Тракторный генератор с щетками

Тракторные генераторы

Генератор — электрическая машина, преобразующая механическую энергию первичного двигателя в электрическую энергию. Генератор служит для питания потребителей электрической энергией и зарядки аккумуляторной батареи при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Привод генератора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей, имеющей постоянное передаточное число, поэтому частота вращения генератора находится в прямой зависимости от скоростного режима двигателя. А так как частота вращения коленчатого вала у тракторных двигателей может изменяться от минимальной до максимальной в отношении 1:3,5, а у автомобильных еще больше (без регуляторов до 1:8), то для поддержания на клеммах генератора напряжения в заданных пределах устанавливают регуляторы напряжения.

Поскольку тракторные генераторы работают в более тяжелых условиях, чем автомобильные (значительная запыленность окружающей среды, сильные вибрации и т.п.), их делают закрытыми: внутренняя их полость защищена глухими крышками; тепло отводится в основном через поверхности корпуса и крышек. Для лучшего охлаждения применяют вентиляторы внешнего обдува.

Автомобильные генераторы изготовляют в защищенном исполнении — поток воздуха, создаваемый вентилятором, проходит через внутреннее пространство корпуса и специальные окна в крышках, интенсивно охлаждая нагревающиеся части.

Генераторы характеризуются родом тока, напряжением, мощностью, начальной (без нагрузки), при которой достигается номинальное напряжение, и максимальной (под нагрузкой) частотами вращения.

На тракторах и автомобилях устанавливаются трехфазные синхронные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением. Их магнитное поле и ротор вращаются с одной и той же частотой — синхронно. Основной магнитный поток создается обмоткой возбуждения, соединенной с аккумуляторной батареей, или обмотками статора (питаемой через выпрямитель). Возможен также режим работы генератора с предварительно намагниченной магнитной системой. Катушки статора образуют трехфазную обмотку, соединенную в звезду, реже в треугольник.

Различают генераторы контактного и бесконтактного типов.

В контактном генераторе ток возбуждения подводится к обмотке ротора через контактные кольца и щетки. В отличие от генераторов постоянного тока здесь не происходит искрения, так как кольца и щетки не выполняют функций коммутации тока. В бесконтактных генераторах нет контактных колец, щеток и вращающихся обмоток; они отличаются высокой надежностью и выдерживают тяжелые условия эксплуатации, но по габаритам и массе несколько больше генераторов контактного типа.

Для зарядки аккумуляторной батареи и питания некоторых потребителей необходим постоянный ток; часть же потребителей может работать как на постоянном, так и на переменном токе. В автотракторном электрооборудовании принято выпрямление генераторного тока, для чего предусмотрены выпрямители, обычно встроенные в генератор.

Генераторы переменного тока отличаются способностью заряжать аккумуляторную батарею на малой частоте вращения холостого хода двигателя. Относительно высокая частота вращения генератора в этом режиме позволяет ему развивать достаточную мощность, тем самым освобождая от работы аккумуляторную батарею. У генераторов же постоянного тока номинальная частота вращения якоря ограничена искрением под щетками; когда же двигатель работает на малой частоте вращения, напряжение генератора меньше напряжения аккумуляторной батареи, и вырабатываемый им ток поступает только в цепь возбуждения и обмотки реле-регулятора.

Установочная мощность генератора определяется в зависимости от тягового класса трактора или грузоподъемности автомобиля и составляет 200—1000 Вт.

Генератор Г272

Генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением и контактным устройством. На автомобилях (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ и т. д.) и некоторых тракторах (например, К-701) применяют трехфазные синхронные генераторы переменного тока (Г250, Г271, Г272 и др.) с электромагнитным возбуждением и контактным устройством. Генераторы выполнены по единой схеме и отличаются в основном конструктивными особенностями и электрическими характеристиками.

Рис. 1. Генератор Г272: 1, 12 — крышки; 2 — контактные кольца; 3 — щеткодержатель; 4 — пружина; 5 — щетки; 6 — полюсные наконечники; 7 — крыльчатка; 8 — шкив; 9 — вал; 10, 19 — шариковые подшипники; 11 — втулка; 13 — статор; 14 — обмотка возбуждения; 15 — катушка статора; 16 — зажим; 17 — концы обмотки возбуждения; 18 — выпрямительный блок.

Генератор Г272 автомобилей КамАЗ состоит из статора 13 (рис. 1), ротора, крышек 1 и 12, контактного устройства, выпрямительного блока 18, приводного шкива 8 и других элементов.

Сердечник статора собран из листов электротехнической стали в пакет с равномерно распределенными по окружности 18 зубцами и закреплен винтами между крышками 1 и 12 из алюминиевого сплава. На зубцах размещены восемнадцать обмоточных катушек 15, закрепленных в пазах статора текстолитовыми клиньями. Катушки намотаны проводом диаметром 1,16 мм (восемнадцать витков) и образуют три фазы, включенные звездой. В каждую фазу входят шесть последовательно соединенных катушек, концы которых присоединены к трем зажимам 16 выпрямительного блока 18.

Ротор состоит из вала 9, контактных колец 2, двух полюсных наконечников 6 втулки 11 и обмотки возбуждения 14. Полюсные наконечники стальные, шестиполюсные, северной (N) и южной (S) полярности. Расположение таково, что наконечники одной полярности перемещаются между наконечниками противоположной полярности. Между полюсными наконечниками находится втулка 11 обмотки возбуждения 14, содержащей 1490 витков провода диаметром 0,51 мм. Ротор вращается в шариковых подшипниках 19 и 10 (закрытого типа, не требующие смазки), установленных внешними обоймами в крышках генератора. Благодаря крыльчатке 7 на шкиве 8 и прорезям в крышках для охлаждения генератора создается проточная вентиляция.

Контактное устройство образовано двумя медными контактными кольцами 2, щеткодержателем 3, двумя графитовыми щетками 5. прижимаемыми пружинами 4 к контактным кольцам. К изолированным от вала кольцам припаяны концы 17 обмотки возбуждения 14. Одна (изолированная от массы) щетка соединена с зажимом Ш генератора, а вторая через корпус генератора — с массой.

В крышку 1 встроен полупроводниковый выпрямительный блок 18 из шести кремниевых диодов, соединенных в мостовую схему. На крышку со стороны выпрямителя выведены отрицательный и изолированный от массы положительный зажимы. К положительному зажиму присоединены контактной пластиной размещенные на изолированной от массы панели положительные зажимы диодов прямой полярности; отрицательный зажим замыкает на массу контактную пластину диодов обратной полярности.

Техническое обслуживание генератора Г272 (на примере автомобилей КамАЗ) заключается прежде всего в очистке его генератора от грязи, проверке натяжения приводного ремня, затяжке болтов крепления генератора и гайки крепления шкива (ТО-1). Во время ТО-2 проверяют затяжку стяжных болтов генератора и состояние контактных соединений проводов. Через 50 тыс. км пробега (25 тыс. км для нового автомобиля) снимают щеткодержатель 3, проверяют свободное перемещение щеток в направляющих отверстиях, осматривают и при необходимости зачищают контактные кольца 2, испытывают упругость пружин 4. Щетки заменяют, если их высота от опорной плоскости пружины меньше 8 мм.

Бесконтактные индукторные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением.
На ряде тракторов установлены закрытые бесконтактные трехфазные индукторные генераторы переменного тока типов Г304, Г305, Г306 со встроенными выпрямителями. Генераторы Г304 и Г305 унифицированы по основным деталям и отличаются в основном обмоточными данными. Характерная особенность этих генераторов — отсутствие щеточных контактов и вращающихся обмоток.

Генератор Г306

Генератор Г306, который относится к усовершенствованным бесконтактным генераторам переменного тока с электромагнитным возбуждением, состоит из статора 5 (рис. 2, а) с обмоткой 7, ротора 6, задней 3 и передней 9 крышек, обмотки возбуждения 8, выпрямительного блока 10 шкива 11 с крыльчаткой и лап крепления.

Рис. 2. Генератор Г306: а — устройство: 1 — болт выводной клеммы; 2 — изоляционная колодка; 3 — задняя крышка; 4 — стяжной болт; 5 — статор; 6 — ротор; 7 — обмотка статора; 8 — обмотка возбуждения; 9 — передняя крышка; 10 — выпрямительный блок БПВ-30; 11 — шкив с крыльчаткой; 12, 15 — шариковые подшипники; 13 — втулка ротора; 14 — планка; 16 — задняя лапа; б — электрическая схема: ОВ — обмотка возбуждения генератора; ОС — обмотка статора генератора; ВП — выпрямитель: 1 — диоды прямой полярности; 2 — диоды обратной полярности; А — амперметр; ВМ — выключатель массы; В, Ш, М — выводные клеммы; Т — транзистор; Э — эмиттер; К — коллектор; Б — база; Д1 — запирающий диод; Дг — диод гасящего контура; Др — разделительный диод; РЗ — реле защиты; FЗy — удерживающая обмотка реле защиты; P3о — последовательная обмотка реле защиты; РЗв — встречная обмотка реле защиты; РН — регулятор напряжения; ППР — переключатель (винт) сезонной регулировки напряжения; PHО — обмотка регулятора напряжения; — резистор базы транзистора; — резистор температурной компенсации; — ускоряющий резистор; — добавочные резисторы.

Статор 5 набран из листов электротехнической стали, собранных в пакет. На девяти зубцах статора, равномерно распределенных по внутренней окружности, надеты девять катушек трехфазной обмотки. Катушки, выполненные из провода ПЭВ-2 диаметром 1,35 мм с эмалевой изоляцией и двойным покрытием имеют по двадцать восемь витков и закреплены на зубьях клиньями из стеклотекстолита. Каждая фаза обмотки состоит из трех последовательно включенных катушек. Фазы соединены в треугольник (рис. 2, б). Концы фаз обмотки статора ОС выведены к болтам 1 (рис.2, б) клемм переменного тока, помещенным на изоляционной колодке 2 задней крышки 3 и обозначенных знаком «

Читайте также  Тепловой генератор для отопления дома

». К этим же клеммам присоединены выводы выпрямителя ВП.

На вал ротора насажена шестиконечная звездочка, набранная из листов электротехнической стали, которые соединены заклепками. Опорами ротора служат шариковые подшипники 12 и 15 закрытого типа. Передняя крышка 9 стальная, к ее торцу с внутренней стороны прикреплена болтами катушка обмотки возбуждения 8, навитая на стальной каркас. Обмотка выполнена из 500 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,74 мм. Начало обмотки соединено с массой генератора, а конец подведен к клемме Ш. помещенной на колодке 2 задней крышки 3. Крышка 3 в прикрепленная к ней лапа отлиты из алюминиевого сплава. На торцовой пасти крышки размешены клеммы с их обозначениями. К передней крышке приварены две лапы для крепления генератора и регулировки натяжения приводного ремня.

Выпрямитель ВП (рис. 2, б) состоит из корпуса и теплоотвода, выполненных из алюминиевого сплава, и шести полупроводниковых диодов прямой 1 и обратной 2 полярности. Диоды 1 запрессованы в теплоотвод и отмечены по донышку черной краской, а диоды 2 запрессованы в корпус и маркированы красной краской. Для улучшения охлаждения корпус выпрямителя оребрен. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме. Положительный полюс выпрямителя присоединен к клемме В на колодке 2 (рис. 2, а) генератора гибким проводом. Монтажные провода выпрямителя и катушки возбуждения подведены с внешней стороны генератора и защищены планками 14.

Магнитная цепь генератора замыкается вокруг обмотки возбуждения 8 по стальной крышке 9, каркасу обмотки возбуждения, воздушному зазору, статору 5 и крышке 9. При вращении ротора под каждым зубцом сердечника статора поочередно оказывается один из полюсов ротора, в результате чего магнитный поток, проходящий через зубцы статора, изменяется по величине и направлению. Когда зубец ротора 6 находится против зубца статора, магнитный поток в зубце статора наибольший, а при положении зубца статора против паза ротора магнитный поток в зубце статора наименьший. Пересечение обмоток статора пульсирующим потоком индуктирует в них переменную э.д.с.

Генераторы Г304 и Г305 по принципу работы не отличаются от генератора Г306, однако их схемы, конструкции и материалы не одинаковы. Генератор Г306 одностороннего возбуждения, а генераторы Г304 и Г305 — двухстороннего, так как имеют две катушки обмотки возбуждения, помещенные каждая в одну из стальных крышек и соединенные между собой параллельно. Масса и габариты генераторов Г304 и Г305 несколько больше, чем генератора Г306.

Описанные генераторы работают с реле-регуляторами типа РР362, РР362-Б.

При техническом обслуживании генераторов Г304, Г305 и Г306 необходимо следить за их чистотой, надежностью креплений, состоянием контактов, натяжением и исправностью приводного ремня.
[Гуревич А.М., Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. 1978г.]

Щётки генератора: что это такое

Щётки генератора: что это такое

Очень важной составляющей автомобиля являются щётки генератора, что это такое знают немногие. Поэтому в статье мы обсудим, что они из себя представляют, почему они важны, как понять, что они функционируют неправильно. Начнём с их строения и предназначения в автомобильной системе.

Для чего нужны щётки в генераторе

Перед тем, как рассмотреть, для чего нужны щётки в генераторе, будет правильным разобрать другой вопрос. Он состоит в том, для чего нужен генератор в машине, какие у него функции. Те, кто думают, что главный в автомобиле аккумулятор, упускают из виду один очень важный момент. Основной «электростанцией» авто служит генератор. Он преобразует энергию вращения в электрическую.

Благодаря такому взаимодействию аккумулятора и генератора, все электрические составляющие машины способны функционировать. Генератор состоит из нескольких частей: корпуса, шкива, двух крышек, ротора и статора. Но именно благодаря щёткам, этот механизм работает. Почему?

Щётки генератора отвечают за подвод и отвод тока. Если они выходят из строя, то пропадает напряжение в сети и авто перестаёт работать. Вот так маленькая, на первый взгляд, деталь прямым образом влияет на работу всей автомобильной системы.

Что делают щётки генератора

Мы уже затронули тему о том, что делают щётки генератора и почему они важны. Они служат каналом получения и передачи тока от и к генератору. Благодаря этим маленьким и простым деталям машина может двигаться. Поэтому необходимо делать не только ремонт стартеров и генераторов автомобиля, но и регулярно проверять работу системы в целом.

Щётки изготавливаются из графита с одинаковыми характеристиками. Для механизмов, предназначенных работать в тяжёлых условиях, делают исключение и пропитывают специальным составом, чтобы они дольше не выходили из строя.

Ваш автомобиль стал спонтанно включаться и выключаться, начались проблемы с внутренним и внешним освещением, пропадает напряжение или быстро разряжается аккумулятор? Скорее всего дело в изношенности щёток генератора, так как в плановое ТО их осмотр и замена не включаются. И очень зря. Необходимость замены выявить очень просто – достаточно визуально оценить высоту детали. Если она менее 5 мм, требуется замена запчасти.

Срок работы щёток генератора может быть разным и зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Обязательно проверять их нужно каждые 50 тысяч километров. Если Вы ездите очень мало, то срок проверки будет один раз в 4 года. Так как проверка не требует снятия генератора, это не займёт много времени и сил. В любом случае, для этого так же можно обратиться в соответствующий автосервис.

За что отвечают щётки генератора

Если описать то, за что отвечают щётки генератора в двух словах, то они поддерживают напряжение в сети. Основой работы генератора является электромагнитная индукция. В нём заложены 2 типа обмоток – возбуждающая и статорная.

Управляющий ток с возбуждающей обмотки посредством щёток передаётся на обмотку ротора. Таким образом контролируется и поддерживается напряжение в сети. Большинство автосервисов предоставляют услуги и ремонт стартеров в Люберцах, цена которого будет зависеть и от работы генераторных щёток.

Поэтому при малейшем подозрении об их изношенности, лучше сразу обратиться к специалистам, что бы в итоге ремонт не «влетел в копеечку». Замену щёток производят двумя способами: со снятием генератора и без него. При этом стоит придерживаться простой схемы.

После того, как откинут минус, производится демонтаж регулятора. Гнездо держателя и остальные детали тщательно очищают от загрязнений. После установки новых щёток, может потребоваться не большая притирка графитовых наконечников к коллектору.

После замены детали, всё собирается в обратном порядке, после чего к аккумулятору присоединяют убранные до этого провода. Не стоит пугаться небольших сбоев в работе электроприборов. Это связано с притиркой новых щёток и быстро прекратиться.

Как понять, что щётки генератора стёрлись

Если Вы не знаете, как понять, что щётки генератора стёрлись, достаточно сделать несколько простых действий. От аккумулятора отсоединяют минусовой провод, снимают регулятор напряжения и оценивают, на сколько графитовые части выдаются.

Если высота составляет меньше 5 миллиметров, их срочно нужно заменить. Установить новые детали можно в сервисе, который делает ремонт генераторов в Люберцах 24 часа, если вдруг Вы захотите сделать это в срочном порядке.

Следует помнить, что регулярное техническое обслуживание и диагностика возможных неисправностей, продлит срок службы Вашего автомобиля. Даже такая простая деталь, как щётка генератора, нуждается в регулярном уходе и замене. От этого зависит безопасность на дороге и нормальная работа машины.

Схема подключения генератора МТЗ

Продукция Минского тракторного завода повсеместно используется в строительной, коммунальной и сельскохозяйственной сфере, что обусловлено её надежностью и отличными характеристиками. Генератор на МТЗ-80 представляется важной частью конструкции, служит для трансформации вращательной энергии коленвала в электрический аналог.

Устройство и принцип работы генератора

Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.

Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:

  • Г306-Д;
  • Г-306А;
  • Г-304А.

Генератор на трактор

Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.

Читайте также  Топливо для генератора сколько нужно

Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.

Основные элементы

Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:

  • передняя, задняя крышка, а также защита регулятора;
  • выпрямитель, изолятор, катушка и вентилятор;
  • регулировочные и крепежные элементы;
  • втулки роторные и распорные.

Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.

Чертеж генератора МТЗ

Подключение генератора

Подключение данного элемента к электросети тракторной техники МТЗ может показаться для неопытного пользователя сложной задачей, однако для её успешного выполнения достаточно придерживаться ряда простейших рекомендаций:

  1. Провод «+» от АКБ подключить к клемме «В».
  2. Соединить клемму «Ш» с реле-регулятором.
  3. Клемма «М» должна быть подключена к корпусу трактора.

Необходимо руководствоваться схемой подключения, которая содержит основные элементы электросети, например, аккумуляторную батарею, что позволит избежать ошибок при выполнении работ.

Схема подключения

Используя схему подключения, мастер сможет без затруднений определить основные элементы электросети трактора, а также их расположение. К числу наиболее значимых объектов на схеме можно отнести сам генератор, резистор, конденсатор и контакты замка зажигания, АКБ, контрольную лампу и обмотки.

Схема подключения

Техническое обслуживание устройства

Благодаря удачной конструкции подобных элементов они могут длительное время работать без необходимости осуществления ремонтных работ даже в сложных условиях, например, при наличии большого количества пыли, жары. Генератор демонстрирует стабильную работу даже на высоких оборотах, что свидетельствует о его надежности.

Но даже самое прочное устройство требует ухода и обслуживания, что позволит продлить срок его службы и избежать необходимости выполнять ремонт генератора МТЗ 80 своими руками. Следует проверять крепления элемента, а также степень натяжки его ремня. Прогиб не должен быть больше 3 см, при превышении подобных показателей ремень настоятельно рекомендуется подтянуть.

Необходимо регулярно проводить дефектовку изделия, что позволит своевременно выявить наличие трещин, а также других повреждений, способных нарушить корректную работу узла. Электрические соединения генератора следует регулярно очищать при окислении, предварительно отсоединив их от аккумуляторной батареи.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.

Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Проверить степень натяжения ремня генератора, скорректировать его при необходимости.
  2. Соединить минусовой провод от аккумулятора с клеммой «М», а другой — с «В».
  3. Включение лампы на данном этапе свидетельствует о неисправности выпрямителя.
  4. Далее «-» от аккумулятора потребуется соединить с клеммой переменного тока, а «+» с клеммой «В». Если лампа будет гореть, имеет место пробивание диода выпрямителя.

Также можно совместить «+» от батареи с клеммой переменного тока, а «-» с «М» генератора. При включении лампы проблема скорее всего кроется в кротком замыкании обмотки статора либо пробивании диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими комплектующими, поскольку при неправильных действиях они способны быстро прийти в негодность.

Заключение

Генератор от МТЗ представляется важной частью конструкции, от правильной работы которой во многом зависит функционал многих элементов трактора. Для подключения узла следует руководствоваться подробной схемой, что позволит выполнить установку изделия без каких-либо неудобств.

Электрооборудование Т-40

Генератор трактора Т-40 и его техническое обслуживание

Article Index

  • Генератор трактора Т-40 и его техническое обслуживание
  • Схема электрооборудования трактора
  • Генератор трактора Т-40
  • Техническое обслуживание генератора
  • Смазка подшипника
  • All Pages

Генератор (рис. 76) служит для питания электриче­ской энергии всех потребителей, а также подзарядки аккумуляторных батарей, установленных на тракторе.
Генератор двухполюсный, шунтового (параллельно­го) возбуждения, постоянного тока, закрытого исполне­ния с внешним обдувом.
Техническое обслуживание генератора состоит в пе­риодической проверке надежности крепления генерато­ра и контактных соединений.
Через каждые 120 часов работы проверьте натяже­ние ремня вентилятора (рис. 77), при необходимости подтяните, для чего отверните гайку 3 и, перемещая ге­нератор на себя, произведите натяжение ремня. Нор­мальное натяжение считается такое, когда прогиб ремня, между шкивом вентилятора и коленчатым валом, составляет 15—22 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс.

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

Рис. 75. Схема электрооборудования трактора Т-40, укомплектованного пусковым двигателем:
1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 4 — генератор; 5 — датчик указа­теля температуры; 6 — панели соединительные; 7 — указатель температуры масла; 8 — лампа освещения щитка приборов: 9 — включатель лампы освещения щитка приборов; 10— предохранитель; 11 — розетка переносной лампы; 12 — плафон кабины; 13 — переключатель плафона и вентилятора; 14 — вентилятор; 15 — переключатель указателей поворота; 16 — сигнализатор поворота; 17 — переключатель света передних фар; 18 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 19 — вклю­чатель «Стоп»; 20 — розетка штепсельная; 21 — фонарь двусторонний; 22—фары задние; 23 — фонарь номерного знака; 24 — включатель «Массы»; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — свела накаливания; 27 — включатель сигнала; 28 — контрольный эле­мент свечи накаливания; 29 — сигнал звуковой; 30 — дополнительное сопротивление; 31 — стартер пускового двигателя; 32 — свеча запальная; 33 — включатель остановки пускового двигателя; 34 — включатель стартера пускового двигателя; 35 — ампер­метр; 36 — реле-регулятор; 37 — включатель свечи накаливания и стартера; 38 — магнето.

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

Номинальное напряжение, в

Номинальная сила тока, а

Число оборотов в минуту якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки, равной нулю

Число оборотов в минуту якоря генератора, при которых достигается напряжение 12,5 в при токе нагрузки 13 а

Ток холостого хода при работе генератора в режиме двигателя и напряжении на клеммах 12 в в амперах

Размер щетки, мм

Сила давления на щетки щеточных пружин, кг

Направление вращения якоря

правое (если смотреть со стороны привода)

Через каждые 960 часов работы трактора Т-40 проверьте:
1. Правильность и легкость движения щеток в щет­кодержателе. При обнаружении заедания щетки устра­ните его.
2. Износ щеток. Щетки, изношенные до 14 мм по вы­соте, замените новыми. Новые щетки должны быть при­терты к коллектору мелкой стеклянной шкуркой. После притирки продуйте внутреннюю полость генератора и поверхность коллектора. С помощью пружинного дина­мометра проверьте давление щеточных пружин (оно должно находиться в пределах 0,6—0,8 кг).
3. Состояние рабочей поверхности коллектора. При обнаружении подгара на коллекторе протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине. Не смешивайте подгар коллектора, который имеет матово-черный цвет и находится у сбегающего края пластин коллектора, с политурой блестящего светло-коричневого или синевато­го цвета, расположенной На всей рабочей поверхности коллектора. Зачищать политуру не следует, так как она улучшает работу щеток. Если подгар не снимается, зачистите коллектор стек­лянной бумагой. Эту операцию производите вращением генератора от руки, прижимая кусочек стеклянной бу­маги к поверхности коллектора.
4. В случае большого износа или подгорания кол­лектора генератор снимите с двигателя и отправьте в электромастерскую для необходимого ремонта.

Читайте также  Тип личности генератор профиль 3 6 мученик ролевая модель

Через 240 часов произведите добавку смазки в под­шипники. Генератор не нуждается в добавлении смазки в течение 1440 часов работы с начала его эксплуатации. Описанные выше периоды смазки относятся к дальней­шей его работе.
При смазке переднего подшипника отверните винт-масленку (вверните на место винта тюбик) и выдавите небольшое количество смазки № 158 или ЦИАТИМ-201 в отверстие передней крышки генератора. Для смазки заднего подшипника снимите направляющий кожух 7 (рис. 76), крыльчатку 6 и обойму 4 с наружным сальни­ком. Заполните смазкой № 158 задний подшипник толь­ко наполовину, так как излишняя смазка может вызвать замасливание и подгорание коллектора. Замену смазки в генераторе производите в первый раз через 1920 часов, в последующие — через каждые 960 часов работы.
Во избежание подгорания контактов реле обратного тока запрещется при работающем генераторе производить за­мыкание якорной клеммы на «Массу».
Нельзя очищать генератор от пыли и грязи с по­мощью дизельного топлива. Во избежание разрушения щеток и деформации нажимного рычага щеткодержате­ля при поднятии рукой рычага щеткодержателя во вре­мя обслуживания генератора завод рекомендует изго­товить специальный крючок из пружинной проволоки ? 1,6 мм длиной 100 мм.
С одного конца это приспособление должно иметь петлю ? 30 мм, а с другого — отогнутый под прямым углом на величину 6 мм крючок. Петля и крючок долж­ны находиться в одной плоскости.

6 лучших производителей щеток генератора

«Сердце» автомобиля также иногда нуждается в лечении. Иногда может потребоваться полная замена генератора, но зачастую можно отделаться небольшим ремонтом с установкой новых элементов в агрегат. Рассмотрим лучших производителей щеток генератора, а также все плюсы и минусы.

luchshie shchetki generatora

Содержание:

Лучшие производители щеток генератора

Надеемся вам поможет приведенный ниже топ производителей наиболее качественных щеток. Информация взята исключительно из опыта и навыков автовладельцев.

shhetki generatora HUCO

Описание. HUСO является одним из крупнейших производителей электронных компонентов на автомобили.

Вся выпускаемая продукция сертифицирована по стандарту TS 16949.

HUСO входит в состав концерна Hitachi Automotive Systems GmbH Eseplkamp. Автовладельцы отмечают высокое качество запчастей компании и их доступную стоимость.

Щетки HUСO изготавливаются в сборе с реле-регулятором. Этот компонент отлично встанет на место штатного. Производитель выпускает щетки для таких иномарок, как Chevrolet, Mercedes, Alfa Romeo, Audi, BMW, Ferrari, Fiat, Iveco, Lancia, Porsche, Seat, Suzuki, Volkswagen и Opel.

Однако, такие модификации прекрасно подходят и на отечественные автомобили. Они разрабатываются как на дизельные, так и на бензиновые двигатели.

Щетки HUСO сделаны из чистого графита, что увеличивает их сопротивление, по сравнению с медно-графитовыми. Это никак не мешает работе генератора, так как ток ротора удельно невелик.

Срок службы. Регламентированный срок службы щеток составляет 150 000-200 000 км пробега.

  1. Быстрая установка.
  2. Стабильные значения зарядки.
  3. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  1. Попадаются подделки.

Bosch

shhetki generatora Bosch

Описание. Большинство щеток Bosch также составляют единой целое с реле-регулятором. Конструкция запчасти не позволяет выпаять и заменить щетки отдельно, поэтому стоит приобретать комплектующую в сборе. Все же некоторые модификации перепаять возможно.

Стоит учитывать, что контактные площадки щеток Bosch сделаны из алюминия. Сами щетки изготавливаются из медно-графитового материала.

Немецкий производитель предлагает также щетки по отдельности. Такой вариант подходит для трехфазных генераторов переменного тока. Автовладельцы отмечают простоту установки этих элементов.

Щетки Bosch устанавливаются на оригинальные генераторы немецкого производителя. Комплектующие выпускаются для автомобилей Audi, VW, Mercedes, Ford, Volvo, Seat.

Срок службы. Срок службы щеток Bosch составляет 150 000-200 000 км пробега.

  1. Медленный износ.
  2. Маленькое удельное сопротивление.
  3. Длительный срок службы регулятора.
  1. Сильно подтачиваются кольца.

shhetki generatora IKA

Описание. IKA — немецкий производитель, продукция которого отличается высоким качеством. Бренд принадлежит концерну APRA. Компания занимается поставками запчастей для таких предприятий: Bosch, Lucas, Ducellier, Fiat. Часть продукции отправляется на вторичный рынок. Все запчасти сертифицированы и успешно реализуются в 70 странах мира. Иногда, продукция IKA может продаваться под названием GEBE.

Щетки сделаны из медно-графитового материала с включением антиискрящей химической добавки, а плетение провода выполнено крест-на-крест. Комплектующие обладают большой твердостью, что продлевает их срок службы. Автовладельцы отмечают длительный ресурс детали и качество, сопоставимое с оригинальными аналогами. IKA производит щетки для европейских автомобилей.

Различные модификации комплектующей обладают разной длиной. Наиболее короткие варианты оснащаются металлическими клеммами на проводах. Самые длинные щетки являются аналогом Bosch. Они оснащены проволокой на конце провода.

Комплект может включать одну или две щетки вместе с пружинами и пластинами.

Срок службы. Срок службы составляет около 150 000 км пробега.

  1. Легкая установка на штатное место.
  2. Большой выбор различных модификаций.
  3. Сертифицированное качество.
  1. Подтачивание колец из-за твердости материала.

shhetki generatora WAI

Описание. Комплектующие WAI поставляются в 105 стран мира. Производственные мощности корпорации находятся в Канаде, Бразилии, США, Китае и Европе. Вся продукция соответствует всемирным требованиям качества.

Американский производитель WAI Global предлагает графитные щетки с плетением провода крест-на-крест. Отсутствие медных включений делает материал мягким, поэтому комплектующие более подвержены износу. К тому же графит не пропитан. Это наиболее дешевый вариант, представленный на рынке.

В комплекте WAI отсутствуют крепления щеточного узла к реле-регулятору. Приобрести щетки можно поштучно.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 2 года.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Высокая надежность.
  3. Отсутствие просадок напряжения.
  1. Крайне часто встречаются подделки.

Krauf

shhetki generatora Krauf

Описание. Немецкий производитель Krauf принадлежит корпорации Motorherz GMBH. Мощности компании позиционируются на Юго-Востоке Азии. Вся продукция поставляется на вторичный рынок Восточной Европы.

Запчасти Krauf обладают сертификатами качества ISO 9001, PROTECT и ISO 9002.

Производство контролируется ведущими специалистами из Германии.

Щетки Krauf имеют хорошее соотношение цены/качества. Плетение амортизационного провода выполнено крест-на-крест. Материал изготовления — медно-графитный. Комплектующие подходят для европейских, азиатских, американских и отечественных автомобилей. Щетки хорошо становятся на штатное место.

Приобрести щетки Krauf можно в комплекте по две штуки. Элементы продаются с площадками, поэтому перепаивать ничего не придется.

Срок службы. Срок эксплуатации составляет 80 000-100 000 км пробега.

  1. Сертифицированное качество.
  2. Большой ассортимент для разных моделей.
  3. Доступная стоимость.
  1. Иногда можно встретить подделку.

HC-Cargo

shhetki generatora HC Cargo

Описание. Мощности компании HC-Cargo сосредоточены в Дании, Украине и еще 2 странах. Ее история началась еще в 1963 году. Концерн выпускает генераторы и стартеры, а также комплектующие к ним.

Продукция сертифицирована по стандартам ISO 14001, ISO/TS 16949 и ISO 9001: 2000.

Помимо собственного производства, HC-Cargo упаковывает продукцию известных брендов в свои коробки.

Так, на рынке можно встретить продукцию из Дании на иномарки и отечественные автомобили. В ассортименте представлены комплектующие для легкового, грузового, коммерческого, сельскохозяйственного транспорта, а также спецтехники. Данный концерн является наиболее крупным поставщиком деталей электроники для автомобилей, поэтому каждый водитель найдет запчасти для своей модели.

HC-Cargo также занимается восстановлением генераторов и стартеров. Производитель может похвастать хорошим качеством щеток. Витое плетение амортизирующих проводов выполнено превосходно. Сама щетка изготовлена из медно-графитового материала, который характеризуется износоустойчивостью.

Приобрести щетки HC-Cargo можно поштучно.

Срок службы. Рекомендуемый интервал замены — каждые 200 000 км пробега.

  1. Доступная стоимость.
  2. Устранение просадок в напряжении.
  3. Большой ассортимент.
  1. Существуют китайские подделки.

Какие щетки генератора купить

Для исправной работы генератора потребуются качественные комплектующие, поэтому ответственно отнеситесь к выбору щеток. В первую очередь, визуально осмотрите их состояние. На комплектующей не должно быть сколов и дефектов. Если вы приобретаете щетки в сборе с реле-редуктором, удостоверьтесь в наличии резьбы для крепления (в подделках она может отсутствовать).

Материал изготовления

Существует два основных вида щеток: графитовые и медно-графитовые. Узнать графитовые элементы можно по характерному черному следу, оставленному от них на вашей руке. Этот материал отличается мягкостью и не вредит токопроводящим кольцам. Но у него есть и недостаток — быстрый износ.

Если вы хотите пожертвовать токопроводящими кольцами в обмен на длительный срок службы щеток, приобретите медно-графитовые комплектующие. Твердая структура материала устойчива к износу. Однако будьте осторожны: с колец может отделяться стружка, поэтому стоит проводить регулярные осмотры агрегата.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: