Токосъемные кольца генератора мазда

Коллектор (токосъемные кольца) ротора генератора Mitsubishi, Mando для автомобилей Daewoo Matiz, NISSAN Qashqai, NISSAN X-TRAIL, RENAULT Koleos, SUBARU Forester, SUBARU Impreza, SUBARU Outback, HONDA Civic; CG 133409, Ika: 120370

Коллектор (токосъемные кольца) ротора генератора Mitsubishi, Mando для автомобилей Daewoo Matiz, NISSAN Qashqai, NISSAN X-TRAIL, RENAULT Koleos, SUBARU Forester, SUBARU Impreza, SUBARU Outback, HONDA Civic; Cargo: 133409 Ika: 120370 ID: 12.50mm , OD: 23.00 mm, le: 28.00 mm

Коллектор (токосъемные кольца) ротора генератора Mitsubishi, Mando для автомобилей Daewoo Matiz, NISSAN Qashqai, NISSAN X-TRAIL, RENAULT Koleos, SUBARU Forester, SUBARU Impreza, SUBARU Outback, HONDA Civic;
Cargo: 133409
Ika: 120370

ID: 12.50mm , OD: 23.00 mm, le: 28.00 mm

Применяется на автомобилях:
Daewoo Matiz, NISSAN Qashqai, NISSAN X-TRAIL, RENAULT Koleos, SUBARU Forester, SUBARU Impreza, SUBARU Outback, HONDA Civic

На генераторах:
0K01118300, A002T00991, A002T02671, A002T09493, A002T33191, A002T33191A, A002T33191ZC, A002T48691, A002T49992, A002TA2492, A002TA5191, A002TB3091, A002TB5391, A002TC0691, A002TC0982, A002TC1391ZC, A003T03392, A003T03392ZC, A003T03393, A003T03393ZC, A003TA0791, A003TA8491, A003TB2691, A003TG0081, A003TG0091, A003TG1391, A003TG1391A, A003TG4191, A003TG4791, A003TJ0781, A003TJ0781AE, A003TX0692ZC, A004TA8492, A004TA8494, A004TJ0084, A004TJ0481, A004TJ0881, A004TR5591ZT, A004TR5894ZT, A005T04392A, A005TA6292C, A005TA6292F, A005TA6292G, A005TA6292ZE, A005TA7091, A005TA7091ZE, A005TA7191ZC, A005TA7792, A005TB0091, A005TG0091, A005TG0091AE, A005TG0091ZE, A005TG0192A, A005TG0192B, A005TG0881ZE, A005TG1392B, A1T01591, A1T01991, A1T02091, A1T02191, A1T02291, A1T03292, A1T03791, A1T03792, A1T04691, A1T04791, A1T04892, A1T04991, A1T40191, A1T40391, A1T40491, A1T40791, A1T40891, A1T41291, A1T41991, A1TA1777, A1TA3391, A1TA3391A, A1TA3391B, A1TA3391C, A1TA3392, A1TA3891, A1TG0281, A2T00991, A2T00991, A2T02271, A2T02471, A2T02572, A2T02577, A2T02671, A2T02771, A2T02871, A2T02977, A2T03171, A2T03177, A2T03471, A2T03477, A2T03591, A2T03691, A2T03792, A2T04191, A2T04271, A2T04277, A2T04474, A2T04677, A2T05291, A2T05772, A2T06274, A2T06577, A2T06871, A2T07371, A2T09291, A2T09392, A2T09392, A2T09493, A2T09691, A2T13471, A2T13571, A2T14592, A2T14694, A2T14792, A2T14792ZC, A2T28091, A2T32692, A2T33191, A2T33191A, A2T33191ZC, A2T33991, A2T34591, A2T34591A, A2T34598, A2T35177, A2T35177, A2T37291, A2T37691, A2T38391, A2T38391ZC, A2T38491, A2T38891, A2T38892, A2T38892A, A2T39091, A2T39391, A2T40092, A2T40571B, A2T41674, A2T41677, A2T41791, A2T41991, A2T42177, A2T42571, A2T42599, A2T42671, A2T43099, A2T43372, A2T43472, A2T43671, A2T43691, A2T43791, A2T43891, A2T44071, A2T44077, A2T44277, A2T44672, A2T44991, A2T45091, A2T45272, A2T45771, A2T45799, A2T45877, A2T46591, A2T46596, A2T46871, A2T46871A, A2T46991, A2T47371, A2T47371A, A2T47474, A2T47974, A2T48091, A2T48195B, A2T48292, A2T48298, A2T48691, A2T48691, A2T48791, A2T48791ZC, A2T49177, A2T49891, A2T49992, A2T49992, A2T81791, A2T81891, A2T82091, A2TA0291, A2TA1099A, A2TA1991, A2TA1991F, A2TA1994, A2TA2091, A2TA2094, A2TA2094B, A2TA2094C, A2TA2094D, A2TA2292, A2TA2492, A2TA2591, A2TA3791, A2TA4991, A2TA5191, A2TA5393, A2TA5394, A2TA5991, A2TB0491, A2TB1298, A2TB1299, A2TB1491, A2TB1491ZC, A2TB2291A, A2TB2791, A2TB2791ZC, A2TB3091, A2TB4391, A2TB4791, A2TB5391, A2TB6991, A2TB7191, A2TB7591, A2TB8691, A2TC0091, A2TC0691, A2TC0981, A2TC0982, A2TC1391, A2TC1391ZC, A2TC1391ZE, A2TG0191, A2TG0891, A2TG1081, A2TG1691ZC, A2TG2191, A2TJ0291, A2TJ0291ZE, A2TJ0391, A2TJ0391A, A2TJ0391B, A2TJ0391C, A2TJ0791, A2TJ1591, A2TJ1881, A2TJ1891, A2TJ1891ZC, A2TX0091, A2TX0881, A2TX0881A, A2TX0891, A2TX1491, A2TX1591, A2TX1991, A2TX1991ZT, A2TX2291, A2TX2491, A2TX2581, A3T00692, A3T00896, A3T00896ZC, A3T02193, A3T03392, A3T03393, A3T03393ZC, A3T04292, A3T08491, A3T08699, A3T09198, A3T09199, A3T09698, A3T09699, A3T09699, A3T11991, A3T12792, A3T12792ZC, A3T41876, A3T45691, A3T45693, A3T45693ZC, A3T45694, A3TA0591, A3TA0592, A3TA0592E, A3TA0791, A3TA0791A, A3TA2799, A3TA2799A, A3TA3098, A3TA3098A, A3TA4399, A3TA5591, A3TA5591A, A3TA6491, A3TA7791, A3TA7991, A3TA8291, A3TA8291, A3TA8291RR, A3TA8491, A3TA8491, A3TB0699, A3TB0891, A3TB0891A, A3TB0891B, A3TB0891C, A3TB0991, A3TB1891, A3TB1999, A3TB1999KD, A3TB2491, A3TB2491ZC, A3TB2492, A3TB2492ZC, A3TB2691, A3TB4981, A3TB5099, A3TB6581, A3TB6781, A3TG0081, A3TG0081A, A3TG0091, A3TG0591, A3TG1192, A3TG1391, A3TG1391A, A3TG1581, A3TG1591, A3TG1891, A3TG3491, A3TG4091, A3TG4191, A3TG4381, A3TG4491, A3TG4491ZC, A3TG4791, A3TG5691, A3TJ0191, A3TJ0491, A3TJ0781, A3TJ0781AE, A3TJ0781ZE, A3TJ1791, A3TJ1791A, A3TJ1791B, A3TJ1881, A3TJ1881ZC, A3TJ1991, A3TJ1991A, A3TJ1991ZC, A3TJ2191, A3TJ2191ZC, A3TJ2481, A3TJ2481ZE, A3TJ3691, A3TJ3691ZC, A3TR0094ZT, A3TR0188, A3TR0188ZT, A3TX0581, A3TX0692, A3TX0692ZC, A3TX0781, A3TX0981, A3TX1381, A3TX1481, A4TA0591, A4TA0592, A4TA0594, A4TA8491, A4TA8494, A4TF0091A, A4TJ0084, A4TJ0281, A4TJ0282, A4TJ0282ZE, A4TJ0381, A4TJ0382, A4TJ0391, A4TJ0481, A4TJ0482, A4TJ0881, A4TR5091, A4TR5091ZT, A4TR5391, A4TR5591, A4TR5591ZT, A4TR5592, A4TR5593, A5326, A5T01271, A5T01497, A5T01577, A5T01599, A5T01777, A5T02477, A5T04392, A5T04392A, A5T05091, A5T06291, A5T06391, A5T06891, A5T22877, A5T22971, A5T22971B, A5T22997, A5T22997B, A5T23171, A5T30871, A5T30977, A5T31177, A5T31177, A5T31571, A5T31671, A5T31971, A5T32071, A5T32277, A5T32571, A5T40377, A5T41271, A5T41277, A5T41477, A5T41592, A5T41592B, A5T41792, A5TA0991, A5TA1091, A5TA4291, A5TA4791, A5TA5591, A5TA6291, A5TA6292C, A5TA6292F, A5TA6292G, A5TA6292ZEB, A5TA6391A, A5TA6392, A5TA6392C, A5TA6591, A5TA6991A, A5TA7091, A5TA7091ZE, A5TA7191ZC, A5TA7692, A5TA7792, A5TB0091, A5TB1391, A5TG0091, A5TG0091AE, A5TG0091ZE, A5TG0192A, A5TG0192B, A5TG0881, A5TG0881ZE, A5TG0881ZEA, A5TG0881ZEB, A5TG0891, A5TG1291, A5TG1392, A5TG1392A, A5TG1491, A5TG1891, A5TL0092, A5TL0092B, A5TL0491, A5TL0581, A5TL0581ZC, A5TL0591, A6T41591, A7T00191, A7T00591, A7T01991, A7T02491, A7T02591, A7T02691, A7T02874, A7T30371, A7T30374, A7T30471, A7T30571, A7T30674, AB150017, AB150021, AB160044, AB160063, AB160108, AB165014, AB165104, AB170036, AB175015, AB175020, AB175051, AB175052, AB175053, AB175054, AB175068, AB175359, AB180092, AB190012, AB190025, AB190072, AC155604,

Ремонт генератора с полной разборкой

Рис. 13.10. Генератор: 1 – гайка и шайба крепления шкива; 2 – винт; 3 – передняя крышка (со стороны привода), подшипник и ограничительная шайба; 4 – ротор и задний подшипник; 5 – выпрямитель; 6 – пластина регулятора напряжения и щеткодержателей; 7 – задняя крышка с корпусом подшипника; 8 – статор

Отверните гайку крепления шкива и снимите шайбу (рис. 13.10). Во время отворачивания гайки для фиксации шкива от проворачивания сожмите скобой старый ремень привода.

Снимите шкив, крыльчатку (если крыльчатка установлена отдельно на валу), дистанционную втулку и тарельчатую шайбу.

Выверните три винта крепления задней крышки генератора.

Паяльником мощностью 200 Вт нагревайте заднюю крышку с корпусом подшипника в течение 3–4 мин или обдуйте горячим воздухом более продолжительное время (см. рис. 13.7). В заключение надо нагреть корпус подшипника до температуры 50–60°С без нагрева других деталей.

Не давая остыть задней крышке, снимите переднюю крышку с ротором, вставив лезвие отвертки между передней крышкой и сердечником статора. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить обмотки статора.

Легким постукиванием выбейте ротор из переднего подшипника.

Отверните гайку крепления вывода «В» и снимите шайбу. Выверните из задней крышки три винта крепления выпрямителя, пластины регулятора и щеткодержателя. Извлеките из крышки статор, выпрямитель и другие детали.

Если будут проводиться электрические испытания статора или выпрямителя, отпаяйте выводы и отделите их друг от друга. Отметьте расположение выводов, чтобы не перепутать их при сборке. Пайку проводите быстро, чтобы из-за перегрева выпрямитель не вышел из строя.

Замените щетки коллектора.

Рис. 13.11. Использование омметра для проверки проводимости обмоток статора

Омметром или последовательно включенными лампой на 12 В и источником питания проверьте обмотки статора на наличие обрывов (рис. 13.11). Между любой парой выводов должна быть проводимость.

Рис. 13.12. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора

Проверьте замыкание катушки статора на сердечник. Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор (рис. 13.12).

Проверьте ротор генератора на наличие повреждений, особенно внимательно осмотрите контактные кольца коллектора. Следы незначительного подгорания можно устранить шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой, затем протрите мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Сильно изношенный ротор подлежит замене.

Рис. 13.13. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора

Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами имеется проводимость (рис. 13.13). Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание. Если проводимость отсутствует или имеется короткое замыкание, замените ротор.

Рис. 13.14. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем

Проверьте замыкание катушки ротора на якорь. Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора (рис. 13.14). Если проводимость есть, замените ротор.

Читайте также  Автоматическая подстройка частоты генератора

Проверьте свободное вращение и наличие люфта в подшипниках ротора. Если состояние подшипников вызывает сомнение, замените их. Убедитесь в правильности установки подшипника ротора со стороны коллектора (канавка под стопорное кольцо должна быть направлена в сторону контактных колец).

Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода. Проводимость должна быть только в одном направлении.

Если обнаружена проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, выпрямитель необходимо заменить.

Сборку генератора следует начинать с пайки выводов пластины регулятора, статора и выпрямителя.

Установите спаянные детали в заднюю крышку и закрепите винтами, установив шайбу и завернув гайку крепления вывода «В».

Осторожно вдавите щетки, зафиксируйте их положение тонким стержнем или сверлом, вставив его через отверстие в задней крышке. В новых щетках предусмотрены специальные отверстия, в которые входит фиксатор.

Убедитесь, что стопорное кольцо заднего подшипника находится в канавке подшипника (см. рис. 13.9). Нагрейте крышку заднего подшипника так же, как при снятии, и установите ротор.

Установите на вал ротора тарельчатую шайбу, убедившись в ее правильной ориентации.

Установите над ротором переднюю крышку и легкими ударами осадите ее на место. Вверните три винта крепления крышек.

Установите вторую тарельчатую шайбу, дистанционную втулку, крыльчатку и шкив. Скобой стяните приводной ремень, установите шайбу и навинтите гайку.

Вытяните фиксатор, удерживающий щетки в отведенном положении, затем установите генератор на автомобиль.

Токосъемные кольца генератора мазда

Генератор перестал выдавать зарядку. Двигатель завели, а лампочка упорно не хочет погаснуть. Возможно, причина кроется в неисправном генераторе или вышло из строя реле-регулятор.

Признаки и причины неисправности генератора Mazda

Нельзя допустить, чтобы при внешних признаках неисправности генератора игнорировать его диагностику и ремонт.

¾ генератор не держит заряд, мерцает лампа зарядки генератора – причина: неисправна обгонная муфта;

¾ шум под капотом, усиливающийся при повышении числа оборотов двигателя – причина: неравномерно работающая ременная передача из-за износа шкива, обгонной муфты и натяжителя;

¾ не хватает напряжения, генератор работает с недостаточной мощностью – причина: пробой диода выпрямительного моста или износ щеток;

¾ посторонний шум при вращении ротора в крышках статора изношены подшипники;

¾ ток зарядки недостаточно для заряжания аккумулятора – неисправен реле-регулятор;

¾ причиной некорректной работы генератора может быть межвитковое замыкание, износ коллектора и нагар на токоведущих кольцах, выявляется при исследовании на диагностическом стенде и во время визуального осмотра.

Типовые генераторы для Mazda

Демонтаж генератора автомобиля Мазда

Под капотом у Мазды все расположено гораздо удобнее и эргономичнее, чем у многих более презентабельных иномарок.

Например, снять генератор на Mazda 626 GE можно через верх. Нужно только отсоединить шланги кондиционера, открутить трубку гура от распредвала, чтобы они отодвинулись ближе к опоре и сместить в сторону подушки. Генератор можно снимать.

Снять генератор с Мзды 323 достаточно просто:

¾ нужно нажать на генератор и снять ремень привода;

¾ открутить два крепежных болта;

Точность при ремонте и сборке или что не позволит сделать мастер

Все еще думаете самому снимать генератор или довериться мастеру из специализированной мастерской по ремонту стартеров и генераторов иномарок.

Существует ряд тонкостей, которые нужно учитывать при разборке и ремонте агрегата:

1. Перед разборкой мастер отметит рисками расположение шкива относительно вала, что предотвращает последующую после сборки вибрацию на шкиве.

2. За несколько минут, с помощью самодельного приспособления, вынет якорь из статора, в то время как вы будете несколько часов его доставать, в иногда вряд ли сможете достать самостоятельно.

3. Мастер никогда не будет набивать обойму подшипника генератора солидолом. Только ЦИАТИМ 211; 201; ОКБ-122-7 и некоторые другие тугоплавкие и максимально плотные смазки.

4. Для снятия подшипника у опытного мастера всегда найдется специальный съемник.

5. Во время сборки агрегата мастер не поставит болт со слизанными гранями.

6. После сборки обязательно посмотрит генератор на диагностическом стенде, проверит величину тока. По паспорту он должен быть не более, чем 14,1 – 14,7 А.

7. Правильно выберет и установит щетки, так чтобы они дали спокойно поставить на место якорь генератора.

8. Во время ревизии генератора проверит визуально и с помощью приборов целостность токосъемных колец, убедится на стенде диагностики в отсутствии межвиткового замыкания.

9. Правильно определит, прозвонит и присоединит провода к реле-регулятору, даже если они были откушены варварским способом под корень.

Последствия из-за чрезмерной экономии на ремонте генератора

Зачастую владельцы автомобилей не внимают голосу разума о необходимости подтверждения работоспособности генератора.

Иногда им элементарно жалко выложить деньги за диагностику.

Все знают, что скупой платит дважды. Тогда почему мы экономим на своем железном друге. Ведь велика вероятность, что такая бережливость рано или поздно приведет к форс-мажорным ситуациям:

¾ Увеличение нагрузки из-за подклинивания обгонной муфты приводит к обрыву ремня привода. Перестает работать рулевой гидроусилитель, система охлаждения и компрессор. Подсчитали разницу между ценой на диагностику, ТО и стоимостью вызова эвакуатора?

¾ Чрезмерная нагрузка приводит к выходу из строя натяжителя ремня.

¾ Замерцали лампы из-за перезаряда – готовьтесь к тому, что электроника может «накрыться медным тазом».

¾ Загорелся значок аккумулятора – меняйте планы и ползите до автосервиса с выключенными электроприборами.

¾ Иногда, из упрямого нежелания владельца провести диагностику, генератор может просто разлететься на части, бывает крыльчатка может слететь и унести с собой обмотку статора.

Ремонт генератора автомобиля Mazda в Люберцах

Живете в Люберцах, в Москве или близлежащих городах. Желаете профессиональный и надежный ремонт генератора – обращайтесь в специализированную мастерскую по ремонту стартеров и генераторов компании « StartMotors ».

Доверьтесь мастеру-профессионалу – вы получите ремонт генератора за приемлемую цену и точно в оговоренный срок.

Практика и опыт помогают нам справиться с самым трудным ремонтом. Да, так, что к нам обращаются с других городов России. Читайте отзывы. Мы гордимся своими клиентами.

Почему мы лучшие:

¾ для своих постоянных клиентов мы предлагаем скидки;

¾ на складе – любые оригинальные запчасти для любой иномарки;

¾ диагностический стенд для определения неисправности, он помогает нам не ошибаться;

¾ компьютерная диагностика с помощью сканера;

¾ в случае сложного ремонта и необходимости воспользоваться станочным оборудованием, мы найдем как вам помочь.

Уточнить все вопросы ремонта генератора вы можете по телефонам:

Автосервис компании « Start — Motors » находится по адресу: Московская область, г. Люберцы, Калараш, 10.

Ремонт контактных колец ротора генератора.

Износ контактных колец генератора наиболее частая неисправность ротора при которой приходится заменять вполне пригодный по остальным показателям ротор, поскольку найти новые кольца не всегда и не на все роторы удается. Износ медных колец ротора происходит из-за множества факторов, из которых главный внедрение частичек меди в материал щеток и дальнейшей работе меди по меди. Часто можно заметить такую картину: при замене щеток и нового ротора при первом обороте ротора возникает скрип и если сделать несколько оборотов, а после этого снять щетки, на них будет видно одно или несколько мест вкрапления меди, а на кольце явнозаметную продранную полоску. Если все оставить так как есть ходить этому ротору не долго. Спасает притирка и пропитка щеток маслом. Я не оговорился, пропитанная щетка служит значительно дольше, при этом меньше изнашивает кольцо. По каким то неясным причинам многие инструкции рекомендуют протирать замасленые кольца и щетки бензином, якобы из-за масла нарушается контакт. Практика показывает обратное, при испытании на стенде никакого отличия сухих и промасленых щеток не замечено, ни ток, ни напряжение на щетках не изменяются. Эксперимент проходил так: при работе на нагрузку с сухими щетками и замером всех возможных параметров на кольца наносили несколько капель масла и приборы при этом никак не реагировали, хотя можно было ожидать и гидропланирования щетки, и всего чего угодно. А стало быть промасленная щетка принести вреда не может.

Читайте также  Бензиновый генератор 5квт своими руками

Примерно так выглядят изношеные кольца.

После предварительной проточки и зачистки.
На нижнем кольце заметен износ до изолятора, генератор снят из-за недопустимого падения токоотдачи.

Стальные кольца.


Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.

Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.



Напаяные стальные кольца.

Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.



Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.


Кольца после пробега 35 тык.
Этот генератор снят для ремонта диодного моста.



Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен.
Щетки были пропитаны маслом.
Генератор снят для замены переднего подшипника.

Контактные кольца

Контактное кольцо

Контактные кольца генератора для синхронных и асинхронных машин с фазным ротором располагаются на валу. К ним присоединяется обмотка ротора. Синхронные машины снабжаются двумя, а асинхронные – тремя кольцами контактными. Через неподвижные щетки синхронных генераторов к кольцам подсоединяются источники питания обмотки индуктора. В асинхронных машинах источник питания заменяется пусковым реостатом или регулятором.

Контактное кольцо – одна из наиболее важных деталей генератора. Поэтому её текущее состояние и износ необходимо постоянно контролировать. Кольца контактные во время вращения обеспечивают передачу напряжения или сигнала от неподвижных элементов и узлов к подвижным и наоборот.

Для производства этих деталей компания «РЭМ-Энерго» использует материалы, характеризующиеся высокой прочностью и износоустойчивостью. Например, контактное кольцо генератора может быть изготовлено из стальных поковок марки 40Х или марки 38ХН3МА. При выборе материала учитывается мощность генератора. Установка колец контактных на узлы генератора осуществляется путём горячей посадки. Устойчивый контакт и надёжное распределение тока между щетками обеспечивают декомпрессионные винтовые канавки, нарезаемые непосредственно на кольцах.

Контроль технического состояния колец контактных и ремонт ротора

Контактные кольца

Согласно техническим требованиям по дефектации и ремонту деталей турбогенератора, осуществление контроля и ремонта ротора происходит в следующем порядке:

  • ротор осматривается визуально до и после очистки, отмечается наличие таких дефектов, как смещение клиньев пазов, крепление балансировочных грузов, вытекание лака, выветривание изоляции и т.д. Особое внимание уделяется наличию трещин на валу и бочке ротора, состоянию бандажных, контактных, центрирующих колец, вентиляторов;
  • при обнаружении трещин на пазовых клиньях и лопатках вентиляторов, детали подлежат замене;
  • трещины на бочке ротора, контактных кольцах генератора и валу ликвидируются путём местной выборки металла. Если выборка металла для ликвидации трещин может привести к снижению механической прочности детали, вопрос её дальнейшего применения решается заводом-изготовителем;
  • при ремонте бандажные кольца снимаются, маркируются, с лобовых частей снимают подбандажную изоляцию. Лобовые части обмотки проверяются на правильность расклиновки, производится контроль технического состояния деталей расклиновки. Сегменты подбандажной изоляции проверяются на отсутствие расслоений, подгаров, трещин. Дефектные сегменты подлежат замене. Проверяется состояние доступных мест лобовых частей на наличие деформаций, качество межкатушечных соединений, смещения отдельных витков и т.д.

Ремонт контактных колец

Особенности процедуры заключаются в сложности манипуляций и масштабах работы. Например, во время ремонта генератора необходимо счистить потемнения и подгары с поверхности контактных колец, устранить замыкания между кольцами, восстановить работу приспособлений для подъёма щеток и замыкания колец.

Для удаления потемнений и подгаров используется стеклянная мелкозернистая шкурка. Если справиться с проблемой этим методом не удаётся, применяются более жёсткие методы, например, местная выемка металла с дальнейшей шлифовкой и полировкой. Для устранения замыкания между контактными кольцами от них отсоединяют концы обмотки ротора и проверяют с помощью мегаомметра изоляцию между кольцами. Если замыкание вызвано щёточной пылью, попавшей на изоляцию контактных шпилек, она удаляется. Если причиной замыкания стал пробой изоляционного материала между кольцами, их снимают с вала для проведения капитального ремонта.

Капремонт контактных колец проводится при:

  • износе колец;
  • выгорании контактных шпилек;
  • ослаблении посадки колец на втулке.

При замене колец проводится ремонт изоляции втулки, повреждённые шпильки вместе с изоляцией заменяют новыми.

Кольца контактные от производителя

Производственные мощности и офис компании «РЭМ-Энерго» базируются в Новосибирске. Много лет мы производим и поставляем российским и зарубежным предприятиям энергетики различную продукцию и запчасти для турбогенераторов различных типов отечественного производства.

На сегодняшний день ООО «РЭМ-Энерго» является официальным представителем АО «Энергозапчасть». Чебоксарский завод «Энергозапчасть» – ведущий производитель запчастей для электрического, электротехнического высоковольтного оборудования на протяжении более чем 57 лет. В состав производства предприятия входят такие составляющие, как порошковая металлургия, литейные, механосборочные, штамповочные, намоточные, инструментальные цеха. Вся продукция подвергается многоступенчатому контролю качества – контроль ОТК, обязательные высоковольтные испытания и др.

«РЭМ-Энерго» – надёжные поставки высококачественной продукции

Компания «РЭМ-Энерго» гарантирует своим партнёрам и клиентам качество предлагаемой продукции. При изготовлении детали на заводе производителя ведётся строгий контроль каждого технологического этапа производства контактных колец для генераторов.

Стоимость единицы продукции начинается от 450 000,0 рублей за штуку. Чтобы рассчитать точную цену, специалисты «РЭМ-Энерго» должны ознакомиться с чертежами контактного кольца или узнать тип турбогенератора. На изготовление заказа предприятию требуется не менее 30 дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: