Адаптация сцепления опель зафира робот

Адаптация сцепления опель зафира робот

Адаптация и регулировка сцепления Easytronic при помощи OP-COM

Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

Регулировка сцепления Easytronic

Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

Обучение параметров переключения коробки передач (Learn Gearbox Parameters)

1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

P1734 P1735 ошибки адаптации робота.

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

P1734 P1735 ошибки адаптации робота.

Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.

Адаптация РКПП (обучение Easytronic).

Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.

P1734 — Точка касания не заучена. P1735 — Не заучены параметры коробки передач.

  1. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
  2. Обучение параметров коробки передач
  3. Обучение параметров сцепления

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.

Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления. Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.

Обучение параметров коробки передач.

Второй тест состоит из обучения положения вилок переключения передач и состояния синхронизаторов коробки передач. Диагностический сканер посылает сигнал на блок ТСМ, который управляя моторами переключения передач запоминает положение пяти передач и заднюю. При прерывании этого теста прописывается ошибка — P1735 не заучены параметры коробки передач. После этого загорается буква F на щитке приборов и машина не заводится.

Обучение параметров сцепления.

Третий тест заключается в обучении сцепления. В блок ТСМ заносятся параметры остаточной толщины сцепления. На сканере высвечиваются параметры от 8мм-14мм. Диагност на базе этих значений должен сделать выводы о состоянии фрикционного диска сцепления. Если этот тест проходит неудачно возникает ошибка — P1734 точка касания не заучена. Кроме того параметры сцепления заучиваются менее 8мм или более 15мм.

Как правильно сделать адаптацию на Easytronic opel.

Адаптацию следует делать профессиональным оборудованием ОПЕЛЬ — Tech 2. Не рекомендуется использовать мультимарочные или дешевые адаптеры, которые могут не корректно обучить коробку робот. Это приведет к поломке или быстрому износу сцепления и коробки передач.

Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.

5 Replies to “P1734 P1735 ошибки адаптации робота.”

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста?
Сделал адаптацию коробки , теперь коробка не включается, не видит передачи.
Что может быть за причина?
PS Адаптацию сделал после того как при включении задней передачи был сильный толчок!

Здравствуйте. Каким сканером делали адаптацию коробки робот? Это важно.

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема — сделали адаптацию , проходит хорошо , все с первого раза но не может запомнить , вылетает в F
Пробовали Опель теч 2, и ещё 2 программами , результат один и тот же.

Здравствуйте. Какие ошибки появляются после как загорается буква F? Возможно проблема в электронной плате блока управления.

Здравствуйте ошибки Р 1735, 1734, 173208,1607.
Опком ничего не может сделать или потому что это опком или мб сцепа усталая

Адаптация сцепления опель зафира робот

Что тут советовать? Я недавно вот здесь писал (под спойлером), четыре года назад писал в этой теме, и ещё где-то, уже не помню – напишу и здесь, красным и крупно:

Операцию, которая называется в меню ОПК-ОМ’а Learn Gearbox Parameters, или Обучение параметров переключения коробки передач, в домашних условиях нельзя выполнять категорически!

Это разовая операция, которая выполняется после замены коробки, или после её ремонта, а регулярно её совершать нет никакой необходимости. (В отличие от настройки зазора сцепления Touch Point Adaptation, или Адаптации точки схватывания, которую в Москве, с её пробками, лично я провожу дважды в год)

И ещё раз пояснение про обучение коробки — почему не надо с этой процедурой связываться.

В коробке Зафиры слабая вилка 1-2 передач (если я не напутал с терминологией), она может весьма быстро сработаться и выйти за требуемые электроникой параметры, но, поскольку стоит на своём месте, коробка с ней безаварийно отходит ещё сотню-другую тысяч км. Но при процедуре обучения коробки вилка выходит из штатного места, а обратно правильно, с точки зрения электроники , установиться не может. Вероятно, что с этого момента автомобиль сможет передвигаться только на эвакуаторе, а лечение – переборка совершенно работоспособной коробки. (Хотя в грамотных, заточенных на Опель, неофициальных сервисах отработана технология обмена «мозгами» между такими коробками, позволяющая не перебирать их)

Не знаю я, чего советовать. Если F сама погасла, что вообще-то сильно удивительно, то, если Вы впредь перестанете над своим автомобилем издеваться, может, ещё и поездите. Хорошо бы, чтобы именно так и сложилось!

коробка робот опель — это плохо ?

Выбираю автомобиль .Как вариант рассматриваю Опель Астра универсал и Зафира . Хочется автомат , но что-то опеля все с роботом попадаются . Слышал нелестные отзывы о этих коробках . Отговорите ?

И кстати, кто что может сказать по опелевскому дизелю ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 16:06

#2 Оффлайн Жахнем

Дважды герой флейма

  • Авто: Elantra

Сам не юзал но от знакомых у которых был робот слышал плохие отзывы. Там же кажись робот еще с 1 сцеплением.

Что не делается. не делается

Аватарку сам сделал ))

#3 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

#4 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Специфическая очень коробка, привыкал к ней долго, но потом ничего, норм))) Короче на вкус и цвет как говорится, пробовать нужно, но плюс этого робота в том что он ремонтопригоден и ценник на ремонт не дороже механики.

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

#5 Оффлайн megaagem84

Трижды герой флейма

  • Авто: 4X4 TDI

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Читайте также  Ваз 2112 замена вилки сцепления стоимость

#6 Оффлайн tdn6111

Кавалер ордена флейма

  • Авто: 152 американо- китайских лошади

да, гемора много, плюс антифриз бывает льёт в коробас. Опель только автомат, это 1.8 и выше, 1.6 все либо ручка либо робот.

Изменено: tdn6111, 24.08.2015 — 17:20

#7 Оффлайн Archer

Кавалер ордена флейма

  • Авто: в наличии

В чем специфика ? Слышал они как-то сбиваются , и надо на эвакуатор и в сервис- так ?

специфика работы, привыкнуть к ней тяжело очень, адаптивность это точно не про опелевский робот, живет своей жизнью)))

Ну до эвакуатора довести коробас это конечно постараться надо, а так да, нужна периодическая адаптация переключения передач(настройка сцепления проще говоря)

#8 Оффлайн Luigy

#9 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

#10 Оффлайн Luigy

так вот я и хочу знать — какие могут быть проблемы и как скоро ? на автомате ездил — робот для меня незнаком , но слышал много плохих отзывов . Но обосрать у нас все любители , поэтому хотелось бы узнать поподробнее что это за зверь и чего от него ждать )))

#11 Оффлайн ceres161

  • Авто: トヨタ

знакомый на земфире два поменял уже.

так и продал навернутый

eat|sleep|JDM

kein Autoforum, sondern ein bottich scheiße

#12 Оффлайн Sirenka05

  • Авто: Suzuki

Изменено: Sirenka05, 24.08.2015 — 19:01

#13 Оффлайн V-61

  • Авто: Soul — CRDI

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

так вот и не понятно — мнения расходятся ! одни говорят ,все будет хорошо ,другие — ни в коем случае . я , как бы с машинками своими всегда аккуратно , но если какой-то агрегат неадекватный , как не осторожничай — будет .опа . просто не хочется где-нибудь на трассе встать с таким » сюрпризом » . видимо , механика , все-таки надежнее , не хочу экспериментов . тогда все-таки вопрос заново возникает : ка ведет себя опелевский дизель ? может есть испытатели ?

Изменено: V-61, 24.08.2015 — 20:33

#14 Оффлайн полосатый

Владела этим экземпляром с 2006 года по 2014 корса д 1,2 . Робот. Продала с пробегом 65 000 . Проблем никаких . Не слушай людей которые не владели такой машинкой.
Про адаптацию коробки на сервисе — первый раз слышу.

если бы проблемы были на 65 000,

корса на роботе. адаптивная к стилю езды. за 22ткм проблем не возникло.

а тем более 22 000, тогда вообще печаль была бы. Обычный автомат 300+ спокойно бегает.

Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)

Купили автомобиль с РКПП? Поздравляю! Теперь вы не такой как все, даже если не работаете в офисе.

Мое знакомство с РКПП произошло на Тойоте Королле 2008 г.в. друга. Впечатления и ощущения были ужасными. Дело усугублялось тем, что была заказана Зафира с Изитроником. По прошествии 5 лет эксплуатации РКПП я могу с уверенностью сказать, что не всё так плохо. А гораздо хуже.

Эта запись предназначена для тех, кто только купил или оценивает возможность покупки Опеля с роботом. Владельцы автомобилей других марок могут ознакомиться в порядке расширения кругозора – различие в элементной базе и софта в мозгах не позволяет в полной мере использовать полученную информацию.

Главное условие – желание понять принцип работы РКПП и научиться им пользоваться. Нет такого желания? Добро пожаловать в мир АКПП-шников – там все просто и доступно.

Все семьи счастливы одинаково, поэтому рассматривать довольных владельцев не будем. Окинем взором недовольных. Их 5 групп.

1. Тест-драйверы. Робот – адаптивное устройство. Адаптация требует времени. Когда на тестовую машину по 100 раз в день садятся все кому не лень, не обладая никакими навыками – робот сходит с ума, пытаясь подстроиться под всех и каждого. Плюс не всегда прозрачна исправность тестовой машины. Итог – явно отрицательные эмоции. Знаю о чем говорю, ибо сам был точно таким же.

2. Покупатели первых версий. В начале РКПП были не слишком надежными и имели свойство ломаться. Сейчас всё в прошлом, но осадочек-то остался. Готовы заключить сделку с дьяволом, но не покупать робота. То, что раньше и АКПП и вариаторы были такими же ломучими – для них не аргумент. Приведенный пример со сломавшейся новенькой механикой — отличный повод получить вызов на дуэль.

3. Знатоки. Зачастую имеют информацию исключительно из интернета и около автомобильных журналов. Опыта эксплуатации нет. Не владея темой, основывают свои утверждения на мыслях первых двух групп. Иногда могут пройти тест-драйв. Тогда становятся знатоками в квадрате.

4. Короли. Заплатив за автомобиль сверху пару сотен нефти, считают, что им все должны отсюда и до ужина. Чему-то учиться западло. Осознание того, что РКПП — сложный продукт и требует освоения – как серпом по Фаберже.

5. Стритсракеры. Ездят на аппаратах от пацаномобилей со скамейкой на багажнике (дабы было где попить пивка с семками) до вполне кошерных БМВ и Ауди. Мамой клянутся, что переключат передачи быстрее любой железки. В реальности же гражданский робот в спорт-режиме заставляет целовать свой блестящий металлический зад 99% этой аудитории. Тонкий намек, что робот со спорткара вообще порвет их как тузик грелку, заставляет гонщегов отложить кирпичей достаточно, чтобы построить коттедж.

Главные претензии к РКПП – рывки и медленное переключение.

Рывки – основной признак того, что водитель не умеет пользоваться роботом и не понимает алгоритм его действия.

Медленное переключение передач. Обычному водителю требуется примерно 2 секунды на переключение. Он снимает правую руку с руля, переносит её на рычаг, выжимает сцепление, включает передачу и, подрабатывая газом, отпускает левую педаль. Что он делает? Правильно – работает. Если стоит робот, то водитель имеет 2 свободных секунды. Ничем не занятые они тянутся вечность. Ничего личного, всего лишь психология. Сравнение с АКПП неуместны. Робот почти равно механика. Аминь. Плюс есть некоторые тонкости, о которой ниже.

Режимы работы.

1. Обычный. Заточен на экономию топлива. Условно можно подразбить на два подрежима.

А) Стандартный. Самый щадящий режим работы. Вальяжное переключение передач. Все абсолютно размерено. Переключение на повышенную передачу в районе 2000 об/мин. Почувствуй себя сибаритом :-) Одно уточнение – вальяжное не равно медленное. Робот укладывается в то же время, в которое переключает передачи обычный водитель в спокойном режиме вождения.

Б) Ускоренный. Если вы водите машину в более интенсивно, то и робот начинает переключать передачи быстрее. Выигрыш заметен. Кроме того, частота оборотов переключения повышается и обычно достигает 3000-3500 об/мин.

2. Зимний. Передачи начинаются со второй. Также изменяется и чувствительность педали газа. Условный «ход» педали газа становится больше. Включать можно только на льду и в снежной каше. На асфальте и других твердых покрытиях использование противопоказано, если конечно не хотите убить сцепление (а так же лучше не юзать на утрамбованном посыпанном песком снегу). В этом режиме нет пробуксовок колес при старте и автомобиль держит темп полноприводных кроссоверов, чем приводит владельцев последних в ступор, ибо такой прыти от монопривода они не ожидают.

3. Спорт. У педали газа отсутствует экологический ошейник – никаких задержек на отклик. Педаль нужно жать по миллиметрам. Робот очень быстро переключает передачи – быстрее человека. Обороты держатся в самом соку крутящего момента – ниже 4500 об/мин не падают. Экономия топлива? Не, не слышал. Бензин жрется как бесплатный.

Эксплуатация.

РКПП можно заставить переключить передачи без ручного режима. Вверх это достигается небольшим при-отпусканием педали газа (так называемый «клевок»). При умелом водителе можно к 60 км/ч уже ехать на 5-й передаче. Вниз – легким подтормаживанием.

Их существует 3 вида.

1. Рывок при переключении передачи вверх. В основном между 1 и 2. Лечится «клевком».

2. Рывок при переключении передачи вниз. Обычно между 2 и 1. Например, на ж/д переезде едете накатом, обороты падают до 1000, вы хотите поддать газку, а в это время робот скинул со 2-й на 1-ю. Лечится либо чуть более высокой скоростью проезда, либо небольшим торможением.

Читайте также  Ваз 2109 как поменять сцепление без ямы

3. Рывок после долгой стоянки на включенной передаче. Например, на светофоре или при повороте налево. Лечение – ниже.

Общие моменты и рекомендации.

Наилучший режим езды – в пол-педали. Тяги хватает с лихвой, робот работает в стандартном режиме. В момент переключения передач НЕ НУЖНО давить на газ – тогда не будет никаких рывков. Это основная ошибка водителей.

Включать или не включать нейтраль на остановках? Есть два мнения:

1. Да, т.к. это механика.

2. Нет, т.к. это автомат.

Истина где–то рядом. Наиболее оптимальный комбинированный метод:

На коротких остановках (около минуты) никакого смысла переключаться нет. Более длительный срок (2 и более минут, например, на некоторых светофорах в Москве) – переключаться. При этом обратное включение делать примерно за 1-2 секунды до момента начала движения. Если же при длительной стоянке не переключались, то тормоз тоже нужно отпустить за этот срок. При длительном нажатии на левую педаль робот переходит в так называемый «ждущий» режим и ему нужно дополнительное время. Эта же проблема встречается при долгом выжидании поворота налево. Вообще, в тяжелых ситуациях лучше включать режим «спорт». Для его активации требуется около секунды времени. Это тоже надо учитывать.

Адаптацию в крупном городе необходимо проводить каждое ТО. Кроме работы со сканером, там меняют часть тормозной жидкости, которая, как известно, гигроскопична, что положительно влияет на срок службы исполнительных механизмов РКПП. Имеет смысл записывать остаточную и минимально допустимую толщину диска. Можно прикинуть время замены сцепления.

Не следует безумно буксовать – остановитесь и подумайте своей верхней головой. Решение большинства буксов на поверхности. Если в этот момент выскочила ошибка – выключите зажигание, выньте ключ и «покурите» пару минут, заодно оцените обстановку. Ошибка скинется.

Буксировка тяжелых предметов (например автомобилей) происходит так же, как на механике. Единственное отличие – необходимо осуществить более плавное начало движения с нагрузкой.

Первое время езда с РКПП напоминает игру в шахматы с равноценным партнером – матч выиграли вы, матч он. Постепенно появляются навыки и езда с роботом напоминает езду с механикой – все действия идут на автомате. Полное освоение занимает от года до двух лет. Почему так долго? Ну не каждый же день вы ездите по размытой дождем грунтовке. Опыт нужно накапливать.

Дело техники. Что делать с «роботом», чтобы не погубить его преждевременно

Дело техники. Что делать с

Медленно, но уверенно роботизированные коробки передач проникают в нашу жизнь. Да, главным образом за счет DSG — разработки концерна VAG, которая несколько лет назад заслужила дурную славу, но теперь, похоже, все пошло на лад. Однако и другие производители активно используют РКП в качестве альтернативы классическим «автоматам». Поводом к подготовке очередного выпуска в рамках рубрики «Дело техники» стал вопрос читателя, который стал владельцем Opel Zafira B с соответствующим типом КП.

«Недавно стал обладателем Opel Zafira B с роботизированной КП. После прочтения большой массы форумов, отзывов и статей остается много вопросов. Думаю, мое мнение разделят читатели ABW.BY: хочется узнать мнение компетентного специалиста о том, как правильно эксплуатировать автомобиль с «роботом», какие особенности обслуживания данного механизма необходимо знать. Что может привести к поломкам, какие поломки могут быть? На какой пробег или срок службы актуатора, щеток «робота», сцепления можно рассчитывать при правильной эксплуатации КП? Необходимо ли менять масло в КП, а если да, то на каком пробеге? Можно ли при компьютерной диагностике судить по показаниям прибора об остаточной толщине диска сцепления? Если да, то какими должны быть эти показания в миллиметрах?»

Название «роботы» закрепилось за коробками передач, которые отличаются от шестеренных механических коробок тем, что передачи в них переключаются не вручную, а автоматически по командам блока управления, а от других «автоматов» (гидромеханических АКП и вариаторов) — тем, что по конструкции представляют собой все-таки шестеренные МКП.

В то же время и «роботы» бывают разные. Например, в РКП DSG компании Volkswagen, которая лидирует по количеству упоминаний в автомобильной литературе, в один корпус интегрированы сразу две механические коробки, каждая — с персональным сцеплением. Поэтому в DSG два сцепления, причем в зависимости от варианта DSG сцепления могут работать в масле, из-за чего называются «мокрыми», или могут быть «сухими» наподобие обычных сцеплений.

РКП Easytronic, которой оснащалась Opel Zafira B, конструктивно проще и комбинируется с обычным сцеплением, которое, впрочем, как и передачи, включается и выключается автоматически с помощью сервопривода.

Кроме того, DSG — обслуживаемая коробка, имеющая сменный внешний масляный фильтр, крепящийся к корпусу. В Easytronic нет не только подобного фильтра, но и даже пробки для слива масла, из чего можно предположить, что масло в эту коробку залито на весь срок ее службы.

Говорилось все это к тому, чтобы стало понятно, почему попытки сформулировать общие правила эксплуатации автомобиля с РКП без учета особенностей каждой из существующих роботизированных трансмиссий приведут к созданию перечня, состоящего в лучшем случае из одного-двух пунктов, имеющих мало практической пользы.

Поэтому, учитывая, что вопросы прислал в редакцию владелец Opel Zafira, есть смысл рассказывать только об Easytronic. В этой связи обращает на себя внимание, что в списке прочитанного владельцем мы не увидели главного — инструкции по эксплуатации указанной модели автомобиля. Между тем в ней на шести страницах изложены правила пользования именно Easytronic. Их изучение наверняка позволило бы найти ответы на многие вопросы, оставшиеся после прочтения любых других статей и отзывов, а также не предполагать, а точно выяснить, что Easytronic заявлен необслуживаемым агрегатом в течение всего срока службы автомобиля.

Однако специалисты по ремонту и обслуживанию трансмиссий с мнением производителя по поводу несменяемости масла в Easytronic не согласны. Проблема состоит в том, что нигде не указано, какой промежуток времени или пробег подразумевается под сроком службы. Предположения на этот счет строятся на расчетах экономистов, согласно которым автомобильное производство остается рентабельным лишь при условии, что машина после выпуска будет эксплуатироваться 7-8 лет, после чего утилизироваться, а взамен должен покупаться новый автомобиль.

Поскольку в Беларуси срок эксплуатации машин владельцами существенно превышает пожелания автопроизводителей работать с прибылью, а качеству масла, залитому в коробку передач на заводе, свойственно ухудшаться из-за старения и засорения продуктами износа трущихся деталей, замена смазки желательна. Но с какой периодичностью масло надо менять, единого мнения у сервисменов нет. Одни, учитывая, что Easytronic — механическая коробка передач, предлагают ориентироваться на периодичность замены масла в обслуживаемых МКП с ручным переключением передач. В таком случае масло нужно менять не реже чем через 90-100 тыс. км. Другие специалисты, указывая, что белорусские условия эксплуатации попадают под определение «тяжелые», рекомендуют менять масло чаще. Для сведения: DSG должна обслуживаться через каждые 60 тыс. км.

К процедурам обслуживания Easytronic специалисты относят также замену жидкости в гидроприводе сцепления и адаптацию момента начала включения, или другими словами — схватывания, сцепления. В гидроприводе используется тормозная жидкость. Она гигроскопична, и хотя при насыщении влагой из окружающей среды жидкость не создает таких же проблем, как в тормозах, где при интенсивных торможениях она может закипеть, остается риск коррозии. По мнению специалистов, в наших климатических условиях не будет лишним менять жидкость через 3-4 года.

По мере износа трущихся деталей сцепления изменяется момент включения сцепления. В автомобилях с обычными МКП это изменение компенсируется водителем интуитивно. В программе работы электронного блока управления Easytronic предусмотрена самоадаптация к изменению точки схватывания сцепления. Специалисты уверяют, что полностью полагаться на самоадаптацию не следует. Принудительная адаптация с помощью оборудования СТО позволяет увеличить срок службы сцепления. Проводить адаптацию желательно не реже чем через 15 тыс. км.

Несмотря на это, сцепление называется едва ли не самым беспокойным местом Easytronic. Его долговечность зависит от того, где преимущественно эксплуатируется автомобиль, в городе или на трассе, а также от манеры езды водителя и соблюдения им правил, изложенных в упомянутой выше инструкции по эксплуатации. Но даже при самом благоприятном раскладе можно ожидать, что сцепление потребует ремонта до пробега 90-100 тыс. км. Меньший срок службы по сравнению со сцеплением, работающим в паре с обычной МКП, объясняется, по всей видимости, настройкой «робота» на максимально плавное переключение передач без каких-либо рывков, из-за чего ведущий, ведомый и нажимной диски сцепления дольше работают с проскальзыванием и трутся друг о друга.

Срок службы щеток электромотора актуатора специалисты оценивают в 100-150 тыс. км.

Помимо сцепления и актуатора на Easytronic первых лет выпуска немало проблем создавали сбои в программном обеспечении блока управления, что требовало его перепрошивки. Это слабые места Easytronic, но возможны и другие поломки, в том числе и кажущиеся нелепыми, с точки зрения владельцев автомобилей с МКП с ручным переключением передач. В частности, специалисты указывают, что неисправные стоп-сигналы могут временно, пока проблема не будет устранена, вывести Easytronic из строя.

Читайте также  Буксует сцепление заз сенс

Компьютерная диагностика предполагает определение неисправностей за счет подключения к автомобилю внешнего диагностического оборудования и последующего считывания и расшифровки кодов неисправностей (ошибок), которые благодаря наличию систем самодиагностики были сохранены в памяти электронных блоков управления теми или иными узлами и агрегатами. В случае Easytronic сигналом для проведения компьютерной диагностики является загорание соответствующих индикаторов на приборном щитке автомобиля. Об этом также можно узнать из инструкции по эксплуатации Zafira. Определить остаточную толщину диска сцепления в миллиметрах с помощью компьютерной диагностики невозможно.

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Запуск двигателя OPEL

Запуск двигателя OPEL

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: