Авео регулировка ход сцепления

Регулировка сцепления автомобиля

Принцип действия обычного механического устройства простой: оно передаёт крутящий момент двигателя к первичному валу КПП. В основе лежит взаимодействие двух дисков — ведомого и ведущего. Можно перекрывать соединение, отделяя силовой агрегат от коробки, чтобы менять скорость. Усилие передаётся с помощью привода: при нажатии муфты жидкость под давлением поступает в рабочий поршень. Затем шток цилиндра воздействует на вилку и подшипник, момент передаётся дальше, на механизмы. После отпускания педали все детали привода занимают исходные позиции. Корзина и диск плотно прилегают друг к другу.

Привод осуществляется гидравлическим или механическим способом. Пневматика используется редко. На большую часть современных легковых авто ставят однодисковое фрикционное сцепление, состоящий из нескольких механизмов:

  • диска с корзиной;
  • маховика;
  • подшипника;
  • торсионного демпфера;
  • коленвала со своим подшипником;
  • тангенциальной пластинчатой пружины;
  • вилки выжимного подшипника;
  • направляющей трубы;
  • рабочего цилиндра;
  • первичного вала;
  • болта с шаровой головкой.

Всё это аккуратно размещается в корпусе МКПП.

По тому же принципу работает роботизированная коробка передач — с той разницей, что за выжим сцепления отвечают исполнительные механизмы под управлением блока, а привод здесь электрический.

В АКПП и МКПП сцепление различается?

АКПП используют гидромеханический привод с электронным управлением (иногда гидравлический распределитель). Привычного сцепления здесь нет. Сухие диски отсутствуют полностью, а на МКПП именно они являются основным элементом. За включение / отключение крутящего момента на автоматических коробках отвечает гидротрансформатор (или преобразователь). Вместо дисков применяют масляные турбины, поэтому устройство передачи и отмены вращательного момента АКПП называют «мокрым».

Если на механике чаще всего однодисковая муфта, то на автомате — многодисковая. Ввиду отсутствия отдельного акселератора усилие передаётся актуатором или сервоприводом.

Проверяем момент включения сцепления на Шевроле Лачетти

Положения педали сцепления.

Диагностика работы сцепления на Лачетти необходима в тех случаях, когда при переключении передач слышен посторонний шум шестерён из КПП, когда при движении на повышенной передаче при резком нажатии акселератора обороты двигателя растут быстрее, чем скорость и это может говорить либо об неисправностях в механизмах или приводе сцепления, либо некорректной регулировке свободного хода педали.

Также на работу сцепления может повлиять и воздух в системе привода, и состояние ведущего и ведомого дисков, и состояние главного и рабочего цилиндров с выжимным подшипником.

Диагностика своими руками

В процессе диагностики хода педали сцепления.

Чтобы убедиться в том, что сцепление работает нормально, проводим простую диагностику своими руками.

  1. Для этого затягиваем до конца стояночный тормоз и запускаем двигатель.
  2. На стабильных холостых оборотах начинаем медленно и плавно перемещать рычаг управления КПП в положение задней передачи.
  3. Как только слышим сопротивление коробки передач и шум шестерён, начинаем выжимать педаль сцепления до тех пор, пока передача не включится свободно, без усилий и лишнего шума.
  4. Измеряем расстояние от этой точки до момента, когда педаль утоплена в пол. Номинальное расстояние составляет 30–40 мм .

Это очень важный показатель, который может говорить о состояние всего узла.

Проверка показателей

Кроме этого, проверим и такие показатели:

  • свободный ход педали не должен превышать 12 мм , в идеале около 6 мм , он проверяется перемещением педали от крайнего верхнего положения до момента, пока не почувствуем сопротивление;
  • полный ход педали должен быть от 130 до 140 мм при полностью исправной системе и отсутствии воздуха в гидроприводе.

Ход педали должен быть от 130 до 140 мм.

Регулировки сцепления Шевроле Авео Т250

Снимите шток толкателя с педали сцепления. Крепление педали сцепления, 2. После проверки замените диск при необходимости. Глубина головки заклепки предельное значение: Проверка биения ведомого диска в направлении вращения: Проверка корзины Проверьте палец пружины на предмет износа.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин. Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения.

После проверки замените нажимной диск при необходимости. Установка сцепления Шевроле Авео Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления. Выровняйте нажимной диск и диск муфты на маховике с помощью оправки. Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Цилиндры сцепления Шевроле Авео Т Снятие и установка главного цилиндра сцепления Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка. Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Неправильная регулировка троса сцепления: симптомы и последствия

В общих чертах понятно, что особенностью сцепления Дэу Матиз есть постоянный контакт выжимного подшипника с лепестками корзины сцепления. Единственное, что мы можем поменять — правильно настроить рабочий ход педали.

Если этого не сделать, возможно два варианта развития событий:

Рабочий ход педали слишком маленький, сцепление берет «вверху», при этом часто буксует. Это приводит к тому, что выжимной подшипник постоянно давит на лепестки корзины и при малейшем прикосновении к педали сцепления происходит частичное рассоединение ведущего и ведомого диска. В этом случае получаем гигантский износ корзины, лепестков, перегрев ведомого и ведущего дисков, перегрев и выход из строя выжимного подшипника. Ресурс сцепления в этом случае — до 8-10 тысяч в лучшем случае.

Рабочий ход педали слишком большой, сцепление хватает в самом низу, при этом ведущий и ведомый диски размыкаются не до конца, сцепление постоянно «ведет». Ничего хорошего в этом тоже нет, поскольку нагрузка на КПП возрастает в разы, особенно при переключении передач. Переключение часто нечеткое, некоторые передачи не включаются вообще, включаются с хрустом и скрипом.

Единственное, что мы можем сделать, чтобы продлить жизнь сцеплению и коробке передач — правильно отрегулировать длину троса, то есть, рабочий ход педали сцепления.

Chevrolet aveo | регулировка педали сцепления | шевроле авео

Однодисковое сцепление на Шевроле Лачетти сухого типа с диафрагменной пружиной имеет несколько особенностей, которые влияют на его работу и обслуживание. Самая неприятная из них зарыта в конструкции выжимного подшипника. Дело в том, что он выполнен в одном корпусе с рабочим гидравлическим цилиндром и установлен в картере сцепления, регулировке и ремонту он, как правило, не подлежит, однако при необходимости можно отрегулировать ход педали.

Регулировка нижнего штока

Под верхним регулятором находится еще один. При помощи нижнего регулятора можно уменьшить или увеличить рабочий ход штока гидроцилиндра. Завод изготовитель ZAZ Forza устанавливает стандартное значение диапазона рабочего хода цилиндра. Но не всем водителям приходятся по вкусу стандартные заводские настройки сцепления .

  • Откручиваем контрагайку.

  • Изменяем положение (вверх или вниз) регулировочной гайки, но не больше, чем на 2-3 витка. На самом штоке есть шлиц под ключ на 6. Нужно удерживать ключиком шлиц, а второй рукой перемещаем регулировочную гайку.

  • Затягиваем контрагайку.
  • Заводим машину и проверяем работу сцепления.

Как отрегулировать трос сцепления на Daewoo Matiz правильно

Регулировка троса сцепления нужна обязательно. Причем не только после установки. Ее придется проводить (или проверять) как минимум каждых 7-10 тысяч пробега. В противном случае наше сцепление рискует рассыпаться уже после 10 тысяч пробега. При том, что в нормальных условиях, с нормальной регулировкой троса, сцепление на Матизе ходит до 70-80 тысяч пробега.

Лепестки корзины сцепления, убитые неправильной регулировкой троса

Особенность привода сцепления Дэу Матиз в том, что трос не регулирует свободный ход педали и на нем нет механизма автоматической регулировки. Мы можем отрегулировать только рабочий ход педали сцепления, что очень важно.

Полностью изношенное сцепление всего за 12 тысяч пробега — результат постоянного перегрева лепестков корзины и выжимного подшипника

Если педаль хватает в самом верху , сцепление будет постоянно буксовать , потому что при малейшем прикосновении к педали выжимной подшипник давит на лепестки корзины, а при полном выжиме усилие на лепестках и на выжимном близко к критическому. Выжимной перегревается, лопаются лепестки корзины, перегревается ведомый диск, разлетаются накладки и трескается маховик из-за перегрева.

Если педаль хватает только в самом низу , ситуация не лучше. Сцепление постоянно ведет и не в состоянии полностью разъединить ведомый и ведущий диски. Это приводит к выходу из строя коробки передач, подшипника первичного вала, синхронизаторов и сложностям с включением передач как с места, так и на ходу.

Главный показатель нормальной работы сцепления — рабочий ход педали ровно 140 мм. Проверить это можно обычной рулеткой.

Чтобы правильно отрегулировать трос сцепления, достаточно подтянуть регулировочную гайку ключом на 10 так, чтобы педаль сцепления выровнялась с педалью тормоза, при этом полный ход должен быть в пределах 140-145 мм.

Гайка самоконтрящаяся, поэтому накручивать контргайку не нужно. Единственное, что было бы неплохо — очистить резьбу наконечника троса и нанести на нее немного консистентной смазки или просто моторного масла.

Так можно быстро своими руками заменить и правильно отрегулировать трос сцепления на Дэу Матиз 1,0 и 0,8 литра. Удачной всем работы и прочных тросов!

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ведущими элементами автомобилей Шевроле Авео являются две плоские отшлифованные поверхности. Одна из них — это задняя поверхность
маховика двигателя, а другая — нажимной диск (корзина).

Нажимной диск установлен в стальной корпус (корзину), который крепится болтами к маховику.

Ведомый элемент — это диск сцепления Шевроле Авео со шлицевой втулкой, которая свободно скользит вдоль шлицев входного вала и приводит его
во вращение. Ведомые и ведущие элементы удерживаются в контакте усилием пружины. Это усилие создается в узле нажимного диска.

Система выключения сцепления Chevrolet Aveo состоит из педали сцеплении, вала сцепления, вилки и выжимного подшипника. Когда прикладывается усилие к педали сцепления, вилкообразный поводок на ее оси и внутренний конец толкает выжимной подшипник.

Подшипник затем толкает отключающие рычаги в узле нажимного диска, выключая тем самым сцепление.

Рис.1. Сцепление Шевроле Авео

1.Главный цилиндр сцепления, 2.Прокладка главного цилиндра сцепления, 3.Гайка, 4.Трубка главного цилиндра сцепления, 5.Цилиндр выключения сцепления, 6.Болт, 7.Болт, 8.Шайба, 9.Болт, 10.Скоба, 11.Шланг бака резервуара

Рис.2. Педаль сцепления Шевроле Авео

1.Крепление педали сцепления, 2.Гайка, 3.Стержень педали, 4.Болт, 5.Е-образное кольцо, 6.Втулка, 7.Штифт, 8.Гайка, 9.Буфер педали сцепления, 10.Втулка, 11.Пружина вращения, 12.Педаль сцепления, 13.Подушка педали сцепления, 14.Буфер педали сцепления

Снятие педали сцепления Шевроле Авео

— Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

— Отсоедините возвратную пружину от педали сцепления.

— Снимите гайку, шайбу и ось педали.

— Снимите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Снимите шток толкателя с педали сцепления.

— Снимите педаль сцепления.

Установка педали сцепления Шевроле Авео

— Установите педаль сцепления.

— Покройте шток толкателя универсальной смазкой.

— Установите шток толкателя на педаль сцепления,

— Установите стопорную скобу и фиксирующий штифт штока толкателя.

— Установите ось педали и затяните гайку с усилием 20 Нм.

Регулировка педали сцепления (гидравлический привод) Шевроле Авео

Определите свободный ход педали. Нажмите педаль слегка рукой и замерьте расстояние до точки, когда вы почувствуете сопротивление.

Отрегулируйте свободный ход педали. Ослабьте контргайку и поверните шток толкателя. Люфт педали должен быть в пределах от 10 до 12 мм. Затяните гайку после регулировки.

Замерьте ход педали сцепления Chevrolet Aveo. Нажмите педаль полностью до пола. Замерьте расстояние от начальной до конечной позиции.

Отрегулируйте ход педали. Ослабьте контргайку и поверните болт. Ход педали должен быть от 120 до 125 мм. Затяните контргайку после регулировки.

Регулировка момента выключения сцепления Шевроле Авео

— Потяните ручку ручного тормоза.

— Запустите двигатель на холостом ходу.

При перемещении рычага переключения передач в положение заднего хода медленно отпустите педаль сцепления и измерьте расстояние между точкой, когда шум не слышен, и точкой, когда сцепление Chevrolet Aveo полностью включено. Расстояние должно быть от 30 до 35 мм.

Если ход педали находится за пределами указанного значения, проверьте следующее: высоту педали сцепления, свободный ход педали сцепления, воздух в системе, крышку сцепления и нажимной диск сцепления.

Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления Шевроле Авео

Удалите воздух из гидросистемы, попавший в нее при отсоединении труб для ремонта. Уровень жидкости в резервуаре сцепления/тормозов должен
поддерживаться на минимальном уровне или выше при удалении воздуха.

Присоедините к клапану прокачки эластичную прозрачную трубку. Поместите другой конец шланга в стеклянный сосуд, наполовину наполненный тормозной жидкостью.

Медленно сделайте прокачку педалью сцепления Chevrolet Aveo несколько раз.

При нажатии педали ослабьте винт отбора воздуха и подсадите, пока жидкость не начнет течь наружу. Закройте клапан прокачки.

Дополните бачок жидкостью до максимального уровня.

Снятие, проверка и установка нажимного диска (корзины) и ведомого диска сцепления Шевроле Авео

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора,

Снимите винты крепления нажимного диска и корзину сцепления Шевроле Авео

Снимите диск муфты сцепления с маховика.

Визуальная проверка ведомого диска сцепления Шевроле Авео:

— проверьте поверхность сцепления на наличие износа или маслянистого загрязнения,

— проверьте торсионную пружину на предмет повреждения или ослабления,

— проверьте диск сцепления на предмет коробления или изогнутости. После проверки замените диск сцепления при необходимости.

Проверка ведомого диска сцепления: замените диск сцепления, если измеренное значение находится ниже пределов. Глубина головки заклепки (предельное значение: 1,2 мм).

Проверка биения ведомого диска сцепления Шевроле Авео в направлении вращения:

— измерьте биение с помощью циферблатного индикатора,

— если биение превышает предельно допустимую величину, замените диск сцепления.

Проверка нажимного диска (корзины) сцепления Шевроле Авео

Проверьте палец пружины на предмет износа.

Проверьте поверхность корзины сцепления на предмет износа или трещин.

Проверьте поверхность на наличие масляного загрязнения. После проверки замените нажимной диск при необходимости.

Установка сцепления Шевроле Авео

Нанесите универсальную смазку на шлицы ступицы диска сцепления.

Выровняйте нажимной диск и диск муфты сцепления Шевроле Авео на маховике с помощью оправки.

Установите нажимной диск на маховик и затяните винты крепления нажимного диска моментом 15 Нм

Снимите центрующую оправку ведомого диска.

Снятие и установка главного цилиндра сцепления Шевроле Авео

Перед отсоединением шланга бака резервуара удалите жидкость из расширительного бачка.

Снимите блокирующую скобу.

Снимите фиксирующий штифт штока толкателя и шток толкателя.

Снимите хомут крепления шланга пополнения главного цилиндра.

Отсоедините шланг пополнения главного цилиндра сцепления Шевроле Авео.

Снимите напорную трубку главного цилиндра.

Открутите гайки крепления главного цилиндра сцепления.

Снимите главный цилиндр сцепления.

Установите главный цилиндр сцепления и затяните гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Нм.

Соедините напорную трубку с главным цилиндром сцепления.

Подсоедините шланг пополнения главного цилиндра сцепления Шевроле Авео.

Закрепите шланг хомутом.

Установите фиксирующий палец штока толкателя и шток толкателя.

Установите блокирующую скобу.

Удалите воздух из системы.

Отрегулируйте положение педали сцепления.

Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео

— Открутите болт и отсоедините шланг от цилиндра выключения сцепления,

— Снимите винты крепления рабочего цилиндра выключения сцеплении и снимите цилиндр.

— Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на КПП и затяните винты крепления моментом 20 Нм.

— Подсоедините шланг в сборе к корпусу рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео в сборе.

— Нанесите смазку а том месте, где шток толкателя соединяется с рычагом выключения. Будьте осторожны, чтобы на пыльник не попала грязь.

— Отрегулируйте положение педали сцепления.

— Долейте жидкость в расширительный бачок до максимального уровня.

Разборка и сборка главного цилиндра сцепления Шевроле Авео

Снимите главный цилиндр сцепления.

Снимите пыльник и отсоедините стопорное кольцо поршня.

Снимите толкатель и поршень.

Проверьте стенки главного цилиндра сцепления Шевроле Авео и поршня на предмет износа. Замените поршень, если необходимо.

Проверьте износ манжеты и поршня. Об износе говорят утечки жидкости.

Замените манжету и поршень, если необходимо.

Проверьте износ толкателя. Отремонтируйте, если необходимо.

Нанесите очищенную жидкость на колпачок узла поршня и установите узел поршня и узел толкателя в корпус главного цилиндра.

Установите стопорное кольцо.

Установите главный цилиндр сцепления на автомобиль.

Разборка и сборка рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео

Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Снимите пыльник и толкатель

Нажмите на поршень, затем удалите стопорное кольцо круглогубцами.

Нанесите очищенную жидкость сцеплений на поршень, колпачок и на стенки цилиндра.

Установите пружину в поршень, затем весь узел в корпус рабочего цилиндра сцепления Шевроле Авео.

Авео: замена выжимного подшипника

Авео: замена выжимного подшипника

Работы будем проводить по сокращенной программе (были сомнения, что так выйдет) т.е.не сливая масло с коробки и тосол с дрыга.
Так- как ранее имелся опыт самостоятельной замены сабжа на 10-ке и эспере, то принимаемся за работу, для этого нам понадобиться:
-новый выжимной;
-качественный набор различных ключей и головок (обязательно, т.к. есть довольно сложные местечки!);
-яма в гараже или подъемник (эстакадка);
-различные деревянные подставки и проставки;
— 4-е часа времени, плюс кофе по вкусу.

Авео: замена выжимного подшипника

Снимаем крепеж АКБ и клеммы в очередности, как на фото. Были случаи когда ключом с плюсовой клеммы коротили на контроллер!
Поддомкрачиваем передок с двух сторон, снимаем колеса и откручиваем гайки приводов (на 32) офигеннейшим воротком. При этом Ваш ассистент ,что есть мочи , давит на тормоз чтоб не прокручивались привода. Съемником выталкиваем пальцы шаровых,
отсоединяя ступицу от рычага и в любом удобном для Вас месте, откручиваем тяжку стаба (удобнее возле стойки). Операцию делаем с двух сторон.

Авео: замена выжимного подшипника
Снимаем платформу АКБ (на фото уже снята) откручивая все помеченные места, блок предохранителей , плюс разсоединяем указанные клеммы для удобства.

Авео: замена выжимного подшипника
Поддомкрачиваем немного двигатель (под поддон картера, выбираем место помордастее :D)
для того, чтобы разгрузить правую опору и легко выкрутить болт.

Авео: замена выжимного подшипника
Дабы не оторвать, снимаем разъем с концевика заднего хода.
Откручиваем кронштейн коробки передач, иначе ее не отодвинуть на нужные нам сантиметры.

Авео: замена выжимного подшипника
Снимая кронштейн наблюдаем пресловутый ШТЫРЬ, который якобы способствовал у некоторых троению двига, т.к. упирался в жгут проводов острой частью.
Заднюю опору двигателя снимаем полностью, по возможности все болты мажем нигролом.
Причем откручивать желательно болт, а гайку держать ключом (она типа стопорная)

Авео: замена выжимного подшипника
Начинаем отпускать все болты коробки, особенное внимание уделяем красавцу, отмеченному двумя стрелками (сука еще та), зажат сильно а обычные головки не влазиют, мешает пластмассовый патрубок (который очень легко повредить). Так что АККУРАТНО.

Авео: замена выжимного подшипника
Откручиваем и убираем, чтоб под руками не путался, рабочий цилиндр сцепы, естественно не трогая герметичность (нихай болтается на шланге).
Также отвинчиваем 2-ва хитрых болта с тыльной стороны коробки.
Разсоединяем привод переключения КП, не заморачиваясь по поводу меток. Регулировка привода выполняется очень просто по мануалу (читайте инстр.)
Подставляем под коробку (по размеру) подставку из доски, на которой потом будет удобно ее отодвигать.

Авео: замена выжимного подшипника
Следим, чтобы привода лежали свободно и не мешали перемещению коробки вдоль доски.

Авео: замена выжимного подшипника
Так мерзко выглядит эта «сложная» конструкция со стороны.
Ну вот мы до него и добрались! Откручиваем болт на вилке (иначе выжимной не вытащить) и вытаскиваем «сабж», там на штоке паз и при сборке в него нужно попасть. Поэтому не паримся по поводу взаимного расположения вилки и штока.

Авео: замена выжимного подшипника
Перед установкой нового подшипника, необходимо смазать литолом его направляющую и проверить состояние пластиковых втулок штока вилки (у меня норм. Я не менял.)
Собираем усе в обратной последовательности, заводим дрыг и радуемся тишине под капотом.

Ну, а это сравнение старого и нового подшипника. Мне больше нравится старый, внутри пластик (он тише при работе) и по габаритам старый посолиднее. ИМХО.

Авео: замена выжимного подшипника

Авео: замена выжимного подшипника
Ну вот, глаза боятся, а руки делают.

Ремонт сцепления Шевроле Авео

Практически все корейские автомобили бюджетного класса имеют одинаковую архитектуру. Это не стало исключением и для Chevrolet Aveo Т250. Лачетти, Нексия, Ланос тоже находятся под прицелом тех владельцев, которые почувствовали неисправности в работе механизма сцепления.

Основные неисправности сцепления Chevrolet Aveo Т 250

Врага нужно знать в лицо. Поэтому сражаясь с поломками, необходимо быть в курсе как минимум их признаков. Проявляются они как на ходу, так и со старта. Автоматические коробки передач на Авео Т250 в Украине встречаются, но крайне редко.

К самим КПП особых претензий нет, собственно, как и к опелевским коробкам. Механизм сцепления достаточно надежен, но имеет несколько слабых мест, на которые не мешало бы обратить внимание в процессе эксплуатации:

выжимной подшипник

Самое больное место в трансмиссии Chevrolet Aveo Т 250 — выжимной подшипник. Он стремится закончить свою карьеру уже к 30-40 тысячам пробега.

ведомый диск

Ведомый диск и его фрикционные накладки способны выдержать две-три замены выжимного, если правильно пользоваться педалью сцепления, не перегревать его и не заниматься драг-рейсингом. Для этого существуют другие, более достойные автомобили.

корзина

Корзина, или ведущий диск сцепления подвержена износу из-за низкого ресурса выжимного подшипника. Если перегревать лепестки корзины методично и часто, они просто рассыпаются. В самых запущенных случаях возможно появление трещин на контактной поверхности нажимного диска, а это свидетельствует о полном выходе из строя корзины.

Люфты в механизме привода выключения сцепления. Появляются не ранее 50 000 пробега. Как правило, люфты связаны с износом вилки выключения сцепления или втулок в картере коробки передач, если они были предусмотрены заводом-изготовителем.

рычаг привода

гидроцилиндр

Гидропривод механизма сцепления. Простейший гидравлический цилиндр, установленный на двух болтах на картере КПП, может подтекать. Не активно, но методично. На состояние рабочего цилиндра стоит обращать внимание хотя бы раз в 12-15 тысяч пробега. Этим мы сможем уберечь от износа все сцепление в сборе.

А признаки неисправности механизма сцепления на поверхности — либо сцепление ведет, не выключается до конца даже при полностью выжатой педали, либо буксует, когда педаль никто и не думал трогать. И в том, и в другом случае корзине, выжимному подшипнику, ведомому диску светит перегрев и досрочный выход на пенсию.

Как снять сцепление на Chevrolet Aveo Т 250

Существует несколько способов получения доступа к сцеплению для ревизии, либо замены. Первый — демонтаж коробки передач, полный или частичный. Второй — демонтаж двигателя. Естественно, для замены сцепления никто не станет снимать мотор, но в нашем случае был необходим демонтаж всего двигателя в сборе. Поэтому можно проследить все неисправности сцепления и методы их устранения более наглядно.

коробка передач

Если вкратце, то сцепление проще поменять (или увидеть его состояние), сдвинув коробку передач. Для этого необходимо отсоединить оба внешних ШРУСа, поддомкратить или подвесить двигатель и только после этого приступать к отсоединению КПП от блока цилиндров.

КПП с приводами

Чтобы добраться до болтов, которые крепят картер КПП к блоку цилиндров, придется снять часть навесного оборудования под капотом, монтажный блок предохранителей, бачок системы охлаждения, бачок ГУР и аккумулятор.

крепление КПП

После этого можно вынимать КПП, отсоединив кулису привода механизма включения передач. В результате открывается полный обзор механизма сцепления.

корзина сцепления

Коробка передач вместе с приводами снята, если к ней есть какие-либо претензии, самое время их предъявить.

Меняем выжимной подшипник и привод сцепления

Как было сказано выше, ведомый диск и нажимной (корзина) на пробеге около 50 тысяч практически не изнашиваются.

Основной виновник появления проблем — выжимной подшипник. Его-то нам и предстоит заменить.

Делается это просто:

Откручиваем болт фиксации вилки выключения сцепления на оси.

болт штока привода

Вынимаем ось с рычагом вверх.

вынимаем ось вверх

Снимаем выжимной подшипник.

снимаем выжимной

Есть смысл обратить внимание на сальник первичного вала КПП. Его корпус крепится на трех болтах. Откручиваем их.

откручиваем три болта

Под корпусом сальника находим уплотнительное кольцо, на которое мало обращают внимание даже опытные мастера. А зря. Потому что кольцо изнашивается и каким хорошим не был бы сальник, течь трансмиссионки из КПП неизбежна.

вынимаем уплотнительное кольцо

Если заводом предусмотрена установка оси вилки привода сцепления во втулки (капрон), их нужно менять. Одна установлена в нижней точке крепления оси…

крепление втулки

… вторая в верхней части.

новая втулка

Для замены втулок разжимаем металлический фиксатор, после чего втулки без проблем покидают свои места.

правильная установка втулки

При этом замечаем, что втулки устанавливаются строго согласно приливам на пластике, попадая в пазы.

Верхняя втулка меняется таким же образом.

Дефектовка механизма выключения сцепления должна выполняться жестко. Внимательно осматриваем вилку выключения сцепления…

изношенна вилка

. сам шток не должен иметь явного износа…

выработка на оси

… особенное внимание уделяем корпусу сальника первичного вала КПП. Обращаем внимание на износ наружной части, а также привалочной плоскости.

корпус сальника

Осталось купить ремкомплект для привода сцепления, в который входит:

новый корпус

Корпус сальника первичного вала КПП.

уплотнитель корпуса

Уплотнитель корпуса сальника.

насечка на сальнике

Сальник первичного вала КПП (устанавливается лицом к коробке передач согласно насечке, соответствующей направлению вращения коленвала).

Втулки оси вилки выключения сцепления.

Ось вилки сцепления (при необходимости).

новая вилка

Вилка сцепления Chevrolet Aveo.

выжимной подшипник

Выжимной подшипник, который подходит под выделенный бюджет.

корзина и диск

Корзина сцепления и ведомый диск.

На все-про все мы потратим около тысячи гривен, зато будем знать, что сцепление не будет требовать замены как минимум 70-80 тысяч км пробега.

Теперь готовимся к сборке. В первую очередь устанавливаем в новый корпус новый сальник первичного вала. Сальник лучше смазать перед установкой силиконовой смазкой.

силиконовая смазка

Если сальник сопротивляется, осаживаем его головкой на 26-27 мм.

установка сальника

Этой же смазкой (можно силиконовым составом для суппортов) смазываем втулки оси вилки сцепления. Она не причинит вреда пластиковым втулкам и не меняет своих свойств при изменении температуры.

верхняя втулка

Ставим новые смазанные втулки. Верхнюю…

… и нижнюю, направляя прилив втулки в прорезь ушка картера.

нижняя втулка

Смазав силиконовой смазкой уплотнительное кольцо, ставим его на место.

новое кольцо

Надеваем корпус сальника с самим сальником, который был установлен предварительно.

Затягиваем винты крепления корпуса.

смазываем корпус

Наносим силиконовую смазку на корпус сальника…

смазываем выжимной

… после чего можно устанавливать новый выжимной подшипник.

Смазываем ось вилки сцепления, шлицы ведомого диска и сам выжимной подшипник изнутри и в месте контакта с вилкой.

ставим вилку

Выжимной устанавливаем в сборе с вилкой.

Механизм привода выключения сцепления заменен. Осталось установить корзину сцепления с ведомым диском с помощью наставки, имитирующей первичный вал КПП или специального приспособления…

приспособление для установки корзины

… которое позволяет центрировать корзину и ведомый диск еще до установки.

сцепление установлено

… и затянуть болты крепления корзины, после чего коробку передач можно устанавливать в обратном порядке.

Как правильно отпускать сцепление на Шевроле Авео

Для комфортного управления Шевроле Авео важно не только настроить удобно сиденье и рулевое колесо. Не последнюю роль при езде играет и комфорт работы с педалями.

При использовании механической КПП водитель использует сразу 3 педали – сцепление, газ и тормоз. Соответственно, необходимо правильно расположить ноги, что позволит без проблем управляться с педалями.

Педали Шевроле Авео

Важно отметить, что допускаемые ошибки в расположении ног могут привести к неправильному нажатию педали или ее «потери» в важный момент.

В лучшем случае это приведет к быстрой поломке отдельных узлов Шевроле Авео, например, сцепления или коробки переключения передач. В худшем – можно попасть в аварию.

При этом далеко не каждый автоинструктор правильно объясняет, как лучше поставить ноги, чтобы работа с педалями была удобной и беспроблемной.

Управляем педалями Шевроле Авео правильно

Одним из важнейших моментов является правильная работа с педалью сцепления. Особенно, когда речь идет о езде по городу, парковке и совершении других маневров.

Неправильно выжатое или отпущенное сцепление может приводить к рывкам, подергиванию, или авто просто заглохнет.

Многие новички сталкиваются именно с такими проблемами, и только их решение позволит нормально управлять автомобилем.

При нажатии на педаль сцепления до упора левой ногой пятка касается пола. Когда сцепление необходимо отпустить, то пятка приподнимается и отходит назад вместе с педалью.

При нажатии на педаль сцепления пятка упирается в пол

Место соприкосновения стопы и педали при этом не изменяется даже при многократном выжимании сцепления.

Однако многие ошибочно не отрывают пятку при отпускании педали сцепления Шевроле Авео, а дают ей скользить по подошве.

При многократном использовании сцепления это приводит к тому, что педаль съезжает со стопы, и приходится переставлять ногу. Иначе нажать на педаль становится невозможно.

Нога съезжает с педали

Еще один вопрос заключается в том, куда убрать ногу с педали сцепления если в ближайшее время она использоваться не будет, например, при езде по трассе.

Многие оставляют ногу на полу напротив педали. Также можно встретить вариант, когда нога убирается на ступеньку, расположенную сбоку.

Ногу можно оставить напротив педали

Оба варианта правильны, просто в первом случае это связано с тем, что на старых моделях авто ступеньки сбоку не было, и водитель лишался выбора.

При этом многие делают одну ошибку, включая владельцев Шевроле Авео. Нога вовсе не убирается с педали сцепления, при этом немного прижимая ее.

В конечном итоге диск постоянно под напряжением, и происходи сжигание сцепления. Из-за этого в скором времени его придется заменять.

Не следует держать ногу на сцеплении прижимая немного педаль

Если возникает необходимость в использовании педали сцепления ногу следует подводить заранее. Хотя многие новички делают это в последний момент, допуская резкий удар с нажатием на педаль.

Это также весьма негативно сказывается на работоспособности узла, сокращая срок его эксплуатации.

Правую ногу размещаем напротив педали тормоза. Пяткой упираемся в пол, пальцы перемещаем при необходимости с газа на тормоз и обратно.

Правую ногу ставим напротив педали тормоза

Даже по накладкам педалей Шевроле Авео видно, что стираются они только с одного бока. Также на расположение ноги указывает стертый и проломленный коврик.

При этом нет необходимости постоянно переставлять ногу, что иногда усложняет контроль газа-тормоза и может привести к аварийной ситуации.

Полностью ногу с педали тормоза или газа убирать не следует никогда, до момента полной остановки автомобиля и отключения двигателя и включения ручника.

Однако на некоторых автомобилях педаль газа расположена сильно глубоко. В таких случаях ногу между педалями газа и тормоза придется переставлять полностью.

Это связано с тем, что переместить только переднюю часть ступни будет невозможно, поскольку она будет задевать педаль тормоза при перемещении с педали газа.

Иногда педаль мешает и надо переставлять ногу

На Шевроле Авео подобной проблемы нет, однако на ряде других авто можно столкнуться и с такой проблемой.

Важно правильно использовать ставить ноги и управлять педалями, и тогда особых проблем в движении возникнуть не должно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: