Техническая эксплуатация генераторов переменного тока

Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока

К основным неисправностям генераторов постоянного тока относятся:

усиленное искрение под щетками, наруше­ние контакта между щетками и коллектором. Причиной этих неисправностей бывает загряз­нение щеток и коллектора, неплотное прилега­ние щеток к коллектору, слабое натяжение пружин и износ щеток, заедание щеток в щет­кодержателе;

перегрев коллектора и сильный износ ще­ток. Это происходит, как правило, при чрез­мерном нажатии щеток на коллектор;

обрывы и замыкания в обмотках возбужде­ния и якоря: обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбужде­ния на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на «массу», межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых час­тях), обрыв в обмотке якоря (нарушение контакта между концом секции и петушком кол­лектора) ;

-замыкание изолированной щетки на «мас­су» в результате разрушения изоляции щетко­держателя;

-замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью;

-выработка посадочных мест в крышках ге­нератора под шарикоподшипник;

-выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них;

-замасливание и загрязнение генератора, приводящее к его отказу (например, на авто­мобилях МАЗ и КрАЗ при попадании в гене­ратор дизельного топлива);

-недостаточный срок службы смазки ЦИАТИМ-201. Рекомендуется эту смазку за­менять на смазку 158, МРТУ 12Н № 139-64.

Изношенные на 2 /3 размера или поломан­ные щетки заменяют новыми. Новые или пло­хо притертые щетки необходимо притереть к коллектору. Для этого полоску стеклянной бу­маги2 (рис. 24, а) с зернистостью 80—100 не­сколько раз протягивают между щеткой 1 и коллектором. Стеклянная бумага своей абра­зивной поверхностью должна быть обращена к щетке. После притирки коллектор и щетки продувают сжатым воздухом.

Легкость перемещения щетки в щеткодер­жателе определяют вручную, приподняв рычаг щеткодержателя. Если обнаружено заедание щетки, то ее и щеткодержатель промывают бензином. Пружина щеткодержателя должна прижимать щетку к коллектору с определен­ной силой (600—1300 гс в зависимости от типа генератора). Чтобы определить величину этой силы, нужно подложить под щетку полоску тонкой бумаги 3 (рис. 24, б) и, отводя рычаг щеткодержателя4 от щетки с помощью крюч­ка динамометра5 до освобождения этой полос­ки, зафиксировать показания динамометра.

Основными неисправностями генераторов переменного тока являются следующие;

-быстрый износ щеток и контактных колец. Это происходит за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попа­дании масла с пылью на контактные кольца;

-ненормальный шум генератора. Причиной шума может быть износ и заедание подшипни­ков, выработка посадочного места под под­шипники, недостаточное количество смазки в подшипниках, чрезмерное натяжение или пере­кос натяжного ремня, задевание ротора за полюса статора;

-зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора;

-отпайка концов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в обмотке воз­буждения;

-пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой».

Проверка выпрямителя и от­дельных вентилей. Величину обратного тока в каждом плече выпрямителя определяют по схеме, изображенной на рис. 25, а. Исправ­ность отдельных вентилей можно проверить измерением падения напряжения на зажимах каждого плеча выпрямителя (схема на рис. 25,6). В этом случае поочередно в каждом плече реостатом устанавливают ток согласно техническим условиям для данного типа выпря­мителя и замеряют величину падения напря­жения. Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26, а. Вентиль ис­правен, если лампочка горит при соединении « + » источника с « + » вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положени­ях переключателя. При обрыве вентиля лам­почка не горит ни в одном положении пере­ключателя. Напряжение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. От сети переменного тока вентили проверять нельзя. В случае вы­прямительного устройства, выполненного в ви­де блока (ВБГ-1, ВБГ-2 и др.), его проверка осуществляется,-как показано на рис. 26, б.

Эксплуатация синхронного генератора с автоматическим регулятором напряжения

генератор.jpg

Возбуждение генераторов осуществляется небольшим по размерам возбудителем переменного тока, состоящим из трёхфазной обмотки, расположенной на роторе генератора и электромагнитных полюсов, находящихся на статоре рядом со статорной обмоткой основной машины. Обмотка возбуждения возбудителя питается постоянным током от автоматического регулятора напряжения. Трёхфазный переменный ток, генерируемый в роторной обмотке, выпрямляется трёхфазным выпрямителем, расположенным на роторной обмотке возбудителя и поступает на роторную обмотку возбуждения генератора. Выпрямительное устройство бесщёточного генератора состоит из кремниевых диодов, соединённых по трёхфазной мостовой схеме, регулируемого балластного резистора и сглаживающего конденсатора.
Бесщёточный синхронный генератор (рис. 1.1) состоит из следующих компонентов, где:

G — статорная обмотка, выходная;
FG — роторная обмотка возбуждения генератора;
Si — блок вращающихся кремниевых выпрямителей;
E — роторная обмотка возбудителя, выходная;
FE — статорная обмотка возбуждения;
EVA — внешний реостат задающего напряжения; иногда отсутствует
AVR — автоматический регулятор напряжения (АРН).
Статорная обмотка синхронного генератора уложена в пазы железа статора и представляет собой три обмотки, соединенные звездой.
Конструктивно бесщёточный синхронный генератор объединён с возбудителем переменного тока и вращающимся выпрямительным устройством в один агрегат. Отличительной особенностью бесщёточного синхронного генератора является отсутствие контактных колец и щёток.
Возбудитель представляет собой обращённый трёхфазный синхронный генератор, у которого обмотка возбуждения является неподвижной и питается непосредственно от автоматического регулятора напряжения. В некоторых рассматриваемых далее системах возбуждения и регулирования напряжения генераторов обмотка возбуждения возбудителя состоит из двух частей: основной и управляемой от автоматического регулятора напряжения, что обеспечивает более надёжное начальное возбуждение. Трёхфазная роторная обмотка возбудителя, соединённая звездой подключена к роторной обмотке генератора через трёхфазный блок вращающихся кремниевых выпрямителей, который находится между этими двумя обмотками, ближе к возбудителю, на специально смонтированном изоляционном кольце. Кольцо и вентили вращаются вместе с роторами генератора и возбудителя и размещёны на общем валу.
Трёхфазный переменный ток, генерируемый при вращении в роторной обмотке возбудителя, выпрямляется трёхфазным кремниевым выпрямителем, расположенным на роторной обмотке возбудителя, и постоянное напряжение поступает на роторную обмотку генератора. Расположение вращающихся выпрямителей на роторной обмотке возбудителя удобно как для воздушного охлаждения, так и проведения обслуживания и ремонтных работ при проверке и замене вентилей.
В дополнение к кремниевому выпрямителю параллельно выходному напряжению подключается сглаживающий конденсатор и разрядный резистор для предотвращения обмотки возбуждения и конденсатора от пробоя.
Таким образом, возбудитель совместно с автоматическим регулятором напряжения позволяет поддерживать напряжение генератора с заданным отклонением при малых и больших нагрузках и обеспечивает защиту от короткого замыкания.
В результате совместных усилий обмоток статора генератора и возбудителя создаётся результирующая магнитодвижущая сила а, следовательно, и поток возбуждения, обеспечивая реакцию ротора и падение напряжения в обмотке статора генератора во всех режимах работы – от холостого хода до номинальной нагрузки.
Возбудитель переменного тока представляет собой обращённый синхронный генератор роторного типа. Ротор установлен на том же валу, что и ротор генератора и представляет собой трехфазную обмотку переменного тока. Нагрузкой возбудителя является обмотка возбуждения статора, поэтому необходим возбудитель переменного тока высокой частоты: чем выше частота, тем больше возбуждение. Однако высокая частота стремится увеличить потери в железе. Так как увеличение числа полюсов пропорционально увеличению частоты, то частота особенно ограничивается при использовании на низкой частоте вращения с точки зрения экономичности конструкции. В основном, для возбудителя переменного тока принята частота 50-60 Гц.
При эксплуатации нельзя допускать падение частоты вращения генератора ниже 50 Гц при полной нагрузке, так как возрастает ток на возбудителе генератора, что в свою очередь может привести к выходу из строя автоматического регулятора напряжения, пробою блока вращающихся кремниевых выпрямителей или самого возбудителя.

Читайте также  Бензиновый генератор 400 вольт

Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока

  • Печать
  • E-mail

К основным неисправностям генераторов постоянного тока относятся:

усиленное искрение под щетками, наруше­ние контакта между щетками и коллектором. Причиной этих неисправностей бывает загряз­нение щеток и коллектора, неплотное прилега­ние щеток к коллектору, слабое натяжение пружин и износ щеток, заедание щеток в щет­кодержателе;

перегрев коллектора и сильный износ ще­ток. Это происходит, как правило, при чрез­мерном нажатии щеток на коллектор;

обрывы и замыкания в обмотках возбужде­ния и якоря: обрыв обмотки возбуждения, межвитковое замыкание в катушках обмотки возбуждения, замыкание обмотки возбужде­ния на корпус генератора, замыкание обмотки якоря на «массу», межвитковое замыкание обмотки якоря (как правило, в лобовых час­тях), обрыв в обмотке якоря (нарушение контакта между концом секции и петушком кол­лектора) ;

-замыкание изолированной щетки на «мас­су» в результате разрушения изоляции щетко­держателя;

-замыкание смежных пластин коллектора графитовой пылью;

-выработка посадочных мест в крышках ге­нератора под шарикоподшипник;

-выход из строя шарикоподшипников, как правило, из-за отсутствия смазки в них;

-замасливание и загрязнение генератора, приводящее к его отказу (например, на авто­мобилях МАЗ и КрАЗ при попадании в гене­ратор дизельного топлива);

-недостаточный срок службы смазки ЦИАТИМ-201. Рекомендуется эту смазку за­менять на смазку 158, МРТУ 12Н № 139-64.

Изношенные на 2 /3 размера или поломан­ные щетки заменяют новыми. Новые или пло­хо притертые щетки необходимо притереть к коллектору. Для этого полоску стеклянной бу­маги 2 (рис. 24, а) с зернистостью 80—100 не­сколько раз протягивают между щеткой 1 и коллектором. Стеклянная бумага своей абра­зивной поверхностью должна быть обращена к щетке. После притирки коллектор и щетки продувают сжатым воздухом.

Легкость перемещения щетки в щеткодер­жателе определяют вручную, приподняв рычаг щеткодержателя. Если обнаружено заедание щетки, то ее и щеткодержатель промывают бензином. Пружина щеткодержателя должна прижимать щетку к коллектору с определен­ной силой (600—1300 гс в зависимости от типа генератора). Чтобы определить величину этой силы, нужно подложить под щетку полоску тонкой бумаги 3 (рис. 24, б) и, отводя рычаг щеткодержателя 4 от щетки с помощью крюч­ка динамометра 5 до освобождения этой полос­ки, зафиксировать показания динамометра.

Основными неисправностями генераторов переменного тока являются следующие;

-быстрый износ щеток и контактных колец. Это происходит за счет увеличения биения контактных колец (ротора), а также при попа­дании масла с пылью на контактные кольца;

-ненормальный шум генератора. Причиной шума может быть износ и заедание подшипни­ков, выработка посадочного места под под­шипники, недостаточное количество смазки в подшипниках, чрезмерное натяжение или пере­кос натяжного ремня, задевание ротора за полюса статора;

-зависание щеток в щеткодержателе; подгорание контактных колец; обрыв или короткое замыкание в фазных обмотках статора;

-отпайка концов обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв в обмотке воз­буждения;

-пробой диодов или обрыв в них; нарушение контакта в соединении диода с «массой».

Проверка выпрямителя и от­дельных вентилей. Величину обратного тока в каждом плече выпрямителя определяют по схеме, изображенной на рис. 25, а. Исправ­ность отдельных вентилей можно проверить измерением падения напряжения на зажимах каждого плеча выпрямителя (схема на рис. 25,6). В этом случае поочередно в каждом плече реостатом устанавливают ток согласно техническим условиям для данного типа выпря­мителя и замеряют величину падения напря­жения. Исправность вентилей определяют по схеме, изображенной на рис. 26, а. Вентиль ис­правен, если лампочка горит при соединении « + » источника с « + » вентиля. Если вентиль пробит, то лампочка горит в обоих положени­ях переключателя. При обрыве вентиля лам­почка не горит ни в одном положении пере­ключателя. Напряжение на вентиле не должно превышать установленного для него предельно допустимого значения. От сети переменного тока вентили проверять нельзя. В случае вы­прямительного устройства, выполненного в ви­де блока (ВБГ-1, ВБГ-2 и др.), его проверка осуществляется, как показано на рис. 26, б.

Генератор переменного тока

В 1832-м году неизвестным изобретателем был создан первый однофазный синхронный многополюсный генератор переменного тока. Но в самых первых электронных устройствах применялся только постоянный ток, в то время как переменный ток долгое время не мог найти своего практического применения. Тем не менее, вскоре выяснили, что намного практичнее использовать не постоянный, а переменный ток, то есть тот ток, который периодически меняет свое значение и направление. Преимущества переменного тока, состоят в том, что его удобнее вырабатывать при помощи электростанций, генераторы переменного тока экономичнее и проще в обслуживании, чем аналоги, работающие на постоянном токе. Поэтому были собраны надежные электрические двигатели переменного тока, которые сразу нашли свое широкое применение в промышленных и бытовых сферах. Надо отметить, что благодаря существованию переменного тока, его особенным физическим явлениям, смогли появиться такие изобретения, как радио, магнитофон и прочая автоматика и электротехника, без которой сложно представить современную жизнь.

Устройство генератора переменного тока

Генератор переменного тока – это устройство, которые преобразует механическую энергию, в электрическую.

Генератор переменного тока

Состоит он из неподвижной части, которая называется статор или якорь (см. рисунок) и вращающейся части — ротор или индуктор. В генераторе переменного тока ротор — это электромагнит, который обеспечивает магнитное поле, которое передается на статор. На внутренней поверхности статора есть осевые впадины, так называемые пазы, в которых расположена обмотка переменного тока (проводник). Статор генератора изготавливается из 0.35 мм спрессованных стальных листов, которые изолированы покрытой лаком пленкой. Эти листы устанавливаются в станине устройства. Ротор крепится внутри статора и вращается посредством двигателя. Вал – одна из деталей, для передачи крутящего момента под действием расположенных на нём опор. На общем валу с генератором, располагается так называемый возбудитель постоянного тока, который питает постоянным током обмотки ротора. Аккумулятор в генераторе переменного тока выполняет функции стартерной батареи, которая имеет свойство накапливать и хранить электроэнергию при нехватке в отсутствии работы двигателя и при нехватке мощности, которую развивает генератор.

Применение генераторов переменного тока в жизни

В течении последних лет, популярность использования электростанций и генераторов переменного тока значительно возросла. Используются они как в промышленных, так и в бытовых сферах. Промышленные генераторы являются наилучшим вариантом для использования на производстве, в больницах, школах, магазинах, офисах, бизнес центрах, а так же на строительных площадках, значительно упрощая строительство в тех зонах, где электрификация полностью отсутствует. Бытовые генераторы, более практичные, компактные и идеально подходят для использования в коттедже и загородном доме. Генераторы переменного тока широко применяются в различных областях и сферах благодаря тому, что могут решить множество важных проблем, которые связаны с нестабильной работой электричества или полным его отсутствием.

Обслуживание

Практически любая дизельная электростанция в независимости от ее мощности (500 кВт) и производителя имеет 2 главные составляющие. Это генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания. Так как поддерживать данные узлы необходимо в рабочем исправном состоянии, в ходе их эксплуатации нужен определенный перечень обязательных работ по их техническому обслуживанию. К сожалению, подавляющее большинство владельцев считает, что можно ограничиться лишь своевременной заменой масла и фильтра, при этом «техническое обслуживание» можно провести и самостоятельно. Но результатом этого зачастую становится полный отказ работы устройства. В результате чего, не сложно сделать вывод, что проще и дешевле, доверить оборудование профессионалам, которые благодаря знаниям и огромному опыту, смогут увеличить срок службы ДГУ и сократить расходы при аварийных ситуациях.

Читайте также  Акт осмотра дизельного генератора

Вам нужна дешевая дизельная электростанция? Посмотрите наш каталог ДГУ по специальной цене.
Возможно, будет выгоднее купить дизельную электростанцию, чем брать ее в аренду.

Принцип работы и устройство синхронного генератора переменного тока

Электричество – единственный вид энергии, которую легко можно передать на большие расстояния, а затем преобразовать её в механическую, тепловую или превратить в световое излучение. Саму же электроэнергию также можно получить разными способами: химическим, тепловым, механическим, фотоэлектрическим и др. Но именно механический способ, который основан на применении генераторов, оказался самым эффективным. Среди этих источников электроэнергии широкое применение нашёл синхронный генератор переменного тока.

Практически вся электроэнергия, используемая в быту и на производстве, вырабатывается генераторами этого типа. Они заслуживают того, чтобы более подробно рассмотреть их устройство и разобраться в принципе работы этих удивительных синхронных машин.

Устройство

В конструкции синхронных генераторов используются две основные рабочие детали – вращающийся ротор и неподвижный статор. На валу ротора располагаются постоянные магниты либо обмотки возбуждения. Магниты имеют зубчатую форму, с противоположно направленными полюсами.

Бесщёточные генераторы.

Обмотки статора размещают таким образом, чтобы их сердечники совпадали с выступами магнитных полюсов ротора, или с сердечниками катушек ротора. Количество зубцов магнита, обычно, не превышает 6. При такой конструкции вырабатываемый ток снимается непосредственно с обмоток статоров. Другими словами, статор выступает в роли якоря.

В принципе, постоянные магниты можно расположить на статоре, а рабочие обмотки, в которых будет индуцироваться ЭДС, — на роторе. Работоспособность генератора от этого не изменится, однако потребуются кольца и щётки для снятия напряжения с обмоток якоря, а это, чаще всего, не рационально.

Схематическое изображение бесщеточного генератора без обмоток возбуждения изображено на рис. 1.

Модель генератора с магнитным ротором

Рис. 1. Модель генератора с магнитным ротором

Пояснение:

  • схема устройства;
  • схема расположения магнитных полюсов на якоре. Здесь буквами NS обозначено коаксиальный магнит с полюсами, а литерой R – стальной магнитопровод ротора в виде когтеобразных наконечников.
  • модель генератора в разрезе. Выводы фазных обмоток статора соединены «звездой».

Синхронные машины с индукторами.

Заметим, что постоянные магниты в качестве ротора используются в альтернаторах небольшой мощности. В мощных электрических машинах всегда применяются обмотки индуктора с независимым возбуждением. Независимым источником питания является маломощный генератор постоянного тока, смонтированный на валу синхронного двигателя.

Существуют конструкции синхронных генераторов малой и средней мощности, с самовозбуждающимися обмотками. Для возбуждения индуктора выпрямленный ток фазных обмоток подаётся через щётки на кольца, расположенные на валу статора. Строение такого альтернатора показано на рис. 2.

Строение синхронного генератора средней мощности

Рис. 2. Строение синхронного генератора средней мощности

Обратите внимание на наличие щёток, на которые подаётся питания от независимого источника.

По количеству фаз синхронные генераторы делятся на:

  • однофазные;
  • двухфазные;
  • трёхфазные.

По конструкции ротора можно выделить генераторы с явновыраженными полюсами и с неявновыраженными. В неявнополюсном роторе отсутствуют выступы, а катушки провода якоря спрятаны в пазы статора.

По способу соединения фазных обмоток различают трёхфазные генераторы:

  • соединённые по шестипроводной системе Тесла (не нашли практического применения);
  • «звезда»;
  • «треугольник»;
  • сочетание шести обмоток, соединённых в виде одной «звезды» и «треугольника». Это соединение ещё называют «Славянка».

Самое распространённое соединение – «звезда» с нейтральным проводом.

Принцип работы

Рассмотрим принцип генерации тока на примере контурной рамки, помещённой между магнитными полюсами. (Рис. 3)

Рис. 3. Схема, объясняющая принцип работы генератора

Если заставить рамку вращаться (по направлению стрелок), то она будет пересекать магнитные силовые линии. При этом, по закону электромагнитной индукции, в рамке индуцируется электрический ток, который проявляется при подключении нагрузки к щёткам. Его направление можно определить по правилу буравчика. На схеме направление тока показано чёрными стрелками.

Обратите внимание на то, что на участках рамки ab и cd ток движется в противоположных направлениях. Эти направления меняются при переходе участков рамки от одного полюса к другому полюсу магнита. Если каждый вывод рамки подключить к отдельному кольцу (на рисунке они подключены к коллектору!), то на выходе мы получим переменный ток.

Величина тока пропорциональна скорости вращения ротора. Кроме того, переменный ток характеризуется ещё одним параметром – частотой. Эта величина напрямую зависит от частоты вращения вала.

Частота тока в электросетях строго соблюдается. В России и в ряде других стран она составляет 50 Гц, то есть 50 колебаний в секунду.

Этот параметр довольно легко вычислить из таких соображений: за один оборот рамки (или двухполюсного магнита) происходит одно изменение направления тока. Если вал синхронного генератора делает 1 оборот в секунду, то частота переменного тока составит 1 Гц. Для получения частоты 50 Гц необходимо обеспечить 50 оборотов статора в секунду или 3000 об./мин.

При возрастании числа полюсов заданная частота удерживается путём снижения скорости вращения статора. (обратно пропорциональная зависимость). Так, для четерёхполюсного статора (число полюсов в два раза больше) для поддержания частоты 50 Гц скорость вращения вала необходимо снизить в два раза. Соответственно если используется 6 полюсов, то частота вращения вала должна уменьшиться в три раза – до 1000 об./мин.

Заметим, что в некоторых странах, таких как США, Япония и др. существуют другие стандарты – 60 Гц, а переменный 400 Гц используется, например, в бортовой сети современных самолётов.

Регулирование частоты

Достигнуть требуемых параметров частоты можно 2 путями:

  1. Сконструировать генератор с определённым количеством полюсов электромагнитов.
  2. Обеспечить соответствующую расчётную частоту вращения вала.

Например, в тихоходных гидротурбинах, вращающихся со скоростью 150 об./мин. для регулирования частоты число полюсов синхронных генераторов увеличивают до 40. На дизельных электростанциях, при скоростях вращения 750 об./мин., оптимальное число полюсов – 8.

Регулирование ЭДС

В связи с изменениями параметров активных нагрузок возникает необходимость в выравнивании номинальных напряжений. Несмотря на то, что ЭДС индукции синхронного генератора связана со скоростью вращения ротора, однако, из-за требований по соблюдению стабильной частоты, этим способом нельзя изменять указанный параметр. Но параметры магнитной индукции можно изменить путём снижения или увеличения магнитного потока, который зависит от количества витков обмотки индуктора и величины тока возбуждения.

Регулирование осуществляется путём включения в цепь катушек возбуждения дополнительных реостатов, электронных схем или регулировкой тока генератора-возбудителя (Рис. 4). В случае использования альтернаторов с постоянными магнитами, в таких устройствах напряжение регулируется внешними стабилизаторами.

Схема регулировки напряжения

Рис. 4. Схема регулировки напряжения

Благодаря малому весу и отличным токовым характеристикам синхронные генераторы переменного тока нашли применение во всех современных автомобилях. Поскольку бортовая сеть авто использует постоянный ток, конструкции автомобильных генераторов оборудованы трехфазным выпрямителем. Для выпрямляемых переменных токов частота не имеет значения, а вот напряжение должно быть стабильно. Этого добиваются с помощью внешних электронных устройств. На рисунке 5 представлена электрическая схема подключения генератора к бортовой сети современного автомобиля.

Схема подключения генератора к бортовой сети авто

Рис. 5. Схема подключения генератора к бортовой сети авто

Применение

У синхронных генераторов переменного тока есть одна важная особенность: они поддаются синхронизации с другими подобными электрическими машинами. При этом синхронные скорости и ЭДС параллельно включенных альтернаторов совпадают, а фазовый сдвиг равен нулю. Данное обстоятельство позволяет применять устройства в промышленной энергетике и подключать резервные генераторы при превышении номинальных мощностей в часы пиковых нагрузок.

Читайте также  Автомобильный генератор для матиз

Трёхфазные тяговые генераторы применяют на тепловозах. Переменные токи для питания двигателей выпрямляются полупроводниковыми устройствами. Сегодня в России уже выпускаются тепловозы на базе асинхронных электродвигателей, не требующих выпрямления тока. В режиме торможения они работают в качестве асинхронных генераторов.

Синхронные генераторы устанавливают на гибридных автомобилях с целью совмещения тяги ДВС и мощности тяговых электродвигателей. Развивая активную мощность при номинальных нагрузках, они позволяют экономить дорогое топливо.

Существует много других сфер применения. Например, мобильные мини-электростанции, бытовые генераторы тока, как однофазный двигатель и т. п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: