Тнвд для дизельных генераторов

Что такое ТНВД и его роль в работе двигателя

Топливный насос высокого давления (Injection pump в английских источниках) — узел системы питания автомобиля. Родоначальник ТНВД — Роберт Бош. Изначально устанавливался исключительно на дизельных силовых агрегатах. На легковых машинах стал использоваться с конца 30‐х годов XX века. Современные автогиганты применяют этот технически сложный блок на бензиновых моторах, имеющих распределенный впрыск топлива.

Что такое ТНВД и для чего он нужен?

ТНВД — что это такое в машине? Условно можно сравнить с сердцем человека — узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию крови (топлива) по организму (топливной системе). На деле назначение блока несколько шире:

  • точное дозирование подаваемого топлива, где величина порции зависит от нагрузки;
  • нагнетание топлива в форсунки;
  • определение момента впрыска горючего в цилиндры.

Так как работа дизельных агрегатов сопряжена с высокими нагрузками, то подача солярки производится под высоким давлением, обеспечивающим полное сгорание. Бензиновые моторы работают при значительно меньшей нагрузке. Поэтому использование топливного насоса целесообразно в системах с прямым впрыском горючего (не имеющих впускного коллектора).

Подводя промежуточный итог, можно сказать: что такое ТНВД в автомобиле — это способ увеличить КПД двигателя, снизить расход потребления топлива.

Устройство и принцип работы

Схематически устройство простого рядного ТНВД можно представить следующим образом:

  • поршень (плунжер), сопряженный с цилиндром (втулкой), которые работают как единое целое — плунжерная пара;
  • канавки для подачи топлива к плунжерным парам;
  • кулачковый вал с центробежной муфтой; вращение вала происходит посредством ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, на которые давит кулачковый вал;
  • возвратные пружины, обеспечивающие возврат плунжера;
  • клапаны нагнетательные;
  • штуцеры;
  • рейки зубчатые;

Представляя устройство узла, несложно понять его принцип работы, схожий с работой двухтактного ДВС:

  • вращается кулачковый вал;
  • кулачки вала давят на толкатели плунжера;
  • происходит движение плунжера по цилиндру;
  • повышение давления приводит к открытию нагнетательных клапанов;
  • топливо поступает через клапан к форсункам.

Конструкция насоса предусматривает подачу к форсункам не всей воздушно‐топливной смеси, но только строго определенной порции. Остатки отправляются в сливные клапаны. Центробежная муфта обеспечивает подачу дизельного горючего в конкретный момент. Всережимный регулятор необходим для определения количества смеси: давление на педаль газа увеличивает объем, ослабление — уменьшает.

От механики к электронике

Механические насосы постепенно вытесняются агрегатами с электронной начинкой. Устройство и принцип работы узлов отличается тем, что все происходящие в ТНВД процессы регулируются электроникой. Здесь обеспечение максимально точного количества смеси, моментальная реакция на малейшее изменение динамики. Механическим насосам такие параметры недоступны. Электроника позволила снизить циклы нестабильного сгорания топлива, уменьшить нестабильность работы дизеля на холостом ходу.

Следующий шаг — двухфазный впрыск топлива, обеспечивающий полноту сгорания. Следствие — уменьшение выброса в атмосферу токсичных продуктов и увеличение КПД двигателя. При этом система контролирует:

  • положение педали газа;
  • частоту вращения распредвала двигателя;
  • температуру двигателя (охлаждающей жидкости);
  • скорость движения;
  • величину подъема иглы форсунки;
  • давление наддува воздуха;
  • температуру воздуха на впуске;
  • работу свечей накаливания.

ТНВД с электронными блоками управления снабжены программами самодиагностики, значительно расширяющими возможности использования насосов. Так, при возникновении ряда отказов система будет работать, обеспечивая движение транспортного средства. Полный отказ происходит при выходе из строя микропроцессоров.

Виды ТНВД

В машиностроении используются следующие виды ТНВД:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

По принципу действия ТНВД делят:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

Конструкция агрегатов различна, но неизменным является основной рабочий узел — плунжерная пара.

Рядные ТНВД используются на тяжелых и средних грузовиках, активно применяются в машиностроении. Неоспоримое преимущество — способность функционировать на топливе низкого качества. Простота конструкции — это надежность и неприхотливость в обслуживании. В рядных моделях количество плунжерных пар соответствует количеству цилиндров. Недостаток — громоздкость.

В распределительных насосах одна или две плунжерные пары (зависит об объема двигателя) обслуживают все цилиндры. Такая схема позволяет значительно уменьшить габариты и массу узла и обеспечивает равномерную подачу топливной смеси. Применяют агрегаты этого типа на легковых автомобилях. Популярные модели — Bosch, Lucas. Распределительные ТНВД различаются по исполнению кулачкового привода: торцевой, внутренний или внешний. Последний вариант практически не производится. Недостаток распределительных насосов — недолговечность.

Магистральные ТНВД имеют отличную от предыдущих вариантов схему. Нагнетание топлива производится плунжерами (от одного до трех), приводимыми в движение кулачковой шайбой либо валом. Дозирующий клапан отвечает за регулировку подачи топлива. Открытие и закрытие клапана обеспечивается электроникой. Агрегаты этого типа используются в топливной системе Common Rail.

Как понять, что ТНВД неисправен

Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • выхлопные газы черного цвета;
  • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
  • регулярное соскальзывание ремня ГРМ;
  • утечки топлива;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа мотора на холостых обортах.

Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т. д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.

Подводя итоги, можно сказать, что при соблюдении несложных правил эксплуатации (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.

ТНВД Lombardini

На сайте компании ООО «Энерджи Пауэр» представлен широкий ассортимент ТНВД для всевозможных модификаций двигателей Ломбардини по самым приемлемым ценам.

ТНВД 6LD360, 6LD400

ТНВД 9LD625, 9LD626 (EPAII)

ТНВД LDW1503, LDW2004

Трубка подачи топлива в ТНВД LDW2004-LDW2204 (T), (ED0093756810-S)

Прокладка ТНВД (4580.180)

К сравнению Отсутствует

Прокладка ТННД 3LD510 (0,40)

К сравнению Отсутствует

Прокладка ТННД 3LD510 (0,80)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 12LD477 (ED00656R0210-S)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 15LD225

К сравнению Отсутствует

ТНВД 15LD315, 15LD350 (ED0065902590-S)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 15LD400, 15LD440 (ED0065903590-S)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 15LD500

К сравнению Отсутствует

ТНВД 25LD330, 25LD425, 11LD522 (656R.060)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 3LD450, 3LD510, 3LD511 (6590.033)

К сравнению Отсутствует

ТНВД 7LD665, 7LD600

К сравнению Отсутствует

Устройство и функции ТНВД

  1. Нагнетать заданное количество топлива под давлением;
  2. Регулировать необходимый момент начала впрыска.

При наличии аккумуляторной системы впрыска, вторая функция переходит к управляемым электроникой форсункам.

Конструкция ТНВД базируется на плунжерной паре, объединяющей плунжер (поршень) со втулкой (цилиндром) небольшого размера. Данная пара выполняется с высокой точностью из высококачественных марок стали. Между втулкой и плунжером ТНВД обеспечен минимальный зазор, образующий так называемое прецизионное сопряжение.

Конструктивно ТНВД подразделяют на:

  • рядные;
  • распределительные;
  • магистральные.

Рядные агрегаты нагнетают топливо посредством отдельной плунжерной пары. Модели ТНВД распределительного типа обладают одним или же несколькими плунжерами, обеспечивающими нагнетание и последующее распределение топлива во все цилиндры. Магистральные модели насосов производят нагнетание топлива в накопительный агрегат — аккумулятор.

тнвд lombardini

Причины поломок ТНВД в двигателях Ломбардини

Признаки неисправностей в узлах и механизмах топливных насосов Lombardini и связанных с ними регуляторах проявляются в нарушении установленных регулировок вследствие износа деталей, что может привести к возникновению сторонних шумов, перегреву движущихся соединений и утечкам топлива. Износ может ослабить натяги неподвижных посадок и увеличить зазоры в движущихся сопряжениях, нарушая взаимное расположение элементов ТНВД, меняя поверхностную твердость деталей и способствуя накоплению сторонних отложения в виде нагара, грязи и пр.

Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей ТНВД Ломбардини — снижение подачи топлива и повышение ее неравномерности. Данный дефект является следствием износа плунжерной пары, клапана нагнетания, поводка плунжера и сопряженных деталей, а также изменением пропускающей способности форсунок и прочими факторами.

Данные нарушения ведут к снижению экономичности и мощности двигателя Lombardini. Кроме того, неравномерность подачи топлива ведет к неустойчивости его работы на низких оборотах, сбоям в работе некоторых цилиндров, повышенной вибрации блока двигателя.

Многосекционным насосам Ломбардини присущи другие характерные неисправности — неравномерность начала и запаздывание момента впрыска. Это связывают с износом таких элементов, как регулировочный болт, корпус толкателя, ролик, гнезда корпуса, шарикоподшипник и кулачковый вал.

Где приобрести ТНВД Lombardini в Москве?

В нашем интернет-магазине генераторов и запчастей в Москве gensp.ru вы можете оперативно и недорого приобрести ТНВД к любым двигателям марки Lombardini. Мы одними из первых начали осуществлять on-line реализацию запчастей для двигателей Ломбардини. Наша компания имеет единый call-центр, регулирующий деятельность магазина и службы доставки, а также собственный склад, на котором в постоянном наличии имеются все необходимые запчасти.

Мы выполняем индивидуальные заказы без наценки и в короткие сроки,
гарантируем качество нашей продукции

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД — одна из специализаций центра «Diesel-Pro». Мы занимаемся профессиональным ремонтом ТНВД в Москве и области дизельных двигателей любой сложности. Качество работ соответствует требованиям производителей и европейским стандартам. На все ремонтные работы дизельной аппаратуры легковых и грузовых автомобилей предоставляем гарантию качества.

У нас можно купить ТНВД по доступной цене на месте или заказать топливный насос высокого давления в интернет-магазине, выбрав в каталоге подходящую модель. Стоимость услуг в компании «Дизель-Про» доступная. Однако даже такие затраты вы сможете снизить, если после диагностики потребуется только регулировка ТНВД.

Цены на ремонт ТНВД

Рядные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж рядного ТНВД с установкой зажигания 12000
2 Проверка работоспособности ТНВД Евро 0, Евро 1, Евро 2 на стенде* 1500
3 Проверка работоспособности ТНВД Евро 3 на стенде* 2000
4 Проверка работоспособности двухреечного ТНВД Евро 3 Н-типа на стенде* 2500
5 Разборка — дефектовка ТНВД с последующей сборкой 2500
6 Сборка любого ТНВД после дефектовки 1000
7 Проверка форсунки на стенде 100
8 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 600 — 1500
9 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI, ЯЗДА, НЗТА, АЗПИ 500
Распределительные ТНВД Цена в руб.
1 Демонтаж/монтаж ТНВД 4 200
2 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 3 000
3 Диагностика ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
4 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 2 000
5 Регулировка ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 3 000
6 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL, DENSO VE 6 000
7 Восстановление ТНВД ТНВД BOSCH, ZEXEL VP, Lucas-Perkins 6 000
8 Диагностика ТНВД ZEXEL VRZ 7 500
9 Восстановление ТНВД ZEXEL VRZ 8 000
10 Проверка форсунки на стенде 100
11 Снятие и установка форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI от 600 до 1500
12 Регулировка на стенде форсунки BOSCH, ZEXEL, DENSO, DELPHI 500

Полный прайс на услуги можно посмотреть здесь .

Неисправности топливного оборудования

Топливный нанос высокого давления — один из самых проблемных механизмов дизельного двигателя. В центрах «Diesel-Pro» ремонт ТНВД начинается с оформления заказа. Далее на специальных оригинальных стендах наши профессионалы проводят диагностику. Механик во время выполнения ремонтных работ топливного насоса четко придерживается регламента. При оказании услуги используются оригинальные запчасти и оборудование BOSCH, DELPHI, DENSO, Motorpal, ОАО ЯЗДА, ОАО НЗТА и т.д. Это позволяет быстро и профессионально делать свою работу. По окончании работ центр «Дизель-Про» выдаёт гарантийный сертификат.

Самыми распространенными причинами для ремонта ТНВД дизельных двигателей являются:

  • износ плунжерных пар;
  • поломка нагнетающих давление клапанов;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • попадание грязи в топливную систему;
  • использование топлива сомнительного качества и т.д.

Также вы можете ознакомиться с дополнительной информацией по ремонту ТНВД в нашем Блоге.

Если ваш дизель стучит, троит или дымит, немедленно обращайтесь в сервисные центры «Diesel-Pro» в Москве.

Почему клиенты выбирают центр «Diesel-Pro» в Москве

Автовладельцы из Москвы и Московской области ремонт ТНВД доверяют нашей команде по ряду причин. Мы имеем репутацию добросовестного, быстрого исполнителя. Стоимость услуг конкурентоспособна на столичном рынке. Мы не завышаем цену и объёмы работ, всегда готовы минимизировать затраты клиентов.

Если вы хотите долгие годы сотрудничать с компанией, приоритетом которой являются интересы заказчика, звоните сейчас. Купите у нас оригинальные комплектующие и запасные части, необходимые для ремонта ТНВД. Закажите опытной, ответственной команде доступный по стоимости качественный ремонт топливного насоса. Звоните или оставляйте заявку на сайте — команда профессионалов компании «Diesel-Pro» всегда готова помочь!

Проблемы с дизель-генератором

Есть у меня дизель-генератор, купленный в 2007 г. Предназначался он в качестве резервного источника электропитания на случай перебоев подачи электричества. Но перебоев таких почти не было, и заводил я его поначалу только для проверки. А в последние несколько лет и вообще не заводил. Масло ни разу не менял. В общей сложности он проработал не более 10 часов за все эти годы в условиях прохладного, летом — влажноватого, а зимой — сухого подвала. Недавно попытался я его завести, а он не завелся. Оно и хорошо, что не завелся: видимо, загустело масло. Собираюсь его поменять. Вопрос — есть ли необходимость в этом случае менять фильтры: масляный, воздушный, топливный?
Или достаточно их почистить?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

пардус написал:
Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

Для такой проверки нужно вскрывать топливопроводы, и солярка должна из них брызгать, когда крутишь стартер? Правильно я понимаю по аналогии с бензиновым двигателем?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

пардус написал:
Sergey Po , с чего вы взяли что причина в масле? Скорее всего в топливной. Проверьте поступление топлива до ТНВД и после, вероятно где то закоксовалось парафиновой пробкой. Густое масло не влияет на заводку.

Последовательность моих действий.

  1. Проверил воздушный фильтр, он в прекрасном состоянии, металлической стружки на нем не наблюдается.
  2. Поменял масло с промывкой масляного фильтра, не завелось.
  3. Проверил тракт подачи топлива. Ослабил топливопровод к форсунке. При прокручивании стартером, топливо оттуда не сочится.
  4. Снял топливопровод высокого давления, продул его. На вход ТНВД солярка поступает самотеком. На его выходе, обозначенном стрелкой, при прокручивании стартером плевков топливом не наблюдается. Из чего можно сделать вывод о неисправности ТНВД. Правильно я понимаю?
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Sergey Po , вероятно закис от долгого стояния

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Можно ли отремонтировать ТНВД, или — только замена? На вид он как новый.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Для чего предназначен указанный подвижный элемент ТНВД?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Sergey Po , а так понимаю она должна входить в зацепление с тягой регулятора оборотов.
Надо у дизелистов с мотокультиваторов и мини-тракторов спросить, там тема есть про дизельные мотоблоки

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Это регулятор "подачи топлива".Если он у Вас "закис" В положении минимальной подачи,не заведете дизель!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ats41 , он не закис, свободно перемещается. Могло что-то еще закиснуть в ТНВД?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ats41 написал:
Отверните от форсунки трубку высокого давления и прокручиваядвигатель убедитесь что топливо идет в форсунку,а еще лучше отверните форсунку и крутаните стартером дизель что бы проверить распыл на форсунке,вот посмотрите

При прокручивании стартером двигателя топливо в топливопроводе высокого давления на входе в форсунку отсутствует. То есть топлива на выходе ТНВД нет. Оно есть только на его входе, в трубке из топливного бака.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Sergey Po , Прокачайте насос.Сначала уберите воздух из системы,затем газ на полную и прокачивайте насос.Отверните трубку подачи от насоса топливо должно самотеком идти,добейтесь что бы небыло пузырьков воздуха.Затем соединяйте насос и прокачивайте с насосом.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Отсоединил трубку подачи от насоса. Топливо самотеком идет без пузырьков воздуха. Подключил трубку. Как прокачать с насосом? Стартер крутить? Кручу. При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно — не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Sergey Po написал:
При успешной прокачке насоса из него должно брызгать топливо? А оно — не брызгает! Что дальше делать? ТНВД менять?

Не спеши менять, поменять всегда успеешь! Иди последовательно, Из бака самотек есть? Теперь отверни трубку после насоса, полный газ. Советую вывернуть форсунку, легче крутить. Ну брызгать топливо будет когда дырочка масенькая, а так порционно будет выплевывать. У меня такое было тоже, не сразу пошло. Я ещё от бака отсоединил трубку и автомобильным насосом подал давление, давление не большое, чтоб фильтр топливный не разорвало, при этом полный газ и крутил. заработало. Если у тебя получится с насосом, подсоедини форсунку не вставляя её на место, что видеть распыл. Про воздушный фильтр, У машин его меняют где то через 7-10 тысяч. У подобного рода техники меняют ориентируясь на мото часы! Если у тебя он стоял и не работал, то какой смысл менять воздушный фильтр.

Как правильно оборудовать пост для ремонта топливной аппаратуры

Оборудуем топливный участок ремонта дизельной аппаратуры.

Часть 2.

Выбор стенда для тестирования рядных ТНВД типа РЕ.

Являлись первой разработкой фирмы BOSCH. Отличаются высоким ресурсом, надежностью и отработанностью конструкции. На сегодняшний день на легковом транспорте не устанавливаются. Основная область применения — коммерческий транспорт, строительная и сельскохозяйственная техника.

Отличительной особенностью стендов для тестирования рядных ТНВД с электронным управлением (кроме обычных атрибутов, рассмотренных в предыдущей части: электропривод, гитара, шпиндель, мерные колбы, моментоскоп и комплект креплений) является формирователь импульсов управления. Чтобы понять, какую форму импульсов он должен выдавать, рассмотрим, как ТНВД управляется на автомобиле.

Рейка управления цикловой подачи (5) приводиться в действие электромагнитом (4). Он носит название «Клапан управления цикловой подачи». При появлении на нем напряжения сердечник втягивается полностью и смещает рейку в положение максимальной подачи. В отсутствии напряжения сердечник и рейка под действием возвратной пружины возвращается в положение нулевой подачи (на ряде ТНВД — подачу холостого хода). Для выставки рейки в промежуточное значение применяется метод широтно импульсной модуляции — сокращенно ШИМ. В ряде источников эта аббревиатура расшифровывается как широтно-импульсная манипуляция, поэтому во избежание путаницы, мы будем пользоваться общепринятым обозначением ШИМ.

При неизменной частоте следования импульсов (период а — постоянная величина) изменяем ширину импульса б. При малой длительности импульса б рейка на малое время перемещается в положение максимальной подачи, большее время находиться в нулевой подаче. При увеличении длительности импульса б, рейка большее время находиться в максимальной подаче, меньшее — в минимальной. Поскольку рейка имеет инерционность, а импульсы следуют с большой частотой (до нескольких сотен раз в секунду), она не успевает пройти от одного крайнего положения до другого и занимает какое-то промежуточное положение.

Вывод: формирователь импульсов для тестирования ТНВД рядного типа с электронным управлением должен иметь генератор ШИМ.

Для регулировки угла опережения впрыска фирмой BOSCH применялось две схемы.

1. Центробежная муфта на валу ТНВД. Ввиду низкой точности работы рассматривать ее не будем.

2. Дополнительная втулка.

Смещение дополнительных втулок через установочный валик регулирующей втулки 3 и шаровое соединение 2 приводит к изменению начала подачи по каждой секции (изменению угла опережения впрыска). Приводятся в действие «Клапаном изменения угла опережения впрыска» 1, управляемым ШИМом с ЭБУ. Данная схема применяется в основном на коммерческом транспорте и сельскохозяйственной технике. Для дизельных установок, работающих в стационарном режиме на одних оборотах (дизель — генераторы, компрессоры, ряд промышленных установок и пр.) наличие этого узла не обязательно.

Вывод: формирователь импульсов стенда для тестирования всех типов рядных ТНВД должен иметь два независимых генераторов ШИМ: один для управления цикловой подачи, второй для управления угла опережения впрыска

Для контроля положения рейки рядных ТНВД в обязательном порядке устанавливается «Датчик положения рейки» (6). Служит для контроля над работой ее механической части. Блок управления двигателем сравнивает ШИМ, подаваемый на клапан управления цикловой подачи с ответным сигналом датчика положения рейки, контролируя тем самым ее исправность. В тест-планах в обязательном порядке (кроме величин цикловой подачи, начала впрыска и пр.) указывается напряжение этого датчика при разных положениях рейки. При его неправильной выставке на стенде при установке на автомобиль возможна нестабильная работа, и даже блокировка двигателя. Рассмотрим, как он работает и что нужно для его правильной работы.

На опорную катушку подается переменное напряжение постоянной амплитуды. В магнитопроводе наводиться переменное магнитное поле, что вызывает появление ЭДС (напряжения) в измерительной катушке. Кольцо, находящееся на рейке при разных ее положениях, шунтирует разную часть магнитного поля и показания измерительной катушки изменяются. Работу этого датчика можно сравнить с трансформатором с переменным коэффициентом трансформации.

Вывод: формирователь импульсов для тестирования ТНВД рядного типа с электронным управлением должен иметь генератор напряжения подмагничивания для опорной катушки и встроенный мультиметр для вывода показаний измерительной катушки.

Выбор стенда для тестирования распределительных ТНВД типа VEEDC (VP36/VP37).

Рассмотрим работу и импульсы управления данных видов ТНВД

Цикловая подача регулируется с помощью «Исполнительного механизма», на сленге называемой «Крышкой».

Состоит из приводного электромагнита 3 (Рис.1), датчика положения вала и датчика температуры топлива.

Блок управления двигателем 5 (Рис.1), в зависимости от требуемой цикловой подачи, формирует соответствующий сигнал ШИМ на электромагнит. Последний проворачивает вал исполнительного механизма на определенный угол, что приводит к смещению регулирующей втулки (в ряде источников она носит название «регулирующая кромка») и как следствие — к изменению цикловой подачи. Работа механизма контролируется датчиком положения вала исполнительного механизма. При его неправильной выставке (или отказе) наблюдается нестабильная работа двигателя, вплоть до его блокировки. Рассмотрим его работу.

Напряжение подмагничивания поступает на опорную катушку. Она наводит переменное магнитное поле в сердечнике. Часть поля шунтируется рычагом, расположенного на оси вала. В зависимости от его положения, наводимая ЭДС (напряжение) в измерительной катушке меняется. Первоначальная установка датчика в линейный диапазон его показаний делается на заводе-изготовителе с помощью медного «Регулировочного кольца», на сленге дизелистов называемого «Воротца». Во время эксплуатации его положение не меняется и регулировке не подлежит.

Угол опережения впрыска регулируется с помощью клапана регулировки УОВ 2 (Рис.1).

Блок управления формирует на него сигнал ШИМ, что приводит к перемещению поршня,

повороту кольца с роликами, и как следствие — изменению начала подачи.

Электромагнитный клапан отключения подачи топлива 4 (Рис.1) служит для остановки двигателя. При работе на него подается напряжение с замка зажигания, при выключении замка напряжение снимается.

Несмотря на разность конструкций, требования к формирователю импульсов стендов для тестирования ТНВД рядного типа и распределительных типа VP36/37 идентичны. Должны иметь:

1. Два независимых формирователя импульсов ШИМ: один для активации клапана управления рейкой (электромагнитом «крышки»), второй для активации механизма изменения угла опережения.

2. Формирователь напряжения подмагничивания для опорных катушек датчиков положения рейки (вала) и встроенный измеритель напряжения измерительных катушек.

Формирователи могут быть выполнены как в виде отдельного блока, так и встроенные непосредственно в стенд для тестирования ТНВД. Очень важным моментом является тот факт, что управляющие напряжения и напряжения подмагничивания различных производителей могут отличаться.

Формирователь импульсов для тестирования насосов фирмы BOSCH:

А это формирователь импульсов фирмы DENSO:

Стоимость данных приборов достаточно высока, но производитель гарантирует исправность тестируемых узлов после проведения проверок. Приборы сомнительных фирм могут повредить узел, либо дать неверный результат замеров.

Вывод: при выборе стенда для тестирования вышеуказанных насосов особое внимание обращаем:

1. Наличию в комплекте формирователя импульсов. Очень часто (в маркетинговых целях) в базовый комплект поставки не входит, а приобретается как дополнительное оборудование за отдельную плату.

2. Поддерживаются ли напряжения импульсов, указанные в тест-планах на насосы, которые вы планируете тестировать.

3. Наличие самих тест — планов в программном обеспечении стенда.

Рязанов Федор

Преподаватель школы Инжекторкар

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: