Аналог сцепления форд транзит

Аналог сцепления форд транзит

Fata1ity » 28.11.11 02:52

Пришло время менять мне сцепление (А с ним тросс, и возможно, педальный узел или кронштейн, не смотрел еще). Проблема в том, что сцепление очень тугое, есть не малый свободный ход, храповику уже некуда подтягивать тросс (уже вся шестерня занята троссом) и в последние несколько дней при выжиме сцепления начал скрепеть педальный узел Да и когда раз было сел к знакомому в Скорп и попробывал сцепу, прифигел немного от того какая мягкая она должна быть Так что буду менять сцепление и тросс + возможно кронштейн либо педальный узел только из-за этого.
Но разговор не об том.

Решил я заказать комплект сцепления. Позвонил одному знающему человеку, который занимается фордами — спросил есть ли комплект сцепления на мой скорп V6, 2.4, MT-75. Он говорит есть LUK, на мой двиг, за 1100 грн (140$), заказал -привезли LUK, номерок, как оказалось уже при осмотре — 624 1297 00

Изображение

Изображение

Вскрыл коробку, посмотрел вроде всё нормально так, внешне видно что не левак. Ну думаю, пробью номерок на всякий случай. Смотрю, а сцепление то не для Скорпа а для Транзита 2.5D, если верить экзисту. Ну думаю что-то здесь не так, человек проверенный, не мог он перепутать и не то привезти. Копаю дальше: в комплект сцепления входит — корзина 124 0078 11

Изображение

Изображение

Вбиваю номер корзины отдельно в экзист и вижу что кроме Транзита она еще идет на многие Скорпы в том числе и на мой. Корзина значит подходит.

Идем далее, диск сцепления:

Изображение

В моем, транзитовском комплекте он имеет номер — 324 0117 10 Пробиваем его отдельно — экзист выдает, что он идет только на Transit 2.5D . Вот тут уже непонятно, встанет ли он на Скорпио, или лучше не эксперементировать и вернуть этот комплект и взять родной скорповский . Например один из этих: SACHS 3000 294 001, или LuK 622017506 и Sachs 3000120001 (Но эти кажется не для "вэшек") .

Изображение

Изображение

Изображение

Он мне как то сразу не понравился, на нем нет никаких надписей и выштамповок, это раз. Потом Если посмотреть на первое его фото, то видно что пластиковая втулка (или хз как она там называется), которая, наверное должна быть в центре, смещена к одной из сторон (фото сделано под углом 90 градусов), или может быть так и должно быть .
Но всё равно смущает, что на подшипнике нет никаких обозначений.

Ну и собственно главный вопрос — стоит ли мне ставить данный комплект сцепления с "родной корзиной", транзитовским диском (он усиленный может какой, может и лучше с ним будет?) и каким то левым выжимным? Либо не парится и взять "родной комплект" из тех что я перечислил выше .
И если брать новый, то какому производителю отдать предпочтение — Luk, Sachs или Valeo . В оригинале слышал ставят Sachs.

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

ford1972s » 28.11.11 07:02

1.Корзина та,что надо.
2,диск подойдет,разница может быть только в диаметре демпферных пружин.
3,выжимной под МТ75,его кривость выравнивается руками,пластик относительно подшипника двигается,с некоторым усилием,но двигается.
Какой фирмы брать,сам решай.

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 09:17

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

ford1972s » 28.11.11 09:33

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 09:54

Понятно. То есть можно ставить и не париться с возвратом / обменом?

По поводу качества к диску и корзине претензий нет, но вот выжимной, должна же быть на нем какая то маркировка, хотя бы производитель должен быть указан . Не обращали внимания?
Стоит ли возвращать/менять комплект только из-за выжимного? Или он особой роли не играет?

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

скорпиончег » 28.11.11 10:12

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Stanly » 28.11.11 10:20

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

ford1972s » 28.11.11 10:34

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 12:58

Подробнее можешь описать в чем разница заключалась?

Просто хочу чтобы после замены сцепления педаль наконец стала максимально мягкой, как на всех нормальных скорпах, поэтому и думаю заодно сразу трос менять (а нужно ли?), буду брать TRW, кстати нормально ли они ходят? И если надо то и педальный узел. Я так понимаю на жесткость педали влияет только корзина, диск здесь не при чем, или я ошибаюсь? И если, как вы говорите, диск от транзита толще, то это значит что и изнашиваться он будет дольше, и не изменится ли ход сцепления? И еще с транзитовской сцепой будет ли сцепление так называемым Low Lift ?

И на что еще нужно обратить внимание при замене сцепления . НА педальный узел и трос это само собой, но я вот еще где то читал что нужно еще менять какой то пыльник на коробке чтобы трос не рвался, что за пыльник такой? Может кто номерок его скинет?

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

скорпиончег » 28.11.11 15:34

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 16:12

Это печально , у меня просто люфт как раз таки есть то-ли в редукторе, то-ли в ШРУСах и такая же проблема как и у тебя с толчками при переключении

Поэтому наверное этот комплект сцепления я верну, что не говорите но транзитовский есть транзитовский (я про диск), а родное это родное.
Возьму взамен комплект SACHS 3000 294 001, вот тут на форуме про него уже человек писал — viewtopic.php?f=51&t=13546&hilit=%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81+%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F&start=100#p249144

И вот кстати как выглядит родной, правильный LOW LIFT диск:

Так что транзитовский с ним и рядом не лежал. Или я не прав в чем то.

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 21:29

У кого какие есть мысли по этому поводу .

Я вот еще прочитал что такое сцепление может и не подойти, теперь вот узнать какой у меня маховик, и подойдет ли такая сцепа или нет ??

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Ted » 28.11.11 22:35

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Stanly » 28.11.11 23:22

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 28.11.11 23:54

Re: Сцепление от Транзита на Скорпио

Fata1ity » 29.11.11 09:16

И еще, не подскажите, подойдет ли мне это LOW LIFT сцепление? Не упрется заклепками в маховик как написано тут
Пишут что LOW LIFT начали ставить с 05.89 года,а у меня машина согласно цифрам на подкапотной табличке (WF0ACCGAGAKB01234) выпущена как раз в мае 89

И правильно ли утверждение Ganjubas , о том что:

И какие еще преимущества у сцепления LOW LIFT кроме более короткого рабочего хода .

Очень нужен ваш совет

Re: Сцепление с Транзита или сцепление LOWLIFT на V6 ?

Zlobnbli » 30.11.11 10:41

Re: Сцепление с Транзита или сцепление LOWLIFT на V6 ?

Fata1ity » 30.11.11 15:12

Вот поэтому, лучше сразу комплект сцепления менять, если есть возможность конечно

Сцепление для автомобилей Форд

Сцепление дл автомобилей Ford

Когда-то Генри Форд заявил, что их компания делает машины для того, чтобы продавать дляних запчасти. Если честно, то эту фразу неоднократно вспоминали владельцы таких авто, как Ford Scorpio, ранний Escort, нередкие обладатели Sierra. Как говорили многие, эти машины всегда на ходу, и в то же время, периодически ломаются. Тем не менее, все познается в сравнении и на самом деле машины Форд пользуются у отечественных автолюбителей особым почетом. Мы же рассмотрим определенный узел этих «европейских американцев», в частности, сцепление . Насколько оно надежно? Как часто приходится его ремонтировать и по каким причинам сцепление чаще всего выходит их строя? Это и многое другое засуживает детального рассмотрения.

Да, несмотря на годы и смену поколений автомобилей, долговечность сцепления автомобилей Ford заслуживает особого внимания. Так, к примеру, владельцы машин Scorpio и Sierra могли без проблем эксплуатировать сцеплениев течение 150-200 тыс. км. Конечно, на фоне сегодняшних отзывов о Mondeo, Focus и пр. со своими 50 тыс. «нормального полета» эта цифра выглядит более чем впечатлительно, но это же Форд. Что-то, но должно ломаться, и естественно «скорповоды» и другие владельцы Фордов столкнулись с иной проблемой, связанной сосцеплением– тросиком. Этот элемент был настолько ненадежен (в частности, из-за конструкции педального узла), что многие владельцы стали его приписывать к расходному материалу. Благодаря накопленному опыту многие владельцы Скорпио и Сиерры рано или поздно приходили к мысли, что намного удобнее и выгоднее возить с собой запасной трос – решение «хлипкости» найдено.

В современных автомобилях внимание к узлам автомобиля стоит уделять немалое. Диагностика и профилактика на порядок дешевле капремонта сцепления , ведь в противном случае поломки начинают стремительно накапливаться. Таким образом, в среднем на 50 тыс. пробега в 90 % случаев владельцам автомобилей Ford требуются услуги СТО. Хотя есть такие модели, как Fiesta и Focus, которые требуют замены диска сцепления уже на 20 тыс. км. Причем скорая «кончина» механической части производителем к гарантийному дефекту не относится. И по этой причине стоит лишний раз подумать о том, что обслуживаться потребуется только у квалифицированных работников перед тем, как лишний раз сорваться со светофора и т.п.

Почему выходит из строя сцепление

Читайте также  Болт крепления картера сцепления уаз

Конечно, рассматривать исключения в виде не гарантийных, «случайных» скорых поломок мы не будем, а поговорим о том, что становится причиной классической поломки вследствие износа.
Самой распространенной ошибкой, которую делают водители и «убивают» тем самым сцепление, является попытка превратить свой простой семейный автомобиль или компактную малолитражку в гоночный автомобиль. Да, если резко нажимать на акселератор, ловко на повышенных поворотах оперировать передачами, то ехать вы будете быстро, не не долго. Стоит признать, что сцепление для Ford подбирается аккурат в соответствии с назначением машины. Используя авто не по назначению, можно ждать скорой и дорогостоящей замены не только расходных материалов, но и целых механизмов. Высокие температуры, которые возникают вокруг пробуксовывающего сцепления, напрочь изнашивают нажимной диск и диск сцепления.
Не стоит также забывать, что даже, несмотря на немалый ресурс сцепления таких автомобилей, как Ford Transit, Mondeo и пр., не стоит на красном сигнале светофора держать машину в передаче, выжав педаль. Забыв об этой полученной в автошколе привычке, вы существенно увеличите срок службы не только сцепления, но и выжимного подшипника, а также подшипника коленчатого вала (последний относится к тем, кто оставляет машину в передаче на парковках).

Корзина сцепления для автомобилей Ford

Симптомы поломок и ремонт.

Да, стоит признать, что унификация узлов машин марки Форд так и сохранилась в определенной форме, что наблюдается в настоящее время. Благодаря этому можно выделить одну особенность – проблемы на разных машинах проявляются практически одинаково.
Наиболее распространенным «недугом» многих автомобилей является внезапная потеря мощности. Авто теряет тягу, создает больше шума, чем движения. Это достаточно заметно на старых «автоматах», но вот когда машина с «простой» механикой начинает вести себя точно также, это становится первым предупреждением о том, что наверняка в недалеком будущем станет необходим дорогой ремонт.Также, есть такая особенность, как невозможность переключения передач. Этот недуг знаком многим владельцам Транзитов 3-го и 4-го поколения, а также многих машин 1994-99 года выпуска. Стоит несколько раз перегазовать (зимой-летом, без разницы), как тут же может возникнуть трудноразрешимая проблема – ремонт сцепления.Из особенностей стоит выделить, что многие владельцы Фокусов II, на которых ход педали изначально довольно большой начинают замечать, чтосцеплениеуже на 60 тыс. пробега начинает «схватывать» гораздо позже, проскальзывает на высоких оборотах.

Стандартный набор операций по замене сцепления включает в себя снятие коробки передач, разбор узла сцепления и последовательную замену вышедших из строя узлов. К слову сказать, не лишним будет сопутствующя операция смена сальника коленвала, который при долгой эксплуатации получает износ и течь масла; при этом, сальник невозможно поменять без демонтажа узла сцепления. В среднем, стоимость замены элементов сцепления составляет порядка 3-5 тысяч рублей, для коробок автомат — от 4 до 10 тысяч рублей. Не рекомендуется выполнять замену сцепления самостоятельно, поскольку это сложная, долгая и тяжелая операция, которая будет крайне затруднена новичкам, или автолюбителям, не имеющим специфического оборудования.

Ford Transit: когда нужна замена сцепления и как это сделать

Микроавтобусы Форд Транзит массово используются для малотоннажной транспортировки грузов и перевозки пассажиров в Москве и других регионах РФ. Это надежные машины с хорошей вместительностью и грузоподъемностью. Но в жестких условиях эксплуатации на отечественных дорогах и регулярных перегрузах сцепление работает с повышенной нагрузкой и относительно быстро изнашивается.

Главные причины замены

Они связаны с естественным износом и пробегом, так как большинство автомобилей возрастные и эксплуатируются более 10 лет. Поводом становится выработка на рабочих поверхностях, проблемы с маховиком и пружинами, подшипниками, чрезмерные загрязнения, неисправные диски.

Но самым важным является неправильная эксплуатация, провоцирующая неполадки. Нога, которая не снимается с педали, некорректное переключение, агрессивный стиль езды и пр. Нередко некачественные комплектующие, в том числе на смежных узлах, также ведут к поломкам. Зачастую установить оригинальные б/у запчасти лучше и надежнее, чем купить по низкой стоимости новые детали сомнительного происхождения.

Когда следует искать новое сцепление

Четкость и бесшумность работы – основные признаки работоспособности узла. Если при выжимании педали раздается шум, автомобиль неправильно реагирует, скорости переключаются с трудом, потребуется проверка и устранение проблем. О неполадках свидетельствуют характерные признаки:

  1. Шум при работе с педалью. Его провоцирует чаще всего выжимной подшипник. Иногда развиваются на шлицах ступицы механические повреждения. Как правило, это связано с неудачной заменой фрикционных накладок или смещением оси расположения коробки и силового агрегата. Также поломка может быть связана с состоянием первичного вала КПП.
  2. Устройство не срабатывает. Главное назначение его – прерывание соединения КПП и ДВС. Но иногда полного отключения не происходит, раздается скрежет. Это происходит по нескольким причинам: нарушена форма дисков (из-за перегрева, деформации фрикционов и пр.), неисправна диафрагменная пружина, возникла коррозия из-за длительного простоя и происходит «склеивание» диска и маховика. В некоторых случаях у микроавтобуса просто неисправен привод узла.
  3. Пробуксовка. Это распространенная причина, по которой требуется ремонт или новые запчасти. Для определения наличия пробуксовки Ford Transit ставится на стояночный тормоз, ДВС запускаются, разгоняют до 1000 оборотов и включают 3-4 передачу. Если машина не заглохла, пробуксовка есть. Причин несколько: фрикционные накладки, неправильная регулировка, снижение коэффициента трения из-за грязи или попавшей внутрь смазки. Но неполадки могут быть связаны и с ослабленной пружиной, и с общим износом узла.

Порядок снятия и установки

Процедура установки нового сцепления на Ford Transit требует предварительного демонтажа изношенных и проблемных элементов и включает 2 этапа. На предварительном выполняются следующие действия:

  • микроавтобус устанавливается на яме и фиксируется;
  • КПП освобождается от окружающего навесного;
  • сливается масло;
  • разблокируются гайки подшипников корзины;
  • ступичные подшипники и колеса демонтируются;
  • снимаются и вывешиваются в стороны суппорта;
  • откручиваются крепления стойки и ступиц, вынимаются полуоси.

Когда доступ к узлу открыт полностью, начинается основной этап:

  • выворачиваются болты КПП;
  • убирается подрамник, откручиваются соединительные болты КПП/ДВС;
  • коробка снимается с проворотом от дифференциала;
  • снимается выжимной диск и старая корзина.

Для установки новых комплектующих следует повторить оба этапа в обратном порядке.

Все необходимое для восстановления любой модификации Форд Транзит всех поколений предлагает компания «БусЦентр». Регулярно приходят новые поступления из Европы, есть обширный склад оригинальных комплектующих с гарантией по низким ценам. Принимаются индивидуальные заявки, организуется оперативная доставка.

На автомобили Ford Transit с механической коробкой передач устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Кожух (ведущий диск) сцепления прикреплен болтами к задней поверхности маховика.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит, зажатый усилием диафрагменной пружины между маховиком и нажимным диском, может свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач.

Фрикционные накладки приклепаны к ведомому диску Форд Транзит, а его ступица имеет демпферные пружины, которые смягчают рывки и удары, передаваемые от ведущих колес через коробку передач, и обеспечивают плавное трогание автомобиля с места.

Круглая диафрагменная пружина установлена в кожухе сцепления на штифтах с канавками и удерживается на своем месте двумя опорными кольцами. К нажимному диску пружина крепится тремя стальными пружинными пластинами на заклепках.

Привод сцепления Форд Транзит состоит из педали, троса и механизма выключения сцепления. Для компенсации износа фрикционных накладок на педали сцепления имеется автоматический регулятор, состоящий из зубчатого сектора и собачки.

Механизм выключения сцепления Форд Транзит состоит из выжимного шарикоподшипника, скользящего по направляющей втулке на передней стенке коробки передач, и рычага выключения сцепления, который может качаться в картере сцепления (рис.53).

Рис.53. Основные части механизма сцепления Форд Транзит

А-Ведомый диск, В-Ведущий диск (кожух сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском), С-Выжимной подшипник, D-Рычаг выключения сцепления

При нажатии на педаль трос сцепления приводит в действие рычаг выключения сцепления, который перемещает выжимной подшипник вперед.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, перемещая, таким образом, центр пружины в сторону двигателя.

При перемещении центра пружины вперед ее периферийная часть перемещается в обратную сторону, отводя нажимной диск от маховика и освобождая ведомый диск сцепления Форд Транзит; ведомый диск и первичный вал коробки передач начинают вращаться независимо от двигателя, и передача крутящего момента прекращается.

При отпускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины прижимается к маховику, при этом ведомый диск немного сдвигается вперед по шлицам первичного вала коробки передач и оказывается плотно зажатым между нажимным диском и маховиком. В таком положении крутящий момент передается от двигателя к коробке передач без изменения.

Техническое обслуживание сцепления Форд Транзит

Обслуживание сцепления Форд Транзит сводится к периодической смазке соединения троса с рычагом выключения сцепления. Для этого нужно отогнуть резиновый чехол (снизу, под автомобилем) и смазать консистентной смазкой место соединения троса с рычагом. По окончании смазки установите чехол на место.

Регулировка сцепления обычно не требуется, но иногда бывает полезно ее проверить.

Привод сцепления Форд Транзит — проверка и регулировка

Сцепление Форд Транзит имеет автоматический регулятор, находящийся на педали сцепления, и поэтому ручной регулировки не требует. Однако если при установке трос был натянут слишком сильно, автоматический регулятор не сможет ослабить натяжение троса, в результате чего сцепление будет «пробуксовывать» и быстро изнашиваться.

Регулировку привода сцепления Форд Транзит можно проверить следующим образом:

Поднять педаль сцепления Ford Transit до крайнего верхнего положения. При таком положении педали потяните за оболочку троса сцепления в месте соединения ее с перегородкой — оболочка должна вытягиваться из перегородки усилием руки. Если это так, то сцепление отрегулировано правильно.

Читайте также  Вакуумный усилитель сцепления газели

При слишком сильном натяжении троса попробуйте освободить собачку регулятора, резко дернув за трос в направлении от перегородки. Если это не помогает, потребуется заменить трос.

Чтобы снять старый трос, нужно перерезать его у рычага выключения сцепления. Удалите трос, отсоединив его от рычага выключения сцепления и от педали сцепления.

Установите новый трос. Поднять педаль сцепления вверх до упора, и в этом положении присоедините трос к педали и к рычагу выключения сцепления.

ННесколько раз нажмите на педаль сцепления, затем проверьте регулировку.

Трос сцепления Форд Транзит — снятие, установка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Под автомобилем отсоедините резиновый чехол рычага выключения сцепления от боковой поверхности картера сцепления и сдвиньте его вверх по тросу.

Вытащите трос из прорези на рычаге выключения сцепления Ford Transit и снимите резиновый чехол с троса.

Удалите трос, вытащив его из перегородки в сторону моторного отсека.

Для установки нового троса сцепления Форд Транзит нужно пропустить его через отверстие в перегородке и надеть на трос резиновый чехол со стороны рычага выключения сцепления. Присоедините трос к рычагу и установите чехол на место.

Поднимите педаль сцепления вверх до упора и закрепите ее в этом положении деревянным бруском; при этом собачка автоматического регулятора отойдет от зубчатого сектора.

Рис.54. Крепление троса сцепления Форд Транзит к педали

А-Упор оболочки троса, В-Неправильное расположение троса , С-Направляющая скоба троса , D-Правильное расположение троса

Присоедините трос к зубчатому сектору педали, следя за тем, чтобы он был правильно расположен (рис.54).

Вытащите из-под педали деревянный брусок и несколько раз нажмите на педаль, чтобы отрегулировать натяжение троса.

Педаль сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Удалите с оси педали фиксатор и шайбу. Снимите педаль с оси.

Рис.55. Детали автоматического регулятора привода сцепления Форд Транзит

А-Собачка регулятора, В-Пружина собачки, С-Ось собачки с зажимами, D-Втулка педали, E-Педаль сцепления, F-Пружина зубчатого сектора, G-Зубчатый сектор регулятора

Разбирайте педаль сцепления Ford Transit в следующем порядке: Вытащите две втулки, снимите зубчатый сектор регулятора и пружину сектора, затем удалите зажимы и вытащите ось собачки, снимите собачку и пружину, обратив внимание на их взаимное положение (рис.55).

Замените изношенные и поврежденные детали.

Установите в обратном порядке, пружину, собачку и ось собачки. Закрепите ось зажимами. Проверьте правильность установки собачки и пружины.

Присоедините к зубчатому сектору пружину и установите сектор на педаль сцепления. Проверьте правильность установки пружины сектора.
Установите на педаль новые втулки.

Поднимите собачку и поверните зубчатый сектор так, чтобы зубцы собачки оперлись на небольшую закругленную часть сектора. Присоедините пружину сектора к педали

Установите на место педаль сцепления Ford Transit с автоматическим регулятором и зафиксируйте ее фиксатором с шайбой. Присоедините к педали трос сцепления.

Снятие и установка сцепления Форд Транзит

Снятие сцепления Форд Транзит

Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте.

С помощью надфиля нанесите риски на кожух сцепления и маховик Форд Транзит, чтобы пометить их взаимное положение. Если сцепление Ford Transit заменяется новым, наносить метки не нужно.

Постепенно, в диагональной последовательности выверните 6 болтов, которыми кожух крепления прикреплен к маховику. Болты нужно выворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух сцепления и предотвратить его внезапное падение с маховика. Под головки болтов установлены пружинные шайбы.

Вывернув болты, снимите сцепление с установочных штифтов маховика. Обратите внимание на положение ведомого диска относительно маховика.

Установка сцепления Форд Транзит

Крайне важно, чтобы на фрикционных поверхностях ведомого и нажимного дисков, а также маховика, не попала смазка. Рекомендуется перед установкой сцепления вымыть руки и протереть нажимной диск и маховик чистой тряпкой.

Приложите ведомый диск сцепления Форд Транзит к маховику, следя за его правильным положением: выступающая часть ступицы с торсионной пружиной должна быть направлена в противоположную от маховика сторону.

Установите кожух сцепления на штифты, следя за тем, чтобы совместились сделанные ранее метки. Вставьте шесть болтов с пружинными шайбами и затяните их вручную так, чтобы ведомый диск был слегка прижат, но его можно было бы сдвинуть с места.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит необходимо отцентровать так, чтобы при установке коробки передач первичный вал вошел во внутренние шлицы в ступице ведомого диска. Лучше всего использовать для этой цели универсальную оправку для центровки сцепления или старый первичный вал от коробки передач.

Оправка должна плотно входить шлицевое отверстие ступицы ведомого диска, при этом ее узкий конец должен вставляться в направляющий подшипник, расположенный в торце коленчатого вала двигателя, в центре маховика).

Рис.56. Центровка ведомого диска сцепления Форд Транзит при помощи оправки

Вставьте оправку в ведомый диск и в направляющий подшипник (рис.56). Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты кожуха сцепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Вытащите оправку.

Установите на место коробку передач.

Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.

Если коробка передач находится на автомобиле (двигатель снят), снимите резиновый чехол и отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Отсоедините выжимной подшипник от рычага выключения сцепления Форд Транзит и снимите его с направляющей втулки.

Снимите рычаг выключения сцепления с шарового пальца и вытащите его из кожуха сцепления.

Проверьте выжимной подшипник. При наличии следов вытекающей из подшипника смазки, замените подшипник.

Установка рычага и подшипника сцепления Форд Транзит производится в обратном порядке. При установке рычага следите, вилка на конце рычага вошла в зацепление с шаровым пальцем, а также убедитесь, что выжимной подшипник правильно соединен с рычагом.

Осмотр и замена деталей сцепления Форд Транзит

Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений. Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления Ford Transit, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.

Замените ведомый диск сцепления Форд Транзит, если фрикционные накладки изношены до заклепок. Если накладки замаслены, необходимо найти и устранить причину утечки масла. Как правило, масло вытекает из-под изношенного сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала. Проверьте шлицы ступицы ведомого диска на наличие чрезмерного износа.

Осмотрите кожух сцепления и диафрагменную пружину. Если на диафрагменной пружине имеются участки с цветами побежалости, появляющиеся в результате перегрева сцепления, ведущий диск в сборе нужно заменить.

Снимите выжимной подшипник и, вращая его, проверьте плавность хода подшипника. Взявшись за наружное кольцо подшипника, попробуйте раскачать его в поперечном направлении относительно внутреннего кольца. Если чувствуется большой люфт или заедание при вращении подшипника, подшипник нужно заменить.

Возможные неисправности сцепления Форд Транзит

Рывки при трогании автомобиля с места

Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска.
Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска.
Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач.

Сцепление «ведет» (не полностью выключается)

Ведомый диск сцепления Форд Транзит застрял на шлицах первичного вала.
Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала.
Неисправен автоматический регулятор педали сцепления.
Неисправен ведущий диск сцепления (перекос нажимного диска).

Сцепление Форд Транзит пробуксовывает (не полностью включается)

Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска.
Диафрагменная пружина ослабла из-за перегрева.
Чрезмерно сильно натянут трос сцепления.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Ford Transit с механической коробкой передач устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Кожух (ведущий диск) сцепления прикреплен болтами к задней поверхности маховика.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит, зажатый усилием диафрагменной пружины между маховиком и нажимным диском, может свободно скользить по шлицам первичного вала коробки передач.

Фрикционные накладки приклепаны к ведомому диску Форд Транзит, а его ступица имеет демпферные пружины, которые смягчают рывки и удары, передаваемые от ведущих колес через коробку передач, и обеспечивают плавное трогание автомобиля с места.

Круглая диафрагменная пружина установлена в кожухе сцепления на штифтах с канавками и удерживается на своем месте двумя опорными кольцами. К нажимному диску пружина крепится тремя стальными пружинными пластинами на заклепках.

Привод сцепления Форд Транзит состоит из педали, троса и механизма выключения сцепления.

Для компенсации износа фрикционных накладок на педали сцепления имеется автоматический регулятор, состоящий из зубчатого сектора и собачки.

Механизм выключения сцепления Форд Транзит состоит из выжимного шарикоподшипника, скользящего по направляющей втулке на передней стенке коробки передач, и рычага выключения сцепления, который может качаться в картере сцепления (рис.53).

Рис.53. Основные части механизма сцепления Форд Транзит

А-Ведомый диск, В-Ведущий диск (кожух сцепления в сборе с диафрагменной пружиной и нажимным диском), С-Выжимной подшипник, D-Рычаг выключения сцепления

При нажатии на педаль трос сцепления приводит в действие рычаг выключения сцепления, который перемещает выжимной подшипник вперед.

Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины, перемещая, таким образом, центр пружины в сторону двигателя.

При перемещении центра пружины вперед ее периферийная часть перемещается в обратную сторону, отводя нажимной диск от маховика и освобождая ведомый диск сцепления Форд Транзит; ведомый диск и первичный вал коробки передач начинают вращаться независимо от двигателя, и передача крутящего момента прекращается.

Читайте также  Адаптация сцепления фольксваген джетта

При отпускании педали сцепления нажимной диск под давлением диафрагменной пружины прижимается к маховику, при этом ведомый диск немного сдвигается вперед по шлицам первичного вала коробки передач и оказывается плотно зажатым между нажимным диском и маховиком.

В таком положении крутящий момент передается от двигателя к коробке передач без изменения.

Техническое обслуживание сцепления Форд Транзит

Обслуживание сцепления Форд Транзит сводится к периодической смазке соединения троса с рычагом выключения сцепления.

Для этого нужно отогнуть резиновый чехол (снизу, под автомобилем) и смазать консистентной смазкой место соединения троса с рычагом. По окончании смазки установите чехол на место.

Регулировка сцепления обычно не требуется, но иногда бывает полезно ее проверить.

Привод сцепления Форд Транзит — проверка и регулировка

Сцепление Форд Транзит имеет автоматический регулятор, находящийся на педали сцепления, и поэтому ручной регулировки не требует.

Однако если при установке трос был натянут слишком сильно, автоматический регулятор не сможет ослабить натяжение троса, в результате чего сцепление будет «пробуксовывать» и быстро изнашиваться.

Регулировку привода сцепления Форд Транзит можно проверить следующим образом:

Поднять педаль сцепления Ford Transit до крайнего верхнего положения. При таком положении педали потяните за оболочку троса сцепления в месте соединения ее с перегородкой — оболочка должна вытягиваться из перегородки усилием руки. Если это так, то сцепление отрегулировано правильно.

При слишком сильном натяжении троса попробуйте освободить собачку регулятора, резко дернув за трос в направлении от перегородки. Если это не помогает, потребуется заменить трос.

Чтобы снять старый трос, нужно перерезать его у рычага выключения сцепления. Удалите трос, отсоединив его от рычага выключения сцепления и от педали сцепления.

Установите новый трос. Поднять педаль сцепления вверх до упора, и в этом положении присоедините трос к педали и к рычагу выключения сцепления.

ННесколько раз нажмите на педаль сцепления, затем проверьте регулировку.

Трос сцепления Форд Транзит — снятие, установка

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы обеспечить под ним рабочее пространство.

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Под автомобилем отсоедините резиновый чехол рычага выключения сцепления от боковой поверхности картера сцепления и сдвиньте его вверх по тросу.

Вытащите трос из прорези на рычаге выключения сцепления Ford Transit и снимите резиновый чехол с троса.

Удалите трос, вытащив его из перегородки в сторону моторного отсека.

Для установки нового троса сцепления Форд Транзит нужно пропустить его через отверстие в перегородке и надеть на трос резиновый чехол со стороны рычага выключения сцепления. Присоедините трос к рычагу и установите чехол на место.

Поднимите педаль сцепления вверх до упора и закрепите ее в этом положении деревянным бруском; при этом собачка автоматического регулятора отойдет от зубчатого сектора.

Рис.54. Крепление троса сцепления Форд Транзит к педали

А-Упор оболочки троса, В-Неправильное расположение троса , С-Направляющая скоба троса , D-Правильное расположение троса

Присоедините трос к зубчатому сектору педали, следя за тем, чтобы он был правильно расположен (рис.54).

Вытащите из-под педали деревянный брусок и несколько раз нажмите на педаль, чтобы отрегулировать натяжение троса.

Педаль сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Отцепите трос от зубчатого сектора автоматического регулятора на педали сцепления.

Удалите с оси педали фиксатор и шайбу. Снимите педаль с оси.


Рис.55. Детали автоматического регулятора привода сцепления Форд Транзит

А-Собачка регулятора, В-Пружина собачки, С-Ось собачки с зажимами, D-Втулка педали, E-Педаль сцепления, F-Пружина зубчатого сектора, G-Зубчатый сектор регулятора

Разбирайте педаль сцепления Ford Transit в следующем порядке: Вытащите две втулки, снимите зубчатый сектор регулятора и пружину сектора, затем удалите зажимы и вытащите ось собачки, снимите собачку и пружину, обратив внимание на их взаимное положение (рис.55).

Замените изношенные и поврежденные детали.

Установите в обратном порядке, пружину, собачку и ось собачки. Закрепите ось зажимами. Проверьте правильность установки собачки и пружины.

Присоедините к зубчатому сектору пружину и установите сектор на педаль сцепления.

Проверьте правильность установки пружины сектора. Установите на педаль новые втулки.

Поднимите собачку и поверните зубчатый сектор так, чтобы зубцы собачки оперлись на небольшую закругленную часть сектора. Присоедините пружину сектора к педали

Установите на место педаль сцепления Ford Transit с автоматическим регулятором и зафиксируйте ее фиксатором с шайбой. Присоедините к педали трос сцепления.

Снятие и установка сцепления Форд Транзит

Снятие сцепления Форд Транзит

Чтобы снять сцепление, необходимо отделить коробку передач от двигателя. Если не предполагается капитальный ремонт двигателя, удобнее снять коробку передач с автомобиля, оставив двигатель на месте.

С помощью надфиля нанесите риски на кожух сцепления и маховик Форд Транзит, чтобы пометить их взаимное положение. Если сцепление Ford Transit заменяется новым, наносить метки не нужно.

Постепенно, в диагональной последовательности выверните 6 болтов, которыми кожух крепления прикреплен к маховику.

Болты нужно выворачивать равномерно, чтобы не деформировать кожух сцепления и предотвратить его внезапное падение с маховика. Под головки болтов установлены пружинные шайбы.

Вывернув болты, снимите сцепление с установочных штифтов маховика. Обратите внимание на положение ведомого диска относительно маховика.

Установка сцепления Форд Транзит

Крайне важно, чтобы на фрикционных поверхностях ведомого и нажимного дисков, а также маховика, не попала смазка. Рекомендуется перед установкой сцепления вымыть руки и протереть нажимной диск и маховик чистой тряпкой.

Приложите ведомый диск сцепления Форд Транзит к маховику, следя за его правильным положением: выступающая часть ступицы с торсионной пружиной должна быть направлена в противоположную от маховика сторону.

Установите кожух сцепления на штифты, следя за тем, чтобы совместились сделанные ранее метки. Вставьте шесть болтов с пружинными шайбами и затяните их вручную так, чтобы ведомый диск был слегка прижат, но его можно было бы сдвинуть с места.

Ведомый диск сцепления Форд Транзит необходимо отцентровать так, чтобы при установке коробки передач первичный вал вошел во внутренние шлицы в ступице ведомого диска.

Лучше всего использовать для этой цели универсальную оправку для центровки сцепления или старый первичный вал от коробки передач.

Оправка должна плотно входить шлицевое отверстие ступицы ведомого диска, при этом ее узкий конец должен вставляться в направляющий подшипник, расположенный в торце коленчатого вала двигателя, в центре маховика).

Рис.56. Центровка ведомого диска сцепления Форд Транзит при помощи оправки

Вставьте оправку в ведомый диск и в направляющий подшипник (рис.56). Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты кожуха сцепления, соблюдая необходимый крутящий момент. Вытащите оправку.

Установите на место коробку передач.

Выжимной подшипник и рычаг выключения сцепления Форд Транзит — снятие и установка

Если двигатель отсоединен от коробки передач, рекомендуется обязательно снять и осмотреть выжимной подшипник, находящийся на направляющей втулке в картере сцепления.

Если коробка передач находится на автомобиле (двигатель снят), снимите резиновый чехол и отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Отсоедините выжимной подшипник от рычага выключения сцепления Форд Транзит и снимите его с направляющей втулки.

Снимите рычаг выключения сцепления с шарового пальца и вытащите его из кожуха сцепления.

Проверьте выжимной подшипник. При наличии следов вытекающей из подшипника смазки, замените подшипник.

Установка рычага и подшипника сцепления Форд Транзит производится в обратном порядке.

При установке рычага следите, вилка на конце рычага вошла в зацепление с шаровым пальцем, а также убедитесь, что выжимной подшипник правильно соединен с рычагом.

Осмотр и замена деталей сцепления Форд Транзит

Осмотрите фрикционные поверхности нажимного диска и маховика на наличие повреждений.

Незначительными дефектами можно пренебречь, однако при наличии глубоких кольцевых канавок или большого износа необходимо заменить кожух сцепления Ford Transit, а поверхность маховика восстановить механической обработкой (при условии, что можно обойтись снятием минимального слоя металла). При сильном износе лучше заменить маховик.

Замените ведомый диск сцепления Форд Транзит, если фрикционные накладки изношены до заклепок. Если накладки замаслены, необходимо найти и устранить причину утечки масла.

Как правило, масло вытекает из-под изношенного сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленвала. Проверьте шлицы ступицы ведомого диска на наличие чрезмерного износа.

Осмотрите кожух сцепления и диафрагменную пружину. Если на диафрагменной пружине имеются участки с цветами побежалости, появляющиеся в результате перегрева сцепления, ведущий диск в сборе нужно заменить.

Снимите выжимной подшипник и, вращая его, проверьте плавность хода подшипника.

Взявшись за наружное кольцо подшипника, попробуйте раскачать его в поперечном направлении относительно внутреннего кольца. Если чувствуется большой люфт или заедание при вращении подшипника, подшипник нужно заменить.

Возможные неисправности сцепления Форд Транзит

Рывки при трогании автомобиля с места

— Изношены или замаслились фрикционные накладки ведомого диска.

— Ослаблены или поломаны демпферные пружины ведомого диска.

— Изношены или разрушены опорные подушки двигателя или коробки передач.

Сцепление «ведет» (не полностью выключается)

— Ведомый диск сцепления Форд Транзит застрял на шлицах первичного вала.

— Первичный вал коробки передач заклинило в направляющем подшипнике коленвала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: