Тахометр через генератор как подключить

Подключение дизельного тахометра

Этот бортовик в помощь тем кто хочет иметь в своем дизеле вместо часов тахометр! На выходных подогнали дизельный генератор, который был удачно переоборудован под работу с тахометром (не было нужного выхода — "W".) Ну а дальше смотрите пошаговые операции…

Volkswagen Jetta 1985, 70 л. с. — электроника

Машины в продаже

Volkswagen Jetta, 1986

Volkswagen Jetta, 1984

Volkswagen Jetta, 1988

Volkswagen Jetta, 1984

Комментарии 47

Доброго дня. Такая проблема, подключил w-провод на штатный контакт в приборке и всё заработало, тахометр работает отлично, но начинает моргать лампочка давления масла и сопровождается предупреждающим сигналом с приборки. Если отключаю тахометр то и датчик давления масла работает как надо. Подскажите пожалуйста как обойти эту проблему

Мне кажется где то провод перебит и замыкает

А какое напряжение должно быть на выходе клеммы W, на холостых и на высоких оборотах ?
У меня клемма W c завода, приборка с тахометром тоже, но тахометр почему то не работает . Может обрыв клеммы W ?

А куда провод идёт в какую колодку в блоке предохранителей? У меня проводка от бензина ;(

У меня тоже 2.22 какой шкиф ты поставил на генераторе?

У меня проблема, сделал все как в инструкции, в итоге:
Завелся двигатель, горит лампочка акума,
тахо при заводке берёт холостой ход, а когда даешь газ, лампочка гаснет, тахо становиться на 1800 оборотов и стоит не движимо пока не заглушиш,
на фотке с обратной стороной тахометра +, — и W, я просто подключил провод W. + и — не подключал

Спасибо за информацию. Сделал так как вы. Всё работает отлично.

Под этот мотор JP(ME) идет только один шкив коленвала (на ремень гены) только оригинал, так что никакой другой с бензинки не поставишь.

у меня дизельный гольф. генератор от бензинки. сегодня припаял провод к обмотке, на твоей фотке правый нижний, померил напряжение на нём 7.5 вольт, тахо заработал но показывает

3500 оборотов. шкивы не мерил. как думаешь дело в них или надо провод перепаять на другой вывод обмотки?

Если провод с генератора W есть то он стоит в белой фишке?и где брать + и —

Спасибо за подробное руководство! У меня бенз 1.6, хочу туда дизельный тахо. Его к генератору через W подключать или лучше через — катушки? Или дизельный тахо на бензинке не будет показывать нормально?

вроде дизельный подключается только через гену, показания точные

У меня шкив коленвала на 1.6 бензинке точно не 145мм, а меньше. Нашёл какой-то шкив гены на 67мм. Попробую подключить — насколько врать будет.

dzhetovod32

вроде дизельный подключается только через гену, показания точные

Подключил через W — показывает раза в полтора меньше. Сверялся по старому цифровому тахо. Шкив коленвала у меня 135мм, генератора — 73 мм.
Последний вопрос — у тебя стрелка тахометра при неработающем движке стоит точно на "0"? У меня она где-то ещё ниже. Это так должно быть? Когда приборку перебирал — стрелку таха снимал, вот думаю — может поставил неправильно? У неё меток никаких нет как у спидометра

Спасибо за подробное руководство! У меня бенз 1.6, хочу туда дизельный тахо. Его к генератору через W подключать или лучше через — катушки? Или дизельный тахо на бензинке не будет показывать нормально?

а зачем мудрить если бензинка? большинство тахометров к катушке подключаются, а дизельный пойди найди, на с передаточными числами подбери да настрой чтоб правильным был. не вижу смысла усложнять себе работу

Досталась тогда приборка от дизеля почти даром, восстанавливаю. Хотя от бензинки найти легче

Привет!То есть как я понял Шкив нужно ставить большего диаметра чтоб тахометр не врал?

не большего, а нужного. на самом тахометре обычно указано передаточное число

Спасибо!Как вариант можно оставить и малый шкив но замутить микросхему "делитель" вроде, я поставил себе электронную приборку там уже всё было теперь показывает точно))))

Хочу себе купить дизельный тахометор вот не знаю там схема будет или нет но принцеп то такой же будет как и у тебя?

Подключение тахометра своими руками: плюсы и минусы

Тахометр

Тахометр

Тахометр — это устройство для измерения частоты вращения двигателей, валов, др. механизмов. В транспортной технике тахометр используется уже более ста лет. Как правило, его устанавливают на приборную панель. Устройство индицирует частоту вращения двигателя внутреннего сгорания во время его работы. В современных автомобилях, оснащенных электронными системами управления двигателей, он устанавливается не всегда. Однако показания тахометра позволяют выбрать наиболее подходящий режим движения. В некоторых случаях это позволяет сэкономить топливо либо, наоборот, перейти к более агрессивному стилю езды. Поэтому опытные автолюбители, профессиональные водители часто самостоятельно устанавливают приборные панели с тахометрами.

Рассмотрим, каким образом произвести самостоятельное подключение тахометра.

Тахометр

Тахометр

Принцип действия тахометра

В настоящее время различают тахометры:

  • Механические. К механическому тахометру информация о частоте вращения двигателя поступает с помощью вращающегося тросика, механически связанного с коленчатым валом двигателя. Сейчас такие устройства в автомобилях уже практически не применяются;
  • Электромеханические. Принцип действия электромеханических тахометров основан на преобразовании электрических импульсов с датчиков, установленных на двигателе либо с других электронных устройств. Эти сигналы преобразуются в магнитные импульсы, отклоняющие стрелку измерительного устройства подобно стрелочному вольтметру;
  • Цифровые. Цифровые тахометры применяют в составе современных компьютеризированных панелей и управляются программно-техническими средствами. Самостоятельная установка тахометра такого типа практически невозможна.

Способы включения тахометра

Информацию о частоте вращения двигателя внутреннего сгорания можно считать с:

  • генератора;
  • датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • датчика частоты вращения распределительного вала;
  • импульса управления катушкой зажигания.

Генераторы некоторых автомобилей (например, Volkswagen T4) имеют дополнительный вывод переменного напряжения, частота которого зависит от частоты вращения двигателя. В этих машинах сигнал на тахометр подается из этой точки.

Нерационально менять генератор только для установки тахометра.

Схема подключения тахометра

Схема подключения тахометра

Датчики частоты вращения коленчатого и распределительного вала работают на электромагнитном принципе. На более ранних автомобилях устанавливались датчики, использующие эффект Холла. В любом случае электрический импульс, вырабатываемый этими устройствами, имеет амплитуду не более 5В, их внутреннее сопротивление не менее 200 Ом. Для того чтобы осуществить подключение тахометра к этим датчикам, необходим дополнительный усилитель. Эффективнее всего использовать более мощный импульс, приходящий к катушке зажигания.

Система зажигания бензиновых двигателей

Управление процессами зажигания двигателей может быть организовано несколькими методами:

  • Трамблерный с одной катушкой зажигания;
  • Бестрамблерный со сдвоенной (тройной, четверной в зависимости от количества цилиндров, деленных на 2) катушкой зажигания;
  • Индивидуальный (на каждую свечу зажигания).

Во всех случаях на катушку поступает мощный импульс амплитудой 12В с прерывателя (для автомобилей до 90-х годов), транзисторного коммутатора или непосредственно с блока управления двигателя. Именно из этой точки и следует брать сигнал на тахометр.

Читайте также  Бензиновые генераторы до 5 квт в перми

Техническое решение

Перед тем как подключить тахометр, необходимо составить схему электрических соединений, чтобы мысленно определить начальные и конечные точки включения, трассировать проводник. Любая катушка зажигания имеет вывод (клемму) +15 (зажигание включено), на который подается напряжение аккумуляторной батареи при повороте ключа в первое (у некоторых авто — второе) положение. Ни в коем случае нельзя подключать тахометр к этой точке, при первом же включении он может выйти из строя. Высоковольтные провода также представляют опасность, даже для человека. Следует точно определить сигнальный вход, к которому следует подключать тахометр. В более старых катушках он обозначен буквой «К», лучше найти точную принципиальную электрическую схему автомобиля.

Следующей, более сложной задачей является электрическое соединение узлов. В качестве проводника следует взять многожильный медный провод сечением не менее 2 кв.мм. с полихлорвиниловой изоляцией.

Точки соединений провода к катушке зажигания зачищают, производят механическую скрутку, пропаивают и тщательно изолируют. Укладывают провод вдоль любых электрических жгутов, используя пластмассовые хомутки, в сторону перегородки отсека двигателя возле приборной панели. Ввести проводник внутрь пассажирского отсека можно рядом с любым жгутом электрических соединений. Для этого проще воспользоваться упругой струной. Наконец, соединяют проводник с сигнальным выводом тахометра. В некоторых автомобилях, предусматривающих модификации с тахометром и без него, можно просто поменять приборную панель, найти штатный проводник и подключить его к катушке зажигания.

Испытание, регулировка тахометра

Если автомобиль оборудован бестрамблерной или индивидуальной системой зажигания, подключение тахометра можно произвести к любой катушке. В этом случае показания скорости вращения двигателя (количество оборотов в минуту) будут неадекватными, так как на трамбленое зажигание импульс подается каждый такт, индивидуальное – в четыре раза реже. Однако можно градуировать измерительную шкалу по-новому.

На первом этапе испытаний заводят двигатель, проверяют работоспособность системы (отклонение стрелки на холостых оборотах). Как правило, частота оборотов в этом режиме находится в пределах 800 – 1000 об/мин.

Далее регулируют уровень показаний. Если стрелка тахометра отклоняется незначительно, можно между сигнальным проводом и массой автомобиля включить дополнительный конденсатор емкостью около 1 мкФ. Наоборот, если стрелка зашкаливает, в разрыв сигнальной цепи включить переменное сопротивление около 1 кОм и масштабировать сигнал.

Следующий этап – ходовые испытания. На заведенном двигателе достигают предельных оборотов. Стрелка тахометра не должна выходить в красную зону. В противном случае регулировку осуществляют вновь. Перед началом эксплуатации еще раз проверяют надежность соединений и изоляции. И помните, дополнительное оборудование – новые проблемы.

Как подключить тахометр

Подключение тахометра

Каждый современный водитель должен иметь хотя бы общее представление о том, как подключить тахометр. Несмотря на то, что данное устройство не является обязательным оборудованием, его использование позволяет значительно продлить эксплуатационный срок двигателя, избежав дорогостоящего ремонта или преждевременной замены мотора.

Преимущества использования тахометра

Тахометр непрерывно информирует водителя о скорости вращения коленчатого вала, тем самым помогая подобрать оптимальное время для переключения передачи. Также показания тахометра позволяют автолюбителю выполнить точную регулировку карбюратора и прочих важных устройств транспортного средства во время работы ДВС при неподвижно стоящей машине.

Виды тахометров

Выносной

Выносной

Тахометры делятся на два вида:

  • Штатные тахометры. Монтируются в приборную панель машины на заводе-изготовителе. Большинство автомобилей оснащено именно таким типом приборов.
  • Выносные тахометры. В подавляющем большинстве случаев служат альтернативой отсутствующему штатному измерительному прибору, реже используются как элемент тюнинга. Выносные тахометры устанавливаются непосредственно на приборную панель транспортного средства.

Как самостоятельно установить тахометр

Подключение через ЭБУ

Подключение через ЭБУ

Процесс установки тахометра на автомобиль с бензиновым двигателем отличается от монтажа данного контрольно-измерительного прибора на машину с дизельным мотором. Исходя из этого, в статье будут рассмотрены оба способа установки.

Монтаж тахометра на транспортное средство с бензиновым ДВС

При бесконтактной системе зажигания

При бесконтактной системе зажигания

Если к прибору прилагается схема подключения тахометра, то настоятельно рекомендуется детально ее изучить и производить подключение согласно сопровождающей документации. В случае отсутствия схемы установка прибора осуществляется в несколько этапов:

  1. Прибор, в зависимости от вида, закрепляется либо в соответствующее посадочное место на приборной панели, либо на ее поверхности.
  2. Провод, имеющий черный цвет, подключается к корпусу (массе) транспортного средства.
  3. Красный провод соединяется с клеммой замка зажигания, которая будет подавать напряжение 12 В при включенной системе зажигания.
  4. Третий провод прибора может быть окрашен в любой цвет. Его необходимо подключать с учетом того, какая система зажигания установлена на автомобиле. Если система контактная – тахометр должен быть соединен с прерывателем трамблера. При бесконтактной системе зажигания прибор соединяется с коммутатором напряжения.
  5. Для обеспечения подсветки дисплея, если она предусмотрена производителем, прибор следует подключить к предназначенной для этого клемме на замке зажигания.

Как подключить при контактной системе зажигания

Как подключить при контактной системе зажигания

Монтаж тахометра на транспортное средство с дизельным ДВС

Подключать прибор следует к генератору, поэтому монтаж тахометра лучше всего проводить на смотровой яме или эстакаде. Перед началом работ осуществляется демонтаж защиты генератора. Далее на генераторе нужно отыскать клемму с латинской буквой «w» и осуществить подключение к ней выходного провода тахометра.

Схема задней панели тахометра

Схема задней панели тахометра

На следующем этапе замыкается контакт, который отходит от масляного насоса. Выполняется данное действие для того, чтобы тахометр выдавал достоверные показания.

Дизельный

Дизельный

Следует отметить, что иногда отыскать клемму генератора с латинской буквой «w» не представляется возможным. В этом случае нужно разобрать генератор, соединить один из трех проводов, которые соединяют обмотку и выпрямитель, с кабелем тахометра и хорошо заизолировать место соединения. После этого генератор собирается в обратной последовательности.

Схема включения тахометра от Волги

Схема включения тахометра от Волги

В заключение надо отметить, что установка тахометра – не очень сложная работа, однако категорически не рекомендуется приступать к ее выполнению без теоретических знаний и некоторого практического опыта, связанного с ремонтом автомобиля. Без твердой уверенности в собственных возможностях лучше всего предоставить автомобиль в распоряжение квалифицированных работников специализированной станции, которые в кратчайшие сроки смогут установить тахометр на ваше транспортное средство.

Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

Главная функция тахометра в машине – это определение правильной передачи, что положительно влияет на срок службы двигателя. В большинство автомобилей при сборке встраивают аналоговый тахометр. Водитель смотрит на приближающуюся к красной черте стрелке и знает, когда необходимо переключиться на повышенную передачу. Не во всех автомобилях есть удовлетворяющий владельца тип прибора, поэтому просто необходимо разобраться в вопросе какие есть и как подключить тахометр.

Как подключить автомобильный тахометр своими руками?

Виды тахометров Как подключить тахометр через ЭБУСхема подключения тахометра на бензиновый двигательКак подключить тахометр к дизелюКак проверить тахометр на работоспособность

Знаете ли вы? Термин «тахометр» произошёл от греческого τάχος — скорость и μέτρον– мера.

Есть два вида тахометров: цифровой и аналоговый.

Первый выглядит как маленький экран, на котором водитель может видеть все необходимые ему данные во время движения.

Второй проще и выглядит, как табло со стрелками и значениями.

Читайте также  Автомобильный генератор его ремонт

Выносной тахометр устанавливают на передней панели автомобиля. Для большего удобства размещения, у такого устройства имеется ножка для закрепления на панели. Выносные цифровые тахометры хороши для контроля оборотов холостого хода. Их показания имеют меньше погрешностей, поэтому с помощью такого прибора можно проверять работу штатного тахометра. Кроме того их стильный вид придаёт машине элегантности.

Штатный тахометр встраивается в приборную панель автомобиля. Этот прибор более удобен, так как водителю проще воспринимать движение одной стрелки, а не нескольких показателей во время движения. Штатный тахометр чаще используется в автомобилях, а производители электронных приборов выпускают наборы для самостоятельной комплектации машин.

Важно! Измерительные приборы выпускаются соответственно марке автомобиля. Показания не родного механизма будут не верными.

Как подключить тахометр через ЭБУ

Если у вашей машины не карбюраторный двигатель, а инжектор тахометр подсоединяется не к зажиганию. В этом случае вам нужно подключать к контролёру блока управления двигателем. Схема подключения тахометра проста: отведите массу на кузов (землю), плюс от прибора подведите к плюсу зажигания. Тахометр имеет два входа: первый идёт на блок управления, второй — на датчик положения коленвала. Прибор, подключённый к ЭБУ, будет считывать импульсы непосредственно с контролёра блока управления.

Схема подключения тахометра на бензиновый двигатель

Перед установкой тахометра на карбюраторный двигатель, изучите инструкцию, прилагаемую к прибору. Если её нет, осуществляйте установку согласно следующим действиям:

Закрепите механизм на его месте (место расположения определяется видом устройства).Чёрный провод подсоедините к массе (кузову) автомобиля.Провод красного цвета соедините с клеммой замка зажигания, подающей напряжение 12 Вт во время работы системы зажигания.Третий провод может быть любого цвета. Поскольку система зажигания есть контактная и бесконтактная, рассмотрим, куда подключать тахометр в обеих. При контактной системе – прибор подключается к прерывателю трамблёра. Во второй системе – к коммутатору напряжения.

Если в машине предусмотрена подсветка дисплея, тахометр подключается к имеющейся для этого клемме в замке зажигания.

Как подключить тахометр к дизелю

Прежде чем подключать, разберёмся, от чего работает тахометр на дизеле. Принцип работы электронного прибора — это считывание показаний импульсов, посылаемых клеммой, которая располагается в генераторе.

Поскольку процесс трудоёмкий, проводить его нужно на смотровой яме. Первый пункт работы – демонтаж защитного кожуха генератора, старайтесь избежать попадания грязи. Вторым этапом идёт подключение тахометра к генератору на дизеле. Для этого на корпусе генератора найдите клемму обозначенную буквой «W» и подключите к ней выход прибора.

Внимание! Обязательно нужно замкнуть контакт, отходящий от маслонасоса. Если этого не сделать тахометр может «врать».

Случается, что выше обозначенную клемму найти невозможно. В этом случае произведите разборку генератора. Один проводов, соединяющих обмотку и выпрямитель, соедините с кабелем тахометра. Заизолируйте провода и соберите генератор в обратном порядке.

Установка измерительного прибора большой сложности не представляет, но без каких либо знаний, как устроен дизель, как работает тахометр на дизеле, без малейших понятий о ремонте автомобиля, лучше обратиться к профессионалам.

Как проверить тахометр на работоспособность

Мы разобрались, как подключить тахометр на дизельный и карбюраторный двигатель. Теперь рассмотрим причины поломок устройства.

Вы заметили проблемы в работе измерительного прибора, например прыгающую в разные стороны стрелку. Может быть несколько причин поломки. При длительной работе двигателя возникает вибрация, которая может привести к поломке дисплея. Следующей причиной может быть окисление контактной группы электропроводки, повреждение её изоляции или отсоединение от наконечников. Всё это видимые причины, которые необходимо сразу же устранить. Если поломан сам датчик – нужна замена. В случае, когда самостоятельная диагностика не выявила причин, стоит обратиться в автомастерскую.

Установка тахометра своими руками: доступная инструкция

Автолюбитель, заботящийся о своей машине, должен иметь среди прочих приборов тахометр, который помогает правильно эксплуатировать автомобиль. Если нет штатного устройства, то его следует установить. В статье приводятся их виды, дается инструкция, как правильно подключить тахометр к дизелю и на двигатель с бензином.

Разновидности тахометров

Тахометр информирует о количестве оборотов коленвала, помогающий определить, в какой момент лучше всего переключать передачи. Это дает возможность увеличить срок службы силового агрегата и грамотно его эксплуатировать, так как мощностные и тяговые характеристики двигателя зависят от оборотов коленчатого вала. Кроме того, с его помощью можно точно отрегулировать карбюратор и другие важные устройства на холостом ходу.

Данный измеритель может быть аналоговым, представляющим собой табло со стрелками и цифрами. При приближении стрелки к красной черте, водитель должен переключиться на более высокую передачу. На цифровом приборе информация для водителя выводится на маленький экран (автор видео – Armadil).

Условно устройства можно разделить на два вида:

  1. Штатные. Их устанавливают на заводе, который изготавливает транспортное средство. Помещают его на торпеде.
  2. Выносные. Они являются альтернативным вариантом, если отсутствует заводской прибор. У выносных устройств более точные показания, поэтому их можно использовать для проверки правильности показаний штатных. Иногда их устанавливают в качестве тюнинга.

Штатный прибор на пятерке Выносные устройства для автмобиля

Установка тахометра может быть выполнена как на бензиновом двигателе, так и на дизельном агрегате.

Подключение на бензиновый двигатель

Подключение прибора отличается на инжекторном моторе и с карбюратором. С инжектором его подключают к контролеру ЭБУ. При этом «масса» отводится на кузов, а положительный провод необходимо соединить с плюсовой клеммой зажигания.

Устройство имеет два выхода: один идет на датчик положения коленвала, а другой – на ЭБУ. Таким образом, он будет считывать количество оборотов с контролера управляющего блока. Ниже приведена схема подключения тахометра с БСЗ.

Схема с бесконтактной СЗ

Ниже приводится инструкция, как подключить электронный тахометр к силовому агрегату на бензине:

  1. Сначала в зависимости от вида прибора нужно установить на месте, где он будет расположен.
  2. Далее установленный тахометр следует подключить. Минусовый провод обычно черного цвета присоединяется к массе.
  3. Красный провод следует соединить с плюсом замка зажигания, на которую подается напряжение 12 В при работе системы зажигания (СЗ).
  4. Третий провод может иметь любой цвет – это вход прибора. Подключается он в зависимости от СЗ. Если СЗ контактная, то прибор подключается к прерывателю трамблера, в случае с бесконтактной СЗ его нужно подсоединять к коммутатору напряжения.
  5. Если автомобиль оборудован подсветкой, то прибор должен подключаться к выключателю габаритов машины.

Подключение прибора к дизелю

Владельцы дизелей должны знать, как установить тахометр на дизеле, так как его подключение имеет нюансы. Для этого нужно понимать принцип его работы. Он считывает в случае с бензиновым силовым агрегатом импульсы, поступающие на катушку зажигания, а в случае с дизелем — с вывода «W» генератора.

Устанавливать прибор на дизельный двигатель лучше, поместив машину на смотровую яму или подъемник. Подключение электронного тахометра выполняется поэтапно. На первом этапе следует снять защитный кожух, избегая попадания загрязнений.

Далее на генераторе следует отыскать клемму, помеченную буквой «W», и подключить к ней провод от тахометра. Если найти клемму не удалось, придется разобрать генератор.

Читайте также  Бензиновый генератор huter dy6500lxw 5000 вт

После разборки необходимо соединить один из трех проводов, которые идут от обмотки к встроенному выпрямителю, с приготовленным заранее проводом. Место соединения нужно заизолировать и вывести провод наружу. Далее генератор следует собрать в обратном порядке. Выведенный провод от генератора нужно соединить с измерителем.

Для точности показаний необходимо замкнуть контакт, который идет от масляного насоса.

Вид прибора сзади

Проверка работоспособности тахометра

С установкой тахометра все ясно, благодаря изложенным выше инструкциям. Остается выяснить причины неисправностей измерителя. Порой водители могут наблюдать ситуацию, когда стрелка начинает дергаться из стороны в сторону.

Возможно несколько причин неисправности:

  • при продолжительной работе мотора возникающие вибрации могут испортить прибор;
  • неисправности, связанные с проводкой: могут отсоединиться наконечники, окислиться контакты, нарушиться изоляция.

Эти повреждения можно определить при визуальном осмотре и устранить. Если неисправен датчик, его нужно заменить.

Видео «Подключение тахометра»

В этом видео демонстрируется, как подключить тахометр самостоятельно (автор ролика — Дмитрий Колесник).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: