Актуатор сцепления пежо 207 робот что это такое

Я, робот

Уверен, что механическая коробка передач нравится не всем. В особенности начинающим водителям и многим дамам. "Лишняя" педаль, необходимость самостоятельного выбора передачи и дискомфорт в многочасовых пробках мегаполисов заставляют, порой, при покупке "железного коня" выбирать машину с "автоматом". Что, как правило, увеличивает стоимость автомобиля. А если не зацикливаться на подобном выборе и рассмотреть компромиссный вариант? "Робот".

Роботизированная коробка передач — это, грубо говоря, "автоматическая механика", сочетающая в себе черты двух видов КПП. От механических коробок "роботы" получили техническую начинку, а от "автоматов" – удобство управления. Это означает, что водителю не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи и работать "мешалкой".

Совсем недавно роботизированная трансмиссия под названием 2-Tronic, стала доступна для хэтчбека Peugeot 207. Чтобы посмотреть, как уживается 2-Tronic с уже знакомым нам автомобилем, мы отправились в небольшое путешествие по маршруту Москва-Суздаль-Москва.

Что за зверь?

К Суздалю – городу с почти тысячелетней историей, входящим в Золотое кольцо России, мы отправились от московского учебного центра Peugeot, где проходит подготовка персонала для дилерских центров марки. Не получив здесь аттестации своих сотрудников, ни один дилер или сервисная станция не сможет стать официальным.

После короткой экскурсии по учебному центру берем с коллегами ключи от оранжевой "207-й" с 2-Tronic и отправляемся в путь. Свое знакомство с машиной я начал на заднем сиденье – есть время, чтобы немного расслабиться и узнать, что же это за зверь такой – "робот" 2-Tronic.

Адаптивная роботизированная КПП 2-Tronic была разработана французской группой PSA Peugeot Citroen совместно с Siemens и Bosch. За основу трансмиссии была взята обычная пятиступенчатая "механика" (заводской индекс — MA5), выпускающаяся уже пару десятилетий. К ней добавили два электромеханических привода (один переключает передачи, а второй – "выжимает" сцепление) и электронные "мозги", которые этими процессами управляют. Нужную передачу электроника выбирает, руководствуясь множеством различных данных, включая скорость машины и положение дроссельной заслонки.

"На выходе" покупатель получает коробку, которая стоит дешевле АКПП, практически не увеличивает расход топлива, а по ремонтопригодности не уступает обычной "механике". Плюсы: всего две педали (как у "автоматов") и отсутствие нервотрепки со сцеплением в пробках.

"Роботы" с таким же названием устанавливаются и на другие автомобили Peugeot. Например, на модели 107 и 1007. Однако КПП на этих машинах немного отличаются. Роботизированная "механика" для самого маленького "Пежо" – 107 – разработана и производится японской компанией Toyota, а коробку 1007 от нашего "робота" отличает иная система управления и передаточные числа.

Коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый — полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном "автомате". Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться "пониже". Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

В движении

В 130 километрах от Москвы, в Переславле Залесском, пересаживаюсь за руль. С места автомобиль трогается плавно. Передачи переключаются пусть и с ощутимыми запаздываниями, но достаточно мягко. А клевки "носом", свойственные практически всем машинам, оснащенным роботизированными коробками, здесь немного сглажены, хотя все равно ощутимы. Избежать неприятных подергиваний можно, сбрасывая газ в момент переключения.

Особенности "робота" заключаются в том, что у коробки нет свойственного "автоматам" положения "Parking" (паркуя машину с 2-Tronic, ее необходимо ставить на "ручник"), а при трогании в горку автомобиль откатывается назад.

2-Tronic для "207-й" предлагается только в сочетании с 90-сильным мотором объемом 1,4 литра. Динамика, обеспечиваемая тандемом двигателя и коробки, воображение, конечно, не потрясает. При обгонах на трассе приходится выбирать участки, когда на "встречке" нет вообще никого. Иначе можно попросту не успеть завершить обгон…

Но в городе с его постоянными пробками минусы в работе коробки почти не ощутимы. На разрешенных скоростях недостаток мощности не так заметен, а небольшие клевки при переключениях и вовсе вскоре перестаешь замечать.

Ручной режим работы 2-Tronic на динамику автомобиля практически не влияет. Да, можно заставить коробку переключиться на пару ступеней пониже перед резким ускорением, но делает она это медленно и выигрыш в динамике будет минимален.

Роботизированная МКПП для Peugeot и Citroёn

В 2006 году на автомобилях Peugeot и Citroёn появилась роботизированная трансмиссия EGS. EGS – это аббревиатура, расшифровывается как electronic gear shift. Электронное переключение передач.

Данная трансмиссия является типичным «роботом». По сути это 6-ступенчатая двухвальная механическая коробка передач, оснащенная автоматикой, которая управляет однодисковым сцеплением и выбором передач.

Данный робот предлагался для дизельных моторов 1.6 HDI и 2.0 HDI, также для 2,0-литрового бензинового двигателя (EW10A), а позже и для 1,6-литрового турбомотора (EP6).

Трансмиссия EGS получила широкое распространение на Citroёn C3, C4, С5, на минивэнах Picasso, также она появилась на Berlingo и Citroёn DS3 и DS5. Разумеется, этот «робот» устанавливали почти на всех моделях Peugeot: 207 и 208, 308 и 3008, 5008 и 508, RCZ и Partner.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку роботизированной КПП EGS6, снятой с Citroёn C4 Picasso.

Идентификация трансмиссии EGS

Трансмиссия EGS имеет 3 варианта передаточных чисел передач в зависимости от двигателя, для которого она предназначена. Передаточные числа для дизельных моторов 1.6 HDI и 2.0 HDI абсолютно одинаковые, а для бензиновых 2.0 и 1.6 THP набор пар оригинальный. Обозначение коробки передач находится снизу на ее картере, рядом с бачком гидравлической жидкости.

Диапазон коробки передач

Обозначение коробки передач

Замена масла

В данной трансмиссии используется 2 типа масла. Шестеренки и валы передач смазываются трансмиссионной минералкой с вязкостью 75W-80. А в сервоприводе используется специальное полусинтетическое масло для гидроприводов, которое выпускают несколько производителей. Эти масла недорогие. Масло в трансмиссионной части меняется элементарно: сливная пробка внизу, а заливная сверху – это отверстие сообщения с атмосферой.

Для замены масла в гидроприводе нужно использовать диагностическое ПО для выполнения обязательных процедур. Для работы гидропривода используется около литра масла, но при замене удается выкачать только половину этого объема. Т.к. масло недорогое, а процедура замены несложная, то многие владельцы делают две замены масла подряд, чтобы максимально разбавить старое масло, остающееся в гидроприводе.

Надёжность «робота» Peugeot и Citroёn EGS

Что можно сказать о надёжности данной трансмиссии? На зависть всем конкурентам этот «робот» оказался вполне надёжным и беспроблемным. Он неплохо настроен, переключает передачи бодро и практически не ломается. Многие проблемы в виде толчков при смене передач и откровенных ударов, напоминающих брошенную педаль сцепления, можно решить заменой масла в сервоприводе. Производитель не регламентирует замену масла в нем, только упоминает о необходимости проверки его уровня. Со временем масло накапливает влагу, также система немного завоздушивается, что и приводит к нервным переключениям передач. Также восстановить плавную смену передач помогает процедура инициализации, в ходе которой адаптируется точка касания сцепления.

Данная трансмиссия прекрасно диагностируется – практически по любой неисправности фиксируются конкретные ошибки. Главная проблема этого робота в том, что специалистов по его ремонту и обслуживанию мало. Мы постараемся рассказать о проблемах, которые возникают с этой трансмиссией.

Выход из строя гидропривода

Гидравлический привод робота EGS чувствителен к уровню масла. Его уровень может снизится из-за утечки в выжимном подшипнике, в гидравлической линии, по датчику давления масла и даже через отверстия в маслозаливной горловике. В этом случае увеличивается нагрузка на электрический гидронасос. Она начинает работать практически постоянно, не выдерживает нагрузки, перегревается, выходит из строя. В результате «робот» не может включить нужную передачу, остается на нейтральной передаче. Но трансмиссия может оживать после перезапуска мотора. Но в таком случае лучше ехать на СТО на эвакуаторе, т.к. работа с недостаточным уровнем масла может прикончить гидравлический узел или электромотор. Электромотор можно отремонтировать – если в нем удачно вышли из строя угольные щетки или сгорел якорь, который можно перемотать. А вообще работоспособность «робота» EGS можно восстановить доливкой масла.

Читайте также  Адаптация сцепления smart forfour

Недостаточное давление масла

Внутри гидравлического блока управления находится датчик давления масла. Иногда он выходит из строя, из-за чего, как правило, электронасос начинает работать чаще и с перегрузками, при этом фиксируются ошибки по недостаточному давлению масла, коробка не будет включать передачи. Вычислить неисправный датчик можно только по сравнению фактического и измеренного датчиком давления масла.

Датчик положения выжимного подшипника

Робот EGS может прекратить включать передачи и оставаться на нейтралке из-за неисправности датчика перемещения выжимного подшипника. На это указывает соответствующая ошибка. Проблема может быть как в самом датчике, так и в его проводке или разъеме. Датчик является одной деталью с выжимным подшипником, которая стоит $115-130. На замену нужно выбирать деталь от хорошего производителя или оригинал, т.к. нередко некоторые новые подшипнки и датчики служат совсем не долго или сразу приводят к проблемам.

Датчик селектора РКПП

Робот EGS может зависать на одной из передач и не переключаться на другие. Как правило, в этом случае виноват датчик положения селектора. Более точно на виновника неполадки укажет зафиксированная ошибка.

Датчик оборотов

Из-за неисправности датчиков оборотов входного и выходного вала этот «робот» переходит в аварийный режим, фиксируется ошибка по одному из датчиков. Но помимо выхода из строя датчика проблема может заключаться в его проводке и даже в контактах в разъеме блока управления.

Утечка гидравлической жидкости

Иногда робот EGS течёт гидравлической жидкостью из-за износа одного из гидроклапанов. В этом случае утечка хорошо видна, может появиться лужа под машиной. Для ремонта придется устанавливать новый или б/у блок клапанов.

Выход из строя ЭБУ

Также возможен выход из строя ЭБУ из-за попадания влаги в его разъемы. Обычно влага ему никак не может навредить, но если разъемы неудачно снимались, был утерян уплотнитель, то влага попадет к пинам. В этом случае блок управления будет сыпать самыми разнообразными ошибками. Иногда удается высушить блок и вернуть его в строй без ремонта.

Также многие электрический неполадки в работе этой трансмиссией вызваны проблемами с электропроводкой под капотом, пропаданием контактов, а также неисправностями с тормозной системой. Эта коробка передач уходит в аварийный режим из-за поломки или отсутствия питания на концевике педали тормоза и при отсутствии сигналов с датчиков ABS.

Износ подшипников

Механическая часть робота EGS довольно надёжна, но иногда ее приходится разбирать для замены изношенных передних подшипников валов. Об износе говорит гул из трансмиссии на нескольких передачах или на всех передачах, это происходило при пробеге в 150 000 км. Есть мнение, что подшипники изнашиваются из-за разрушения дефлекторов (2106.28 и 2315.21), через которые к ним поступает смазка. Замена подшипников не сложная, они доступны в продаже единым ремкомплектом (2299.64), в котором порядка 10 деталей, или по отдельности.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot, Citroёn и заказать с них автозапчасти.

Адаптация актуатора Пежо207 робот

Эта адаптация помогает при замене сцепления? или нужно делать с помощью сканера при замене сцепления?

А скажите на Акпп есть чтото подобное??

Если про актуаторы то нет, если про адаптацию то коробки в основном самоодаптивные , у всех всё по-разному

Спасибо от души! Пежо 208 поехал!

Спасибо автору, всё получилось. Peugeot 2008 2014 года. Робот 5 -ст. Меняли аккумулятор и после не сделал адаптацию. По не знанию. При трогании тупила и дергалась, как не до конца выжимала сцепление. Пробег 77тыс. Менялось сцепление в сборе в том году.

Правельна песать «клютчь»

Сначало русский выучи

Брат на Альфа Ромео тоже делат можно?

После помывки двигателя 207-го машина не заводится, робот не видит положения передач, подскажите откуда рыть в первую очередь ( пожалуйста).

Первым делом разьемы,которые подходят к актуатору переключения передачь ну и к актуатору выжима, они синхронно должны работать, а если как вы говорите не видит передачи то мозги опрашивают актуатор переключения а он не подает сигнал, скорее всего залиты водой, снимити разьемы и смотрите наличае воды и окисления и чистити, а там дальше если не поможет снимайте возле акб разьемы мозгов там тоже скорее всего влага ну и сами мозги разбирайте корпус, главное чтоб не коротнули мозги

метод работает на Ситроен Ц2 с роботом. Спасибо

Доброго времени суток.У меня робот упал в аварию на 207.Адаптация не помогает.Что делать?

Тут для начала надо определиться какой именно актуатор не отвечает(их там два, 1за выжим, 2ой за переключение)и на каждом актуаторе ещё эл.моторчики стоят, оба сразу не умрут, мозги- наврятли если не коротили проводку и не залили мозги, разьемы так же могут смотри на момент окисления, ну и сам акб от него вся напруга идёт если он дохлый то под замену однозначно

Пробовал два раза на пежо 3008. Черточки не загораются, а загорается восклицательный знак. Прошла адаптация, не прошла. х.з.

Попробував на Меган 3 13р даний спосіб. Получилось!

А чего долго чек горел после пуска движка?

На 107 также можно.

Зачем сбрасывать плюсовую клемму при включенном зажигании.

как это сделать на peugeot partner tepee 1.6 2017 esg ?

@Smexnov _ Channel я пробовал этот процесс не совпадает

Для начала открыть капот и посмотреть что выжимает вилку если актуатор и он крепится рядом то процесс тот же

Здарова у меня машина стояла на стоянке на улице,пришел утром заводить прочерки стоят и не прападают,что делать?и поэтому двс не запускается

Для чего это делается

Для более точной работы актуаторов выжима и переключения, так как в процессе эксплуатации это частая пречина рассогласования

Спасибо вам большое! Сделал всё как показали, всё заработало, всё четко. Была проблема пыж 207 2009 г не включал первую передачу, под капотом происходил какой-то процесс, но вместо первой передачи через несколько секунд заходила вторая! Сейчас всё норм, ещё раз спасибо.

Ситроен с4 2013г пробовал такую процедуру! Ничего не происходит! После включения зажигания сразу загорается Н! Никаких прочерков и щелчком!

Большое человеческое Спасибо за помощь, в начале года жена подпалила сцепление на подъёме в горку, машину сразу на прикол поставил, отдал ей свою машину, и начал выяснять что делать ведь до этого сцепление было заменено на новое, про адаптацию даже и не слышал, обзвонил сервисы все как один надо разбирать, цены космос в интернете нашёл вас сделал как вы рассказали вод уже год заканчивается все нормально работает.

Рад что помог, удачи!

Спасибо дружище. Только купили жене Пежо 207 . Передачи включались с большим опозданием. Смотрел в инете как адаптировать сцепу. Все пишут что нужно сначала тормозуху в сцеплении прокачать , а потом ехать на сложную процедуру адаптации со сканером. Всю коробку облазил-не нашёл там тормозухи. И слава богу ,решил ещё про адаптацию глянуть. Чуть было не уехал на сканер. Все получилось сделать так как в ролике сказано . Машинка заметно лучше скорости включает. Удачи

Доброго времени, пробывал сегодня 4 раза всё по вашему ролику. Ноль эмоций. Пыж207 2008г.в.

У меня такая же проблема, данный способ не помог, как решили свою? Пежо207 2008г

Здравствуйте, на весте амт так делают, актуатор выжима вроде такой-же?

@Виталий Свистунов что значит трекать? Скрипеть?то пора снять разобрать и промазать,(у меня есть видео) ну а двигают только в том случае если не помогает адаптация, то есть пододвигают ближе к штоку чтобы хватало для выжима сцепления но тут без фанатизма свободный ход никто неотменял(а то подвинуть а сцепа не выключается)

@Smexnov _ Channel скажите пожалуйста — актуатор начал часто»трекать», при наборе оборотов, как я понимаю выбирает все люфты, т. е вилка, опора, выжимной или актуатор надо отодвинуть от вилки или?

Сітроен С3 2012р також робот ,можна так адаптувати бо трохи дьорга’є пробіг 45000

У меня пикассо с4 гранд, поменял датчик положения скоростей и нечётные скорости стали переключаться с небольшим запазданием. Решил попробовать этот способ адаптации. К сожалению не помогло. У меня не появляются прочерки после накидывания клеммы ‍♂️ .

Я в ахуе. Лексия по ходу для чудаков. скинутая клемма для гениев.

Спасибо, сделал и записал в блокнот на будущее

Здравствуйте. Хочу поставить актуатор от автоваза, но побаиваюсь, что будет работать не так как надо. Стоит ли его ставить?

Да. Подойдет. Они идентичны. Но у Вазовского нет упора в крышке для оси сектора. Сэкономили. А так подойдет. Проверял сам

Читайте также  Болит левая нога от сцепления

@Виктор Логинов ну в азовское адаптируется точно так же

@Smexnov _ Channel если сцепление выжимается правильно, то переключаться должно без проблем. Я просто не знаю пройдёт ли он адаптацию с вазовским актуатором

Вообще актуатор выжима если то подходить без проблем, на счёт переключения честно не знаю неинтересовался

На Пикассо с 4 пробовал,работает.Эта схема на всех ситроенах и Пежо с роботом работает.И обязательно на холодную делать..

А когда делаеш адаптацию на экране какая передача горит N? И перед каждым переключенииям нужно тормоз вижимать

Пожалуйста, подскажите это способ адаптации актуатора сцепления или переключателя скоростей?

Вообще сцепления, но сцепление подстраивается под переключение скоростей поэтому это совместная адаптация считается, блоки апрашивают выжим и передают команду блоку переключения

Александр,скажи пожалуйста на светофоре стою на нейтралке бывает такое как включаешь драйв появляются две черточки и машина не реагирует

У меня нет, но смотри прежде всего акб, малейшая посадка или разряд темболее, первым делом начинает хандрить актуатор, робот очень требователен к акб, подзаряди для начала акб, сам по сути механизм простой, или для начала смотри датчик включения скоростей или сам разьем вода враг всему, открути зачистой помой сам датчик

А на «роботе» Пежо шток актюатора тянет вилку выжима сцепления или толкает?

@Sergey G ну тут принцып в принципе такой же сильно натянешь, выжимной при отпускании будет шуметь

@Smexnov _ Channel В том, что, например, на Рено актюатор вилку не толкает, а тянет на себя. Поэтому интересно, как нужно правильно выставлять положение штока при замене сцепления.

@Sergey G конечно, как он и что он будет тянуть по твоему, это же не рыбалка, сдесь все тоже самое что и на механике будь то гидравлический привод как к примеру на нивах, уазах, нажал сцепу гидроцелиндр на педали толкает жидкость на рабочий цылиндр и шток уже толкает вилку на выжимной а выжимной на лепестки корзины корзина в этот момент даёт сцеплению прокручиватся тем самым разьеденить кпп от мотора для того чтоб ты включил скорость, тоже самое и с механическим приводом а на роботе а точнее на АМТ (автоматическая МЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия) все делает актуатор выжима и актуатор переключения, во я расписал аж сам аху. л, В чем вопрос то?

@Smexnov _ Channel т.е. в момент как бы выжима педали сцепления шток выходит из корпуса, а не втягивается?

Адаптация актуатора Пежо207 робот

Эта адаптация помогает при замене сцепления? или нужно делать с помощью сканера при замене сцепления?

А скажите на Акпп есть чтото подобное??

Если про актуаторы то нет, если про адаптацию то коробки в основном самоодаптивные , у всех всё по-разному

Спасибо от души! Пежо 208 поехал!

Спасибо автору, всё получилось. Peugeot 2008 2014 года. Робот 5 -ст. Меняли аккумулятор и после не сделал адаптацию. По не знанию. При трогании тупила и дергалась, как не до конца выжимала сцепление. Пробег 77тыс. Менялось сцепление в сборе в том году.

Правельна песать «клютчь»

Сначало русский выучи

Брат на Альфа Ромео тоже делат можно?

После помывки двигателя 207-го машина не заводится, робот не видит положения передач, подскажите откуда рыть в первую очередь ( пожалуйста).

Первым делом разьемы,которые подходят к актуатору переключения передачь ну и к актуатору выжима, они синхронно должны работать, а если как вы говорите не видит передачи то мозги опрашивают актуатор переключения а он не подает сигнал, скорее всего залиты водой, снимити разьемы и смотрите наличае воды и окисления и чистити, а там дальше если не поможет снимайте возле акб разьемы мозгов там тоже скорее всего влага ну и сами мозги разбирайте корпус, главное чтоб не коротнули мозги

метод работает на Ситроен Ц2 с роботом. Спасибо

Доброго времени суток.У меня робот упал в аварию на 207.Адаптация не помогает.Что делать?

Тут для начала надо определиться какой именно актуатор не отвечает(их там два, 1за выжим, 2ой за переключение)и на каждом актуаторе ещё эл.моторчики стоят, оба сразу не умрут, мозги- наврятли если не коротили проводку и не залили мозги, разьемы так же могут смотри на момент окисления, ну и сам акб от него вся напруга идёт если он дохлый то под замену однозначно

Пробовал два раза на пежо 3008. Черточки не загораются, а загорается восклицательный знак. Прошла адаптация, не прошла. х.з.

Попробував на Меган 3 13р даний спосіб. Получилось!

А чего долго чек горел после пуска движка?

На 107 также можно.

Зачем сбрасывать плюсовую клемму при включенном зажигании.

как это сделать на peugeot partner tepee 1.6 2017 esg ?

@Smexnov _ Channel я пробовал этот процесс не совпадает

Для начала открыть капот и посмотреть что выжимает вилку если актуатор и он крепится рядом то процесс тот же

Здарова у меня машина стояла на стоянке на улице,пришел утром заводить прочерки стоят и не прападают,что делать?и поэтому двс не запускается

Для чего это делается

Для более точной работы актуаторов выжима и переключения, так как в процессе эксплуатации это частая пречина рассогласования

Спасибо вам большое! Сделал всё как показали, всё заработало, всё четко. Была проблема пыж 207 2009 г не включал первую передачу, под капотом происходил какой-то процесс, но вместо первой передачи через несколько секунд заходила вторая! Сейчас всё норм, ещё раз спасибо.

Ситроен с4 2013г пробовал такую процедуру! Ничего не происходит! После включения зажигания сразу загорается Н! Никаких прочерков и щелчком!

Большое человеческое Спасибо за помощь, в начале года жена подпалила сцепление на подъёме в горку, машину сразу на прикол поставил, отдал ей свою машину, и начал выяснять что делать ведь до этого сцепление было заменено на новое, про адаптацию даже и не слышал, обзвонил сервисы все как один надо разбирать, цены космос в интернете нашёл вас сделал как вы рассказали вод уже год заканчивается все нормально работает.

Рад что помог, удачи!

Спасибо дружище. Только купили жене Пежо 207 . Передачи включались с большим опозданием. Смотрел в инете как адаптировать сцепу. Все пишут что нужно сначала тормозуху в сцеплении прокачать , а потом ехать на сложную процедуру адаптации со сканером. Всю коробку облазил-не нашёл там тормозухи. И слава богу ,решил ещё про адаптацию глянуть. Чуть было не уехал на сканер. Все получилось сделать так как в ролике сказано . Машинка заметно лучше скорости включает. Удачи

Доброго времени, пробывал сегодня 4 раза всё по вашему ролику. Ноль эмоций. Пыж207 2008г.в.

У меня такая же проблема, данный способ не помог, как решили свою? Пежо207 2008г

Здравствуйте, на весте амт так делают, актуатор выжима вроде такой-же?

@Виталий Свистунов что значит трекать? Скрипеть?то пора снять разобрать и промазать,(у меня есть видео) ну а двигают только в том случае если не помогает адаптация, то есть пододвигают ближе к штоку чтобы хватало для выжима сцепления но тут без фанатизма свободный ход никто неотменял(а то подвинуть а сцепа не выключается)

@Smexnov _ Channel скажите пожалуйста — актуатор начал часто»трекать», при наборе оборотов, как я понимаю выбирает все люфты, т. е вилка, опора, выжимной или актуатор надо отодвинуть от вилки или?

Сітроен С3 2012р також робот ,можна так адаптувати бо трохи дьорга’є пробіг 45000

У меня пикассо с4 гранд, поменял датчик положения скоростей и нечётные скорости стали переключаться с небольшим запазданием. Решил попробовать этот способ адаптации. К сожалению не помогло. У меня не появляются прочерки после накидывания клеммы ‍♂️ .

Я в ахуе. Лексия по ходу для чудаков. скинутая клемма для гениев.

Спасибо, сделал и записал в блокнот на будущее

Здравствуйте. Хочу поставить актуатор от автоваза, но побаиваюсь, что будет работать не так как надо. Стоит ли его ставить?

Да. Подойдет. Они идентичны. Но у Вазовского нет упора в крышке для оси сектора. Сэкономили. А так подойдет. Проверял сам

@Виктор Логинов ну в азовское адаптируется точно так же

@Smexnov _ Channel если сцепление выжимается правильно, то переключаться должно без проблем. Я просто не знаю пройдёт ли он адаптацию с вазовским актуатором

Вообще актуатор выжима если то подходить без проблем, на счёт переключения честно не знаю неинтересовался

На Пикассо с 4 пробовал,работает.Эта схема на всех ситроенах и Пежо с роботом работает.И обязательно на холодную делать..

Читайте также  Ваз 2115 стук при выжатом сцеплении

А когда делаеш адаптацию на экране какая передача горит N? И перед каждым переключенииям нужно тормоз вижимать

Пожалуйста, подскажите это способ адаптации актуатора сцепления или переключателя скоростей?

Вообще сцепления, но сцепление подстраивается под переключение скоростей поэтому это совместная адаптация считается, блоки апрашивают выжим и передают команду блоку переключения

Александр,скажи пожалуйста на светофоре стою на нейтралке бывает такое как включаешь драйв появляются две черточки и машина не реагирует

У меня нет, но смотри прежде всего акб, малейшая посадка или разряд темболее, первым делом начинает хандрить актуатор, робот очень требователен к акб, подзаряди для начала акб, сам по сути механизм простой, или для начала смотри датчик включения скоростей или сам разьем вода враг всему, открути зачистой помой сам датчик

А на «роботе» Пежо шток актюатора тянет вилку выжима сцепления или толкает?

@Sergey G ну тут принцып в принципе такой же сильно натянешь, выжимной при отпускании будет шуметь

@Smexnov _ Channel В том, что, например, на Рено актюатор вилку не толкает, а тянет на себя. Поэтому интересно, как нужно правильно выставлять положение штока при замене сцепления.

@Sergey G конечно, как он и что он будет тянуть по твоему, это же не рыбалка, сдесь все тоже самое что и на механике будь то гидравлический привод как к примеру на нивах, уазах, нажал сцепу гидроцелиндр на педали толкает жидкость на рабочий цылиндр и шток уже толкает вилку на выжимной а выжимной на лепестки корзины корзина в этот момент даёт сцеплению прокручиватся тем самым разьеденить кпп от мотора для того чтоб ты включил скорость, тоже самое и с механическим приводом а на роботе а точнее на АМТ (автоматическая МЕХАНИЧЕСКАЯ трансмиссия) все делает актуатор выжима и актуатор переключения, во я расписал аж сам аху. л, В чем вопрос то?

@Smexnov _ Channel т.е. в момент как бы выжима педали сцепления шток выходит из корпуса, а не втягивается?

Рассекаем по Литве на Peugeot 208 с модернизированным «роботом»

На улицах Вильнюса царит спокойствие и размеренность. Нарядный Peugeot 208, оснащённый неспешным «роботом», в таких условиях в доску свой. Общий посыл таков — не суетись!

«Роботизированная трансмиссия работает вяло. Пока смыкаются / размыкаются диски, машина успевает потерять ход даже на небольшом подъёме. » Это цитата из статьи полуторагодичной давности, написанная мною после знакомства с хэтчбеком Peugeot 208. Тогда мне удалось поездить в том числе и на трёхцилиндровой версии с «роботом», который запомнился дерготнёй и затяжными паузами при смене передач. Но французы предупредили — машины предсерийные, не судите строго. И вот я мчу из Москвы в Вильнюс на таком же хэтчбеке Peugeot 208, но уже с модернизированной трансмиссией. У «робота» новое программное обеспечение, «железо» и комплектующие. Хотя индекс остался тем же — ETG5.

ETG5 — это Efficient Tronic Gearbox 5-gear, то есть высокоэффективная пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением. Собственная разработка PSA, которой комплектуются маленькие «пыжики» 208 и 301 с трёхцилиндровыми моторами. По сути, это обычная «механика», снабжённая системой электронных актуаторов. От предшественника её отличают новые подшипники, муфта и привод сцепления, а также более мощный и быстродействующий блок управления переключением передач фирмы ZF. С новыми «мозгами» «робот» способен адаптироваться к стилю движения, выбирая один из готовых алгоритмов работы. А ещё в пробках или при парковке он умеет имитировать классические «автоматы»: благодаря функции «помощь на малых скоростях» автомобиль начинает движение при отпускании педали тормоза.

По идее, вышеперечисленные меры должны были полностью избавить трансмиссию от врождённых недостатков, но на деле особой разницы между предсерийным «двести восьмым», обкатанным в Португалии, и «московской» машиной я не почувствовал. Да, в заторах, а также при старте с подъёмов «ползущий режим» здорово упрощает движение. Паузы при смене верхних ступеней стали меньше. Но главный раздражитель — провал при переходе с первой на вторую передачу — никуда не делся: водитель и пассажиры всё так же «клюют носом» при каждом переключении. Причём сгладить переход своевременным подсбросом газа (такой приём помогает при управлении роботизированной версией Peugeot 107) не получается, коробка-то адаптивная! Угадать, по какому алгоритму работает «робот», в данный момент не представляется возможным.

Самый неблагоприятный для «робота» режим — перемещение со скоростью 20–30 км/ч. Раздумья «зэ-эфовского» блока управления, продолжить движение на первой передаче либо переключиться на вторую, оборачиваются рывками и несвоевременными сменами передач. Но хуже всего в дальней дороге. Каждый обгон — лотерея! Из-за несовершенного интеллекта, отвечающего за адаптивные привычки, в ответ на подачу топлива «робот» может как подсобить включением пониженной передачи, так и продолжить разгон на текущей. То же самое с режимом kick-down. Впрочем, лекарство для безопасных обгонов есть — подрулевые лепестки, которыми все роботизированные версии «двести восьмых» комплектуются по умолчанию. В мануальном режиме переключения быстры и почти незаметны. Да и 82-сильный моторчик крутится до отсечки с ребяческим задором. Вот тут почти идиллия!

В итоге менее нервный способ управления ETG5 — это взять бразды правления в свои руки, переведя «робот» в ручной режим сразу после начала движения. Правда, самостоятельно вверх коробка не переключается — честно держит выбранную передачу. Тут ещё необходимо учитывать, что трёхцилиндровый мотор по достижении максимальных оборотов жёстко упирается в ограничитель — подача топлива обрубается полностью. Не зевай! И всё же даже с учётом всех хитростей такой вариант как-то не соответствует понятиям о двухпедальном автомобиле. Тем более сами пежовцы уверены, что в 99 случаях из ста роботизированные «двести восьмые» будут покупать женщины. Ну и кто из них согласится самостоятельно переключать передачи?

А может, это мы, мужчины, что-то делаем не так? Ведь в самом Вильнюсе, где жизнь течёт с меньшей, нежели в Москве, скоростью, роботизированный «двести восьмой» не раздражает и даже нравится. Здесь никто не сигналит тебе в спину, если ты замешкался на светофоре. И каждый готов немного подождать, пока несовершенная коробка передач перескочит с первой на вторую. Да ты и сам вскоре сбрасываешь обороты собственного организма, принимая правила неторопливого перемещения в пространстве. Так, может, дело не в машине, а в людях, которые ею управляют? Если за рулём автомобиля вы спокойны как удав, то «двести восьмой» с «роботом» способен порадовать. В первую очередь топливной экономичностью. До обещанных «менее пяти литров на сотню» я, конечно, не дотянулся. Но и трассовый расход топлива 6,8 л/100 км для необкатанной машины с пробегом всего 200 км тоже неплохо. А по мере притирки новых деталей можно ожидать снижения аппетита ещё где-то на литр.

Хочется верить, что и надёжность такого «робота» будет на высоте. Ведь он лишь немногим сложнее обычной «механики». Усиленное сцепление, к примеру, не перегревается ни в «глухих» заторах, ни при продолжительной пробуксовке. Для тех, кто устал от капризных «преселективов». Радует и ценник — от 599 000 рублей. При равных условиях это всего на 22 тысячи дороже «механической» версии. У конкурентов цены на «роботы» выше — 30 000–40 000 рублей. В принципе на этом можно было бы и закончить. но, оказывается, возможность «и рыбку съесть, и за руль двухпедального «пыжика» сесть» есть — купить Peugeot 208 с «автоматом». Такая версия дороже роботизированной на 40 000 рублей. Много? Тут следует учесть, что кроме принципиально иной коробки передач вы получаете и другой мотор — четырёхцилиндровый 1.6 л 120 л.с.

На «автоматической» версии я прокатился уже после возвращения в Москву. Переключения предсказуемы и логичны, рывков и подёргиваний нет и в помине. Заминка ощутима лишь при интенсивном ускорении. Да и для классно настроенного шасси «двести восьмого» такой силовой агрегат подходит куда лучше. Смириться придётся разве что с большим дорожным налогом, увеличившимся расходом топлива и возросшей шумностью. На фоне трёхцилиндрового мотора, которого почти не слышно даже при разгоне «в пол», рядная «четвёрка» более голосиста. Но это, на мой взгляд, вполне умеренная плата за сэкономленные нервные клетки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: