Технологическая карта обслуживания дизельного генератора

Регламент технического обслуживания дизель генератора

Как и любое другое устройство ДГУ требует к себе внимания, то есть нуждается в регулярном обслуживании.

Техобслуживание дизель генератора обеспечивает стабильную и бесперебойную работу. Долговечность и низкую стоимость эксплуатации – все это Вы с легкостью можете получить лишь при одном условии — своевременном обслуживании установки.Регламент технического обслуживания дизель генератора

Техобслуживание ДГУ проводится согласно регламенту. Обычно, в нем указывается с какой периодичностью по времени или же наработке моточастов необходимо проводить ТО.

В нашей компании "Рем Тех Сервис" проводят ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 согласно регламенту технического обслуживания дизель-генератора.

Работы проводятся исключительно опытными специалистами, которые прошли обучение. ТО у нас проводятся с помощью специального оборудования и инструментов, что является важным аспектом для качественного проведения техобслуживания. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Для регулярно работающего дизель генератора принять считать, что техоблуживание необходимо проводить каждые 250 мото-часов.Подробнее об этом…..

Регламент технического обслуживания дизель генератора

Итак, примерная схема проведения регламентного технического обслуживания. Стоит учесть, что некоторые нюансы могут отличаться, так это зависит от марки ДГУ и двигателя.

ТО-0 (обслуживание, которое проводится каждый день ) включает в основном осмотр, который позволяет исключить следующие неисправности:

— Удаление загрязнений с поверхности электростанции,

— Проверка уровня масла, проверка уровня масла в картер,долив (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!),

— Проверка и обслуживание АКБ,

— Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости,

— Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек

— Проверка состояния и натяжения приводных ремней

— Проверка усилия затяжки крепежа

— Проверка крепления и состояния шлангов и патрубка системы охлаждения

— Слив воды и отстоя из топливного отстойника

— Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов,

— Проверка состояния заземления,

— Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков,

— Проверка функционирования и индикации системы управления,

— Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии),

— Проверка уровня топлива,

— Проверка загрязнености воздушного фильтра, очистка,

— Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме.

ТО-1 (после выработки 50 мото/ часов) включает в себя такие работы:

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабеле

Проверка зарядного устройства АКБ

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей

Проверка зарядного устройства АКБ

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена воздушного фильтра

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Контроль плотности охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости, долив

Проверка и обслуживание АКБ

Проверка зарядного устройства АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена фильтра трубки отвода газов

Замена воздушного фильтра

Очистка трубки отвода газов

Проверка и регулировка клапанного механизма

Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей

Настройка выходного напряжения генератора

Проверка уровня масла в картере, долив

Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ

Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка

Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения

Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа

Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме

Замена масла и масляного фильтра

Замена топливных фильтров

Замена воздушного фильтра

Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения

Замена ремней привода вентилятора и зарядного генератора

Наше качество выполненных работ, доступные цены и оперативность Вас приятно удивят. Звоните прямо сейчас!

Регламенты технического осмотра дизель-генератора

Профосмотр – важная процедура для стабильной и безаварийной эксплуатации дизельгенератора. В соответствии с регламентом она включает в себя порядка 40 видов работ, которые направлены на проверку различных систем, обеспечивающих запуск и надежную работу ДЭС: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Также проводятся испытания ДГУ под нагрузкой заказчика, в режимах “Тест” и “Холостой ход”, прогрев до рабочей температуры. Цель профосмотра: поддержание дизельгенератора в исправном рабочем состоянии и предупреждение возможных поломок.

Если ДГУ находится в постоянной эксплуатации, то обычно обслуживающий персонал на объекте ежедневно визуально проверяет целостность кабельных линий, отсутствие течей технических жидкостей, их уровень, а также характеристики работы станции по показаниям датчиков. Но профосмотр дизельгенераторов, находящихся в резерве, необходимо проводить раз в месяц в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя.

Не все владельцы ДГУ готовы проводить профосмотр и ТО генератора своими силами. Поэтому наша компания одна из первых на российском рынке разработала и предложила для заказчиков такую услугу, как: ежеквартальные и ежемесячные профосмотры ДЭС, которые дополняют стандартные регламентные работы по техническому обслуживанию. За относительно небольшую стоимость заказчики получают дополнительную гарантию, что резервный дизель-генератор не подведет в нужный момент.

Мы всегда готовы подстроиться под пожелания клиента по периодичности и объему работ для профосмотра. По результатам работы заказчик получает полный отчет о состоянии генератора и рекомендации по ремонту, если были обнаружены неисправности.

2. ТО-1 для ДГУ

Своевременное техническое обслуживание дизельгенератора – залог надежности его работы и высокой производительности. Техобслуживание проводится в соответствии с регламентом, указанным заводом изготовителем. В регламенте на нашем сайте вы найдете усредненный список процедур, который совпадает с регламентом ТО большинства производителей ДГУ, как импортных, так и отечественных. Отличия возникают только в случае специфических технических особенностей оборудования заказчика или тяжелых условий эксплуатации, и мы обязательно их учитываем. В остальном наш перечень процедур подходит всем.

Читайте также  Бензиновый генератор для выездов

ТО-1 необходимо проводить раз в полгода, если генератор находится в резерве, либо через каждые 250 моточасов наработки, если генератор эксплуатируется в постоянном режиме. Регламент для ТО-1 включает в себя комплексную проверку всех систем и отдельных элементов, отвечающих за включение и дальнейшее функционирование дизельного генератора. Это топливная и выхлопная системы, системы впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторная батарея и электрическая часть. Кроме того, во время ТО-1 осуществляется замена масла и масляного фильтра, а также замена охлаждающей жидкости, если с момента прошлой замены прошло два года. По результатам ТО специалисты Genservice составляют полный технический отчет, содержащий информацию о состоянии ДЭС и рекомендации по ремонту, если он требуется.

Многие владельцы ДГУ, находящихся в резерве, задаются вопросом, для чего менять масло и масляный фильтр, если генератор не используется. Ответ очень простой: и масло, и фильтрующий материал со временем меняют свои свойства. Масло должно очищать элементы двигателя от нагара во время работы, но потеря его чистящих свойств приводит к тому, что мотор работает в режиме повышенного трения, что пагубно отражается на его ресурсе. Поэтому даже резервные ДГУ должны вовремя проходить полное техобслуживание.

3.ТО-2 для ДГУ

Техническое обслуживание ДГУ необходимо проводить в соответствии с регламентом, описанным заводом-изготовителем в инструкции к устройству. Регулярная проверка работоспособности всех систем и своевременная замена технических жидкостей и фильтров гарантирует запуск дизельгенератора в нужный момент и его стабильную работу. На нашем сайте вы найдете регламент технического обслуживания, который совпадает с перечнем нужных процедур для ДЭС любых марок и мощностей. В своей работе мы всегда прислушиваемся к пожеланию клиента и можем провести ТО в соответствии с техзаданием заказчика.

Список процедур, входящих в ТО-2, включает в себя комплексный профосмотр с проверкой всех элементов и систем, отвечающих за пуск и надежную работу генератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Во время ТО-2 производится замена масла, а также топливного и масляного фильтров. Каждые два года необходимо менять и охлаждающую жидкость, поэтому, если срок подошел, эта процедура также входит в ТО-2. Мероприятия завершаются прогревом ДЭС до рабочей температуры, проверкой под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”.

Замену топливного фильтра необходимо проводить раз в год для резервных ДЭС и каждые 500 моточасов наработки для непрерывно работающих станций. Владельцы ДГУ, находящихся в резерве, не всегда понимают важность замены топливного фильтра на генераторе, который во время простоя не перекачивает топливо. Дело в том, что во время проверочных мероприятий топливо даже в небольшом количестве периодически проходит через фильтр. Фильтрующий материал заполняется топливом и дальше находится в таком виде. От этого его рабочие свойства ухудшаются, поэтому фильтр нужно периодически менять во избежание риска выхода из строя топливной системы генератора.

Весь комплекс работ по ТО-2 занимает 3-4 часа, поэтому вам не придется надолго выводить ДГУ из эксплуатации. В результате вы получите дизельгенератор, готовый к началу работы в любую минуту, а также полный отчет о его состоянии и рекомендации по возможному ремонту.

4. ТО-3 для ДГУ

В соответствии с регламентом завода-изготовителя любого ДГУ необходимо регулярно проходить техническое обслуживание генераторов для его корректной и стабильной работы. ТО включает различные мероприятия по осмотру станции, проверке ее рабочих параметров, замене фильтров и технических жидкостей. Регламент профосмотра и ТО, размещенный на нашем сайте, включает список процедур, являющийся исчерпывающим для большинства дизельгенераторов как иностранных марок, так и отечественных. Если ДЭС заказчика имеет какие-то технические особенности, мы проводим техобслуживание в соответствии с этими обстоятельствами.

Принципиальное отличие ТО-3 от других видов технического обслуживания состоит в том, что оно дополнительно включает процедуру регулировки зазоров клапанов. ТО-3 проводится один раз в два года для резервных станций или каждые 1000 моточасов наработки для ДГУ, находящихся в постоянной эксплуатации. Также каждые два года необходимо менять охлаждающую жидкость, поэтому эта процедура осуществляется во время ТО-3, если подошёл срок.

Кроме того, ТО-3 включает в себя все работы, которые выполняются при ТО-2, ТО-1 и профосмотре. Это замена масла, масляного и топливного фильтра и комплексная проверка всех систем дизельгенератора: топливной и выхлопной системы, систем впуска, охлаждения, смазки, подогрева, вентиляции, аккумуляторной батареи и электрической части. Стоимость технических жидкостей, фильтров, прокладок клапанных крышек уже заложена в цену техобслуживания, поэтому заказчик ничего не платит дополнительно.

Весь комплекс мероприятий занимает 3-4 часа. Перед тем, как снова вводить генератор в эксплуатацию, инженеры Genservice проводят тестовый прогрев ДЭС до рабочей температуры, испытания под нагрузкой, а также в режимах “Холостой ход” и “Тест”. По результатам их работы клиент получает заполненный чек-лист и отчет о состоянии дизельгенератора. При необходимости формируется заказ-наряд на ремонт.

Регламент проведения ТО для увеличение срока службы дизель-генераторов

или временных объектах. Также подобные устройства могут быть задействованы в качестве аварийных или резервных источников энергии.

Классификация генераторов по сроку службы

Количество моточасов, которое генератор способен выработать на протяжении срока службы является одним из основных принципов классификации данного типа устройств.

дизель-генераторы обзор

Основной показатель при учете срока службы установки — количество моточасов в год.

  1. Дизельные электрогенераторы резервного типа питания: для данной категории устройств регламентирующими документами установлен моторесурс с лимитом в 500 часов в год. После выработки ресурса генераторы отправляются на капитальный ремонт или списываются. Однако, известны прецеденты когда отдельные модели резервных установок вырабатывали 10 000 и более моточасов до полного выхода из строя;
  2. Устройства ограниченного постоянного использования: такая электростанция при беспрерывном использовании служит от один-два года (Эквивалентно 13000-15000 тысячам моточасов в зависимости от эксплуатационной нагрузки). После исчерпания, обозначенного в регламенте ресурса, такая техника подлежит переводу в перечень аварийных или резервных электрогенераторов;
  3. Дизельгенераторы постоянного использования: данные устройства работают до максимального исчерпания моторесурса. За весь срок службы такой генератор переносит 2-3 «капиталки». Причем первый капитальный ремонт осуществляется на отметке в 23000-25000 моточасов. После капремонта восстановление ресурса ДВС едва достигает отметки в 70% от первоначального.

Данный подсчет в некоторой степени условный, так как расчет ресурса исходит из того, что генератор работает на 50-70% от заявленной максимальной мощности.

Техническое обслуживание ДГУ

Своевременное, полное и последовательное техническое обслуживания — залог значительного увеличения моторесурса электроустановки. Регламент технического обслуживания составляется производителем устройства и зависит от типа генератора.

ТО могут быть плановые и ежедневные.

Ежедневные процедуры

Ежедневное обслуживание подразумевает плановый внешний осмотр, отслеживание ошибок в программах диагностики, проверка уровня рабочих жидкостей. Также в ходе осмотра проверяется состояние крепежных элементов и соединений.

Плановое обслуживание установок

Заводские регламенты устанавливают следующие интервалы обслуживания электростанций подобного типа (за исключением резервных источников питания). Проверку технической исправности дизельных установок выполняют на отметках: 50, 250, 500 и 1000 моточасов соответственно. Обслуживание, проводимое на отметке 50 мтч называется тестовым.

Читайте также  Алиса что такое генератор

плановое обслуживание дизель-генераторов

Мастер проводит плановое техническое обслуживание дизель-генератора

Операции выполняемые на отметке 50 моточасов:

  • проверка количества масла в картере (при необходимости производится долив);
  • проверка текущего состояния аккумуляторной батареи;
  • слив воды из отстойника;
  • проверка крепежей;
  • внешний осмотр патрубков, шлангов и прочих магистралей охлаждающей системы;
  • проверка целостности и степени натяжения приводных ремней;
  • оценка уровня загрязненности топливного фильтра;
  • восполнение уровня охлаждающей жидкости.

диагностика работы дизель-генератора

При плановой диагностике работы дизель-генератора заполняется диагностическая карта, которая храниться в журнале документов

Вне зависимости от интервала, на котором производится ТО по его завершении необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть; затем требуется оценить качество работы электростанции на холостом ходу. Для некоторых моделей электрогенерирующих установок регламент предусматривает замену масляного фильтра после тестового ТО.

На отметке 250 моточасов производятся те же манипуляции, что и на отметке 50 мтч. Дополнительно на данной отметке меняют масло и масляный фильтр. Данная операция начинается с этой отметки и осуществляется при каждом последующем ТО.

Во время проведения ТО-2 (отметка 500 мчт) ко всем вышеперечисленным операциям добавляется замена топливного фильтра. Еще через 500 моточасов нужно менять воздушный фильтр. ТО-4 (2000 мтч) обременяет владельца заменой хладагента, фильтров системы охлаждения.

при проведение ТО дизель-генератора проверяются вводные кабеля и электросхемы

При проведении ТО проверяются вводной кабель и соединительные провода

Данный план технического обслуживания не распространяется на аварийные и резервные источники питания. Для поддержания их моторесурса достаточно один раз в год проводить ТО аналогичное обслуживанию генераторов постоянного использования на отметке 2000 моточасов. Кроме того для таких устройств проводится ежеквартальный осмотр с манипуляциями выполняемыми при ТО-50.

Чтобы продлить срок службы дизель генератора в холодных широтах, регламенты обязывают проводить сезонное техобслуживание (обычно, 2-3 раза в год).

Испытания ДГУ под нагрузкой

Для оценки текущего моторесурса установки производятся испытания, сопряженные с повышенной нагрузкой на устройство. Во время данных испытаний производится ряд сервисных действий:

  • прочистка системы охлаждения;
  • замена масла с последующим удалением конденсата;
  • замена фильтров и прочих р/м;
  • обслуживание силовой установки: регулировка клапанов двигателя, частоты вращения, проверка натяжения приводных ремней;
  • диагностика системы управления на соответствие отдаваемым командам, проверка пульта управления установкой;
  • проверка герметичности охлаждающего контура ДГУ;
  • калибровка стоек и опор генератора;
  • чистка компонентов компрессора электростанции;
  • проверка целостности и чистоты топливных магистралей.

проведение регламентных работ по ТО дизель генератора по замене масла и фильтров

После проведения ТО проверяется работа ДГУ под нагрузкой

После завершения испытаний двигатель будет сильно закоксован, его нужно очищать от скопившихся продуктов горения. После это полагается длительная просушка основной обмотки ДГУ. Результаты испытаний и проведенные после испытаний ремонтные работы дают четкую картину об оставшемся моторесурсе устройства, возможности и целесообразности последующего капитального ремонта.

Бухгалтерский учет операций по обслуживанию ДГУ

Все манипуляции, связанные с техническим обслуживанием дизельных силовых отражаются в корреспондентских счетах бухгалтерии. Расходы, связанные с обслуживанием генератора, относятся к третьей амортизационной группе. Шифр данной группы — ОКОФ 14 2911102. Расчет суммы амортизации происходит, исходя из максимального срока полезной службы генератора, т.е. до полной выработки моторесурса.

техобслуживание дизельной электростанции

Покупая, к примеру, автомобиль, мы прекрасно понимаем, что он нуждается в постоянном и регулярном техническом обслуживании. Как, впрочем, и любое другое оборудование. Дизель-генераторная установка – не исключение. Ни один, даже самый качественный и дорогой агрегат, не сможет обеспечить стабильную и беспроблемную работу, если он не получает должного ухода. Длительный ресурс и низкая стоимость эксплуатации – все это можно получить только в том случае, если электростанция получает необходимую «порцию внимания» со стороны своего владельца.

Какие работы и с какой периодичностью следует выполнять, как правило, подробнейшим образом описано в инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, которую необходимо подробно изучить.

Ниже представлена лишь приблизительная схема проведения регламентного технического обслуживания, детали могут отличаться в зависимости от марки станции и двигателя.

Основу составляет ежедневное обслуживание, которое сводится, в основном, к простому осмотру, позволяющему исключить основные неисправности:

— Удаление загрязнений с поверхности электростанции

— Проверка уровня масла, доливка при необходимости (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!)

— Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости

— Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек

— Проверка надежности креплений

— Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов

— Проверка состояния заземления

— Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков

— Проверка функционирования и индикации системы управления

— Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии)

— Проверка уровня топлива

После обкатки станции, для которой обычно требуется около 50 часов, необходимо проведение дополнительных работ:

— Проверка затяжки болтов крепления головки блока цилиндров. При необходимости — протяжка

— Может потребоваться замена масла в двигателе, масляного фильтра и масла в ТНВД

— Проверка, а при необходимости – регулировка, зазоров клапанов

— Проверка натяжения приводных ремней

Далее каждые 200-300 моточасов (или каждые 3 месяца, если станция находится в резервном режиме) требуется проведения дополнительного технического обслуживания:

— Проверка напряжения аккумулятора, уровня и плотности электролита (плотность должна быть не менее 1,27), зарядного устройства (при наличии такового), напряжения и частоты на входе зарядного генератора

— Замена масляного фильтра и масла маслосистемы

— Замена топливного фильтра

— Проверка, а при необходимости – замена, воздушного фильтра

— Проверка натяжения приводного ремня

— Промывка масляного фильтра турбонаддува или замена фильтрующего элемента (при наличии фильтра на двигателе)

— Проверка системы подачи воздуха и выхлопной системы на предмет отсутствия засорений и утечек

— Слив конденсата из топливного бака и предварительного топливного фильтра (при наличии отстойника)

Каждые 500-600 часов работы (или каждые 6 месяцев, если станция находится в резервном режиме) требуется проведение еще ряда дополнительных работ:

— Проверка надежности крепления двигателя и остальных узлов электростанции

— Проверка надежности электрических соединений и контактов, устранение подгораний

— Проверка и регулировка клапанных зазоров

— Замена воздушного фильтра

— Промывка трубопроводов и патрубков системы охлаждения, радиатора, маслосистемы и топливной системы двигателя

Наконец, каждые 1000 часов работы (или каждый год, если станция находится в резервном режиме) дополнительно следует обеспечить следующее техническое обслуживание:

— Проверка затяжки болтов головки блока цилиндров

— Проверка работы топливных форсунок, при необходимости – регулировка, очистка.

И напоследок несколько практических советов:

1) Выбирая дизельный генератор или электростанцию, стоит ориентироваться не только на цену и качество, но и на то, каким образом вы будете ее обслуживать. Даже если у вас есть свои квалифицированные и опытные специалисты – механики и электрики – вам потребуются расходные материалы и запасные части, а значит, при общении с поставщиком необходимо обращать особое внимание на возможности их приобретения.

2) При наличии малейших сомнений в квалификации или навыках своих работников, не стоит рисковать. Обслуживание дизель-генератора, как правило, — относительно недорогая услуга, а ремонт или замена в случае поломки обойдется в десятки, а то и сотни раз дороже.

3) Внимательно изучайте условия предоставления гарантии и следуйте им. Как правило, поставщики снимают с себя гарантийные обязательства при несоблюдении ряда важнейших условий, например, при отсутствии соответствующим образом заполненного журнала учета технического обслуживания электростанции.

Техническое обслуживание (ТО) дизель-генераторных установок

Производство оборудования ООО «Фрегат» на базе ООО «Бецема»:

  • — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
  • — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
  • — Судовые дизельные электростанции

Дизельные электростанции, при условии их регулярного своевременного обслуживания, считаются надежными автономными источниками электропитания. Техническое обслуживание электростанции – это комплекс действий по поддержанию техники в рабочем состоянии, не просто замена расходных материалов и запасных частей, а постоянный квалифицированный контроль за ее работой. Регулярно проводимое ТО позволяет избежать поломок в течение всего срока эксплуатации ДГУ. Если пренебрегать регламентными работами по техобслуживанию вероятность отказа оборудования возрастет до критических величин.

Периодичность технического обслуживания дизельной электростанции определяется заводом-изготовителем. В регламенте указывается два критерия: абсолютное время работы и/или наработка мото-часов. Например: не реже 1 раза в год или каждые 1000 мото-часов. Для регулярно работающего дизельного генератора техобслуживание нужно проводить каждые 250 мото-часов. Ежегодное ТО проводят во время подготовки к зимнему сезону с обязательными процедурами сезонного обслуживания, например, заменой дизельного топлива. В резко-континентальном климате и в северных районах страны сезонные (два раза в год) ТО являются обязательными.

ТО бывают нескольких видов:

  • ТО-0 проводится каждый день, состоит в основном из осмотра и устранения мелких неисправностей.
  • ТО-1 проводится после выработки 50 мото-часов.
  • ТО-2 проводится после выработки 200-300 мото-часов или каждые три месяца, если станция находится в резервном режиме.
  • ТО-3 проводится после выработки 500-600 мото-часов или каждые шесть месяцев, если станция находится в резервном режиме.
  • ТО-4 проводится после 1000 мото-часов или каждый год, если станция находится в резервном режиме.

Самым простым является проверочное техобслуживание, когда проводятся только контрольно-проверочные работы без замены расходных материалов и технических жидкостей. Замена деталей и расходных материалов и долив технических жидкостей осуществляется только в случае необходимости.

Дизель-генераторная установка состоит из дизельного двигателя, генератора и системы управления.

ТО генератора

  • Проверка синхронного генератора на отсутствие замыканий
  • Продувка и очистка составных частей
  • Обслуживание подшипников
  • Настройка выходных параметров
  • Проверка работы регулятора напряжения

ТО двигателя

Фактическая периодичность проведения техобслуживания двигателя может отличаться от рекомендованной заводом-изготовителем в зависимости от условий окружающей среды, в которых работает двигатель. Некоторые операции должны проводиться ежегодно, даже в том случае, если двигатель не отработал указанного числа часов.

В течение срока службы двигателя может потребоваться проведение ряда специальных операций по техническому обслуживанию, таких как шлифовка седел клапанов, чистка турбонагнетателя и теплообменника, а также капитальный ремонт впрыскивающего насоса (ТНВД), водяного насоса и электрической схемы.

Максимальная периодичность обслуживания двигателя возможна только при его работе на высококачественном топливе и может изменяться в зависимости от степени загрязнения топлива. При использовании топлива с содержанием серы свыше 0,5% периодичность смены масла в двигателе должна быть сокращена вдвое.

  • Замена всех технических жидкостей
  • Замена расходных запасных частей (фильтрующие элементы, ремни и т.д)
  • Проведение регулировочных работ
  • Проверка и настройка работы всех систем двигателя

ТО системы управления и испытание ДГУ

Важнейшей составляющей профилактического обслуживания, кроме проверки узлов и агрегатов, замены жидкостей и расходных материалов, является тестирование под нагрузкой. Нагрузочные испытания ДГУ позволяют на ранней стадии определить проблемы в генераторной установке, не доводить оборудование до поломок во время эксплуатации, когда простой дизельной электростанции недопустим. Нагрузочные испытания необходимы после проведения текущих, средних или капитальных ремонтов оборудования.

Вне зависимости от периодичности ТО по его завершению необходимо запустить ДГУ на холостом ходу и прогреть, затем оценить качество работы электростанции на холостом ходу, убедиться, что выходные параметры генератора: частота и напряжение совпадают с заданными величинами.

Испытания ДГУ на различных режимах включают: пошаговую проверку от 10% до 110% от номинальной мощности, сброс/наброс нагрузки 50% -100% от номинальной мощности. В каждом режиме снимаются показания: частота, напряжение, температура охлаждающей жидкости, температура масла, расход топлива. Фиксируются внешние признаки работы дизельного двигателя при различных режимах нагрузки: ритмичность работы, наличие посторонних шумов, цвет и запах выхлопа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: