Съемник подшипников генератора размеры

Размеры подшипников генератора

Нашел на форуме, продублирую:
1. Внешний диаметр 46 мм , внутренний 15 мм , ширина 13 мм
2. Внешний диаметр 35 мм , внутренний 15 мм , ширина 13 мм.

Сейчас голову ломаю со свистом, тоже грешу на генератор, однако, проанализировав жалобы и решения на форуме думаю, что не он. Там масса других проблем может быть. Нужно лезть и смотреть.
(меня, правда, холод отпугивает, тёплого местечка не нашёл ещё)

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: генератор

Если ремень натянут и не свестит, то перекошен кронштейн ролика натяжителя и свистит натяжитель!

alex174
просто сузуковод

Ответ: генератор

а какая маркировка авто.

yura3d
Продвинутый новичок

Ответ: генератор

Я поменял подшипники и завывание пропало.
Размеры 46х15х14, 35х15х13.
Был сильно изношен 35 и щётки

desmon
Продвинутый новичок

Ответ: генератор

Cultus_Novosib
Свой в доску

Ответ: генератор

Была проблема — жужжал генератор на G15A.
Заготовил подшипники, полез снимать генератор — оказалось был совсем откручен нижний длинный болт крепления генератора и даже вышел относительно корпуса на 3-4см, из-за этого генератор слегка перекосился.
Завернул болт на место, отрегулировал натяг ремня, проездил так еще 2 года и продал машину.

Кстати, вытащить открученный генератор на Cultus-е у меня не получилось.

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: генератор

Наш человек

Ответ: генератор

А кого, интересно, удалось снять генератор сверху?

Shivaka
Продвинутый новичок

Ответ: генератор

Тоже в морозы загудел генератор, раньше были периодические подвывания, а тут стал постоянно. Вчера сняли-починили-поставили, заменили подшипники и блок щеток. Сейчас наслаждаюсь тишиной. Снимали снизу, сверху подлезть проблематично.
Подшипники 302 и 202, поставили NSK польские. Гудел больший. Внутри генератор как новенький, по словам мастера. Также он сказал, что у наших генераторов бывает проблемка — трескается крышка или в процессе эксплуатации или при разборке. Так что будьте осторожны при ремонте. У меня целая.

Руслан Халилов
Осваивающийся

Ответ: генератор

сверху снять невозможно.только снизу.менял 2 года назад.поставил от ваз21110.

pececilio
Наш человек

Ответ: генератор

Руслан Халилов, поделитесь, как меняли и как 2 года после этого работает агрегат? Назревает проблема , поэтому собираю информацию.

pececilio
Наш человек

Ответ: генератор

Мужчины-баленоводы!
Кто снимал-ставил генератор сам, своими ручками, а не на сервисе, пожалуйста, распишите, как вы это делали? Если по пунктам :
1. открыл капот
2. выкурил сигаретку
3.
4.
Хотим снимать сами, раньше генераторы муж никогда не снимал, поэтому побаивается лезть, перестраховщик Чешу репу., если напишете инструкцию, думаю, буду благодарна не только я, но и многие баленоводы.
А подшипники самим реально поменять, или всё-таки надо тащить генератор в ремонтБаксы-бакс?

Ну пожалуйста, помогите.

yura3d
Продвинутый новичок

Ответ: генератор

Залезаете в яму.
Снимаете правую защиту крыла.
Выкручиваете в с кронштейна (сам кронштейн снимать не надо)
Выкручивате болт натящителя, снимаете ремень.
Выкручиваете 2 болт крепления(со стороны крыла), очень не удобно.
Чтобы вытащить пришлось отжимать выхлопную куском трубы, иначе не вытащить.
Чтобы снять подшипник может понадобиться съёмник.
Когда ставите подшипник в крышку лучше её разогреть.

Редкий гость

я снимал через верх, окрутив 4 болта 1 большой и 3 малениких.
-Откручивал нижний, большой. Защиту не снимал, с трещёткой и так подлез.
— открутил болт натяжителя и 2 болтика крепления металической лапки над генератором, к ней ещё провода прикреплены.
-отсоединил провода от генератора.
всё он у меня в руках, через верх легко вынимается.

Кстати у меня есть 2 подшипника новые оригинал в упаковке, Размеры 46х15х14, 35х15х13.
мне не подошли, у меня меньше, вот такие размеры 42х15х13, 35х15х11.
если кому нужно, пишите в личку

Съемники подшипников в России

Самара-инструмент Подтвержденная компания

Гидравлический съемник подшипников МАСТАК 104-19404

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Съемник подшипников с цанговыми захватами за внутреннюю обойму и обратным молотком в наборе, диапазон захватов 8-30 мм

Евростор Подтвержденная компания

Съемник/установщик подшипников передней подвески переднеприводных авто

ТЕХНОПРОМ Подтвержденная компания
ООО «Мегаопт-торг» Подтвержденная компания

Съемник внутренних подшипников молоток обратный (5 предметов) MHR04004

ООО «ПромАвто» Подтвержденная компания
Компания «Апис»

AE310082 Съемник подшипников с цанговыми захватами за внутреннюю обойму и обратным молотком в наборе, диапазон захватов 8-30 мм

ИП Цибин А. Н. (www.optsnabtorg.ru)

уневерсальный съемник подшипника вала акпп грузавых авто

СТО-Инструмент

Станок для съема подшипников

Комплект съемников подшипников универсальный (сегментного типа/двух- трехзахватные , L: 160мм, 210мм Partner

Гидропойнт.РУ

Съемник подшипника генератора (двулапый)

Съемник подшипников JTC 4622

Сепараторный съемник для подшипников

autotools.tk

Съемник подшипников

Продам съемники для подшипников.

Самара-инструмент Подтвержденная компания

Съемник сайлентблоков и подшипников Rockforce RF-909T2

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Съемники подшипников с внут./наружн. захватами и обратным молотком в наборе, диапазон захватов 15-80 мм

Евростор Подтвержденная компания

Съемник подшипников 3-х лапый 40-130мм JTC

ТЕХНОПРОМ Подтвержденная компания
ООО «Мегаопт-торг» Подтвержденная компания
Компания «Апис»

AE310008 Съемники подшипников с внут./наружн. захватами и обратным молотком в наборе, диапазон захватов 15-80 мм

ИП Цибин А. Н. (www.optsnabtorg.ru)

Набор универсальных съемников подшипников 8пр. 75-105мм TOPTUL (JGAD0801)

Съемник подшипников с внутренним захватом

СТО-Инструмент

Пресс для выпрессовки и запрессовки подшипников в щиты

Комплект съемников внутренних подшипников цанговый с обратным молотком,16пр. (8-58мм), в кейсе "Prem Forsage

Гидропойнт.РУ

Съемник подшипника ступицы 3 шайбы универсальный на все модели авто

Съемник подшипников JTC 35135

autotools.tk
Самара-инструмент Подтвержденная компания

Съемник ступичных подшипников VW Transporter T5, Touareg, Multivan VERTUL VR50432A

ВсеИнструменты.ру Подтвержденная компания

Cъемник с сепараторами в наборе, диапазон захватов 30-50/50-75 мм, глубина захвата 125 мм

Евростор Подтвержденная компания

Съемник подшипников сепараторный 150-200мм JTC

ТЕХНОПРОМ Подтвержденная компания
ООО «Мегаопт-торг» Подтвержденная компания

Съемник. Подшипник. Типы съемников, описание, назначение

Такой элемент, как подшипник, используется во многих узлах и механизмах. Также его можно встретить и на автомобиле. Например, это выжимной подшипник сцепления или элемент ступицы. В любом случае для его демонтажа необходим съемник. Подшипник посажен очень плотно. Извлечь его подручными средствами крайне тяжело. Поэтому сегодня мы рассмотрим, какие бывают съемники подшипников, размеры их и особенности конструкции.

Устройство

Основной элемент в конструкции данного элемента – это центральный болт. Именно за счет него работает съемник. Подшипник таким образом выдавливается из рабочего места или, наоборот, запрессовывается (в зависимости от того, в какую сторону крутить центральный болт). Некоторые устройства оборудуются гидроцилиндром (например, гидравлический съемник подшипников, как на фото ниже).

съемники подшипников размеры

  • Захваты, которые зацепляются с извлекаемым предметом при помощи специнструмента. Они работают независимо от действия болта.
  • Прижимающие деталь за счет усилия болта или гидравлического цилиндра.

Материал, из которого делается съемник

Подшипник – деталь, которую довольно трудно снять. Поэтому производители съемников используют только высокопрочные легированные материалы. Ответственные узлы в данных элементах формируются ковкой. Что касается силовых болтов, они имеют более высокую прочность, нежели те, что используются в обычных резьбовых соединениях.

Существует несколько разновидностей данных инструментов. Все они отличаются по типу захвата. Он может быть:

  • Скользящим.
  • Поворотным.
  • Коническим.
  • С сепаратором.
  • Универсальным.

Что касается размеров, съемник внутренних подшипников может иметь разный диаметр. В среднем – от 28 до 200 миллиметров. Высота лапки составляет от 35 до 60 миллиметров. Размер головки болта – от 9 до 22 миллиметров.

Скользящий съемник

Подшипник извлекать таким инструментом довольно легко. Такой съемник имеет два захвата, которые перемещаются свободно вдоль балки. В середине последних имеется резьбовое отверстие. В верхней части болты могут служить фиксаторами захватов.

съемник подшипник

С поворотными захватами

Они имеют разную конструкцию. Захваты стопорятся при помощи болтов. Для каких автомобилей используется такой съемник подшипников? ВАЗ, МАЗ, ГАЗ, «Мерседес» — это неполный список авто, на которых может применяться данный инструмент.

съемник внутренних подшипников

С коническим фиксатором захватов

Эти инструменты имеют 3 захвата и используются в тех ситуациях, когда требуется исключить несимметричность нагрузки при демонтаже подшипника. Часто такого типа продается гидравлический съемник подшипников.

гидравлический съемник подшипников

С сепаратором

Эти инструменты отличаются высокой надежностью. В основе элемента лежит сепаратор. Он устанавливается под снимаемый подшипник. Обе половинки сепаратора сводятся болтами для более надежного захвата. После этого к инструменту подсоединят тянущую часть.

съемник подшипников ваз

Универсальные

Съемники универсальные для подшипников используются чаще всего. Также ими извлекают шестерни, шкивы и прочие механизмы. В основе конструкции лежит силовой болт из легированной стали. Вращая его, мастер создает усилие демонтажа, что прилагается к опорной точке. Через центральное тело инструмента, это усилие передается на зажимы. Таким образом, деталь извлекается наружу или запрессовывается на место. Универсальные съемники используются как для внутренних, так и наружных подшипников.

Стоимость может варьироваться от типа, а также набора инструментов, который входит в комплект.

Читайте также  Съемник шкива генератора во владивостоке

лапы съемника подшипников

Параметры

Чтобы правильно выбрать съемник подшипников, необходимо знать, каким параметрам он должен отвечать. При покупке, следует обращать внимание на следующие моменты:

  • Максимально допустимая нагрузка. Данный параметр определяется прочностью центрального тела съемника и силового болта. У механических инструментов данный параметр составляет от 1 до 4 тонн. Гидравлические съемники обладают усилием порядка 20 тонн (но и цена у них соответствующая). Однако, для демонтажа таких элементов, как подшипник ступицы, достаточно механических инструментов.
  • Рабочий ход. Он зависит от вылета силового болта и длины захватов.
  • Размеры лап съемника (в частности, ширина и высота упора).
  • Минимальный и максимальный раствор захватов.

Примитивный съемник своими руками

Данный инструмент можно изготовить и самостоятельно. В качестве основного элемента используется стальная труба. Ее диаметр должен быть чуть больше, чем у обоймы. Итак, при помощи болгарки отрезаем кусок трубы нужной длины. Она зависит от величины винта. Далее при помощи сварки соединяем С-образную шайбу к вырезанной части трубы. С другой стороны приваривается гайка с внутренней резьбой. Она должна соответствовать параметрам вашего винта. Данный тип съемника является наиболее простым в изготовлении. Однако, он подойдет только для конкретного диаметра подшипников.

Делаем универсальный инструмент

Такой съемник будет подходить под разный диаметр элементов. Итак, нам требуется изготовить лапки из 10-миллиметрового листа стали. Лучше воспользоваться заранее подготовленными шаблонами. Их можно сделать на картоне или бумаге, затем разметить на металлическом листе и вырезать болгаркой.

съемники универсальные для подшипников

Заключение

Итак, мы выяснили, каких видов бывают съемники для подшипников. Наиболее распространёнными типами являются универсальные решения механического типа. Их можно использовать для извлечения любых подшипников и шкивов. Съемник — весьма полезная вещь в хозяйстве. Особенно если у вас во владении автомобиль. С этим инструментом можно произвести даже такую сложную операцию, как замена ступичного подшипника. В сервисах стоимость данной услуги составляет от 3 тысяч рублей.

Съемники подшипников

Для удобного и надежного демонтажа промышленных подшипников предназначены съемники. Они могут иметь механический или гидравлический привод. Для разных конфигураций установки подшипника выпускаются съемники наружные, внутренние, сепараторные и с захватом между кольцами.

Для того чтобы снять подшипник с места установки, используют съемник. Он имеет захваты, которыми подшипник захватывается и стягивается усилием шпинделя.

Всегда имейте в виду, что усилие нужно прикладывать к тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Съемники бывают механические и гидравлические, в зависимости от типа используемого шпинделя. Как правило, при необходимости шпиндель можно заменить на другой.

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Гидравлические съемники

Оснащаются шпинделем с поршнем. Он позволяет создавать очень большое усилие, что требуется для снятия заклинивших и очень плотно посаженных деталей. Максимальное усилие разных моделей – от 70 до 200 кН.

Типы съемников по видам захвата

  • Наружный съемник Предназначен для наружного демонтажа, когда внутреннее кольцо подшипника установлено на валу, а наружное кольцо можно захватить снаружи.
  • Внутренний съемник Предназначен для внутреннего демонтажа, когда наружное кольцо подшипника установлено в корпусе, а отверстие внутреннего кольца можно захватить изнутри.
  • Сепараторный съемник Предназначен для демонтажа с захватом подшипника сзади с помощью стяжного сепаратора, когда задней частью он прилегает к поверхности и наружный тип не пригоден.
  • Съемник с захватом между кольцами Предназначен для демонтажа подшипников, которые установлены одновременно на валу и в корпусе, и все остальные типы непригодны.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

Какие номера у подшипников на генераторе ВАЗ 2110?

Источником напряжения в автомобилях «десятого» семейства служит генератор ВАЗ, подшипники номер 6203 и 6303 в нем используются в качестве опорных элементов вала ротора. Общеизвестно, что эти детали не вечны, хотя и достаточно надежны. Подшипники генератора в моделях 2110 могут отработать без проблем 150 тыс. и более километров пробега. Но приходит момент, когда из-за механического износа их необходимо поменять. В целях экономии собственных средств хозяин «Десятки» может это сделать своими руками, проведя предварительную диагностику неисправности.

Замена подшипника генератора на ВАЗ 2110

Способы проверки агрегата

Для своевременного обнаружения неисправности подшипников не существует лучшего способа, чем профилактический осмотр и проверка вращения вала ротора. Для этого необязательно специально разбирать узел, если вы периодически производите замену ремня привода генератора своими руками. В процессе этой замены вращение вала проверяется следующими способами:

  • возьмитесь за шкив рукой и попробуйте покачать перпендикулярно оси для определения люфта;
  • активно покрутите шкив в разные стороны.

Если рукой ощущается люфт либо вал крутится с заеданием и шумом, то замена подшипников генератора ВАЗ-2110 неизбежна. Другой признак износа деталей — появление шума в виде гудящего звука, доносящегося от узла при работе двигателя. В этом случае необходимо локализовать неисправность, поскольку гудеть может вращающийся элемент другого узла, расположенного неподалеку: помпы либо натяжного ролика ремня привода ГРМ.

Читайте также  Токосъемные кольца генератора денсо тойота

Уточнить место возникновения шума несложно: надо снять ремень привода генератора и запустить двигатель на пару минут. Если при работе на холостом ходу гул исчез, значит, его источником были элементы генератора ВАЗ-2112, а помпа и ролик находятся в исправном состоянии. Таким же образом проверяется работа подшипника генератора ВАЗ-2114 и любой другой модели «десятого» семейства.

Вал ротора ВАЗ 2110

Технические характеристики деталей

Для приобретения новых деталей необходимо знать, какие подшипники стоят конкретно в вашем агрегате, чтобы не допустить ошибку. В генераторе ВАЗ-2110 установлено 2 опорных элемента: передний и задний. Их маркировка бывает различной в зависимости от года изготовления:

  • в агрегатах, произведенных в последние годы, задняя деталь имеет маркировку 6203, передняя — 6303;
  • в старых модификациях номер немного отличается — 6202 и 6302 соответственно.

Сепараторы подшипников закрыты с обеих сторон пластиковыми крышками, которые при необходимости можно извлечь, чтобы добавить внутрь смазки. Габаритные и внутренние размеры вращающихся деталей одинаковы при любой маркировке, их точные значения указаны в таблице.

Размер подшипника по ширине, мм по диаметру наружному, мм по диаметру внутреннему, мм Каталожный номер
Передний 14 47 17 180202
Задний 11 35 15 24940220

В качестве смазывающего наполнителя для сепараторов можно применять густую смазку «Литол-24» или другую, предназначенную для подшипников качения. По дополнительным символам на маркировке нетрудно определить фирму-производителя.

Смазка Литол-24

Наиболее популярны детали российского производства следующих предприятий:

  • Самарский завод, маркировка — СПЗ-4;
  • Вологодский завод — 23ГПЗ;
  • Саратовский завод — 3ГПЗ.

Также довольно часто автомобилисты ставят подшипники генератора 2110 от брендов Koyo, Kraft и LSA.

Категорически не рекомендуется устанавливать элементы без надписей и маркировок, изготавливаемые неизвестно где, чаще всего — в Китае.

Вы можете столкнуться с неприятностями от таких деталей довольно скоро из-за низкого качества изделий.

Установка новых элементов

Перед тем как поменять изношенные подшипники ВАЗ-2110 своими силами, не помешает проверить наличие смазки в только что приобретенных деталях. Для этого нужно острым предметом поддеть и снять одну из пластиковых защитных крышек сепаратора. При необходимости нужно добавить смазки и поставить крышку на место. Затем можно приступать к замене, для чего понадобится стандартный набор ключей и инструментов, имеющихся у каждого хозяйственного автолюбителя.

Задний подшипник генератора удобнее всего демонтировать с помощью съемника, но при его отсутствии сойдет и обычный рожковый ключ размером 22-27 мм.

Снимать генератор с автомобиля лучше из смотровой канавы в такой последовательности:

  1. Отключить аккумуляторную батарею и отсоединить провода от контактов агрегата, открутив гайки крепления ключом на 10 мм.
  2. Открутить болт натяжителя ремня, ослабить его и снять со шкива генератора. Демонтировать планку натяжителя.
  3. Ключом на 13 мм ослабить и открутить гайку нижней опоры агрегата. Вытащить болт и снять генератор с автомобиля.

Согласно рекомендации производителя, замена подшипника генератора ВАЗ-«Десятки», находящегося спереди, должна выполняться вместе с крышкой, куда он запрессован. Но менять крышку нет смысла, если она находится в нормальном состоянии, в чем следует убедиться перед разборкой. Да и по деньгам такая замена выйдет дороже.

Главное, что нужно аккуратно сделать при выполнении дальнейшей работы, — удалить старые подшипники. Порядок действий такой:

  1. Поставить на корпусе и крышках агрегата метки, фиксирующие взаимное расположение деталей. Раскрутить болты, стягивающие крышки с корпусом (4 шт.).
  2. Поддев плоской отверткой, разъединить детали кожуха. Снять заднюю крышку вместе с обмоткой.
  3. Передний подшипник выбивается из крышки через круглую наставку. Это надо делать аккуратно, чтобы крышка не треснула, иначе ее придется-таки заменить.
  4. Задний подшипник демонтировать с помощью съемника либо рожкового ключа, вертикально вставленного одним концом между деталью и ротором. Постукивая по ключу молотком и передвигая его вокруг оси, постепенно сбить подшипник.

Новые элементы запрессовываются на места молотком с использованием старых подшипников в качестве наставок. Затем производится сборка и установка агрегата на автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: