Ауди 80 замена корзины сцепления

Замена комплекта сцепления и не только

Итак, на повестке дня замена диска сцепления, корзины и выжимного подшипника, а так же проблема течи масла из коробки – замена сальника на штоке переключения передач.
А так же замена опоры коробки.

Сначала предыстория как к этому пришел…
При покупке машины все ВРОДЕ работало, ни на что не жаловался. Но потом стал замечать что передачи стали трудновато включаться, приходилось по несколько раз выжимать сцепление, а то и вовсе переключаться во все положения, начиная с 5 и только потом уже включать 1-ю.
Плюс к этому еще с весны появилась течь в коробке, а именно износился сальник штока переключения передач. И оттуда масло попадало на катализатор, на нем подгорало, и жутко воняло!
Все это мне изрядно надоело. Решил заняться полезным делом.

Купил комплект сцепления: диск сцепления, корзина и выжимной. Все фирмы Sachs. И сальник номер который мне благополучно дали уважаемые соклубники на сайте, за что я им ооочень благодарен!
С моим лучшим другом поехал в гараж, загнал машину на яму и началось.
Открутил все болты. Перед самым моментом снятия поставили домкрат. Приводные валы привязал проволокой, чтобы не мешались.

Двигатель лучше подпереть, чтобы не начал заваливаться назад, когда снимаешь коробку. Мы дак поставили палку между площадкой для АКБ и «бошкой» двигателя.

Сразу снять коробку не удалось. Она тяжелая блин… да и боялись накосячить, ведь впервый раз все делали. Для удобства поставили уже подкатной домкрат. Советую! Можно конечно и сделать себе мини тренажерный зал, но как-то пупок себе развязывать не хочется, здоровье важнее ;-)
После некоторых мучений коробка нам поддалась, и мы ее сдернули! И аккуратно опустили на доски. Перед нами появилась корзина.

Вообще ее состояние меня порадовало. Еще ее можно было эксплуатировать… но раз уж сняли, то однозначно менять. Позабавило меня и сочетание запчастей: корзина – Sachs, диск сцепления – Luk, а подшипник – Ina. Хорошее сочетание, не правда ли? :-)
При осмотре оказалось, что подшипнику уже пора на пенсию. Шумит при прокручивании. Не зря значит коробку сняли.
Когда открутили корзину, осмотрели маховик. Выработки на нем нет. Это тоже радостно!

А вот состояние внутреннего сальника на главном валу коробки что-то не порадовало. Начал подтекать… буду смотреть, если начнет сильно течь, то под замену. А пока ездить можно, не смертельно.

Пока коробка снята, заодно нужно поменять и сальник.
Сразу говорю: Сложного ничего нет! Работы минут на 20, не больше!
Сначала зачищается место от грязи. (мне было проще, потому что все уже отмокло в масле, и я просто хорошенько протер тряпкой)

Потом берется плоская отвертка и аккуратно выковыривается старый сальник. Аккуратность нужна чтобы не поцарапать сам шток.

После этого стоит осмотреть место, где был сальник, и протереть чистой тряпкой сам шток.

После этого берем новый сальник и одеваем на шток.

Берем головку на 17 (длинная которая) и аккуратно запрессовываем сальник на место. Все, на этом работа закончена.

Старую корзину открутили и поставили новую. Для центровки диска сцепления нужна оправка. Закручиваем болты корзины с моментом затяжки 2.5 Н*м.

Меняем выжимной. Перед установкой нового, необходимо вытереть вал от старой смазки и помазать новой. В моем заказе она была уже в комплекте.

Ну и все, ставим коробку на место. Для удобства можно воспользоваться опять же домкратом.
Еще заменил опору коробки.

На моей машине оказывается две опоры. Ту, которую заменил – это задняя опора коробки, а есть еще вторая – справа. А я и не знал… Она хитро спрятана за катализатором и прикрыта кожухом, сразу и не разглядишь ее :-)

Еще обратил внимание на износ тяги для переключения передач. Ее тоже под замену вместе с правой опорой. Вот номер кулисы 893 711 615 A если кому нужно.

Прикрутил все болты на место, кожухи, глушитель и проверил, не упустил чего.

В принципе вот и вся работа по замене сцепления и сальника.
Да еще до кучи поменял тормозную жидкость. Сразу прокачал сцепление и тормоза.
По степени сложности – вся работа не сложная. Но по времени у меня ушло два дня.
Зато теперь таааак мягко нажимается педаль сцепления! И тормоза работать начали. Даже не привычно как педали нажимаются :-)

Ауди 80 замена корзины сцепления

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Каким способом проще заменить диск сцепления?

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 17:51

flavor Мастер
МастерСообщений: 2663 Зарегистрирован: 26 июн 2009, 18:09 Темы: 8 Авто: Toyota avensis Имя: Алексей Статус: Не в сети

Сообщение flavor » 18 апр 2011, 18:01

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 18:21

Trace Авторитет
АвторитетСообщений: 4748 Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26 Темы: 9 Авто: A8 D2 3.3 ’01, Космопыр ’93 Имя: Кирилл Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 18 апр 2011, 18:28

KuLeR , веселый ты парень! Для замены сцепления вынимать двигло

Откручивай шрусы, снимай коробас и меняй сцепление.

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 18:47

ага а как потом "коробас" обратно поставить .
по мне проще двигло отвинтить ( все таки двигло на лебёдке а "коробас" надо домкратоми подставлять
а лебёдкой чуть опустил чуть поднял можно и передвигать
а с домкратоми наверное тяжелее поцелить?

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

WERT87 Водитель
ВодительСообщений: 502 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:43 Темы: 0 Авто: A80 B-4 1.9TD Имя: Статус: Не в сети

Сообщение WERT87 » 18 апр 2011, 18:51

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 апр 2011, 18:55

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 19:04

WERT87 Водитель
ВодительСообщений: 502 Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 20:43 Темы: 0 Авто: A80 B-4 1.9TD Имя: Статус: Не в сети

Сообщение WERT87 » 18 апр 2011, 19:17

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 19:44

Trace Авторитет
АвторитетСообщений: 4748 Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26 Темы: 9 Авто: A8 D2 3.3 ’01, Космопыр ’93 Имя: Кирилл Статус: Не в сети

Читайте также  Ваз 2115 шумит педаль сцепления

Сообщение Trace » 18 апр 2011, 20:10

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 20:19

Trace Авторитет
АвторитетСообщений: 4748 Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26 Темы: 9 Авто: A8 D2 3.3 ’01, Космопыр ’93 Имя: Кирилл Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 18 апр 2011, 20:23

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 20:39

незнаю ( а какие признаки должны быть?)
я ещё не разбирал
завтра буду разбирать там видно будет.

Добавлено спустя 14 минут 10 секунд:
по просьбе "Юра 80" маты были исправлены на точки ( точнее некоторые буквы) что бы смысл был понятен

Trace Авторитет
АвторитетСообщений: 4748 Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:26 Темы: 9 Авто: A8 D2 3.3 ’01, Космопыр ’93 Имя: Кирилл Статус: Не в сети

Сообщение Trace » 18 апр 2011, 21:16

Юра 80 Аудивод
АудиводСообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети

Сообщение Юра 80 » 18 апр 2011, 21:30

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Сообщение KuLeR » 18 апр 2011, 21:51

KuLeR Любитель
ЛюбительСообщений: 110 Зарегистрирован: 31 мар 2011, 17:23 Темы: 0 Авто: AUDI 80 1.8 Имя: Откуда: Слуцк Статус: Не в сети

Ауди 80 замена корзины сцепления

Коробка передач 012 в сборе

Крепление коробки передач к двигателю (4-цилиндровая модель)

Крепление коробки передач к двигателю (5-цилиндровая модель)

Установка проводится в обратном порядке снятия. При установке обратите внимание на следующее:

Болт для крепления рабочего цилиндра сцепления имеет заостренный конец для облегчения установки.

Механизм главной передачи

Если вам необходимо заменить картер главной передачи или конический роликоподшипник ведушей шестерни или полого вала и отклонение r не обозначено на на коническом зубчатом колесе, положение установки ведущей шестерни следует определить до снятия картера коробки передач (необходимо провести измерение действительной величины отклонения).

Перед установкой картера коробки передач, проверьте, чтобы направляющие втулки были установлены в картере трансмиссии.

Обращайтесь с передающим устройством спидометра очень аккуратно. Не роняйте его, иначе показания спидометра могут быть не точны.

Болты вала переключения

Механизм переключения передач, положение установки

Ведущий вал, ведущая шестерня с пустотелым валом, штоки переключения и вилки переключения, положение установки

Вал переключения и внутренний шток переключения можно установить позже.

Вал переключения и внутренний шток переключения

Втулка штока переключения

Подшипник вилки переключения, снятие и установка

Маслосборник

Уплотнительное кольцо внутреннего штока переключения

Игольчатый подшипник ведущего вала, снятие

Игольчатый подшипник, глубина установки

размер а = 39.5 мм

Шарикоподшипник

Установка в картер

Болты В следует закручивать попеременно (например, на пол-оборота за раз), иначе шарикоподшипник можно повернуть и повредить.

Положение установки шарикоподшипника: открытая сторона пластикового корпуса должна быть обращена к направляющей втулке.

Пружина синхронизатора

Кольцо синхронизатора

Скользящая муфта – 3-я/ 4-я передачи

Шестерня 5-ой передачи

Игольчатый подшипник ведущего вала

В = молоток VW 771

Перед установкой съемника для снятия подшипника, расщепите/ снимите пластиковую втулку, если она установлена. Для установки подшипника, вдавите его при помощи оправки VW 416В на глубину 214 мм, измеряя от поверхности картера.

Стопорные кольца

Стопорное кольцо шестерни 4-ой передачи

Стопорное кольцо для шестерни 5-ой передачи выбирается таким же образом.

Подбор места установки Предупреждение

Стопорные кольца пронумерованы в соответствии с их положением на ведущем валу.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Любая рекламация, обоснованная или нет, наносит ущерб имиджу бренда. Наиболее частой причиной рекламационных обращений являются ошибки, допускаемые недостаточно информированными механиками при монтаже деталей на автомобиль. Сталкиваясь с конструктивно отличающейся запчастью, механик должен располагать всей необходимой информацией о работе с ней. Данному вопросу и был посвящен завершающий этап семинара по работе с рекламациями, организованного компанией ZF Services в городе Швайнфурт, Германия.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

С 2007 года Audi использует механическую коробку передач с расположением дифференциала перед сцеплением – DVK (нем.: Differential vor Kupplung). Данная конструкция коробки позволила увеличить колесную базу, изменить компоновку узлов и повысить рейтинг безопасности автомобилей. Сегодня такие МКПП эксклюзивно устанавливают на автомобилях Audi A4, A5, A6, Q3, Q5, и Q7.

Модуль сцепления с двухмассовым маховиком для коробок DVK разработан специалистами ZF. В его замене есть ряд особенностей. Сервисная информация ZF Services может в этом помочь, но детальное изучение процесса с использованием наглядных пособий позволяет лучше и быстрее разобраться в нюансах. С чем же придется столкнуться автомеханикам, не работавшим ранее с подобными МКПП?

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Демонтаж КПП
На вопрос, с чего начать демонтаж МКПП, большинство механиков ответит, что следует открутить и откинуть полуоси. Это правильное утверждение, но только не в случае с данной модификацией коробки передач.

Для крепления двухмассового маховика к его венцу (flexplate) в случае с коробкой DVK использована удлинительная пластина (driveplate). Между ней и ДММ проходит полуось, передающая крутящий момент от дифференциала на колесо. Пластина соединена с венцом маховика болтами, которые нужно снять перед тем, как приступить к демонтажу коробки передач.

Доступ к болтам открывается при снятии небольшой пластиковой крышки с нижней части корзины сцепления.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Крепежных болтов, соединяющих пластину удлинителя с венцом маховика, может быть 3 или 6. Количество зависит от мощности двигателя. Поскольку доступ к ним ограничен, маховик придется прокручивать для получения доступа ко всем болтам. Сделать это проще всего, включив пятую передачу и прокручивая передние колеса вперед.

После того, как пластина удлинителя отсоединена от венца маховика, можно приступать к демонтажу узла: отсоединению колесных приводов, снятию подушек и самой коробки.

Извлечение полуоси
Чтобы заменить узел сцепления с ДММ в демонтированной МКПП Audi с дифференциалом, расположенным перед сцеплением, необходимо извлечь полуось. Она зафиксирована удерживаемой тремя болтами пластиной (фото 1), под которой находится подшипник полуоси.

После снятия болтов (фото 2) нужно воспользоваться обратным молотком, чтобы извлечь полуось.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Ближний к дифференциалу конец полуоси достаточно плотно зажат сальником, предотвращающим попадание смазки с дифференциала в корзину сцепления (фото 3). Извлекать полуось следует аккуратно, чтобы сальник остался на своем месте, а его поверхность не была повреждена. Через поврежденный сальник в корзину сцепления может проникать смазка. При ее попадании на диски сцепления могут возникнуть проблемы с их соединением (пробуксовка сцепления).

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Когда ближний к дифференциалу конец полуоси выходит из своего посадочного места, он может «упасть» на внутреннюю поверхность корзины сцепления, зацепить маховик или пластину-удлинитель. Чтобы избежать удара можно придержать полуось пальцем через отверстие в диске-удлинителе (фото 4).

Читайте также  Болит колено от педали сцепления

Такой удар вряд ли повредит поверхность полуоси, однако ее необходимо в любом случае обследовать на предмет выявления выработок и разного рода повреждений (фото 5).

Полуось в идеальном состоянии не должна нести на своей поверхности следов каких-либо воздействий: потертостей, сколов, вмятин. Если есть повреждения на полуоси в месте ее контакта с сальником дифференциала, то деталь придется заменить.

Также необходимо осмотреть подшипник полуоси (фото 6) и прижимную пластину. При наличии следов выработки на поверхности подшипника или в местах его соприкосновения с пластиной следует заменить и подшипник, и пластину.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Извлечение модуля сцепления с ДММ
ZF разработала специнструмент для извлечения и монтажа модуля сцепления с ДММ в коробках DVK.

Набор специнструмента (фото 7) включает пластиковую ручку-держатель для модуля сцепления с ДММ и два фиксатора, необходимых при монтаже нового модуля и установке МКПП обратно на автомобиль. Такой набор есть в каждом комплекте поставки модуля сцепления с ДММ Sachs для коробок Audi.

Для снятия модуля необходимо воспользоваться пластиковой ручкой (фото 8) из набора одноразового инструмента. Ее закрепляют в соответствующем отверстии на диске-удлинителе.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Специалисты ZF Services акцентируют внимание на том, что извлекать модуль сцепления «на пальцах» категорически не рекомендуется (фото 9). Диск-удлинитель и отверстия в нем выполнены методом штамповки. На метале вокруг отверстий в диске присутствуют острые заусенцы, которые могут травмировать пальцы. Весит модуль около 20 кг, поэтому даже в перчатках риск повредить руки или уронить деталь слишком велик.

При извлечении модуля очень важно быть готовым удержать вес детали и не дать ему «упасть» на первичный вал после схода со шлицов. Удар может привести к повреждению вала или к повреждению подшипника внутри коробки передач.

Замена выжимного подшипника и вилки сцепления
При замене модуля сцепления ZF рекомендует производить замену выжимного подшипника. При этом необходимо обратить внимание на состояние вилки сцепления (фото 10). При наличии на ней следов выработки, деталь также следует заменить.

При замене вилки следует обратить внимание на последнюю букву в маркировке (фото 11). Она указывает на модификацию вилки, используемой в конкретной коробке. Новая деталь должна иметь точно такую же маркировку.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

При замене вилки опорный палец (фото 12, 13) меняют независимо от того, есть на нем следы выработки или нет. Он тоже должен соответствовать модификации вилки.

Использование вилки другой модификации, замена ее без замены пальца или использование пальца для вилки другой маркировки может привести к неправильной работе сцепления, возникновению шумов или даже отсутствию разъединения. Следует отметить, что данные детали у Audi заказываются отдельно и при заказе опорного пальца обязательно нужно указать маркировку вилки, которой новая деталь должна соответствовать.

Установка нового модуля сцепления с двухмассовым маховиком
С первого раза установить новый модуль в корзину не всегда получается даже у опытных тренеров ZF. Проблемы традиционно возникают при попытке установить запчасть на шлицы главного вала, находящиеся в глубине корзины. При этом нужно следить за положением своих пальцев на модуле (фото 14). Высок риск их защемления между корпусом корзины и ребром пластины-удлинителя или вспомогательной ручкой. Сигналом о том, что модуль встал на свое место, служит характерный щелчок при совмещении шлицевого соединения.

После установки модуля сцепления с ДММ следует установить полуось обратно. Болты, фиксирующие удерживающую подшипник полуоси пластину следует затянуть соответствующим моментом, указанным в документации к автомобилю. Для Audi 2.0 TDI это 22Нм + 90°.

Центрирование модуля и монтаж коробки на автомобиль
При взгляде на установленный в корзину модуль можно заметить, что он слегка перекошен вниз.

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Запчасть ничем не закреплена и свободно висит на главном валу. Перед тем, как устанавливать коробку с новым модулем на автомобиль, нужно этот модуль выровнять относительно главного вала. Для этого используют специальные фиксаторы, входящие в комплект вспомогательного инструмента (фото 7). Для выравнивания модуля сцепления с ДММ один из них крепят на полуось, обеспечивая таким образом опору диску-удлинителю в горизонтальной плоскости. Второй устанавливают между диском-удлинителем и корпусом корзины сцепления, «подпирая» его вертикально (фото 15).

Важно отметить, что эту деталь можно установить при единственном положении пластины-удлинителя (фото 16).

После фиксации ДММ можно устанавливать коробку на автомобиль. Диск-удлинитель закрепляют болтами на венце маховика в последнюю очередь, после установки коробки и извлечения центрующего на главной оси маховик вспомогательного инструмента. Последний извлекают через отверстие для доступа к скрепляющим пластину удлинителя и венец маховика болтам (фото 17).

Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi Замена сцепления с двухмассовым маховиком в МКПП Audi

Чтобы совместить отверстия под болты в пластине-удлинителе и венце можно аккуратно подтянуть пластину отверткой за отверстие (фото 18). Болты, крепящие пластину-удлинитель к венцу, следует затянуть с моментом 60 Нм (для Audi 2.0 TDI). Момент затяжки для других моделей Audi следует уточнять в документации к автомобилю. Если крепление пластины трехточечное (в автомобилях с двигателями 1.9 и 2.0 TDI), болты вкручивают через одно посадочное место. В автомобилях Audi с более мощным двигателем и шестью крепежными болтами на пластине-удлинителе болты вкручивают в каждое крепежное отверстие.

Действуя в соответствии с сервисными инструкциями ZF, навредить автомобилю в процессе его ремонта невозможно. Но если выполнять ремонтные работы не располагая соответствующей информацией, риск повредить что-либо существенно возрастает. Это в очередной раз подчеркивает важность своевременного получения информации о конструкции современных автомобилей и используемых в них модулей. Компания ZF Services регулярно организовывает в Германии семинары для специалистов по ремонту автомобилей. А с недавнего времени такие мероприятия проводят и в Украине (autoExpert №6’2015 — Виноват ли двухмассовый маховик?).

Подготовил Максим Ефимов

Опубликовано в журнале autoExpert №1 2016. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.

Замена двухмассового сцепления на одномассовое

одномассовый и двухмассовый маховик

поход по сванетии

На спидометре Фольгсвагена Шаран уже 474 000 километров, верный друг прошел множество экспедиций и его сцеплению сильно досталось в Казахстане, пришлось даже разбирать и чистить его на месте. Еще с лета в корзине сцепления были дребезжащие звуки, а включение передач становилось все более сложным процессом. В октябре 2019 года Sharan решил не трогаться с места, явным образом указав на проблемы со сцеплением. Так как стоимость двухмассового сцепления выливалась в 40 тысяч рублей, а целесообразности в таком технологичном решении никакой нет, то было принято решение поставить одномассовое — классическое сцепление. Операция прошла удачно и очень просто. Для желающих повторить такое творчество уточню характеристики своего автомобиля: Volkswagen Sharan первого поколения, 2001 года выпуска с мотором AVG или AFN — это одно и тоже. Замена двухмассового сцепления на одномассовое возможно на всех автомобилях немецкого производителя объемом дизельного двигателя два литра до 2002 года. После установки одномассового варианта машина работала в штатном режиме и никаких недостатков не наблюдалось. Плавность хода осталось прежней, расход топлива и звук работы двигателя и трансмиссии не изменился. Машина стала более резкой, но я думаю это просто связано с новым сцеплением.

Читайте также  Автосервис замена сцепления шевроле лачетти

Что потребуется для перехода на одномассовое сцепления

Сборка и разборка сцепления описываться не будет, так как это штатная процедура полностью описана в книге по ремонту Шарана. В материале пойдет рассказ только об особенностях внедрения классического сцепления. Пробежимся по пунктам:

  • Маховик. Первым делом нужно найти одномассовый маховик диаметром немного большем 228мм — в этом помогут старые дизельные моторы от двухлитрового passata b3 или b4. Его можно купить новым или взять на разборке и при необходимости поменять на нем зубья. Приобретаются отдельно — они сменные. Вот как выглядит этот маховик:
    Для облегчения поиском укажу номер одномассового маховика, который использовал я: 037 105 273 С
  • Диск сцепления. К маховику 037 105 273 С подходит сцепление под номером 123 025 510 фирмы LUK. Альхамбра, Шаран или Гелакси — это не важно, на всех этих минивэнах установлен одни и тот же мотор от Фольксвагена.
    Номер корзины сцепления
    Теперь две фотографии: расположение сцепления в одномассовом маховике и крепление корзины на этот маховик

Корзина на одномассовом маховикеКорзина на одномассовом маховике Сцепление в одномассовом маховикеСцепление в одномассовом маховике

Ну вот собственно и все. Последней рекомендацией будет однозначная замена трех сальников: большой сальник за (или под) маховиком и два небольших сальника на коробке — место входа шрусов.

Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком

Шаран AVG сальник моторного отсека за маховиком

Номер большого сальника я не помню, покупал оригинал по каталогу за 1700 рублей, а вот маленькие сальники на шрус я подобрал от Форда Транзита за 350 рублей штука (они шли с ограничителем — советую покупать именно с ограничителем), вот их номер:

Номер сальника коробки для Шарана AVG

Для предварительной подборки в магазинах своего города предлагаю размеры снятые мной с коробки и шруса:

Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG

Наружные размеры сальника коробки для мотора AVG

Замеры по шрусу Фольксвагена

Замеры по шрусу Фольксвагена

Внутренний диаметр сальника коробки мотора AVGВнутренний диаметр сальника коробки мотора AVG Высота сальника коробки для Шарана с мотором AVGВысота сальника коробки для Шарана с мотором AVG

Не бойтесь перехода с двухмассового маховика на одномассовый — это очень простая и даже штатная процедура, с которой справится любой механик. Как я говорил ранее — для машины и ощущений от вождения никаких изменений не произойдет. К сожалению немецкая тройка начала с 2002 года зарабатывать на запчастях и перестала делать надежные автомобили, поэтому для владельцев рестайлинговых машин моложе 2002 года такой вариант сделать не получится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: