Торчит провод от генератора

Торчит провод от генератора

Что за проводок на генераторе?

Болтается какой-то проводок с какой-то шалагушки на генераторе.
Не пойму что за шалагушка и куда этот проводок прикрепить?
Подскажите, знатоки.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
А вместо сердца — пламенный мотор!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

xxxPahanxxx
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для xxxPahanxxx
Найти ещё сообщения от xxxPahanxxx

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
3102 Toyota 3S-FE

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

xxxPahanxxx
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для xxxPahanxxx
Найти ещё сообщения от xxxPahanxxx

так и не понял что это за шалагушка и куда проводок ).
На болтики, которые рядом видны — не подходит по диаметру. Болтики толще.

Добавлено через 1 минуту 20 секунд
а.. ну это вроде кондюк который какие-то помехи от генератора убирает? А что за помехи? На что влияют?
И плюсовой провод генератора.. это который внизу?

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
А вместо сердца — пламенный мотор!
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Там один вывод "+". на нем провод гайкой крепится. Смотри куда идет самый толстый провод, и где крепится, вот под ту же гайку зажми и этот "апендикс" который болтается.

Добавлено через 25 секунд

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Торчит провод от генератора

Парни седня в ночь выезжать а у меня проблема такая :

машна 3151 94 г.в.

сдох генератор (40 А старый) мз него выходило 3 провода : 1 силовой на + к аккуму, 2) оранжевый (походу на комутатор на разъем "Ш") 3) вроде коричневы на какойто датчик внизу рядом с краном (рядом со шкивом) так и несмог подлесть посмотреть что именно.

Купил новый генератор 90 А из него выходят тока две клеммы:
1) Словой к + на акум
2) с маркировкой "D"

Парни подскажите как теперь подключать всю эту марковку?
ехать надо срочно а я в такой жопе.

PS я в онлайне сижу — тему мониторю!

нет :( на контакт D нужно кинуть провод от комутатора от контакта Ш . так ?

а второй пусть болтается просто я так понял.

=-;1346059′]Парни седня в ночь выезжать а у меня проблема такая :

машна 3151 94 г.в.

сдох генератор (40 А старый) мз него выходило 3 провода : 1 силовой на + к аккуму, 2) оранжевый (походу на комутатор на разъем "Ш") 3) вроде коричневы на какойто датчик внизу рядом с краном (рядом со шкивом) так и несмог подлесть посмотреть что именно.

Купил новый генератор 90 А из него выходят тока две клеммы:
1) Словой к + на акум
2) с маркировкой "D"

Парни подскажите как теперь подключать всю эту марковку?
ехать надо срочно а я в такой жопе.

PS я в онлайне сижу — тему мониторю!

Схема включения здесь — http://www.uazbuka.ru/electro.htm#gen

картинка с подписью "Схема подключения генераторов 16.3771 и 6651.3701 на автомобилях УАЗ"

Схема включения здесь — http://www.uazbuka.ru/electro.htm#gen

картинка с подписью "Схема подключения генераторов 16.3771 и 6651.3701 на автомобилях УАЗ"

С замка зажигания делаешь провод на Д, в разрыв которого ставишь лампочку, шунтирующий резистор на 100 ом и 1 ВТ, первое время можно не ставить. Лампочку с патроном берешь в магазине, как лампочку на ручник

в тот раз съездил нормально, спасиб!
вот только на середине обратного пути опять зарядка упала, меньше 12 вольтп. аккуи 90 ампер.
что крутить куда смотреть ?

возможноли что остался штатный регулятор напряжения, т.е. теперь их два ? (я в элетрике ваще нифига )

короче хрень блин какаято.

=-;1374781′]в тот раз съездил нормально, спасиб!
вот только на середине обратного пути опять зарядка упала, меньше 12 вольтп. аккуи 90 ампер.
что крутить куда смотреть ?

возможноли что остался штатный регулятор напряжения, т.е. теперь их два ? (я в элетрике ваще нифига )

короче хрень блин какаято.

1. Проверь приходит ли "+" на клемму Д при включении зажигания.
2. Если приходит, заводи мотор и смотри напряжение по штатному прибору, лучше померять мультиметром с силоворо "+" генератора на корпус генератора. Должно быть 13.5-14В
3. Если "+" на Д приходит, а между "+" генератора и корпусом генератора 12-13 В снимай его и неси продавцу, пусть меняет — сдох генератор :-( или в ремонт.

PS. Объяснять технологию проверки и ремонта генератора совсем не этектрику не возьмусь :-(

1. Проверь приходит ли "+" на клемму Д при включении зажигания.
2. Если приходит, заводи мотор и смотри напряжение по штатному прибору, лучше померять мультиметром с силоворо "+" генератора на корпус генератора. Должно быть 13.5-14В
3. Если "+" на Д приходит, а между "+" генератора и корпусом генератора 12-13 В снимай его и неси продавцу, пусть меняет — сдох генератор :-( или в ремонт.

PS. Объяснять технологию проверки и ремонта генератора совсем не этектрику не возьмусь :-(

+1! Во всем согласен. Сопсно тоже что и я сказал тока более подробно:rolleyes:

Читайте также  Бензиновые генераторы из новосибирска

Спасибо всем кто отклинулся! К сожалению уаза только вчера откопал из сугроба. завелся с пол оборота.

Сделал как говорили, тестером + на клемму Д , а минус на массу (и на минус АКБ) при ВКЛ зажигании — результат нулевой в прямом смысле. Потом сделал тоже самое но уже с заведенным двигателем, получилось 0.03 вольта.

Я так пологоаю самое время снимать и ехать в ремонт :) ?

зы При работающем движке зарядка 11.8 вольт. Симптомы все описаны верно, сначала зарядка около 12 в по мере прогрева зарядка идет на убыль. и снова на холодную около 12.

Блин дядьки жопа полная!

Приехал в ремонт генераторов, его поставили на стенд (пару клем на щетках подчистили только) выдает 13.6 — 13.8.

Привез домой поставил, опять 11.8.

что вообще ничего не понимаю.

Продовец в магазине говорил что у этого гены регулятор напряжения — встроенный. может ток идет через два регулятора и отсюда глюк ? т.е. встроенный и тот который остался от старого гены.

От контакта Д провод идет на http://www.12v.ru/im.xp/050057052052053053052054.jpg вот эту хрень , я так понимаю что это и есть регулятор напряжения тот который остался от старого гены.

может напрямую провод соеденить в обход этого регулятора ?

=-;1546698′]Блин дядьки жопа полная!

Приехал в ремонт генераторов, его поставили на стенд (пару клем на щетках подчистили только) выдает 13.6 — 13.8.

Привез домой поставил, опять 11.8.

что вообще ничего не понимаю.

Продовец в магазине говорил что у этого гены регулятор напряжения — встроенный. может ток идет через два регулятора и отсюда глюк ? т.е. встроенный и тот который остался от старого гены.

От контакта Д провод идет на http://www.12v.ru/im.xp/050057052052053053052054.jpg вот эту хрень , я так понимаю что это и есть регулятор напряжения тот который остался от старого гены.

Два РР на одну цепь-это слишком. ;)..на твоём генераторе, РР-это таблетка (снаружи или внутри корпуса).
может напрямую провод соеденить в обход этого регулятора ?Не на прямую, а через лампу, на 1,2 вт, лампа ставится на панель приборов и является индикатором зарядки.

=-;1546698′]Блин дядьки жопа полная!

Приехал в ремонт генераторов, его поставили на стенд (пару клем на щетках подчистили только) выдает 13.6 — 13.8.

Привез домой поставил, опять 11.8.

что вообще ничего не понимаю.

Продовец в магазине говорил что у этого гены регулятор напряжения — встроенный. может ток идет через два регулятора и отсюда глюк ? т.е. встроенный и тот который остался от старого гены.

От контакта Д провод идет на http://www.12v.ru/im.xp/050057052052053053052054.jpg вот эту хрень , я так понимаю что это и есть регулятор напряжения тот который остался от старого гены.

может напрямую провод соеденить в обход этого регулятора ?

Все правильно. похоже этот внешний регулятор и сдох. Попробуйте отсоединить от него клеммы и соединить нарпямую, без лампочки.

Ремонт генераторов в который вы ездили работает за счет продавца или за ваш счет? Генератор на хх может выдавать 13.8, а под минимальной нагрузкой на автомобиле (зажигание+ зарядка АКБ) напряжение будет падать. Ремонтгики должны были раскрутить ренератор до 2500 об/мин и дать номональную нагрузку и в этом положении смотреть напряжение. Если так — генератор исправен. Если только на ХХ — они просто отмазывались от гарантийного ремонта :-)

Еще раз внимательно прочитан сообщение -генератор исправен. добивайтесь наличия "+" на входе возбуждения :-)

=-;1546698′]Блин дядьки жопа полная!

Приехал в ремонт генераторов, его поставили на стенд (пару клем на щетках подчистили только) выдает 13.6 — 13.8.

Привез домой поставил, опять 11.8.

что вообще ничего не понимаю.

Продовец в магазине говорил что у этого гены регулятор напряжения — встроенный. может ток идет через два регулятора и отсюда глюк ? т.е. встроенный и тот который остался от старого гены.

От контакта Д провод идет на http://www.12v.ru/im.xp/050057052052053053052054.jpg вот эту хрень , я так понимаю что это и есть регулятор напряжения тот который остался от старого гены.

может напрямую провод соеденить в обход этого регулятора ?

конечно. получается что у тебя напряжение подмагничивания (возбуждения) ограничивается в 2 раза. (2 реле-регулятора, одно в гене другое по ссылке). вынимаешь оба конца из этой хрени что по ссылке, и соединяешь их между собой. или лампу между ними.

Ещё. .
Эксклюзивный генератор "Чебоксарский", тракторный.
Ему внешнее пиание не нужно. Он на постоянных магнитах, (трактор пускается с пускача, там нет АКБ.) В этом генераторе всё уже встроенно и работает без внешнего воздействия а тонкий провод нужен для тахометра. Тут всё просто, крутим 1) не заряжает — дохлый генератор, 2 ) заряжает — рабочий генератор.

А как напряжение регулируется? Неужели отдельная схема на 90 ампер.

Вот схема чебоксарского на пост. магнитах.
http://elektrom.ru/img/64/0/

То есть фаз-то все-таки 3 :-), а дополнительная обмотка подмагничивает ротор, нетрадиционная схема, но в целом — понятно. Спасибо.
А можно ещё вопрос. Генераторы делятся по возбуждению в зависимости от оборотов холостого хода?? — поясняю, допустим 402 дрыгатель обороты ХХ 650. У жигулей обороты ХХ 850. Если я с жигулей на 402 двигатель ставлю генератор, он от маленьких оборотов ХХ ток давать будет будет? Или подгазовывать придется до 850 оборотов, чтобы ток давал.

У любого генератора есть харектеристика максимального отдаваемого тока от оборотов. Жигулевский генератор тоже будет работать на 402м моторе, но на малых оборотах будет меньше отдавать. Частично это компенсируется разными диаметрами шкивов.Например ПАЗовский и УАЗовский генераторя оба могут быть на 90А но на ХХ отдают разные токи.

То есть фаз-то все-таки 3 :-), а дополнительная обмотка подмагничивает ротор, нетрадиционная схема, но в целом — понятно. Спасибо.

Вот схема на пяти фазный http://elektrom.ru/popup.php?pup=zoom&pcurs=81
А здесь описание генератора http://elektrom.ru/doc/show/29/index.php?id=null
Тут его токоскоростная характеристика http://elektrom.ru/popup.php?pup=zoom&pcurs=211

Вот токоскоростная характеристика генератора на УАЗ 80А производства завода "Электром" http://elektrom.ru/popup.php?pup=zoom&pcurs=54

Парни! ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
сам бы я может и допер но это былобы гораздо дольше.

Вобщем соеденил провода напрямую в обход внешнего РР.
На холостых заряд показывает 13.8 без потребителей. вобщемто можно считать вопрос решенным. Танцы с бубном можно считать оконченными :)
надеюсь.

Горит провод от генератора

спасибо за подробности. все сделал как вы сказали. без генератора провода не греются и не горят. пошел к электрику он перезвонил и сказал что обмотка в норме и диодный тоже. ищи проблему в проводах. провода новые. и вопрос можно ли проблема из за АКБ?

пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 22 Ноя 2015
  • #4
Бертран
Заблокирован
  • 22 Ноя 2015
  • #5
пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 22 Ноя 2015
  • #6

Такой толстый провод от кз в диодах вряд ли загорится. Скорее где то на корпус коротит в районе старт

спасибо утром посмотрю. если АКБ сам коротит возможно ли такое. с лампочкой проверил акб вроде все ок. но зарядное устройство не заряжает акб. изначально что то не хотел заряжать. как узнать пластинки нормальные

Бертран
Заблокирован
  • 22 Ноя 2015
  • #7
lux31
Бывалый
  • 22 Ноя 2015
  • #8

Какое ещё нужно подтверждение,что проблема в генераторе?
Если греется провод значит с аккумулятором более или менее всё в порядке.Слабый аккумулятор не держал бы ток,провода бы не грелись потому,что сильно падало бы напряжение,а соответственно и ток.Ладно,оставим ликбез по электрике на потом.

1. Еще как загорится .КЗ оно и есть КЗ и не имеет значение где оно — в диодах или в другом месте и гореть будет не провод,а изоляция вокруг него от сильного нагрева провода который нагревается до красна.
2. Греются провода к генератору.Если бы проблема была в стартере,то именно эти провода и грелись бы.

пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 23 Ноя 2015
  • #9

АКБ тут не причем. Такой провод пережечь- зверь он. Посмотри ключи на клемах генератора и стартера не валяются.

ребята магия какой то .значит почистил генератор и перед тем поставит на место соединил все провода как положено и о чудо нечего не плавиться. только на шитке горит лампочка аккумулятора до при выключенном зажигании. зовадит не стал от греха по дальше. ставлю генератор на место и при подключении клемы начинает плавиться изоляция. купил новый генератор все тоже. что за чудеса?какая разница где генератор . в любом месте (например на радиатор поставил нечего не плавиться ) а на своем месте плавиться

Читайте также  Автономные источники питания дизель генераторы
пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 23 Ноя 2015
  • #10
пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 23 Ноя 2015
  • #11
lux31
Бывалый
  • 23 Ноя 2015
  • #12
Skorp
Бывалый
  • 23 Ноя 2015
  • #13
MegaVoltFS
Бывалый
  • 23 Ноя 2015
  • #14
пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 24 Ноя 2015
  • #15

фото вечером скину

пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 24 Ноя 2015
  • #16

спасибо пойду пробовать

пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 24 Ноя 2015
  • #17

ебята магия какой то .значит почистил генератор и перед тем поставит на место соединил все провода как положено и о чудо нечего не плавиться. только на шитке горит лампочка аккумулятора до при выключенном зажигании. зовадит не стал от греха по дальше. ставлю генератор на место и при подключении клемы начинает плавиться изоляция. купил новый генератор все тоже. что за чудеса?какая разница где генератор . в любом месте (например на радиатор поставил нечего не плавиться ) а на своем месте плавиться[/

спасибо всем кто давал советы. пошел я электрику .Электрик сказал все норм. но я поменял диодный мост и обмотку. поставил обратно. все ок. нечего не плавиться НО! сейчас горит лампочка аккумулятора при выкл. зажигании. вот так вот.

пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 24 Ноя 2015
  • #18
lux31
Бывалый
  • 24 Ноя 2015
  • #19
пашаaqaev
Молодой-зеленый
  • 24 Ноя 2015
  • #20

Если отключить красный провод от генератора лампочка гаснет?[/QU

если ты имееш в виду возбужд. или как там его. штекер папа которую в маму то да

Проводка генератора ваз

Генератор — это электроприбор, генерирующий электрический ток путем преобразования механической энергии. Он обеспечивает током все электронные устройства автомобиля и заряжает аккумулятор. Перевод энергии движения в электрический ток происходит по следующей схеме:

Схема работы генератора ваз

  • После поворота ключа зажигания, ток поступает из аккумулятора в катушку активации, посредством щеток и еще нескольких соединений проводов;
  • В катушке образуется магнитное поле;
  • Коленвал раскручивается. Он соединен с генератором ремнем передачи, поэтому начинает крутиться и его ротор;
  • Дойдя до определенного предела, вращение ротора приводит генератор к самоактивации. В дальнейшем вся электрическая цепь автомобиля, включая мощное электрооборудование, поучает питание от него;
  • Контрольный индикатор на приборном щитке информирует водителя об уровне заряда в генераторе.

Составные части генератора ВАЗ

Устанавливается он на двигателе, закреплен специальными ответвлениями (ушки) от каркаса устройства, внутренняя часть которых уплотнена резиновой прокладкой.

Стальной остов генератора имеет многочисленные мелкие отверстия, которые защищают агрегат от чрезмерного перегрева.

Электрическая схема генератора ваз

Части конструкции агрегата:

  1. Катушечная обмотка создает магнитное поле. Она сделана из тугоплавкой медной проволоки, которая спрятана под надежным теплоизолятором.
  2. Регулирующее реле. На его долю приходится регуляция выходного напряжения, строгое его дозирование для всех потребителей электричества (аккумулятора и других электронных приборов). Таким образом, осуществляется контроль перегрузок и поддержания постоянного напряжения сети ( примерно 12 – 13.5В).
  3. Ротор – получает крутящий момент от коленвала, снабжен обмоткой активации
  4. Статор – также имеет медную обмотку
  5. Щетки обеспечивают подачу напряжения на обмотку ротора
  6. Мост – подкова. Состоит из трех пар электродиодов, отпечатанных на подковообразном основании.
  7. Шкив предназначен для соединения, многополосным ремнем, генератора с коленвалом, что обеспечивает их постоянную связь и синхронные вращения.
  8. Крышки, в которые вмонтированы подшипники. На одной из них помещен конденсатор, гасящий импульсное напряжение переменного тока.

Проводка генератора ВАЗ. Схема подсоединения

Генератор имеет много выходных проводов и всяких разъемов, разных цветов. Есть некоторые особенности подключения, связанные с ними:

  • Оранжевый провод — либо нужно соединить с серым проводом (понадобится для автозапуска двигателя), либо оставить без соединения.
  • Серый – от реле к щеткам. Он толще остальных
  • Тонкий серый провод – подключение к реле
  • Желтый выход – соединение индикатора на приборном щитке

При самостоятельной установке, лучше записать предназначение всех проводов генератора.

Схема подключения генератора ваз 2106

Плюсовой провод от аккумулятора, проходя через зажигание, подсоединяется к плюсу выхода регулятора напряжения генератора. От отрицательного контакта генератора, провод отходит на лампу индикатора, расположенную на панели. Другой, положительный, провод от лампы протягивается на монтажный блок. Минусовой провод монтажного блока, закрепляется на минусе замка зажигания, где уже присоединен положительный провод от генератора.

Меры предосторожности

Напряжение, необходимое для активации генератора при включенном зажигании, подводится к его положительному контакту, предварительно соединив с контрольным индикатором. После полного пуска мотора, Обмотка получает ток от трех диодов выпрямителя.

  1. Положительный выход аккумулятора должен контактировать с плюсовым выходом генератора, а от отрицательной клеммы провод должен соединяться с «массой». Ни в коем случае, нельзя допускать ошибки, ибо это повлечет за собой резкое усиление тока, что приведет к повреждению вентилей генератора.
  2. Не допускается работа генератора, при отсоединенном аккумуляторе. Короткие перенапряжения повредят реле генератора и электроприборы сети автомобиля.
  3. Недозволительно проверять генератор измерительными электронными приборами, с напряжением выше 12В. Иногда требуется проверка статорных обмоток такими приборами. Делать это можно только с отсоединенным генератором.
  4. Во время сварочных работ на кузове автомобиля, все провода и контакты генератора нужно отсоединять

Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ

Все неполадки в проводке нужно выявлять в ходе тщательной и поэтапной диагностики. Подвергая проверке каждый элемент устройства. А начинать надо с контактов, обращая особое внимание на высоковольтные провода. Сначала устроить визуальный осмотр, затем тестирование измерительными электроприборами.

Снятие генератора ваз

Последовательность выполнения таких работ глядит следующим образом, при том, каждый этап может оказаться последним, если причина будет найдена:

  1. Визуальный осмотр входящих и исходящих проводов и контактов. Результатом может стать выявление повреждений, обрывов, истирание и нарушение изоляции, отскок контактов. Все эти неполадки вам под силу самостоятельно устранить.
  2. Демонтаж генератора. Нужно отсоединить его провода, ведущие к аккумулятору и к замку зажигания, выкрутив гайку, снять их со шпильки. Отсоединить всю колодку с соединениями от разъема. Снять ремень, для этого необходимо приподнять агрегат вверх до упора, предварительно ослабив крепление с цилиндром мотора. Освободив все крепления, в том числе и болты снизу, достать генератор из-под капота.
  3. Так же нужно внимательно осмотреть сам генератор и его составные части. Определить изношенность и загрязнения, поменять (там, где нужно) элементы и почистить от копоти и грязи.
  4. Проверить осциллографом изменения напряжения на выходе. Кривая графика, для исправного генератора, должна быть зигзагообразной, с ровными зубцами. Если есть существенные отклонения, значит, неисправна обмотка статора.
  5. Нужна проверка и на плюсовом выходе подсоединения с аккумулятором, это выход для диодов с подковы, обеспечивающие током обмотку. Форма графика – пилообразная. Ели есть неровности на зубьях графика, значит с диодами проблема
  6. Обмотку ротора проверить наличие сопротивления. Зачистить провода и соединения, восстановить (при необходимости) целостность цепи. Дефектоскопом проверить наличие короткого замыкания между витками.
  7. Протестировать вентили выпрямителя тока. Проблемный вентиль либо будет пропускать ток в двух, противоположных, направлениях (при коротких замыканиях), либо вовсе не пропускает ток (при обрывах). В этих случаях меняется весь блок выпрямления.
  8. Дополнительные диодытестируются по-отдельности. Осциллографом замеряется напряжение на каждом диоде, оно должно быть не ниже 12В. Если это не так, то вы обнаружили обрыв
  9. Можно проверить регулятор напряжения, не снимая генератор с автомобиля. На разогретом моторе, при средних оборотах и светящихся фарах, нужно мультиметром измерить напряжение между плюсовой клеммой и «массой». Если показания не укладываются в интервал 13,2 – 14,7В, регулятор надо менять, причем, вместе с щетками
  10. Конденсатор,помимо защиты генератора от импульсного характера переменного тока, осуществляет защиту от радиопомех. При ослаблении крепления или отхода контактов, усиливаются радиопомехи во время работы мотора. Проверяем наличие проводимости тока, измеряем специальным прибором его емкость.
  11. Остается проверить ремень шкива, на предмет разрывов и силы натяжения. Испорченный ремень надо менять.
Читайте также  Термоэлектрический генератор что это такое

Конечно, самостоятельный ремонт обойдется в разы дешевле профессионального. Однако, трудность здесь составляет обязательность досконального изучения технической документации, схемы проводки, всевозможных инструкций и рекомендаций, особенностей и тонкостей функционирования всех элементов цепи.

Электронные устройства автомобилей ВАЗ

Все электронное оборудование автомобилей семейства ВАЗ функционирует по одному принципу. Схемы проводок общей сети подчинены основным правилам:

  1. Все электронные устройства имеют однопроводную схему соединения.
  2. Каждому проводу присвоен свой цвет, и маркирован начальной буквой этого цвета.
  3. Отрицательный выход крепится непосредственно к кузову. То есть, кузов выступает в роли отрицательного канала цепи. Он всегда черного цвета.
  4. Положительный канал тянется от аккумулятора и маркирован красным цветом. Это нужно знать, чтобы учесть при монтаже любого устройства.
  5. Соединения каждой системы оснащено жгутом проводов
  6. Любое подключенное электронное устройство находится под напряжением, ввиду включения в сеть аккумулятора
  7. Каждый участок общей цепи снабжен предохранителем.
  8. При подключении мощного оборудования используется реле.

Эти основные особенности присущи как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов ВАЗовских моделей.

Система проводки в инжекторных автомобилях имеет более разветвленную сеть. Это легко объясняется наличием электронной системы контроля и управления, состоящей из блока управления, многочисленных датчиков и исполнительных механизмов. Все это соединено с центром и между собой многометровой цепью проводов.

Почему сгорел диодный мост генератора

Разбираемся по какой причине горит диодный мост в автомобильном генераторе

Основной узел в электрической системе любого транспортного средства – генератор. Без этого узла исправный автомобиль даже на новой полностью заряженной аккумуляторной батарее долго ехать не будет. Следовательно, данный агрегат должен всё время быть в работоспособном состоянии, то есть полностью исправным.

При этом первичную диагностику машины можно провести, не вставая с кресла водителя. Однако ремонт или детальная проверка требуют демонтажа источника постоянного тока с дальнейшей его разборкой, чтобы открыть доступ к диодам. Но перед этим автомобилист должен знать основные способы проверки диодного моста.

сгорел диодный мост

Как определить исправность генератора

Информация о состоянии работы основного агрегата, отвечающего за выработку электрической энергии в машине, для удобства автомобилистов выводится на приборную панель. Значок на панели приборов, напоминающий аккумулятор после запуска силового агрегата транспортного средства должен гаснуть. Это обозначает, что питание основных электрических узлов было переключено с аккумуляторной батареи на генератор. Если индикатор не гаснет – это свидетельствует о поломке в электрической цепи. Также на проблемы может указывать недостаточный заряд аккумулятора ввиду недополучения нормального номинала тока.

сгорел диодный мост

Основные признаки, указывающие на неисправность диодного моста

Нормально работающий диод проводит ток сугубо в одном направлении. В случае возникновения пробоя появляется утечка тока, которая с бортовой сети попадает на обмотки стартера. Сегодня на автомобилях устанавливается несколько типов диодных мостов:

  • диодный мост без дополнительного охлаждения;
  • диодный мост с пассивным охлаждением за счёт специальных радиаторов.

диодный мост с пассивным охлаждением

Помимо этого есть разные типы подключения обмоток и соединения площадок моста: при помощи сварки или пайки. Первым признаком того, что генератор функционирует нестабильно ввиду поломки диодного моста, является быстрая и частая разрядка аккумуляторной батареи. Существуют и другие причины, по которым можно косвенно определить сгорание диодов в выпрямителе:

  • недостаточная искра на свечах зажигания;
  • фары с тусклым светом во время функционирования силового агрегата;
  • перебои в работе звуковой системы;
  • значительное снижение мощности вентиляторов охлаждения;
  • плохая работа системы кондиционирования.

Если будут замечены любые из выше рассмотренных признаков, не стоит паниковать, а лучше выяснить, почему сгорели диоды, для чего стоит обратиться за помощью к специалистам станции технического обслуживания.

сгорел диодный мост

Подготавливаем диодный мост к самостоятельной диагностике

Проверить работоспособность моста генератора можно собственными силами, если понимать, как прозваниваются диоды. Но прежде чем начать диагностику нужно провести подготовительные мероприятия. Для этого нужно генератор разобрать для получения доступа к диодам:

  • Крепёжные элементы (болты) удерживающие переднюю и заднюю крышку откручиваются.
  • На следующем этапе выполняется отсоединение корпуса от обмотки стартера.
  • Если конструкция моста, разборная, то узел откручивают.
  • От генератора отсоединяется плюсовая клемма.
  • Проверяется способ крепления минуса. Если клемма независимая её отключают.
  • После снятия передней стенки, мост отсоединяется от обмоток. С этой целью используется паяльник, которым нагреваются выводы до закипания припоя, после чего они аккуратно отодвигаются в сторону с помощью отвёртки.

После завершения подготовительных работ нужно разобраться с вопросом, как правильно проверить, что сгорел диодный мост?

Признаки выхода из строя диодов

Основной проблемой в выпрямительном мосту являются диоды. Начинать проверку агрегата вырабатывающего электричество в машине следует только после выявления следующих косвенных проблем:

  • напряжение на выходных клеммах генератора ниже значения в 13,5 Вольт;
  • индикатор на панели приборов в салоне автомобиля продолжает гореть после пуска силового агрегата;
  • стрелка на вольтметре при снятии показаний смещается в зону красного цвета;
  • индикатор аккумулятора не загорается после включения зажигания.

Похожие симптомы выявляются при поломке регулятора напряжения, ввиду этого его исправность проверяют в первую очередь. Существуют разные причины, почему выходит из строя выпрямительный мост, из-за чего требуется его ремонт или полная замена.

Почему перегорает диодный мост

Существует много ситуаций, которые могут привести к поломке диодов. Однако к наиболее часто встречающимся поломкам можно отнести следующие:

  • плата была залита водой;
  • грязь совместно с моторным маслом проникла внутрь моста и привела к замыканию;
  • произошла переполюсовка контактов на аккумуляторной батарее.

Специалисты рассматривают несколько вариантов проверки работоспособности, выпрямителя тока генератора. Первый способ подразумевает использование мультиметра. Во втором случае достаточно стандартной автомобильной лампочки.

Диагностика диодного моста при помощи мультиметра

Прежде чем понять, почему может гореть диодный мост, предварительно нужно демонтировать сломанный блок. После чего на измерительном приборе устанавливается звуковая индикация. Если такой функции в мультиметре не предусмотрено, то проверка происходит в режиме 1 кОм. Для всех диодов проводятся индивидуальные измерения. В процессе проверки рабочим контактом нужно прикоснуться к концам диода несколько раз, при этом меняя местами щупы прибора. В одном случае тест показывает бесконечно большое сопротивление, а во втором параметры должны колебаться в интервале от 500 до 700 Ом. Если результаты измерений окажутся одинаковыми в разных направлениях – это свидетельствует что тестируемый диод вышел из строя, и требуется его замена.

Проверка диодного моста при помощи лампочки

Естественно мультиметр имеется не у каждого автовладельца и поэтому нужно знать, как проверить генератор транспортного средства подручными средствами? Для этого нужно два куска электрического провода и автомобильная лампа. Сама проверка подразумевает следующие несложные действия:

  1. Снимается защитный кожух генератора и на минусовую клемму аккумуляторной батареи подключается пластина диодного моста.
  2. Провод от одного конца лампочки подключается к плюсу аккумуляторной батареи, а вторым нужно поочерёдно прикасаться к клеммам оставшихся диодов и к местам подключения обмотки стартера.
  3. Если на любом выводе диода лампа загорается, значит, этот элемент вышел из строя и его нужно поменять.

В некоторых случаях может потребоваться проверка диодного моста на обрыв, для чего нужно провести следующие манипуляции:

  1. Провод от минусового контакта лампочки подсоединяется к минусу аккумуляторной батареи и в аналогичной последовательности с проверкой на пробой диодов, проводится их тестирование. Единственное что в такой ситуации лампочка должна постоянно гореть.
  2. Если в процессе проверки на любой из клемм диодов лампочка не загорелась или её свет очень тусклый, то произошёл обрыв детали и её придётся поменять.

Выявить, почему возникают неисправности в диодном мосту генератора можно самостоятельно в условиях гаража. При этом потребуется обычный тестер, который есть практически у каждого автолюбителя или автомобильная лампочка с двумя проводами.

Видео про ремонт, проверку и замену диодного моста

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: