Адаптация сцепления хонда цивик 5д робот

Снятие и установка РКПП

5-ступенчатая ручная коробка переключения передач Honda Civic

9.1.6 Снятие и установка РКПП / Honda Civic

Снятие и установка РКПП

Порядок выполнения

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

4. Отсоедините шину заземления РКПП, электропроводку датчика-выключателя огней заднего хода (см. Проверка и замена датчика-выключателя огней заднего хода) и датчика скорости (см. сопроводительную иллюстрацию).

Постарайтесь не сгибать и не перекручивать напорную линию. Не выжимайте педаль сцепления при снятом исполнительном цилиндре.

12. При соответствующей комплектации снимите ребро жесткости силового агрегата (см. сопроводительную иллюстрацию).

Выпускаются специальные трансмиссионные насадки на головку напольного домкрата. Приподнимите коробку передач, окончательно разгрузив ее опоры.

17. Отдайте гайки и болты крепления правой опоры РКПП (см. сопроводительную иллюстрацию).

18. Выверните четыре верхних болта крепления коробки передач к двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию).

19. Отдайте болты кронштейнов крепления линий гидравлического тракта привода сцепления (см. сопроводительную иллюстрацию).

21. Выверните нижний болт крепления трансмиссии к двигателю, а также болты кронштейна опоры (см. сопроводительную иллюстрацию).

Порядок выполнения

1. Если снимали, установите на место компоненты сцепления (см. Главу Cцепление и приводные валы).
2. Удостоверьтесь в наличии на своих местах двух направляющих штифтов. Закрепите трансмиссию на домкрате, как делали это в процессе демонтажа, и осторожно заведите ее под автомобиль, подняв в штатное положение. Аккуратно введите первичный вал в зацепление со шлицами ступицы ведомого диска сцепления. Ни в коем случае не применяйте силу, если первичный вал не входит в ступицу, подрегулируйте угол наклона коробки передач и слегка поверните вал, добиваясь правильного совмещения шлицов.
3. Вверните болты крепления РКПП к двигателю, а также болты заднего кронштейна. Затяните крепеж с требуемым усилием.
4. Вверните три верхних болта крепления коробки к двигателю, а также нижний болт крепления стартера. Затяните крепеж с требуемым усилием.
5. Слегка приподнимите коробку передач на домкрате, установите болт и гайки крепления кронштейна правой опоры сборки. Затяните крепеж с требуемым усилием.
6. Установите передний стопорный кронштейн и затяните с требуемым усилием болты его крепления.
7. При соответствующей комплектации установите брызгозащитный экран. Затяните с требуемым усилием крепеж.
8. Отсоедините подъемный такелаж и вверните на место болт крепления распределителя.
9. Установите крышку смотрового отверстия купола сцепления. При соответствующей комплектации установите ребра жесткости силового агрегата. Затяните крепеж с требуемым усилием.
10. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
11. Залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (см. Главу Текущее обслуживание).
12. Прокачайте гидравлическую систему привода сцепления
13. Произведите ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность функционирования РКПП. Осмотрите силовой агрегат на наличие признаков утечек жидкостей.

Хонда Сивик d15b2 как снять коробку
Обучение (адаптация), диагностика робота (РКПП) Honda Civic 5 D,Хонда Сивик 5 Д Динам и статика!
Заменил рукоятку рычага переключения передач на HONDA Civic 4D
Как перебрать КПП (МКПП, коробку передач) на Honda Civic, Accord, CRV
Honda Civic 5d robot Замена Сцепления

Сцепления honda civic 5d jazz робот i-shift

Замена сцепления на роботах Хонда Цивик может показаться простейшей задачей. Ведь сцепление там однодисковое, внешне обычное, почти как на жигулях. Но есть ряд НО..

Технически, замена сцепления имеет ряд нюансов и если следовать известной практике замены как на обычном автомобиле с механической КПП, то мастера ожидает фиаско.

Другим важным моментом является то, что даже после успешной механической установки корзины, диска и подшипника сцепления — автомобиль не тронется с места. Да, мозг цивика не примет новые детали без соответствующей адаптации и прописки в блоке управления. Эту задачу невозможно выполнить без специального, оригинального оборудования.

Кроме того, было бы ошибко заменять сцепление без анализа работы актуатора. Ресурс этой дорогостоящей детали, которая выполняет переключение передач, порядка 100-150 т.км и часто совпадает с ресурсом сцепления. Важно провести диагностику и по необходимости профилактику актуатора. Только после этого можно наслаждаться работой робота, а не ругать, как это часто бывает

Обращайтесь к профессионалам — поменяем сцепление, проведем профилактику актуатора и адаптацию.

Civic 5D на подъемнике. КПП демонтирована

Снятая КПП. Очень надежная и долговечнаяпрарарар

Виновник торжества. Диск сцепления и корзина

Механизм выбора передач. При непрофессиональном демонтаже, можно легко повредить. Сам по себе, механизм очень надежный.

После механических работ по замене сцепления и корзины с подшипником, необходимо провести ряд процедур:

Адаптацию, замену тормозной жидкости в системе с полной прокачкой.

Как мы уже писали, единственная Хонда, которая имеет роботизированную коробку передач, а именно: Хонда Цивик восьмого поколения в кузове 5D (не путайте с «седаном», это — «хэтчбек») сделана не в Японии — она сделана в Англии. Автомобиль — очень специфичный, он — яркий, динамичный, великолепно «рулится», то есть , это действительно — яркий, технологичный автомобиль. Есть в нём такая особенность: это — не типичная для Хонды трансмиссия. Сама трансмиссия — это классическая механическая коробка собственно производства Хонды, но управляется она не руками автовладельца, а мозгом — компьютером автомобиля. Компьютер анализирует множество датчиков, таких как ВСА, гирометр, АБС, снимает показания с бортового компьютера, условия работы двигателя, и так далее. И сам производит переключение передач.

Непосредственно механизм, который производит переключение передач — называется «актуатор». Суть его — это вовремя выжать сцепление, произвести переключение передачи и отжать сцепление. Сцепление — однодисковое, то есть всё сделано классическим образом. Автомобиль при правильном использовании и обслуживании — весьма хорош. Да, стоит отметить, это — не классический Цивик, это — другой автомобиль. Тем не менее, мы очень часто слышим, что нужно заменить или провести адаптацию сцепления на этом автомобиле. Таких звонков — очень много! Мы стараемся пригласить человека на бесплатную диагностику. Для чего это нужно? В ходе бесплатной диагностики мы подключаем сканер к автомобилю, и вместе с автовладельцем можем наблюдать, что в действительности происходит со сцеплением и «актуатором». Вариантов – несколько, но они все кардинально друг от друга отличаются.

Первый, самый частый: адаптация сцепления. Периодически «актуатору» нужно обновлять информацию о техническом состоянии сцепления, степени износа диска и корзины сцепления. Для чего это нужно? Дело в том, что «актуатор» сам выжимает и отпускает сцепление. Для него крайне важна вся информация. Безусловно, компьютер имеет все необходимые данные, но обновлять и сопоставлять их с реальным положением дел нужно периодически.

Адаптация выполняется двумя способами:

  1. Статическая адаптация , когда подключается компьютер и проводятся все работы с помощью оригинального сканера.
  2. Динамическая адаптация.

На самом деле они связаны, одна цепляется за другую. Очень часто, прежде чем провести адаптацию, необходимо выполнить ряд процедур. Причём необходимость — это не желание или чьи-либо догадки. Компьютер сам будет на этом настаивать, он откажется проводить какие-либо дальнейшие работы без проведения требуемых, а именно: полной замены гидравлической жидкости в гидроприводе. Она делается автоматически: подключается компьютер и запускается цикл, который производит все работы.

Следующий момент — очень важный! Если сцепление изношено до той степени, что адаптация не может быть произведена, компьютер откажется даже делать попытки. Дело в том что, в момент той самой первичной диагностики, на которую мы приглашаем владельцев Хонда Цивик «8», компьютер сам показывает — какое техническое состояние в той или иной области, а именно: степень износа диска в долях миллиметра. На базе чего уже можно делать выводы.

Нередко встречается следующая картина: человек приезжает на адаптацию сцепления. Подключаем компьютер, он выдаёт: сцепление имеет критический износ. Необходимо произвести замену сцепления, гидравлической жидкости, и уже исключительно после этого компьютер будет готов провести все остальные работы, а именно: адаптацию статическую и динамическую.

Что нередко мы слышим от владельца? «Я не могу в ближайшее время провести замену сцепления, это очень дорого». Для справки: стоимость комплекта сцепления, в зависимости от текущего курса доллара, составляет порядка двадцати семи — тридцати тысяч рублей. Безусловно, иногда удаётся купить подешевле, а порой — стоимость может и превышать указанную. В любом случае, стоимость всех запчастей легко «мониторится», и вы сами можете всё посмотреть.

Мы говорим об оригинальном сцеплении, на этом автомобиле используется исключительно оригинальное сцепление, не путайте с седаном. Этот комплект сцепления необходим к покупке. Часто мы слышим: «А сколько ещё можно поездить?» Точной цифры мы дать не можем, потому что ресурс сцепления на автомобиле составляет от восьмидесяти до двухсот восьмидесяти тысяч километров, в зависимости от метода использования автомобиля.

В чём опасность: продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным сцеплением? Опасность на самом деле имеется, и она заключается в двух вещах:

  1. Происходит нештатная нагрузка на «актуатор» сцепления. «Актуатор» не создавался с огромным запасом, там всё просчитано достаточно точно. И когда он вынужден взаимодействовать с изношенной корзиной сцепления, которая перегревается из-за износа диска, происходит сильнейший износ «актуатора», и в определённый момент автомобиль может отказаться ехать дальше.
  2. Таким образом, мы плавно переходим ко второй причине, почему не стоит использовать автомобиль при сильно изношенном сцеплении. К слову, автомобиль может «встать» и без «актуатора», просто выскочит сильная ошибка, и автомобиль даже откажется запускаться. Симптомы похожи: и при поломке «актуатора», и при полном выходе из строя сцепления. Автомобиль останавливается и отказывается запускаться, хотя с двигателем — абсолютно никаких проблем. Проблема возникает только с трансмиссией. В таком случае автовладельцу потребуется эвакуатор, и в зависимости от удалённости специализированных сервисов расходы на него будут сильно отличаться.
Читайте также  Бачок для жидкости сцепления лада веста

Почему необходим специализированный сервис в данном случае? Потому что стоимость оригинального диагностического оборудования, с помощью которого проводится работа — очень высока, и наличие такого оборудования в неспециализированном сервисе — из области фантастики; оно им не нужно. Поэтому, мы нередко получаем звонки из автосервисов с просьбой приехать к ним или принять от них автомобиль под диагностику (на эвакуаторе, естественно). Когда такой сломанный автомобиль приезжает в автосервис, автовладелец задаёт вопрос: «А сможете сцепление поменять?». Как любой уважающий себя «мультибренд», они «бьют кулаком себя в грудь» и говорят: «Конечно, можем! Мы чиним всё!» После чего автомобиль ставится на подъёмник, снимается коробка передач, сцепление, как-то заказывается новое сцепление…

Потом происходят долгие попытки его установки. Дело в том, что методика установления именно этого сцепления на автомобиль кардинально отличается от метода установки любого другого, несмотря на то, что визуально как будто бы всё — то же самое. Это тоже — технология. Но если, даже так им удалось это сделать… Кстати, нередко нам приходится переделывать именно такую работу.. . Если им это удаётся, автомобиль спускается с подъёмник, всё — чинно, хорошо.. Но, автомобиль даже не готов запускать двигатель, даже при наличии новой корзины сцепления и подшипника. В этот момент и происходит звонок нам.

Большой совет автовладельцам — потенциальным покупателям и действующим владельцам автомобиля Хонда Цивик восьмого поколения на роботизированной коробке передач! Стоимость обслуживания «робота» не превышает стоимости обслуживания классической автоматической коробки передач, просто это нужно делать значительно реже, но — нужно делать обязательно. То есть, если автовладелец будет тянуть с заменой масла, понемногу будет выходить из строя узел, в котором его не поменяли. Цивик с этим не церемонится, он останавливается и отказывается дальше ехать. Это — особенности данного автомобиля. Мы очень часто слышим отзывы, что это — плохой автомобиль, что «робот» – плох, «робот» — зло. Не зло! Просто нужно уметь правильно им пользоваться. Удачи на дорогах!

Адаптация сцепления хонда цивик 5д робот

Все владельцы автомобилей Хонда с роботизированной трансмиссией I-SHIFT замечали такую особенность в поведении робота как адаптация его к режиму работы.

Например, при долгом вождении автомобиля в режиме старт-стоп, в пробке, машина начинает дергаться, стартовать рывками. Одним словом, поведение меняется.

Нам часто звонят владельцы Хонда с вопросом «сколько стоит адаптировать сцепление на роботе?». Что бы ответить на этот вопрос корректно нам нужно иметь понимание причин, что именно беспокоит, проводились ли работы с трансмиссией, каков пробег авто?

Разложим по порядку:

Если, например в Civic 5D, была проведена замена комплекта сцепления, то данная операция не просто целесообразна, она необходима. Нужно адаптировать, откалибровать и прокачать систему. Тогда будет все работать отлично.

Если проблема возникла не из-за замены сцепления, то вариантов два.

Первый вариант – Вам просто нужно сменить текущую, так называемую кратковременную память, когда робот запомнил крайние условия работы и продолжает по ним действовать. В таком случае Вам совершенно не обязательно посещать сервис, достаточно провести адаптацию своими руками.

Адаптация робота Civic 5d своими руками

  • Вставили ключ зажигания
  • Включили зажигание
  • Плавно нажали педаль газа в пол, плавно отпустили. Три раза подряд.
  • Выключили зажигание
  • Теперь запускаете двигатель и тестируйте.

Очень полезно после затяжных пробок, после движения по наклонной дороге в режиме старт-стоп.

Обращаем внимание на то, что указанная выше процедура адаптации робота актуальна только для сброса кратковременной памяти. Таким образом нельзя как либо восстановить работу изношенного сцепления. Чудес не бывает.

Если после проведенной адаптации своими руками (ногами) изменения не появились, рекомендуем Вам провести диагностику в нашем автосервисе Хонда. На основании которой можно будет делать те или иные выводы.

Адаптация робота универсальным сканером

Стоит отметить, что в некоторых автосервисах практикуется использование универсальных сканеров для проведения диагностики автомобилей. В некотором софте таких приборов есть функция которая похожа на поставленные задачи, с той лишь разницей, что проводится не адаптация, а сброс. В чем разница?

Разница заключается в том, что рбот не получает от сканера новый алгоритм правильной работы сцепления, программа попросту сбрасывается до заводских настроек. Не более того. А робот остается не адаптирован.

Отзывы тех кто прошел такую процедуру примерно следующие: «Кажется сцепление под замену..». Действительно, момент включения сцепления отвратителен, сцепление как будто «ведет», полное ощущение неисправного механизма. И лишь спустя достаточно продолжительный пробег, робот адаптируется уже самостоятельно под Ваш стиль езды.

И так, если вы стали счастливым обладателем CIVIC 5D с роботизированной коробкой
I-SHIFT, что стоит знать, для того, чтоб данная система не подвела Вас в самый не подходящий момент?

Во первых, CIVIC 5D I-SHIFT, это не TYPE-R, нельзя на нем с визгом стартовать со светофоров. Роботизированная коробка подразумевает умеренный стиль вождения (т.е. спокойный), и, ни в коем случае нельзя на нем буксовать (горит сцепление, чрезмерная нагрузка на механизм переключения).

Во вторых, каждое второе плановое обслуживание необходимо производить адаптацию робота (калибровку) CIVIC 5D. Эту работу необходимо проводить только в специализированных техцентрах, где имеют представление, что это за система, и есть оборудование с официальным хондовским программным обеспечением .
Это минимум HONDA HIM * + HONDA HDS** или HONDA GNA*** и выше + HDS. Любое другое оборудование и программное обеспечение может вывести из строя i-shift, ну, или в лучшем случае, сделает невозможным передвижение на автомобиле своим ходом, и придется вызывать эвакуатор до техцентра, где есть это оборудование и программное обеспечение.

Чем чаще вы делаете калибровку робота I-SHIFT, тем дольше проживет сцепление!

Чем грозит неправильная эксплуатация, или к чему готовится, если вы уже чувствуете, что автомобиль ведет себя несколько иначе, чем обычно?

Основное, что выходит из строя, это сцепление I-SHIFT, это только вопрос времени. Сцепление — это расходный материал, и фрикционная часть имеет свойства изнашиваться. Насколько быстро это произойдет, зависит от стиля вождения, и как часто производилась адаптация (калибровка робота I-SHIFT).

С заменой сцепления на i-shift, в принципе, проблем нет. Замену может произвести любой сервис, который занимается иномарками.
После замены, в любом случае, потребуется адаптация, и никакие ручные режимы не помогут. Так что если соберётесь менять, сразу нужно уточнить, есть ли у них дилерское оборудование, чтоб произвести адаптацию айшифта или нет?

Если нет, то следует искать другой сервис, где оно есть!

Как происходит замена сцепления на CIVIC 5D?

В первую очередь подключается дилерский сканер, и проверяется система I-SHIFT на наличие ошибок по системе и параметры износа сцепления.
А главное, проверяется на предмет ошибок по механизму переключения (активатора сцепления i-shift). Если есть ошибки по активатору, то только заменой сцепления здесь уже не обойтись (об этом я расскажу позже).
Если ошибок по активатору нет, то производится замена сцепления как на обычном автомобиле с механической коробкой переключения передач. После замены подключается сканер HONDA HIM c HDS HONDA. Далее производится адаптация.
Адаптация есть СТАТИЧЕСКАЯ и ДИНАМИЧЕСКАЯ. Можно производить и ту, и другую. На просторах интернета пишут, что нужно сначала делать статическую адаптацию, а потом динамическую. В принципе, разницы нет, но в идеале, конечно же, рекомендуется делать динамическую адаптацию (она производится в движении автомобиля). Если нет возможности произвести динамическую адаптацию, была продумана функция статическая адаптация, т.е. отпала необходимость адаптировать в движении.
Лично я, в параметрах разницы не заметил, отличаются только температурные режимы сцепления и все. Поэтому, видимо и считается, что в идеале лучше произвести динамическую адаптацию (приближенно к эксплуатационным режимам автомобиля ).

И вот, произвели вам замену сцепления, сделали адаптацию, и можно мчать…

В правильных техцентрах (это те, кто занимаются I-SHIFT и имеют оборудование, а не те, которые говорят: «Приезжайте, мы сделаем», а потом сидят и чешут репу, как бы нам адаптацию сделать), Вас обязательно предупредят, что где то, через 2000 км, нужно произвести адаптацию снова, откалибровать новое сцепление на моменты притирки, либо при следующем плановом обслуживании вашего цивика. Это крайне желательно сделать, т.к. от этого будет зависеть ресурс вашего сцепления.

С заменой сцепления вроде все понятно, теперь немного про подводные камни…

Если перед заменой сцепления в момент компьютерных проверок, выскочили ошибки по активатору сцепления, то тут уже гораздо хуже.
По сути, после замены сцепления вам придется менять и сам активатор. Стоит он немалых денег, благо сейчас уже многие научились их ремонтировать, что гораздо дешевле, чем покупать новый.
Вот что произойдет если есть ошибки по активатору. Вы приедете в автосервис на замену сцепления (причем своим ходом), вам поменяют сцепление, и начнут производить адаптацию, но она происходить не будет, так как система будет ругаться на активатор. Система I-Shift встанет в аварийный режим и автомобиль даже запускаться перестанет.

Читайте также  Бачок главного цилиндра сцепления 3741 1602560

И все… Останется только ремонт либо замена активатора

Иногда случается так, что и при отсутствии ошибок активация упорно не хочет происходить, но есть решение как ее произвести, об этом я тоже напишу позже…

О процессе ремонта активатора и причинах выхода его из строя я напишу в следующей статье.

Правильный сервис Япимоторс
* HONDA HIM — это адаптер, посредством которого происходит подключение HDS к автомобилю.
** HONDA HDS — это официальное программное обеспечение, позволяющее адаптировать блоки автомобилей Honda и обновлять прошивки.
*** HONDA GNA — это адаптер (следующее поколение после HONDA HIM), после GNA есть уже и другие дилерские адаптеры, но пока китайских клонов этого оборудования не производится.

Многие владельцы Honda Civic VIII 5D не понаслышке знают, что такое роботизированная коробка передач i-Shift, и сколько стоит её ремонт и адаптация. Большинство агрегатов ходит от 60000 до 100000 км прежде чем возникает вопрос с ремонтом и обслуживанием.

И вот на днях к нам приехал очередной пациент на восстановление заблокированного айшифт. Цивик 5д 2008 года уже находился на ремонте в другом техцентре, где, со слов владельца, чтобы восстановить работу сцепления ему специально подогнули вилку. Машина даже завелась и поехала, но через 200 м заглохла и встала в аварийный режим.

Владелец отказался продолжать ремонт в прежнем месте и приехал к нам. Точнее, его к нам отбуксировали, предварительно разблокировав трансмиссию.

Сначала мы попытались произвести первичную адаптацию, но это оказалось невозможно. По всем признакам на лицо механическая неисправность. Скорее всего, сцепление сильно изношено и требует замены. Когда сняли корзину, все предположения подтвердились.

Сам диск изношен, но не критично и ещё мог бы походить. Выжимной подшипник сильно замучен и требует замены. Плюс синие, перекалённые лепестки сцепления. При этом вилка сцепления целая и никаких следов загиба. Вот список номеров деталей которые мы заменили:
— комплект сцепления: Honda 22125RSAL06
— выжимной подшипник: SACHS 3151600519

Мы заменили все выше перечисленные детали, за исключением вилки. Кстати, не многие знают, что на айшифт для корректной установки корзины необходимо её принудительно зарядить, что мы и сделали с помощью специального приспособления.

После замены деталей и сборки роботизированную трансмиссию необходимо адаптировать с помощью компьютера. Сначала адаптация делается в статичном положении, а затем обязательно в движении.

Интересно узнать, сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой? На каком пробеге, как решали, и сколько это стоило?

Recommendations

FakeHeader

Comments 26

Что значит зарядить? И без спец приспособления это невозможно? p.s у меня Мазда трибьют 2,3 л вроде так же делается(

Бла Бла Бла. Этот цивик плюшевая игрушка по сравнению с опелевскими конченными роботами.

Нескажи! Опеля тоже ремонтирую в разы проще

Грамотный подход. Взвод корзины по правилам — редкость

Я брал фиат пунто на роботе.
Пролил с ним слез. И срочно поменял с доплатой в мою сторону на цивика Vll вариаторного. Радуюсь теперь.
Роботов теперь обхожу мимо)))

Вооооот! Хоть раз вариатор тебе шестерёнку показал? И отказался сдвинуться с места?

Это у меня вторая Хонда на варике, полёт нормальный. Да и вся коробка стоит дешевле в три раза, чем только один насос для робота на фиат

Занимался двумя цивиками 3д, так как владею химом.
Геморойней авто в жизни не встречал.
Всю механнику делали в первом случае сервисмэны, а во втором сам владелец.
Глупее системы я не встречал. Полностью беспомощьная! Без наличия хима и ориг сцепы и вовсе груда железа. Каждая машина калибровалась с 6 — 8 попытки. В промежутках менялись колхозные сцепы на оригинал, менялись щётки в сервоприводах сцепы и переключении передач. А порой просто перебиралось, что бы убедится в правильности проделаных работ.
Для информации: 5д в японии роботом не оснащается. Только автомат! И коробка!
Разговаривал с владельцом автоматного, человек не знает что с машиной вообще что то надо делать, кроме замены жидкостей, фильтров и свечей.
Занавес!

Все там просто и легко делается, не надо людей пугать. Может дело не в машине, а в руках? 5д на автомате? Покажи!

Актуатор сцепления Хонда Цивик 5Д IMT, робот (RPJ) | Интернет-магазин Honda 64

Например, когда я хотел для начала проверить состояние сцепы, прежде чем прокачивать жидкость и делать обучение, мне ответили что, сначала все сделают, а потом будет ясно обучиться или нет. Обслуживание привода переключения передач.

Зачем я стал обучать и. Затем проверили состояние ремонт актуатора сцепления хонда цивик 5д сцепы — толщина диска 10,2, фактический коэффициент трениячто говорит о том, что сцепление в таком режиме пройдет еще около 40 км. В данном случае имеется ввиду начало движения после того, как холостые обороты пришли в норму и опустились ниже отметки в Rpm Контроль состояния сцепления.

Но кому то может и пригодиться. С момента покупки авто в январе г. Зловещих шестеренок за весь этот период не выскакивало. Единственная проблема, которая начала меня слегка напрягать заключалась в том, что на низких скоростях при отпускании газа машина дергалась возможно из за наступления холодов или по каким то другим непонятным причинам. Происходило это нечасто, но немного беспокоило.

По итогу почитав форумы, решил я поменять тормозную жидкость в контуре сцепления, сделать адаптацию робота обучение и обновить прошивку.

Так как в нашем городке отсутствуют официальные дилеры или другие сервисы, имеющие Honda HIM HDS, мне пришлось обратиться в соседние города.

В Самаре официалы за процедуру прокачки жижи, обучения и обновления прошивки запросили в районе рублей! Но так как нечасто туда мотаюсь, решил узнать есть ли в Тольятти там бываю почаще подобные конторы.

В группе в ВК, мне порекомендовали обратиться в один из сервисов, где якобы работают бывшие официалы. Созвонился, уточнил, также рублей. Сервис Бош Авто мне понравился, все на очень достойном уровне.

Чисто, уютно и отношение к клиенту хорошее. При этом не пытаются содрать с тебя лишние деньги. Но вот мастера, которые раньше работали у официалов и занимались именно ремонтом и обслуживанием марки Хонда, там уже не работают. Но остался Хондовский комп и мастера, которые выполняли работу, в принципе достаточно грамотные и аккуратные, но знают не все тонкости по Honda. Например, когда я хотел для начала проверить состояние сцепы, прежде чем прокачивать жидкость и делать обучение, мне ответили что, сначала все сделают, а потом будет ясно обучиться или нет.

Ну и как выяснилось позже, обновить прошивку также не получится, так как комп не имеет подключения к интернету и у них отсутствуют новые версии. Жидкость поменяли старую жидкость не меняли походу 40 с замены сцепления , затем провели статическое и динамическое обучение.

Затем проверили состояние износа сцепы — толщина диска 10,2, фактический коэффициент трения , что говорит о том, что сцепление в таком режиме пройдет еще около 40 км точно.

Блок ТСМ Honda Civic

Оплатил рублей и поехал домой. По ощущениям машина стала как то легче подрываться, чуть плавнее переключаться. В общем ощущения приятные, но не сильно ощутимые, зато данная процедура должна подольше сберечь сцепу.

Благополучно доехал до дома — км. На следующий день поездил по городу и ничего не предвещало беды. Припарковался у одного из магазинов и начал сдавать назад, как вдруг машина начала дергаться и вот ОНА — Шестеренка!

Если честно мягко сказать был шокирован! Коробка перестала реагировать на переключение селектора и оставалась в нейтралке. Для начала попробовал скинуть клемму с АКБ и подождать минут Помогло с 3-го раза, шестеренка погасла.

Ресурс робота

Я завелся, тронулся и мне удалось проехать около м. На ходу опять вылезла ошибка и коробка опять оказалась в нейтрали. Дотащили меня на буксире до дома.

Машина вообще перестала заводиться. Как же так, думал я: Зачем я стал обучать и т. Позвонил на следующий день в Тольятти в Бош Авто Сервис, они грешили на севший аккум.

Ну и предложили еще несколько вариантов устранения данной проблемы. В итоге стал сам пытаться разобраться в этогй проблеме.

Поставил заряженный аккум и машина завелась, шестеренка пропала и я довольный тронулся и … проехал 2 метра — шестеренка и все заново.

Погуглив, понял, что остается несколько причин: Вышел из строя блок ТСМ мозги коробки 2. Вышли из строя актуаторы переключения 3. Не работает лягушка под педалью тормоза 4. Как следствие, владельцу автомобиля с роботом, нужно искать специализированный сервис хонда для проведения обслуживания этого агрегата.

Особенности робота на Civic 8 Замена масла каждые 40 км пробега. Неполные 2 литра оригинального масла. Содержание АКБ в идеальном состоянии. Актуатор очень чувствителен к понижению напряжения бортовой сети и может показать ошибку.

Читайте также  Актуатор сцепления ситроен с3 моторчик

Стоит учесть, что на холостых оборотах, конструктивно, батарея практически не восполняется, а расход может быть приличным. Прогрев двигателя перед стартом. В данном случае имеется ввиду начало движения после того, как холостые обороты пришли в норму и опустились ниже отметки в Rpm Контроль состояния сцепления.

Особенности робота на Civic 8

При критическом износе диска и корзины сцепления, актуатор работает на пределе и велик риск поломки. Контроль состояния тормозной жидкости в гидравлике Плановая адаптация В остальном, у робота все как у обычной трансмиссии — не буксовать лишний раз, чаще менять масло и т. Механизм выбора передач — ломается крайне редко и часто от рук чудо-мастеров в не специализированных сервисах.

Адаптация сцепления хонда цивик 5д робот

Роботизированная коробка передач I-Shift устанавливалась на Honda Civic 5D с 2006-2009 года и на Honda Jazz 2009-2011 годов. В ее основе лежит классическая механическая коробка передач, с электронным управлением, автоматическим выжимом сцепления и автоматическим переключением передач. В данной системе используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self Adjusting Clutch)

Код детали Описание Кол-во на автомобиле
1 22125-RSA-L06 Корзина и диск сцепления 001
2 22810-RPF-003 Выжимной подшипник 001
3 22103-RNA-004 Втулка маховика 001
4 91214-PNA-014 Задний сальник коленвала 001
5 91205-PL3-B01 Сальник привода 001
6 91206-RCT-003 Сальник привода 001
7 0826799902HE Масло MTF-3 1л 002
8 22821-RF8-000 Вилка сцепления 001
9 0820399938HE Тормозная жидкость 0.5л 001
10 22825-P0S-000 Болт вилки сцепления 001

Руководство по замене сцепления (робот) i-Shift

Что необходимо для замены

1. Комплект сцепления (оригинальный номер детали был заменен производителем, старые номера детали 22125RSAL04 и 22125RSAL05) 22125RSAL06, в него входит диск и корзина сцепления. Заменитель, аналог LUK 622341509.

2. Выжимной подшипник 22810RPF003 оригинал, также можно использовать хороший аналог например фирму Nachi или NSK.

3. Желательно поменять масло в коробке 0826799902HE оригинал, объем для замены 1.6 литра.

4. К замене также рекомендуется втулка маховика (хвостовика коленчатого вала) 22103RNA004

5. Желательно поменять жидкость в приводе сцепления 0820399938HE оригинал, объем для замены 0.5 литра.

Для замены требуется специальный инструмент 400023710, например фирмы LUK . Он требуется для корректной установки корзины сцепления с выжимом лепестков. Можно установить корзину и без спецоборудования, но это может привести к преждевременному износу сцепления.

После замены требуется запрограммировать (обучить) систему i-shift с помощью оригинального програмного обеспечения, диагностического комплекса HDS.

Обслуживание системы i-shift

1. Замена масла в коробке рекомендуется минимум раз в 60т км, а лучше каждые 45т км. Объем для замены — 1.6 л, для этого используется оригинальное масло Honda 0826799902HE
2. Замена жидкости механизма сцепления 0820399938HE DOT4 Honda рекомендуется каждые 45т км
3. Обучение системы i-shift оригинальным програмным обеспечением диагностического комплекса HDS рекомендуется с периодичностью 45т км.

Рекомендации по эксплуатации.

1. При остановке на светофоре, стоянке рекомендуется переводить коробку в нейтраль «N» , тем самым вы продлите жизнь сцеплению.
2. При возникновении неисправности «шестеренка» на приборной панели , следует как можно скорее обратиться к специалистам с оригинальным диагностическим оборудованием HDS.

Коды неисправности системы i-shift

P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона признак того что требуется замена сцепления

P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F)) признак того что требуется замена сцепления

P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F)) признак того что требуется замена сцепления

P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона

P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена

P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)

P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0780 Неисправность системы переключения передач
P15B8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ: ВЫСОКИЙ ВХОДНОЙ СИГНАЛ
P2413 НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EGR
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0512 Сбой в сигнальной цепи стартера
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0563 Цепь источника питания TCM (B+): высокое напряжение
P0603 Ошибка KAM внутренней цепи TCM
P0605 Ошибка программирования TCM
P0666 Сбой сигнала датчика внутренней температуры TCM
P0702 Сбой в цепи питания внутреннего ЦП TCM
P0780 Неисправность системы переключения передач
P0810 Неполадка функционирования сцепления
P0882 Внутреннее напряжение питания TCM меньше напряжения входного сигнала питания ECM
P0883 Внутреннее напряжение питания TCM больше напряжения входного сигнала питания ECM
P0904 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: неисправность сигнальной цепи
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0910 Электродвигатель привода выбора передачи: неисправность системы
P0914 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода переключения: неисправность сигнальной цепи
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P0920 Электродвигатель привода переключения: неисправность системы
P0942 Неисправность гидравлической системы сцепления
P16C0 Ошибка программирования TCM
P19E5 Датчик хода привода сцепления: сигнал вне допустимого диапазона
P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F))
P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена
P19E8 Сбой сигнала скорости т/с (от ECM по сигнальной линии)
P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)
P19EA Сбой сигнала стартера (от ECM по сигнальной линии)
P19EB Ошибка инициализации TCM с помощью тестера
P19EC Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19ED Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EE Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EF Датчик положения электродвигателя привода переключения: обрыв линии соединения с массой
P19F0 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F2 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F3 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19F4 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи питания
P19F5 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F6 Датчик положения электродвигателя привода выбора передачи: обрыв линии соединения с массой
P19F7 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F9 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19FA Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: ошибка условия обработки данных
P19FB Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: обработка данных не выполнена
P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P19FD Полученное значение положения привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19FE Полученное значение положения 1, 2 и 3 включения сцепления вне допустимого диапазона
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P2785 Слишком высокая температура привода сцепления
P2786 Слишком высокая температура привода переключения передач
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U0404 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от модуля управления переключением передач)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1400 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от ECM, вне допустимого диапазона)
U1401 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1402 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1403 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
U1404 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA, вне допустимого диапазона)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P19E4 Температура привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19F1 Датчик вращения мотора переключателя разомкнут
P19F1 Датчик вращения мотора выбора разомкнут

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: