Сюжет для истории генератор

В помощь графоману. Генератор упоротых сюжетов

Собрал простенький генератор с интерфейсом командной строки на основе старой «графоманской рулетки».

1. конструировать завязку, случайным образом выбирая из 106 персонажей и 101 действия

2. вводить новых персонажей и сюжетные повороты (при повышении уровня сложности)

3. откатывать сложность сюжета назад по запросу пользователя

4. генерировать рекомендуемый объём текста по завязке и дедлайн, до которого надо этот объём написать.

Как его использовать:

1. При запуске сразу генерируется завязка. Если она вам совсем не нравится, то её можно сгенерировать заново: для этого надо ввести «R».

2. Если завязка нравится, но вы хотели бы ввести ещё один неожиданный поворот (или ещё одного персонажа), повысьте уровень сложности: для этого надо ввести «Y». Начиная с третьего уровня сложности упоротость растёт очень быстро, влетая в сюрреализм (но не всегда).

3. Если новый поворот вам не понравился, его можно откатить: для этого надо введите «B».

4. Когда вас всё устроит, введите «N». Генератор покажет ваш текущий уровень сложности и пожелает вам удачи.

5. При достижении максимального уровня упоротости генератор завершает работу автоматически.

Исходный код лежит тут.

22 комментария , по

  • времени, по возрастанию
  • популярности

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Священник просыпается мертвым, и выгоняется на улицу, теперь ему негде спать и нечего есть.

В этом конкурсе участвуешь?

Нет, я сейчас не участвую ни в каких конкурсах. Выдохся.

А кульминации он чего не генерирует?

Не представляю, как генерировать кульминации без привлечения TVTropes и максимально общих слов.

Занятно.
Вспоминаются древние-предревние программы «Трепло» и «Стихоплюй», примерно из той же оперы.

Отправьте генератор на конкурс Рваная грелка. Пусть упарываются.

Да они и так неплохо справляются. «Мир без млекопитающих» программа бы не придумала.

знаете, вот так почитаешь, что генерирует программа, и, кажется, это просто безумство, но вот если включить фантазию, и, когда при написании книг своих идей нет, что-то из этого можно почерпнуть, и сюжет может оказаться довольно увлекательным

Затягивающий сюжет, особенно про предмет мебели и журналистку

Это не в помощь графоману. Графоман такую помощь сам кому хочешь окажет. Это в помощь старадающим от писательского блока. Спасибо, сделал закладочку.

Комментарий был удален автором. Причина: каво

Офисный работник открывает страшную тайну в дневнике девочки-подростка. Ёж при этом вступает в брак и в результате аварии оказывается обречённым на катастрофу. Учёный при этом отправляется основывать колонию на ледяной планете и обнаруживает труп в туристическом домике. Филантроп при этом кидает в пропасть обручальное кольцо и получает должность главного редактора порножурнала и противостоит многочисленному войску и осуждается за расизм по отношению к эльфам. Аутист при этом убивает могущественного человека и бежит на границу с Финляндией и обнаруживает историю убийства в сочинении на тему «Как я провёл лето». Священник при этом влюбляется в совершенно неожиданного персонажа и служит на Перекрёстке Миров и сбегает. Знаменитый автор постапокалиптического романа при этом прибывает в провинциальный российский город, чтобы получить наследство после смерти дальнего родственника. Возмущённый беспределом гражданин при этом влюбляется и решается сделать первый шаг. Дуэт: Бог и Дьявол при этом случайно встречает школьного друга, с которым давно перестал(а) общаться. Советский военнопленный при этом теряет голос посреди прямого эфира. Создающий произведения по своим снам знаменитый писатель при этом рисует дверь, которая становится порталом в другой мир и сбегает и выгоняется из дома на улицу, теперь негде жить и нечего есть. Вернувшийся из армии солдат при этом попадает в большой город и шепчет страстную чушь в ухо чучелу медведя и прибывает в военкомат, не спав всю ночь и дыша мощным перегаром. Советский коллаборационист при этом заходит в отдел и начинает придираться к подчинённым. Маргарита при этом выгоняется из дома на улицу, теперь негде жить и нечего есть. Президент США при этом находит руины погибшей цивилизации и противостоит многочисленному войску.

Совершенно шикарный генератор сюжетов от Биовар))

«Герой — обладающий сверхспособностями член Ордена Справедливости, возжелав вернуть себе доброе имя, очертя голову носится по современному мегаполису с мистической изнанкой в поисках восьми обломков печати, способной закрыть врата в мир демонов, попутно проводя время с наивным юношей и четырежды безрезультатно пытаясь убить злодея с неправдоподобной мотивацией, который пытается исправить содеянное. Героический финал истории ознаменуется ожесточённой схваткой, но исход зависит исключительно от совместных усилий команды протагониста. «

9 комментариев

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

очень однообразные сюжеты судя по тому что тут народ цитирует. Строятся все по одной и той же схеме

Счастливая Мечтательница, Конечно, это же сюжеты от Биовар)) К тому же несерьезные)

Героиня — самый сильный член Клана Ассассинов, одержимый идеей найти союзников, отправляется в путешествие по параллельной вселенной в поисках девяти обрывков карты с указанием местонахождения тайного артефакта, попутно закрутив роман с наивным красавчиком и трижды безрезультатно пытаясь уничтожить злодея с запутанной мотивацией, который руководствуется неординарной философией. Героический финал истории ознаменуется колоссальной битвой, но исход зависит только от полученной неведомой силы.

Наша подопечная — прошедший финальное испытание с рекордным результатом член сверхсекретного подразделения армии, оставшись единственным выжившим после атаки врага на базу организации, блуждает по сказочному миру в поисках восьми ингредиентов для лекарства от смертоносной чумы, попутно сумасбродно сношаясь с как минимум тремя разнополыми членами команды и безрезультатно настигая злодея со сложной мотивацией, который считает, что пути назад к свету уже нет. Драматический финал истории ознаменуется невероятным побоищем, но исход зависит исключительно от использования артефакта сил зла.

Этим можно заниматься бесконечно))

Героиня — потомок могущественной расы и член секретного отряда суперсолдат, возжелав вернуть себе доброе имя, странствует по радиоактивным пустошам в поисках семи осколков разрушенного талисмана власти, попутно распивая чай со скромной недотрогой и дважды безрезультатно пытаясь устранить злодея со сложной мотивацией, который хочет достичь своей цели, несмотря на жертвы. Драматический финал истории ознаменуется ожесточённым сражением, однако исход зависит лишь от полученной неведомой силы.

Не порно, но задорно))

Наша подопечная — обладающий сверхспособностями член команды кибернетически модифицированных бойцов, едва оправившись после атаки таинственного врага, очертя голову носится по неоновой вселенной далёкого будущего в поисках шести листков с записью ритуала, закрывающего портал в мир духов, попутно разводя розовые сопли с экзотичной красоткой и четырежды безрезультатно пытаясь склонить на свою сторону злодея с порочной мотивацией, который одержим Идеей. Печальный финал истории ознаменуется ожесточённым сражением, однако исход зависит лишь от сверхспособностей протагониста.

Какая прелесть! Засим удаляюсь, признав победу машинного разума.

Наша подопечная — избранный судьбой член группы беглых мутантов, возвращённый к жизни после разрушительного взрыва в штабе своей организации, странствует по грязным улицам футуристического города в поисках трёх обломков печати, способной закрыть врата в мир демонов, попутно закрутив роман с крутым роботом неопределённого пола и четырежды безрезультатно пытаясь устранить злодея с нелепой мотивацией, который раскаивается перед смертью. Эпический финал истории ознаменуется ожесточённой битвой, но исход зависит исключительно от раскрытия древней тайны.

Читайте также  Аналог генератора дэу джентра

Ну что-то в этом есть.
«Варрик душка, как всегда)*

Наш герой — последний представитель древнего рода и член Ордена Справедливости, возвращённый к жизни после разрушительного взрыва в штабе своей организации, хаотично перемещается по грязному миру будущего в поисках семи комплектующих легендарного доспеха, попутно занимаясь сексом со сломленным мужчиной и дважды безрезультатно пытаясь склонить на свою сторону злодея с неправдоподобной мотивацией, который пытается исправить содеянное. Неожиданный финал истории ознаменуется кровопролитным сражением, но исход зависит только от раскрытия древней тайны.

Протагонист — рождённый в необычных обстоятельствах член группы беглых мутантов, желая отомстить за убитую семью, очертя голову носится по современному мегаполису с мистической изнанкой в поисках четырёх кусков символа власти погибшей царской династии, попутно обжимаясь с наивным красавчиком и четырежды безрезультатно пытаясь устранить злодея с неубедительной мотивацией, который творит зло во избежание уничтожения. Печальный финал истории ознаменуется кровопролитной битвой, но исход зависит исключительно от совместных усилий объединённых армий.

5 проверенных способов сгенерировать оригинальную идею сценария.

Дайте угадать: вы — писатель, у вас весь ящик завален блокнотами и тетрадками с записями, есть куча идей гениальных сценариев, но просто пока недостаточно времени для того, чтобы их реализовать.

Или же вы просто ждете момента, когда наконец придет то самое вдохновение, а когда придет, уж тогда вы точно свернете горы.

К сожалению, не у каждого в голове живет маленький Вуди Аллен, чтобы на ходу на коленке писать гениальные сценарии. Что же тогда делать? Как проработать идею, которая, как вам кажется, вас зацепила, как написать о том, что вас беспокоит или как вообще придумать, о чем писать, если хочется, но пока не можется?

Рассказываем о самых разных способах сгенерировать оригинальную идею сценария.

Идите на улицу, а телефон оставьте дома

Условия просты: выключить любые источники информации — телефон, телевизор, компьютер, интернет, вообще все. И дать себе обещание не включать до определенного часа.

Выходить на улицу — совсем не обязательное условие, но желательное. Дома могут найтись дела или другие способы отвлечься и не сгенерировать оригинальную идею для сценария :)

Если же вы просто идете по дороге, в руках у вас нет телефона, то никто и не позвонит вам и не отвлечет — думать о сценарии будет в сотню тысяч раз проще.

Если идея еще не сформировалась, слушайте других людей (разговоры в кофейнях или на улицах), главная задача — дать волю фантазии и сознанию, которое так часто занято не тем. Проблема современности в том, что мы даем себе жвачку для мозгов в виде постоянного потока ненужной информации и тем самым хороним свои идеи.

Звучит донельзя банально и просто — просто выключить все. Но на деле отказаться от виртуальной реальности и пожить настоящим удается немногим. Подумайте вот над чем: Ньютон придумал теорию гравитации выйдя в сад, а не лёжа дома на диване.

Изучайте логлайны к другим фильмам

Изучайте логлайны к другим фильмам. Это уже более узкопрофильный совет, но на самом деле изучение чужих работ помогает развивать фантазию. Можно обыграть чужую идею, можно поиграть с ней, подставив своего героя в чужую историю, можно комбинировать логлайны и идеи других фильмов — масса вариантов дать фантазии разгуляться.

Еще одна интересная игра с логлайнами к фильмам: отсортировать интересное от неинтересного и выяснить, по какому критерию вы судите (или, скорее, по каким). Возможно, этот анализ поможет вам понять, что вас волнует и интересует больше всего на данный момент. Больше о том, что такое логлайн >>>>>

Вот три идеи которые можно развить бесконечным количеством способов.

  • Опытный пилот чудом спасает самолет от крушения, все выживают, пилота поначалу награждают, а потом начинаются разборки: по какой же причине самолет чуть не упал.
  • Талантливый барабанщик, мечтающий об игре в рок-группе поступает в консерваторию и попадает к преподавателю, который ни перед чем не остановится на пути к реализации потенциала ученика.
  • После череды трагических событий женщина отправляется в пешее кругосветное путешествие.

Ищите идеи в реальной жизни

Выудите идею для сценария из реальной жизни. Не пытайтесь придумать что-то из ряда вон выходящее, нестандартное и фантастическое. Возьмите и опишите события реальной жизни.

Следите за новостями, подпишитесь на новостные каналы и отфильтруйте самое для вас интересное.

Смотрите документальные фильмы в том жанре, который вас интересует.

Вспомните события из вашей жизни, из жизни ваших друзей. Возможно, вы придумаете иное развитие каких-то ситуаций, а, может, сделайте кого-то из знакомых главным героем своей истории.

Сосредоточтесь на том, что вам интересно

Сфокусируйтесь на том, что вами движет.

Вы скейтбордист? Астрофизик? Заводчик собак? Что заставляет ваше сердце биться чаще? Сделайте это главной темой вашего сценария.

Этим вы убьете сразу двух зайцев: вы будете писать о том, что вас действительно интересует. И писать будете уверенно.

Осведомленность в сфере деятельности, о которой вы пишете — то, что вас отличит от других начинающих сценаристов (спойлер: это самая частая ошибка начинающих — писать о том, не знаю, о чем).

Вспомните ваших любимых героев. За что вы их любите, что их отличает от других и делает привлекательными для вас?

Все, что от вас требуется — писать с интересом, а не заинтересовываться в процессе написания.

Если вы не уверены в актуальности своей идеи, изучите материал о способах оценить потенциал идеи >>>>>

Перестаньте давить на себя

Забудьте обо всех “а что если”.

Возможно, вы уже сто раз слышали совет: если идея не идет дальше, подумайте о том, а что если…

Что если, парня, идущего на работу вдруг похищают? Что, если вся еда в мире вдруг внезапно закончилась? Что, если бы шовинист смог вдруг слышать женские мысли?

Только вот это может еще больше загнать вас в тупик. Лучший способ найти идею и дать волю сознанию — снять давление. Попробуйте метод Хичкока:

Поэтому, если у вас что-то не получается — сделайте шаг назад, расслабьтесь, отпустите ситуацию. Не убивайтесь, если у вас вдруг не получается все так, как вы изначально запланировали.

И напоследок несколько самых часто задаваемых вопросов.

  • Стоит ли использовать генератор идей для сценария?

Ну, во-первых, что это такое. Это веб-сайты, на странице которых вам предлагают ответить на вопросы, выбрать или-или. Например, ваш герой — полицейский в отставке или цирковой артист? Его главная цель — стать членом банды контрабандистов или спасти хомячка? Наш ответ — нет. Не стоит. Это неплохая игра или разминка, но так вы никогда не напишете убедительную историю. Лучше следовать методам описанным в статье.

  • Надо ли защищать авторские права на идею сценария?

Нет. Идея — просто идея, ее невозможно украсть. Готовый сценарий — да, важна не сама идея, а ее реализация, исполнение.

  • Продюсеры ищут идеи для фильма?

К сожалению, нет. Продюсеры ищут готовые сценарии, попадающие под их представления о том, что сейчас актуально, а не заготовки этих самых сценариев.

  • Можно ли продать идею сценария?

Если вы наткнулись на сайт, где говорят, что это возможно — убегайте оттуда как можно скорее. Вы можете работать в соавторстве с писателем, который сделает с вашей идеей ЧТО-ТО, но продать ее саму — задача нереальная.

  • Так зачем вы так много говорите именно об идее и логлайне?

Во-первых, точная формулировка идеи — залог успешного написания сценария. Во-вторых, удачный логлайн — залог успешного продвижения. Вот, пожалуй, и ответ.

Читайте также  Бензиновый генератор амперос lt5000cl

Если вы все еще не понимаете, как сгенерировать оригинальную идею для сценария, попробуйте начать с материала о том как найти тему для сценария >>>>>

9 бесплатных инструментов для создания цифрового рассказа (Digital Storytelling)

Технологии цифрового повествования или цифрового рассказа (Digital Storytelling) легко применимы, доступны и полезны для широкой аудитории. Одним людям нужна цифровая история, чтобы вызвать эмоции, другим – чтобы привлечь нового клиента, а третьим она упрощает общение с большим количеством слушателей.

В цифровом рассказе повествование объединяется с таким цифровым контентом, как анимация, фото, аудио и т.д. Новый жанр обретает всё большую популярность в школах и других учебных заведениях по всему миру. В этой статье мы рассмотрим девять бесплатных инструментов создания цифровых историй для любых ваших целей.

1. ZooBurst

ZooBurst – прекрасной цифровой инструмент повествования, который позволит создать собственную книжку 3D pop-up. Авторы для своих цифровых творений могут использовать более 10 000 бесплатных изображений и прочие материалы, имеющиеся в базе данных. Пользователи ZooBurst могут делиться своими книгами между собой, используя гиперссылки или размещая их в любом блоге и на сайте.

Ресурс ZooBurst Basic на 100% бесплатный, а варианты ZooBurst Premium или ZooBurst School License с дополнительными функциями требуют платы.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 2

2. StoryBird

StoryBird содержит простые инструменты для создания цифровых визуальных повествований в течение нескольких минут, здесь вы можете писать, читать и делиться историями. Аниматоры и иллюстраторы со всего мира сделали свои работы легкодоступными, поэтому писатели всех возрастов могут использовать их художества и превращать в инновационные, творческие и захватывающие рассказы.

Все рассказы и изображения категоризированы. Это означает, что в огромной базе данных очень легко ориентироваться. Отличный и совершенно бесплатный ресурс.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 3

3. UtellStory

UtellStory – бесплатное сообщество для создания мультимедийных рассказов и обмена своими творениями. Истории могут быть просто из изображений или складываться из комбинации с изображениями, видео, аудиозаписями и фоновой музыкой, чтобы привлечь аудиторию и произвести на неё впечатление.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 4

4. ACMI Storyboard Generator

ACMI расшифровывается как Australian Centre For The Moving Image /Австралийский центр движущихся изображений. На этом сайте есть «Storyboard Generator» (SG) – удобный онлайн инструмент для цифровых историй. С помощью SG вы можете выбирать сценарий или создавать свою раскадровку с помощью различных фоновых фотографий, а затем сохранять своё творчество и обмениваться им с друзьями и сообществом SG.

С бесплатной регистрацией для вас становятся доступными тысячи изображений, аудио- и видеофайлов из бесплатной мультимедийной библиотеки.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 5

5. PicLits

PicLits позволяет использовать комбинацию слов, помещённых на изображение, чтобы придать истории суть и смысл. Это может быть предложение, заголовок, стихотворение, цитата, текст и тому подобное. Вы легко можете творить с PicLit методом drag-and-drop либо свободным стилем (Freestyle method). Этот инструмент легко доступен через смартфоны или Ipad.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 6

6. The Art Of Storytelling

The Art Of Storytelling – это проект художественного музея штата Делавэр. Он предлагает посетителям использовать онлайн коллекции, размещённые в музее, применять к ним инновационный и творческий подход, чтобы сложить рассказ. Получившимися творениями можно делиться, отправлять друзьям, публиковать на сайте, чтобы их могли видеть другие посетители.

Здесь вы можете создавать, обмениваться и листать рассказы в двух основных категориях: Stories Pictured (текст и фотографии) и Stories Told (текст, изображения и аудио).

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 7

7. StoryJumper

StoryJumper – удобный инструмент, который поможет вам писать и иллюстрировать рассказы, применяя набор интуитивно понятных встроенных инструментов. Вы можете использовать имеющиеся фотографии и графический арт из базы данных StoryJumper или загружать собственные снимки в качестве фона для сцены и графические арты для большей индивидуализации истории.

Здесь можно опубликовать свою книгу онлайн бесплатно или заказать её в печатном виде в твёрдом переплёте стоимостью от 24.95 долларов.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 8

8. Создание рассказа с The British Council

Инструмент от British Council весьма хорош для целевого повествования. С ним вы можете создавать истории в трёх жанрах: сказки, ужасы и научная фантастика. Он имеет простой в использовании интерфейс, который позволяет создавать истории с помощью встроенных символов, отвечая на вопросы или с помощью функции drag-and-drop / тащи-и-бросай.

Все рассказы разделяют по категориям, в которых и вы можете опубликовать свой шедевр.

instrumenty-dlya-tsifrovogo-rasskaza 9

9. Slidestory

Slidestory позволяет создавать цифровые рассказы, используя слайд-шоу наряду с голосовым повествованием. Каждая картинка из цифровой истории может сопровождаться голосом диктора в формате MP3, текстовыми подписями и необязательными тегами. Чтобы воспользоваться SlideStory, необходимо бесплатно зарегистрироваться и скачать программу Creator client, подключить микрофон к системе и записать аудио-файл для каждого слайда. Осталось добавить заголовок, описание и теги. Завершённую историю можно загрузить на веб-сайт SlideStory.

Ищем сюжет для романа: как придумывать истории, если фантазия молчит

Ищем сюжет для романа: как придумывать истории, если фантазия молчит

Есть слова, а истории нет. Знакомо? Тогда читайте: пост про то, как написать книгу, когда фантазия не работает. Вы узнаете, с чего начинать работу над рукописью без стартового замысла, где искать сюжеты, и как сделать из бессюжетного текста роман.

Авторы бывают разные: одни умелые рассказчики, другие – прекрасные стилисты, третьи (и эти самые счастливые) обладают и даром сочинительства, и литературным талантом. Чаще всего издатель сталкивается с первым типом авторов — хорошими рассказчиками и придумщиками: они сочиняют захватывающие истории с лихо закрученным сюжетом, но не всегда могут эти истории толково изложить и облечь в литературную форму. Однако им на помощь могут прийти литературные редакторы и бета-ридеры.

Вот второму типу авторов, способных хорошо писать, но не генерировать сюжеты, литературный редактор не поможет. А таких авторов пруд пруди, и сталкиваются они с одной и той же проблемой: им кажется, что у них нет истории. Есть слова и есть талант, есть яркие образы, меткие фразы, удачные обороты речи, но нет истории. Такие авторы годами вынашивают замыслы, мучаются, пытаясь придумать сюжет большого романа, но так и не двигаются с места. А ведь для жанровой литературы сюжет – это основа основ, без сюжета не будет произведения. Вот авторы и мучаются, а ведь выход из ступора рядом: только протяни руку, и вот он, выход.

Как придумывали истории знаменитые писатели

Рэй Брэдбери сочинял рассказы, опираясь на список существительных, каждое слово в котором вызывало у автора воспоминания, ассоциации, детские впечатления: он начинал писать, и история рождалась сама собой.

Стивен Кинг сочинял (и сочиняет) истории, которые можно свести к формуле «А что если»: то есть формулируется невероятное допущение, а затем описывается поведение людей в созданной ситуации.

Эрнест Хемингуэй, по его собственному выражению, «писал правду» и начинал с самой правдивой фразы, а затем рождались герои и события.

Лев Толстой при создании крупных произведений охотно пользовался дневниками (причем не только своими), случаями из жизни.

Читайте также  Тойота авенсис 2010г генератор

Фёдор Достоевский пользовался газетными хрониками.

Антон Чехов описывал сценки из жизни.

И в заключение этого краткого обзора методов работы известных писателей вспомним слова Анны Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора / растут стихи, не ведая стыда! /Как желтый одуванчик у забора, / как лопухи и лебеда. / Сердитый окрик, дёгтя запах свежий. / Таинственная плесень на стене… / И стих уже звучит, задорен, нежен, / на радость вам и мне». То есть литературным текстом может стать все, что угодно. И историю можно найти везде.

Выдуманные истории: сюжетные формулы

Первое, что мы предлагаем сделать – это воспользоваться сюжетной формулой. Внимание: речь не идет о сюжетных архетипах, к которым любой автор тоже может смело обратиться. Нет, мы говорим о более простых приемах: о формулах построения сюжета. Они лаконичны и легко запоминаются. По ним можно писать, как большие романы, так и короткие рассказы. Ниже приведены варианты развития сюжета. Но прежде мы скажем о том, какие ингредиенты обязательно должны быть добавлены в рецепт удачной истории (особенно если речь идет о жанровой литературе):

Неординарный герой + неординарные обстоятельства

Для иллюстрации упомянем Д’Артаньяна, Гарри Поттера, Шерлока Холмса, Ниро Вульфа.
Неординарный герой может быть заменен на самого заурядного: тем сильнее будет эффект от столкновения с обстоятельствами, выходящими за рамки обычного. «Неординарные обстоятельства» могут быть заменены на необычные мотивы, которыми руководствуется главный герой, умозаключения, к которым он приходит, встречи, условия и т.д.

Итак, берем героя (заурядного или неординарного), придумываем необычные обстоятельства и пишем историю по сюжетной формуле:

  1. Кто-то сделал что-то, и получилось вот что.
  2. Произошло вот это, и кто-то стал делать это, а кто-то вот это.
  3. Кто-то отправился куда-то, встретил тех-то и узнал вот это.
  4. Кто-то встретил (как вариант — полюбил) кого-то, и все перевернулось. Инверсированный вариант: кто-то потерял кого-то, и началось.
  5. Кто-то попал куда-то и пытается вернуться обратно.

Эти формулы не исчерпывают все возможные варианты построения сюжета: фабульное многообразие намного богаче, но начать мы предлагаем с одной из этих формул, потому что они не задают четких тематических рамок, позволяя автору двигаться в любом направлении. Например, бизнесмен встречает на закрытой вечернике супермена, который посвятил его в большие тайны мирового закулисья, что позволило герою совершить множество подвигов и спасти мир. Или мужчина среднего возраста, интеллигент и мыслитель, в попытках преодолеть экзистенциальный кризис отправляется в пешее путешествие по Алтайскому краю, там он встречает мудрых старцев и простых жителей захолустных деревень, цельных и гармоничных, герой сталкивается с трудностями, познает себя и обретает мир в душе. Или: ёжик встречает на лесной тропе лисёнка и они становятся друзьями, поскольку выясняется, что каждый любит осень: ёж за урожай, лис за торжество рыжего цвета… Варианты могут быть любые.

С чего начать писать, если замысла нет

Итак, с чего начать? Допустим, у автора нет желания следовать готовой формуле, сюжетному архетипу, он хочет нащупать свой путь. Что ж, садимся и пишем.

  1. Даем себе установку создать вспомогательные фрагменты: описания места действия (как локальные, так и масштабные: от интерьера до создания картины мира), описание внешности и характера героев, лирические отступления (размышления автора на отвлеченную тему), диалоги.
  2. Обращаемся к собственному опыту: выбираем историю из жизни — своей, близких или далеких людей. История может быть глобальной, охватывающей жизни нескольких людей, семей, поколений (научный успех профессора Х, дореволюционная история семьи) или локальной (Как я вспахал поле/переплыл Волгу). Это могут быть сценки из жизни и даже пейзажные зарисовки.
  3. Если писать хочется, а история все равно не рождается, есть смысл попробовать одну из предложенных нами тем. Ниже мы приводим перечень историй, которые можно описать: выдумать или рассказать то, что произошло на самом деле. Этот перечень может быть бесконечным, мы с формальной целью ограничили его двумя десятками тем — если написать историю на каждую тему, в результате может получиться самостоятельное произведение, эдакое лирическое повествование, в центре которого будет рефлексирующий герой.

О чём можно написать:

  • История первой любви.
  • История борьбы с… (учителями, привычками, одноклассниками, ленью, системой).
  • История семьи в трех поколениях.
  • История одного человека во время большого потрясения (война, политический переворот, высадка на Луну, оттепель).
  • История одной поздней весны.
  • История о поиске себя.
  • История своего появления на свет.
  • История изобретения революционных вещей: джинсы, кока-кола, атомное оружие.
  • История рождения и смерти.
  • История о выпускном вечере (школа, колледж, институт).
  • История своих первых денег.
  • История апельсина из Марокко.
  • История мужчины с седой бородой.
  • История ждущей женщины.
  • История о том, как первый раз покупал (мебель, телефон, билеты на самолет).
  • История летнего отдыха.
  • История книги на пыльной полке.
  • История забытой детской игрушки.
  • История первой дружбы.
  • История одной печной трубы (топора, зубила, глиняного горшка, подковы).

Роман из бессюжетного текста

Казалось бы, какое может быть произведение из текста, в котором нет связного сюжета? Однако история мировой литературы XX века знает множество примеров если не абсолютно бессюжетных произведений, то таких, в которых фабула ослаблена, а история играет второстепенную роль. Как правило, речь идет о серьезной (высокой, качественной, интеллектуальной) прозе. К таким произведениям относятся «Уллис» Джеймса Джойса, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Хазарский словарь» Милорада Павича, тексты Марселя Пруста, «Школа для дураков» Саши Соколова, «Жалобная книга» Антона Чехова. Здесь же уместно вспомнить автобиографические романы и путевые заметки, произведения, основанные на размышлениях, рассуждениях автора.

Соответственно, полноценное произведение может получиться из ряда эссе, объединенных общей идеей, темой, мощно звучащей в каждом отдельном бесфабульном фрагменте. Как вариант: повествование от первого лица, рассуждения о времени, поколении, текущем историческом моменте, человеческой природе – и все это, конечно, должно быть мало-мальски сдобрено сценками из жизни, наблюдениями за происходящим. В результате получится то, что литературовед Борис Томашевский называет «публицистическим» и собственно «бессюжетным романом».

Главное на этом этапе ‑ сесть и писать, не отрываясь, давая волю своей фантазии, ибо между автором и листом бумаги нет никаких преград: здесь он полноправный хозяин, способный сотворить жизнь на Юпитере и вывести формулу бессмертия. Пишите смелей, у вас обязательно получится!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: