Съемник ротора генератора ямаха

Съемник ротора генератора ямаха

Собрали консилиум и стали решать вопрос замены, и тут все упёрлось в сроки и бюджет. Можно приобрести новый оригинальный генератор, на eBay он к примеру стоит порядка 300$ (смотрим курс доллара, тихо оху… эээ… чешем в затылке), можно рискнуть и взять там же китайский аналог за разумные деньги, можно найти бэушный без всяких гарантий или восстановить родной. Взвесив все за и против, сроки, гарантии и заглянув в кошелёк остановились на последнем варианте.
Зажав подмышкой мёртвый генератор я отправился на закупки. И вот тут я уперся в странную и неприятную ситуацию, у меня подошли к концу мои запасы и оказалось, что я не могу купить эмалированный провод в том количестве в котором мне нужно, ни на вес, ни на метраж, и это блин в Москве! Куда бы я ни ткнулся мне предлагали катушки по 20кг. Оставался только вариант со всем известным магазином радио деталей, где 200 граммовая катушечка старого доброго ПЭТВ-2 продается с тройной наценкой, там же приобрел электроизоляционный акриловый лак Plastik-71.
Вприпрыжку вернувшись с покупками к себе в мастерскую я стал колдовать над генератором. Первым делом нужно понять схему намотки провода, тут к счастью все элементарно просто, классическая трехфазная «звезда». Сразу же бросилось в глаза состояние лака, он выглядел как «шагреневая кожа» отслаиваясь мелкими чешуйками, а часть катушек почернела.

У меня складывается впечатление, возможно ошибочное, что с переходом многих владельцев откровенно немолодых мотоциклов на синтетические масла, они рискуют генераторами. Подозреваю, что современная синтетика, с великолепными моющими свойствами, за счет применения присадок препятствующих образованию различных отложений, весьма агрессивна по отношению к и так уже немолодой изоляции обмоток генератора, окончательно её добивая, но эта тема отдельного разговора.
Тем временем откусываем провода от генератора и начинаем его разделывать, запомнив или записав количество мотков. В откусывании есть одна немаловажная тонкость, дело в том что генератор намотан медным проводом, а к реле идут провода алюминиевые, чтоб спаять их нужен особый припой и флюс, поэтому надо оставить по сантиметру старого провода на каждой фазе, чтоб можно было без труда подпаять новый провод ибо они медные и пайка их не представляет труда.

В итоге получаем голый статор. Ополаскиваем его бензином или еще каким растворителем, чтоб смыть остатки масла, кстати перемотку надо вести вообще чистыми руками, ни в коем случае не маслеными, потому как ещё придется лачить обмотки, а масло на обмотке не позволит это сделать качественно.

Каждый моток надо укладывать очень плотно и тщательно, кстати для уплотнения слоёв обмотки я приспособил… бамбуковые палочки для суши, они очень прочные, но при этом ими практически невозможно повредить изоляцию провода.

В результате пыхтений, такой то матери и вспухших пальцев получил свежеперемотанный генератор, который надо еще пролачить. Лаком я пропитывал его в три захода. Первый заход нужен, чтоб лак впитался в саму изоляцию, заполнил в ней поры и сделал её тем самым ещё более стойкой, сушил сутки при комнатной температуре. Остальные слои можно сушить со значительно меньшими интервалами, я просушивал часа 2-3, но последняя сушка перед установкой была на всю ночь.

До и после полной сборки (спайки?) генератора измеряем сопротивление между обмотками, у меня было на всех трёх 1.5 Ом, после монтажа и запуска двигателя на рабочих оборотах генератор выдавал около 80 вольт, а на максимальных более 100 с каждой фазы.

В общем удалось поставить коня на ноги, он бьёт копытом и снова рвется в бой.

Съёмник ротора генератора M27x1mm внешняя левая резьба(Yamaha, GY6-125-150cc,152QMI, 157QMJ)

Съёмник ротора генератора M27x1mm внешняя левая резьба(Yamaha, GY6-125-150cc,152QMI, 157QMJ)

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Безопасность обработки Интернет-платежей по пластиковым картам гарантирует банк-эквайер. Все операции с картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специальные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном процессинговом сервере.

В случае возникновения вопросов по поводу конфиденциальности операций с платёжными картами и предоставляемой вами информации вы можете связаться со службой технической поддержки банка.

На странице авторизации потребуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, верификационный номер карты (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Верификационный номер карты — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.

Для оплаты вы будете перенаправлены на страницу банка.

Произвести оплату необходимо в течение 15 минут после перехода на страницу авторизации карточки.

Транзакция может занять около 40 секунд. Дождитесь завершения операции. Не нажимайте повторно кнопку «Оплатить».

Платеж происходит в режиме реального времени и зачисляется в течение 15 минут.

Мы принимаем к оплате карты платежных систем: VISA, Mastercard, МИР. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard Secure Code для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля. Способы и возможность получения паролей для совершения интернет-платежей Вы можете уточнить в банке, выпустившем карту. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО Сбербанк. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

Доставка

В случае, если габаритный размер отправления не позволяет осуществить отправку одной посылкой, заказ по согласованию с клиентом делится на количество посылок, необходимых для отправки. Стоимость доставки в этом случае рассчитывается отдельно для каждой посылки.

Стоимость и срок доставки зависит от региона, цены и веса заказа. Вам необходимо ввести название города либо почтовый индекс во время оформления заказа, система автоматически рассчитает стоимость и ориентировочный срок доставки. Обращаем Ваше внимание, что реальный срок доставки, как правило, больше на 1-2 дня.
Всю информацию, связанную с доставкой и оплатой товара, Вы можете узнать по телефону: +7 (995) 343-7400.

В соответствии со статьей № 497 ГК РФ п.4, в случае отказа от товара надлежащего качества при выполненной доставке покупатель обязан возместить продавцу расходы, понесенные от выполнения заказа (т.е. оплатить доставку).

Доставка для юридических лиц по регионам России

Доставка товаров по регионам России осуществляется курьерской службой. В момент доставки предоставляются первичные документы, которые вложены в коробку с товаром. Для получения товара представителю компании, осуществившей оплату товара, необходимо оформить накладную (подписать и поставить печать либо предоставить доверенность по форме М2а, которая прикрепляется к накладной) и вернуть ее обратно поставщику товара.

Обмен или возврат товара

Риск случайной утраты или повреждения товара переходит к покупателю с момента передачи товара. После отъезда курьера претензии по внешнему виду и комплектации не принимаются. После передачи товара потребителю, возврат производится в семидневный срок (ст. 26 п.4 ЗоЗПП).

Для возврата или обмена товара надлежащего качества, покупатель самостоятельно и за свой счет отправляет товар в наш адрес любой транспортной компанией. Возврат денег производится после получения нами товара обратно на карту или расчетный счет (зависит от того, как товар был оплачен покупателем). При возврате или обмене бракованного товара пересылку оплачиваем мы.

Читайте также  Бензиновый генератор lifan s pro 1100 900 вт

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его:

  • товарный вид — полное соответствие товара тому виду, в котором производитель поставляет товар в торговую сеть для его дальнейшей реализации, в частности это означает, что не должна быть повреждена упаковка как товара в целом, так и отдельных его частей; на товаре должны присутствовать наклейки, иные фирменные символы, установленные производителем (продавцом)
  • полная комплектность товара, его принадлежностей, а также относящиеся к товару документы (технический паспорт, инструкция по эксплуатации и т.п.)
  • потребительские свойства
  • документ, подтверждающий факт и условия покупки товара
  • присутствует заявление на возврат или обмен

В возврате товара может быть отказано в следующих случаях:

  • товар имеет следы эксплуатации (механические повреждения, царапины, потертости, сколы и т.п.)
  • не сохранен товарный вид, потребительские свойства товара
  • предъявлен товар ненадлежащего качества (неработоспособный)
  • отсутствуют документы, подтверждающие факт и условия покупки товара
  • товар из перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату лил обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (постановление №55 Правительства РФ от 19.01.1998)
  • товар заказан по индивидуальным характеристикам покупателя таким как (специальный заказ с указанием фамилии, имени и индивидуальным номером покупателя и т.п.), что в свою очередь не позволит реализовать товар другому физическому или юридическому лицу ввиду нанесения на изделие индивидуальных характеристик изначального покупателя.

При отказе потребителя от товара, ему возвращается денежная сумма, уплаченная за товар, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара. Продавец вправе осуществить возврат денежных средств, уплаченных покупателем за товар, в течение 10 дней, с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Делая заказ на нашем сайте, покупатель соглашается с условиями доставки и возврата товара.

Ремонт и обслуживание бензогенераторов Yamaha с выездом по Москве и Московской области

Ремонт бензогенераторов Yamaha с выездом по Москве и Московской области

Бензиновые электростанции Yamahaхоть и отличаются отличным японским качеством, но, как и любая техника, они не вечны. Если случилась непредвиденная поломка или подошло время планового ремонта, самое время обратиться в сервисный центр СК.

Наша компания более 17 лет обеспечивает своевременное и качественное сервисное обслуживание и ремонт бензогенераторов Yamaha (Ямаха) с выездом по Москве и Московской области как в нашей сервисной зоне, так и с выездом по всей России.

Мы выполняем ремонт любой сложности, от простой регулировки до капитального ремонта. В процессе ремонта мы используем оригинальные расходные материалы и запчасти для японских электростанций. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию.

В кратчайшие сроки наши специалисты будут у вас на объекте. Сотрудники СК – это дипломированные мастера, которые имеют все необходимые инструменты и оборудование, а специальные знания они получают благодаря стажировке у известных производителей электротехнического оборудования.

Последовательность ремонтных работ

Сотрудники сервисного центра проводят диагностику оборудования и только после этого приступают к ремонту. Диагностика позволяет более точно определить причину поломки и рассчитать примерную стоимость ремонта. Если позволяют обстоятельства, то текущий ремонт происходит прямо на объекте, если же ремонт более серьёзный и требует специального оборудования, тогда электростанцию Yamaha доставляют на ремонтную базу компании.

Нашим заказчикам мы предоставляем полную информацию, связанную с ремонтом электрогенераторов Ямаха. Если в процессе ремонта бензогенератора вдруг потребуются дополнительные работы, мы не ставим клиента перед фактом оплаты услуг, а консультируемся и только после его согласия продолжаем работу.

Самое главное, если Вы не специалист, не производите ремонт бензогенератора Genpower своими руками! В 80% случаев Вы усугубите ситуацию, потеряете время и потратите больше денег на ремонт, знаем это по большому опыту.

Около 20% клиентов приходят к нам после дешевого ремонта бензиновых генераторов Yamaha, произведенного частными специалистами, в итоге потеряв много времени и денег. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться только к профессионалам с соответствующим оборудованием!

Ремонтируем и обслуживаем все модели бензиновых электростанций Yamaha

Ниже представлен список моделей бензиновых электрогенераторов Yamaha, которые мы ремонтируем:

  • Серия ET
  • Серия EF
  • Серия EP

Наши фото ремонта бензиновых генераторов Yamaha

Посмотрите фото нашего цеха и наших специалистов за работой по ремонту бензогенераторов Yamaha

Наши весомые преимущества

по ремонту бензиновых электрогенераторов Yamaha

  • 17 лет ремонтируем и обслуживаем
  • Электролабаратория. У нас есть собственная электролабаратория со всем необходимым оборудованием, с помощью которого мы выполняем:
    • ремонт регулятора напряжения;
    • ремонт блока управления бензиновым генератором;
    • ремонт щитов АВР;
    • ремонт панели управления;
    • ремонт контроллера;
    • Отличные условия для приема: сами разгружаем и погружаем. Есть погрузчик и кран-балка, вы можете приезти генератор на обычной бортовой машине, не нужен манипулятор.
    • 4 выездные машины, укомплектованные всем необходимым оборудованием и первоклассными специалистами.
    • А также:
      • доставка по всей россии
      • гарантия на запчасти и услуги
      • большой склад запчастей

      Возможные неисправности бензогенераторов Yamaha:

      • Двигатель не заводится
      • Высокий расход топлива
      • Бензин попадает в масло (масляный картер двигателя)
      • Сломался ручной стартер
      • Порвался шнур ручного стартера
      • Двигатель останавливается, глохнет спустя интервал времени
      • Двигатель запускается и глохнет
      • Двигатель глохнет под нагрузкой запитанных электропотребителей
      • Двигатель не развивает свою мощность (не выходит на заданные рабочие обороты)
      • Нет 220 Вольт. Отсутствует напряжение.
      • Напряжение ниже 220 вольт
      • Напряжение значительно выше 220 вольт
      • Напряжение около 20 вольт
      • Частота не соответствует 50 Гц
      • Розетка 220 вольт оплавилась (имеет механические повреждения)
      • Карбюратор засорился
      • Карбюратор течёт
      • Сделать техническое обслуживание Т.О.
      • Чёрный выхлоп отработанных газов
      • Сизый выхлоп отработанных газов
      • Стартер не вращается, туго вращается
      • Электрический стартер не срабатывает
      • Потеки масла на корпусе двигателя (запотевание)
      • Течь топлива
      • Посторонний шум при работе двигателя
      • Хлопки из глушителя при работе
      • Запах гари при работающем бензогенераторе
      • Конденсатор лопнул, вздулся его корпус
      • AVR не работает
      • Перегорела обмотки статора
      • Перегорела обмотки ротора
      • Перегорел диодный мост
      • Расплавилось сварочное гнездо

      Самые частые работы по ремонту бензогенераторов Yamaha:

      • Замена свечи зажигания
      • Замена карбюратора
      • Замена топливного фильтра
      • Восстановление электропроводки
      • Ремонт двигателя
      • Ремонт стартера бензогенератора
      • Замена стартера
      • Замена блока управления
      • Перемотка генератора
      • Замена вольтметра
      • Чистка глушителя
      • Замена катушки зажигания
      • Замена диодного моста
      • Регулировка оборотов
      • Ремонт карбюратора
      • Установка сальника
      • Замена масляного фильтра
      • Промывка бака
      • Ремонт стартера
      • Регулировка клапанов
      • Замена альтернатора
      • Замена воздушного фильтра
      • Ремонт электромагнитного клапана

      Цены на ремонт бензогенераторов Yamaha

      Вид работ Стоимость, рублей
      Диагностика бензиновых генераторов Yamaha
      Диагностика двигателя без разборки по запросу
      Диагностика электрической части и двигателя с разборкой и сборкой по запросу
      Диагностика двигателя с разборкой по запросу
      Диагностика электрической части без диагностики двигателя по запросу
      Выезд по запросу
      Доставка техники по запросу
      Ремонт бензогенератора Yamaha
      Замена свечи зажигания по запросу
      Замена карбюратора по запросу
      Замена топливного фильтра по запросу
      Восстановление электропроводки по запросу
      Ремонт двигателя по запросу
      Замена стартера по запросу
      Замена блока управления по запросу
      Перемотка генератора по запросу
      Замена вольтметра по запросу
      Чистка глушителя по запросу
      Замена катушки зажигания по запросу
      Замена диодного моста по запросу
      Регулировка оборотов по запросу
      Ремонт карбюратора по запросу
      Установка сальника по запросу
      Замена масляного фильтра по запросу
      Ремонт стартера по запросу
      Регулировка клапанов по запросу
      Замена альтернатора по запросу
      Замена воздушного фильтра по запросу
      Ремонт электромагнитного клапана по запросу
      Свеча зажигания, снятие/установка по запросу
      Фильтр воздушный, с/у по запросу
      Кран топливный, с/у по запросу
      Масло в бензиновом двигателе, замена по запросу
      Настройка оборотов двигателя тахометром по запросу
      Настройка напряжения бензинового генератора до 12 кВт по запросу
      Переборка карбюратора с промывкой по запросу
      Регулировка зазоров ГРМ по запросу
      Стартер ручной, снятие/установка по запросу
      Катушка зажигания, снятие/ установка по запросу
      AVR бензогенератора (регулятор напряжения бензогенератора) по запросу
      Розетка 220v., замена по запросу
      Восстановление электропроводки по запросу
      Генераторная часть бензогенератора (статор и ротор), с/у по запросу
      Перемотка обмоток статора по запросу
      Перемотка обмоток ротора по запросу
      Капремонт двигателя (замена шатунно-поршневой группы) по запросу
      Техническое обслуживание бензогенераторов Yamaha по запросу
      Внимание!

      Конечная цена зависит от множества факторов и определяется только после диагностики БГУ, более точную цену Вы можете узнать, оставив заявку на ремонт.

      В среднем диагностика бензиновой станции Yamaha занимает несколько часов.

      Работаем по всей России!

      Выезжаем в любой район Москвы и Московской области, а также в любой регион России!

      Мы — официальный сервисный центр Yamaha

      С 2011 года являемся официальным авторизованным сервисным цетром марки Yamaha, уполномочены осуществлять продажу и производить гарантийное и послегарантийное обслуживание техники фирмы-производителя. Даём гарантию на ремонтные работы и запчасти!

      Наши клиенты

      Мы успешно сотрудничаем с более чем 360 государственными и частными организациями. Будем рады видеть и Вас!

      Заявка на ремонт бензогенератора Yamaha

      Пожалуйста, заполните форму ниже для более точного расчета цены на ремонт

      Съемник ротора генератора ямаха

      Сообщение kamil82 » 18 дек 2010, 19:54

      Вощем дело было так.
      Маршрут Махачкала — Буйнакск 50 км. Еду в колонне из 8-10 мотов.
      Вечерело. Фары с люстрой горят, на 20 км. при скорости 90-100 км/ч. задёргалась стрелка спидометра, я подумал скорее всего приезжает тросик и еду дальше, потом внезапно вспомнил что у меня нет нихера никакого тросика, всё на электрике. пока думал начал замедляться, колонна УЁ, остановился чтоб проверить в чём дело, откинул боковую ножку на первой передаче и мот заглох нах.. и не заводится уже, аккумулятор сход намертво. Стою на трассе один, уже сумерки, на мобильнике аккумулятор тоже приехал, вобщем попал.
      Спустя пол часа, ребята заметили что я не приехал в пункт назначения дёрнули назад за мной, толкнули со второго раза завёлся с толкоча и поехал домой без фар в сопровождении.

      Теперь у меня проблема, на аккумулятор не поступает зарядка, разобрал пол моцика, непойму где этот генератор спрятался, скачал мануал, там не нашёл слова генератор и даже что-нибудь похожее на него, кто знает подскажите, а может не проблема в генераторе, есть тестер, могу замерить напряжение и сопротивление но не знаю где.. подскажите плиз .

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение Spocker » 18 дек 2010, 20:43

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение kamil82 » 18 дек 2010, 23:53

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение Spocker » 19 дек 2010, 00:08

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение PlasmaNaut » 19 дек 2010, 02:38

      kamil82
      Чо ж ты разобрал-то все? Или это оно само так разобралось? Я, надеюсь, ты заводить пробовал не раз и точно определил, что у тебя стартер не того, потому что реально умер аккумулятор, а не потому, что ты пытался завестись на передаче, с откинутой подножкой, например?

      Для начала, проверить предохранители надо бы — мелкие, по левой крышкой, а потом — главный, который прикреплен к реле стартера (реле стартера — это рядом с фильтром под седлом, к нему походят два толстых провода, вот на нем же и закреплен предохранитель на 30 ампер).
      Если они целые (а они скорее всего будут целые, раз у тебя с толкача мотоцикл завелся и поехал, то аккумулятор смог отдать свои остатки электричества всем потребителям), то соедини все разъемы и померь тестером напряжение заряда на аккумуляторе при заведенном двигателе. Аккумулятор надо зарядить перед этим. Должно быть очень близко к 14 вольтам на оборотах выше средних — мануал говорит про 5000. Без включенной дополнительной нагрузки. Потом включи свою люстру, аварийку, что там у тебя есть еще, и посмотри, что покажет на тех же оборотах тестер. Не должно ниже 13 опускаться. Но и больше 14 тоже не должно быть в любом случае. Если у тебя напряжение не в пределах нормы, то глуши и на заглушенном моторе проверяй сопротивление обмоток статора и их незамкнутость на массу. Здесь хитрее — тебе надо найти, где из левой крышки картера выходят провода от статора и от датчика зажигания. Тебе поможет родной мануал, который ты скачал. На странице 2-26 нужные провода отмечены номером 16. расцепляй разъем и в той его части, откуда провода ведут в крышку, попарно измеряй сопротивление на всех трех проводах. Оно должно быть вокруг 0.4 Ома. Кроме того, при переключении тестера на мегаомы, ни один из этих проводов не должен прозваниваться на «массу».

      Если второй тест проходится — кирдык регулятору. Можно попробовать подобрать что-то похожее (от мотоцикла сравнимой кубатуры) или дубликат оригинала заказать с wemoto.com, например.
      Если не проходится второй тест — кирдык статору. Тут опять же или замена статора (искать бэу, ибо новый стоит бессовестных денег), или его перемотка опытным перемотчиком (при должном знании матчасти вполне делается своими силами)
      Если оба теста проходятся, то скорее всего кирдык аккумулятору — надо брать донорский и смотреть, как мотоцикл будет вести себя с ним.

      Есть мое личное предположение, что, судя по ржавчине и состоянию проводки, у тебя просто мог где-то отвалился контакт. Тщательные проверки разъемов и проводов могут помочь. Начинать стоит с проводов, которые от регулятора уходят (там на нем разъем на пять проводов, три из которых белые и приходят от статора — там надо точно так же повторить прозвон, как ты делал во втором тесте, красны — плюс, уходящий к потребителям и на главный предохранитель, черный — масса; все, есессно, должно звониться, как надо и никуда не замыкать )

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение kamil82 » 19 дек 2010, 11:54

      Было так, как будто где-то сопля болтается, то зарядка идёт, то вовсе пропадает, мерил напряжение на клеймах = 12 -11.5 V (это озночает что зарядки нет нихрена никакой), затем поддаю оборотов и в бывает проскакивает зарядка до 13.5 V потом снова исчезает при тех же больших оборотах, те 2 предохранителя проверил, работают нормально для надёжности зачистил нулёвкой и прозвонил провода, контакт 100%. и все остальные точно так же протестировал, подёргал провода на РР, при включенном движке, зарядка не появляется, вот только сама при добавлении оборотов время от времени от дрожания мотора появляется на секунду-две и снова исчезает.

      Пойду мерить напряжение между проводами генератора и замыкание на массу, потом отпишу что там выходит.

      Re: Электрика (где генератор у драги 1100) не идёт зарядка

      Сообщение PlasmaNaut » 19 дек 2010, 12:20

      Тоже можно. В дополнение к замерам сопротивлений обмоток. Мерить на заведенном моторе, между любыми двумя из трех. Все три сочетания пар должны давать одинаковый переменный ток. Точно не помню сколько, ставь тестер до 100 или 200 вольт переменки, потом расскажи, что намерилось у тебя.

      Ремонт генератора GM 13229984 (BOSCH 0 124 325 163) 100 А. Часть 1 — снятие, разборка, дефектовка.

      Дисклеймер: данная серия записей НЕ рассчитана на контингент, имеющий мнение "зачем так заморачиваться? пойду куплю новый генератор в сборе за бешеные деньги", больше чем уверен таким людям здесь будет не интересно. Цель серии — не хайпануть, а поделиться опытом ремонта дорогостоящего узла, так что заинтересованным добро пожаловать, будет многА букАв и фото)

      Сразу скажу что генератор у меня работал нормально, проблем с зарядом аккумулятора я не испытывал, но так как машине 10 лет и в связи большим ремонтом решил я сделать гене профилактику, посмотреть состояние подшипников и заменить их если что, наивный)

      Как оказалось подшипники — самая малая из неисправностей, но обо всём по порядку)

      Для начала снимаем клемму с аккумулятора, затем корпус воздушного фильтра, затем поликлиновый ремень, для этого двенадцатигранной головкой на 19 или изогнутым накидным ключом такого же размера отжимаем натяжитель ремня и фиксируем его. В прошлый раз я пользовался обычной шестигранной головкой на 21, но с ней есть опасность слизывания граней на натяжителе, он ведь алюминиевый.

      Сейчас сделал всё по красоте — купил двенадцатигранную головку на 19 чтобы не стыдно было положить в свой набор того же производителя)

      Затем головкой Е14 откручиваем 2 длинных болта, которыми крепится генератор к блоку.

      Затем монтажкой подковыриваем его со своего места, сидит плотно, разворачиваем его задней стороной вверх, там откручиваем силовую клемму головкой на 13

      Необходимо отстегнуть фишку на возбуждение, фишка с обычным синим флажковым фиксатором, ввиду ограниченности пространства, я просто перевернул генератор и вогнал тонкую отвертку по стрелке на фото чтобы отщелкнуть фиксатор.

      Генератор почти свободен, осталось выковорить его из той ниши, в которой он находится, крутим вертим и вытаскиваем в арку переднего правого колеса, у меня он вышел в таком положении, при этом передние колеса были вывернуты максимально в право.

      Перемещаем "больного" на стол. Я попробовал повращать за шкив и услышал специфический шум сухих изношенных подшипников.

      Начинаем дербанить. Сперва откручиваем вторую гайку на 15 и винт "крест" чтобы снять крышку.

      Затем откручиваем три винта "крест" на регуляторе напряжения, как только я его снял, так сразу отвалилось медное колечко, которое у меня отгнило 3,5 года назад зимой на трассе очень далеко от дома и было запаяно, подробнее об этом случае можно почитать в БОЛЬШОМ ОТЧЁТЕ, история крайне эпичная)

      Почистил реле и увидел массу трещин на корпусе, похоже пластик начал лопаться от старости.

      С учетом паянного колечка, неравномерного износа щёток и разваливающегося корпуса похоже регулятор "приехал".

      Копаем дальше, снимаем шкив, нужна головка на 24, газовый ключ и бита М10 или Т50, разница между ними только в количестве "зубьев", на Т50 их шесть, на М10 — двенадцать, по сути одно и то же.
      Нахрапом шкив не поддался, я залил гайку ВДшкой и так получилось что продолжил разбирать только через ДВА дня) В итоге все открутилось на ура)

      Затем головкой на 8 или крестовой отверткой выкручиваем 4 длинных винта, соединяющие переднюю и заднюю крышки генератора между собой, и располовиниваем.

      Затем тихо охреневаем от количества продуктов износа щёток на заднем подшипнике и пластиковой втулке, в которую он вставляется. Плюс одно контактное кольцо не слабо сожрано…

      Взглянув на статор, обнаружил в одном месте много зелёных пятен — очагов медной коррозии

      Зачистил, сечение нескольких медных жил сожрано на половину, похоже статор тоже "приехал".

      Раз статор умер, нужно его извлечь из задней крышки генератора, для этого на диодном мосте надо открутить 2 винта "крест" и разжать 6 контактов с выводами обмоток статора, (обведено на фото), соединение там выполнено точечной сваркой. Если статор в порядке, то отсоединять его от диодного моста не нужно.
      Снимаем диодный мост и вытаскиваем статор.

      На снятом статоре обнаружил еще одну беду — вздутие пакета пластин, в общем статор на выброс, перематывать его без толку раз пошла коррозия железа.

      По поводу диодного моста: в мурзилке по астре, которую кстати можно посмотреть ЗДЕСЬ, написано что проверка моста производится прямой и обратной прозвонкой диодов в режиме измерения сопротивления, указан номинал 500-700 Ом при прозвонке одних и "бесконечность" при прозвонке других. С электроникой я на "Вы и шепотом", попробовал своим тестером что-то там измерить, цифры были другие, "бесконечность" прибор не показывал и ноль тоже, показания по всем диодам были одинаковые, конкретные цифры сейчас не вспомню и фоток тоже не сделал, визуально все диоды целые, для себя сделал вывод что мост исправен, до разборки ведь всё работало)

      Возвращаемся к передней половинке гены, нужно снять подшипники с ротора, для этого для начала откручиваем 4 винта "крест", ставим половинку таким образом чтобы вывесить ротор, я выставлял ее на 2 деревянных брусках, упирая их в крышку, через деревяшку аккуратно стучим молотком по валу, выбиваем ротор с подшипником, выходит довольно легко.

      Через тряпку зажимаем ротор передней частью вала в тиски для снятия заднего подшипника.
      Тут есть одна хитрость: как легко можно снять старый подшипник? ответ — двумя рожковыми ключами) новый подшипник лучше не снимать таким способом, ключами заминается защита подшипника.

      Задний подшипник оказался NSK 6003DU8 Польша.

      С передним подшипником чуть сложнее, места для рожковых ключей там совсем нет, пришлось купить съемник.

      Передний подшипник NSK B17-102DG38 Польша.
      Кстати он сидит на валу ротора довольно свободно, даже можно сказать что он болтается, его фиксация осуществляется не жесткой посадкой на вал, а прижимом за внутреннюю обойму к ротору дистанционной шайбой, у шайбы жесткая посадка на валу, она в свою очередь прижимается шкивом.

      Вскрыл подшипники, это лютый трэш, слабонервным не смотреть)

      Ну и последнее — снимаем контактные кольца, для этого аккуратно отламываем контактную сварку так чтобы оставить подлиннее выводы обмотки ротора, к ним потом надо будет припаивать новые кольца, у меня не получилось аккуратно — обломились под корень.
      Затем стаскиваем пластмасску съемником, внизу она ни на чём кроме старого лака не держится, основное место посадки — шлицы на тонком конце вала. Если нет съемника, то кольца можно аккуратно срубить зубилом.

      ИТОГ ДЕФЕКТОВКИ:
      Регулятор напряжения — мертв;
      Статор — мертв;
      Подшипники — мертвы;
      Контактное кольцо — мертво;
      Диодный мост — жив, но это не точно)

      И ещё один вывод из всего увиденного: не обольщайтесь, когда вам предлагают генератор Б/У за смешные деньги, он вполне может быть в таком же состоянии, если не хуже. Думайте головой)

      На этом пока всё, всем удачи, скоро будет продолжение, дальше будет интересней)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: