Авто сцепление для двигателя лифан

Сколько живет автоматический редуктор Lifan

Всем привет! Сегодня поговорим о ресурсе понижающего цепного редуктора с автоматическим сцеплением для двигателей Лифан и аналогичных. Этот вопрос мне не раз задавали в комментариях под видео о трицикле и мотобуксировщике. Сразу скажу, что при правильной эксплуатации этого редуктора хватит не меньше, чем на 3 года. Но тут множество оговорок. Итак, по-порядку…

Поломки редуктора

Основная возможная неисправность этого редуктора — это вышедшие из строя диски сцепления. При неправильной эксплуатации стереть их можно за несколько дней, а то и быстрее, если постараться. К счастью найти их в продаже и поменять несложно. О других возможных поломках автоматического редуктора мне слышать не доводилось.

Особенности эксплуатации автоматического редуктора

Тут стоит выделить несколько моментов:

  1. Т.к. диски сжимаются за счет центробежной силы то, чем выше обороты двигателя, тем больше эта сила. Соответственно ниже риск проскальзывания дисков и, в итоге, их износ. Это важно понимать. Двигатель с этим редуктором не должен работать на оборотах ниже 2500.
  2. Не стоит, что называется “играть газом” на любой технике с автоматическим редуктором. Постоянное изменение оборотов двигателя от низких к высоким многократно увеличивает количество циклов включения/выключения сцепления, которые сопровождаются неизбежным проскальзыванием дисков и, соответственно, их повышенным износом. По возможности нужно держать обороты на одном уровне, как я уже говорил, не ниже 2500.
  3. Холостые обороты двигателя составляют около 1500, а момент схватывания сцепления приходится уже на 1700-1800 об/мин. Соответственно, если холостые обороты двигателя отрегулированы неправильно и превышают положенные, то диски будут стираться даже когда техника неподвижна. Конечно при условии, что выходной вал редуктора при этом не вращается. А вообще на холостых оборотах двигателя вал редуктора хоть и вращается, но его легко можно остановить рукой. Если не получается — скорее всего холостые обороты двигателя повышены.
  4. Следует избегать продолжительной работы сцепления при повышенных нагрузках. Обычно такие моменты сразу чувствуются; двигатель начинает работать “в напряг” и не развивает высоких оборотов. К тому же корпус редуктора может разогреться так, что пролитая на него вода или брошенный снег сразу закипают. Если все же избежать повышенных нагрузок не получается, то нужно хотя бы иногда останавливаться, позволив редуктору немного остыть.

В моем случае подобное отчетливо проявляется на мотобуксировщике в рыхлом снегу, когда он проваливается настолько, что тяги двигателя уже не хватает. Ситуацию значительно улучшила установка меньшей ведущей звезды, что повысило тягу, но снизило скорость.

Мотособака своими руками

Теперь что касается масла, которое следует заливать в редуктор. Однозначного правила по этому поводу нет, но многие сходятся во мнении, что в такой редуктор стоит заливать масло для автоматических коробок передач. Что касается меня, то я заливаю масло типа ATF Dexron III.

Надежность редуктора

Все вышесказанное — не более чем мои наблюдения за более чем год эксплуатации китайского двигателя Forza на 6,5 л.с. с автоматическим редуктором на самодельном трицикле и мотобуксировщике. Редуктор за все это время ни разу не разбирал, масло меняю где-то раз в полгода, каких-либо изменений в его работе не заметил.

Казалось бы год эксплуатации — это не показатель. В целом да, но есть еще кое что. В одном из своих видео я уже упоминал про мотобуксировщик своего знакомого на 380-й гусенице с двигателем Lifan 6,5 л.с. и автоматическим сцеплением.

Так вот, там этот редуктор работает уже более 3-х лет при достаточно жесткой эксплуатации. Т.е. мотособака используется преимущественно для перевозки грузов массой до полутонны, при этом интенсивность эксплуатации такова, что за день может быть израсходовано несколько баков бензина.

И все это при условии того, что масло в редукторе за эти 3 года менялось максимум пару раз, заливался также Dexron III. Редуктор также ни разу не разбирался, диски не менялись; сцепление работает исправно. На мой взгляд это уже какой-никакой показатель надежности.

Вывод

Все вышесказанное касается редукторов для двигателей до 8 л.с. Когда кто-то говорит о сгоревших дисках сцепления, то обычно речь идет о двигателях от 9 л.с. И тут может быть доля правды, т.к. насколько мне известно, именно диски сцепления одинаковы как для редуктора на 6,5 л.с., так и для редуктора на 15 л.с. Поправьте меня в комментариях, если я ошибаюсь. Тем не менее неоднократно слышал и о положительном многолетнем опыте эксплуатации автоматических редукторов на двигателях в районе 15 л.с.

Пока на этом все. Тема эта довольно спорная, поэтому предлагаю продолжить ее обсуждение в комментариях.

Читайте также:

Сколько живет автоматический редуктор Lifan: 4 комментария

Чуть выше:
«Аноним:
24.11.2019 в 17:19
Собака ты а это мото буксеровшик»

Скорее всего, это путинская безграмотная молодёжь.
Собака ты (запятая) а это (далее пишется слитно) мотобук(сир, а не сер)ов(щик, а не шик). В конце предложения ставится точка.
Итого пять ошибок в пяти словах.
Решил рисонуться, в итоге обосрался.
Садись, два! Завтра с матерью придёшь!

О статье.
Очень интересная и информативная.
Связь между мощностью двигателя и интенсивностью износа сцепления очевидна. Чем мощнее двигатель, тем больше у него возможностей превратить сцепление в металлолом. Вот тут и понадобится грамотная и разумная голова. Не такая, какую обсуждал чуть выше.
Я считаю, что любое сочетание конструкций МОТОСОБАК можно эксплуатировать очень долго. Надо только понимать, кому сейчас тяжелее? Какой части конструкции?
А «знакомый» автора статьи видно мозгами шевелит правильно, поэтому и ездит без ремонтов.

купил мотобуксировщик двиг лифан 7 лошадей греется редуктор .в чем может быть проблема

Греется до какой степени? Снег на нем закипает? Если так, то возможно нагрузка слишком большая, либо обороты низкие.

Авто сцепление для двигателя лифан

Ваша корзина пуста

Кол-во товаров в Вашей корзине

Редукторы и сцепления

Редукторы и сцепления

  • Сортировка

Редуктор 2:1 с автоматическим сцеплением 168F, 168F-2 вал D20x50мм

Редуктор 2:1 с автоматическим сцеплением 168F, 168F-2 вал D22x50мм

Редуктор 2:1 с автоматическим сцеплением 173F, 177F вал D22x50мм

Редуктор 2,66:1 с центробежным сцеплением 133мм до 7л.с., вал D20x30мм

Код товара: 1100046 Барабан сцепления: 133 мм Передаточное отношение: 2,66 к 1 Цепь в редукторе: ПР-9,525-9,1 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор 2,3:1 с центробежным сцеплением 160мм до 15л.с., вал D22x30мм

Код товара: 1100047 Барабан сцепления: 160 мм Передаточное отношение: 2,3 к 1 Цепь в редукторе: ПР- 15,875-23-1 Выходной вал: Диаметр 22мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор двухступенчатый 2,9:1 и 1,6:1 с центробежным сцеплением 133мм до 7л.с. короткий, вал D20x30мм

Код товара: 1100048 Барабан сцепления: 133 мм Передаточное отношение: 2,9 к 1 или 1,6 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Читайте также  Бачок для сцепления пассат б3

Редуктор двухступенчатый 2,9:1 и 1,6:1 с центробежным сцеплением 133мм до 7л.с. удлиненный, вал D20x30мм

Код товара: 1100049 Барабан сцепления: 133 мм Передаточное отношение: 2,9 к 1 или 1,6 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор двухступенчатый 2,5:1 и 1,4:1 с центробежным сцеплением 160мм до 15л.с. короткий, вал D20x30мм

Код товара: 1100050 Барабан сцепления: 160 мм Передаточное отношение: 2,5 к 1 или 1,4 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор двухступенчатый 2,5:1 и 1,4:1 с центробежным сцеплением 160мм до 15л.с. удлиненный, вал D20x30мм

Код товара: 1100051 Барабан сцепления: 160 мм Передаточное отношение: 2,5 к 1 или 1,4 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор 2,9:1 с реверсом 4:1 с центробежным сцеплением 133мм до 7л.с. вал D20x30мм

Код товара: 1100052 Барабан сцепления: 133 мм Передаточное отношение: вперед 2,9 к 1 или реверс 4 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Редуктор 2,5:1 с реверсом 3,4:1 с центробежным сцеплением 160мм до 15л.с. вал D20x30мм

Код товара: 1100053 Барабан сцепления: 160 мм Передаточное отношение: вперед 2,5 к 1 или реверс 3,4 к 1 Цепь в редукторе: ПР-12,7-8,51 Выходной вал: Диаметр 20мм, Длина 30 мм Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин

Сцепление центробежное 100мм на вал 20мм со звездой 10 зуб. на цепь 420 шаг 12,7мм

Код товара: 1100054 Барабан сцепления: 100 мм Звезда под цепь: ПР-12,7 Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Рекомендовано для двигателей до 7 л.с.

Сцепление центробежное 133мм Тип 1 на вал 20мм, звезда 11 зуб. шаг 12,7

Код товара: 1100055 Барабан сцепления: 133 мм Звезда под цепь: ПР- 12,7 Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин Рекомендовано для двигателей до 7 л.с.

Сцепление центробежное 133мм Тип 2 на вал 20мм, звезда 11 зуб. шаг 12,7

Сцепление центробежное 133мм Тип 3 на вал 20мм, универсальное

Код товара: 1100057 Барабан сцепления: 133 мм Звезда под цепь: ПР- 12,7 Под вал двигателя: 20 мм, шпонка 5мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин Рекомендовано для двигателей до 7 л.с.

Сцепление центробежное 160мм Тип 1 на вал 25мм, звезда 11 зуб. шаг 15,875

Код товара: 1100058 Барабан сцепления: 160 мм Звезда под цепь: ПР- 15,875 Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин Рекомендовано для двигателей до 15 л.с.

Сцепление центробежное 160мм Тип 2 на вал 25мм, звезда 11 зуб. шаг 15,875

Сцепление центробежное 160мм Тип 3 на вал 25мм, универсальное

Код товара: 1100060 Барабан сцепления: 160 мм Звезда под цепь: ПР- 15,875 Под вал двигателя: 25 мм, шпонка 7мм Холостые обороты на валу двигателя — 1800 об/мин Обороты срабатывания сцепления — 2000-2200 об/мин Рекомендовано для двигателей до 15 л.с.

Сцепление центробежное 219мм Тип 3 на вал 25мм, универсальное

Сцепление центробежное 100мм на вал 19,05мм со звездой 10 зуб. на цепь 420 шаг 12,7мм

Код товара: 1100114 Барабан сцепления: 100 мм Звезда под цепь: ПР-12,7 Под вал двигателя: 19,05 мм, шпонка 4,78мм Рекомендовано для двигателей до 7 л.с.

Форум «ТехноМастер»

Я сделал пометку в почте интернет магазина.
Сейчас там не обработанных 73 письма :(
И так каждый день :) не успеваем, а выходные не обрабатываем.

Уважаемый Polk!
Две недели недели прошли после оплаты заказа №3314, хотелось узнать когда будет готов.
Я своё обещание держу . как Вы !

Я делаю свое дело.
Проверил. Вам заказ был обещан через 2-4 недели. Вы его оплатили 14-го.
Он уже выполнен.

Здравствуйте ! Подскажите сцепление диаметром 220 мм можно установить непосредственно на ведомый вал а не на двигатель. Планирую установку сцепления на кпп ваз 2101 ,от двигателя к сцеплению шкивами.

Нужно знать обороты срабатывания, а так скорее всего можно.
Но лучше сцепление ставить на двигатель, чем больше обороты тем лучше работает.

Двигатель лифан 15 л.с. передаточное 1х2 ,наверное срабатывание получится в районе 600 оборотов,а на двигатель ставить большеват и тяжеловат будет.

Ставьте сцепление Ф219 мм. Но на вал двигателя всё же лучше.

Низкооборотное центробежное сцепление Ø220 мм- это название Ваше и я хотел поставить его туда где меньшее количество оборотов но вы предлагаете сцепление диаметром 219 -обоснуйте чем оно лучше.

Сцепление Ф220 разрабатывалось для сельхозтехники для привода навесных агрегатов. На низких оборотах у него большой диапазон включения.
Сцепление Ф219 уже идет для установки на вал двигателя, можно конечно его и в трансмиссию поставить, но опять же если чем меньше оборотов тем больше диапазон срабатывания и соответственно точность настройки.

Добрый вечер. Если можете подскажите пожалуйста оптимальное звездочки для Пегаса 6,5лс у меня стоят 14-40 уж очень слабая скорость, спасибо.

Я делаю для Пегаса и 15, и 16 и 17- но при увеличении скорости теряется тяга :(

здравствуйте,посоветуйте сцепление на двигатель 9- 15 лс на минитрактор звезда щак 15 к мотору,а постоянный привод к примеру генератора маленький шкив профиль А

Да такое сцепление возможно собрать :)

Сцепление 3600 руб плюс шкив 600-800 руб
Если отправка, то еще 10 %

Здравствуйте у меня Мухтар 7.5 стоит форвард что вы мне можете посоветовать для лучшего использования мухтара место вариатора?

На Мухтара есть комплект центробежного сцепления для установки с дополнительным шкивом и ремнем.
А так же люди ставили наш двухскоросной редуктор в зеркальном исполнении, но там переставлять мотор нужно и звезду на валу.

Это с широким ремнем?он становится без переделок и есть ли ремни в продаже запасные как он будет ходить и какая стоимость и время доставки?

Ремень от генератора Гранта , 6РК823
Стоит такой комплект 5000 руб без отправки и транспортных.

А как будет по ходовым качествам гореть будет как на радном вариатора?

Читайте также  Адаптация сцепления фольксваген джетта

Здравствуйте!
Можете ли вы изготовить сцепление для двигателя Lifan GS200E
Это заводской форсированный двигатель специально для картинга, постороенный на основе Lifan 168F-2
http://www.lifan-moto.ru/katalog/dvigatel-lifan-gs200e-(11-l.s.).html
Раскручивается до 6000-6500, холостой ход 1500, мощность 11 л.с.
Вал 20мм

Нужно сцепление, способное выдерживать нагрузки такого двигателя
К муфте нужна звезда на 15 зубов под картинговую цепь 219

Возможность изготовления, цена, сроки?

Просто я хочу уточнить есть ли смысл менять мне вариатор форвард на сухое сцепление с ремнем?

— Просто я хочу уточнить есть ли смысл менять мне вариатор форвард на сухое сцепление с ремнем?
Если Вас устраивает вариатор, то нет смысла менять. У сцепления ниже скорость, но стабильная характеристика до полного износа накладок.

— Можете ли вы изготовить сцепление для двигателя Lifan GS200E
Да конечно можно, главное Вам угадать с передаточным отношением.
Я для минибагги делал такие сцепления со сменными звездами, у неё шаг 7.774 мм.
Напишите заказ на адрес tm.polk@bk.ru

Спасибо!
Письмо было отправлено еще 3 февраля
Хотел бы заранее уточнить стоимость и на основе какой модели будет изготовлено, 133мм или 160мм?
Передаток будет подстраиваться под трассы заменой ведомой звезды

Уточните стоимость центробежного сцепления для картинга под вал 20 с ведущей звездой под 219 цепь. Без ведомой звезды

Форум для ознакомления и консультации.
Расчет стоимости конкретно при составлении комплектации.
Стандартные цены смотрите на сайте в разделе запчасти.
http://техномастер.рф/production/zip-parts

На сцепление для картинга цены на сайте нет. Мне нужна какая-то ориентировочная цифра, чтобы принять решение о покупке

Добрый день, можно-ли приобрести у вас отдельно колодки и барабан со звездой 11 зубов на сцепление 1601.0100.01 диаметр 133мм, если да то сколько будет стоить?

Стоимость на деталировку сложно уместить в действующий прайс.
Но они существуют:
Колодки 750 руб
Диск сцепления в сборе с колодками 1500 руб
Рем комплект для колодок 350 руб
Барабан с приваренной звездой 1500 руб
И так далее.

Подскажите стоимость сцепления на вал 25 мм двигатель лифан 15 л/с под шпонку(стандартную, размер пока не знаю точно, скорее 7х7 мм)со шкивом под два ремня профиль Б диаметром 90 мм

Техническое описание двигателя лифан с понижающим редуктором сцеплением и коробкой передач

Компактные двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением предназначены для привода вспомогательного оборудования, используемого в сельском хозяйстве или при проведении ремонтных работ. Агрегаты оснащаются системой принудительного воздушного охлаждения, для пуска используется тросовый стартер (на части изделий дополненный электрическим приводом). Установка редуктора позволяет расширить силовой диапазон оборудования и снижает расход топлива.

Двигатели “Лифан” с редуктором и сцеплением

Двигатели Lifan работают по 4-тактному циклу, существуют модификации с 1 или 2 цилиндрами (различаются рабочим объемом и мощностью). Для привода клапанного механизма используется кулачковый вал, установленный в картере мотора. Между кулачками и коромыслами установлены стальные штанги. Смазка осуществляется подачей масла из картера, на части агрегатов предусмотрен аварийный останов, срабатывающий при утечке или выгорании моторного масла.

Шестеренный редуктор Lifan располагается на задней части силового агрегата. Валы установлены на подшипниках качения, снижающих шумность и расход топлива. В картер заливается запас смазки, подача жидкости осуществляется разбрызгиванием. Поставляемый под обозначением “170F T R авт сцепление вал Ø20 мм” агрегат оснащен центробежной муфтой, которая срабатывает при достижении заданной частоты вращения. Применение редуктора позволило повысить крутящий момент на выходе до 51 Н/м при 1500 об/мин.

Моторы оснащаются карбюратором с ручной заслонкой, корректирующей состав смеси в момент запуска. Для хранения запаса бензина используется штатный бачок или дополнительный резервуар, установленный на малогабаритном тракторе или стационарной установке. Преимуществом агрегатов Lifan является установка транзисторного блока электронного зажигания, совмещенного с генератором. Для снижения усилий при запуске использован автоматический механизм, снижающий степень сжатия.

Технические параметры редукторного двигателя 177FR:

  • диаметр цилиндра – 77 мм;
  • ход поршня – 58 мм;
  • рабочий объем – 270 см³;
  • степень сжатия – 8,2;
  • передаточное число редуктора – 2;
  • мощность на выходе – 9 л.с. при 1800 об/мин;
  • обороты мотора при максимальной мощности – 3600 об/мин;
  • крутящий момент – 31 Н/м при 1500 об/мин;
  • диаметр выходного вала – 22 мм;
  • емкость штатного бака – 6 л;
  • вместимость масляного картера кривошипного механизма – 1,1 л;
  • масса агрегата – 32 кг.

Двигатели Lifan с коробкой передач и понижающим редуктором

Кроме применения понижающего редуктора, допускается установка коробки передач, дополнительно расширяющей силовой диапазон и позволяющей технике перемещаться задним ходом. Предприятие не оснащает оборудование заводскими многоступенчатыми трансмиссиями, владелец самостоятельно сопрягает силовой агрегат с коробкой скоростей от мототехники или легкового автомобиля. Для обеспечения работы ступенчатой трансмиссии необходима установка сцепления, позволяющего разрывать поток мощности в момент переключения передач.

При использовании дополнительной коробки передач агрегаты жестко крепятся на рамах. Для передачи крутящего момента используется укороченный карданный вал, позаимствованный от механизмов рулевого управления или от трансмиссии легковых автомашин. Крутящий момент на колеса передается при помощи дополнительного редуктора с дифференциалом.

Примером агрегата, предназначенного для работы с коробкой передач, является мотор с каталожным индексом “190FD R авт сцепление эл стартер”. Двигатель отличается повышенным до 420 см³ рабочим объемом, что позволило довести мощность до 15 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 3600 об/мин. Завод поставляет моторы с установленным центробежным сцеплением, часть продукции выпускается без муфты.

Предприятие предлагает отдельные комплекты понижающих передач, объединенных с центробежным сцеплением. Например, поставляемый для двигателя 188F R 13 л с редуктор имеет 1 передачу, снижающую частоту вращения в 2 раза (с одновременным увеличением крутящего момента). Аналогичные устройства предлагаются для бензиновых и дизельных моторов с увеличенным диаметром носка коленчатого вала.

Отзывы автомобилистов

Алексей, 49 лет, Таганрог

Приобрел мотор 188FR для установки на культиватор. Агрегат не требует дополнительных регулировок карбюратора и зажигания, но рекомендуется проверить уровень масла в картере. Штатный топливный бак имеет узкую горловину, при заправке из канистры бензин попадает на разогретые детали, что может вызвать пожар. Для привода используется штатный редуктор, имевшийся на культиваторе. Мотор потребовалось оснастить муфтой автоматического сцепления, совмещенной со шкивом (деталь надевается на цилиндрический вал со шпонкой).

Дмитрий, 54 года, Белгород

Собрал трактор на основе мотора Lifan с авт сцеплением и валом 20 мм с заводским понижающим редуктором, который работает совместно с 4-ступенчатой коробкой от автомобиля ВАЗ. Изначально использовал жесткую передачу между агрегатами, что привело к повреждению корпуса понижающей передачи. Применяемая для редукторов моторов 168FR, 168F 2R и 170FR крышка реализуется через официальных дилеров компании Lifan. При замене узла потребовалось установить новую прокладку и залить в картер трансмиссионное масло.

Авто сцепление для двигателя лифан

Сезон неумолимо приближается. Осталось 2-4 недели чтобы привести наших коней в боевое состояние. Закрывая сезон 16 года, я обратил внимание на то, что сцепление схватывает в самом конце и регулировками это уже не лечилось… Стало быть, диски под замену. Ну что же, пробег 23000, менять так менять. Много технопорно фото под катом.

Читайте также  Блок сцепления для opel astra h

На мой Лифан установлен моторчик 162FMJ, который является клоном хондовского CG125-150. Мотор нижневальный и встречается в неимоверном количестве всевозможной китайской мототехники. Так что данной фотоинструкцией могут пользоваться мотолюбители, эксплуатирующие мотоциклы с нижневальными двигателями объемом 125-250 сс (у них устройство одинаковое).

Итак, чтобы поменять диски сцепления, нам понадобится мотоцикл.

Сливаем масло, откручиваем рычаг кикстартера

Снимаем глушитель и подножку водителя. Учитывая, что глушитель крепится к оси маятника, очень будет кстати эту самую ось вытащить и смазать втулки.

Снимаем тросик сцепления и откручиваем болты правой крышки двигателя. Лучше для этих целей использовать головки под вороток3/8 (извините ошибся, под 1/4), потому как под 1/2 слишком толстые и не подлезают. Снимаем крышку, естественно, порвав прокладку в клочья…

Вскрытие завершено

Извлекаем выжимной шток

Далее нас ожидает сюрприз от конструкторов Хонды — для того чтобы снять корзину сцепления, надо снять масляную центрифугу. Да, в этом моторчике нет масляного фильтра, а только центрифуга как в запорожце. Откручиваем 3 болта под крестовую отвертку, снимаем крышку, и, разумеется, рвем прокладку.

Следующий сюрприз — масляная центрифуга посажена на спецгайку с четырьмя прорезями. В мануале к CG125 1976 года находим интересную инфу:

Ну хомемэйд так хомемэйд… Берем толстостенную трубу, выпиливаем болгаркой желаемое. Однако, при попытке воспользоваться творением собственных рук, зубья этого хомемэйда свернулись в спираль.

Все, ступор… Обойдя пару магазинов, мне таки удалось приобрести комплект дисков сцепления (300 руб), ПОЛНЫЙ комплект прокладок двигателя (250 руб) и, о чудо — спецключ (200 руб). Ключ этот продается как съемник барабана сцепления мопеда альфа/дельта. Плюс, необходим удлинитель на вороток 1/2 (100 руб) и литр масла (200 руб).

А дальше как по маслу. Обматываем отвертку тряпкой и пихаем ее в шестерню главной передачи. Скручиваем нафиг центрифугу.

Далее — 4 болта на пластине что на барабане установлена. Снимаем пластину.

Снимаем пружины. Измеряем их. Минимальная длина — 34.2 мм. У меня 35.0 стало быть еще побегают.
Снимаем стопорное кольцо.

Снимаем барабан сцепления.

Меняем фрикционные диски. Толщина нового — 3.00 мм, старого — 2.80 мм. По мануалу 76 года предельная толщина — 2.60. Мне кажется, что стереть фрикционы до такого состояния маловероятно (ну разве что с усиленными пружинами).
Далее — сборка в обратной последовательности. Очень советую тщательно почистить центрифугу (там собирается небольшое количество спрессованных опилок). Момент затяжки гайки центрифуги — 65 Нм (то есть от души). Момент затяжки болтов крышки двигателя — 10 Нм (до боли в мизинце если пользоваться коротким воротком). Заливаем масло, заводим двигатель, настраиваем сцепление — и вуаля.

Так что замена сцепления дело простое (если без фотографирования — 2-3 часа) и недорогое (1050 руб с инструментами). Удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: