Актуатор сцепления для тойота королла 2008 робот

Роботизированная трансмиссия от компании Toyota: что она из себя представляет и почему не получилось

Компания Тойота в 2005 году решила установить собственные роботизированные коробки передач на два автомобиля – Тойота Королла Е150 и Аурис Е150. В 2007 году на Ярис была установлена 5-ступенчатая ММТ серии С5 вместе с компактным 1.4-литровым дизельным мотором. Однако ни один из этих роботов так и не смог прижиться. Маркетинговое название тойотовских роботов – Multimode и Freetronic. Робот создан на основе обычной механической коробки передач, дополненный электроприводом.

Агрегат способен работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Казалось бы, Тойота славится надежностью и колоссальным ресурсом всего того, что изготовит. Однако в случае с трансмиссией получилась ровно обратная история. Разработка Toyota получила шквал критики от простых автомобилистов, которые решились на покупку Королла и Аурис вместе с роботизированной трансмиссией. В чем основные недостатки этих РКПП?

Как управлять роботизированной коробкой передач

На современных автомобилях используется несколько видов коробок передач – механическая, автоматическая, вариаторная. Механическая коробка отличается своей надежностью, но требует от водителя навыков управления. Автоматическая же значительно проще в управлении, но более «капризна» в техническом плане. Недавно же конструкторы выпустили еще один тип КПП – роботизированная. В ней они постарались соединить воедино надежность «механики» с удобством «автомата». И это у них получилось – все больше автопроизводителей комплектуют свои авто роботизированной коробкой передач.

Тойота Королла Салон Toyota Corolla

Итоги

Роботизированная коробка передач – это своего рода синтез автоматической и механической КПП. От механики система получила практичность и надежность, от автомата – комфорт при управлении. Такая система в целом отличается надежностью и высокотехнологичностью. Но и у нее бывают сбои. В основном они связаны с износом деталей, например, когда произвольно РКПП скидывает на нейтраль. Или же из-за сломанного актуатора не запускается та или иная передача.

Чтобы на Тойоте Королле робот функционировал бесперебойно, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, в ходе которого роботизированная коробка передач на Тойота Королла будет подвержена тщательной диагностике. Также необходимо соблюдать правила использования коробки робот для Тойота Королла. Если следовать вышеуказанным рекомендациям и советам, то можно избежать серьезных поломок в Тойота Королла робота.

Устройство коробки-робота Тойота Королла

Конструкции КПП-робота на разных моделях Тойота не одинаково, одинаков лишь принцип – в её устройстве заложены механическая коробка с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тойоты Королла фрикционного вида. Важным нововведением здесь является устройство двойного сцепления, благодаря которому крутящий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота используются уже существующие для этой модели Тойота Королла КПП. Заменяются лишь узлы управления. Роботизированная коробка переключения передач имеет электрический привод с сервомеханизмом, в который входит электродвигатель механической передачей. Для электрического привода характерна низкая скорость действия управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), поэтому и устанавливаются такие блоки на бюджетные модели. Спортивные же роботизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высокая – 0,05 секунды.

История развития Multimode и Freetronic

В 2005 году автомобилистам был предложен новый автомобиль Тойота Королла вместе с роботом. Первые экземпляры Freetronic оказались крайне ненадежными, в чем лично убедились российские и европейские водители. Коробка постоянно выбивала ложные коды ошибок, постоянно досаждали различные датчики – давления, быстро выходил из строя золотниковый клапан, гидроаккумулятор. Если выходит из строя последний, перестает исправно работать электрический насос, начинает протекать техническая жидкость через уплотнители – скорый выход из строя коробки передач.

После появляется робот Multimode. Если ранее для отдельных моделей производитель задействовал автоматизированное сцепление TFT, то с выходом Multimode от этой затеи решили отказаться. В результате удалось увеличить ресурс трансмиссии и сократить количество возможных проблем. Эту коробку также нельзя назвать надежной: регулярно выходили из строя силовые приводы, быстро изнашивались диски сцепления, возникали проблемы и с блоком управления. В пробке при высокой температуре окружающей среды перегревается сцепление, что приводило к поломке РКПП. Эту проблему удалось решить за счет установки особого механизма, блокирующего робот в нейтральной передаче, что позволяло трансмиссии немного остудиться.

Особенности роботизированной трансмиссии

Классический автомат является гидромеханической системой, а РКПП по своей сути — это механика, оборудованная исполнительными механизмами и компьютером, управляющим ими.

Салон «Тойоты Королла»

Автоматическая коробка комфортна, но отличается от надежной, проверенной в работе механической большей сложностью, стоимостью, повышенным расходом топлива, худшей динамикой и дороговизной в ремонте. Побороть эти недостатки призваны роботизированные КПП. И многие вполне справляются с этой задачей. Более того, на них есть режим ручного переключения передач.

Существенным недостатком РКПП для автомобилей, оснащенных актуатором с электродвигателем, является низкая скорость переключения передач. В целях борьбы с этим недостатком применяются коробки с двумя сцеплениями. На более дорогих машинах используются гидроприводы исполнительного механизма. Коробка робот на Toyota Corolla 2008 года имеет одно сцепление, оснащенное актуатором.с электродвигателем.

Замена актуатора сцепления тойота королла

Внимание:
• При проведении работ, при подключенном аккумуляторе и включенном зажигании, НЕ НАЖИМАЙТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА, так как это может привести в действие актуатор сцепления!
• Убедитесь что ваш аккумулятор достаточно заряжен, выполнять инициализацию рекомендуется на хорошо заряженном аккумуляторе.

Шаг 1: Снять преднатяг с диафрагмы сцепления — в дальнейшем «Зажим»
В руководстве по ремонту это называется «Регулировкой положения зажима» или «Регулировкой положения сцепления». Так же, как правило, роботоводы называют это сокращенно «Зажим».
Указание: Если ввод операции регулировки положения муфты не удалось завершить, следует выполнить операцию повторно, после выключения зажигания на время более 15 секунд.
Предостережение: Регулировка положения зажима важна для того, чтобы правильно работал механизм регулировки кожуха сцепления. Если механизм регулировки будет работать неправильно, то возрастет нагрузка на кожух сцепления. Это может привести к появлению ошибки с кодом P0810.

Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.

Движение штока в режиме зажима:

Шаг 2: Снятие актуатора сцепления

• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
Примечание: Подождите 90 секунд после отсоединения кабеля от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи перед повторным запуском. Это позволит предотвратить срабатывание SRS (то есть, срабатывания подушки безопасности, преднатяжителя ремней безопасности и т. д.).

• Снимите актуатор сцепления в сборе согласно руководству по ремонту. Для снятия нужно снять аккумулятор и площадку под ним.
Примечания:
— Не тяните за разъем с силой, это может привести к повреждению жгута проводов.
— Не ослабляйте гайку на наконечнике штока.

Шаг 3: Ревизия актуатора

Запчасти для ревизии актуатора сцепления Toyota Corolla робот есть тут.

Шаг 4: Установка актуатора сцепления
Этот шаг будет отличаться от рекомендаций бюллетеня, так как в нем отсутствует процедура разборки актуатора.
Вместо ремонта Toyota рекомендует менять актуатор, но, так как его стоимость около 30 тысяч рублей, целесообразно сделать ревизию.

• Нанесите смазку на затемненную область вилки выключения сцепления.
Смазочный материал: Смазка для сцепления RELEASE HUB GREASE (PZ455-0C0D1-90) или эквивалент.
Если у вас нет смазки RELEASE HUB GREASE, нанесите смазку для актуатора.

• Установите актуатор сцепления на кронштейн и временно закрепите его 3 болтами.
• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.

Шаг 4.1: «Зажим»
• Так как вы разбирали актуатор, нужно выполнить «Зажим» до инициализации, для вывода штока в нужное положение.
Как сделать «Зажим» с кабелем и со скрепкой описано тут.
При выполнении «Зажима» скрепкой, если у вас есть есть основания полагать что «Зажим» не проходит, желательно визуально убедиться в том, что шток выходит и заходит.

Шаг 4.2: Продолжаем шаг 4
• Отсоедините клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, снимите аккумулятор и площадку под ним, для удобства.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой.

• Убедитесь, что вилка выключения сцепления легко перемещается в направлении, указанном на рисунке стрелкой.
• Переместите актуатор сцепления через болтовое отверстие в направлении, указанном на рисунке стрелкой, пока гайка штока актуатора сцепления (со стороны вилки выключения сцепления) не соприкоснется с канавкой, имеющейся в вилке выключения сцепления.

Читайте также  Буксует сцепление уаз хантер что делать

• Удерживая актуатор сцепления в сборе, заверните рукой 3 болта.
• Затяните 3 болта в последовательности A, B и C, как показано на рисунке. Поддерживайте актуатор сцепления, пока не затянете все 3 болта.

• Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем электродвигателя.
• Подсоедините клемму отрицательного вывода к аккумуляторной батарее.

Шаг 5: Инициализация и настройка сцепления
Как сделать инициализацию сцепления с кабелем и со скрепкой описано тут.
Если пропустите НАСТРОЙКУ, получите моргающую N.

При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.
Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.
Когда на последнем шаге рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM (Блок управления трансмиссией) выполняет настройку положения готовности.
На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point (Настройка положения готовности сцепления) в таблице данных меняется с [Notexec] на [Exec].
Этот шаг завершает процесс инициализации и настройки.

Внимание: Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага 5, по истечении более 15 с после выключения зажигания.

Дополнительно: Калибровка положений синхронизации
Делается при замене узлов трансмиссии, но теоретически помогает ММТ определить правильные моменты переключения передач.

TCM (блок управления трансмиссией) во время настройки запоминает положения синхронизации шестерней передаточного механизма для более плавного переключения передач.
После ремонта узлов системы следует выполнить калибровку положений синхронизации механической трансмиссии “multimode” во время движения автомобиля.

При езде в режиме M выполните переключения на более высокую и более низкую передачи между 1-й и 5-й передачами на скоростях, указанных ниже:

Убедитесь, что переключение передач происходит плавно.

Указание:
• Переключение передач следует производить с интервалом более 2 с.
• Если после калибровки положений синхронизации при переключении передач возникает толчок, повторите калибровку положений синхронизации.

Видео по снятию и установке актуатора сцепления от SWS:

Всем привет! Сегодня я Вам расскажу о том как я модернизировал актуатор (сервопривод сцепления) на своей короллке и что этому предшествовало.
Начнем! Одним чудесным морозным ранним утром я вместе со своей семьей очередной раз поехал на работу. Проехав некое расстояние по утренним пробкам на очередном светофоре моя колесница отказалась меня везти дальше выдав на панели приборов злосчастную шестеренку

вот мы добрались до цели

Вскрытие показало, что в виду черезмерного износа щеток электромотора актуатора и сопутствующих физических процессов произошел его перегрев с расплавлением лака которым залит ротор и как выяснилось дальше произошло межвитковое замыкание обмотки ротора.

Продолжу с первых слов этой статьи.
Одним чудесным морозным ранним утром я вместе со своей семьей очередной раз поехал на работу. Проехав некое расстояние по утренним пробкам на очередном светофоре моя колесница отказалась меня везти дальше выдав на панели приборов злосчастную шестеренку! Не поверите на том де светофоре, на том же!
После манипуляций с диагностическим разъемом (поджим сцепления) она поехала, но с заторможенным отпусканием сцепления. В поисках ответ в сети я прочел интересную статейку на одном из форумов из тонны флуда. Так описан сам принцип работы

Ремонт РКПП Toyota Corolla

Toyota Corolla – автомобиль B-класса от компании Toyota. Выпускается аж с 1966 года. По данным Книги Рекордов Гиннеса: к июлю 2013 году было продано более 45 миллионов авто. На данный момент выпускается уже 12 поколение.

Об РКПП C50A:

В середине 2000-х многие автопроизводители среднего ценового сегмента решили опробовать себя на поприще роботизированных коробок передач. Сама идея не нова – еще в середине прошлого века многие ставили себе полуавтоматические сцепления. По мере развития технологий электронного управления, проектировщики КПП вернулись к идее сделать механику с электронным управлением – такие коробки стали называть «роботами».

Сегодня мы рассмотрим пятиступенчатую роботизированную коробку передач C50A. Выпускалась с 2006 по 2013 год, устанавливалась на популярные модели Corolla и Auris на 1,6 л. Трансмиссия с электромеханическими актуаторами рассчитана на крутящий момент в 160 Нм. Система называется MULTIMODE TRANSMISSIONMMT.

  • АКТУАТОР ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ – функция переключения передач, по команде от электронного блока управления робота;
  • АКТУАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ – функция выжима сцепления, по команде от электронного блока управления робота.

Оба эти устройства – электромеханические, т.е. актуаторы имеют электродвигатель и шестереночную передачу, передающая момент на исполнительные устройства.

Также они обладают датчиками положения, по которым ЭБУ следит за положением элемента исполнения.

Для хорошей стабильной работы ЭБУ требуются сигналы с датчика оборотов КПП, датчика положения педали тормоза, выключателя стояночного тормоза и блока управления переключения передач. ЭБУ также связан и с другими элементами автомобиля по шине CAN (CONTROLLER AREA NETWORK), таким образом получая следующие показатели: запрошенный водителем момент двигателя, сигнал скорости авто.

Также блок MMT умеет блокировать пуск и управляет моментом двигателя.

В целом, можно сказать, что система полностью надежна и продумана, но случается момент, когда достаточный износ деталей или ненадлежащие условия эксплуатации (или же просто возраст) берут свое и машина отказывается ехать.

Внезапно на Вашей приборной панели авто загорается «красная шестерёнка», символ текущей передачи начинает неистово мигать, а то может и вовсе пропасть с дисплея. А значит пора поговорить о типичных неисправностях системы.

Какие проблемы у Вас могут возникнуть:

  • Когда пробег переваливает чуть за 50 тыс. км, появляются проблемы со сцеплением. Данная неисправность может проявляться задумчивостью робота. Передачи переключаются с большой задержкой, автомобиль не трогается с места, при запуске двигателя мигает или не загорается символ N на дисплее. Это, как правило, связано с невозможностью переместить вилку сцепления в заданное положение или выбора пределов калибровок. В отличии от многих роботов, в MMT Тайоты диапазон работы актуатора устанавливается лишь один раз – при установке нового комплекта сцепления или замены актуатора, не требуя дополнительных установок при техобслуживании.
  • Блоки первого поколения очень даже работоспособны, но требовали от механиков обильных знаний и опыта работы по ремонту робота. Когда появились блоки второго поколения, они были уже менее капризны, даже допускали повторные инициализации в процессе эксплуатации сцепления без каких-либо нежелательных последствий.
  • Бывает, что при снятии КПП механики обнаруживают износ корзины сцепления, выработку на направляющей втулке выжимного подшипника, и износ диска в пределах 80-100%. Такие дефекты делают работу сцепления невозможной. Такие дефекты возникают не при постоянной эксплуатации машины, а только при эксплуатации с длительными перерывами (от нескольких месяцев до нескольких лет). Коррозия создает повышенный износ элементов сцепления. В результате: заедание выжимного подшипника, неравномерный износ, повышенная нагрузка на актуатор, а в конце концов – полная неработоспособность системы.
  • Актуатор сцепления тоже может выйти из строя из-за повышенных нагрузок. Как правило, это подгорание/разрушение щёток электродвигателя и обрыв/замыкание обмоток ротора.

Самое главное, который мы можем посоветовать владельцу автомобиля с MMT – это старательно избегать длительных остановок с включенной передачей, а также обходиться без длительной езды в натяг с постоянной работой сцепления.

При соблюдении правильной эксплуатации, без долгих простоев, срок службы C50A без проявления каких-либо проблем, составляет от 70 до 100 тыс. км пробега. Конечно, бывают и исключения: пробег может доходить до 200 тыс. км.

Ремонт РКПП C50A:

К нам в автосервис компании АВТОМАТИКА Брянск обратился владелец автомобиля Toyota Corolla 2008 года выпуска.

КПП: роботизированная механика C50A.

Пробег: 108 тыс. км.

Двигатель: 1,6 л.

Причина обращения: при попытке запуска автомобиля, на панели приборов загорелся индикатор неисправности трансмиссии; отсутствовала загрузка режимов КПП, после чего ДВС перестал запускаться.

Компьютерная диагностика показала код ошибка Р0910 – Неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора.

С учетом сложившихся симптомов, было предпринято решение о проведении съема для последующей дефектовки трансмиссии.

Когда коробку сняли с автомобиля, ее направили в специально подготовленный цех. На отдельно столе ее разбирают, чтобы можно было установить истинные причины неисправности. В ходе дефектовки нашими специалистами было установлено:

  • Из-за ненадлежащей замены оригинального сцепления в другом автосервисе, там не заменили вилку сцепления. Она была с дефектом, что привело к выработке втулки первичного вала, по которой работает выжимной подшипник.
  • Произошел износ скользящей части выжимного подшипника. Это и привело к износу втулки актуатора РКПП.
Читайте также  Барабан сцепления cs3050 350wes tes 3500 монолитный

Все это привело к износу втулки актуатора РКПП. Так что теперь, зная конкретную причину неисправности, мы приступили к ремонту.

Мы заказали со своего склада: новую выжимную вилку, выжимной подшипник, комплект сальников приводных валов, втулки актуатора РКПП. Направляющую втулку выжимного подшипника «завтулили» стальной втулкой, выжимной подшипник доработали по диаметру под втулку. Так как актуатор оказался ремонтопригоден, мы лишь заменили втулки вала-сектора.

Нам оставалось лишь собрать РКПП и установить обратно на автомобиль. Была проведена адаптивная процедура, и машину оставалось лишь вернуть владельцу.

Благодаря ремонту в нашем автосервисе, владелец сильно сэкономил. Ему не пришлось закупать новый актуатор в официальном дилерском центре, где он обошелся бы в 75 тыс. рублей! Не говоря уже о покупке новой трансмиссии. К тому же, мы предоставили владельцу 1 год гарантии, без ограничений по пробегу!Даже не смотря повышенную сложности работы с РКПП, мы беремся за любые случаи ремонта трансмиссии. У нас на складе всегда имеются все необходимые запчасти, а стаж наших механиков по работе с АКПП перешагнул уже за 10 лет. Заметили проблему в АКПП? Звоните и записывайтесь к нам.

Ремонт и замена актуатора Тойота Королла в сети грамотных автосервисов

Добрый день форумчане.
Цены на актуатор сцепления не радуют, поэтому перед покупкой нового актуатора советую самим отремонтировать его(цена вопроса рулей 500 втулки и при необходимости замена движка актуатора)
Для начала проверяем сцепление,едим на авто по ровной дороге со скоростью 50км включаем ручной режим,включаем 5 скорость и резко нажимаем педаль газа до упора.Если стрелки тахометра и спидометра подымаются одновременно то скорее всего сцепа еще поживет. переходим к ремонту актуатора.

Распространенные проблемы с актуатором Тойота Королла

Пожалуй, самая часто встречаемая проблема это отсутствие «помощи при старте», затем — «рывки и удары при переключениях скоростей», а также «перегрев сцепления». Что касательно рывков, то автоматическая трансмиссия, а точнее электроника ЭБУ, адаптируется под стиль езды водителя. Поэтому заметить какие-либо не исправности в актуаторе – очень сложно. Перегрев сцепления выявить очень легко: не приятный запах горелого, да и еще на панели загорается «красная шестеренка» с сопровождением звукового сигнала, а также периодически зависает коробка в положении «N».

ММТ Тойота Королла

ММТ Тойота Королла

При возникновении самой распространенной ошибки р0810, настоятельно не рекомендуется самостоятельно проводить инициализацию ЭБУ. Вы можете сбросить все настройки (якобы перезагрузить их), но это повлечет за собой массу не желательных поломок. В любом случае инициализация ЭБУ – запрещается!

Последствия, которые будут негативно влиять при инициализации ЭБУ:

  1. Повышенный износ сцепления, так как ЭБУ обновит все свои данные, и не будет учитывать износ диска. Также ЭБУ установит новую точку отсчета, соответственно получаем не сходства в работе диска сцепления.
  2. При увеличенном износе увеличивается вероятность всех отклонений связанных с ММТ. Замедляется скорость перемещения диска, что в последствии приведет к нежелательной ошибки р0810.
  3. Последний этап износа диска сцепления приведет к частичному отказу ЭБУ. Ваш автомобиль не будет передвигаться или в лучшем случае движение будет с огромными затруднениями.

Тойота Королла 2006-2008 года укомплектована ММТ 89530-12290. Это, скорее всего самый несовершенный актуатор, который когда-либо был установлен на модели данных годов. Поэтому владельцы Toyota Corolla 2006-2008 чаще всех сталкиваются с трудностями в эксплуатации ММТ.

Если вы покупали подержанный автомобиль и не знаете, какой версии у вас ЭБУ, все что вам нужно, это снять нижний бардачок. Если смотреть с водительской стороны, номер будет виден на корпусе кузова.

Причины поломок

Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.

Актуатор сцепления для Toyota Corolla

Итак, если актуатор выжима сцепления вышел из строя, или же уже чувствуется, что скоро данный механизм «накроется», то его необходимо попробовать починить. Либо поменять на новый, если ремонт не принесет должного результата.

Новый актуатор сцепления

Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

Симптомы и причины неисправности

Удары, «тормозной разгон», переключение передач с ярко выраженными рывками, все это можно ощутить уже после пробега в 40-50 тысяч километров. А еще наличие шума и вибрация. Виновник робот? В ряде случаев речь конечно в нем. Но как минимум в половине случаев, ответственен за проблемы выше актуатор.

Как произвести ремонт актуатора на Тойоте Королле

actuator-toyota-300x140.jpgСегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.

Но несмотря на это в моделях Тойота Королла у которых установлена ММТ(Multidrive) имеется небольшая болезнь «недоработка» которая проявляется в виде перегрева сцепления, рывков и ударов во время переключения передач.

Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.

Что такое актуатор выжима сцепления

Актуатор выжима сцепления

Различные модели авто все чаще комплектуются надежными и удобными роботизированными трансмиссиями. Актуатор (сервопривод) является важнейшим узлом такой коробки переключения передач.

Основная задача актуатора сцепления заключается в выборе передачи, необходимой для наиболее эффективной работы двигателя. В состав узла входят:

  • электромотор, запускающий механические элементы в работу;
  • датчик хода, определяющий требуемую передачу, благодаря регистрации системой рабочих показателей двигателя;
  • механизм переключения режимов.

Корпус узла представляет собой две половины. Внутри располагается вал с червячной шестерней. При эксплуатации он подвергается воздействию трех сил:

  • червячного зацепления;
  • компенсационной пружины;
  • подающейся от корзины сцепления.

В процессе функционирования двигателя крутящий момент поступает от вала электромотора к рычагам редуктора. Кроме того, вал оказывает воздействие на нужный элемент рычага, отвечающий за выбор и переключение передач. Полученная энергия используется для того, чтобы привести в движение внутренний рычаг, ответственный за выбор и переключение передач.

Вал электромотора передает движение реечной передаче и другим элементам, приводящим в движение стержень вилки переключения внутреннего рычага, за счет которого выбираются и переключаются режимы передач.

Рекомендуем

«Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали» Подробнее
На практике из всех элементов автоматической коробки переключения передач именно актуатор сцепления наиболее подвержен поломкам.

Ремонт актуатора Тойота Королла

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Актуатор Тойота Королла в разобранном виде

Полная замена актуатора сцепления очень дорогое удовольствие. Поэтому рекомендуется выполнить ремонт актуатора Тойота Королла своими руками.

Первый этап подготовки это проверка сцепления. Разгоняем автомобиль до 50-60 километров/час, переключаемся в ручной режим и включаем пятую скорость. При этом нажимаем газ в «пол», если движение стрелки тахометра совпадает со стрелкой спидометра, то сцепление, скорее всего в полном порядке. После данной проверки переходим непосредственно к ремонту.

Определение ошибки ММТ Toyota Corolla

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Блок DLC3 с контактами CG и ТС

Останавливаем автомобиль, переводим в положение «N», затем выключаем зажигание и стояночный тормоз. При помощи «скрепки» SST соединяем контакт TC и CG блока DLC3 (как на фото). При включении зажигания уберите ногу с педали тормоза. Произойдет запуск системы диагностики (все лампочки на панели начнут моргать). При возникновении каких-либо ошибок будет моргать «красная шестеренка» с периодичностью и интервалом. Если нет проблем, то моргать будет без длительных промежутков.

Как снять актуатор Тойота Королла?

Для того, что бы добраться к актуатору, нам понадобится снять аккумулятор и площадку под него. Затем разъединяем фишки с датчика и двигателя актуатора. Непосредственно снимаем сам актуатор (необходимо открутить 3 болта).

Первое, что нужно сделать, так это отсоединить двигатель от механизма. Чаще всего внутри находится много пыли и грязи, которые нужно очистить. Выполняем проверку щеток, при необходимости делаем замену (если длина менее трех миллиметров). Для определения нежно ли менять моторчик или нет, осмотрите всю проводку (она должна быть свежей, без налета и не приятного запаха гари).

Разборка актуатора Toyota Corolla

Когда привод у нас в руках начинаем разборку его элементов. Открутите крестовидной отверткой крепежи датчика (обязательно запомните положение, в котором он размещен). Под датчиком находится пластинка с усиками, (гайки на шестерку) необходимо открутить. Затем, что бы наш процесс шел в правильном направлении, нужно выставить положение штока. Для этого возьмите отвертку и покрутите крутящийся элемент в пазу, где находится моторчик привода. Тем самым вы начнете регулировать шток. Выставляем его в положение максимально сжатого внутрь.

Читайте также  Бачок сцепления для шкода фабия

Пружина актуатора Тойота Королла

Пружина актуатора Тойота Королла

Теперь можно откручивать все болты по кругу и вскрывать крышку. Что бы вытащить шток привода, раскручиваем его и достаем. Удаляем смазывающее и прочищаем весь блок. Делаем диагностику всех элементов и выявляем неполадки. Проще всего вытянуть пружину и собрать (для проверки) весь комплект для проверки. Чаще всего это износ втулок или проблема с самим приводом. Но у каждого по-разному, выявлять причины неисправности нужно индивидуально.

При сборке заменяем смазывающее (температурные характеристики масла -40°С до +250°С). Выполняем обратную процедуру по сбору всех элементов актуатора.

Когда актуатор полностью собран, устанавливаем шток в максимальное положение наружу и «заворот» делаем на пол оборота. На усики устанавливаем датчик и делаем его поворот по часовой стрелке, что бы отверстия болтов элемента совпадали с корпусом. Вилку сцепления хорошо обрабатываем универсальной консистентной смазкой и устанавливаем привод с зазором 5 – 9 миллиметров. Далее делаем установку фишек на двигатель и датчик привода, затем устанавливаем крышку и непосредственно сам аккумулятор.

Выполнение данной процедуры на первый взгляд покажется не легким процессом. Возможно, первый раз будет сложно и не понятно. Но вы наберетесь опыта и будете знать лучше свой автомобиль. Тем более, когда самостоятельно устанавливаешь ремкомплект актуатора сцепления Тойота Королла, это сэкономит деньги и еще чуть-чуть приблизит вас к познанию автомобиля.

Несколько слов о штатном ММТ

Автомобили Тойота Королла 150, 2007, 2008 годов выпуска оснащены MMT 89530-12290. Данное устройство имеет ряд несовершенств и недостатков, что, к слову, и признал автомобильный концерн.

Для того чтобы узнать, какой актуатор установлен на автомобиле, необходимо демонтировать крышку нижнего бардачка, и с места водителя на кузове автомобиля можно обнаружить номер MMT, установленного на транспортное средство.

MMT 89530-12290

Механические неисправности КПП MultiMode.

Механическая неисправность — это механический износ деталей сцепления. В основном, это износ и перегрев сцепления,

при которых сцепление теряет свои функциональные способности. Основной признак выхода из строя сцепления — это пробуксовка. Это приводит к потере крутящего момента на больших скоростях или при резком старте. При механических неисправностях

система входит в аварийный режим и сбрасывает передачу в нейтраль. Высвечивает код ошибки P0810. Для устранения неисправности нужно заменить комплект сцепления, в который входит корзина, диск сцепления и выжимной подшипник.

Хруст В ММТ при переключении со второй на третью передачу

. Связанно это с износом синхронизатора включения третей передачи. Причины от части не в своевременном замене масла, в не проведении адаптации сцепления или ее нарушении. В запущенном варианте приводит к выходу из строя пакета шестеренок включения третьей передачи и механизма выбора передач.

Гул из ММТ при движении автомобиля.

Из-за не своевременной замены масла или его утечке, выходят из строя подшипники первичного и вторичного вала. Устраняется заменой задних подшипников первичного и вторичного валов.

Автосервис «TOYOTA-ROBOT»

Правильно идентифицировать неисправность возможно только в специализированных автомастерских при наличии профессионального оборудования и большим опытом работы мастера. Обращаясь в обычные автосервисы в 99-ти% случаев зря потраченные деньги, время и нервы. Обращаясь к нам вы делаете правильный выбор .
1. Неисправный актуатор выжима сцепления 2. Плавность хода вилки или выжимного подшипника 3. Неисправность корзины сцепления 4. Установлены не оригинальные запчасти 5. Не квалифицированная установка запчастей 6. Не правильно проведена инициализация 7. Версия блока управления с устаревшим программным обеспечением (Corolla: 89530-12290, 89530-12291, Auris: 89530-12250, 89530-12251, Yaris: 89530-52140, 89530-52141, Verso: 89530-64010, 89530-64020), все выше перечисленные блоки подлежали замене по гарантии.
При желании версию блока управления установленного на вашем автомобиле можете определить самостоятельно на Toyota Corolla, Auris, Verso сняв перчаточный ящик (бардачок), на автомобиле Yaris значительно проблематичнее (демонтируется верхняя часть торпедо, без должных знаний и инструмента можно поломать крепления)

Осуществляем замену робота (РКПП) и вариатора (CVT) на автомат (АКПП)! Первый тест Ford Focus 3 после замены роботизированной КПП PowerShift на АКПП. Теперь мы меняем PowerShift РКПП на АКПП на Ford Focus 3 ! Подписывайтесь на наш Youtube канал!

Замену выполняем на автомобилях: Toyota, Auris, Corolla, Yaris, Verso, NISSAN Qashqai, Juke, Sentra, X-Trail, FORD FOCUS 3,

  • Коробки Nissan Qashqai
  • Коробки Nissan Juke
  • Коробки Toyota , Auris, Corolla, Yaris, Aygo

Наши услуги

А так же, мы оказываем такие услуги как:

  • Мойка кузова
  • Озонирование салона
  • Диагностика кондиционера

Позвоните нам по тел.:
+7 (937) 422-22-27
и мы ответим на все вопросы

Бренды, с которыми мы работаем:

Отзывы клиентов

Наши преимущества

Остались вопросы?

Позвоните нам по тел.:
+7 (937) 422-22-27
и мы ответим на все вопросы

Контакты

Автосервис «TOYOTA-ROBOT»

г. Москва,
Волгоградский проспект, 32 корп.8

Пн-Пт 10.00 до 20.00
Суббота по записи.
Воскресенье выходной.

Согласие на обработку персональных данных в целях исполнения запроса

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте toyota-robot.ru, (далее — Сайт), путем заполнения полей формы, Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на передачу своих персональных данных;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Владельцем сайта toyota-robot.ru является Общество с ограниченной ответственностью «КОНКОРД»

ИНН 7806129404
ОГРН 1027804177675
Адрес: Россия, 195273, г. Санкт-Петербург , ул. Руставели, д. 31, лит. А, пом. 3

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно, совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.

Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных:

  • имени;
  • номера телефона;

Пользователь предоставляет toyota-robot.ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) Marketing.IO@toyota-robot.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: toyota-robot.ru.

Настоящее Согласие признается мной моим письменным согласием на обработку моих персональных данных, данным согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Настоящим Согласием я подтверждаю, что являюсь субъектом предоставляемых персональных данных, а также подтверждаю достоверность предоставляемых данных.

Я осознаю, что, регистрируясь и/или оставляя заявку на получение предложения, и/или подписываясь на получение рекламной информации на Сайте, я подтверждаю письменное согласие с условиями, описанными в настоящем Согласии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: