Тех обслуживание приводов генератора

Обслуживание генератора

К основным работам по уходу за генератором относятся: периодическая проверка состояния щеток и коллектора, смазка подшипников, регулировка натяжения приводного ремня, а также общая проверка генератора.

Проверка состояния генератора заключается в следующем. При снятой защитной ленте генератора осматривают коллектор, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и иметь блестящую пленку светлого или темно-коричневого цвета, удалять которую не следует. Если коллектор замаслен, то его необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. При окислении или подгорании коллектора следует зачистить его мелкой стеклянной бумагой до получения чистой полированной поверхности, имеющей яркий цвет красной меди.

Износ щеток не должен превышать половины их длины. При замене изношенных или поврежденных щеток новыми их нужно притереть по коллектору. Для этого коллектор следует обернуть полоской стеклянной бумаги зерном наружу, установить щетку, прижав ее пружиной щеткодержателя, и проталкивать полоску бумаги против направления вращения якоря до полного прилегания щетки к коллектору. При протаскивании бумаги в обратном направлении щетку необходимо приподнимать.
Проверку давления пружин на щетках производят динамометром. Для этого под щетку подкладывают полоску бумаги, а затем, натягивая пружину динамометра, одновременно тянут бумажную ленту. В момент, когда лента сдвинется с места, фиксируют показания динамометра.

Для проверки исправности генератора необходимо снять с него ремень и присоединить один зажим контрольного амперметра к клемме «Я», а второй зажим — к клемме «Б» реле-регулятора; генератор начнет работать, как электродвигатель. Спустя 3-5 минут замеряют ток, потребляемый генератором. Исправный генератор должен потреблять ток 3,5-5,0А, развивая примерно 550-700 об/мин.

Якорь должен вращаться плавно. Рывки якоря обычно служат признаком неисправности обмотки якоря. Сильное искрение под щетками и следы обгорания коллектора также указывают на неисправность обмотки якоря.

Повышенный ток, потребляемый генератором, и одновременно пониженные обороты являются результатом увеличенного трения в опорах якоря или задевания якоря за полюса.

Повышенный ток при повышенных оборотах свидетельствует обычно о неисправности электрической части генератора.
Пониженный ток указывает на плохие контакты в цепи якоря: загрязнены коллектор или щетки, слабый нажим щеток на коллектор, плохие контакты в местах соединений.

Генератор, не выдержавший испытания в режиме электродвигателя, направляют в мастерскую для ремонта.

Для проверки ограничителя тока с помощью вольтамперметра необходимо постепенно увеличивать нагрузку реостатом и наблюдать за показаниями приборов. При этом наступит момент, когда показания амперметра перестанут изменяться, а показания вольтметра снизятся до 8-10В. Максимальное значение тока, показываемое амперметром, будет соответствовать регулировке ограничителя тока.

Если величина ограничиваемого тока выходит за пределы технических условий, то необходимо отрегулировать натяжение пружины ограничителя тока, ослабив ее при повышенном значении тока и усилив при пониженном.

Если нет вольтамперметра, то ограничитель тока проверяют контрольным амперметром, который включают так же, как при проверке регулятора напряжения. Установив обороты двигателя 1500-2000 об/мин, включают весь свет и другие потребители, имеющиеся на автомобиле. Если количество включенных потребителей недостаточно для создания полной нагрузки генератора, то предварительно можно несколько разрядить аккумуляторную батарею, включив два-три раза стартер при выключенном зажигании.

При проверке реле обратного тока включают контрольные приборы. Вольтметр должен быть включен между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

При применении вольтамперметра к зажиму «Я» присоединяют провод «V» (вольтметр); остальные провода («А», «М») подключают так же, как и при проверке регулятора напряжения, а провод, идущий к батарее, отсоединяют от зажима «Б». Запускают двигатель и устанавливают нагрузку 5-10 а с помощью реостата вольтамперметра или включением света фар (дальний свет), затем, плавно увеличивая обороты двигателя, наблюдают за показаниями вольтметра. В момент включения реле произойдет скачок стрелки вольтметра в сторону меньшего напряжения.

Техническое обслуживание приводов вагонных генераторов

При техническом обслуживании ТО-1 производить осмотр и дефектацию узлов, элементов и деталей привода генератора. По результатам дефектации заменить неисправные узлы и детали привода генератора. Проверить по прибытию поезда электронным бесконтактным термометром нагрев корпуса редуктора в местах установки подшипников, в шарнирах карданного вала. При температуре нагрева более 70 °С редуктор отправить в ремонт. В зимний период очистить узлы и детали приводов ото льда деревянным молотком. Применять для очистки металлический инструмент не допускается. Проверить наличие пломб с обвязочной проволокой на смотровом лючке (крышке), сливной и заливной пробках корпуса редуктора. Проверить уровень масла в редукторе, при необходимости масло добавить до перелива. При выявлении утечки масла, обнаружении в масле механических примесей, металлических включений, обводнения масла редуктор привода отправить в ремонт. Уровень масла в редукторах приводов генераторов проверять у вагонов, прибывших с вагоностроительных заводов, после прохождения плановых видов ремонта и при каждой постановке вагона в состав поезда. Смазочные материалы, применяемые в редукторно-карданных приводах, указаны в руководстве «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ. Руководство по ремонту» № 038 ПКБ ЦЛ/ПКТБв-04РД и рекомендациях производителей. Проверить резьбовые крепления приводов остукиванием независимо от целостности проволочной обвязки. Пружинные шайбы ослабших креплений; болты, шпильки, гайки с изношенной резьбой заменить новыми. Болты, шпильки, гайки креплений должны соответствовать требованиям конструкторской документации, материал– сталь, класс прочности не ниже 8.8.

Обозначение класса прочности указывается на торцах головок болтов, гаек и шпилек. Моменты затяжки болтов классом прочности не ниже 8.8 (кроме особых требований указанных в конструкторской документации разработчика), должны соответствовать значениям, указанным в таблице 5.1.

Диаметр резьбы, мм
М6 М8 М10 М12 М16 М20 М24
7,0 17,2 34,0 60 150 300 520

Проверить размер «h» в амортизаторах блоков подвески генераторов DUGG 28В и DСG 4435/24/2а3, 2ГВ.003 и 2ГВ.008 в соответствии с рисунком 5.1. Для амортизаторов, показанных на рисунке 5.1а, 5.1б, 5.1в размер «h» должен быть не менее 40 мм. Размер «h» для втулочной подвески генератора рисунок 5.1г, должен быть не менее 89 мм, а для безвтулочной подвески рисунок 5.1д, должен быть не менее 37,5 мм. Зазоры между генераторами 2ГВ.003, 2ГВ.008 и основаниями, а также дополнительными и предохранительными скобами должен быть в пределах от 5 до 8 мм. Для универсальных амортизаторов рисунок 5.1е размер «h» должен быть не менее: при ТО-1 – 42 мм, при ТО-2 и ТО-3 – 43 мм. Амортизаторы с видимыми трещинами и надрывами заменить на новые. Техническое обслуживание амортизаторов универсальных производить в соответствии с документом «Вагоны пассажирские. Амортизатор универсальный. Руководство по эксплуатации» НТ-0210 РЭ.

а)- генератор DUGG 28B и DCG 4435/24/2а3 б)- генератор DUGG 28B в)- генератор RGA4 г, д)- блок подвески генераторов вагонов ТВЗ е) — универсальный амортизатор ИВФДК-0292.000.000 подвесок генераторов

При выявленной в рейсе вибрации под вагоном проверить:

  • подвеску крепления генератора под вагоном;
  • крепления предохранительных скоб;
  • зазоры в подшипниках на валу генератора со стороны привода, торцевое биение подшипников со стороны противоположной приводу;
  • муфту и ее крепление;
  • карданный вал и его крепление;
  • редуктор от средней части оси колесной пары привода генератора.

Техническое обслуживание привода типа АКГ-45 производить в соответствии с требованиями документа «Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию привода вагонного генератора модели АКГ-45» утвержденной в 2008 г. ООО «Техвагонмаш». В состав привода вагонного генератора 32 кВт типа АКГ-45 входит редуктор ГС-44-3,7; двухкарданный вал ДГВ 1420; эластичная муфта ВСК 24-150. Допускается с редуктором ГС-44-3,7 использовать в составе привода генератора 32 кВт карданные валы и муфту других производителей, утвержденных к применению, в установленном ОАО «РЖД» порядке. Техническое обслуживание муфты типа МППГ-02 для привода генератора 32 кВт производить в соответствии с требованиями документа «Муфта упругая МППГ-02 привода подвагонного генератора. Руководство по эксплуатации» ПУ 326.00.00.000 РЭ. Техническое обслуживание ТО-1 привода генератора от торца оси колесной пары пассажирского вагона

Читайте также  Бензиновый генератор eurolux g6500a характеристики

Техническое обслуживание производить в соответствии с документами:

  • «Привод текстропно-редукторно-карданный. Техническое описание и инструкция по эксплуатации» 81.26.000-1 ТО;
  • «Привод текстропно-карданный ТК-3. Руководство по эксплуатации» 81.34.000РЭ.

Проверить приспособлением, вид и размеры которого приведены на рисунке 5.2, крепление ведущего шкива клиноременного текстропно-редукторно-карданного привода ТРКП и клиноременного текстропно-карданного привода ТК-2, ТК-3 к торцу оси колесной пары. При ослаблении крепления ведущего шкива колесную пару направить в ремонт. Отличие привода ТК-3 от привода ТК-2, заключается в наличии «жесткой» подвески генератора на раме тележки (отсутствуют упругие блоки). При техническом обслуживании осмотреть детали приводов ТРКП, ТК-2 и ТК-3 рисунок 13. Проверить крепления шкивов 1 и 6, карданноговала, кронштейнов и амортизаторов 3 подвески генератора, регулировку натяжного устройства 4 с пружиной 5 редуктора привода ТРКП и промежуточной опоры привода ТК-2, ТК-3 и клиновых ремней 2. Проверить шплинты, стопорные устройства, резиновые амортизаторы, затяжку болтов крепления деталей подвесок привода и генераторов на тележке вагона. Натяжные устройства отрегулировать по высоте сжатой пружины на величину равной 100±5 мм для привода ТРКП и 110±5 мм для ТК-2 и ТК-3.

а) ТРКП; б) ТК-2 и ТК-3

Техническое обслуживание узла ведущего шкива с креплением на шпильках производить в соответствие с документом «Техническое описание и инструкция по эксплуатации узла ведущего шкива с креплением на шпильках» 875.19.010-ТО. В редукторе привода ТРКП при ремонте редуктора с заменой деталей первая замена масла с отметкой в электронном паспорте вагона производится через 10 000 км пробега. В последующем, смена масла в редукторе с отметкой в электронном паспорте вагона производится через 60 000 км пробега. Перепробег не допускается. Техническое обслуживание ТО-1 привода генератора от средней части оси колесной пары. Проверить на редукторах от средней части оси колесной пары наличие бирок о проведенных ремонтах и технических обслуживаний. При отсутствии бирок колесную пару с редуктором выкатить из-под вагона, направить для проведения технической диагностики и последующего ремонта. На редукторы, поступившие в эксплуатацию с пассажирскими вагонами после их постройки от вагоностроительных заводов, бирки не устанавливают до проведения им первого технического обслуживания в объеме ТО-3 или ремонта.

Проверить крепление, сдвиг и проворот редуктора на оси колесной

Признаками сдвига редуктора на оси колесной пары являются смещения белых контрольных линий, нанесенных на торцевых фланцах с обеих сторон редуктора и вдоль оси колесной пары, выдавливание резиновых муфт ведущих фланцев редуктора. Боковой сдвиг редукторов ЕЮК-160-1М, ВБА-32/2, ЖДР-0002 допускается не более 20 мм; боковой сдвиг редукторов ДМИ-44 – не более 5 мм. Признаком проворота редуктора на оси колесной пары является смещение красных контрольных линий. При наличии сдвига и (или) проворота редуктора на оси колесной пары, колесную пару с редуктором направить в ремонтное подразделение для выявления и устранения причины.

Проверить наличие зазора в блоках резиновых амортизаторов опоры редуктора относительно оси колесной пары. Зазор определять, покачивая карданный вал усилием, которое обеспечит перемещение по вертикальной оси в опоре. Появление при этом в опоре редуктора характерного металлического стука, свидетельствует о потере упругих свойств и деформации в блоках резиновых амортизаторов. При наличии зазора в опоре редуктора заменить резиновые амортизаторы новыми. Техническое обслуживание и ремонт опоры редукторов ЕЮК-160-1М и ВБА 32/2 производить в соответствии с требованиями документа «Вагоны пассажирские. Опора редукторов ЕЮК-160-1М и ВБА-32/

== Руководства по эксплуатации» НТ-0297 РЭ. —

Проверить крепление ведущего зубчатого колеса на полом валу редуктора. Ослабление крепления зубчатого колеса на полом валу редуктора проверять по зазору в зацеплении шестерен и в соединениях других деталей в редукторе. Зазор контролировать на радиусе 100 мм, покачивая карданный вал вокруг продольной оси. При величине зазора более 3 мм колесную пару с редуктором выкатить из-под вагона, направить в ремонт.

Заменить масло в редукторе в соответствии с требованиями документации производителя с отметкой в электронном паспорте вагона (перепробег не допускается):

  • для ДМИ-44 в соответствии с документом «Редуктор ДМИ-44 конический одноступенчатый привод вагонного генератора от средней части оси колесной пары мощностью 32 кВт для пассажирских вагонов локомотивной тяги. Руководство по монтажу и эксплуатации ТС-0016-0РЭ»;
  • для ЖДР-0002 в соответствии с документом «Редуктор ЖДР-0002.

Руководство по монтажу и эксплуатации ЖДРУ.303144.001 РЭ»;

  • для ВБА 32/2 в соответствии с документом «Инструкция по эксплуатации для редуктора от средней части оси ВБА 32/2 редакция от 01 марта 2010 г. 132.890023330 ИЭ»;
  • для ЕЮК-160-1М первая смена масла после ремонта – через 20000 км пробега, последующие смены масла – через 120000 км пробега;
  • для ГС-44-3,7 в соответствии с документом «Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию привода вагонного генератора модели АКГ-45», утвержденным в 2008 г. ООО «Техвагонмаш».

Заменить на кузове вагона знаки рисунок 14 и 15, относящиеся к смене масла в редукторе.

1 – условное обозначение смены масла в редукторе, 2 – две цифры дня календарного месяца замены масла, 3 – две цифры порядкового месяца календарного года замены масла, 4–две последние цифры года замены масла

Техническое обслуживание генератора: правила ухода и эксплуатации

Как запустить новый генератор? В данной статье найдется вся необходимая информация по подготовке генератора к запуску, его заправке, уходу и техническому обслуживанию. Как организовать безаварийную и надежную работу генератора вы узнаете, прочитав эту статью.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Устройство любого электрического генератора с приводным двигателем внутреннего сгорания в независимости от его мощности одинаково:

  1. Блок запуска генератора.
  2. Двигатель внутреннего сгорания.
  3. Масляный щуп-пробка.
  4. Электрический генератор.
  5. Автоматика управления генератором, включающая блок защит.
  6. Электрические розетки.
  7. Топливный бак.
  8. Общая несущая рама-корпус.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Подготовка к запуску генератора

Большинство продаваемых генераторов полностью собраны на заводе, покупателю остается только залить в него топливо и масло. Прежде чем приступать к заправке, необходимо выяснить, какое масло и топливо рекомендуется производителем. В зависимости от типа двигателя, может потребоваться:

  1. Дизельное топливо.
  2. Бензин А92 или А95.
  3. Метан.
  4. Моторное масло для двухтактных бензиновых двигателей.
  5. Моторное масло для четырехтактных бензиновых двигателей.
  6. Моторное масло для дизельных двигателей.

Заправка двухтактных бензиновых двигателей

Наиболее дешевые модели генераторов оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. Внутреннее устройство такого двигателя не предусматривает наличия отдельного маслосмазывающего контура. Для смазки двигателя масло подается в него вместе с топливом, где потом сгорает. Стандартное соотношение маслобензиновой смеси — 1 доля масла на 50 долей бензина. В таких моделях генераторов масло и бензин одновременно заливаются в топливный бак.

Заправка четырехтактных и дизельных двигателей

Более современные двигатели имеют отдельный маслосмазывающий контур, поэтому первоначально необходимо залить масло в картер двигателя внутреннего сгорания, а после этого заправить топливом бак.

Количество заливаемого масла должно соответствовать указанному в паспорте объему. В бытовой генератор мощностью 1,5–2,5 кВт обычно заправляется около 1 литра масла. Для заправки нужно:

  1. Открутить пробку-щуп на картере двигателя.
  2. Залить 80–90% указанного в паспорте объема масла.
  3. Поставить на место, а затем вынуть масляный щуп.
  4. Проверить соответствие уровня масла отметкам «минимум-максимум».
  5. Долить малыми порциями масло, каждый раз контролируя его уровень щупом. Делать доливку до тех пор, пока щуп не покажет уровень масла, превышающий минимум, но меньше чем максимум (если расстояние между отметками «минимум» и «максимум» условно разделить на четыре части, при первой заправке масла оптимальным является заполнение до ¾).
  6. Плотно закрутить пробку-щуп на картере двигателя.
Читайте также  Траверса генератора 2пэм 400м

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Нельзя для заправки ДВС использовать масло, не обладающее необходимой вязкостью или другого сорта (минеральное, полусинтетическое), особо опасно смешивать для заливки масло различных типов.

Заправка топлива выполняется в расположенный в верхней части генератора бензобак. Максимальный объем топлива указывается в техдокументации. Не нужно заливать топливо «под завязку». Топливо в баке должно быть ниже верхней стенки бака минимум на 10 мм (выполнение этого условия связано с необходимостью компенсации давления, создаваемого парами бензина). Заливку нужно делать через специальную лейку с сетчатым фильтром или тканевой фильтр.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

В последнее время появилось большое количество мультитопливных генераторов, поддерживающих возможность использования в качестве топлива не только бензина, но и газа метана. Для подачи газа нужно использовать специальный шланг, в месте соединения его с редуктором газового баллона или газовой магистралью необходимо установить отдельную запорную арматуру.

Проверка воздушного фильтра

На всех генераторах устанавливаются воздушные фильтры. Часть из них для эффективной работы нуждается в смачивании моторным маслом (губчатые фильтры). Перед запуском нужно обязательно выяснить тип воздушного фильтра и подготовить его к работе, так как от этого непосредственно зависит качество очистки используемого воздуха и, как следствие, надежность и долговечность работы генератора.

Включение генератора с ручным запуском

Прежде чем включать заправленный генератор, нужно:

  1. Выбрать хорошо вентилируемое место.
  2. Установить генератор строго горизонтально.
  3. Отключить от него нагрузку.
  4. Подключить заземление.

После этого последовательно выполнить следующие операции:

  1. Открыть установленный на выходе из топливного бака кран.
  2. Специальной воздушной заслонкой ограничить подачу воздуха.
  3. Несколько раз, плавно потянув пусковой шнур на себя, смазать двигатель.
  4. Включить «зажигание».
  5. Резко потянуть пусковую ручку.
  6. Если двигатель не завелся, повторить операцию 2–3 раза.
  7. После запуска плавно вернуть шнур в исходное положение.
  8. По мере прогрева двигателя открыть воздушную заслонку.
  9. Включить электрический генератор.
  10. Проверить наличие напряжения на установленных приборах.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Так как топливная система нового генератора заполнена воздухом, если не получилось запустить генератор после 2–3 попыток, нужно стравить воздух на топливном фильтре и карбюраторе.

Включение генератора с электрическим стартером

Выполнить первые 5 пунктов аналогично ручному запуску, после чего:

  1. Вставить ключ зажигания.
  2. Повернуть его до отметки «старт».
  3. Дать генератору менее 20 секунд на запуск.
  4. Если двигатель не запустился, повторить операцию через 1 минуту.
  5. После запуска генератора вернуть ключ в положение «зажигание».
  6. Включить генератор.

Если установленный в генераторе аккумулятор разряжен, то при наличии пускового шнура можно запустить его вручную.

При запуске дизельного генератора необходимо дополнительно использовать декомпрессор и спустить воздух.

Отключение генератора

Для безопасного выключения генератора нужно произвести:

  1. Снятие с него всей электрической нагрузки.
  2. Перекрыть кран подачи топлива.
  3. Подождать пока приводной двигатель заглохнет.
  4. Отключить кнопку «зажигания».

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Для аварийного отключения достаточно нажать кнопку «стоп».

Если генератор используется редко, после выключения желательно перевести поршень цилиндра ДВС в крайнее верхнее положение. Это позволяет заблокировать доступ в двигатель атмосферного воздуха, способного вызвать внутреннюю коррозию. Перемещение поршня происходит при вытягивании шнура стартера «на себя», место появления заметного сопротивления будет соответствовать оптимальному для хранения положению поршня цилиндра.

Техническое обслуживание генератора

Во время работы необходимо регулярно контролировать уровень топлива, при запуске — проверять уровень масла. Постоянно следить за герметичностью масляной и топливной системы. Генераторы не могут обеспечить постоянного электроснабжения. В зависимости от модели, через промежутки времени от 8-ми до 24 часов он должен останавливаться для обслуживания (дозаправка топливом, проверка уровня масла).

Внимание! Заправка топлива во время работы генератора строго запрещена!

После наработки первых 5–10 часов требуется замена масла (обкатка двигателя). Последующая замена масла производится по приведенному в инструкции графику.

Техническое обслуживание генератора. Правила ухода и эксплуатации

Необходимо при каждой замене масла проверять состояние топливного и масляного фильтра, чистить от нагара свечу зажигания. После очистки свечи необходимо обязательно проверить, а при необходимости отрегулировать зазор между электродами (оптимальный зазор составляет 0,7–0,8 мм).

Если генератор эксплуатируется в местах с повышенной запыленностью, особое внимание необходимо уделить чистоте воздушного фильтра. Периодичность очистки фильтра необходимо сократить до 24 часов наработки генератора и меньше.

Для продолжительного хранения поршень генератора необходимо перевести в крайнее верхнее положение. Разместить генератор в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Перед запуском генератора необходимо добавить в него свежее топливо (особенно, если в нем установлен бензиновый ДВС).

Каждые 2–3 месяца для поддержания генератора в рабочем, смазанном состоянии, необходимо проводить его запуск и наработку до полного прогрева ДВС (5–10 минут).

Что нужно знать про техническое обслуживание дизельных генераторов

Вне зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации дизельный генератор требует выполнения обязательных этапов технического обслуживания в соответствии с регламентом, предусмотренным заводом производителем. Большую часть этих работ допустимо проводить своими силами по месту использования. Некоторые этапы ТО требуют привлечения специалистов и не могут быть проведены без специального оборудования.
Своевременное техническое обслуживание гарантирует длительную работу агрегата, дает ясную картину состояния всех узлов, отдаляет дату проведения дорогостоящего ремонта и предотвращает внезапный отказ работы системы резервного энергообеспечения. График ТО зависит как от модели генератора, так и от условий эксплуатации.
Различают такие виды работ по техническому обслуживанию генераторов: пуско-наладка перед первым запуском, ежедневная подготовка к работе, профилактика после определенного срока службы, сервис после наработки определенного количества моточасов.

Виды технического обслуживания генератора

Пусконаладочные работы
Запуск системы автономного электроснабжения предваряет создание проекта и подготовка места монтажа. Далее оборудование устанавливается, и проводятся пусконаладочные работы, которые включают ряд операций технического обслуживания дизельной электростанции. Здесь проверяется работоспособность всех систем и механизмов станции, правильность подключения датчиков и кабелей. Затем генератор заправляется топливом и тестируется на холостых оборотах. Далее фиксируются показатели датчиков, проводится регулировка и отладка работы станции.

Ежедневное обслуживание
Ежедневное техническое обслуживание (для резервных станций проводится перед каждым запуском) несмотря на кажущуюся простоту — одно из базовых условий нормальной и продолжительной работы генератора. Оно включает внешний осмотр, проверку уровня и давления масла, уровня воды (для устройств с водяным охлаждением), контроль надежности всех соединений и уровня износа движущихся механизмов.
В условиях повышенной интенсивности эксплуатации ежедневное обслуживание должно проводиться в обязательном порядке. Особенно это относится к работе при экстремально низких или высоких показателях температуры окружающей среды.

Регулярное ТО
Регулярное обслуживание проводится в соответствии с графиком и должно учитывать условия эксплуатации оборудования. Периодичность работ зависит от модели генератора, но все они должны охватывать следующие виды работ:

  • тестирование и профилактика электрической части: стартера, систем автоматики, изоляции кабелей, аккумуляторных батарей, распределительных щитов;
  • проверка работы механизмов: болтовых соединений, ременных приводов, вентиляторов и т. п.;
  • тестирование показателей работы генератора, настройка и корректировка.

ТО по наработке часов
Плановое ТО по наработке определенного количества часов необходимо проводить для всех генераторов, но особенно актуально для оборудования, используемого на постоянной основе. Периодичность и состав работ по техническому обслуживанию может различаться в зависимости от модели и устанавливается производителем. Как правило, первое ТО проводится по наработке 100 моточасов и обязательно включает проверку фильтров и регулировку механизмов. Далее обслуживание выполняется через каждые 250, 1000 и 5000 наработанных станцией часов.

Читайте также  Аккумулятор для бензинового генератора europower

Периодичность и регламент обслуживания
Как уже указывалось, состав и периодичность работ определяются производителем для каждой конкретной модели. Здесь мы приводим пример наиболее распространенного варианта регламента обслуживания дизельной электростанции.

Через каждые 250 моточасов (при работе в качестве основного источника питания) или через каждый год использования (при работе в качестве резервного источника питания) проводится:

  • Замена масла;
  • Замена масляного фильтра;
  • Контроль показателей аккумуляторных батарей;
  • Проверка параметров работы зарядного устройства;
  • Проверка состояния воздушного фильтра;
  • Слив конденсата;
  • Регулирование ремня генератора, контроль уровня его износа;
  • Контроль уровня, долив охлаждающей жидкости (для станций с жидкостным охлаждением);
  • Контроль параметров станции в различных режимах работы.

Через каждые 1000 моточасов или через каждые 2 года эксплуатации дополнительно к перечисленным работам проводится:

  • Контроль и протяжка болтовых соединений;
  • Чистка ребер радиатора от скоплений пыли и грязи;
  • Замена воздушного и топливного фильтров;
  • Осмотр основания электростанции;
  • Регулировка зазоров клапанов;
  • Чистка вентиляции картера;
  • Контроль и настройка частоты вращения;
  • Контроль состояния всех электрических контактов;
  • Проверка регулятора напряжения;
  • Контроль нормальной работы пульта управления.

Через каждые 5000 моточасов или через каждые 5 лет использования дополнительно проводится:

  • Промывка системы охлаждения;
  • Замена термостата;
  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Чистка двигателя генератора.

Также рекомендуется не реже одного раза в месяц делать тестовый запуск станции на полчаса с нагрузкой не менее 30%. Если генератор не используется длительное время, то нужно ежемесячно проводить включение и работу на холостом ходу в течение 5-10 минут.

При проведении каждого этапа технического обслуживания допускается использование расходных материалов, рекомендованных производителем дизельной электростанции.

Для получения консультации специалиста и заказа технического обслуживания электростанции звоните по телефону +7 (495) 147-47-06.

Сроки и виды технического обслуживания привода ТК-2

При ТО-1 проверку технического состояния приводов генератора производят на пунктах формирования и оборота пассажирских составов и на ПТО в пути следования. При проверке особое внимание уделяют состоянию ремней, наличию шума, стука при работе привода, отсутствию нагрева шарниров карданных валов в местах установки подшипников, прочности деталей крепления и предохранительных устройств. В случае загрязнений детали привода необходимо очистить от грязи, снега и льда, пользуясь деревянными молотками и скребками.

Уход за приводом предусматривает периодический контроль за состоянием крепления шкивов и подвески генератора, своевременную смазку трущихся частей, наблюдение за состоянием ремней и их натяжением.

При подготовке вагона в рейс в пункте формирования, оборота или в депо, а также в пути следования поездов производят наружний осмотр привода. Обстукиванием болтов гаек определяют надежность крепления фланцев подвески, генератора и предохранительных устройств. Ослабшие болты подтягивают, пружинные шайбы, потерявшие упругость, заменяют. Новые болты и шпильки должны быть изготовлены из стали марки 40Х. Особое внимание обращается на плотность посадки шкивов и надежность их крепления. Наличие люфта ведущего шкива, обнаруженного усилием руки или приспособлением, при ослабленном натяжении ремней, требует демонтажа узла для выяснения причин его появления.

При осмотре карданного вала проверяют наличие люфта во фланцевых соединениях с генератором и редуктором. Люфт устраняют перемонтажом вала.

Появление износа в карданных шарнирах и шлицевом соединении определяется наличием осевого и углового зазоров. При радиальном зазоре шарнира более 1 мм, осевого более 0,5 мм, а также при зазоре между шлицами более 0,5 мм карданный вал необходимо демонтировать и отправить в ремонт. Осевой зазор в крестовине нового карданного вала может быть до 0,2 мм. Измерение зазоров в шарнире вала производится при помощи индикаторной головки на цилиндрической поверхности вилок, а разработка боковых граней шлицевого соединения проверяется щупом и по прогибу вала под вагоном.

Уменьшить осевой зазор до номинального значения можно, заменив подшипники или путем восстановления изношенных стенок отверстия вилок.

При радиальном зазоре в шарнирах крестовины свыше 0,5 мм его уменьшают за счет постановки регулировочных прокладок между наружным дном подшипника 0,1; 0,2; 0,3 мм на дно двух подшипников диаметрально расположенных на цапфах крестовины. Указанную регулировку выполняют в том случае, если корпуса подшипников имели ранее плотную посадку в отверстия вилок.

Перед отправлением вагона в рейс ремни необходимо натянуть. В приводе ТК-2 гайку натяжного приспособления свинчивают до потери упругого натяжения всеми ремнями. Затем завинчивают гайки на девять оборотов, сжимают пружину на 46-50 мм при рабочей высоте 110±5 мм и создают у ремней общее натяжение 1,5-2,0 кН. При этом не менее трех ремней должны быть примерно одинаково натянутыми и один-два могут иметь не значительную слабину.

При постановке комплекта новых или ранее работавших ремней необходимо в пути следования в первые 48 ч работы поджать пружины не менее 2 раз на 10-15 мм, т.е. на два оборота гайки.

В пути следования при первой же остановке поезда, помимо внешнего осмотра привода, необходимо проверить на ощупь температуру корпуса подшипников быстроходного вала ведомого шкива, а также корпуса крепительной крышки и лабиринтного уплотнения ведущего шкива.

Можно считать нормальной температуру подшипников и лабиринтных уплотнений, если она не превышает температуру окружающего воздуха

более чем на 40-50 С. Для выявления причины чрезмерного нагрева подшипников натяжного устройства осмотрщик вагонов может отвернуть болты крепительных крышек, предварительно сняв ведомый шкив и соединительный фланец со стороны карданного вала.

В случае трения подшипников после длительной эксплуатации привода необходимо обратить особое внимание на состояние натяжного устройства, проверить, нет ли перекоса в нем из-за повышенного износа вала подвески или ослабления болтов крепления корпуса натяжного устройства к угольникам поперечной балки рамы тележки, убедиться в отсутствии чрезмерного натяжения ремней, затвердевания смазки подшипников или ее загрязнения из-за неисправности войлочного уплотнения.

При обнаружений затвердевшей или загрязненной смазки необходимо по возможности ее изъять и заменить свежей из расчета 150 г на подшипник. Войлочное кольцо, если оно выступает из канавки свыше 1,5-2 мм, надо подрезать по высоте.

ТО-3 выполняется через 12 месяцев после постройки или планового вида ремонта (ДР, КР-1, КР-2, КВР)

Ревизию начинают с предварительного наружного осмотра поезда сходу во время прибытия его в пункт формирования. Затем с вагонов снимают ремни. Большой шкив с узлом крепления его на торце шейки оси снимается. При этом колесная пара выкатывается из-под вагона. Натяжное приспособление привода ТК-2, промежуточная опора привода, подвеска генератора и его предохранительные скобы осматриваются на месте.

Шарнир, подвеска смазываются через масленки, при ослабленном натяжении ремней.

Карданный вал проверяется от руки на легкость качания фланца и вилки относительно крестовины, и при исправности через масленки смазываются шлицевое соединение и подшипники крестовины. При отсутствии свободного, без заеданий качания вал разбирается. Ведущий шкив с деталями узла крепления осматривается, неисправные детали заменяются.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: