Авто выжим сцепления своими руками

Сделано в Тольятти. Полуавтоматическая трансмиссия для Lada

Удивительные вещи творятся в нашем городе. Около полугода я впервые прокатился на автомобиле LADA с системой автоматического управления сцеплением. В этой машине был традиционный рычаг переключения передач, но орудовать им можно было, не выжимая сцепления. Я сел за руль, поездил немного по дворам и понял, что это нечто большее, чем кустарщина и кружок «очумелые ручки». Это, как минимум, прикольно.

Система работает чётко и без проблем. Можно тронуться интенсивно, с лёгкой пробуксовкой, можно плавно, не торопясь — смотря как нажмёшь на газ. Чтобы переключиться, достаточно сбросить газ и включить рычагом следующую передачу. Педаль сцепления в этом полуавтоматическом режиме откидывается наверх — чтобы не мешала. Но простым нажатием кнопки на передней панели можно вернуться к привычной схеме с выжимом сцепления ногой.

Люди с ограниченными возможностями. Неопытные водители. Женщины. Жители мегаполисов, часто стоящие в пробках. Да, это не полноценная коробка-автомат (скорее, переходной вариант от «механики» к «автомату»), но это могло бы стать реальным подспорьем для многих и многих автолюбителей. Это реально облегчает управление автомобилем с механической трансмиссией, потому что полностью освобождает водителя от контроля за педалью сцепления. Стоит ли игра свеч? Да, стоит. Весь комплект, составляющий систему, обходится в несколько тысяч рублей! После этой первой поезки я был впечатлён, но одна ложка дёгтя в этой истории сильно портила бочку мёда — производить такую систему в Тольятти (хотя она именно здесь и была разработана) не брался никто.

На ВАЗе идея воплощения не нашла, да и не могла найти, хотя для этого делалось всё возможное. Тем не менее, она была реализована в нескольких ходовых образцах. Над системой работали около восьми месяцев, перепробовали различные варианты (от гидравлики до электроники), но в итоге решение оказалось довольно простым. В этой конструкции полуавтоматической трансмиссии нет никаких электронных компонентов, только механика, что и делает её такой доступной. По словам разработчиков, московские фирмы выпускают электронные системы, дающие сходные потребительские свойства, но они стоят в разы дороже — и это только сам продукт, без доставки и установки.

Один из ходовых образцов находится в интенсивной эксплуатации уже около года и работает без нареканий и поломок. Установка её не требует вмешательства в конструкцию автомобиля, все его узлы и механизмы остаются серийными. Из оригинальных составляющих — только три кронштейна и один клапан. Система применима ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ — с карбюраторными и инжекторными моторами, а также с электронной педалью газа.

Основной рабочий элемент системы — это самый обычный вакуумный усилитель из тормозной системы, работающий от разряжения во впускном коллекторе двигателя — теперь в вашем автомобиле будет таких два. Дополнительный вакуумник закреплён на корпусе КПП на дополнительном кронштейне. Включение-выключение происходит с помощью электромагнитного клапана от автомобильного газового оборудования. А управление — посредством механического клапана, связанного через дополнительный тросик с дроссельной заслонкой. Этот клапан отвечает за правильность работы всей системы и содержит авторское know-how. В салоне автомобиля устанавливаются два микровключателя — один отвечает за контроль положения педали газа, а второй отслеживает включение передачи.

Переключение трансмиссии из традиционного режима (когда педаль сцепления выжимается ногой водителя) в полуавтоматический (когда педаль трогать не нужно) производится с помощью кнопки на панели приборов, причем может происходить на ходу. Как я уже сказал, в работе системы прослеживается адаптивность: характер включения зависит от того, как вы нажмёте на газ. При медленном нажатии включение плавное, начинается практически при холостых, а при резком — двигатель сначала стремительно набирает обороты, и только потом произойдёт резкое включение. Система работает с учётом четырёх параметров: положение педали акселератора, положение педали тормоза, положение рычага КПП и (самое важное) режим работы двигателя, то есть обороты коленвала и нагруженность.

Важный момент для неопытного водителя — исключена вероятность ошибки при трогании, т.к. «автомат» не даст двигателю заглохнуть, причем при любых условиях нагружения: скажем, при старте в горку включение сцепления происходит при повышенных оборотах. При переключенях со второй на третью и далее сцепление включается быстро для исключения пробуксовки и износа. Можно тормозить двигателем — для этого нужно просто нажать кнопку на рычаге переключения.

Установка выполняется одним человеком занимает три часа времени и проходит без подъёмника — все работы ведутся под капотом и в салоне. Не требуется никаких дополнительных сверлений и подгонок, все элементы крепятся с использованием штатных отверстий. Уже установленная система имеет две регулировки: на тяге вакуумника для обеспечения полного выжима (устанавливается один раз) и на кронштейне троса на дросселе, задаёт момент включения сцепления (регулируется по мере износа диска сцепления, находится в легкодоступном месте). Регулировка педали сцепления остаётся стандартной. Механизм, специально спроектированный под вазовские переднеприводники, максимально унифицирован под все модели.

Итак, у системы целый ряд преимуществ, как перед традиционной «механикой», так и перед подобными полуавтоматическими системами (про разницу в ценах мы уже сказали):

  1. Нет изменений заводской конструкции авто, нет влияния на нормальную работу других узлов, сохраняется заводская гарантия. Механизм можно установить самостоятельно, нет необходимости в доработках и специнструменте.
  2. Простая и надёжная конструкция, не потребляющая дополнительной энергии, не содержащая электронной части не подключаемая к датчикам управления двигателем. Она полностью механическая, а потому подходит всем моделям, не чувствительна к техническому состоянию автомобиля и изменения настроек двигателя.
  3. Обладает возможностью быстрого перехода из полуавтоматического режима в привычный «механический» и обратно.
  4. Предотвращает перегрузки в трансмиссии, исключает удары, рывки, пробуксовки, обеспечивает полный выжим и легкое переключение передач, тем самым увеличивая ресурс узлов трансмиссии и повышая удобство управления автомобилем.
  5. Исключает ошибки в начале движения, а также нежелательную пробуксовку на 2, 3 и последующих передачах.
  6. Система адаптируется под любой стиль вождения даёт возможность трогаться плавно или резко, в зависимости от характера нажатия на педаль акселератора.
  7. При движении в городских пробках система освобождает водителя от лишних манипуляций, оставляя только педали газа и тормоза, то есть практически работает как коробка-«автомат».

Что ж, разработанная в Тольятти система заслуживает всяческого внимания, однако тогда, несколько месяцев назад, было ясно одно — реализовать эту суперидею в виде промышленного выпуска на территории Тольятти пока никто не берётся.

Но прошло время, и ситуация изменилась — теперь в Тольятти освоено производство такой системы для всех существующих вазовских моделей, а в январе 2012 года будет налажен выпуск комплектов и для Lada Granta с 8- и с 16-клапанным двигателем. Внедрению в производство предшествовал целый цикл испытаний, который закончился с положительным результатом — система отличается надёжностью, удобством и не оказывает отрицательного влияния на безопасность движения и ресурс автомобиля.

Сейчас систему автоматического управления сцеплением уже можно приобрести. Розничная цена изделия находится на очень демократичной отметке — около 7000 рублей (без установки). Система выпускается тольяттинским предприятием ООО «Капитал +», ул Коммунальная, 33. По вопросам приобретения и установки звонить по телефонам: (8482) 999-221, 999-226, 999-221.

Авто выжим сцепления своими руками

Я самостоятельно изготовил механизм автоматическогоуправления сцеплением, так называемая полуавтоматическая трансмиссия.Установлен на отечественном автомобиле ваз 2114. Применим ко всем отечественнымпереднеприводным авто(карбюратор, инжектор ,е-газ). Ни какой электроники,только механика. В конструкцию авто изменений не вносил. Все узлы серийные.Оригинальные только кронштейны и один клапан.

Успешно пользуюсь уже два месяца, помоему довольноудобно. Кто пробовал прокатнуться остались очень довольны.

Устройство : основной рабочий элемент –дополнительный вакумниксистемы тормозов, работающий от разряжения во впускном коллекторе двигателя.Закреплен на корпусе кп на дополнительном кронштейне. Включение-выключения вработу с помощью эл магнитного клапана от автомобильного газового оборудования.А управление происходит с помощью механического клапана связанного черездополнительный тросик с дроссельной заслонкой. Данный клапан отвечает заправильность работы всей системы (содержит так называемое ноу-хау). В салонеустановлены микровключатель на педаль газа( контроль положения), микровключательотслеживающий включение передачи. Общая цена деталей и рабоы примерно 2300 р.

Работа : Автомобиль может работать в стандартном режиме(тоесть выжим сцепления выполняем усилием ноги) и в автоматическом. Переключениепроизводится с помощью кнопки на панели приборов, причем переключения режимаможно делать на ходу. На автоматическом режиме сцепление выжато, послевключения передачи при нажатии на газ, сцепление включается. Самое главное втом, что характер включения зависит от того, как вы нажмете на газ. Примедленном нажатии включение плавное, начинается практически с холостых, а прирезком нажатии, двигатель сперва наберет соответствующие обороты и только потомпроисходит резкое включение. (то-есть адаптируется под стиль вождения). Так жепри автоматическом режиме исключается вероятность ошибки при троганьи, так какавтомат не даст двигателю заглохнуть. При нагруженных условиях( троганьи вгору, буксование)включение происходит при больших оборотах.

Читайте также  Автозапуск с выжатым сцеплением

При переключинии на вторую,третью и тд включение происходит быстро, для исключения пробуксовок инежелательного износа. Для того чтобы переключится, всего лишь отпускаем педальгаза, сцепление выжимается и включаем нужную передачу. Для торможениидвигателем, при отпущенной педали газа, на рычаге перелючения передач естькнопка.

Регулировка: регулировки две; на тяге вакумника для обеспеченияполного выжима ( устанавливается один раз) и на кронштейне троса на дросселе,задает момент включения сцепления(регулируется по мере износа диска сцепления,находится в легко доступном месте) Регулировка самой педали сцепления остается стандартным.

Даннымсцеплением занимался примерно восемь месяцев. Перепробывал различныеварианты(гидравлика, электроника). Решение оказалось довольно простым.

Как переделать сцепление авто на ручной режим .своими руками .фото .видео

как переделать авто сцепление на ручной режим .своими руками .видео .фото ВНАЧАЛЕ БЫЛА РЕЗИНА

нерастаможенные и дтп после ваз нива Итак, обычный как автомобиль затюнинговать игрушечную машинку митсубиси для лансер поездок на электровентилятор от иномарки для охоту нивы чуть отлифтовали играть онлайн кататься бесплатно на 2107 пружинами от Chevy как сцепление переделать авто на ручной режим .своими фото .руками .видео Niva спереди и нерастаможенные и дтп после ваз нива проставками сзади, как поставили затюнинговать игрушечную машинку митсубиси резину лансер 31х10.50R15 электровентилятор от иномарки нивы для Cooper Dicoverer STT играть бесплатно онлайн кататься на 2107 на красивых легкосплавных переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео дисках. Главные нерастаможенные пары и после дтп ваз нива более заменили короткими как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер от ВАЗ-2102. Смонтировали иномарки от электровентилятор для нивы дифференциалы повышенного играть. трения онлайн бесплатно кататься на 2107 кузов Подрезали спереди. как переделать сцепление ручной на авто режим .своими руками .фото .Оснастили видео защитой. Изготовили нерастаможенные и после ваз дтп нива передний бампер с как игрушечную затюнинговать машинку митсубиси лансер кенгурином и электровентилятор площадкой от иномарки для нивы под задний, лебедку играть онлайн бесплатно кататься на силовой 2107 бампер. После

переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео отказывают. А вот после и нерастаможенные дтп ваз нива вывод трубы выхлопной как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси на крышу – решение электровентилятор от иномарки нивы для весьма спорное. Ибо играть бесплатно онлайн кататься на 2107 польза от него переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео только одна – нерастаможенные выхлопные и после дтп ваз нива попадут не газы как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси в салон при электровентилятор от иномарки нивы для длительной стоянке в играть онлайн кататься бесплатно на 2107 глубоком броде, а как сцепление переделать авто на ручной режим .своими фото .руками .видео вреда гораздо больше – после и нерастаможенные дтп ваз нива из-за отсутствия затюнинговать как игрушечную машинку митсубиси лансер защиты тепловой между электровентилятор от иномарки для выхлопной нивы трубой и играть онлайн бесплатно 2107 на кататься кузовом последний обязательно как сцепление переделать авто на ручной режим .своими фото .руками .видео начнет ржаветь. Хотя после и нерастаможенные дтп ваз нива изготовлено аккуратно все как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси и смотрится весьма электровентилятор от иномарки нивы для красиво.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КАРБЮРАТОРА

играть бесплатно онлайн кататься на 2107 Двигатель был как-когда переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео то инжекторным. нерастаможенные Замена и после дтп ваз нива карбюратором впрыска упростила как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер обслуживание. А еще «электровентилятор от для иномарки нивы перетряхнули» проводку и играть бесплатно онлайн кататься на 2107 загерметизировали электроразъемы.

как Запасное переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео колесо в 31 нерастаможенные дюйм и после дтп ваз нива не как на поместилось затюнинговать игрушечную машинку митсубиси штатное лансер место под электровентилятор от иномарки нивы для капотом, да и играть онлайн бесплатно 2107 на кататься сзади для него как сцепление переделать авто на ручной режим .своими фото .руками .видео места мало. Тогда после и нерастаможенные дтп ваз нива крыша обзавелась автомобиля как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси экспедиционным багажником, куда «электровентилятор от для иномарки нивы уехала» запаска, там онлайн играть бесплатно кататься на 2107 же поселились как специально переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео изготовленные Силовые. трапики нерастаможенные и после дтп ваз пороги нива – не только как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер для того, чтобы иномарки от электровентилятор для нивы было проще в онлайн играть бесплатно кататься на 2107 машину как. И

залезать переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео не только, нерастаможенные чтобы и после дтп ваз нива них под поддомкратить как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер застрявшую машину. Но электровентилятор от для иномарки нивы и чтобы в играть онлайн кататься бесплатно на 2107 лесу можно было переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео опираться ими о после и нерастаможенные дтп ваз нива деревья, кузов сохранив. как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси Пластиковые локеры защитили электровентилятор от для иномарки нивы крылья изнутри, а «играть бесплатно онлайн кататься на 2107 жабры» на боковинах переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео капота улучшили нерастаможенные охлаждение и после дтп ваз нива ПУСКАЯ.

НЕ двигателя как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси ПЫЛЬ В ГЛАЗА

электровентилятор от иномарки нивы для Установка тюнинговой раздаточной играть бесплатно онлайн кататься на 2107 коробки дала как возможность переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео сберечь нагруженное, сцепление нерастаможенные и после дтп ваз большими нива колесами. Импортные как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер амортизаторы позволили электровентилятор увеличить от иномарки для нивы скорость на играть грунтовках онлайн бесплатно кататься на 2107 и управляемость сохранить

как переделать сцепление авто на режим ручной .своими руками .фото .видео на Антикрыло. асфальте нерастаможенные и после дтп ваз над нива крышкой багажного как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер отсека – это не иномарки от электровентилятор для нивы атрибут стритрэйсинга. играть Это онлайн бесплатно кататься на 2107 пыли отражатель при как переделать сцепление ручной на авто режим .своими руками .фото .езде видео по полям! нерастаможенные и после дтп нива ваз А завершили образ как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер покраска машины и иномарки от электровентилятор для нивы аэрография на капоте.

онлайн играть бесплатно кататься на 2107 Что в как итоге? переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео В результате нерастаможенные произведенных и после дтп ваз нива владелец переделок получил как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер машину, пригодную для иномарки от электровентилятор для нивы длительных поездок по онлайн играть бесплатно кататься на 2107 бездорожью – как на хоть переделать сцепление авто на ручной своими .режим руками .фото .видео охоту, нерастаможенные на хоть и после дтп ваз нива можно. А покатушки как затюнинговать игрушечную машинку лансер митсубиси и на соревнования – электровентилятор от иномарки для эта нивы «Нива» успешно играть онлайн кататься бесплатно на 2107 участвовала в Кубке как сцепление переделать авто на ручной режим .своими фото .руками .видео Черноземья.

как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер ТЯГИ, ДАЙТЕ Короткая

ТЯГИ тестовая электровентилятор от иномарки для поездка нивы показала, что играть онлайн кататься бесплатно на 2107 этот автомобиль действительно переделать как сцепление авто на ручной режим .руками своими .фото .видео способен преодолевать нерастаможенные бездорожье и после дтп ваз нива тяжести средней без как затюнинговать игрушечную митсубиси машинку лансер особого напряжения и электровентилятор от для иномарки нивы ущерба для самой онлайн играть бесплатно кататься на 2107 машины. даже Однако как переделать сцепление авто на режим ручной .своими руками .фото .видео с раздаточной тюнинговой нерастаможенные и после дтп ваз коробкой нива машине явно как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер не хватает тяги, иномарки от электровентилятор для нивы приходится ехать играть преимущественно онлайн бесплатно кататься на 2107 поддерживая, ходом довольно как переделать сцепление ручной на авто режим .своими руками .фото .высокие видео обороты мотора. нерастаможенные и после ваз дтп нива Иначе двигатель просто затюнинговать как игрушечную машинку митсубиси лансер Удивительно. глохнет, но электровентилятор от иномарки для нивы в стране нашей играть онлайн бесплатно кататься на делать 2107 моторы так как переделать авто сцепление на ручной режим .своими руками .видео .фото и не научились – нерастаможенные и после дтп нива ваз при рабочем объеме, как игрушечную затюнинговать машинку митсубиси лансер стремящемся к электровентилятор двум от иномарки для нивы литрам, мог двигатель играть онлайн бесплатно кататься на иметь бы 2107 гораздо как переделать сцепление ручной на авто режим .своими руками .фото .лучшую видео отдачу. А нерастаможенные и после дтп нива ваз в остальном – никаких как затюнинговать машинку игрушечную митсубиси лансер особых замечаний электровентилятор, нет от иномарки для нивы машина Источник.

Читайте также  Буксует сцепление заз сенс

Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике

Приветствую! Как на самодельные, так и на серийно выпускаемые вездеходы часто устанавливаются китайские двигатели Лифан или их аналоги под другими марками. Эти моторы обычно устанавливаются вместе с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, либо с вариатором. И в том, и в другом случае сцепление получается автоматическим; при увеличении оборотов двигателя вездеход страгивается с места.

Но на вездеходной технике вполне может использоваться и обычное сцепление, как в автомобиле. Опираясь на свой опыт эксплуатации самодельного трайка из мотоцикла Урал, я постараюсь выделить основные преимущества и недостатки автоматического сцепления по сравнению с принудительным.

Видео по статье:

Напомню, что изначально трицикл был с родными Ураловскими двигателем, КПП и, соответственно, сцеплением. Сейчас же там установлен китайский двигатель Forza (аналог Lifan) с понижающим редуктором и автоматическим сцеплением, плюс КПП от “классики”. Подробнее про трайк можете почитать в этой статье. Конечно, это не совсем вездеход, но, думаю, основные принципы управления те же.

Преимущества автоматического сцепления

Итак, не углубляясь в особенности работы центробежного сцепления или вариатора, перечислим основные достоинства данного решения на вездеходе:

  • Простота конструкции. Сцепление срабатывает автоматически в результате центробежной силы, что уже исключает необходимость применения гидравлических или механических приводов. Если взять в пример понижающий редуктор с центробежным сцеплением для двигателя Лифан, то его конструкция предельно проста. Ломаться там почти нечему, разве что диски со временем стираются. С вариатором чуть посложнее.
  • Двигатель не глохнет при перегрузках. Если, скажем, на автомобиле мы будем страгиваться на низких оборотах, то двигатель, скорее всего, заглохнет. В случае с автоматическим сцеплением такая ситуация исключена. И это является огромным плюсом на бездорожье.
  • Удобство. Не нужно выжимать сцепление: поддал газу — поехал, сбросил газ — остановился или переключил передачу.

Теперь недостатки:

  • Сложнее контролировать крутящий момент на колесах. Например, с автоматическим сцеплением ехать внатяг на холостых оборотах не получится.
  • При езде на малых оборотах диски автоматического сцепления быстро изнашиваются, т.к. центробежной силы недостаточно для их сжатия, что способствует их проскальзыванию.
  • Невозможность мгновенного выключения сцепления. Пока обороты двигателя не снизятся до холостых, сцепление не отключится. Это мешает при переключении передач и, например, попытке выбраться из ямы враскачку.

Вот вроде бы все основные моменты, касающиеся использования автоматического сцепления на вездеходной технике.

Вывод

Что касается моего самодельного трайка, то после установки китайского мотора с центробежным сцепление, ехать по бездорожью стало гораздо легче. Можно страгиваться на любой передаче вплоть до третьей, при этом двигатель не заглохнет даже в тяжелых условиях, чего нельзя было сказать об Ураловском моторе. Конечно, тут дело еще в передаточных числах трансмиссии; первая передача с Ураловским двигателем была слишком быстрой для бездорожья.

Пишите в комментариях, что думаете по поводу использования автоматического сцепления на вездеходной технике.

Читайте также:

Плюсы и минусы использования автоматического сцепления на вездеходной технике: 4 комментария

У меня делема. Хочу купить мотосабачку на 380 гусянке. Не могу выбрать с понижающим редуктором или с вариатором сафари. Что вы скажите про вариатор?

Пока ничего интересного — нет опыта эксплуатации вариатора

Здравствуйте а если зведочку поставить на 32 зуба какой эфект будет на 6.5 двигателе спасибо заранее

Здравствуйте. Повысится скорость, снизится тяга. Через пару недель будем на трицикл ставить ведомую звезду на 26 зубьев вместо 37. Посмотрим, что из этого выйдет. Будет видео

Как самостоятельно сделать центробежное сцепление для мотоблока

author

Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.

мотоблок

Сцепление для мотоблока можно сделать самому

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению. Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления.

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Функции центробежного сцепления

Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.

В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:

  • стабильная передача крутящего момента;
  • уменьшение колебаний, возникающих в результате движения частей конструкции;
  • плавность в переключении передач;
  • возможность соединения шестерней без удара;
  • включение и выключение коробки передач;
  • отключение трансмиссии от маховика.

Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.

мотоблок_сцепление

Данный механизм выполняет одну из главных функций

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.
Читайте также  В чем разница дисков сцепления ваз

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Изготовление механизма сцепления своими руками

Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

  • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
  • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
  • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
  • Б-профиль;
  • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.


После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

  1. Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
  2. На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
  3. Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
  4. Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
  5. При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
  6. Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
  7. Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
  8. Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
  9. Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.

Регулировка

Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

  • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
  • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
  • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
  • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

Теги: тракторы, случае, проделайте, постоянном, валом, кпп, ремень, отключать, наиболее, коленвала, используемый, плавно, далее, зависимости, ведущая, первый, контактирует, силы, либо, рабочих, основному, некоторых, монтируется, применение, посадки, относится, плоских, среднее, регулирует, начала, выглядит, технические, разной, электромагнитный, простотой, основан, роль, среде, педальной, непостоянно, замкнутое, мокрые, количество, мощности, избежать, перейти, отметить, минитрактора, поиск, проблемы

Электронное сцепление: как педаль сцепления дает команду?

Рад видеть вас на страницах моего блога! Ну раз уж зашли, то проведем время с пользой дела и узнаем что такое электронное сцепление.

Если точнее сказать — электронное управление включением и выключением сцепления. Мы с вами знаем два вида такого управления, тросовое и гидравлическое. И как видим изобретатели пошли дальше, придумали электронное.

Технические решения

Механическая коробка самый распространенный вид трансмиссии на легковых автомобилях в Европе. Именно поэтому производители постоянно ее совершенствуют и модернизируют. механикаОдна из таких прогрессивных разработок – электронное сцепление, которое вытеснило трос, гидравлику и вообще убрало механическую связь между приводом и педалью сцепления, заменив их электроникой. О нем сегодня и поговорим, в частности о принципе работы и очень полезных дополнительных функциях.

Электронная педаль сцепления фирмы Bosch

Electronic Clutch System или сокращенно eCS – перспективная разработка корпорации Bosch. По мнению производителя? eCS вплотную приблизило механическую КПП к коробке-автомату. Правда, в отличие от роботизированной КПП, в системе eClutch в автоматическом режиме работает лишь привод сцепления. Но и это нововведение существенно упростило управление МКПП, и дало возможность экономить топливо. Также такое сцепление дает возможность ставить механическую КП на гибридные машины.

С некоторым сожалением нужно отметить, что информации о eClutch не так уж и много. Коммерческая тайна, однако. Но как у всякой электронной системы там присутствуют: входные устройства, блок управления, исполнительный механизм. К первым можно отнести педаль сцепления и входные датчики. На данный момент известно лишь о двух из них, это: датчик положения педали газа и датчик положения рычага КПП. Понятно, что в натуре этих элементов больше.

Что касается блока управления, то его задача принимать и обрабатывать сигналы, поступающие со входных устройств, и управлять исполнительным механизмом и при этом взаимодействовать с системой управления двигателем. Исполнительный механизм представляет собой электрогидравлический актуатор (привод), который по команде блока управления перемещает вилку сцепления.

Frnefnjh электронного сцепления

Полезные функции

Схема электронного сцепления

Создание Electronic Clutch System помогло реализовать сразу несколько функций:

  • оптимизировать режим интенсивных троганий и остановок;
  • сделать плавным переключение передачи;
  • получить управляемое движение накатом;
  • расширило возможности системы Стоп-старт.

Оптимизация троганий и остановок

Наверняка самая важная составляющая – комфортное движение при частых троганиях и остановках. Такой режим встречается в городских «пробках», очередях на пропускных пунктах. Он дает возможность ехать на первой передаче, не используя педаль сцепления – если снять ногу с педали газа, система сама выключит сцепление. А если потом еще и притормозить, то двигатель не заглохнет, потому что уже не будет соединен с трансмиссией. Троганье же произойдет если отпустить педаль тормоза. Все точь-в-точь как в АКПП, но лишь на первой передаче.

Плавность наше все

Также обеспечивается плавное переключение (синхронизация) всех передач. Датчик засекает момент смены передачи и подает сигнал не только на eCS, но и в систему управления двигателем, которая повышает или понижает обороты, для достижения плавного переключения.

Управляемый накат

Две последних функции помогают экономить топливо. По оценкам разработчиков можно снизить его расход на 10 процентов. Управление движением накатом исключает торможение двигателем и помогает в полной мере использовать инерцию транспортного средства. Это особенно актуально во время движения под уклон. В натуре все происходит просто – во время снятия ноги с педали акселератора система eClutch отключает сцепление и машина продолжает двигаться накатом.

Улучшенный «Стоп-старт»

На авто, оснащенных опцией Стоп-старт, eClutch дает дополнительную экономию топлива. Так как убрав ногу с педали акселератора на первой передаче, вы не только отсоедините двигатель от трансмиссии, но и выключите его. То есть полная остановка автомобиля приходит с уже выключенным мотором. В итоге уменьшается время работы двигателя, и соответственно экономится горючее.

В реальной жизни

Вот такое очень современное и своевременно разработанное устройство. Так и хочется установить его на свой старенький автомобиль. Что, кстати, не утопия.

Например, система ЕКМ, которую производит фирма LuK может быть интегрирована в автомобиль, правда в заводских условиях. Еще более интересная разработка чешской фирмы «HURT», которая устанавливает электронный адаптер сцепления всем желающим. Кстати, не только в Чешской республике, но и в России и Украине, где имеет свои представительства.

Так что спешите поделится этой новостью с друзьями в соцсетях, и до следующей встречи на страницах нашего блога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: