиваем гайки крепления коробки передач и демонтируем ее;
  • Снимаем поддон картера сцепления;
  • Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления. Чтобы отвернуть все, нужно будет прокручивать маховик двигателя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: