Токосъемные кольца генератора форд транзит

Токосъемные кольца генератора форд транзит

Отзыв: Кольца генератора Cargo 230090 — По каталогам идут для Valeo 90a, но на самом деле 50/50. Все внутри.

Сразу стоит сказать, что данный отзыв написан о новом товаре, который в эксплуатации всего несколько дней, но его актуальность будет ясна любому близкому к теме и я дополню его через некоторое время. Скорее всего через год.

Токосъемные кольца — это деталь генератора, то есть деталь повышенной важности. Ведь именно генератор обеспечивает работу всей электроники автомобиля, а когда гена погибает, удар принимает аккумулятор, который в обычное время нужен только для запуска двигателя. Все это грубо говоря, но суть такова.

Генератор моей старушки Audi A4 помер в самое неподходящее время и одновременно с любимым котом. Я уже сталкивался с такой проблемой, уже носил гену на ремонт, уже слышал, что его починить стоит столько же, сколько купить новый, уже покупал на разборке дешевый и древний на замену. Уже все было, кроме самостоятельного ремонта.

Именно поэтому было принято решение хотя бы попробовать починить генератор своими силами. Уж из двух один-то явно я бы смог собрать. Я думал, что если оба генератора Valeo 90a, то все запчасти в них одинаковые. Это не так.

Все, что нужно менять при ремонте генератора — это подшипники, токосъемные кольца, щетки. Диодный мост, реле-регулятор и обмотка в крайне редких случаях выходят из строя.

Самое простое — замена щеток. В моем случае их нужно было просто перепаять. Для этого генератор снимается и откручивается только задняя пластиковая крышка и пара винтов. Очень просто и чтобы делать только эту операцию, рекомендую искать мягкие щетки.

Смена реле-регулятора (в нём же щетки кстати стоят) тоже можно отнести к простой задаче, но не так-то просто найти нужную запчасть в магазинах. Да и как я уже сказал, эта частьредко ломается. Диодный мост по аналогии. Правда французы подумали о юзерах и спаяли выводы обмотки с ним, что усложнило разборку. У кого Bosch, тем повезло.

А далее попец. Смена токосъемных колец — это настоящий ад. И может стать огромной проблемой их выбор, но могу сказать, что с вероятностью 50% подойдут идеально кольца Cargo 230090. Почему?

Потому что на генераторах Valeo 90А встречаются два вида роторов — с тонкой и широкой проточкой в валу. Не разобрав генератор, вы не сможете узнать, какая протока у вас и поэтому категорически не рекомендую покупать запчасти для ремонта заранее. Как я уже сказал, у меня два гены и кольца подошли только к одному. Подшипники, кстати, там тоже разные, хотя оба агрегата ВАЛЕО 90А.

Для того, чтобы снять старые кольца и поставить на их место Cargo 230090, нужно разобрать половину генератора, поэтому имеет смысл сразу сменить щетки и подшипники или подшипник. Один в любом случае будет сниматься. Задний.

Кольца просто напресованы на вал, но их контакты залиты эпоксидкой. В любом случае придется нежно ломать, стараясь не повредить выводы. После очистки от грязи новые кольца Карго 230090 с помощью киянки легко встают на место. Но только если на валу широкая протока, напомню. Иначе нужны другие.

Там разница в мм. У токосъемных колец Cargo 230090 ширина ножек 4 мм, а на валу одного из генераторов, для которых данные кольца идут по каталогам, проточка 3 мм. Не идет. Можно повторить пластиковые ножки, но оголятся контакты и работать не будет.

Во время набивания колец не бойтесь их повредить. Корпус пластиковый, но крепкий. К тому же все, что над верхним кольцом никакой роли не играет. Некоторые тянут вниз за ножки, но они отваливаются и приходится покупать новые кольца. Так что думайте головой. Хотя, Cargo 230090 стоят всего 156 рублей (можно даже за 90 купить, но в моем случае ждать пришлось бы долго) и можно много раз самостоятельно биться об ветку, перед которой я советую поиграться.

В сети есть много постов о правильной установке роторных колец Cargo 230090 и они полезны, но не все. В некоторых люди пишут, что важно отмечать какой из двух выводов к какому кольцу идет и новые ставить так как было. хрень полная. Переменный ток. Там нет разницы никакой и лишний геморрой ни у чему.

А вот к совету шлифовать установленное кольца можно и нужно прислушаться. Я не стал, но если бы у меня был знакомый токарь, то ему бы дал пройтись по ним на станке. Дело в том, что поставить деталь идеально ровно не получится. Не думаю, что это только проблема рук, скорее всего сами контактные кольца Cargo 230090 немного кривые. В общем я на собранном гене проверил пальцем биение — оно едва чувствовалось. На зарядке это не сказалось.

После проделанной работы проблема решилась. Зарядка не шла (было 12 с чем-то), а теперь идет (14.5). В моем случае проблема точно была в контактных концах, потому что одно из них оказалось протерто. Но я поменял так же щетки и подшипники, чтобы больше не лазить.

В начале отзывы я сказал, что дополню его позже. Это будет так, но сделаю это я либо при поломке генератора, либо в ноябре 2019-го, чтобы оценить состояние колец и поставленных «не правильных» щеток. Я уверен, что вся написанная сейчас и добавленная позже информация будет многим полезна. Конечно же она будет продублирована на автомобильном портале drive2. А пока токосъемные кольца Cargo 230090 могу толтко рекомендовать. Дешевые и рабочие, а на сложность установки можно закрыть глаза. Так же надеюсь, что хватит их на много лет. Они должны очень медленно изнашиваться (все зависит от щеток).

Токосъемные кольца генератора форд транзит

Контактные кольца генератора Lucas на Ford Transit 2.5 D/TD (86-00) Форд Транзит, AS ASL9004 - фото 1

Контактные кольца генератора Lucas на Ford Transit 2.5 D/TD (86-00) Форд Транзит, AS ASL9004 - фото 2

Контактные кольца генератора Lucas на Ford Transit 2.5 D/TD (86-00) Форд Транзит, AS ASL9004

Токосъемные (контактные) кольца генератора на Ford Transit 2.5 D ― 2.5 TD (86-00) Форд Транзит. Коллектор. ASL9004

На генератор Lucac 70 Ампер, крепление проводов ― три клеммы.

Нар. диам. [ mm ] 26.60
O.D. 2 [ mm ] 35.30
Внутр. диам. [ mm ] 16.80
H.1 [ mm ] 8.70
H.2 [ mm ] 9.30
L. [ mm ] 24.40
J [ mm ] 1.10
L [ mm ] 65.20

AS ― Польша.

Стартеры, генераторы и их детали ― качество без компромиссов.

Мы строим работу просто:

Заказ клиента → Звонок консультанта → Отправка запчастей → Внесение оплаты при получении

Наш ассортимент удовлетворяет более 97% запросов

Подберем все необходимое каждому клиенту!

Стартер и комплектующие: Втягивающее реле стартера (соленоид). Обмотки стартера, статоры, магниты, корпус с магнитами. Привод (бендикс). Якорь (роторы) стартера. Крышки стартера. Втулки и подшипники стартера. Редукторы стартера. Щеткодержатели стартера. Щетки стартера. Вилки стартера.

Генератор и комплектующие: Реле зарядки генератора. Обмотки (статоры) генератора. Шкивы и обгонные муфты. Роторы (якоря). Контактный кольца и коллекторы генератора. Крышки генератора. Подшипники и вставки. Диодные мосты. Щетки генератора. Вакуумные насосы (если предусмотрено конструкцией).

Читайте также  Тракторный генератор с самовозбуждением 1000 вт

Наличие и цену на продукцию брендов — Bosch, Valeo, Cargo, Krauf, MSG, Profit и т.д. — уточняйте у менеджера по телефону.

Данный генератор применяется на таких авто:

FORD Transit 2.5 Diesel Di [4BC] 08.1991-08.1994
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4CC] 08.1991-08.1994
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4DA] 09.1991-08.1994
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4FA] 09.1991-07.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4FB] 08.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4FC] 08.1994-07.1997
FORD Scorpio 2.5 TD [VM] 09.1996-08.1998
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4FD] 08.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4GA] 10.1992-06.1994
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4GB] 08.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4GC] 08.1994-06.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4HB] 06.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 Diesel Di [4HC] 06.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 DTi [4HC] 07.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4EA] 09.1991-08.1994
FORD Transit 2.5 TD [4EB] 07.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4EC] 08.1991-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GA] 10.1992-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GB] 08.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GC] 08.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GD] 01.1995-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GE] 07.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TD [4GF] 07.1994-07.1997
FORD Transit 2.5 TDi [4EB] 09.1995-07.1997
FORD Transit 2.5 TDi [4EC] 09.1995-07.1997

Применяется на генераторах с такими номерами:

1012257 FORD
1659058 FORD
1668894 FORD
185046360 PERKINS
24145 LUCAS
24156 LUCAS
24157 LUCAS
24157D LUCAS
24157F LUCAS
24158 LUCAS
24161 LUCAS
24169 LUCAS
24188 LUCAS
24198 LUCAS
24199 LUCAS
24200 LUCAS
24203 LUCAS
24206 LUCAS
24207 LUCAS
24208 LUCAS
24209 LUCAS
24214 LUCAS
24215 LUCAS
24216 LUCAS
24217 LUCAS
24220 LUCAS
24221 LUCAS
24223 LUCAS
24228 LUCAS
24230 LUCAS
24231 LUCAS
24233 LUCAS
24235 LUCAS
24240 LUCAS
24241 LUCAS
24242 LUCAS
24246 LUCAS
24249 LUCAS
24256 LUCAS
24257 LUCAS
24260 LUCAS
24262 LUCAS
24264 LUCAS
24271 LUCAS
24273 LUCAS
24274 LUCAS
24276 LUCAS
24277 LUCAS
24286 LUCAS
24289 LUCAS
24290 LUCAS
24291 LUCAS
24293 LUCAS
24294 LUCAS
24296 LUCAS
24297 LUCAS
24298 LUCAS
24299 LUCAS
24316 LUCAS
24318 LUCAS
24322 LUCAS
24374 LUCAS
24380 LUCAS
24387 LUCAS
24390 LUCAS
2871A141 PERKINS
2871A148 PERKINS
2871A160 PERKINS
2871A161 PERKINS
2871A163 PERKINS
2871A166 PERKINS
3519406M91 MASSEY FERGUSON
3536264M91 MASSEY FERGUSON
3698015R91 MASSEY FERGUSON
3698016M91 MASSEY FERGUSON
3701910M91 MASSEY FERGUSON
3701911M91 MASSEY FERGUSON
3701913M91 MASSEY FERGUSON
3714944M1 MASSEY FERGUSON
3930504R1 MASSEY FERGUSON
5021973 FORD
5024754 FORD
5026721 FORD
5026727 FORD
5027810 FORD
5027845 FORD
5027848 FORD
5029902 FORD
5029923 FORD
5030668 FORD
54022053 LUCAS
54022057 LUCAS
54022128 LUCAS
54022130 LUCAS
54022142 LUCAS
54022147 LUCAS
54022148 LUCAS
54022158 LUCAS
54022160 LUCAS
54022164 LUCAS
54022167 LUCAS
54022171 LUCAS
54022182 LUCAS
54022187 LUCAS
54022195 LUCAS
54022196 LUCAS
54022197 LUCAS
54022198 LUCAS
54022200 LUCAS
54022211 LUCAS
54022212 LUCAS
54022213 LUCAS
54022218 LUCAS
54022219 LUCAS
54022224 LUCAS
54022225 LUCAS
54022226 LUCAS
54022227 LUCAS
54022228 LUCAS
54022232 LUCAS
54022234 LUCAS
54022235 LUCAS
54022236 LUCAS
54022238 LUCAS
54022241 LUCAS
54022242 LUCAS
54022243 LUCAS
54022244 LUCAS
54022247 LUCAS
54022251 LUCAS
54022262 LUCAS
54022265 LUCAS
54022275 LUCAS
54022280 LUCAS
54022281 LUCAS
54022286 LUCAS
54022290 LUCAS
54022295 LUCAS
54022301 LUCAS
54022305 LUCAS
54022306 LUCAS
54022307 LUCAS
54022310 LUCAS
54022312 LUCAS
54022313 LUCAS
54022314 LUCAS
54022314B LUCAS
54022317 LUCAS
54022318 LUCAS
54022322 LUCAS
54022330 LUCAS
54022335 LUCAS
54022336 LUCAS
54022337 LUCAS
54022341 LUCAS
54022349 LUCAS
54022351 LUCAS
54022353 LUCAS
54022373 LUCAS
54022374 LUCAS
54022375 LUCAS
54022378 LUCAS
54022382 LUCAS
54022383 LUCAS
54022384 LUCAS
54022385 LUCAS
54022389 LUCAS
54022390 LUCAS
54022391 LUCAS
54022392 LUCAS
54022393 LUCAS
54022394 LUCAS
54022395 LUCAS
54022396 LUCAS
54022398 LUCAS
54022400 LUCAS
54022402 LUCAS
54022410 LUCAS
54022414 LUCAS
54022415 LUCAS
54022419 LUCAS
54022425 LUCAS
54022426 LUCAS
54022428 LUCAS
54022429 LUCAS
54022431 LUCAS
54022432 LUCAS
54022437 LUCAS
54022439 LUCAS
54022445 LUCAS
54022449 LUCAS
54022450 LUCAS
54022458 LUCAS
54022474 LUCAS
54022481 LUCAS
54022483 LUCAS
54022495 LUCAS
54022510 LUCAS
54022512 LUCAS
54022513 LUCAS
54022514 LUCAS
54022515 LUCAS
54022516 LUCAS
54022518 LUCAS
54022520 LUCAS
54022528 LUCAS
54022529 LUCAS
54022530 LUCAS
54022531 LUCAS
54022532 LUCAS
54022536 LUCAS
54022537 LUCAS
54022538 LUCAS
54022539 LUCAS
54022547 LUCAS
54022553 LUCAS
54022554 LUCAS
54022555 LUCAS
54022556 LUCAS
54022557 LUCAS
54022558 LUCAS
54022559 LUCAS
54022560 LUCAS
54022561 LUCAS
54022564 LUCAS
54022565 LUCAS
54022569 LUCAS
54022570 LUCAS
54022572 LUCAS
54022574 LUCAS
54022575 LUCAS
54022578 LUCAS
54022579 LUCAS
54022580 LUCAS
54022581 LUCAS
54022582 LUCAS
54022583 LUCAS
54022584 LUCAS
54022585 LUCAS
54022586 LUCAS
54022588 LUCAS
54022589 LUCAS
54022590 LUCAS
54022591 LUCAS
54022593 LUCAS
54022595 LUCAS
54022597 LUCAS
54022598 LUCAS
54022600 LUCAS
54022602 LUCAS
54022603 LUCAS
54022604 LUCAS
54022608 LUCAS
54022610 LUCAS
54022611 LUCAS
54022613 LUCAS
54022614 LUCAS
54022615 LUCAS
54022616 LUCAS
54022617 LUCAS
54022619 LUCAS
54022620 LUCAS
54022625 LUCAS
54022626 LUCAS
54022638 LUCAS
54022639 LUCAS
54022642 LUCAS
54022646 LUCAS
54022651 LUCAS
54022652 LUCAS
54022653 LUCAS
54022654 LUCAS
54022656 LUCAS
54022662 LUCAS
54022663 LUCAS
54022664 LUCAS
54022665 LUCAS
54022668 LUCAS
54022686 LUCAS
54022689 LUCAS
54022695 LUCAS
54022700 LUCAS
54022701 LUCAS
54022708 LUCAS
54022711 LUCAS
54022716 LUCAS
54022720 MAGNETI MARELLI
54022740 LUCAS
54022747 LUCAS
54022751 LUCAS
54022752 LUCAS
54022754 LUCAS
54022803 LUCAS
54055205 LUCAS
6100316M91 MASSEY FERGUSON
6159682 FORD
6593477 FORD
66021836 PRESTOLITE
6694981 FORD
7302659 FORD
84AB10300AA FORD
84AB10300MA FORD
84AB10300MB FORD
84FB10300AA FORD
85BB10300DA FORD
864F10300EA FORD
864F10300FD FORD
864F10300FE FORD
864F10K359FC FORD
864F10K359FD FORD
864F10K359FE FORD
864FX10K359FE FORD
870G10300AA FORD
873F10300AA FORD
873F10300BA FORD
87BB10300BA FORD
884F10K359AB FORD
88BB10300HA FORD
88BB10300HB FORD
894F10300BA FORD
894FX10300BA FORD
894X10300AA FORD
894X10300AE FORD
894X10300BA FORD
89BB10300JB FORD
89FF10300AB FORD
89FF10300AC FORD
89FF10300CC FORD
89FF10300CD FORD
89FF10300CE FORD
89FF10300EB FORD
89FF10300EC FORD
89FF10300JA FORD
89FF10300JB FORD
89FX10300AA FORD
89FX10300BA FORD
89FX10300CD FORD
89FX10300EB FORD
89FX10300JA FORD
914F10300AA FORD
914F10K359AA FORD
91FF10300TA FORD
924F10300AA FORD
924F10300AB FORD
924F10K359AB FORD
924FX10K359AA FORD
924X10300AB FORD
954F10300AA FORD
954F10K300AA FORD
954F10K300AB FORD
954F10K359AB FORD
95FB10300AA FORD
U88VG10K359AA FORD
V87VG10300AA FORD
V87VG10300AB FORD
V87VX10300AB FORD
V89AB10300AA FORD
V94GB10300BB FORD
V94GB10K359AC FORD
YLE10011 ROVER
YLE10019 ROVER
YLE10021 ROVER
YLE10025 ROVER
YLE10035 ROVER
YLE10050 ROVER
YLE10066 ROVER
YLE10067 ROVER
YLE10072 ROVER
YLE10082 ROVER
YLE10105 ROVER
YLE101560 ROVER
YLE101570 ROVER
YLE101580 ROVER
YLE102200 ROVER

Фотоотчет Замена токосъёмных колец генератора Bosch 026 903 023 A

Немного предистории :
На моей машине установлен генератор 65 Ампер Bosch 026 903 023 A.
Реле-регулятор на 14 Вольт Bosch 1 197 113 028 с термокомпенсацией -7(-10) мВ/°C :

После заводки холодного двигателя цифровой вольтметр показывал 13,9-14,1 вольт. Сделал такой цифровой вольтметр на микроконтроллере, который вставляется в прикуриватель, им и мерил (фото вольтметра на столе от блока питания) :

Читайте также  Бензиновый генератор wester gnb3100i 2800 вт обзор

При прогреве двигателя напряжение падало до 13,1-13,2 Вольт .
Решил заменить "таблетку" на 14,5 Вольт HUCO 13 0512 с термокомпенсацией -2 мВ/°C :

Когда менял регулятор — заметил что сильно спилены токосьёмные кольца генератора, а щёткам регулятора Bosch немного жить осталось .
Заменил "таблетку" — напряжение в сети автомобиля плавало в зависимости от оборотов генератора. Как оказалось — плохо прилегали щётки нового реле-регулятора на старых токосъёмных кольцах. Было принято решение о замене токосьёмных колец на новые .
В магазине было куплено новое кольцо CARGO 133402 :

Генератор снят с машины, откручены 4 стягивающих винта и разобран, подробности опускаю, так как разборка и сборка генератора описаны на сайте .
Сын забрал мой нормальный фотик, фотографировал мобильником, некоторые фотки получились размытыми (несколько не получились), как смог — скорректировал, поэтому за качество прошу сильно не бить (или бить не сильно) !
Вот как выглядят старые токосъёмные кольца :

При нормальном диаметре 28 мм "спиленые" пазы имели диаметр 25 мм .
С помощью простого 3-х лапого съёмника был снят подшипник и старые кольца :

Сразу хочу предупредить — места, где провода припаяны к кольцам желательно при стяговании нагревать мощным паяльником, так как с внещнего кольца провод нормально вытянулся из пропаяного паза, а с внутреннего оторвался возле кольца. Однако его длины хватило чтобы припаяться .
С помощью пластмассовой трубочки напрессовал новые кольца на то-же место, где было старое кольцо :

Заранее облуженые провода обмотки возбуждения вставил в пазы колец и с помощью 100-ваттного паяльника, тонкого припоя и вот такого флюса припаял :

Излишки и наплывы припоя аккуратно удалил надфилем и заполировал самой мелкой наждачкой (покупал в автомагазине специальную наждачку для полировки контактов коллектора) .
Между кольцом и ротором провода были закреплены стягивающей лентой, которую пришлось при разборке срезать. После сборки вместо ленты я использовал толстую крепкую нитку. Далее развёл эпоксидную смолу и пропитал ею нитку и торец колец, прогревая феном (без фанатизма), чтобы смола стала очень жидкая, пропитала нитку и попала под пластик кольца и приклеило кольцо к рифлёной поверхности вала :

Далее через проставку молотком напрессовал подшипник (с охлаждением ротора в морозильнике не было времени ждать). Подшипники в отличном состоянии, поэтому менять не стал. Напрессовывать подшипник нужно до того-же места, где он и стоял до снятия, иначе есть опасность сломать пластмассовую обойму, в которую ложится подшипник .
С напрессованым (не до конца) подшипником :

Далее скрутка генератора и установка на машину.
После заводки (подсевшему аккумулятору 4,5 года) напряжение с 13,8 вольт повысилось в течении минуты до 14,3 вольт, дальше пока машину "не гонял". В ближайшие 2-3 дня будет возможность длительной поездки и проверки на прогретом двигателе.

Shahabbas

  • Сообщения 2 054
  • Реакции 518
  • Баллы 30
Просто Серега
потрошитель Eberspacher’ов
  • 12.11.2010
  • #2
Сисадмин-вагоновод
  • 12.11.2010
  • #3
michael_home
Робот не может причинить вреда человеку, если (c)
  • 12.11.2010
  • #4
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
  • 12.11.2010
  • #5
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
  • 13.11.2010
  • #6

Сегодня ездил, помогал жене газеты развозить .
Итог :
Со старым реле-регулятором Bosch 1 197 113 028 14 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)___________ 13,9 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,2 Вольт
С ближним светом _____________________ 12,9 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 12,7 Вольт

После ремонта с регулятором HUCO 13 0512 14,5 Вольт :

После заводки двигатела (5°C)__________ 14,3 Вольт
На прогретом двигателе (90°C)___________ 13,9 Вольт
С ближним светом _____________________ 13,6 Вольт
С ближним и дальним светом ____________ 13,3 Вольт

Можно было купить и поставить регулятор HUCO 13 0514 14,6 Вольт, но я не стал .
В принципе общее напряжение в сети увеличилось больше чем на 0,5 Вольт .
На прогретом двигателе потрогал реле-регулятор — очень горячий, но рука терпит. Значит температура примерно 70-80°C. Если даже принять 75°C, значит температура "таблетки" увеличилась на 70°C (75-5). А расчётная термокомпенсация по проверки получилась :
Старый Bosch ____ 10 мВ/°C (по заводским данным 7-10)
Новый HUCO ______ 5,7 мВ/°C (по заводским данным 2-5)
Вот таблица с данными регуляторов Bosch : http://www.usi.com.tw/pdf/car/Bosh_Regualtor.pdf .
Bosch 1 197 113 028 == 71-40012
HUCO 13 0512 ======== 71-40002
Онлайн каталог HUCO
Уменьшение напряжения нового регулятора есть, но в меньшей степени, чем у старого. Сделано для того, чтобы горячий аккумулятор не кипел .

Могу сделать итог по своей работе — практически получилось то, на что я и рассчитывал. А проседание напряжения при большой нагрузке наиболее вероятно из-за того, что генератор на 65 Ампер, да и я забыл померить напряжение прямо на самом генераторе, может и силовой провод на генератор требует замены.

Ремонт генератора в автомобиле Ford Focus 2

2. Удерживая ключом вал генератора, отверните гайку крепления шкива.

Гайка крепления шкива генератора Ford Focus 2Отвернутая гайка крепления шкива генератора Ford Focus 2

3. Снимите шкив с вала.

Снятие шкива с вала генератора Ford Focus 2

4. Нанесите метки на корпус генератора.

Нанесение меток на корпус генератора Ford Focus 2

5. Выверните болты и, аккуратно поддев отверткой, снимите крышку диодного моста генератора.

Болты крышки диодного моста генератора Ford Focus 2

6. Снимите изолятор.

Снятие изолятра генератора Ford Focus 2

7. Выверните болты крепления и снимите щеткодержатель в сборе со щетками.

Снятие щеткодержателя в сборе со щетками генератора Ford Focus 2

8. Выверните винт, отогните контакт и снимите регулятор напряжения.

Снятие регулятора напряжения генератора Ford Focus 2

9. Выверните болты крепления крышки со стороны привода генератора.

Выворачивание болтов крепления крышки со стороны привода генератора Ford Focus 2

10. Поддев отверткой, снимите крышку со стороны привода генератора.

Привод генератора со снятой крышкой на Ford Focus 2

11. Извлеките якорь.

Снятый ротор с генератора Ford Focus 2

12. Проверьте сопротивление на обмотках ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам. Сопротивление не должно превышать 3-5 Ом. Если показания омметра стремятся к бесконечности, в обмотках обрыв. В этом случае замените ротор.

Проверка сопротивления на обмотках ротора Ford Focus 2

13. Проверьте замыкание обмотки ротора на «массу». Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой — поочередно к контактным кольцам. Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае замените ротор.

Проверка замыкания обмотки ротора Ford Focus 2 на «массу»

14. Для замены переднего подшипника ротора выверните винты крепления и снимите пластину.

Винты крепления переднего подшипника ротора Ford Focus 2

15. Выпрессуйте из крышки подшипник.

Выпресовывание из крышки подшипника ротора Ford Focus 2

16. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте подшипник.

Генератор Ford Focus 3

Генератор служит для обеспечения бортовой сети Форд Фокус 3 электричеством. От его исправного состояния зависит стабильность работы силового агрегата, ресурс аккумуляторной батареи и электронных элементов.

Поэтому источнику питания важно уделять достаточно внимания и при необходимости выполнять своевременную замену или ремонт.

Обзор генератора

На Ford Focus 3 применяется генератор переменного тока, обладающий электромагнитным возбуждением. В его конструкцию входит встроенный электронный регулятор напряжения и выпрямительный блок. Для принудительного охлаждения на валу узла имеется крыльчатка вентилятора. С другой стороны прикреплен приводной шкив. Вал генератора установлен на подшипниках закрытого типа. Заложенная в них смазка рассчитана на весь срок службы, поэтому дополнительного обслуживания им не требуется.

Особенностью Ford Focus 3 является управление режимом работы генератора со стороны ЭБУ. Это позволяет автоматически повышать выходное напряжение, если температура окружающей среды стала низкой. В результате подзарядка аккумулятора становится более эффективной. Также ЭБУ отключает генератор при пуске силовой установки. Помимо этого, если же возросла электрическая нагрузка, то происходит принудительное увеличение оборотов коленвала на холостом ходу.

Читайте также  Аналог генератору ваз 2108

На большинстве Ford Focus 3 применяется генератор на 120 A, 14 B. С 06.2012 производитель начал ставить на машины более мощный узел на 150 A, 14 B.

Артикульный номер и стоимость генератора

На Ford Focus 3 используется оригинальный генератор, артикульный номер которого:

  • 7G9N10300CC;
  • 1685794;
  • 1795985

Цена на фирменный генератор колеблется от 15000 до 31000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного узла. С наилучшими вариантами можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Фокус 3

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC TG12C037 3500-4700
AMD AMDEL578 9000-11300
Krauf ALV3037 8500-9900
HC Parts CA2044IR 5200-7000
Lucas LRA03009 15000-19200

Для автомобилей, на которых стоит генератор 1764816 на 150 A, 14 B, стоимость узла составляет порядка 12000-25000 рублей. К хорошим аналогам, согласно отзывам автовладельцев, относится Denso DAN1073 и Krauf ALN5074. Стоимость на альтернативные варианты родного генератора составляет от 8300 до 10200 рублей.

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора на Форд Фокус 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен в нижеприложенной таблице.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены и ремонта генератора

Наименование Примечание
Головка «на 6», «на 8», «на 10», «на 12», «на 15», «на 24»
Вороток С трещоткой
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Ключ-шестигранник «на 8»
Мультиметр Можно заменить омметром и вольтметром
Молоток Среднего размера
Проставка Из мягкого металла или дерева
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Процесс замены генератора

Для замены генератора на Форд Фокус 3 необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять ремень привода навесных агрегатов.
  • Изъять защитный колпачок.

Снятие колпачка

  • Отвернуть гайку и отсоединить наконечник от вывода генератора.

  • Сжать фиксатор и отсоединить колодку жгута проводов.
  • Открутить три болта, которые фиксируют генератор.

Расположение креплений

  • Снять генератор.

Демонтаж

  • Установить новый узел в обратном порядке.
  • После того как была произведена замена генератора, необходимо проконтролировать напряжение бортовой сети в различных режимах.

Ремонт генератора

Ремонт генератора обычно выполняется на снятом с автомобиля узле. Рекомендуется придерживаться нижеприведенного алгоритма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: