Абсолютная позиция сцепления man

Cложности ремонтных работ по замене сцепления MAN

Немецкая автомобильная техника MAN славится высоким качеством, длительным ресурсом основных агрегатов. В ассортимент компании входят тягачи и фургоны TGX, TGS, TGA, TGM, TGL. Система двигателя, КПП зачастую не приносит проблем владельцу в процессе эксплуатации. Но если назрели поломки, то ремонт MAN может оказаться дорогостоящим. Наиболее частые работы в сфере мотора и трансмиссии – замена комплекта сцепления. В процессе работы сотрудники сервиса полностью обновляют сложный механизм сцепления, устанавливая новые детали.

Особенности и сложности ремонтных работ с MAN

  1. Запчасти стоит устанавливать только оригинальные или подобранные с помощью опытного специалиста аналоги.
  2. Важно убедиться, что виновником возникших проблем является именно сцепление, а не КПП, механизм переключения.
  3. Процесс ремонта важно выполнить на станции, где есть необходимый инструмент для работы.
  4. При замене выполняется демонтаж коробки передач, разные модификации имеют индивидуальные особенности.
  5. После установки нового комплекта на МАН стоит выполнить диагностику, проверить работу системы.

Когда следует обратить внимание на сцепление?

Автомобили MAN легко проходят с одним заводским комплектом до 550 000 км и даже гораздо больше в некоторых случаях. Машину не нужно перегружать сверх нормы, использовать для буксирования других транспортных средств. На работу и долговечность сцепления сильно влияют привычки водителя, стиль управления машиной.

Следует обратиться на сервис, если возникли такие неприятности:

  • изменилось усилие при нажатии педали сцепления;
  • переключение передач стало вызывать затруднения;
  • чувствуется проскальзывание при попытке набрать высокие обороты;
  • включение сцепления вызывает рывки, толчки, шум, вибрацию;
  • появились рывки при старте движения, переключениях.

Большинство неполадок могут предвосхищаться появление гула в подшипниках и прочих нетипичных звуков в работе автомобиля. Уже на этой стадии следует обратиться на сервис, выполнить диагностику. При обнаружении неполадок, связанных со сцеплением, вышедшие из строя узлы лучше сразу заменить.

Что приводит к поломкам в системе сцепления MAN?

Причин неполадок может быть много. Часто это естественный износ деталей и механизмов. Износ становится заметным на 450 000 км эксплуатации. К 400-450 тысячам км на многих экземплярах грузовиков появляются первые неисправности. Но естественный износ – не единственная причина, вызывающая проблемы.

Неполадки провоцируются такими факторами:

  • вылетела смазка из системы выжимного подшипника, канавки пустые;
  • при ремонте неверно подобраны детали, нарушены характеристики работы узла;
  • сборка КПП некачественная, нарушены зазоры между корзиной и подшипником;
  • чрезмерное количество смазки, залитое в системы при сборке на СТО;
  • износ вилки из-за неверной установки, сложных условий работы;
  • перегрев из-за длительной или частой пробуксовки, отсутствия должного внимания.

Соблюдая рекомендованные условия эксплуатации автомобиля, вы сможете использовать узел сцепления весь срок без проблем. Но нарушение рекомендаций ведет к преждевременным поломкам.

Где ремонтировать сцепление на грузовиках MAN?

Ремонт стоит заказывать только опытным мастерам. Оцените условия сервиса, имеющийся инструмент, технические преимущества. Снятие, установка КПП, подбор и монтаж новых деталей сцепления – задачи непростые. Для их должного выполнения лучше обратиться к проверенным исполнителям. Не стоит выбирать услугу, исходя из цены. Также важно подобрать удачный комплект запчастей, который удовлетворит вас по стоимости, сроку службы.

MAN — пропали половинки

Не переключаются передачи на МАН ТГА

Если при попытке переключения тумблера на рычаге коробки передач, присутствуют следующие
признаки:

  • Не работает демультипликатор
  • Не включается делитель коробки
  • Не включается верхний ряд
  • Не включается передача
  • Не переключаются ряды

Проявлением этого, могут быть многие причины. Рассмотрим их ниже.

Причины неисправности

  • Неисправность датчика частоты вращения
  • Механическая поломка коробки переключения передач
  • Замыкание или обрыв электропроводки
  • Неисправность переключателя поломка электромагнитного клапана делителя
  • Не поступает воздух
  • Неисправность блока управления

Что можно предпринять самостоятельно

Если на Вашем автомобиле МАН возникла описываемая неисправность, Вы можете попробовать устранить ее своими силами. Выполните указанные ниже проверки:

  • Надежность соединения разъемов электрической проводки
  • Давление воздуха
  • Наличие ошибок на информационном дисплее

Если эти действия не помогли и неисправность не исчезла, дальнейшую работу по устранения дефекта лучше доверить мастерам.

Модельный ряд

Далее приводим перечень грузовиков МАН, по конкретной модели, для которых характерна данная неисправность:

  • ТГА
  • ТГС
  • ТГХ
  • F2000 (Командор)
  • F90

Наши услуги

Мастера нашей фирмы, имеют значительный опыт в диагностике коробки переключения передач. Наш диагност, адекватно установит образовавшуюся неисправность. Далее будет произведен ремонт электрооборудования и электроники КПП, с заменой запчастей, программированием, — если это потребуется.

Из нашей практики

Диагностика КПП МАН

Не включаются скорости МАН ТГА

Вторая заявка приходит со стороны 107-й трассы. Там на трассе «встал» и не заводится МАН ТГА 2002 г. Не включаются половинки скоростей. Приезжаем — делаем диагностику, делаем заключение. На связь не выходят 3 блока. Двигатель, блок движения и блок коробки при наличии джойстика в кабине и коробке робот. Назначаем цену. Хозяину дорого. Берем за выезд и диагностику, по крайней мере, владелец уже знает причину своей неисправности. Едем дальше на выезд, на следующую заявку.

25 Comments

Туго включаются передачи в мае тгс2014г. И пропадают повышенные или пониженные

Здравствуйте. Причин данной неисправности много. Это система управления или механика. Для точного ответа надо проводить диагностику

Поможет коллибровка сцепления, или замена датчика пгу. На нем много завязанно

Ман тгс 12 года не включается повышенный ряд демупликатора снял трубки с поршня что стоит с зади коробки включаю пониженную шепит включаю повышенную не шипит в чем может быть поломка?

Здравствуйте. Причина неисправности: клапан, электрика или система управления. Для точного ответа надо делать диагностику

Не переключается на повышенную пока не греется коробка

Добрый день после паркинга с утра тронулся включил вторую передачу поехал и больше она не выключается что можно предположить сделать

вероятно обрыв провода кпп цф механника то переключает то нет где может быть обрыв МАН тгх:

может прищлёте схему кабеля идущего на кпп

Здравствуйте. если только в личку

Ман тга 2002 не включает верхний ряд приборка показымает что в верхнем рыду но нет 4 и всё меняю трубки местами на коробке и появляются с 5 в верх но нижних нет

Доброго времени суток. Проблема такая: Ман ТГА 2002г. в. с гидравлической кулисой, ставили таху российскую пропали 5 и 6 скорости включались через 8-ю, после калибровки все появилось, проехал 800 км перестали работать спидометр, соответственно таха, пропала тяга, копка комфорт и расход 53л на 100. Пробывали калибровать не помогло, заменили датчик скорости и поставили родную таху, стало хуже еще и 1 и 2 через раз включаться стали. Что делать?

Здравствуйте. Возможно кан или электропроводка. Для точного ответа надо проводить диагностику.

Александр, причину устранили? У меня такой же ман, хотел узнать в чем была причина всего? Спасибо за ответ!

Добрый день. Авто ман ф2000. Не выключается пониженные ряд

Здравствуйте. Возможны причины как в электрике, воздухе или механике. Для точного ответа нужна диагностика

Добрый вечер MAN TGS 41.440 2012 г пробег 317200 км при включении передачи автомобиль не двигается с места, корзина ,диск , выжимной новые

Читайте также  Болты крепления корзины сцепления от ланоса

Здравствуйте. Какая коробка. Калибровка сцепления проводилась?

Добрый вечер. Man TGX 18.480 ошибка Maltunction gearbox Ecu. КПП автомат стоит в нейтральном и не переключаеться. Подскажите что может быть?

РКПП ман тга пониженый крутит ,повышенный клинит? В чем причина ?

Здравствуйте У меня ман тга 2003 года у меня начил бросать половинки повышения что по посоветуете?

Здраствуйте подскажите причину на ман TGS 41.440 2017 выжим сцепления тугой!

Здравствуйте. У меня MAN TGM 2010 с коробкой ZF мкпп не показывает на панели передачи, показывает нейтраль и заднюю, в перед едешь показывает прочерг. Просмотрел все проводку она целая. В блоке FFR проявляется ошибка ( конечное число оборотов коробки передач вне допустимых пределов — 3411 ошибка).

Здравствуйте, подскажите, при установке кпп man tga 2002г. гидрокулиса, не могу разобраться с включением демультипликатора, а именно ни тот ни половинки не включаются, есть воздух фишки вроде правильно стоят но нет и все а до снятия кпп все работало нормально. Замерил контролькой фишку на пгу сцепления и ни на одном ни на другом проводе напр. нет, может что-то где-то предохронитель стоит, не знаю куда лезть, даже подумываю что может доп. масса где нить стоит, помогите пожалуйста, может схемку подключения скинете. Заранее спасибо.

Добрый вечер.Подскажите что и как искать ошибка FFR 03263-08 и не заводиться машина. поменял на другой блок клапанов, такая ошибка. провода все 7 прозвонил с FFR до блока клапанов,все звоняться ,машина не заводиться,ошибка таже.Подскажите.

Добавить комментарий Отменить ответ

Наши специалисты с многолетним опытом

Точные диагносты по грузовым автомобилям и спецтехнике

Высококвалифицированные инженеры-электронщики по ремонту блоков управления

Грамотные и трудолюбивые автоэлектрики по ремонту электрооборудования

Оперативный выезд

Выезд специалиста осуществляем срочно с момента принятия заказа не более 15 минут

Сеть Станций Технического Обслуживания

Наши сервисы находятся на Западе Москвы и в Московской области в городе Электросталь

Коробка передач МАН ТГА: схема переключения КПП MAN

Компания MAN SE — машиностроительная фабрика Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg SE. Главный акционер компании Volkswagen AG. Штаб-квартира компании находится в Мюнхене.

В настоящее время компания занимается производством грузовиков среднего и тяжелого класса, малотоннажных машин, а также грузовиков для вооруженных сил и гражданских автобусов разных типов.

В этой статье мы более подробно остановимся на тягачах MAN TGA, рассмотрим, что представляет собой коробка передач MAN TGA, схема переключения передач MAN TGA и т.д.

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Как ездить на вариаторе Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).

Что в итоге

Коробка MAN TGA долговечна в эксплуатации при квалифицированном техническом обслуживании (замена масла с использованием качественной смазывающей жидкости, своевременная замена изношенных деталей коробки и т. д.).

Как ездить на коробке робот Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также рекомендациях касательно эксплуатации автомобилей с роботизированной коробкой передач.

Ошибки АКПП AS TRONIC MAN TGA | TGS | TGX

SPN SPN-Текст Описание
TCU 3002 Y2 клапан делителя медленный
TCU 3003 Y3 клапан делителя быстродействующий
TCU 3004 Y4 клапан положения дорожки 3/4
TCU 3005 Y5 клапан положения дорожки 1/2
TCU 3006 Y6 клапан положения переключения 1/R
TCU 3007 Y3 клапан положения переключения 2/3
TCU 3008 Y3 клапан заднего делителя малый
TCU 3009 Y3 клапан заднего делителя большой
TCU 3010 Y10 главный клапан
TCU 3017 Y1 трансмиссионный тормоз
TCU 3018 Малый клапан для открытия сцепления
TCU 3019 Малый клапан для закрытия сцепления
TCU 3020 Большой клапан для открытия сцепления
TCU 3021 Большой клапан для закрытия сцепления
TCU 3022 Электропитание датчика частоты вращения на валу отбора мощности ASTRONIC
TCU 3024 Текущий момент ретардера WSK в процентах
TCU 3026 Шина данных CAN конфигурации двигателя EDC, engine configuration
TCU 3027 Шина данных CAN конфигурации двигателя EDC, engine configuration
TCU 3028 Шина данных CAN контроля ретардера от вторичного ретардера, ERC1_RD (текущий момент ретардера, actual retarder torque)
TCU 3029 Шина данных CAN контроля ретардера от вторичного ретардера, ERC1 (дополнительный нагрев двигателя, engine coolant load increase)
TCU 3030 Шина данных CAN конфигурации ретардера от вторичного ретардера, Ret_Conf driveline retarder configuration
TCU 3031 Шина данных CAN контроля ретардера от FFR, передающего тормозной момент двигателя, "ERC1_ REX retarder percent torque"
TCU 3032 Шина данных CAN конфигурация моторного тормоза, engine retarder configuration
TCU 3033 Шина данных CAN конфигурация моторного тормоза, engine retarder configuration
TCU 3049 Y1 трансмиссионный тормоз
TCU 3050 Малый клапан для открытия сцепления
TCU 3051 Малый клапан для закрытия сцепления
TCU 3052 Большой клапан для открытия сцепления
TCU 3053 Большой клапан для закрытия сцепления
TCU 3059 Обратный сигнал коробки отбора мощности 1
TCU 3060 Обратный сигнал коробки отбора мощности 2
TCU 3061 Выключение коробки отбора мощности 1
TCU 3062 Выключение коробки отбора мощности 2
TCU 3063 Включение коробки отбора мощности 1
TCU 3064 Включение коробки отбора мощности 2
TCU 3090 ECU (контроллер связи 1 + 2)
TCU 3091 Шина данных CAN EBS1 от EBS, EBC1
TCU 3099 Частота вращения вала 1
TCU 3101 Частота вращения вала 1+2
TCU 3102 Частота вращения на входе и выходе коробки передач
TCU 3103 Шина данных CAN скорости автомобиля от EDC
TCU 3107 Напряжение (датчик сцепления)
TCU 3111 Шина данных CAN, сообщение о таймауте информации о времени/дне от ZBR2, TIME/DATE
TCU 3112 Шина данных CAN, сообщение о таймауте информации о времени/дне от ZBR2, TIME/DATE
TCU 3113 Шина данных CAN, сообщение таймаута конфигурации ретардера, Ret_Conf (Driveline retarder configuration)
TCU 3117 Сбой автоматической настройки сцепления
TCU 3118 Сцепление не открывается
TCU 3119 Сцепление не закрывается/не передает момент
TCU 3120 Механическая неисправность (малый клапан для открытия сцепления)
TCU 3121 Механическая неисправность (малый клапан для закрытия сцепления)
TCU 3122 Механическая неисправность (большой клапан для открытия сцепления)
TCU 3123 Механическая неисправность (большой клапан для закрытия сцепления)
TCU 3124 Неисправность хода сцепления
TCU 3125 Неисправность клапана ограничения давления
TCU 3126 Неверный сигнал давления
TCU 3127 Сбой температуры ECU
TCU 3128 Сбой сигнала температуры масла
TCU 3129 Нет сигнала от датчика включения основной коробки передач
TCU 3132 Сбой автоматической настройки датчика включения
TCU 3133 Сигнал датчика выбора дорожки
TCU 3136 Сбой сохранения сигнала датчика выбора дорожки
TCU 3137 Сигнал датчика перемещения заднего делителя
TCU 3140 Сбой сохранения датчика перемещения заднего делителя
TCU 3141 Нет сигнала перемещения делителя
TCU 3144 Сбой автоматической настройки сигнала перемещения делителя
TCU 3145 Задний делитель не выключается
TCU 3146 Сбой переключения заднего делителя
TCU 3147 Задний делитель не включается
TCU 3148 Делитель не выключается
TCU 3149 Сбой переключения делителя
TCU 3150 Группа делителя не включается
TCU 3151 Цилиндр выбора не открывается
TCU 3152 Сбой переключения дорожки
TCU 3153 Цилиндр выбора не закрывается
TCU 3154 Передача в основной коробке передач не выключается
TCU 3155 Передача в основной коробке передач не включается
TCU 3156 В основной коробке передач включена неправильная передача
TCU 3158 Сигнал датчика переключения передается длительно
TCU 3159 Сигнал датчика переключения заднего делителя передается длительно
TCU 3160 Сигнал датчика переключения делителя передается длительно
TCU 3163 Двигатель не реагирует на задание момента
TCU 3164 Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1 (положение педали акселератора, drivers demand engine percent torque)
TCU 3166 Постоянный сигнал холостого хода
TCU 3169 Размыкающее реле в ECU не выключается
TCU 3170 Нет электропитания на клемме 30, или размыкающее реле в ECU не включается
TCU 3171 Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1 (момент двигателя, actual engine percent torque)
TCU 3175 Сбой сигнала замка зажигания (клемма 15)
TCU 3177 Шина данных CAN трансмиссии
TCU 3178 Шина данных CAN предупреждения о неисправности
TCU 3179 Шина данных CAN, задействован входной амортизатор
TCU 3180 Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 1 от EDC, EEC1
TCU 3181 Шина данных CAN электронной регулировки двигателя 2 от EDC, EEC2
TCU 3182 Шина данных CAN Tempomat/скорости от EDC, CCVS
TCU 3183 Шина данных CAN моторного тормоза от FFR, ERC1_REX
TCU 3184 Шина данных CAN ретардера от вторичного ретардера, ERC1_RD
TCU 3185 Шина данных CAN первичного ретардера WSK, ERC1_RE
TCU 3186 Шина данных CAN первичного ретардера WSK, ETC1_WSK
TCU 3187 Шина данных CAN первичного ретардера, информация о конфигурации
TCU 3188 Неисправность блоков управления, неверное прерывание
TCU 3189 Неисправность блоков управления, stack watch
TCU 3190 Параметры EOL ЭСППЗУ находятся вне нормального диапазона
TCU 3191 EOL ЭСППЗУ. Сбой контрольной суммы
TCU 3192 Неисправность блоков управления — сбой доступа к ЭСППЗУ
TCU 3193 Температура ECU слишком высокая
TCU 3194 Сбой обоих источников сигнала о скорости переднего моста
TCU 3196 Шина данных CAN пробега автомобиля от ZBR2, Veh_Dist
TCU 3198 Шина данных CAN относительной частоты вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI) (относительная частота вращения колеса, relative wheel speed)
TCU 3199 Шина данных CAN информации о частоте вращения колеса от EBS, EBC2 (WSI)
TCU 3209 Нажата кнопка аварийного отключения, или ECU обесточен
TCU 3210 Шина данных CAN тахографа от ZBR2, TCO1
TCU 3211 Шина данных CAN контроля коробки передач FFR, TC1_FT
TCU 3212 Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требуемая передача, requested gear)
TCU 3213 Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требуемая группа, requested range)
TCU 3214 Шина данных CAN контроля коробки передач от FFR, TC1_FT (требование коробки отбора мощности, PTO request)
TCU 3215 Шина данных CAN информации от ZBR (aux_stat_zbr#1), таймаут
TCU 3227 Поле данных связи CAN
TCU 4000 Уберите ногу с педали сцепления
TCU 4001 Недостаточное давление воздуха
TCU 4002 Перегрузка сцепления
TCU 4003 Износ сцепления
TCU 4004 Износ сцепления

Читайте также  Актуатор сцепления лада веста амт

МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Фото MAN TGA

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

двигатель ман тга

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

Двигатели Ман ТГА

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Ман ТГА фото кабины

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Man TGA - кабины

Ман тга - разновидности кабин

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Седельный тягач МАН ТГА ФОТО

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: