Актуатор выжима сцепления лада веста

Замена и ремонт актуатора сцепления АМТ на LADA

Главная отличительная особенность автоматизированной трансмиссии (АМТ или «робот») от механической — электроактуаторы производства ZF, которые меняют передачи по команде электронных «мозгов». Производитель утверждает, что блок актуаторов — необслуживаемый и ремонту не подлежит, но народные умельцы нашли способ, как его отремонтировать своими руками.

Если гарантия на автомобиль уже закончилась, то самостоятельная замена актуатора механизма выключения сцепления обойдется в десятки тысяч рублей (артикулы: 21820160901200 и 21820170501200). В попытке сэкономить можно попробовать его отремонтировать.

Замена актуатора сцепления АМТ

Как снять актуатор:

  1. Отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снят воздушный фильтр двигателя.
  3. Вывернуть винт крепления жгута проводов.
  4. Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ.

Снят воздушный фильтр двигателя Вывернуть винт крепления жгута проводов Вывернуть три винта крепления блока актуаторов АМТ

Осталось отсоединить разъем (отжать фиксаторы, направление указано стрелкой) и вытащить актуатор через верх.

отсоединить разъем актуатора АМТ актуатор АМТ

Установить актуатор 1, рисунок 8-6, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7. 12 Н.м (0,7. 1,2 кгс.м) (насадка сменная Тогх Т30, вороток, ключ моментный).

Присоединить колодку 4, рисунок 8-5, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Установить актуатор 3, рисунок 8-4, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления (головка сменная 13, вороток).

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8-7, актуатора, для чего необходимо:

  • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач.
  • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6±2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16. ..25 Н.м (1,6. 2,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный, линейка или штангенциркуль).

Установка актуатора механизма выключения сцепления

Рисунок 8-7 — Установка актуатора механизма выключения сцепления: 1,2 — болты крепления актуатора к коробке передач; 3 — гайка крепления актуатора к коробке передач; 4 — кронштейн крепления актуатора: 5 — актуатор механизма выключения сцепления; 6 — шток актуатора; 7 — вилка выключения сцепления

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Также процесс снятия и установки актуатора механизма выключения сцепления описан в ТИ 3100.25100.20583 (скачать).

Разборка актуатора сцепления АМТ

Откручиваем верхнюю крышку. «Разряжаем» актуатор (поворачиваем шестерню как на видео) и снимаем крышку (без нагрузки сцепления не открывать).

Снимаем белый компенсатор (Осторожно! Пружина, очень мощная!). Упорная штанга, просто вынимается с усилием.

разбираем актуатор АМТ LADA разбираем актуатор АМТ LADA разбираем актуатор АМТ LADA разбираем актуатор АМТ LADA (упорная штанга) разбираем актуатор АМТ LADA

При сборке, аккуратно «взводим» механизм (фото 1 — разряжен, фото 2 — взведен).

актуатор АМТ LADA разряжден актуатор АМТ LADA взведен

Никаких регулировок актуатора сцепления после установки на автомобиль выполнять не нужно.

Ремонт актуатора сцепления АМТ

Очищаем внутреннюю поверхность растворителем. Осматриваем внутренности. В данном примере обнаружена выработка шаровых упоров и трещина на пластиковой детали актуатора. Проблема в том, что ремкомплектов нет. То есть отдельно детали актуатора сцепления АМТ не продаются. Если восстановить старые не удается, остается только смазать механизм.

выработка внутри актуатора АМТ LADA трещина внутри актуатора АМТ LADA

В качестве смазки актуатора использовали LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett. Она очень похожа на ту, что была в актуаторе с завода. Более подробно про смазку актуатора читайте тут.

Выполняем обратную сборку и установку актуатора АМТ на автомобиль (см. выше).

Где купить новый актуатор: в нашем интернет-магазине (ссылка на товар)

Напомним, в случае появления других неисправностей в работе АМТ (вой, треск, машина дергается, рывки, дребезг и т.д.), определить причину можно по этой инструкции.

Снятие актуатора механизма сцепления Лада Веста

После снятия актуатора механизма сцепления нельзя разбирать актуатор и снимать резиновую манжету штока.

Если актуатор случайно упал, то его нужно заменить.

Если случайно упал актуатор, то его нужно заменить.

Нельзя подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки.

Нельзя держать актуатор за шток и резиновую манжету, нельзя вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут.

Нельзя касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками, возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда.

Если обнаружен, какой либо дефект актуатор ремонтируется фирмой ZF.

Снятие актуатора механизма сцепления

Устанавливаем автомобиль на подъемник, затормаживаем стояночным тормозом.

Убеждаемся, что актуатор находится в положении «сцепление включено», для чего выполняем следующие процедуры:

— выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 мин.;

— убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25 — 50 Н);

— в случае если актуатор не вернулся в положение «сцепление включено», нажимаем на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключаем зажигание и ждем выключения контроллера управления;

— если актуатор не удается установить в положение «сцепление включено», необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления.

Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения.

Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание.

Провести диагностику роботизированной коробки передач.

После этого отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Снимаем брызговик двигателя.

Отсоединяем патрубки резонатора Отсоединение колодок жгута проводов дополнительного от актуатора механизма переключения передач

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1.

Отсоединяем колодки 3, рисунок 2, жгута проводов дополнительного от разъемов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.

Отсоединение жгута проводов дополнительного

Отсоединяем скобы 7 и 2, рисунок 3, крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.

Отсоединяем колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.

Снятие актуатора механизма выключения сцепления

Отсоединяем колодку 2, рисунок 4, жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной КП.

Отсоединяем скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.

При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.

Отсоединение жгута проводов дополнительного

Головкой на 13 ослабляем затяжку гайки 4, рисунок 5, и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора.

Окончательно откручиваем гайку и болты крепления и снимаем актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе.

Отсоединение кронштейна актуатора

Отсоединяем колодку 4, рисунок 6, от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединяем от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снимаем жгут.

Отсоединение кронштейна актуатора

Насадкой Torx Т30 отворачиваем три самонарезающих винта 2, рисунок 7, крепления актуатора к кронштейну и снимаем кронштейн 3 с актуатора 1.

Установка

Установить актуатор 1, рисунок 7, выключения сцепления на кронштейн 3 и завернуть три самонарезающих винта 2. Момент затяжки винтов 7 — 12 Нм (0,7 — 1,2 кгс.м).

Присоединить колодку 4, рисунок 6, жгута проводов дополнительного к разъему 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне 3 двумя скобами 6 крепления.

Читайте также  Бачок сцепления уаз патриот что заливать

Установить актуатор 3, рисунок 5, выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на КП, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта 2 и гайку 4 крепления.

Установка актуатора механизма выключения сцепления

Отрегулировать вылет штока 6, рисунок 8, актуатора, для чего необходимо:

— переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;

— используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16 — 25 Нм (1,6 — 2,5 кгс.м).

Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

Установить резонатор 1, рисунок 1, впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления.

Актуатор сцепления Лада Веста

Актуатор сцепления Лада Веста

Роботизированная коробка передач лада веста несет в конструкции два актуатора: переключения передач и сцепления. Если с первым устройством не возникает проблем в принципе, то актуатор сцепления является головной болью многих владельцев лада веста. Дело в том, что через определенное время он начинает издавать скрип, кроме того возникают и другие сопутствующие проблемы.

При обращении с этой проблемой к официальному дилеру владельца ждет еще один сюрприз. Узел неремонтопригоден, а подлежит замене в сборе, если гарантия на ладу весту уже закончилась, предстоит оплатить запчасть из собственного кармана, сумма ее составляет порядка 16 тысяч рублей.

Автолюбители, которые не готовы отдавать такие деньги за замену узла решают вопрос с помощью ремонта старого экземпляра. Стоит понимать, что полноценный ремонт произвести вряд ли удастся. Дело в том, что компания производящая актуаторы, установленные на автомобилях лада веста, не поставляет ремкомплекты к своим изделиям, а подходящих аналогов попросту нет.

Как снять актуатор сцепления своими руками с автомобиля Лада Веста

Работы по демонтажу производятся в моторном отсеке. Для того, чтобы получить доступ к креплению актуатора сцепления, первым делом снимаем воздушный фильтр, для этого отсоединяем патрубки от корпуса фильтра и выкручиваем два крепежных болта, после чего убираем воздушный фильтр в сторону.
После снятия корпуса фильтра приступаем к непосредственному демонтажу актуатора сцепления, для этого выкручиваем крепежный болт колодки проводов (расположение указано стрелкой на фотографии выше).
Теперь откручиваем три болта крепления блока актуатора, расположение болтов указано на фотографии выше. После откручивания болтов, снимаем актуатор сцепления потянув его вверх, предварительно отсоединив колодку кабелей.

Раскручиваем корпус узла, на этом этапе сложностей возникнуть не должно, разобрав его видим следующую картину:
Внимательно осмотрите рабочие поверхности актуатора на возможные дефекты, при необходимости снимите белый компенсатор.
Пластиковые детали актуатора больное место механизма. Дело в том, что они работают при высоких температурах и со временем смазка испаряется, вследствие чего на деталь увеличивается нагрузка, пластик не выдерживает и трескается, эффективность работы механизма падает, появляются скрипы и другие посторонние звуки. Заказать подобные комплектующие не выйдет их попросту нет в наличии, однако когда проблема касается пластиковых деталей их можно запаять, а актуатор смазать, что значительно продлит срок его службы, а также устранит скрипы.

Актуатор сцепления, смазка рабочих поверхностей своими руками Лада Веста

В связи с тем, что составные части актуатора на автомобилях лада веста не встречаются в отдельной продаже, единственное чем его можно вернуть к жизни это смазкой рабочих поверхностей. Спустя десятки, а иногда и сотни тысяч километров, вся смазка в механизме испаряется и узел начинает работать на «сухую» отсюда и появляется скрип и другие посторонние звуки. Кроме того, повышается износ деталей узла. Смазку рекомендуется проводить с помощью LIQUI MOLY Thermoflex Spezialfett, это самый близкий вариант к той, что использовалась на заводе во время производства.
Тюбик объемом 370 миллилитров такой смазки обойдется в 1,5 тысячи рублей, что достаточно дорого, однако дешевле чем полная замена механизма. Разумеется можно использовать и другую смазку, которая способна работать в условиях высоких температур. Смазка LIQUI MOLY имеет широкий диапазон температур от -50 до +140 градусов по Цельсию, срок службы смазки также высок, что в свою очередь снизит частоту обслуживания узлов.
Полностью смазывать весь механизм актуатора не нужно, акцентируем внимание на его рабочих поверхностях. В первую очередь это пружина, белый компенсатор и внутренний шарнир.

Лада Веста смазка актуатора сцепления АМТ: фото и видео

Часто владельцы Лада Веста и Веста СВ Кросс с роботизированной МКП сталкиваются со скрипом актуатора. Судя по форумам эта проблема встречается практически у каждой машины с АМТ, а не только у Лады. Решение проблемы отчасти простое — надо просто смазать механизм специальной смазкой и ездить дальше. Как это делается мы расскажем в нашей статье. Поехали!

Как определить, что скрипит именно актуатор АМТ Лада Веста?

1. Включить зажигание, но не запускать двигатель.
2. Поставить АМТ на передачу.
3. Нажимать и отпускать сцепление.

Если появился скрип, то проблема на 99% в плохой смазке актуатора КПП.

Как снять актаутор АМТ Лада Веста?

Первым делом открываем капот и отсоединяем клеммы аккумулятора.

Как снять актаутор АМТ Лада Веста?

Демонтируем корпус воздушного фильтра, под которым и находится наш актуатор.

Выворачиваем винт фиксации проводки питания актуатора АМТ

Выворачиваем винт фиксации проводки питания актуатора АМТ.

Выворачиваем винт фиксации проводки питания актуатора АМТ.

Отсоединяем фишку проводки.

Выворачиваем еще три болта крепления актуатора и вынимаем актуатор через верх.

Выворачиваем еще три болта крепления актуатора и вынимаем актуатор через верх.

вынимаем актуатор через верх.

Лада Веста: смазка актуатора сцепления АМТ

Можно сказать основную работу мы выполнили. Теперь надо разобрать актуатор на две половинки. Для этого откручиваем все болты крепления и снимаем крышку.

Лада Веста смазка актуатора сцепления

Вот мы и добрались до смазки актуатора Лада Веста. Нам отлично подойдет смазка Liqui Moly Thermoflex Spezialfett (арт. 3352). Это специальная смазка для различных приводов и шарнирных механизмов.

Лада Веста: смазка актуатора сцепления

Смазываем все нагруженные механизмы, чтобы устранить скрип. Сам механизм актуатора разбирать не нужно для смазки, поэтому после сборки ничего адаптировать тоже не потребуется.

Лада Веста: смазка актуатора сцепления

После того, как смазали актуатор, собираем его в обратной последовательности и переходим к упору выжимного рычага в КПП. Он тоже может издавать скрипы, поэтому, пока все разобрано, выполняем и его смазку, как показано на фотографии ниже.

Лада Веста: смазка актуатора сцепления

Лада Веста смазка выжимного рычага КПП

Все. На этом смазка актуатора Лада Веста может быть окончена. Теперь можно собирать все в обратной последовательности и наслаждаться тишиной работы робота. Кстати, если Вы все таки не решитесь выполнять работу самостоятельно, то можно обратиться на специализированный сервис. В среднем такая работа стоит от 2 тыс. рублей плюс расходники.

Актуатор механизма выключения сцепления (версия с роботизированной коробкой передач) Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA Vesta , регулировка сцепления LADA Vesta , трансмиссия LADA Vesta , коробка передач LADA Vesta , сцепление ВАЗ Веста , регулировка сцепления ВАЗ Веста , трансмиссия ВАЗ Веста , коробка передач ВАЗ Веста

6. Актуатор механизма выключения сцепления (версия с роботизированной коробкой передач)

Снятие и установка актуатора механизма выключения сцепления

Внимание:
При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма выключения сцепления не допускается:
— разборка актуатора и снятие резиновой манжеты штока;
— падение актуатора, в случае падения актуатор заменить на новый;
— подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие без нагрузки;
— держать актуатор за шток или резиновую манжету;
— вручную утапливать шток в корпус актуатора, если шток выдвинут;
— касаться контактов разъема актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

Читайте также  Барабан сцепления чемпион 242

Актуатор не ремонтопригоден. При обнаружении какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

Снятие актуатора механизма выключения сцепления

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом.

2. Убедиться, что актуатор находится в положении «сцепление включено», для чего выполнить следующие процедуры:

  • выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления роботизированной коробкой передач – 1 минута;
  • убедиться, что сцепление включено полностью (толкатель актуатора поджат к вилке сцепления с небольшой нагрузкой, ориентировочно 25… 50 Н);
  • в случае если актуатор не вернулся в положение «сцепление включено», нажать на педаль тормоза, включить зажигание, выждать не менее 10 с, снова выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления;
  • если актуатор не удается установить в положение «сцепление включено», необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе и на контроллере управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач.

3. Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (ключ гаечный 10).

4. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

5. Отсоединить патрубки резонатора 1 впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Резонатор впуска:

  1. резонатор впуска;
  2. патрубок воздушного фильтра;
  3. патрубок воздухозаборника

6. Отсоединить колодки 3 жгута проводов дополнительного от разъемов 2 актуатора 1 механизма переключения передач.

Отсоединение колодок жгута проводов дополнительного от актуатора механизма переключения передач:

  1. актуатор механизма переключения передач;
  2. разъемы актуатора;
  3. колодки жгута проводов дополнительного к актуатору механизма переключения передач

7. Отсоединить скобы 7 и 2 крепления жгута 1 проводов дополнительного от шланга 6 и кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя.

Отсоединение жгута проводов дополнительного:

  1. жгут проводов дополнительный;
  2. скоба крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну левой опоры подвески двигателя;
  3. кронштейн левой опоры подвески двигателя;
  4. колодка жгута проводов дополнительного к датчику частоты вращения первичного вала;
  5. датчик частоты вращения первичного вала;
  6. шланг отводящий радиатора;
  7. скоба крепления жгута проводов дополнительного к шлангу отводящему радиатора

8. Отсоединить колодку 4 жгута проводов дополнительного от датчика 5 частоты вращения первичного вала.

9. Отсоединить колодку 2 жгута 3 проводов дополнительного от контроллера 1 управления роботизированной коробки передач.

Отсоединение колодки жгута проводов дополнительного от контроллера управления роботизированной коробки передач:

  1. контроллера управления роботизированной коробки передач;
  2. колодка жгута проводов дополнительного к контроллеру;
  3. жгут проводов дополнительный;
  4. скобы крепления жгута проводов дополнительного к корпусу вентилятора;
  5. корпус вентилятора

10. Отсоединить скобы 4 крепления жгута 3 проводов дополнительного от корпуса 5 вентилятора.

Внимание:
При снятии актуатора выключения сцепления соблюдать осторожность, при отворачивании болтов крепления возможно самопроизвольное перемещение актуатора.

11. Ослабить затяжку гайки 4 и двух болтов 2 крепления кронштейна 3 для снятия нагрузки со штока актуатора. Окончательно открутить гайку и болты крепления и снять актуатор выключения сцепления с кронштейном и жгутом проводов дополнительным в сборе (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Снятие актуатора механизма выключения сцепления:

  1. кронштейн крепления шланга отводящего радиатора;
  2. болты крепления;
  3. актуатор механизма выключения сцепления с кронштейном крепления в сборе;
  4. гайка крепления;
  5. шайба пружинная

12. Отсоединить колодку 4 от разъема 2 актуатора 1 механизма выключения сцепления, отсоединить от кронштейна 3 две скобы 6 крепления жгута 5 проводов дополнительного и снять жгут.

Отсоединение жгута проводов дополнительного:

  1. актуатор механизма выключения сцепления;
  2. разъем;
  3. кронштейн крепления актуатора;
  4. колодка жгута проводов дополнительного к актуатору сцепления;
  5. жгут проводов дополнительный;
  6. скобы крепления жгута проводов дополнительного к кронштейну крепления актуатора

13. Отвернуть три самонарезающих винта 2 крепления актуатора к кронштейну и снять кронштейн 3 с актуатора 1 (насадка сменная Torx Т30, вороток).

Отсоединение кронштейна актуатора:

  1. актуатор механизма выключения сцепления;
  2. винты крепления актуатора к кронштейну;
  3. кронштейн крепления актуатора

Установка актуатора механизма выключения сцепления

1. Установить актуатор выключения сцепления на кронштейн и завернуть три самонарезающих винта. Момент затяжки винтов 7…12 Н·м (насадка сменная Torx Т30, вороток, ключ динамометрический).

2. Присоединить колодку жгута проводов дополнительного к разъему актуатора механизма выключения сцепления и закрепить жгут на кронштейне двумя скобами крепления.

3. Установить актуатор выключения сцепления в сборе с кронштейном и жгутом проводов дополнительным на коробку передач, установить на кронштейн актуатора кронштейн шланга отводящего и завернуть, не затягивая, два болта и гайку крепления (головка сменная 13, вороток).

4. Отрегулировать вылет штока 6 актуатора, для чего необходимо:

  • переместить актуатор 5 в направлении стрелки до касания штоком 6 вилки 7 выключения сцепления и отметить безударным способом положение кронштейна 4 относительно коробки передач;

Установка актуатора механизма выключения сцепления:

  1. болты крепления актуатора к коробке передач;
  2. болты крепления актуатора к коробке передач;
  3. гайка крепления актуатора к коробке передач;
  4. кронштейн крепления актуатора;
  5. актуатор механизма выключения сцепления;
  6. шток актуатора;
  7. вилка выключения сцепления
  • используя отметку дополнительно переместить актуатор в направлении стрелки на величину 6 ± 2 мм и затянуть окончательно два болта 1 и 2 и гайку 3 крепления. Момент затяжки болтов и гайки 16…25 Н·м (головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический, линейка или штангенциркуль).

5. Присоединить колодки жгута проводов дополнительного к разъемам актуатора переключения передач, к разъему контроллера управления и к датчику числа оборотов первичного вала.

6. Закрепить жгут проводов дополнительный скобами, встроенными в жгут, на шланге радиатора отводящем, на кронштейне левой опоры подвески двигателя и на корпусе вентилятора.

7. Установить резонатор впуска на место, подсоединить патрубки резонатора к воздухозаборнику и корпусу воздушного фильтра и завернуть два болта крепления (головка сменная 10, вороток).

8. Установить брызговик двигателя и затянуть тринадцать болтов крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

9. Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: