Токосъемные кольца генератора ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора. Ремонт генератора Шевроле Ланос Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта… Ремонт генератора Шевроле Ланос …и снимаем крышку.
Ремонт генератора Шевроле Ланос Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта… Ремонт генератора Шевроле Ланос …и снимаем крышку. Ремонт генератора Шевроле Ланос Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.
Ремонт генератора Шевроле Ланос Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами. Ремонт генератора Шевроле Ланос При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24». Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком. Ремонт генератора Шевроле Ланос Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.
Ремонт генератора Шевроле Ланос Снимаем с вала ротора шкив… Ремонт генератора Шевроле Ланос …и втулку. Ремонт генератора Шевроле Ланос Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос

Ремонт генератора Шевроле Ланос Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока. Ремонт генератора Шевроле Ланос Разъединяем статор и заднюю крышку генератора. Ремонт генератора Шевроле Ланос Выталкиваем два штифта…
Ремонт генератора Шевроле Ланос …и снимаем пластмассовую отражательную шайбу. Ремонт генератора Шевроле Ланос Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)… Ремонт генератора Шевроле Ланос …и вынимаем контактный болт.
Ремонт генератора Шевроле Ланос Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Ремонт генератора Шевроле Ланос Разгибаем конец вывода выпрямительного блока и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Ремонт генератора Шевроле Ланос Снимаем регулятор напряжения. Освободив отверткой три защелки,
Ремонт генератора Шевроле Ланос …снимаем крышку щеткодержателя. Ремонт генератора Шевроле Ланос Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе. Ремонт генератора Шевроле Ланос Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать . Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора . При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Разобранный генератор

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые .

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

  1. Передний – 6203RS
  2. Задний – 6000RS

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

Скидываем ремень генератора

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

Извлекаем проводную колодку

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

Откручиваем провод массы

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

Снимаем пластиковую защитную крышку

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

Снимаем крышку заднего подшипника

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

Откручиваем длинные стяжные болты

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса. В задней крышке останется статор. В передней крышке будет ротор.

Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Отсоединяем шкив генератора

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

Отсоединяем передний подшипник

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

Извлекаем задний подшипник

​​

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня . Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Читайте также  Арм генератор отчетов вцкп жилищное хозяйство

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Разборка и сборка генератора

Помечаем взаимное положение крышек и статора генератора.

Шилом или чертилкой проталкиваем внутрь пластмассовой крышки два фиксирующих ее штифта…

…и снимаем крышку.

Тем же инструментом проталкиваем внутрь защитной крышки заднего подшипника генератора два фиксирующих штифта…

…и снимаем крышку.

Головкой «Е8» отворачиваем три винта, стягивающих переднюю и заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку в сборе со статором, выталкивая подшипник из крышки. Отворачиваем гайку крепления шкива. Эту работу можно выполнить двумя способами. При первом способе надеваем на гайку крепления шкива головку «на 24».

Удерживая вал ротора шестигранником «на 8» и вращая трубным ключом головку, отворачиваем гайку. При втором способе надеваем на гайку головку «на 24» с воротком.

Удерживая рукой ротор от вращения, наносим удары молотком по воротку и отворачиваем гайку.

Снимаем с вала ротора шкив…

Молотком с пластмассовым бойком выбиваем вал ротора из подшипника.

Снимаем с вала ротора распорную втулку…

…и крыльчатку вентилятора. Отверткой разгибаем концы выводов выпрямительного блока…

…и отпаиваем выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

Разъединяем статор и заднюю крышку генератора.

Выталкиваем два штифта…

…и снимаем пластмассовую отражательную шайбу.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем гайку крепления вывода клеммы «ВАТ» (контактного болта)…

…и вынимаем контактный болт.

Головкой «Е6» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления выпрямительного блока и щеткодержателя с регулятором напряжения и вынимаем их из крышки. Разгибаем конец вывода выпрямительного блока…

…и отпаиваем вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока. Снимаем регулятор напряжения.

Освободив отверткой три защелки,

…снимаем крышку щеткодержателя.

Вынимаем из щеткодержателя щетку в сборе.

Чтобы вынуть вторую щетку, отпаиваем ее вывод от вывода регулятора напряжения. Для замены подшипника передней крышки…

…выпрессовываем подшипник подходящим отрезком трубы или инструментальной головкой, передавая усилие только на наружное кольцо подшипника. Для проверки обмотки ротора на обрыв и короткое замыкание…

…подсоединяем щупы омметра к контактным кольцам. Измеряем сопротивление обмотки ротора, которое должно находиться в пределах 1,7–2,3 Ом. Если сопротивление меньше указанного, значит, обмотки ротора замкнуты между собой, если сопротивление очень большое (стремится к бесконечности), значит, в обмотках ротора имеется обрыв. В обоих случаях ротор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки ротора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу ротора и поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки ротора замкнуты на «массу». В этом случае ротор генератора необходимо заменить. Для проверки обмоток статора на обрыв…

…омметром поочередно измеряем сопротивление между всеми выводами обмоток. Если измеренное сопротивление стремится к бесконечности, значит, в обмотках статора имеется обрыв и статор генератора необходимо заменить. Чтобы проверить, не замыкают ли обмотки статора на «массу»…

…подсоединяем щупы омметра к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмоток. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). Если омметр показывает небольшое сопротивление, значит, обмотки статора замкнуты на «массу». В этом случае статор генератора необходимо заменить. Для проверки выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и воздушному радиатору диодов… …и измеряем сопротивление. Затем меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра в обоих случаях одинаковы, значит, выпрямительный блок неисправен и его необходимо заменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи выпрямителя. Для проверки диодов выпрямительного блока…

…подсоединяем щупы омметра к выводу выпрямительного блока, который соединяется с фазной обмоткой статора, и пластине основания… …и измеряем сопротивление. Меняем щупы омметра местами и снова измеряем сопротивление. Если показания омметра не изменятся, значит ,выпрямительный блок неисправен и его необходимо зменить. Аналогично проверяем две другие диодные цепи.

Для проверки регулятора напряжения подсоединяем контрольную лампу (1–5 Вт, 12 В) между щетками щеткодержателя. Подаем напряжение 12 В от источника постоянного тока: «+» на клемму «L» и одновременно на вывод «ВАТ» регулятора напряжения, «–» — на второй вывод регулятора напряжения. В отверстие этого вывода регулятора напряжения рекомендуем вставить винт и затянуть гайку, чтобы обеспечить контакт между выводами регулятора и щетки. Лампа должна загореться. Затем подаем напряжение 15–16 В, при этом лампа должна погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, значит, регулятор поврежден; если не горит, в цепи имеется обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора. В обоих случаях регулятор следует заменить. Собираем генератор в обратной последовательности. Для удобства установки щеток на контактные кольца при соединении задней крышки в сборе со статором и передней крышки в сборе с ротором утапливаем щетки в щеткодержатель и…

…вставляем в отверстие в задней крышке генератора подходящий штифт (деревянную палочку или отрезок проволоки) и фиксируем щетки в утопленном положении. После сборки генератора вынимаем штифт. Щетки, под действием пружин, смещаются к контактным кольцам. После установки генератора регулируем натяжение ремня.

Видео про «Разборка и сборка генератора» для Chevrolet Lanos

Ремонт генератора ЗАЗ Chance/ Daewoo Lanos/ Chevrolet Lanos. Замена диодного моста. [GWS161]
Замена подшипников генератор Ланос № 33
Сгорел диодный мост генератор Деу ланос.Ремонт.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

В среднем срок службы генератора Daewoo Lanos составляет 100 000 – 120 000 (км) пробега. Далее узел генерации электроэнергии начинает капризничать. Обычно первый удар механического износа принимают на себя подшипниковые узлы. Благо, что среди автозапчастей Дэу Ланос есть все необходимое для ремонта генератора.

Это интересно! На автомобиле ZAZ Lanos с двигателями 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 используется стандартный генератор на 85 (А).

С увеличением пробега генератор машины начинает все хуже и хуже справляться с выработкой энергии для бортовой электросети. «Первой ласточкой» на пути износа генератора являются поющие подшипники. Выработав свой ресурс подшипники начинают издавать посторонний шум.

Вначале шум подшипников похож на легкий шелест, который впоследствии перерастает в постукивания и даже скрежет.

Разумеется, главная опасность износа подшипников генератора кроется совсем не в постороннем шуме. Рано или поздно один из «поющих подшипников» словит клина, что мгновенно приведет к обрыву ремня генератора. При этом ремень рвется с таким треском и грохотом, что шум напоминает лобовую встречу клапанов с поршнями.

Читайте также  Аналоги для генератора valeo

Будет хорошо, если ремень порвется рядом с домом, а не где-нибудь за городом, за сотни километров от ближайшего СТО. Ведь если порвется ремень генератора, то бортовой электросети придется питаться от АКБ. А голого аккумулятора, без генераторной поддержки, обычно хватает ненадолго.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Как восстановить работу генератора ZAZ Lanos

Опытные водители никогда не дожидаются, когда подшипники начинают громко шуметь. При первых появлениях легкого шелеста, обычно это происходит на отметке 60 000 – 70 000 (км) пробега, рекомендуется разобрать генератор и произвести замену старых подшипников на новые.

В генераторе ЗАЗ Ланос используется 2 шарикоподшипника:

  1. Передний – 6203RS
  2. Задний – 6000RS

Данные подшипники являются необслуживаемыми. Они не требуют замены или пополнения смазки на протяжении всего времени работы. Чтобы заменить подшипники, нужно демонтировать генератор и разобрать его.

Как снять генератор Дэу Ланос

  • Останавливаемся, выключаем зажигание и открываем капот.
  • Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Скидываем ремень генератора. Сделать это довольно непросто. Вначале нужно ослабить болт натяжителя. Затем необходимо ослабить 2 нижних болта. Мастеру понадобятся 2 рожковых или накидных ключа на 14. После ослабления крепежа нужно подвинуть генератор в сторону блока цилиндров. Только после всех вышеперечисленных работ получится скинуть ремень со шкива.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Извлекаем проводную колодку, при помощи которой выводится сигнал на приборную панель.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Откручиваем провод массы. Нужен будет рожковый ключ на 10. Крепеж находится на генераторе. Данное соединение прикрыто пыльником.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

До конца выкручиваем болт натяжителя и 2 нижних болта.

Извлекаем генератор и переносим его на слесарный верстак.

Ниже выложен видеоролик, на котором наглядно показывается, как отсоединить генератор. Ролик посвящен автомобилю ЗАЗ Сенс. Данная инструкция применима к подавляющему большинству модификаций Ланоса.

Как разобрать генератор

  • Снимаем пластиковую защитную крышку. Чтобы ее отсоединить, следует протолкнуть внутрь генератора 2 штифта, которые удерживают крышку по краям. Лучше всего это делать заостренной разметочной чертилкой или шилом. Можно смело продавливать штифты внутрь. Когда корпус генератора будет разобран, штифты получится легко извлечь.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Снимаем крышку заднего подшипника. Как и в случае с пластиковой защитой, данную крышку удерживают 2 штифта, которые нужно просто утопить внутрь корпуса.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Откручиваем длинные стяжные болты, которые прижимают переднюю крышку генератора к задней. Мастеру потребуется торцевая бита Torx E8. В некоторых генераторах используются обыкновенные болты, с головкой под ключ на 10.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Разъединяем заднюю и переднюю крышки корпуса.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Отсоединяем шкив генератора. Сделать это весьма непросто. Сам шкив притянут с большим моментом силы гайкой на 24. Основная загвоздка заключается в том, что при откручивании гайки начинает прокручиваться ротор. Сам ротор ничем застопорить не получится, так как нельзя повредить его рабочие поверхности. Принцип откручивания шкива отмечен на фото ниже.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

Разработчики данного генератора все же предусмотрели в торце вала паз для шестигранного ключа на 8. Но с данным соединение работать неудобно. На видео, которое выложено в самом низу страницы, мастер вышел из ситуации сделав проточку на накидной головке. Благодаря проточке накидную головку получилось зажать в тисках.

Мастера многих специализированных СТО идут более простым путем. Гайку шкива генератора реально открутить, даже держа ротор навесу, если применить мощный гайковерт с эффектом импульсного удара.

  • Отсоединяем передний подшипник. Он обычно остается на вале ротора. Мастеру не получится обойтись без помощи съемника.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Извлекаем задний подшипник. Практически всегда он остается в задней крышке. Подшипник нужно просто выбить при помощи молотка и ударной наставки. Если так уж вышло, что крышка лопнула при извлечении подшипника, то не беда, ведь можно заказать новую крышку. Артикульный номер крышки: 210930.

Ремонт генератора Дэу Ланос, замена подшипников генератора

  • Меняем старые подшипники на новые.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

При установке генератора следует взять в учет натяг ремня. Ремень натягивается самим генератором. Фиксируется положение генератора прижимом болта к натяжной планке.

Дополнительная информация

При обслуживании генератора Daewoo Lanos есть смысл обратить внимание на состояние щеточного узла. Если щетки токосъемника стерлась, то нужно их заменить новыми.

Вместе со щетками внимание нужно уделить и контактным кольцам. Обычно к пробегу 70 000 – 100 000 (км) на поверхности контактных колец уже имеется глубокая выработка. Контактные кольца с выработкой можно либо заменить новыми, либо проточить на токарном станке. Протачивать кольца есть смысл лишь при сравнительно небольшой выработке.

Не нужно забывать, что в генераторе есть еще несколько запчастей, которые многие мастера относят к списку расходных материалов:

  1. Диодный мост
  2. Регулятор напряжения

Диодный мост обычно меняется, если наблюдались периодические отключения генератора. Касательно регулятора напряжения, данную деталь меняют при несоответствии выходного напряжения номиналу бортовой электросети. То есть если генератор дает либо завышенное, либо заниженное напряжение. Эталонным принято считать напряжение в районе 14 (В).

Дополнительно нужно периодически отслеживать техсостояние ремня генератора. Ремень рекомендуется менять через каждые 60 000 (км) пробега. Но ремень вполне можно заменить и раньше, если на нем появятся следы механического износа (трещины, отслоения, разрывы и пр.).

Замена щеток генератора Дэу Ланос

От работы генератора полностью зависит работоспособность бортовой системы электрооборудования. В частности, на Дэу Ланос, Нексия, Сенс с системой впрыска топлива и блоком электронного управления двигателем потеря производительности генератора может привести к некорректной работе системы впрыска, зажигания и систематическому недозаряду аккумулятора.

генератор в ремонте

Диагностика генератора Дэу Ланос

Проверить генератор на Ланосе можно несколькими способами. Крайне не рекомендуется выполнять диагностику без мультиметра народными методами. Например, некоторые практикуют снятие плюсовой клеммы с аккумулятора при запущенном двигателе.

Такая методика проверки вполне может привести к резкому скачку индуктивности и выходу из строя элементов системы электрооборудования и других запчастей Дэу Ланос. В том числе и к порче электронного блока управления, что выльется в хорошую копейку.

Тем не менее проверить генератор без демонтажа можно с помощью мультиметра. Исправный генератор обеспечит такие параметры:

Напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не менее 12,5 В при заглушенном двигателе.

При прогретом и запущенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 14-14,2 В . Если напряжение меньше — генератор необходимо ремонтировать. Если выше хотя бы на 0,5-0,8 В — проблема кроется в регуляторе напряжения.

В случае, когда генератор не выдает номинального напряжения, виной этому могут быть несколько причин:

приводной ремень

Ремень привода генератора. Если провисание ремня на длинном ручье превышает 10 мм под воздействием небольшого усилия, ремень нужно подтянуть или заменить на новый из каталога запчастей Ланос, если он растянут. После этого выполняется повторная проверка уровня заряда.

Также стоит обратить внимание на предохранитель цепи заряда аккумулятора F14 в подкапотном монтажном блоке. Сгоревший предохранитель заменяют и проводят проверку снова.

Если же вопросы с механикой и предохранителем не вызвали нареканий, генератор будем снимать для дальнейшей несложной проверки.

Читайте также  Тип установок дизель генераторов

Снимаем генератор на Ланосе

На Дэу Ланос генератор снимается достаточно просто. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, затем действовать по такому алгоритму.

натяжитель

Отпускаем болт натяжителя ремня генератора.

Для удобства можно снять воздушный патрубок дросселя, что делать необязательно.

Сбрасываем ремень со шкива, полностью снимать приводной ремень нет смысла, если он не требует замены.

шкив

Оцениваем состояние шкива, обращаем внимание на механические повреждения, которые могут привести к усиленному износу ремня и проскальзыванию его на шкиве . Это также прямая дорога к потере производительности генератора в целом.

Полностью снимаем болт, открутив его от натяжной планки.

клемма

Нажимаем на фиксатор и снимаем колодку жгута проводов на тыльной стороне корпуса генератора.

клемма

Откручиваем гайку крепления клеммы силового провода и снимаем его с клеммы.

нижний болт

Отворачиваем гайку в нижней части генератора и выбиваем болт крепления узла к кронштейну. В некоторых вариантах исполнения болтов и гаек может быть две пары на каждой проушине.

Достаем генератор из моторного отсека для дальнейшей проверки.

Проверка узлов генератора и замена щеток

Когда генератор снят, можно провести дополнительную проверку, собрав простейший стенд. Для этого потребуется:

Электродрель.

Головка на 24 мм.

Мультиметр.

Несколько проводов.

Лампа на 12 В для нагрузки.

стенд

Схема подключения проста — один провод подключаем на 12-вольтовый разъем генератора обмотки возбуждения, второй на лампу, подключенную к разъему 12 В. Силовой вывод генератора подключаем на плюсовую клемму аккумулятора. Минус с АКБ подключаем на корпус генератора.

Смотрим на показания мультиметра. Когда генератор в положении покоя, мультиметр должен показывать 12-12,5 В . Если генератор вращать дрелью, напряжение вырастет до номинальных 14 В .

Если этого не произошло, продолжаем проверку с разборкой генератора. В первую очередь убеждаемся, что ротор вращается свободно, а подшипники не имеют люфтов. Если это не так, производительность генератора может сильно упасть, тогда необходима замена подшипников.

подшипник

Разбираем генератор. Для этого откручиваем и снимаем шкив головкой на 24 мм. Зажимаем головку в тисках, проворачиваем ротор шестигранником на 8 мм.

откручиваем шкив

Откручиваем гайку и снимаем шкив вместе с дистанционной шайбой.

снимаем шкив

Острым шилом утапливаем пластиковые фиксаторы кожуха и снимаем его с корпуса.

снимаем кожух

Откручиваем три стяжных винта корпуса генератора битой Е8.

откручиваем винты

Обязательно помечаем маркером взаимное расположение крышек генератора, чтобы не ошибиться при сборке.

Утапливаем два пластиковых фиксатора защитного кожуха подшипника на задней крышке генератора и снимаем его.

крышка

Аккуратно сбиваем переднюю крышку со статора. Она снимется вместе с подшипником, проверяем его состояние и наличие люфта. При необходимости подшипник меняем .

сбиваем крышку

Снимаем крыльчатку вентилятора и дистанционную шайбу.

крыльчатка

Выбиваем ротор из задней крышки. Для этого подбираем оправку по диаметру внешней обоймы подшипника и легкими ударами освобождаем ротор.

подшипник

Ротор у нас в руках. Проверяем состояние коллекторных колец.

кольца

Если износ более 3-4 мм , они подлежат замене. Также с помощью мультиметра измеряем сопротивление между ними. Номинальное сопротивление — 4-4,4 Ом . Если сопротивление больше, обмотка на якоре повреждена, если меньше — имеем межвитковое короткое замыкание.

сопротивление

Также проверим обмотку на пробой изоляции. Один щуп мультиметра ставим на коллекторное кольцо, второй — на корпус. Показания мультиметра более 50 кОм говорят о пробое обмотки на корпус.

сопротивление2

Мощным паяльником отпаиваем три вывода с обмотки статора, отогнув провода от контактов.

отпаиваем

Отделяем обмотки статора от задней крышки легким постукиванием молотка, предварительно утопив два пластиковых фиксатора.

фиксаторы

Получаем доступ к щеточному узлу. Чтобы добраться до щеток, необходимо отпаять правый контакт и открутить правый винт битой Е6.

отпаиваем контакт

Щеточный узел можно вынимать из корпуса.

вынимаем узел

Ставим новый щеточный узел. Его номер по каталогу — 211200 KoreaStar или EuroEx .

новый узел

Припаиваем на место отпаянный контакт щеточного узла.

паяем контакт

Устанавливаем винт крепления щеточного узла (бита Е6).

Обращаем внимание на фиксатор щеток, утопленный в корпус щеточного узла. Он удерживает новые щетки в таком положении, чтобы они не мешали установить якорь и не упирались в коллекторные кольца.

фиксатор

Ставим на место обмотку статора, обжимаем контакты обмотки и припаиваем их на место.

ставим обмотку

После установки якоря убираем фиксатор щеток , сборка остальных запчастей генератора Дэу Ланос проводится в обратном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: