Ток заряда аккумулятора автомобиля генератором

Правила и варианты зарядки АКБ

автомобильный аккумулятор

Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомобиль днем с огнем не сыщешь.

Потому крайне важно следить за тем, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном и исправном состоянии, чтобы случайно не стать пешеходом, когда даже небольшое похолодание, все ваши отчаянные попытки завести авто сведет к нулю. Придется тащиться на ближайшую остановку или станцию метро, добираться до работы в толкучке, и возможно объясняться с начальством о причине своего опоздания.

Почему разряжен аккумулятор

Причин для быстрого, критического разряда аккумуляторной батареи может быть несколько.
Вот самые распространенные из них:

  1. батарея уже выработала свой срок (в виду неправильной или долгой эксплуатации), свинцовые пластины сильно разрушены и не вырабатывают необходимое количество тока;
  2. в электрооборудовании автомобиля имеется утечка, и машина во время стоянки, просто-напросто разряжает аккумулятор, напряжение падает;
  3. генератор работает неправильно, с перебоями, и зарядка аккумулятора автомобиля происходит не должным образом.

аккумулятор разряжен

Первая причина устраняется только заменой АКБ на новый. А вот две другие вполне решаемы, хоть иногда и заставляют, что называется попотеть. Ведь причину утечки напряжения самостоятельно выявить вряд ли получится, придется посетить автоэлектрика. Ремонт и диагностика генератора тоже не входят в область знаний рядового автолюбителя. Во всяком случае у меня, дальше замены «шоколадки» дело никогда не доходило. Кесарю — кесарево, а слесарю — слесарево, что означает что каждый должен заниматься своим делом.

Как проверить зарядку аккумулятора автомобиля

проверка заряда аккумулятора

Но уровень зарядки аккумулятора нам проверить никто не мешает, и особыми знаниями для этого обладать не надо. Необходим лишь тестер, умеющий работать в режиме вольтметра, и две руки (желательно без высокого коэффициента кривизны). Если то и другое в наличии, можно спокойно приступать к процессу и проверить напряжение своими руками.
При заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть в пределах от 13,7 до 14,4В (небольшие отклонения, в пределах 0,1-0,2 допустимы). Это говорит о том, что все работает исправно, и аккумулятор берет зарядку от генератора .

Если же показания прибора существенно ниже, то аккумулятор будет работать в режиме недозаряда, и в конечном итоге разрядится. Особенно актуально это в зимнее время года, когда включены всевозможные обогревы и печки, освещение. Либо вы житель мегаполиса и часто стоите в пробках, а на холостых оборотах напряжение от генератора не способно удовлетворить всех потребностей автомобиля. Хотя и перезаряд так же пагубно влияет на срок службы аккумулятора, и весьма сильно сокращает время его работы.

Когда автомобиль заглушен и выключены все приборы, исправный АКБ должен показывать 12,6В. Все что ниже данного показателя, вполне может стать причиной того, что пускового тока не хватит для успешного старта двигателя.

Правила зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, что аккумулятор разрядился, и нам требуется произвести его зарядку самостоятельно, так сказать своими руками.
Сделать это можно двумя способами:

  • произвести зарядку без снятия и отключения клемм;
  • со снятием АКБ с автомобиля.

Зарядка аккумулятора без снятия

зарядка аккумулятора без снятия

Данный вариант зарядки возможен лишь в том случае, если у вас имеется теплый бокс (гараж). Актуально использовать тогда, когда автомобиль напичкан различной электроникой, и вам не хочется впоследствии настраивать все это вновь, ведь снятие аккумулятора неизбежно приведет к сбросу всех настроек.

Схема зарядки проста, нужно соблюдать лишь некоторые правила, чтобы не сжечь электронную начинку вашего автомобиля. Зажигание должно быть выключено. Крокодилы зарядного устройства подсоединяются к клеммам аккумулятора, с соблюдением полярности, и только после этого зарядное включается в сеть. Проследите за тем, чтобы контакт на клеммах был плотным, тогда ток будет заряжать аккумулятор, а не что-нибудь.

Снятие АКБ для зарядки

полная зарядка аккумулятора автомобиля

Поскольку при зарядке выделяется взрывоопасная и ядовитая смесь (водород, кислород), зарядку желательно производить в нежилом (проветриваемом) помещении, вдали от источников огня. При наличии пробок в банках аккумулятора их необходимо вывернуть. В остальном процесс зарядки мало чем отличается от предыдущего — без снятия.

Напряжение, ток зарядки аккумулятора автомобиля

Не рекомендуется заряжать аккумулятор током, превышающим его емкость более чем на 1/10. Следовательно, для АКБ с емкостью 60 Ач максимально допустимым будет ток в 6А. Бытует мнение, что для ускоренной зарядки, на первые несколько часов, можно подать ток в 8А, но как это скажется на сроке службы батареи неизвестно никому. Так что лучше не рисковать, ведь пара часов зачастую ничего не меняет.

прибор для зарядки

Лучше всего, если прибор для зарядки регулирует напряжение автоматически, это позволит вам не стоять и не контролировать процесс зарядки. Прибор сам будет понижать ток по мере того, как аккумулятор будет набирать емкость, и электролит не закипит через 1-2 часа зарядки.

При зарядке вручную, прибором не способным самостоятельно регулировать силу тока, нужно будет постоянно контролировать процесс. Проверять будем напряжение аккумулятора, температуру и плотность электролита. Как только температура поднимается свыше 45 — 50 градусов, зарядный ток понижается в два раза.

ареометр

Плотность электролита можно проверить ареометром, она должна быть от 1,25 до 1,29 г/см3.

Время заряда теоретически можно рассчитать следующим образом. Аккумулятор емкостью 60Ач, разряженный наполовину, нужно заряжать постоянным током в 3А на протяжении 10 часов, за это время наступит его полная зарядка. Конечно, на деле мы вряд ли сможем узнать, до какой степени разряжена батарея. Для этого необходим измеритель емкости, либо зарядное со встроенным измерителем. То и другое стоит немалых денег. А раз уж нам жалко денег на новый аккумулятор… мы точно не побежим за прибором, который стоит в разы больше. Значит ориентируемся как привыкли — на глаз и на ощупь.

Зарядка нового АКБ

В заключении хотелось бы затронуть вопрос зарядки нового аккумулятора. Современные батареи, как обслуживаемые так и необслуживаемые, должны быть заряжены и работать по принципу — поставил и поехал. Нет необходимости после покупки ставить новый АКБ на зарядку. Если генератор исправно работает, то новый АКБ (даже если долго простоял в магазине) быстро наберет необходимое напряжение. К тому же, можно еще при покупке, попросить продавца при вас проверить напряжение.
И помните главное — правильная эксплуатация и контроль, позволят максимально долгое время использовать АКБ без замены.

Каким напряжением необходимо заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка АКБ Варта

Разряженный аккумулятор не всегда требует покупки нового, часто достаточно зарядить старый, процедура неизбежна при частых холодных запусках и коротких поездках. Самые доступные по цене зарядные устройства имеют ручное управление, владелец должен знать, каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля.

Требуется постоянный ток, напряжение до 16,5 Вольт. Зарядка происходит в одном из двух режимов: при постоянной силе тока или постоянной величине напряжения.

Зарядка с сохранением силы тока

Зарядка АКБ

Зарядка АКБ Бош

На зарядном устройстве выставляется сила тока, равная 10% от номинальной емкости. Например, для АКБ 12 Вольт емкостью 55Ач требуется ток 5,5А, для 60Ач – 6А. Силу тока при этом необходимо регулярно контролировать и регулировать, так как она имеет свойство сбиваться.

При поддержании силы тока на уровне 10% в конце процесса зарядки происходит сильное газовыделение. Поэтому при достижении 14,4 Вольт силу тока снижают в 2 раза. У необслуживаемых аккумуляторов ее повторно уменьшают вдвое, когда напряжение показывает 15 Вольт.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Аккумулятор 12 Вольт автомобиля заряжен, когда в нем показатели напряжения и силы тока не меняются на протяжении 2-х часов. Для полноценной эксплуатации достаточно сохранения параметров в течение 1 часа. Обычно это происходит при 16,3(±0,1) Вольтах.

Зарядка с сохранением напряжения

АКБ 12 Вольт за сутки зарядится:

Читайте также  Авто генератор диодный мост для чего

Зарядное устройство

Напряжение зарядки, Вольт Набранная емкость за сутки, % от номинальной
14,4 80(±5)%
15 85-90
16 95-97
16,4 100

У сильно разряженного аккумулятора сила тока в начале зарядки может достигать высоких величин, что может привести к поломке батареи, поэтому показатель ограничивают до 20А.

По мере зарядки сила тока снижается, и в конце стремится к нулю. Такой метод не требует постоянного контроля со стороны владельца. Проконтролировать процесс можно через сутки после начала, замерив, какое напряжение на клеммах. Если оно составляет 14,4(±0,1) Вольт, зарядка окончена. Необслуживаемым батареям требуется обычно более суток для достижения этого показателя. На устройствах, снабженных индикацией, загорится сигнал, свидетельствующий об окончании.

Зарядка кальциевых аккумуляторов

Зарядка кальциевого аккумулятора

Зарядка кальциевого аккумулятора

Старые сухозаряженные аккумуляторы заряжаются 10%-м током, для них допустимо напряжение до 16 Вольт. Аккумуляторы 12 Вольт Ca/Ca нового образца быстро выходят из строя от такого высокого напряжения.

Максимально допустимое для них значение 14,4 Вольт при токе 10% от емкости. Такая зарядка требует большего времени, но не сокращает срок эксплуатации АКБ.

Зарядка аккумуляторов 6 Вольт

Батареи на 6 Вольт часто используются в:

  • мотоциклах, скутерах;
  • лодках;
  • торговой, складской, промышленной технике;
  • детских автомобилях;
  • инвалидных колясках.

Учитывая широкое применение 6 Вольтных АКБ, они выпускаются в широком диапазоне емкости, могут иметь как 1,2Ач, так и 16Ач, или любое промежуточное значение. Заряжать такие аккумуляторы зарядником для автомобильного проблематично. Потребуется пристальный контроль, постоянная регулировка тока. Риск перегревания высок.

Наиболее подходящим зарядным устройством для АКБ 6 Вольт является зарядное устройство Imax B6 или ему подобное. Ток 10% от емкости, напряжение до 7,3В.

Зарядка литий полимерных аккумуляторов

Lipo 3.8 V заряжаются устройствами, которые идут в комплекте с ними, либо зарядниками подобным Imax B6.

Батареи заряжаются током от 20 до 100% от номинальной емкости. Для АКБ предпочтительнее меньшие величины. Главный вопрос, какое напряжение показывает заряженный аккумулятор? Набрав 70-80%, начинается зарядка при постоянном напряжении и снижающемся токе.

Литий полимерный аккумулятор

Литий полимерный аккумулятор

Специальные устройства для Lipo 3.8 V сигнализируют об окончании зарядки при достижении 70-80% емкости. Дальнейший набор плотности обеспечивает более редкие зарядки, однако сокращает срок эксплуатации аккумулятора в целом.

При зарядке литий-полимерных аккумуляторов 3,8 Вольт зарядное устройство должно показывать 4,2 Вольта. При возможности выставить 4,1 Вольт потребуется несколько больше времени на зарядку, но аккумулятор прослужит значительно дольше.

Зарядка аккумулятора без демонтажа с машины

Описанные выше способы подразумевают зарядку от розетки, для чего обычно требуется снятие аккумулятора. Однако зарядка может происходить и под капотом. Современные портативные устройства, такие как CTEK, имеют компактные габариты, позволяют заряжать аккумулятор 12В под капотом. Их можно оставить на ночь, чтобы утром АКБ был в рабочем состоянии. Особенно актуальны подобные зарядники для владельцев авто с кальциевыми батареями.

Подзарядка АКБ генератором

У автомобилей с двигателем внутреннего сгорания аккумулятор работает в паре с генератором. При поездках генератор подзаряжает батарею, впоследствии она дает заряд для запуска автомобиля.

Аккумулятор и генератор

Аккумулятор и генератор

Важно придерживаться рекомендаций производителя относительно емкости аккумулятора. Она тесно взаимосвязана с мощностью генератора.

При чрезмерном превышении емкости АКБ относительно рекомендованной, ей потребуется значительно больше времени на зарядку от штатного генератора. Часто в таких случаях батарея не успевает подзаряжаться до нужного уровня, начинает быстро разряжаться вплоть до глубоких разрядов.

При установке Аккумулятора емкостью меньше рекомендованной, сила тока генератора для нее оказывается слишком высокой, она быстро перегревается, может закипеть.

Срок эксплуатации АКБ в обоих описанных случаях резко сокращается.

Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор, во многом зависит от его типа. Мы подробно рассмотрели основные. Бережная зарядка продлевает срок работы батарей. При своевременном обслуживании они способны служить до 5 лет и более.

Каким током нужно заряжать автомобильную АКБ?

Зарядка автомобильного аккумулятора может показаться сложным делом, особенно для людей, которые ни разу не сталкивались с такой процедурой. Даже с минимальными знаниями физики и химии можно провести зарядку АКБ. Самое главное — внимательно изучить технические характеристики устройства и батареи. Не менее важный момент — знать, каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

27683b6dab88a4e72a5eec35662d7355_w650.jpg

На практике можно выделить 2 способа пополнения энергии — при постоянстве напряжения и при постоянстве тока

Первое правило состоит в том, что ток заряда аккумуляторной батареи должен быть постоянным. Именно для этой цели необходимы выпрямители, которые допускают регулировку напряжения и тока. При приобретении зарядного устройства нужно ознакомиться с функционалом, которое оно предлагает. Зарядка, которая необходима для обслуживания 12-вольтовой батареи, должна обеспечивать зарядное напряжение до 16 — 16.6 В. Чаще всего именно такой параметр используется для современных необслуживаемых АКБ.

На практике можно выделить 2 способа пополнения энергии — при постоянстве напряжения и при постоянстве тока. Оба метода можно использовать, но с соблюдением всех рекомендаций. Наиболее простой — заряд аккумулятора при постоянстве тока. Главная его особенность — нужно будет каждые 2 часа проверять ток, а при необходимости и регулировать. Величина его должна быть равна 0.1 от номинальной емкости батареи, если речь идет о 20-часовом режиме пополнения. Если АКБ имеет емкость 60 А/ч, ток заряда должен составлять 6А. Для того чтобы в процессе проведения процедуры можно было контролировать и поддерживать величину тока, потребуется регулирующее оборудование.

87bb082ee68f682e77c4dfda3a1c3aa0_w650.jpg

Если речь идет о необслуживаемой батарее, для нее такое состояние характерно при напряжении 16.3 — 16.4 В

Аккумуляторные батареи последнего поколения, которые не дополнены отверстиями для долива, нуждаются в определенном подходе к пополнению заряда. Следует уменьшить ток в 2 раза, повышая зарядное напряжение до 15 В. Автомобильная батарея будет полностью заряжена, когда параметры тока и напряжения будут оставаться неизменными на протяжении 2 часов. Если речь идет о необслуживаемой батарее, для нее такое состояние характерно при напряжении 16.3 — 16.4 В.

4c1af3653137aba6771c8a13dce79aed_w650.jpg

Многие рекомендуют для необслуживаемых аккумуляторов использовать промышленные зарядные устройства

Второй метод — при постоянстве напряжения. Данный способ зависит от величины параметра, который обеспечивается зарядным устройством. В случае с 12В АКБ и 24-часовым зарядным циклом можно будет пополнить энергию на 75-85% при 14.4В, на 85-90% при 15В и на 95-97% при 16В. Полного заряда можно добиться при напряжении устройства 16.3 — 16.4В за 20-24 часа.

Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по напряжению на выводах, которое должно быть равно 14.4. Кроме того, зарядное устройство должно сигнализировать зеленым индикатором, указывая на завершение процесса. Многие рекомендуют для необслуживаемых аккумуляторов использовать промышленные зарядные устройства, максимальное зарядное напряжение которых составляет 14.4 — 14.5В. Такой способ потребует не менее суток, но позволит эффективно восполнить заряд на 90-95%.

Итог. Зарядка автомобильного аккумулятора — не такой сложный процесс, если в нем разбираться. Есть несколько способов пополнения энергии батареи, каждый из которых имеет свои особенности.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

В настоящее время существует много методов заряда аккумуляторов. Есть более современные, требующие специальных зарядных устройств, а есть и простые, классические методы заряда, известные еще с момента создания аккумуляторных батарей и пользующие популярностью по сей день.

Сегодня рассмотрим два классических метода заряда аккумуляторной батареи.

1. Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного тока. I=const.

2. Заряд аккумулятор при постоянстве зарядного напряжения. U=const.

Сегодня нам потребуются следующие приборы:

1. Уровнемерная трубка (если есть)

3. Вольтметр (мультиметр или встроенный прибор зарядного устройства).

4. Зарядное устройство.

Приборы для проверки аккумулятора

Перед началом зарядки аккумулятора нужно убедиться в необходимости этого, то есть произвести проверку аккумулятора и подготовить его к зарядке, для этого нам необходимо:

1. Очистить корпус батареи, клеммы от окислов, вывернуть заливные пробки

2. Проверить уровень электролита с помощью уровнемерной трубки и если наблюдается пониженный уровень (менее 10-12 мм)необходимо долить дистиллированной воды.

Читайте также  Технические документы дизель генераторы

3. Измерить плотность электролита с помощью ареометра

4. Измерить напряжение (ЭДС) аккумулятора с помощью вольтметра или мультиметра.proverka-akkumulyatora

. и желательно записать или запомнить эти значения они нам понадобятся для контроля конца заряда аккумулятора.

По измеренным значениям плотности и напряжения аккумулятора оценить нуждается ли он все-таки в зарядке или нет.

Плотность электролита в полностью заряженной батареи измеренная при температуре +25°С в зависимости от климатической зоны должна соответствовать значениям указанным в таблице.

Плотность электролита в аккумуляторе

Напряжение на полностью заряженной батареи должно быть не менее 12,6 вольта.

Как проверить аккумулятор я уже подробно рассказывал во втором выпуске журнала ЭЛЕКТРОН.

Не заряжайте аккумулятор если в этом нет необходимости, так как это приведет к сокращению его срока службы в результате перезаряда батареи.

Принцип заряда аккумулятора состоит в том, что к аккумулятору подключается напряжение с зарядного устройства, причем для возникновения зарядного тока, то есть начала процесса заряда аккумулятора, зарядное напряжение должно быть всегда больше напряжения на аккумуляторной батареи.

Принцип заряда аккумуляторной батареи

Если зарядное напряжение будет меньше напряжения на аккумуляторе, то направление тока в цепи поменяется и батарея начнет отдавать свою энергию зарядному устройству, то есть разряжаться на него.

Разряд аккумулятора

Итак, рассмотрим первый метод заряда аккумуляторной батареи.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного тока.

Заряд аккумулятора постоянным значением зарядного тока является основным универсальным методом заряда. Необходимо знать, что при использовании этого метода, в отличие от некоторых других, аккумуляторная батарея заряжается до 100% своей емкости.

При данном методе величина зарядного тока на протяжении всего заряда поддерживается неизменной.

Заряд аккумулятора постоянным током

Это достигается либо применением специальных зарядных устройств с функцией установки заданного значения зарядного тока, либо включением в цепь заряда реостата, однако в последнем случае изменять значения сопротивления реостата для достижения постоянства зарядного тока в процессе заряда необходимо самостоятельно.

Зарядные устройства для аккумулятора

Смысл в том, что в процессе заряда сопротивление аккумулятора и напряжение на нем изменяются, что приводит к уменьшению зарядного тока. Для поддержания зарядного тока на постоянном уровне необходимо увеличивать значение зарядного напряжения с помощью вышеупомянутого реостата.

Еще раз скажу, что в современных зарядных устройствах значение зарядного тока может поддерживается автоматически.

Сила зарядного тока обычно выбирается равной 10% от емкости аккумулятора, той, что указана на корпусе батарей. В литературе эта емкость обозначается как С20, что является емкостью при 20 часовом режиме разряда. Просто запомните это.

Величина ток для заряда акб

Время заряда аккумулятора при этом зависит от степени его разряженности перед началом заряда. Если аккумулятор был разряжен полностью но не ниже 10 вольт, то ориентировочное время его заряда будет в пределах 10 часов.

Если вас не лимитирует время заряда, то лучше заряжать аккумулятор током 5% от емкости АКБ, при этом процесс заряда происходит более качественно и батарея заряжается на 100% от своей емкости, при этом увеличивается время заряда.

Заряд аккумуляторной батареи производится до достижения обильного газовыделения, постоянства напряжения и плотности электролита на протяжении 2 часов.

График заряда аккумулятора постоянным током

Напряжение зарядного устройства, подключенного к аккумуляторной батареи, обычно в конце заряда достигает величины 16-16,2 вольта.

Следует сказать, что в конце заряда аккумулятора методом постоянства зарядного тока происходит значительное увеличение температуры электролита в нем. Поэтому при достижении температуры 45 градусов, следует уменьшить зарядный ток в 2 раза, либо вообще прервать заряд для снижения температуры до 30-35 градусов.

Итак, берем зарядное устройство, подключаем плюсовой и минусовой зажим к клеммам аккумулятора, ручку установки зарядного тока ставим на минимум, то есть в крайнее левое положение, подключаем зарядное устройство в сеть.

Далее устанавливаем зарядный ток, равный 10% от емкости аккумулятора и через каждые 2 часа контролируем плотность электролита, напряжение на аккумуляторе, которые в процессе заряда аккумулятора будут увеличиваться и если есть возможность температуру электролита, либо хотя бы косвенно, трогая корпус АКБ рукой.

Если зарядное устройство не имеет функцию поддержания постоянства зарядного тока, то поддерживаем его в ручную, изменяя зарядное напряжение и контролируя зарядный ток через каждые полчаса по амперметру зарядного устройства, либо амперметру, включенному последовательно в зарядную цепь.

При достижении напряжения примерно 14 вольт, производим контроль плотности и напряжения через каждый час.

При наблюдении признаков заряда (кипение, постоянство плотности и напряжения), отключаем зарядное устройство от сети, отключаем зажимы от аккумулятора.

Наш аккумулятор заряжен.

Недостатки метода заряда:

1. Длительное время заряда аккумулятора (при заряде током 10% от емкости порядка 10 часов, при заряде током 5% от емкости – около 20 часов, при условии, что аккумулятор был полностью разряжен).

2. Необходимость частого контроля процесса заряда (зарядного тока, напряжения, плотности и температуры электролита).

3. Существует вероятность перезаряда аккумулятора.

Заряд аккумулятора при постоянстве зарядного напряжения.

Заряд аккумулятора при поддержании постоянного значения напряжения на нем является более ускоренным и простым методом введения батареи в строй.

Суть этого метода заряда заключается в следующем.

Зарядное устройство непосредственно подключается к аккумуляторной батареи и в процессе всего заряда поддерживается постоянное значение зарядного напряжения. При этом напряжение устанавливается в пределах 14,4-15 вольт (для 12-ти вольтового аккумулятора).

При таком методе заряда величина зарядного тока устанавливается, можно сказать, автоматически, в зависимости от степени разряда, плотности электролита, температуры и других факторов.

В начале заряда аккумулятора зарядный ток может достигать больших значений, даже 100% от емкости аккумулятора, так как ЭДС батарей имеет наименьшее значение, а разница между этой ЭДС и напряжением заряда наибольшее. Однако в процессе заряда ЭДС аккумулятора увеличивается, разность между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением уменьшается, тем самым уменьшается зарядный ток, который через 2-4 часа может достичь порядка 5-10% от емкости АКБ. Опять же все зависит от степени разряженности батареи.

Заряд аккумулятора постоянным напряжением

Такие большие токи заряда и являются причиной более быстрого заряда аккумуляторной батарей.

В конце процесса заряда аккумулятора зарядный ток уменьшается почти до нуля, поэтому считается, что при заряде методом поддержания постоянного значения зарядного напряжения аккумулятор зарядится только до 90-95% от своей емкости.

Таким образом, при значении зарядного тока близкого к нулю, заряд можно прекратить, батарею привести в исходное состояние и установить на автомобиль.

Кстати заряд аккумулятора при постоянной величине зарядного напряжения реализован в автомобиле.

Заряд аккумулятора на автомобиле

Если напряжение на аккумуляторе меньше 12,6-12,7 вольт (в зависимости от марки автомобиля), то реле регулятор подключает генератор к аккумулятору для его подзарядки. Причем напряжение с генератора соответствует величине 13,8-14,4 вольта (стандартное значение, в иномарках встречается напряжение генератора немного больше указанного значения).

1. Подключаем зарядное устройство к аккумулятору,

2. Устанавливаем зарядное напряжение пределах 14,4-15 вольт,

3. Контролируем зарядный ток аккумулятора

4. Снимаем аккумулятор с зарядки при значение ток близкого к нулю.

1. Заряд аккумуляторной батареи производится не до полной ее емкости, а в среднем до 90-95% от ее значения.

2. Большая перегрузка источника зарядного напряжения в начале заряда, в следствие большого зарядного тока (актуально при заряде аккумулятора от генератора автомобиля).

По завершении заряда аккумуляторной батарей любым из методов необходимо:

1. Убедиться что напряжение на нем имеет значение не менее 12,6 вольта,

2. Плотность электролита в пределах 1.27 г/см3

3. Уровень электролита 10-12 мм над пластинами

4. Устранить возможные потеки электролита и установить аккумулятор на автомобиль.

А теперь вопрос. В некоторых видео на ютуб и в статьях на сайтах я встречал такой совет по подключению зарядного устройства к аккумулятору: сначала подключаем плюс, потом минус. Так вот я хотел бы узнать ваше мнение правильно ли это утверждение или последовательность подключения проводов зарядного устройства не имеет значения?

Пишите свои мнения в комментариях.

Предлагаю посмотреть подробное видео в котором я поясняю как зарядить аккумулятор используя два классических метода заряда:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Читайте также  Бензиновый генератор дэу инверторный

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях?

Покупка зарядного устройства для автомобильного аккумулятора позволит автовладельцу самому обслуживать свое авто без обращения в сервис. Это поможет сэкономить время и деньги, а также не зависеть от работников мастерской. Ведь кто знает, как долго они продержат Ваш аккумулятор? Имея под рукой зарядное устройство, Вы сможете быстро зарядить батарею перед поездкой или же поставить ее заряжаться на длительное время для восстановления полного ресурса.

Современные автомобильные аккумуляторы достаточно надежны и при правильном использовании имеют очень долгий срок службы. Но, к сожалению, наиболее частой причинной поломок является неправильная или несвоевременная зарядка. Если электрохимический процесс происходит правильно, то естественный износ пластин наступает спустя много лет эксплуатации. Чтобы зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях не стала причиной поломок и, как следствия, покупки нового аккумулятора, важно соблюдать определенные правила.

Подготовительные работы и меры предосторожности

Многие автолюбители задают такой вопрос: «Обязательно ли снимать аккумулятор для зарядки, или можно оставить его в автомобиле?». В принципе, применимы оба варианта. Выбор способа зарядки зависит от условий помещения, где это будет происходить, а также от того, на какое время Вы планируете поставить батарею заряжаться.

Если Вы снимаете аккумулятор и отсоединяете его от бортовой сети автомобиля, то должны быть готовы к тому, что могут сбиться настройки подключенной электроники, например, кондиционера, климат-контроля, акустической системы. Также при этом стираются данные из системы памяти блока управления двигателем (результаты диагностики и другая информация). Поэтому такой способ используется крайне редко, лишь когда нужно произвести качественную зарядку полностью севшего аккумулятора. Как правило, этот процесс занимает много времени (от 10 до 30 часов), поэтому обычно это делается дома. Ведь мало кто готов сидеть так долго в гараже, а оставлять работающее зарядное устройство без присмотра небезопасно.

Важно знать! Если Вы планируете проводить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, постарайтесь поставить его в таком месте, где нет людей, например, на балконе. Так Вы обезопасите своих близких от вредного воздействия выделяющихся токсичных веществ (хлористого водорода, сернистого газа и др). Первыми признаками отравления являются головная боль, металлический привкус во рту, кашель. Но если позаботиться о том, чтобы воздух с балкона не попал внутрь помещения, а выходил на улицу, можно избежать этих последствий.

Если Вы осуществляете зарядку аккумулятора в автомобиле, то делать это нужно в сухом месте (желательно, в отапливаемом гараже). Если машина стояла на морозе, нужно выждать несколько часов, пока батарея отогреется при комнатной температуре. Зарядка аккумулятора должна проводиться при выключенном двигателе, также нужно отключить зажигание и другие электросистемы автомобиля или перевести их в спящий режим, если это возможно. Такой способ обычно используется, когда нужно подзарядить аккумулятор, чтобы завести двигатель.

Независимо от того, где Вы будете проводить зарядку, нужно соблюдать несколько общих требований. Рядом с местом расположения аккумулятора не должно быть открытого огня, так как выделяемый вместе с газами водород в смеси с кислородом может стать причиной взрыва от искры. Провода от пуско-зарядного устройства нужно расположить таким образом, чтобы их ничто не пережимало, и не было вероятности случайного задевания.

Настройка зарядного устройства

Теперь поговорим о том, как правильно зарядить аккумулятор. Прежде всего, нужно прочитать инструкцию по эксплуатации зарядного устройства и действовать согласно описанному там алгоритму. Последовательность действий будет следующая: сначала подсоединяются клеммы к аккумулятору, затем зарядное устройство подключается к электророзетке. Если оно рассчитано на работу с разными типами аккумуляторов, на панели управления нужно выбрать подходящий режим: WET (зарядка свинцовых аккумуляторов с жидким электролитом), AMG (зарядка батарей с сухим наполнителем, пропитанным электролитом) или GEL (зарядка гелевых аккумуляторов). После этого выставляется сила тока, на которой будет происходить зарядка.

Важно знать! Силу тока нужно поставить не более 10% для WET-аккумуляторов и не более 25% от емкости GEL и AGM аккумуляторов, а лучше вести зарядку на минимальной силе тока. Это хоть и займет больше времени, зато поможет провести более полную зарядку аккумулятора, избежать сульфатации пластин, закипания электролита и, как следствия – преждевременного выхода батареи из строя.

К примеру, если аккумулятор сел полностью, а его емкость составляет 55 (а/ч), то на зарядном устройстве нужно выставить силу тока не более 5,5 А. Для полного заряда батареи при таких показателях понадобится около 12 часов.

Другая ситуация: аккумулятор емкостью в 60 а/ч разряжен наполовину. То есть, требуется зарядка на 30 а/ч. Чтобы определить время зарядки, нужно разделить 30 а/ч на силу тока, которую будет выдавать зарядное устройство:

  • 30/3 = 10 (часов) – это самое короткое время, за которое можно зарядить аккумулятор без риска.
  • 30/1 = 30 (часов) – это максимальное время, зато при такой силе тока обеспечится наиболее эффективное восстановление аккумулятора.

Конечно, второй вариант хоть займет у Вас более суток, зато Вы сможете избежать сульфатации батареи и продлите срок ее службы. Кроме того, медленный заряд будет предпочтителен для старых аккумуляторов или, если плотность электролита в банках неодинакова.

Случаются и экстренные ситуации, когда нет времени ждать целый день, пока зарядится аккумулятор – ехать нужно сегодня. Тогда Вы можете воспользоваться функцией быстрого заряда, которая присутствует в большинстве современных устройств. С ее помощью можно зарядить аккумулятор в домашних условиях всего за пару часов. Но часто пользоваться ею не рекомендуется, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи.

Режимы зарядки аккумулятора

Как было упомянуто выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

  • Ускоренный – используется более высокий ток (более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за короткий срок. Однако, не стоит использовать этот режим часто – это значительно сократит срок службы аккумулятора.
  • Обычный — действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора.

Обычная

Быстрая

Обычная

Быстрая

Обычная

Быстрая

Прописные истины

Напоследок добавим еще несколько простых советов, которые пригодятся автолюбителю при обслуживании аккумулятора.

  • Чем меньшую силу тока Вы установите, тем бережнее будет процесс зарядки аккумулятора.
  • Зимой зарядку аккумулятора нужно проводить при разрядке на 25%, летом – на 50%.
  • Периодически контролируйте процесс зарядки. Если возникнет проблема, нужно прервать работу зарядного устройства и выяснить причину.

У современных устройств на дисплей выводится сообщение об ошибке (обычно с кодовым обозначением), поэтому Вы легко сможете устранить ее причину. Вот несколько наиболее частых примеров:

Причина ошибки Действия пользователя
Произошло замыкание клемм/проводов или замыкание в аккумуляторе Отключить зарядное устройство от сети и отсоединить клеммы от аккумулятора. Проверить правильность подключения клемм, осмотреть их на наличие коррозии и грязи. При необходимости нужно протереть клеммы и контакты батареи.
Аккумулятор имеет сильную сульфацию пластин Прекратить зарядку, такой аккумулятор требует замены.
У батареи повышенный уровень саморазряда, зарядка невозможна Требуется замена аккумуляторной батареи

Надеемся, что наша статья помогла Вам разобраться в том, как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства. Теперь и Вы сможете применять наши рекомендации на практике и делиться опытом с другими автолюбителями. А если Вы еще не приобрели зарядное устройство для автомобиля, самое время купить его в нашем интернет-магазине!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: