Съемники для разборки генераторов

Съемники для разборки генераторов

Универсальные съемники

  • Двигатель 3
  • Подвеска 8
  • Рулевой механизм 7
  • Топливная система 1
  • Трансмиссия 4
  • Шасси 10

Съемник подшипников сепараторного типа (30-50мм) Car-Tool CT-J1005

Съемник подшипников сепараторного типа (30-50мм) Car-Tool CT-J1005

Съемник подшипников сепараторного типа (30-50мм)

Торцевая головка КАМАЗ евро 56 мм 12 граней Car-Tool CT-4282

Торцевая головка КАМАЗ евро 56 мм 12 граней Car-Tool CT-4282

Торцевая головка используется для демонтажа или монтажа гайки крепления осевого подшипника. Расстояние между гранями 56 мм. Размер квадрата под ключ ¾ дюйма. Инструмент для ремонта и обслуживания грузовых автомобилей Камаз. Головку возможно использовать с ударным инструментом.

Cъемник подшипников, с двумя захватами 160 х 165 мм Car-Tool CT-V1394

Cъемник подшипников, с двумя захватами 160 х 165 мм Car-Tool CT-V1394

Специальный съемник с ультратонкими губками для снятия зубчатого колеса коленчатого вала специально предназначен для снятия подшипников с различными внешними диаметрами колец. Также применяется для демонтажа шкивов, шестерен с захватом за внешнюю часть детали, и, где это необходимо и возможно технологически, за внутреннюю, переустановив захваты.

Съемник подшипников сепараторного типа (50-75мм) Car-Tool CT-J1006

Съемник подшипников сепараторного типа (50-75мм) Car-Tool CT-J1006

Съемник подшипников сепараторного типа (50-75мм)

Торцевая головка 6 граней 66,5 мм Car-Tool CT-U0912

Торцевая головка 6 граней 66,5 мм Car-Tool CT-U0912

Съемник подшипников сепараторного типа (75-105мм) Car-Tool CT-J1007

Съемник подшипников сепараторного типа (75-105мм) Car-Tool CT-J1007

Съемник подшипников сепараторного типа (75-105мм)

Съемник внутренних подшипников 12-38 мм Car-Tool CT-V1568

Съемник внутренних подшипников 12-38 мм Car-Tool CT-V1568

Съемник внутренних подшипников кованые, термообработанные, из хромованадиевой стали. Прочная черная оксидная отделка. Компактный размер подходит там, где не могут другие съемники. Снимает опорные подшипники, подшипники насоса, втулки и т. д.

Универсальный съемник подшипников Car-Tool CT-A1026

Универсальный съемник подшипников Car-Tool CT-A1026

Универсальное приспособление разработано для демонтажа ступичных подшипников различного диаметра. В комплекте с приспособлением идет два резьбовых конуса под большие и малые диаметры подшипников.

Трехлаповый съемник подшипников Car-Tool CT-8032

Трехлаповый съемник подшипников Car-Tool CT-8032

Съемник подшипников малых диаметров предназначен для удаления небольших подшипников из различных систем и устройств. Данный съемник можно использовать для снятия подшипников генераторов, автомобильных стартеров, насос и других подобных механизмов.

Универсальный съемник Car-Tool CT-4091

Универсальный съемник Car-Tool CT-4091

CT-4091 Универсальный съемник представляет собой комплект приспособлений, которые можно использовать для демонтажа различных узлов и деталей автомобилей различных агрегатов, таких как рулевое колесо, зубчатые колеса, шкивы, шестерни диаметром от 32 до 90 мм.

Съемник топливных форсунок Car-Tool CT-A1966

Съемник топливных форсунок Car-Tool CT-A1966

Съемник топливных форсунок

Цанговый съемник подшипников Car-Tool CT-8033

Цанговый съемник подшипников Car-Tool CT-8033

Цанговый съемник подшипников предназначен для демонтажа подшипников из корпусов различных агрегатов, крышек, таких как детали двигателя, корпус КПП, редуктора и прочие механизмы. Диапазон захвата цанг 10 — 32мм. Все цанговые захваты съемника подшипников предусматривают захват за внутренний диаметр подшипника.

Съемник подшипников сепараторного типа Car-Tool CT-N0140

Съемник подшипников сепараторного типа Car-Tool CT-N0140

Съемник подшипников сепараторного типа предназначен для извлечения для быстрого и безопасного извлечения подшипников при ремонте автомобилей.

Цанговый съемник подшипников Car-Tool CT-B2115

Цанговый съемник подшипников Car-Tool CT-B2115

Набор специального инструмента предназначен для извлечения внешней обоймы врезных подшипников из корпуса различных агрегатов, таких как блок двигателя, корпус коробки переключения передач, раздаточная коробка, редуктор и т.д. Благодаря цанговым зажимам, съемник становится универсальным инструментом, не только в автосервисе по ремонту автомобильных агрегатов, но также и вдругих сферах деятельности, например при обслуживании станочного парка промышленного оборудования.

Съемник шаровых соединений гидравлический для грузовиков и спецтехники Car-Tool CT-A3039

Съемник шаровых соединений гидравлический для грузовиков и спецтехники Car-Tool CT-A3039

Гидравлический съёмник предназначен для ремонта и обслуживания грузовой и специальной техники. В частности, используется для выпрессовки шаровых опор из рулевых тяг, рулевой сошки и прочих механизмов грузовых автомобилей.

Гидравлический съемник комплект 25 пр. Car-Tool CT-V1778

Гидравлический съемник комплект 25 пр. Car-Tool CT-V1778

Мощный гидравлический съемник с максимальным усилием 10 тонн позволяет использовать съемник для ремонта коммерческого и грузового транспорта, а также промышленного применения.

Съемник подшипников ступицы Car-Tool CT-E049

Съемник подшипников ступицы Car-Tool CT-E049

Набор представляет собой универсальный съемник ступичных подшипников передней и задней оси различных автомобилей. Данный съемник используется для ремонта и обслуживания автомобилей европейского, азиатского и американского производства. Набор представляет собой универсальный съемник ступичных подшипников передней и задней оси различных автомобилей. Данный съемник используется для ремонта и обслуживания автомобилей европейского, азиатского и американского производства.

Гидравлический цилиндр 19 тонн Car-Tool CT-3401-1

Гидравлический цилиндр 19 тонн Car-Tool CT-3401-1

Гидравлический цилиндр служит для установки/снятия сайлентблоков рессор грузовых автомобилей, обеспечивает усилие 19 тонн. С его помощью создаются условия для лёгкой и быстрой замены сайлентблоков и роликовых втулок Horton подвесных систем.

Гидравлический отбортовыватель для шин сельхоз и спецтехники Car-Tool CT-A3038

Гидравлический отбортовыватель для шин сельхоз и спецтехники Car-Tool CT-A3038

Ручной гидравлический отбортовыватель применяется для разборных дисков, состоящих из 3 частей. Отбортовыватель используется для демонтажа колец и дисков, применяемых на шинах карьерной спецтехники, тракторов, например, Caterpillar, Case и других производителей.

Набор для замены сайлентблоков и подшипников Car-Tool CT-4259

Набор для замены сайлентблоков и подшипников Car-Tool CT-4259

Набор специнструмента используется для снятия или установки широкого спектра типов сайлентблоков и подшипников. В комплект входят 13 штук оправок для замены сайлентблоков с диаметром от 40 до 71 мм, ходовой винт, упорные гайки.

Набор для замены втулок реактивной штанги грузовика Car-Tool CT-A1170

Набор для замены втулок реактивной штанги грузовика Car-Tool CT-A1170

Набор инструмента предназначен для установки и снятия втулок реактивной штанги (тяги) грузовиков. Для работы с данным набором необходим подвод сжатого воздуха рабочим давлением 6-8 Бар. В набор входит гидравлический насос с пневмоприводом.

Съемник рулевого колеса Car-Tool CT-4078

Съемник рулевого колеса Car-Tool CT-4078

С помощью съемника можно без особых усилий, быстро и не повреждая рулевую колонку демонтировать рулевое колесо. Благодаря комплекту из двух пар захватов различной длины и пазам в опорной части съемника приспособление имеет универсальное применение.

Набор съемников подшипников малых диаметров 15-58 мм двухлапый и сепараторного типа Car-Tool CT-J1002

Набор съемников подшипников малых диаметров 15-58 мм двухлапый и сепараторного типа Car-Tool CT-J1002

Съемник подшипников малых диаметров 15-58 мм

Съемник подшипников сепараторный 30-50 мм, 50-75 мм в кейсе Car-Tool CT-4034A

Съемник подшипников сепараторный 30-50 мм, 50-75 мм в кейсе Car-Tool CT-4034A

Сепараторные съемники применяются при снятии шарикоподшипников, конических и роликовых подшипников, внутренних колец подшипников и прочих деталей с плотной посадкой или тонкими стенками. Размер сепараторов: Ø30-50 мм и Ø50-75 мм

Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099

разборка генератора ВАЗ 2108Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

Порядок разборки генератора 37.3701

— Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

снимаем регулятор напряжения

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

снятие шкива генератора

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

снятие шкива генератора

Cнятие шкива генератора

— Снимаем конденсатор

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

Читайте также  Автоматический запуск генератора базг 10

снятие конденсатора

Cнятие конденсатора с генератора

— Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

стяжные болты генератора

Отворачивание гаек стяжных болтов генератора

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

разъединяем корпус генератора

Разъединяем части корпуса генератора

— Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

передняя часть генератора

Извлекаем передний подшипник генератора

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

снимаем ротор генератора

Снимаем ротор генератора

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

— Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

снимаем статор генератора

Снимаем статор генератора

— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

снятие статора генератора

Снимаем диодный мост генератора

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Съемники и прочий специнструмент

CT-A1464 - Съемник сальника BMW

Съемник CT-A1464 служит для демонтажа сальника коленчатого вала в крышке ГРМ двигателей BMW согласно применяемости.

CT-B022 - Сервисная головка для ремонта тормозов MAZDA

Сервисная головка используется для регулировки главного тормозного цилиндра тормозной системы автомобилей MAZDA 6, совместно с другими приспособлениями для MAZDA.

CT-A1259 - Съемник рулевого наконечника W124

Съемник предназначен для демонтажа рулевого наконечника автомобилей Мерседес в кузовах W123, W124, W126, W201, W202, W140.

CT-3290 - Cъемник педали газа T10238

Специальное приспособление VAG T10238 служит для демонтажа педали акселератора для различных моделей автомобилей AUDI/VW.

CT-B059 - Опорный кронштейн для сборки рейки

Опорный кронштейн является полным аналогом оригинального приспособления MAZDA 49 N032 319A, которое необходимо для сборки рулевой рейки после ее капитального ремонта.

CT-A1468 - Инерционный съемник штифтов BMW

Инерционный съемник предназначен для демонтажа направляющих штифтов из корпуса ГБЦ или блока двигателя.

CT-B024 - Конус для монтажа сальника рейки MAZDA

Приспособление 49 E032 305 используется в процессе установки манжетного уплотнения рулевой рейки и редуктора. Представляется собой монтажный конус.

CT-A1267 - Рассухариватель клапанов Mercedes

Приспособление используется для рассухаривания клапанов двигателей V-6 и V-8 автомобилей Мерседес.

CT-3291 - Cъемник педали газа T10240

Специальное приспособление VAG T10240 служит для демонтажа педали акселератора для различных моделей автомобилей AUDI/VW.

CT-B060 - Оправка для монтажа подшипника вала рейки MAZDA

Оправка 49 N032 320 применяется при процедуре установки нового подшипника вала рулевой рейки.

CT-A1474 - Ключ для регулировки стекол BMW

Сервисный ключ предназначен для регулировки зазора стекол передних дверей с механическими стеклоподъемниками. Набор используется для ремонта автомобилей BMW и MINI.

CT-B026 - Приспособление для снятия главного тормозного цилиндра MAZDA

Приспособление для снятия главного тормозного цилиндра MAZDA 49 E043 003A используется для ремонта тормозной системы автомобилей MAZDA и представляет собой стопорное приспособление.

CT-B062 - Оправка для монтажа втулки рычагов MAZDA

Приспособление используется при работах связанных с извлечением втулки, расположенной на внутренней части рулевого рычага.

CT-A1487 - Набор для замены сайлентблоков BMW

Набор специальных инструментов предназначен для замены плавающих сайлентблоков задней оси автомобилей BMW.

CT-B027 - Оправка для выпресовки подшипника MAZDA

Оправка для выпресовки подшипника MAZDA 49 F026 102 предназначена для демонтажа подшипника из корпуса приводного вала автомобилей MAZDA.

CT-A1293 - Пресс для цепи грм

Выжимка используется для разборки цепи ГРМ при ремонте газораспределительного механизма различных двигателей Мерседес, SAAB и BMW (замена цепи).

CT-3292 - Инструмент для замены сайлентблоков VAG T10244

Комплект инструмента или приспособлений предназначен для замены сайлент-блоков переднего и заднего подрамника в автомобилях VW Golf , VW Touran , Audi A3.

CT-B063 - Вспомогательная монтажная оправка подшипника

Специальное монтажное приспособление для MAZDA оправка 49 S231 626 используется для замены подшипника в корпусе приводного вала и представляет собой монтажную оправку.

CT-B028 - Опорные пластины для монтажных работ

Опорные пластины используются как упор для монтажных работ, и представляет собой базовую поверхность, состоящую из двух элементов.

CT-A1294-7 - Упор 24 мм для съемника сайлентблоков

Дополнительный упор с шириной зева 24 мм в сочетании со съемником CT-A1294 предназанчен для демонтажа шаровой упоры повортного кулака автомобилей Mercedes Benz кузова E-Class (W211), CLS (W219), S-Class (W220), SL(W230).

CT-A1072 - Ключ масляного фильтра Mercedes Benz

Сервисный ключ предназначен для замены фильтрующего элемента смазочной системы двигателей Mercedes Benz. Ключ изготовлен из стали, размер ключа 74 мм / 14 граней.

CT-A1299 - Съемник форсунок CDI

Съемник форсунок — приспособление для Мерседеса с помощью которого можно снять форсунки без разборки головки блока цилиндров. Используется на моторах Мерседес CDI.

CT-B066 - Вспомогательная монтажная втулка

Оправка 49 T028 301 используется при монтаже и демонтаже рулевого механизма и рулевой рейки и представляет собой монтажную втулку.

CT-A1140 - Съемник сайлентблоков редуктора Mercedes ML

Съемник разработан для замены сайлентблоков редуктора в заднем подрамнике автомобилей Mercedes Benz ML. Работы по замене сайлентблоков выполняются прямо на автомобилях, не снимая подрамника с кузова.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Съемник крестовин

Съемник крестовин чаще всего используется автолюбителями для выпрессовки и замены крестовины карданного вала. Произвести такую процедуру можно и с помощью молотка, но тогда можно повредить как кардан так и саму крестовину. Поэтому рассмотрим как демонтировать крестовину более гуманным и простым способом применив это приспособление.

Съемник крестовин

Что такое съемник крестовин и зачем он нужен

Съемник крестовин карданных валов – это инструмент, который используют для демонтирования различных деталей и узлов (шкивов, шестерен, втулок, колес, муфт, подшипников), которые имеют посадку с натягом. Данный инструмент состоит из двух опорных пластин, двух стяжек, двух гаек, двух отрезков трубы и болта. Как правило, его изготавливают из конструкционной стали.

Съемник крестовин карданного вала может без лишних усилий извлечь подшипники из их вилок, при этом не повредив соседние детали. Также съемник может выступать, как приспособление для ремонта карданного шарнира, поскольку шарниры карданной передачи служат в среднем 70-80 тыс.км, за это время они в достаточной мере изнашиваются и требуют замены. Съемник в этом случае помогает продлить срок работы. В этом случае необходимо знать, что шипы крестовины более интенсивно изнашиваются только с одной стороны. Поэтому при снятии шарнира, необходимо сделать соответствующие пометки, промыть и смазать его детали, а затем вновь собрать и установить, при этом повернув крестовину на 180°С вокруг одной из осей относительно прежнего положения, в этом случае основная нагрузка при работе будет приходиться на менее изношенную сторону. В результате этого такой шарнир прослужит еще не одну тысячу километров.

Читайте также  Аккумулятор для генератора скат

приспособление для разборки карданных шарниров

Виды съемников

Для разных задач и конкретных ситуаций могут использоваться съемники определенных конструкций. Поэтому чтобы разобраться какой съемник крестовин лучше использовать необходимо разобраться с его разновидностями и назначением.

Существует несколько видов съемников:

1.Гидравлические – они предназначены для демонтажа различных деталей и узлов (шкивы, шестерни, втулки), имеющих посадку с натягом. В данной категории чаще всего используют приспособления с такими типами конструкции:

  • двухзахватные (для работы в ограниченном пространстве);
  • трехзахватные (для создание надежного захвата).

2.Механические используют для демонтажа деталей, которые установлены с натягом, в том случае, когда для их снятия нужны незначительные усилия. Механизм фиксации захватов съемника позволяет корректировать или изменять точки захвата простым вращением гайки фиксации.

3.«Хомуты», используются для демонтажа шестерен, подшипников, колес, муфт, крыльчаток, шкивов и других деталей, посаженных с натягом, которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Конструкция хомута обеспечивает надежный захват только в том случае, когда форма детали не позволяет использовать обычный съемник.

4.Съемник крестовин универсальный — предназначен для демонтажа деталей, установленных с натягом, таких как шестерни, колеса, муфты, крыльчатки, а также тонкостенных и установленных в отверстия деталей (обойм, подшипников), которые могут быть повреждены при снятии обычными съемниками. Универсальный съемник является уникальной комбинацией съемника — «хомута», съемника с комбинированным (внешним/внутренним) захватом и домкрата с полым штоком, который может сниматься и использоваться отдельно.

Так как это самые продаваемые съемники рассмотрим их виды:

  1. Съемник крестовин Универсальный JTC-5571 (стоимость 7800 руб.)
  2. Съемник крестовин Универсальный Автом 11210 (стоимость 760-1000 руб.)
  3. Съемник крестовин Универсальный Автом-2 (цена 800 руб.)

Также существуют конструкции съемников для внутреннего и внешнего захвата детали.Стоимость на съемники крестовин всех видов варьируется от 500-7900 рублей. В представленном видео, вы сможете ознакомиться со способами применения съемника.

Использование съемника для снятия и установки крестовины карданного вала

Как пользоваться съемником

Как упоминалось ранее съемник можно использовать для замены крестовины карданного вала. Поэтому далее более подробно рассмотрим этапы снятия крестовины.

Пошаговая инструкция по снятию крестовины:

  1. После снятия карданного вала необходимо очистить шарниры и от грязи.
  2. Затем с одной стороны кардана наносятся метки, которые обозначают взаимное расположение карданных шарниров, эти действия прежде всего необходимы для того, чтобы избежать нарушения балансировки карданной передачи.
  3. Следующим этапом для снятия крестовины необходимо будет разобрать карданный шарнир.
  4. С помощью щипцов для сжатия стопорных колец, нужно демонтировать четыре соответствующих кольца.
  5. Если учитывать установку подшипников в вилках шарнира с натягом, есть вероятность того, что вилки при разборке кардана будут повреждены, особенно при коррозии. В таком случае специалисты рекомендуют заранее обработать весь шарнир карданного вала специальной проникающей смазкой, а при демонтировании крестовин, вместо молотка использовать специальный съемник.
  6. С помощью съемника, подшипники, частично выпрессовываются в чашку инструмента, до того момента крестовина не упрется в вилку, хотя сам подшипник, выходит из вилки лишь на 1/3 с собственной высоты.
  7. Чтобы не деформировать трубу, вилка шарнира карданного вала зажимается в тиски, а затем по проушинам вилки переднего вала, через выколотку, наносят удары молотком, из-за чего крестовина смещается до упора в вилку.
  8. Далее из отрезка трубы делают два полукольца, которые устанавливаются на шип крестовины, сразу после того как вилку переднего кардана (вместе с ней) переместили в противоположную сторону.
  9. После чего при помощи съемника выпрессовывают подшипник из вилки кардана, затем из вилки заднего карданного вала выводят и крестовину.
  10. Таким же самым способом извлекается подшипник из вилки переднего вала, предварительно аккуратно зажав его в тиски, после чего уже можно и снять крестовину.

Данная инструкция поможет автомобилистам не только сэкономить, но и получить необходимые навыки для работы. Потому что на сегодняшний день стоимость услуг по ремонту автомобилей слишком велика, а ведь не каждый может себе позволить проводить обслуживания автомобиля в автосервисе. Имея такое приспособление, как съемник крестовин карданных валов, справится с процедурой замены крестовины или ремонта самого кардана, будет намного проще и своими руками.

Но а если в вашем гараже нет такой штуки, но есть энтузиазм, со смастерить такой съёмник можно даже своими руками сэкономив рублей 500 на приобретение магазинного варианта.

Как сделать съемник крестовин самому

Чертеж съемника крестовины карданного вала

Если посадка крестовины с натягом 0,005-0,038 мм, то ударным способом уже не разобрать без порчи деталей. В этом случае будет необходима выпрессовка, но если детали подвергались коррозии, то этот процесс окажется достаточно сложным. Чтобы облегчить задачу по замене крестовины такое приспособление можно не только купить, но и сделать своими руками.

Для того, чтобы изготовить приспособление для выпрессовки крестовин карданных валов необходимо будет вырезать скобу из листового металла толщиной 16 мм, а затем приварить к ней гайки с резьбой М22 (можно будет заказать у токаря). Также для изготовления нужен винт с резьбой, вороток и гайки воротка. Другие детали, такие как: силовой винт и резьбовые детали, можно выточить из прочной стали. Хотя это получится совсем уж магазинный вариант съемника крестовин. Есть способы сделать попроще — использовав просто два мощных болта и приварить гайки к пластине.

С помощью приспособления, необходимо понемногу откручивать винт 1, а закручивая винт 5 постепенно запрессовывать подшипник в вилку шарнира. И когда подшипник, постепенно продвигаясь в отверстии проушины, освободит канавку стопорного кольца, то запрессовку следует прекратить и установить в канавку помеченное стопорное кольцо. Далее, прижимая крестовину к уже запрессованному подшипнику, следует перевернуть вилку шарнира на 180 градусов. Таким же способом запрессовываем второй подшипник и еще дважды повторяем эту работу на другой вилке карданного шарнира.

съемник для крестовин

Также есть другой способ изготовления приспособления, но для этого вам понадобиться полуавтоматическая сварка и обратный молоток.

К гайке нужно приварить болт, для этого заправляем его болгаркой так, чтобы был острый кончик, капаем сварку на стаканчик крестовины и привариваем болт. Затем вкручиваем обратный молоток и выбиваем с крестовины гайку. Такой способ удобен при условии, что есть полуавтомат. Есть еще другие способы, например выпиливание крестовины болгаркой, но потом таким же способом нужно выбивать гайку.

Съемник крестовин имеет много плюсов, самым главным отличием и преимуществом использования съемника является отсутствие повреждений на соседних деталях. Также еще одним плюсом является экономия времени при выполнении операций, потому что при использовании съемника все действия выполняются гораздо быстрее, чем при применении подручных средств.

Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

В статье с пошаговыми действиями описана процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля ВАЗ.

Разборка и ремонт генератора ВАЗ

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Читайте также  Бензиновые генераторы в ейске

Мы ремонтировали генератор на автомобиле ВАЗ 2110 (на 2111, 2112 похожая процедура), если у вас модель 2106, то смотрите схему генератора ВАЗ 2106. Там есть некие отличия.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

1. Первым делом нужно снять генератор.

Ремонт генератора шаг 2-3

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

3. Отожмите ручками три защёлке на верхней крышке.

Ремонт генератора шаг 4-5

5. Открутите 2 винта, что крепят регулятор напряжения.

Ремонт генератора шаг 6-7

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

7. Теперь аккуратно вынимайте его со щёткодержателем.

Ремонт генератора шаг 8-9

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

9. Далее, чтобы снять выпрямительный блок необходимо отвести 3 провода с клеммой.

Ремонт генератора шаг 10-11

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

11. Теперь с выпрямительного блока открутите гайку с контактного болта, снимите шайбу с распорной вилкой и замените конденсатор. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Ремонт генератора шаг 12-13

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

Ремонт генератора шаг 14-15

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

15. Снять упорную шайбу.

Ремонт генератора шаг 16-17

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

17. Теперь выньте дистанционное кольцо из вала ротора.

Ремонт генератора шаг 18-19

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

19. Далее необходимо проверить при помощи омметра (тестера) сопротивление обмотки ротора. Для этого нужно подсоединить его к контактным кольцам. Если тестер выдаст «бесконечность», то это будет значить, что в какой-то из обмотки имеется обрыв, это исправляется только полной заменой ротора.

Ремонт генератора шаг 20-21

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

21. Далее если всё хорошо с ротором, переходим к осмотру статора. На его внутренней стороне не должно быть каких-либо следов задевания якоря о статор. Если таковы симптомы наблюдаются, тогда следует произвести замену только подшипники или полностью крышки генератора в сборе с подшипниками.

Ремонт генератора шаг 22-23

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

23. Теперь производят проверку замыкания обмоток статора на корпус. Если подсоединить контрольную лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, то загорание не должно происходить. Если лампа загорелась, то опять-таки выход только один, – заменить только обмотку или весь статор.

24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).

25. Со стороны контактных колец необходимо проверить свободность вращения подшипника. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, то подшипник необходимо заменить новым. Для этого с помощью съёмника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

26. Проверьте крышку автомобильного генератора со стороны контактных колец. Если на ней имеются серьёзные дефекты, то замените её новой.

27. Теперь самый сложный и решающий момент всех ваших действий – собрать всё обратно в порядке разборки генератора. Только в конце закройте правильно крышку (по поставленной ранее метки). Пружинную шайбу шкива генератора поставьте выпуклой стороной к гайке, а последнюю затянуть моментом 39–62 Н•м (3,9– 6,2 кгс•м).

Вот и ремонт генератора автомобиля завершился, удачи Вам и больше не ломаться!ВАЗ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: