Алюминиевый главный цилиндр сцепления

Главный рабочий цилиндр сцепления: принцип работы, неполадки, ремонт

Главный цилиндр сцепления устройство неисправности ремонт ГЦС

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Устройство главного цилиндра сцепления

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления. Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Ремонт главного цилиндра сцеления ремкомплект ГЦС

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Сцепление АКПП автомат коробкаРекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете, какие устройства и механизмы в АКПП выполняют функцию сцепления, а также как работает сцепление в автоматической коробке.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.

Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).

Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.

Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.

Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.

Выжим сцепления перед запуском двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, нужно или не нужно выжимать сцепление при запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях рекомендуется выжим сцепления перед запуском ДВС, а также когда и почему сцепление выжимать не следует.

Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.

По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Нужно ли запускать сцепление перед запуском двигателя

Выжим сцепления перед запуском мотора: когда нужно выжимать сцепление и в каких случаях делать это не рекомендуется. Полезные советы и рекомендации.

Как ездить без сцепления

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Сцепление автомобиля: виды типы устройство принцип работы

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Почему падают обороты и двигатель глохнет при выжиме сцепления: возможные причины неисправности. Диагностика проблемы, проверка, замена отдельных элементов.

Сцепление АКПП

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Алюминиевый главный цилиндр сцепления

Ни для кого не секрет, что Главный Цилиндр Сцепления (он же ГЦС) на большинстве УАЗах — одна из головных болей его водителя. При этом взять и купить качественный ГЦС, предназначенный для УАЗа — задача не из простых и чаще всего не выполнимая ввиду ограниченности ассортимента автомагазинов (а может и производителей). Многие решают эту проблему путем замены родного ГЦС на ГЦС от других автомобилей. Вариант имеет право на жизнь, но его в данном случае мы рассматривать не будем по следующим соображениям:
1) диаметры поршней чаще всего не совпадают, а из этого следует изменение рабочего хода Рабочего Цилиндра Сцепления (он же РЦС), а следовательно вилки сцепления, выжимного подшипника и изменение рабочих условий лепестков корзины сцепления
2) установка ГЦС от других автомобилей часто сопряжена с изменением крепежных отверстий на моторном щите, необходимостью использовать другой штуцер на трубке от ГЦС к РЦС или устанавливать переходник
3) в случае установки ГЦС ВАЗ, возникает проблема фиксации штока между педалью сцепления и ГЦС

Попробуем разобраться в причинах частой некорректной работы родных ГЦС.

Сразу оговорюсь, что в качестве образцов УАЗовских ГЦС были взяты ГЦС производства АДС (ООО Автодеталь-Сервис). Один — который был на моем УАЗе с завода (со стальным поршнем), второй я покупал в магазине (пластиковый поршень выкинул через какое-то время, так как он при нагреве подклинивал в корпусе цилиндра и поставил алюминиевый из ремкомплекта ГЦС ГАЗ).

Читайте также  Болт лапки сцепления юмз

Первое, что приходит в голову — сравнить конструкции родного ГЦС и ГЦС от какого-то другого автомобиля, где они работают длительный срок и не вызывают нареканий водителя в течение многих тысяч километров пробега. В качестве препарируемого под руку попался ГЦС от какой-то тойоты (был снят с Toyota Camry Prominent, но сколько он отходил и когда был установлен — история умалчивает). А ведь и правда: мировой лидер, на которого многим бы стоило равняться во многом, в том числе и качестве комплектующих.

Итак, разбираем тойотовский ГЦС… И видим абсолютно все те же детали, которые видели в нашем родном цилиндре. Схожая геометрия, только материалы и размеры другие. И нет шайбы-фиксатора штока, не предусмотрена она там. А в остальном все на месте: корпус, поршень, задняя и передняя манжеты, шайба-клапан, пружина…
Лично я после этого впал в ступор. Как так — конструкция абсолютно такая же, а на УАЗе не работает, как положено.

Немного переварив увиденное, пришло понимание о дальнейших действия. Вооружаемся штангелем, глубиномером и строим 3D-модели обоих ГЦС. Абсолютно точно воспроизводить геометрию смысла нет, главное максимально точно воспроизвести размеры и основные рабочие поверхности элементов.
Затем для наглядности делаем разрез получившейся сборки и делаем выводы.

Итак, ГЦС с камри

А теперь наш родной до боли ГЦС АДС

Что называется, найдите 10 отличий.

Тут стоит вспомнить проблемы УАЗовских ГЦС. На память вспоминаются:
1) малый срок службы передней манжеты — начинает перепускать
2) подклинивание поршня (в случае пластикового поршня)
3) трудности при прокачке
4) со временем смещается положение педали, когда сцепление начинает "схватывать", в запущенных случаях сцепление недовыключается или выключается после второго, третьего качка (особенно зимой).

А теперь возвращаемся к схемам, смотрим внимательно и пытаемся определить причины данных проблем. Для удобства пусть это будет оформлено аналогично по пунктам.

1) следует обратить внимание на диаметры манжет и корпуса цилиндра. На схемах это видно не очень хорошо, поэтому кто не хочет всматриваться — поверьте на слово. Для нормальной долгой работы манжеты в цилиндре диаметр ее рабочей кромки должен быть несколько больше диаметра цилиндра, чтобы обеспечить небольшой натяг и герметичность. В случает тойотовского ГЦС разница этих диаметров составляет примерно 0,3мм (0,25-0,35мм). В случае УАЗовского ГЦС… Мне эту разницу уловить не удалось. То при том, что моим штангелем я вижу плюс-минус 0,05мм, диаметр рабочей кромки передней манжеты и внутренний диаметр цилиндра совпадают. От сюда и перепускание в холодную погоду — не обеспечивается герметичность при малой разнице давлений перед манжетой и за ней. Справедливости ради стоит сказать, что в заводском ГЦС стояли другие манжеты (судя по маркировке — китайского производства), с ними все в порядке по этой части и перепусканий при работе не наблюдалось. Кроме того, следует обратить внимание на задние манжеты обоих цилиндров — там требуемая разница диаметров соблюдена в обоих случаях и при работе манжеты нареканий не вызывали.
Решение проблемы — подбор качественной манжеты.

2) в данном случае следует обратить внимание на диаметр поршней. В случае тойоты обеспечен зазор между поршнем и стенкой цилиндра (разница диаметров — 0,25мм). Таким образом поршень практически не контактирует со стенкой цилиндра, а опирается на манжеты. В случае ГЦС УАЗ — диаметры почти совпадают, а по следам на юбках поршня явно видно, что они постоянно работают по зеркалу стенки цилиндра. А в случае пластикового поршня имеем еще и разный коэффициент расширения поршня и цилиндра, а как следствие — подклинивание поршня. Тут все просто — диаметр юбок поршня необходимо уменьшить на 0,1-0,15мм.

3,4) Эти пункты следует рассматривать вместе, так как вызваны они одной проблемой. Для начала представим, как работает ГЦС такого типа конструкции. Тормозная жидкость попадает через большое (заднее) перепускное отверстие в полость между манжетами. Затем при прокачке во время движения поршня назад (т.е. например резко отпускаем педаль сцепления) перед передней манжетой кратковременно создается разряжение, тормозная жидкость всасывается через отверстия в передней юбке поршня, через шайбу-клапан и рабочую кромку передней манжеты в полость перед передней манжетой. Таким образом весь воздух постепенно уходит в РЦС, а далее через штуцер прокачки на РЦС покидает систему. Все, система прокачана, работает. Возникает вопрос: зачем при этом необходимо второе перепускное отверстие (переднее, малое)? Представим такую ситуацию: водитель резко бросает сцепление, поршень под усилием пружины начинает движение назад. Для того, чтобы на данное действие произошел отклик со стороны РЦС, то есть по сути лепестков корзины сцепления, требуется какое-то время. Да оно очень мало, но оно есть. При этом по аналогии с процессом прокачки мы получаем разницу давлений перед манжетой и за ней (перед манжетой чуть меньше давление), небольшое количество тормозной жидкости аналогично прокачке попадает в камеру перед манжетой, поршень уходит в крайнее положение и…
Далее сначала рассмотрим тойотовский ГЦС. Поршень остановился, передняя манжета прошла мимо малого перепускного отверстия, открыла его, поршень РЦС ушел в свое крайнее положение, избыток тормозной жидкости вернулся в бачок через малое отверстие, давление тормозной жидкости перед и за манжетой выровнялось, система вернулась в начальное состояние.
Теперь смотрим ГЦС УАЗ. Поршень ушел в крайнее положение, манжета тоже (уперлась в поршень), но перепускное отверстие все еще перекрыто манжетой. Излишку тормозной жидкости уходить некуда, он поддавливает поршень РЦС, а следовательно и поршень РЦС не может вернуться в свое крайнее положение. Система не может вернуться в свое первоначальное состояние. На практике наблюдается недовключение сцепления. А в совокупности с трудностями прокачки — может остаться воздух в системе (так как на самом деле часть воздуха из системы удаляется через малое перепускное отверстие при нахождении поршня в крайнем положении, в том числе и тот, который может попасть через манжету РЦС во время эксплуатации) и как следствие — недовыключение сцепления, хруст и/или затруднения при переключении передач. Обычно эти симптомы проходят после принудительной прокачки системы (например при помощи поддавливания тормозной жидкости из бачка воздухом с компрессора).
Решение — изменение конструкции поршня.
Тут вариантов три:
1. установка вместо воротничковых манжет — обычных колец. На мой взгляд, вариант плохой, так как зимой часто не обеспечивается натяг, а следовательно герметичность
2. укорачивание поршня в его тонкой части. Судя по моим замерам — на 3-3,5мм, т.е. по сути изготовление нового укороченного поршня. А за одно и диаметры юбок чуть уменьшить.
3. использование задней манжеты (такой же конструкции т.е.) вместо передней. Но тут остается открытым вопрос ресурса обеих манжет. Я пока не готов утверждать, что ресурс одной из манжет выше.

4 лучших производителя рабочих цилиндров сцепления

От качества рабочего цилиндра зависит безопасность движения и исправность важных узлов автомобиля. Рассмотрим лучших производителей рабочих цилиндров. Какой рабочий цилиндр сцепления купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rabochie tsilindry stsepleniya

Содержание:

Лучшие производители рабочих цилиндров сцепления

Чтобы не ошибиться в выборе, важно узнать несколько особенностей компаний, предлагающих рабочие цилиндры. Ниже приведен топ производителей, основанный исключительно на опыте автовладельцев.

Stellox

rabochij cilindr sceplenija Stellox

Описание. Немецкая компания Stellox предлагает чугунные и алюминиевые цилиндры. Одним из достоинств продукции является ее недорогая цена. Элементы сцепления производятся македонским брендом Ruen. Если деталь некачественная, она подлежит возврату. Эксперты Stellox выявляют недостаток и отдают автовладельцу новую запчасть.

Цилиндры, предлагаемые Stellox, изготовлены согласно стандартам ISO 9001:2008 и EAC.

Элементы сцепления разработаны для тяжелых условий эксплуатации. Некоторые модификации сделаны специально для тракторов, сельскохозяйственной техники, автобусов и грузовых автомобилей. Элементы сцепления прошли испытания на заводе КАМАЗ, поэтому сейчас поставляются на его конвейер.

Комплектация. Комплект рабочего цилиндра Stellox включает в себя защитные колпачки, уплотнители, манжеты, возвратные пружины, держатель с винтом, седло для поршней и сами поршни.

Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации — 100 000 км пробега или 3 года.

  1. Доступная стоимость.
  2. Четкие размеры.
  3. Быстрая прокачка.
  1. Не всегда хорошее качество.

rabochij cilindr sceplenija LPR

Описание. Итальянская компания LPR специализируется на производстве чугунных и алюминиевых цилиндров сцепления. Некоторые модификации изготовлены из полимерного материала. Эти детали характеризуются высокой устойчивостью к внешним факторам и нагрузкам изнутри. Корпус и соединения обладают полной герметичностью. Деталь легко устанавливается.

Все 4 завода LPR производят высококачественные детали и ремкомплекты. Продукция проходит проверки на соответствие нормативным требованиям. Некоторые цилиндры изготавливаются из полимерных материалов.

Комплектация. В комплектацию цилиндра LPR включен кронштейн, шланг, штуцер и чехол.

Срок службы. Реальный срок эксплуатации — 30 000 км пробега. Рекомендуется к замене через два года.

  1. Доступная стоимость.
  2. Соотношение цена/качество.
  1. Короткий срок службы.

rabochij cilindr sceplenija ATE

Описание. Продукция компании неоднократно использовалась в автоспорте. Цилиндр ATE изготавливается по наилучшим образцам гидравлических исполнительных элементов.

Комплектующая имеет европейский сертификат качества ISO 9000-4.

Деталь устойчива к любым температурам и не боится воздействия влаги. Она бесперебойно работает в условиях высокого давления и механических нагрузок. Цилиндр корректно и безотказно передает гидравлические усилия. Вес изделия составляет приблизительно 1 кг. Большинство элементов изготавливается из полимерного материала. На штуцерах есть резьба. На производстве, перед монтажом, поршни и цилиндры повторно замеряют для того, чтобы избежать люфта.

Комплектация. В комплект к цилиндру входят все необходимые манжеты, уплотнители, стопорные кольца, пыльник, поршни и защитные колпачки.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 100 000 км пробега.

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
  2. Точные размеры.
  1. Медленное возвращение педали в исходное положение.
Читайте также  Бачок жидкости сцепления авео

rabochij cilindr sceplenija TRW

Описание. Корпус рабочих цилиндров TRW производится из пластика, чугуна, алюминия или стали. После сборки, изделия проходят тщательную проверку. Чугунные и стальные модели покрываются защитным серебристым напылением без содержания 6-валентного хрома.

Этот слой соответствует стандартам ЕС EU 2000/53/EG и является экологически чистым.

Алюминиевый вариант корпуса облегчит вес транспортного средства.

Процент брака деталей TRW составляет 0,01%. В ассортименте компании есть запчасти для легковых и грузовых автомобилей, а также для микроавтобусов.

Комплектация. В комплекте с цилиндром можно приобрести манжеты, стопорные кольца, уплотнители, пыльник, поршни и седла для поршней.

Срок службы. Гарантийный срок службы рабочего цилиндра TRW — 3 года или 100 000 км пробега.

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Доступная цена — намного дешевле оригинала.
  1. В случае ремонта применим только родной ремкомплект.

Признаки возможных неисправностей рабочего цилиндра

Износ элементов цилиндра сцепления имеет ряд характерных признаков:

1. Утечка тормозной жидкости, резкое ее уменьшение в баке, мокрое пятно под автомобилем — свидетельствует о выходе из строя манжеты или повреждении шланга.

2. Скрип при нажатии педали.

3. Педаль плохо реагирует на нажатия — причиной могут стать изношенные уплотнители. Если на цилиндре заметны потеки или сами уплотнители увлажнены, их стоит заменить.

4. Педаль проваливается или слишком легко ходит — это признак попадания в систему воздуха. Ее нужно прокачать. Иногда такая неисправность может быть вызвана лопнувшим корпусом цилиндра или изношенным манжетом, через который вытекает жидкость.

5. Неточное включение передач, неизменный уровень жидкости в бачке — причина может крыться в лопнувшей пружине.

6. Металлический элемент постоянно подвержен нагрузкам и агрессивному воздействию рабочей жидкости. В результате, сталь истончается и может лопнуть.

7. Педаль туго ходит или отказывается возвращаться в исходное положение — последствия засоренных отверстий крышки бачка. По этой причине гидропровод работает с затруднениями.

Какой рабочий цилиндр сцепления купить

Корпус

Особо важную роль при выборе играет материал корпуса цилиндра. Алюминиевые и полимерные детали отличаются легким весом. Алюминий лучше отводит тепло. Однако при этом, автовладелец жертвует надежностью и длительным сроком эксплуатации комплектующей.

Производитель

Выбирая рабочий цилиндр, удостоверьтесь в том, что перед вами настоящая неподдельная деталь от известного бренда.

Компоненты «NoName» не только характеризуются минимальным сроком службы, но и могут нанести серьезный вред узлам автомобиля.

Модели разного производства отличаются по форме и способу крепления. Поэтому важно пользоваться VIN-кодом вашей машины. Так вы найдете оригинальную запчасть и сможете подобрать схожие аналоги.

Регулировка после установки рабочего цилиндра

Весь спектр работ по замене цилиндра сцепления не сводится лишь к его монтажу. После установки необходимо выполнить регулировки, предусмотренные в инструкции к автомобилю. Параметры для разных моделей могут отличаться.

В процессе регулировки важно установить зазор между поршнем и торцом толкателя. Его ширина составляет 0,5-1 мм. Вилке выключения сцепления также должен быть обеспечен свободный ход в пределах 4-5 мм.

Обслуживание рабочего цилиндра сцепления

Время от времени контур привода сцепления может завоздушиваться. Для удаления скопившегося воздуха, в рабочем цилиндре предусмотрен клапан прокачки системы.

Для удаления воздуха необходимо:

  1. Наденьте на клапан резиновый шланг.
  2. Опустите конец трубки в емкость, наполненную жидкостью.
  3. Открутите гайку клапана.
  4. Несколько раз нажмите педаль сцепления до упора. Следите за уровнем рабочей жидкости в бачке.
  5. По завершению прокачки, закрутите гайку обратно, снимите шланг и пополните жидкость в бачке.

Еще одним немаловажным аспектом обслуживания цилиндра является своевременная замена поврежденных уплотнителей.

Ремкомплект уплотнителей рабочего цилиндра сцепленияУплотнители рабочего цилиндра сцепления.

Резиновые элементы изнашиваются от воздействия рабочей жидкости и низких температур. Если закрыть глаза на треснувшие или протертые уплотнители, пыль и грязь повредят зеркало цилиндра. Все необходимые компоненты можно найти в ремкомплекте.

В обслуживание входит и замена тормозной жидкости в гидроприводе. Со временем она накапливает влагу, что приводит к появлению коррозии на металлических и резиновых элементах. Замена расходных материалов продлит срок эксплуатации важных узлов вашего автомобиля.

Как выбрать главный цилиндр сцепления

Главный тормозной цилиндр – устройство довольно простое и надежное. Однако вследствие частых нагрузок оно периодически выходит из строя. Нельзя рассуждать об исправности тормозной системы без исправности отдельных ее узлов. По этой причине правильная эксплуатация цилиндра в приоритете каждого автовладельца. Мы разберемся с тем, как же устроен этот цилиндр и как его выбирать в случае нужды.

Как это устроено

Главный цилиндр тормозной системы нужен для того, чтобы передавать усилие педали тормоза на каждый из имеющихся суппортов. Эта двухсекционная конструкция, в которой на каждую секцию приходится по отдельному контуру системы автомобильного тормоза. Также это является и плюсом: стоит выйти из строя одному сектору, как торможение по-прежнему будет осуществляться, пусть эффект в целом уже будет не тот что раньше.

Нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение один поршень цилиндра. Тот, в свою очередь, сжимает тормозную жидкость, создавая усилие на первом контуре . Первый цилиндр также приводит в движение второй, который работает во втором контуре . Как результат, гидропривод работает надежно – даже с одним неисправным контуром торможение осуществимо. Отпустив педаль тормоза, водитель даст пружинам вернуть в начальное положение оба поршня. Упомянутая тормозная жидкость двигается по внутренним полостям, а для компенсации давления и предупреждения ситуаций, когда жидкости становится слишком мало, устанавливается дополнительный компенсационный бачок.

Бачок делится на две секции. Опять же, для повышения надежности системы – стоит жидкости выйти из одной секции, как все равно останется небольшой ее запас во второй. Иногда в главном тормозном цилиндре имеется два таких бачка.

Из чего состоит главный тормозной цилиндр

Само устройство очень простое. Большая часть его элементов выполняется из металла. Остальное – резиновые уплотнители . Это манжеты, пыльники и прокладки. Чаще всего именно они выходят из строя.

Материал металлической части – алюминий или чугун. Современные тормозные цилиндры алюминиевые, а вот более старые выполнены из чугуна. Недостатком последнего является большой вес и средняя теплопроводность. Алюминиевые же цилиндры легкие и в них очень редко перегревается тормозная жидкость за счет отличной теплоотдачи. К слову, резиновые уплотнители могут долго оставаться целыми только в случае использования тех жидкостей, которые рекомендованы производителем.

Признаки неисправности тормозного цилиндра

Заметить неполадки в работе тормозной системы несложно. Водитель легко сможет выявить те, что относятся к цилиндру:

  1. Износ деталей-уплотнителей. Изнашиваются они или из-за некачественной тормозной жидкости, которая постепенно разъедает материал, или вследствие попадания внутрь системы твердых частиц. Укажет на проблему с уплотнителем также тугая педаль – когда внутренние уплотнители разбухают, они могут спровоцировать заедание поршней. Замена уплотнителей легко осуществима;
  2. Утечка жидкости. Легко определить по педали тормоза: ее ход стал очень свободным или она вовсе провалилась. Выходит жидкость из системы на стыках цилиндра или из отдельных его элементов, как-то штуцера и тройников.

Еще одну проблему главного цилиндра выявить сложно: износ внутренней «начинки». Металлические поверхности страдают от кавитационной эрозии (прямо связано с заливаемой жидкость), появления царапин и задиров. Из-за напитавшейся влагой из воздуха ( гигроскопичной ) тормозной жидкости и последующей заливки ее в бачок позже от появления ржавчины будет страдать шток. Предупредить такой исход можно своевременным техосмотром и использованием качественной тормозной жидкости при условии ее правильного хранения. Свой ресурс имеет также возвратная пружина. В случае нужды ее меняют, а «обновленный» цилиндр ставят на место.

Если проблемы игнорировать, прогрессировать будут и последующие траты за ремонт. Дело в том, что без правильно работающего цилиндра будут сильно изнашиваться.

Главный тормозной цилиндр Ate

Что делает в случае неисправности

На СТО предложат следующее: разобрать цилиндр и изучить на предмет неполадок, проверить уровень тормозной жидкости, залить новую жидкость. Последние два пункта в приоритете. Скажем даже больше – при техосмотре надо обязательно определить уровень жидкости и ее состояние. Как и вся автохимия , она имеет свой ресурс.

По словам специалистов, менять тормозную жидкость надо хотя бы каждые 35-45 тысяч километров пробега. Наличие АБС на данный километраж влияния не оказывает. В спортивных авто замена осуществляется каждые пройденные 15 тысяч километров.

Если грешит тормозной цилиндр, сделайте следующее:

  • Найдите канистру со старой жидкостью или купите новую, если есть основания полагать, что старая была не лучшего качества (может потребоваться полная замена с прочисткой системы). Хорошие товары предлагают следующие фирмы: Castrol , Liqui Moly , Motul , RosDOT . При выборе руководствуйтесь рекомендациями, изложенными в руководстве от производителя авто. Смешивание жидкостей с одинаковой основой и аналогичного стандарта допустимо;
  • Проверьте уровень вышеупомянутой жидкости и подлейте новую жидкость в систему. Не помешает также проверить состояние старой – это делают ежегодно. Для этого пользуйтесь тестерами, которые, к слову, стоят совсем немного. Посмотрите показания приборов и на всякий случай сверьтесь с бачком, который найдете под капотом своего авто. Если жидкость находится на уровне “MIN” или ниже, требуется срочная доливка. Лить под завязку до “MAX” нужно только в случае, если уровень был ниже метки “MIN”.

Стоит проводить полную замену тормозной жидкости, если ресурс старой был исчерпан. Это делается на СТО, хотя с такой работой легко справятся двое. Не забывайте: практически все такие жидкости гигроскопичны, так что менять их нужно быстро и соблюдая чистоту. Работу с резиновыми уплотнителями стоит поручить специалисту.

Выбираем главный тормозной цилиндр

Невелика вероятность ошибиться при выборе, зная VIN-код транспорта. Дело в том, что рестайлинговые модели могут, пусть и далеко не всегда, иметь специфические цилиндры. Даже ведя поиск по коду транспорта есть шанс найти неподходящую запчасть.

Читайте также  Бачок сцепления исузу nqr75

Главный тормозной цилиндр автомобиля

Другой вариант: искать по характеристикам автомобиля. Чем больше сведений об автомобиле, тем выше шанс найти нужный цилиндр. Даже лучше действовать от обратного – узнать характеристики устройства. Возможно, цилиндр для этого придется демонтировать. Затем менеджер магазина сопоставит характеристики и подберет вам оригинал и аналоги.

Отличить некачественную запчасть от хорошей не так уж и просто. Дело в том, что и там, и там хорошо проделана работа по металлу. Существенно могут отличаться разве что детали-уплотнители. Так что в выборе вам стоит руководствоваться именами брендов, чья продукция была проверена временем. О них мы и попытаемся рассказать.

Экскурс по брендам

Первыми в списке приоритетов поставим OEM-запчасти . Они неизменно качественны и долговечны. Даже «убить» их неправильной эксплуатаций быстро не получится. Возникающие проблемы легко решаются заменой ремкомплекта. Этого не скажешь о большинстве аналогов.

Относительно недорогие главные тормозные цилиндры предлагают немецкие фирмы TRW и Bosch , а также американская Delphi . Аналогами в простом понимании их запчасти не назовешь. Цилиндры данных фирм поставляются прямо на заводы автоконцернов. Там их качество проверяется еще раз. Отличный выбор даже для тех, кто хочет сэкономить. Такая деталь прослужит также долго, как и OEM. За дешевые и некачественные аналоги платить придется дважды.

Если финансы не позволяют купить, к примеру, Bosch, стоит обратить внимание на продукцию польских ABE и Maxgear , а также датской фирмы JP Group . Разница в цене с вышеперечисленными налицо. Все же ресурс таких тормозных цилиндров приятно радует. Качество исполнения намного выше среднего, но до гигантов рынка запчастей не доходит.

Фирменный главный тормозной цилиндр

Что касается подделок и просто запчастей отвратного качества, в народе именуемых «китаем», то их стоит избегать. Отметим, что надпись “Made in China” не всегда означает плохой товар. Скорее что есть некоторая вероятность купить плохой аналог. В Китае как ни в какой другой стране практикуется изготовление запчастей за любую сумму. А качество товара диктуется деньгами, которые тратятся на оборудование, работу специалистов и материалы. Некоторые китайские запчасти ни в чем не уступают европейским или американским. Однако все из указанных выше фирм были проверены временем. Покупая их цилиндры, вы гарантированно получаете хороший товар.

Вывод

Главный тормозной цилиндр – деталь очень важная. Ее конструкция продумана не одним поколением инженеров. И все же они склонились к простоте. Максимум металлических деталей, выполненных из одной металлической болванки, минимум сварочных швов и уплотнителей. Как раз уплотнители слабым местом и являются – если за их состоянием не следить, из строя со временем может выйти весь цилиндр, хотя поломку можно было с легкостью предотвратить. И его все же придется поменять, так как ремонт осуществим лишь в теории. На практике получается уже видавшая виды запчасть, ресурс который расходуется с огромной скоростью. Не забывайте о резиновых деталях и качестве тормозной жидкости. И не забудьте почитать советы по эксплуатации, которые расписаны в « букваре » от завода-производителя автомобиля – это, во-первых, очень полезная и всегда актуальная информация, а во-вторых, даст вам ориентиры в выборе новых запчастей.

Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы

Сцепление, при своих незначительных размерах, относится к наиболее важным узлам автомобиля: от его отлаженной работы напрямую зависит возможность управлять транспортным средством, а любая неисправность влечет за собой довольно неприятные последствия. И сегодня мы поговорим об основных рабочих элементах сцепления — цилиндрах.

Узнать подробнее о принципах работы сцепления и его особенностях Вы можете из нашей прошлой статьи. В этом же материале мы расскажем о конкретных элементах этого узла — чтобы помочь Вам правильно выбрать и купить цилиндр сцепления с наименьшими потерями времени, сил, нервов и денег.

Роль и назначение

Наиболее частая причина неполадок, возникающих в работе трансмиссии автомобиля, связана именно с тем, что вышел из строя цилиндр сцепления — главный или рабочий, или оба одновременно (что бывает нередко) — или диск, о котором можно почитать в другой нашей тематической статье.

Роль этих элементов в управлении автомобилем сложно переоценить: усилие, приложенное к педали сцепления, передается вначале на главный цилиндр его привода, а уже потом на рабочий, которые через вилку управляет подключением трансмиссии к двигателю. Несложно прийти к логичному выводу, что если поломался главный или рабочий цилиндр сцепления, управлять трансмиссией будет проблематично или даже совсем невозможно.

Устройство цилиндров и варианты поломок

Конструкционно главный цилиндр сцепления почти ничем не отличается от рабочего, за исключением сущего пустяка — в рабочем есть воздухоотводный клапан, стравливающий из системы лишний воздух наружу. Перечень остальных элементов идентичен и включает в себя:

  • поршень, который преобразует усилие с педали в рабочее давление,
  • толкатель (на языке профессионалов — шток),
  • резервуар для рабочей жидкости,
  • уплотнители (манжеты),
  • непосредственно цилиндрический корпус.

Основная причина неполадок в работе и необходимости купить главный цилиндр сцепления — утечка рабочей тормозной жидкости. Она может быть вызвана нарушением целостности манжет и/или поршня. Как правило, утечка находится быстро — вытекающую жидкость сложно не заметить. Но определить момент поломки можно и по поведению педали сцепления, которая внезапно начала слишком сильно проваливаться. При этом замена всей конструкции требуется редко — вполне подойдет стандартный ремкомплект цилиндра сцепления, при помощи которого Вы сможете восстановить его функциональность, так как в него входят основные изнашивающиеся детали.

Те же неполадки возможны и в рабочем цилиндре, но из-за наличия воздушного клапана в нем перечень неисправностей дополняется и плохим воздухоотводом. Справиться с этим тоже поможет ремкомплект. И абсолютно точно купить рабочий цилиндр сцепления (и/или главный) придется в случае, если обнаружена выработка или коррозийные изменения на поверхности, которые приводят к потере давления.

Экспертные рекомендации по выбору

Розничная цена цилиндра сцепления и ремкомплекта для него не так уж и высока по сравнению с другими технически важными деталями автомобиля. Но это не означает, что о выборе можно не беспокоиться: купив не слишком качественную деталь, Вы рискуете собственной безопасностью!

Специалисты рекомендуют при необходимости купить цилиндр сцепления отдавать предпочтение известным брендам, чья продукция имеет соответствующую сертификацию и получила практическое подтверждение своей надежности. Большинство автомобилистов единодушны с экспертами — они отдают предпочтение цилиндрам и ремкомплектам Valeo. На втором месте по популярности и активности спроса до введения экономических санкций находилась аналогичная продукция марки Krafttech, но теперь она уверенно вырывается в лидеры.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
VALEO Главный цилиндр сцепления 804727 Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст.время
VALEO Главный цилиндр сцепления 804643 Renault Laguna Grandtour II (KG0/1_) 2001 — 2007,
VALEO Главный цилиндр сцепления 804674 Hyundai Getz (TB) 2002 — 2005
VALEO Главный цилиндр сцепления 804910 Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012
VALEO Главный цилиндр сцепления 804905 Fiat Ducato III (230) 1994 — 2002
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC40 Chevrolet LACETTI (J200) 2003 — 2008
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC80 Nissan ALMERA (B10RS) 01.2006 — 11.2012
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC08 Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC62 Hyundai TUCSON [BH] 01.04.2004 — наст.время, Kia SPORTAGE [FQ] 25.08.2004 — 31.12.2006
VALEO Главный цилиндр сцепления 96297178 Daewoo Nexia седан (KLETN) 1995 — 2008
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC21 Chevrolet LANOS (T100) 1997 — 2002
VALEO Главный цилиндр сцепления PMC54 Hyundai Accent седан II (LC) 2000 — 2010, Hyundai Accent хэтчбек (X-3) 1994 — 2000
VALEO Подшипник выжимной с цилиндром 804563 Fiat Grande Punto Van (199) 2012 — наст.время, Fiat Panda III (312, 323) 2012 — наст.время, Lancia Ypsilon II (846) 2011 — наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления PRC22 Daewoo Kalos (KLAS) 2002 — наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления PRC18 Hyundai COUNTY [NB] 01.03.1998 — наст.время, Hyundai HD [UB] 01.03.1998 — наст.время, Kia MIGHTY [U5] 01.09.2000 — 15.04.2003
VALEO Рабочий цилиндр сцепления PRC34 Hyundai ACCENT [BL] 01.01.2006 — наст.время, Hyundai IX35 [TM] 01.08.2013 — наст.время, Kia SPORTAGE [SL] 01.01.2014 — наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления PRC13 Daewoo Nubira Wagon (KLAJ) 1997 — 2003, Daewoo Rezzo (KLAU) 2000 — наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления PRC33 Hyundai ACCENT [AA] 01.07.1994 -наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления 4171023000 Hyundai VELOSTER [GS] 01.08.2011 — наст.время, Hyundai VERNA [MC] 02.01.2007 — наст.время, Kia CERATO [TD] 16.10.2008 — наст.время
VALEO Рабочий цилиндр сцепления CSC02 Kia CARNIVAL [GB] 01.10.2005 — 31.12.2006, Kia MAGENTIS [DD] 01.10.2005 — 31.12.2009, Kia OPTIMA [TF] 01.08.2010 — 06.09.2013

В гипермаркете автозапчастей для иномарок IXORA Вы гарантированно сможете найти подходящий по всем параметрам цилиндр сцепления — самостоятельно или при консультационной поддержке наших специалистов.

Желаем Вам и Вашему автомобилю удачных поездок без малейших поломок!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: