Съемник подшипника генератора размеры

Съемники подшипников — механические и гидравлические

Для того чтобы снять подшипник с места установки, используют съемник. Он имеет захваты, которыми подшипник захватывается и стягивается усилием шпинделя.

Всегда имейте в виду, что усилие нужно прикладывать к тому кольцу подшипника, которое установлено с натягом.

Съемники бывают механические и гидравлические, в зависимости от типа используемого шпинделя. Как правило, при необходимости шпиндель можно заменить на другой.

Ассортимент съемников подшипников

Механические съемники

Это наиболее широко распространенные устройства с механическим шпинделем-винтом, который нужно крутить ключом или гайковертом. Это простой и доступный вариант, но максимальное усилие ограничено.

Рекомендации по выбору съемников подшипника гидравлических и механических

съемник гидравлический

При выборе гидравлического или механического съемника подшипника следует учитывать особенности предстоящих работ:

  • доступность рабочего пространства;
  • необходимое усилие съёма детали;
  • диаметр демонтируемой детали и требуемую глубину захвата;
  • применение внешнего, внутреннего или комбинированного захвата;
  • тип гидропривода, выносной или встроенный;
  • требуемую устойчивость съёмника в работе, определяемую количеством захватов и конструкцией (с поворотными захватами, самоцентрирующиеся, в т.ч. съёмник «пантограф»).
  • необходимо определить, какой тип съёмника оптимально подходит для работы с конкретной деталью.
  • выбор диапазона глубин и расширения захвата,эти параметры должны превышать область досягаемости и диаметр демонтируемой детали.

Определение усилия, прилагаемого при выполнении конкретной работы

Обычно развиваемое съемником усилие с правильно подобранными глубиной захвата и областью расширения соответствует задаче демонтажа детали. Если есть сомнения, следует применить съемник с более высоким развиваемым усилием, чем с предварительно оцененным. Для демонтажа корродированных деталей, деталей с большой площадью сопряжённых поверхностей, может потребоваться и большее тяговое усилие. Убедитесь в прочном захвате демонтируемой детали и в точном, без перекоса, приложении усилия от штока съёмника к детали.

Выбор типа съёмника по количеству захватов

Если доступность рабочего пространства позволяет, то необходимо применить съемник с тремя захватами, а не с двумя, чтобы обеспечить высокую надёжность захвата и равномерное распределение тягового усилия.

Меры предосторожности при работе с гидравлическими съемниками

Категорически запрещается использовать съемники для снятия деталей, запрессованных в конусных соединениях. Рекомендуется накрывать демонтируемую деталь защитным покрывалом, либо применить защитный экран. Защитное покрывало изготовлено из прозрачного материала с высокой прочностью на разрыв. При демонтаже деталей, посаженных с натягом, необходимо избежать повреждения демонтируемых и других деталей механизма, например, вала, корпуса, т.к. это может привести к снижению эффективности работы механизма, сокращению срока службы и невозможности повторного использования демонтируемой детали.

Гидравлические съемники

Оснащаются шпинделем с поршнем. Он позволяет создавать очень большое усилие, что требуется для снятия заклинивших и очень плотно посаженных деталей. Максимальное усилие разных моделей – от 70 до 200 кН.

Преимущества съемников «Энерпром»

Съёмники «Энерпром» обеспечивают:

  • Быстрый и легкий демонтаж напрессованных деталей.
  • Широкий диапазон усилий: 5-100 тонн.
  • Гидравлический цилиндр во всех моделях легко извлекается из съемника при необходимости применения в другой гидравлической системе.
  • Основные детали съёмников изготовлены из высокопрочных конструкционных легированных сталей с последующей термообработкой.
  • Размер, геометрия, запас прочности захвата и зацепов рассчитаны с учётом конкретного применения для выдерживания максимальных нагрузок, чем обеспечивается их конкурентоспособность.
  • Покрытие деталей съёмников устойчиво к коррозии.
  • Регулирование глубины и расширения захватов.
  • Для удобства и безопасной работы по заказу комплектуем съемник пружинным балансиром с соответствующей уравновешиваемой нагрузкой.

Наружные съемники подшипников

Они работают так – наконечник шпинделя упирается в вал, а захваты цепляются за наружное кольцо.

Чтобы выбрать наружный съемник подходящего размера, сначала необходимо определить ширину и глубину захвата, и требуемую ширину губок захватов. Далее нужно оценить ожидаемые условия применения, чтобы выбрать его тип.

Если потребуется разная глубина и ширина захвата, нужен универсальный съемник с передвижными параллельными захватами. Ширина задается сдвигом захватов в направляющих, а глубина – осевым положением шпинделя. Мы предлагаем инструменты с диапазоном ширины захвата от 90…120 до 250…650 мм и максимальной глубиной захвата от 100 до 500 мм.

В случае если предполагаются одинаковые условия работы, подходит съемник с самоцентрирующимися захватами.

Когда планируется разная глубина захвата, лучший выбор – это съемник с шарнирными захватами

Для наружного захвата подшипников, прилегающих сзади к поверхности, или если есть риск соскальзывания захватов, следует выбрать съемник с боковой струбциной, которая стягивает захваты между собой во время работы.

Внутренние съемники подшипников

Они позволяют захватить подшипник за отверстие внутреннего кольца и вытянуть его из корпуса. При выборе необходимо определить диаметр отверстия подшипника и выбрать тип распоров – трехзахватный, сегментный или для игольчатых подшипников. Предлагаем съемники для диаметров отверстий от 5 до 200 мм.

Далее, если есть опорная поверхность на корпусе для упора, нужно выбрать съемник с контропорой и шпинделем.

В противном случае нужен съемник с обратным молотком.

Сепараторные съемники подшипников

Для подшипников, которые сзади прижаты к плоскости и устройством наружного типа захвачены быть не могут.

После определения наружного диаметра подшипников, с которыми вы будете работать, необходимо выбрать тип сепаратора – обычный или быстрозажимной – и выбрать само устройство. В нашем ассортименте есть изделия для подшипников диаметром от 6 до 440 мм.

Съемник с захватом между кольцами подшипника

Необходим, когда нет возможности применить ни наружный, ни внутренний захват. Они бывают двух типов: со сферическими захватами и с обычными наконечниками. Первые для извлечения подшипника требуют рассверливания сепаратора (при его наличии).

Купить съемник подшипника

Чтобы купить съемник подшипника, сообщите нам условия работы и требуемые параметры. Также у нас есть запчасти для них.

Рейтинг 3 лучших съемников подшипников Force: особенности, плюсы и минусы

Это демонтажное приспособление с механическим принципом работы, используется в ремонте автомобилей. Малый съемник подшипников FORCE 666a035 оснащен фиксируемой шиной с шириной рабочего пространства 19-35 мм. Изготовлен с применением хром-молибдена — материал прочный, не поддается коррозии.

Съемник подшипников FORCE

Для работы с соединениями, узлами, шкивами, шестернями, муфтой подойдет специальное демонтажное приспособление “Форс”. Компания поставляет качественный профессиональный инструмент для СТО. В зависимости от вида и объема работ производитель предлагает съемник подшипников FORCE 666a01, 6590104, RF-666A035 или 6590203.

Съемник подшипников двухлапый 4 FORCE 6590104

Механический инструмент используется для ремонта машины автолюбителями или в автосервисе. Съемник подшипников FORCE 6590104 изготовлен из хром-ванадиевой стали, имеет прочные кованые детали. Средняя вращающаяся часть оборудования покрыта черной краской, лапы — голый металл.

FORCE 6590104

FORCE 6590104, так же как и съемник подшипников FORCE 666a01, с механическим приводом. При помощи болта снимаются внешние и внутренние ступичные сборочные узлы. Лапы необходимы для демонтажа и фиксации колец, шарикоподшипников, шестерни. Приспособление используется для работы с не тугими соединениями.

Характеристики
Тип Переставной механический
Рабочий диапазон (наружный диаметр), мм 100
Особенности захвата Для внешних и внутренних элементов
Количество лап Две
Вес, кг 0,8

Съемник FORCE RF-666A035

Это демонтажное приспособление с механическим принципом работы, используется в ремонте автомобилей. Малый съемник подшипников FORCE 666a035 оснащен фиксируемой шиной с шириной рабочего пространства 19-35 мм. Изготовлен с применением хром-молибдена — материал прочный, не поддается коррозии.

Читайте также  Тойота ярис натяжка ремня генератора

FORCE RF-666A035

Модель оснащена двумя лапами, центральным прямым болтом. Все элементы имеют черное матовое покрытие. Два винта параллельного хода выполняют функцию сепаратора. Работать с моделью просто, она имеет небольшой вес и габариты.

Характеристики
Тип Механический
Рабочий диапазон (наружный диаметр), мм 19-35
Особенности захвата Для внешних и внутренних элементов
Количество лап Две
Вес, кг 0,32

Съемник подшипников трехлапый 3 FORCE 6590203

Инструмент имеет диапазон рабочего пространства от 40 до 75 мм. Трехлапый съемник сборочных подшипников FORCE от тайваньского производителя оснащен тремя ножками, которые загнуты внутрь и регулируются по высоте. В центре установлен демонтажный болт, при помощи которого сборочный узел запрессовывается или выдавливается из передней ступицы. Захват осуществляется с внутренней и внешней стороны.

FORCE 6590203

В отличие от съемника подшипников FORCE 666A035 или 6590104, 6590203 считается сепараторным и имеет три лапы. Данная особенность обеспечивает лучшее сцепление приспособления. Инструмент подходит для работы со сборочными узлами на передней ступице, на генераторе, для демонтажа втулок.

Характеристики
Тип Механический
Рабочий диапазон (наружный диаметр), мм 40-75
Особенности захвата Для внешних и внутренних элементов
Количество лап Три
Вес, кг 0,6

Съемники внутренних подшипников от производителя FORCE — это качественные демонтажные инструменты. Приспособление значительно облегчает и ускоряет ремонт автомобиля, поэтому рекомендовано к приобретению мастерам или водителям. В каталоге магазинов можно найти выгодное предложение и заказать любой товар из рейтинга.

Как снять подшипник с генератора передний и задний

Задний и передний подшипники

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Где находится подшипник генератора

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Новый подшипник

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

  • Снимается крышка гена;

Генератор со снятой крышкой

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.

Внимание. Щеточный узел снимается в целях страховки. При располовинчивании генератора, щетки могут легко сломаться, если их не снять.

  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;

генератор-7 генератор-6

  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

Совет. Обработка шприцем хороша тем, что не дает жидкости ВД разливаться в больших количествах, пачкая рабочее место и сам генератор. С помощью шприца жидкость удается выдавливать в малых количествах, что и требуется. Игла также поможет ввести жидкость внутрь, чтобы ВД попала на вал и внутреннюю обойму подшипника.

генератор-5

  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

генератор-4

Внимание. В целях облегчения снятия болтов, на некоторых из них проделываются шлицы. И снимать их надо уже мощной шлицевой отверткой.

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;

генератор-3 генератор-2

  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

генератор-1

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипник в крышке

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Съемник подшипника Съемник подшипника Съемник подшипника-2 Съемник подшипника-2

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Съемники подшипников

При сборке подшипниковых узлов подшипники устанавливаются достаточно плотно как по внутреннему, так и по наружному кольцу. Поэтому демонтаж подшипников требует определённых усилий и аккуратности. На небольших предприятиях и в быту часто пользуются самодельными выколотками из мягкого металла (медь, бронза) и оправками, но правильно пользоваться безударными профессиональными съемниками подшипников. Например, инструментами компании SKF.

Механические стандартные. Это самые простые и надежные съемники с двумя или тремя захватами. Предназначены для демонтажа подшипников с упором захватов на внешнее кольцо. Для удобства имеют самоцентрирующийся конический наконечник, а захваты подпружинены. В каталоге SKF это серии ТММP и TMMA.

Читайте также  Бензиновый генератор 5 квт хонда две розетки

механический

Реверсивные. Это универсальные съемники с захватом подшипника как снаружи, так и изнутри, при этом лапки захватов просто переворачивают на 180 градусов. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMMR.

реверсивный

Обратные. Это съемники с разборными заплечиками захватов (разборный хомут), что позволяет производить демонтаж подшипников в условиях ограниченного пространства. Длину тяг можно регулировать с помощью удлинителей. В каталоге SKF это серия TMBS.

обратный

Внутренние съемники подшипников. Предназначены для демонтажа из глухих корпусов подшипников с зацеплением за внутреннюю обойму. Особенность — подпружиненные распорные цанговые лапки из высокопрочной стали и демонтаж подшипника с помощью скользящего молотка. Серия SKF TMIC (для подшипников с диаметром до 28 мм) и Серия SKF TMIР (для подшипников с диаметром до 60 мм, лёгкое подпружиненное позиционирование).

Съемники игольчатых подшипников. Принцип действия, как у съемника внутренних подшипников. Отличие: более тонкие и короткие лапки цанговых захватов. Демонтаж с упором или с помощью скользящего молотка.

Съемники для глухих отверстий. Предназначены для демонтажа из глухих корпусов радиальных подшипников открытого типа, когда нет доступа ни к внешней, ни к внутренней обойме. Губки захватов заводятся между обоймами с распором на внешнюю обойму. Губки изготовлены из высокопрочной стали и шарнирно подпружинены для легкого и надёжного позиционирования. Съёмники серии SKF ТМВР и SKF TMMD.

Гидравлические. Это могут любые съемники, но уже оснащенные гидроцилиндром и насосом. Позволяют произвести демонтаж за несколько лёгких движений рычага. Также выпускаются отдельные гидрокомплекты для оснащения разных видов съемников. Рекомендуются при усилии демонтажа свыше 70 кН. В ассортименте инструментов SKF гидрокомплекты с усилием до 500 кН.

гидравлический

Выбор съемников подшипников

  1. Сначала выбирается серия съемников по условиям демонтажа. Если доступ к внешней обойме свободный, то выбирают самый обычный механический. При частом демонтаже подшипников из узлов разной номенклатуры (многономенклатурное мелкосерийное производство) выбирают более универсальные реверсивные съемники. При затруднительном доступе к подшипникам выбирают внутренний, съемник для глухих отверстий или съемник игольчатых подшипников.
  2. В нужной серии выбирается модель съемников с подходящими размерами захватов (по диаметру подшипника).
  3. Если усилие демонтажа предполагается значительным (особо плотная посадка подшипника, необходимость повторного его использования), выбирается гидравлический съемник.
  4. При большом расстоянии от конца вала до подшипника подбирают удлинители захватов.

Компания Техноберинг — это крупнейший магазин подшипников и инструментов к ним, официальный сайт дистрибьютера ведущего производителя SKF. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

На странице https://mount.skf.com/?lang=ru вы можете получить бесплатный доступ к информации по монтажу и демонтажу подшипников и корпусов подшипников SKF. Здесь представлены пошаговые инструкции по монтажу и демонтажу.

Если вам нужны качественные съемники подшипников для быстрого, аккуратного демонтажа, приобретайте их в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант съемника из нескольких возможных.

Магазин Техноберинг — надёжный поставщик качественных инструментов и приспособлений для подшипниковых узлов!

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный. Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле. Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.



Как снять подшипник с вала без съемника?

Один из способов снятия подшипника без использования специализированного инструмента – нагрев металла. При повышении температуры, благодаря расширению металла, появляется возможность извлечь деталь без применения физической силы, которая может негативно сказаться на работоспособности всего оборудования. При нарушении температурного режима по краю подшипника может образоваться окалина. Для успешного продолжения демонтажных работ окалину необходимо удалить (сбить).

При необходимости демонтажа подшипника с вала вне мастерской (например, в случае ремонта автомобиля в дороге) часто пользуются двумя рожковыми ключами. Снять подшипник с вала без съемника с помощью одного ключа сложно, поскольку при этом происходит его подклинивание. Если захватить деталь двумя ключами, то усилие распределяется равномерно. Таким способом можно демонтировать даже прикипевшие обоймы, но только при условии, что под головками ключей должна располагаться опорная площадка. Для снятия узлов со стороны, на которой расположена контактная группа щеток, монтируют временные опоры, например, устанавливают торцевые головки одного диаметра.

В случаях, если сохранность подшипника коленвала не требуется, то его можно быстро и достаточно просто снять, разбив его на куски зубилом.

При проведении демонтажа деталей, установленных с натягом, необходимо соблюдать правила техники безопасности, иначе, даже при использовании специализированного инструмента, эта операция может быть травмоопасной.



Элементы инструмента

Знание общих принципов устройства УШМ помогает лучше диагностировать причины поломки. Важно знать, что каждая из составляющих частей болгарки (механическая или электрическая) имеют свои специфические особенности. По наличию характерных признаков в работе всегда можно определиться, в какой из частей искать неполадки.

Как снять подшипник с ротора болгарки

Схема работы болгарки. Источник здесь

Так, например, повышенное искрение щеток в районе коллекторного узла электродвигателя говорит, что следует провести осмотр электрической части. Резкий металлический шум, доносящийся из редуктора, даст повод определить состояние конической пары шестерен, наличие смазки в этом механическом узле болгарки.



Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками. Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать. В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов. Следует также соблюдать такие нюансы:

  • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
  • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.
Читайте также  Бензинового генератора 7 5 квт 220в huter

Вытесняющий способ

Этот дедовский способ подойдет для снятия подшипникаиз глухого отверстия. Причем он должен быть посажен с небольшим натягом. Обычно выковырять его оттуда необычайно сложно — посадочное место узла без зазоров. Достать деталь можно за счет компрессионного давления изнутри посадочного давления. Для операции приготовим:

  • любую густую смазку — подойдет солидол или циатим;
  • оправку диаметром чуть менее посадочного места.

Заполняем отверстие смазкой до конца, стараясь заполнить его полностью. Небольшими ударами оправки добиваемся затекания масла под шарики. Загнав смазку внутрь, небольшими резкими ударами вгоняем ее оправкой внутрь посадочного места. Сначала будет казаться, что все бесполезно — подшипник стоит, а масло исчезает внутри. Но стоит провести серию из заполнения смазкой и резких ударов, как деталь выдавит из глухого отверстия. Лучший результат достигается вбиванием оправки с минимальным зазором и длиной не менее 3 толщин подшипника.

Вместо масла нередко используют мокрую бумагу или пластилин.

Как снять подшипник с барабана стиральной машины – инструкция

Расслабьте хомут сливного патрубка и отсоедините его от бака.

Осталось выкрутить болты амортизаторов, которые могут находиться в самом низу корпуса.

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Подбор и поиск подшипника для генератора автомобиля

Многие автолюбители, эксплуатирующие возрастные автомобили с пробегом более 100 000 км, наверняка сталкивались с необходимостью ремонта или планового обслуживания генератора. А наибольшему износу во всей конструкции генератора, как известно, подвержены подшипники. Диагностировать выход из строя подшипника генератора, зачастую, совсем не сложно. Если при работе двигателя появился посторонний гул, усиливающийся при возрастании количества оборотов, то одним из источников его происхождения может быть подшипник генератора. Для более точной диагностики необходимо ослабить натяжитель ремня генератора, затем снять ремень и освободить шкив генератора. Далее запускаем двигатель и, если гул исчез, то причина ясна. Необходимо заменить подшипник генератора.

Замена подшипников генератора – это хоть и трудоемкая, но в меру сложная техническая операция. Поэтому многие автомобилисты проводят ремонт и обслуживание генератора самостоятельно, не прибегая к услугам автомастерских. У такого решения есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс заключается в том, что самостоятельная замена подшипников генератора позволяет сэкономить определённую сумму денег. Из всех затрат на плечи автолюбителя лягут только расходы на приобретение подшипников. К минусам же можно отнести тот факт, что при производстве работ непременно потребуется специальный инструмент, например гидравлический пресс и различные съёмники, без которых придётся изрядно попотеть и проявить смекалку. Ещё одним важным моментом является правильный выбор подшипника на генератор. И специалисты компании DAS LAGER помогут вам разобраться в этом нелёгком вопросе.

  1. Снять генератор с автомобиля;
  2. Открутить все крепёжные элементы, отсоединив статор, ротор, диодный мост и т.д.
  3. Демонтировать передний и задний подшипники генератора;
  4. Идентифицировать подшипники по нанесённому на них обозначению. Если маркировка не сохранилась, то выполнить идентификацию посредством снятия установочных размеров;
  5. Приобрести нужные подшипники у проверенного поставщика;
  6. Установить новые подшипники в посадочные места и собрать генератор в рекомендованном порядке.

И если процесс разборки и сборки генератора не вызывает особых вопросов, то подобрать нужный подшипник бывает не так просто. Ниже мы приведём наиболее распространенные варианты подшипников, применяющихся в генераторах различных автомобильных марок. Итак, в конструкцию стандартного генератора заложены два подшипника – передний и задний. Передний подшипник генератора, как правило, является более мощным. Это связано с тем, что именно на передний подшипник приходится вся основная нагрузка. Эта нагрузка появляется вследствие воздействия натянутого приводного ремня на шкив генератора. Шкив передаёт нагрузку на вал, а вал, в свою очередь, воздействует на подшипник. Различные производители при производстве генераторов используют различные подшипники. Мы выявили наиболее популярные из общего числа. В российские модели генераторов часто устанавливаются следующие подшипники:

6302-2RS имеет размеры 15х42х13. Его отечественный аналог обозначается как 180302 или просто называется 302й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более старого образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6303-2RS имеет размеры 17х47х14. Его отечественный аналог обозначается как 180303 или просто называется 303й закрытый. Этот подшипник применяется как передний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6202-2RS имеет размеры 15х35х11. Его отечественный аналог обозначается как 180202 или просто называется 202й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6203-2RS имеет размеры 17х40х12. Его отечественный аналог обозначается как 180203 или просто называется 203й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник на генераторах более нового образца. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
6003-2RS имеет размеры 17х35х10. Его отечественный аналог обозначается как 180103 или просто называется 103й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 и ВАЗ2112.
62202-2RS имеет размеры 15х35х14. Его отечественный аналог обозначается как 180502 или просто называется 502й закрытый. Этот подшипник применяется как задний подшипник генератора. Одним из мест его установки являются генераторы автомобилей ВАЗ2110 ВАЗ2112 ВАЗ2115.

На импортных автомобилях распространены генераторы фирмы BOSCH. Подшипники в них варьируются в зависимости от характеристик самого генератора. Так например, в распространённом генераторе Bosch 14V 53-98A 8200 43 81 48 0124 415 038 (установлен на многие иномарки эконом класса) применяются подшипники 6003-2RS (задний) и 6303-2RS (передний). Эта пара подшипников встречается во многих генераторах импортного производства. Также бывают вариации, где задний подшипник имеет обозначение 6000-2RS, а передний 6203-2RS.
Специалисты едины во мнении, что при замене подшипников генератора необходимо делать выбор в пользу качественных импортных подшипников. Оптимальным вариантом будет подшипник фирмы DAS LAGER Germany. Эти подшипники и работать будут долго и стоят приемлемо. Если есть сложность в подборе нужного подшипника, то смело звоните нашим менеджерам – они обязательно помогут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: