Бензиновый генератор из двс

Как сделать бензогенератор своими руками

Если рассматривать устройство бензогенератора, то можно увидеть, что в него входят всего два основных элемента: двигатель и генератор. Вся сложность изготовления устройства заключается в регулировке характеристик взаимодействия составляющих. Качество выдаваемой электроэнергии определяется двумя величинами – частотой и напряжением. И если стабилизацию величины напряжения выполнить достаточно просто, то регулировка частоты сопряжена со значительными трудностями.

Схема

Схема недорогого бензогенератора

Принцип работы

В недорогих промышленных бензогенераторах регулировка частоты и напряжения выполняется в два этапа. Первый этап механический. Принцип его работы основан на том, что при увеличении электрической нагрузки падают обороты двигателя. Датчик оборотов двигателя механически связан с дроссельной заслонкой карбюратора, поэтому любое изменение оборотов компенсируется регулировкой положения дроссельной заслонки автоматически. Второй этап регулировки осуществляется электронным способом. На рисунке выше показана схема типичного недорогого бензогенератора.

Принцип работы электронной стабилизации оборотов основан на зависимости сопротивления конденсатора от частоты тока. На схеме показана стабилизирующая обмотка (L3), нагруженная на конденсатор (С1). При работе на номинальную нагрузку выходное напряжение составляет 220 В с частотой 50 Гц. Поскольку частота выходного напряжения напрямую зависит от количества оборотов в секунду, то изменение скорости вращения ротора генератора вызывает однозначное изменение частоты напряжения на всех обмотках генератора.

Сопротивление конденсатора зависит от частоты приложенного напряжения. Чем больше частота, тем меньше сопротивление. В результате, ток через стабилизирующую обмотку изменяется в зависимости от нагрузки на генератор. При уменьшении нагрузки число оборотов возрастает, соответственно, растет частота и уменьшается сопротивление конденсатора. Растет ток через обмотку (L3) и растет ее тормозящее значение на ротор генератора. Таким образом, регулировка частоты вращения происходит непрерывно и мгновенно во время работы генератора.

Электрическая стабилизация работает в небольшом диапазоне изменений, поэтому основная функция регулировки возлагается на механический регулятор. Здесь диапазон регулировок гораздо шире, но в ущерб быстроты реакции. Двигатель внутреннего сгорания обладает инерционностью, и изменение количества его оборотов немного запаздывает при регулировке дроссельной заслонкой (такая характеристика работы двигателя называется приемистостью). Резкие скачки нагрузки могут вызвать колебательный процесс системы регулировки.

Подобную систему регулирования трудно сделать самостоятельно, а электронная требует переделки генератора. Достоинство подобной схемы управления – получение синусоидального напряжения с минимальными искажениями формы сигнала.

Более сложные генераторы выполнены по инверторной схеме с двойным преобразованием (рис. ниже).

Генератор

Инверторный бензиновый генератор

Переменное напряжение генератора поступает на выпрямитель, а затем на транзисторный преобразователь, на выходе которого получается стабилизированное напряжение необходимой величины. Наличие выпрямителя снимает ограничения по стабильности частоты генератора, а транзисторный преобразователь формирует напряжения вне зависимости от величины нагрузки. Недостатком инверторных генераторов является их высокая стоимость и искажение формы выходного напряжения.

Выбор элементов для бензинового генератора

Как уже было сказано, механическую регулировку выполнить самостоятельно весьма затруднительно. Электронная потребует переделки генератора.

Поэтому бензогенератор своими руками имеет смысл делать по инверторной схеме, а в качестве преобразователя использовать преобразователь от источника бесперебойного питания.

На выбор оборудования влияют такие факторы:

  • мощность двигателя;
  • обороты двигателя;
  • напряжение генератора;
  • ток генератора;
  • мощность преобразователя.

Максимальная мощность бензинового генератора в первую очередь зависит от мощности двигателя. Следующие устройства имеют такие значения мощности и количества оборотов:

  • газонокосилка (триммер) – 0.5…2 кВт, 8000…9000 об/мин;
  • бензопила – 1.5…3 кВт, 9000…12000 об/мин;
  • мотоблок – 3…9 кВт, 2000…3000 об/мин.

Наиболее просто бензогенератор своими руками выполнить на генераторе от автомобиля (рис. ниже). Типичный генератор для легкового автомобиля способен выдать на выходе напряжение 13…14 В при токе нагрузки 80…100 А. Простой подсчет покажет, что мощность такого генератора составляет не более 1.4 кВт. Большие значения можно получить, используя генераторы от грузовых автомобилей.

Генератор

Автомобильный генератор хорошо подходит для создания бензогенератора

Многие грузовые автомобили комплектуются генераторами на 24 В.

Указанные характеристики генератор имеет при количестве оборотов в среднем 5000 об/мин, что не соответствует нормальным оборотам перечисленных двигателей. Для выравнивания значений можно воспользоваться ременной передачей с разными диаметрами шкивов (рис. ниже). Количество оборотов на ведущем и ведомом шкиве обратно пропорционально их диаметрам. А вот передаваемая мощность изменяется наоборот.

Передача

Ременная передача с разными диаметрами шкивов

Бензиновый генератор, выполненный на двигателе от бензопилы или газонокосилки, нуждается в понижающей передаче, чтобы уменьшить количество оборотов на валу генератора примерно вдвое. Мощность, передаваемая двигателем на шкив генератора, также соответственно возрастет вдвое. В случае использования двигателя от мотоблока, передача необходима повышающая.

Использовать редукторные передачи в самодельной конструкции нецелесообразно, поскольку трудоемкость работы по изготовлению редуктора высока. Плохо выполненный редуктор сильно снижает КПД установки и служит источником дополнительного шума.

Следующее необходимое устройство – инверторный преобразователь напряжения (рис. ниже).

Преобразователь

Инверторный преобразователь – источник бесперебойного питания

Говоря о мощностях двигателя и генератора, не была упомянута мощность преобразователя. Именно она может стать слабым местом самодельного бензинового генератора. Мощные преобразователи имеют достаточно высокую стоимость. Переделка маломощного преобразователя под силу только тем, кто очень хорошо разбирается в радиоэлектронике и знает принцип работы устройства. Минимальная переделка заключается в замене элементов выпрямителя (силовых диодов и конденсаторов фильтра), ключевых транзисторов и выходного трансформатора.

Аккумулятор источника бесперебойного питания отключать нежелательно. Он используется для нагрузки генератора и призван сглаживать скачки напряжения на его выходе. Большинство автомобильных генераторов при малой нагрузке выдают завышенное напряжение.

Конструкция самодельного бензогенератора

Все элементы конструкции необходимо закрепить на жестком основании. Для основания проще всего сделать раму из стальных уголков 50х50 мм. На раме нужно предусмотреть крепления для двигателя, генератора, преобразователя и бензобака.

Для уменьшения вибраций все элементы должны быть закреплены через амортизирующие прокладки из толстой резины.

Пример расчета бензинового генератора

Рассчитывать самодельный бензогенератор в каждом индивидуальном случае нужно, исходя из имеющихся деталей. В качестве примера можно привести расчет для двигателя от бензопилы и распространенного генератора от автомобиля ВАЗ 2110 5102.3771.

Двигатель имеет мощность 2 кВт при 10000 об/мин. Генератор 5102.3771 выдает напряжение 14 В током до 80 А при 5000 об/мин. Мощность генератора составляет 1120 Вт.

Для получения необходимого количества оборотов на валу генератора требуется понижающая передача с передаточным отношением 1:2. Если оставить на валу генератора его стандартный шкив с диаметром 51 мм, то на вал двигателя нужно будет устанавливать шкив с диаметром 25 мм. Это очень мало. Ремень передачи будет сильно изогнут и будет испытывать большие нагрузки. Лучше, если шкив генератора установить на двигатель, а на его место поставить шкив диаметром 100 мм. Шкив можно выточить на токарном станке из дюралюминия.

Во время работы двигателя на номинальных оборотах 10000 об/мин, ротор генератора будет вращаться с частотой 5000 об/мин, что является оптимальным значением. Для того чтобы полностью использовать запас мощности генератора, необходим преобразователь с мощностью не менее 1.5 кВт.

Видео. Бензогенератор своими руками.

Изготавливать бензогенератор своими руками имеет смысл только при наличии большей части необходимых комплектующих. Покупка всех составляющих не позволит сделать бензиновый генератор дешевле, чем готовый промышленный. Необходимо также учесть потраченное время и риск поломок в результате настройки и регулировки.

Электрооборудование, свет, освещение

Переоценить роль электричества в жизни современного человека невозможно. Промышленное производство, современная индустрия, медицинские аппараты, освещение улиц и зданий, отопление и нагрев, — все функционирует благодаря электрическому току. Незначительные перебои в подаче электричества могут привести к аварийным ситуациям.

Бензогенератор позволяет решить множество проблем, связанных с отсутствием электроэнергии. Можно приобрести фабричную модель генератора или изготовить агрегат самостоятельно.

Содержание

Бензогенератор – незаменимый помощник в быту и на производстве

Резервный источник электроэнергии – незаменимая вещь для жителей загородных домов, дачных поселков и любителей отдыха на природе. Бензогенератор обеспечивает электропитание всего дома при отказе центральной электросети и является мобильным источником электроэнергии для водяного насоса, электроинструментов и прочих устройств.

Бензогенераторы уступают дизельным генераторам по многим параметрам, но, несмотря на это, они являются очень востребованными для бытовых, хозяйственных и производственных нужд. К числу преимуществ бензогенераторов можно отнести:

  1. Компактные габариты устройства позволяют использовать генератор даже в небольшом помещении.
  2. Легкость бензогенератора позволяет транспортировать агрегат с места на место без привлечения специальной техники.
  3. Простота конструкции. Изучив устройство и принцип работы бензогенератора можно самостоятельно изготовить автономный источник электропитания.
  4. Ремонтопригодность – устройство бензогенератора позволяет заменить узлы и детали, вышедшие из строя.
  5. Бензиновые резервные электроустановки имеют хорошую производительность и большой моторесурс.
  6. Бензогенераторы дешевле дизельных и газопоршневых вариантов автономных установок.

Благодаря своим достоинствам бензогенераторы имеют широкую сферу применения:

  • проведение ремонтно-строительных работ;
  • рабочие мастерские и производственные цеха;
  • источник для аварийных систем освещения и сигнализации;
  • бесперебойное электропитание для компьютеров – можно не беспокоиться о сохранности данных при отключении электричества;
  • незаменимы на дачном участке при отсутствии электроснабжения (запуск насоса, работа с болгаркой, перфоратором и т.д.);
  • обустройство более комфортного отдыха на природе;
  • аварийное электроснабжение в больницах;
  • подстраховка частного дома в случае перебоев с подачей электроэнергии.

Конечно, не каждый бензогенератор способен удовлетворить потребности дома в электричестве. Некоторые модели являются мобильными, и их обычно используют при выезде на отдых. Более мощные виды бензогенераторов способны работать до 1500 часов подряд.

Ассортимент бензиновых генераторов насчитывает десятки моделей, отличающихся между собой запасом энергии, мощностью, размерами и устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При выборе важно сопоставить требуемую мощность бензоэлектростанции с заявленными производителем характеристиками.

Требуемая мощность бензогенератора – суммарная мощность основных потребителей электроэнергии, умноженная на коэффициент 1,5

Если покупка фабричного агрегата не входит в планы, а альтернативный источник электроэнергии необходим уже сегодня, то можно поэкспериментировать и изготовить бензогенератор своими руками. Для начала надо разобраться в устройстве, и понять принцип работы генератора подобного типа.

Читайте также  Бензиновые генераторы в ярославле

Устройство и принцип работы бензогенератора

Работа портативной электрогенерирующей установки основана на работе бензинового двигателя. Конструкция генератора достаточно проста и включает три основных элемента:

  1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания (двухкатный двигатель устанавливается на маломощный агрегат, четырехкатный – на генераторы с повышенным запасом мощности).
  2. Генератор тока.
  3. Блок электрической модуляции.

Элементы соединяются между собой и устанавливаются на единую опору. Кроме того, бензогенератор снабжен дополнительными приспособлениями:

  • топливный бак;
  • аккумулятор;
  • ручной стартер;
  • воздушный фильтр;
  • глушитель.

Автономные источники электричества работают по принципу: энергию нельзя уничтожить или создать, ее можно только преобразовать.

Этапы работы бензогенератора:

  1. В топливный бак заливается бензин.
  2. В двигателе происходит сжигание углеводородного топлива – образуется газ, который заставляет вращаться коленчатый вал с маховиком.
  3. Мощность вращения коленчатого вала передается на вал генератора.
  4. При высокой частоте вращения первичной обмотки магнитные потоки смещаются – происходит перераспределение зарядов.
  5. На разных полюсах образуются потенциалы нужной величины. Это еще не переменный ток, способный питать промышленных и бытовых потребителей – требуется дополнительный элемент электрических преобразований. Блок электрической модуляции может быть трансфарматорным или инверторным.
  6. Инвертор приводит напряжение в отходящей сети к нужному значению – 220 Вт при частоте – 50 Гц. Кроме основной функции, блок электрической модуляции удаляет импульсивные перенапряжения и помехи, контролирует утечку тока и защищает от коротких замыканий и перегрузок.

Самодельный бензогенератор: плюсы и минусы

Банальное любопытство и желание сэкономить деньги заставляет «народных умельцев» собирать собственный экземпляр бензогенератора. Насколько это целесообразно с финансовой точки зрения и будет ли такое приспособление долговечным? Мнения по этому поводу разделились.

Самодельный бензогенератор: фото

Одни мастера уверяют, что грамотно собранный бензиновый генератор надежен и прослужит не меньше, чем его аналог, собранный на заводе. В качестве дополнительных достоинств они выделяют:

  • возможность «подгонки» параметров бензогенератора под свои нужды;
  • экономия денежных средств – покупка нового агрегата малой мощности (0,75-1 кВт) обойдется в 9000-12000 рублей;
  • удовольствие от реализации собственного проекта.

Сторонники фабричных изделий скептически настроены к самодельным бензогенераторам, делая акцент на их недостатках:

  1. На практике экономия оказывается незначительной, так как покупка элементов бензогенератора по отдельности – дорогое удовольствие. Есть смысл собрать генератор, используя старые, ненужные устройства.
  2. Подобрать рабочие элементы (двигатель и генератор) с оптимальными параметрами достаточно сложно.
  3. Изготовление бензогенератора требует от исполнителя определенных навыков работы с инструментами и знаний. Кроме того, на реализацию задуманного проекта надо будет потратить немало времени.
  4. Бензогенераторы заводского исполнения часто снабжены блоком самодиагностики (отслеживает рабочие параметры агрегата), устройством автоматического включения (генератор запускается самостоятельно, как только электропитание сети пропадает) и другими приспособлениями, которых нет в самодельных моделях.
  5. Бензогенераторы для дома собственного производства обычно имеют больший вес и габариты, они не такие мобильные как фабричные модели.

Изготовление бензогенератора своими руками

Если творческий запал не угас, а желание обзавестись самодельным помощником все так же сильно, то надо действовать и идти на смелые эксперименты. Как сделать бензогенератор своими руками? Попробуем разобраться.

Подбор составляющих для бензогенератора

Итак, для создания бензогенератора необходимо раздобыть: двигатель бензиновый, генератор переменного тока и инвертор, преобразующий напряжение.

Чаще всего для изготовления самодельного устройства используют двигатели от газонокосилок, бензопил, мотоциклов и автомобилей.

Выбор генераторов практически неограничен, но, пожалуй, оптимальный вариант – генератор от автомобиля, выдающий 24 и 12 В. В автомобильные генераторы уже встроен регулятор напряжения.

Важно! Маломощный двигатель может не согласовываться с автомобильным генератором, который рассчитан на работу с могучим мотором автомобиля. Генератор с электромагнитным возбуждением при работе с небольшим мотором вырабатывает полный ток при низких оборотах. Двигатель при таких оборотах не «набирает» достаточной мощности и глохнет. Решить данную проблему можно – надо уменьшить ток отдачи, балансируя катушку возбуждения.

Некоторые мастера в качестве преобразователя напряжения используют источник бесперебойного питания, который есть в оргтехниеке. Подойдет системный блок от компьютера.

Кроме перечисленных элементов понадобится:

  1. крепление для генератора (для установки бензогенератора можно использовать старую автопокрышку, в качестве корпуса подойдет короб от бытовой техники – стиральной машинки, кондиционера и т.д.);
  2. емкость для топливного бака – пластиковая бутылка на 5 л;
  3. глушитель.
Сборка бензогенератора

Составные части бензогенератора надо прикрепить в нескольких местах к автопокрышке. Крепление должно быть очень прочным, так как во время работы двигатель и генератор могут сильно вибрировать. Уровень шума бензогенератора можно снизить, установив глушитель, который будет сдерживать распространение выхлопа.

Если используется двигатель от бензокосы, то всю установку можно собрать на передней крышке устройства. В качестве девайса можно изготовить фанерный корпус, предусмотрев съемную стенку для обслуживания и ремонта бензогенератора.

Советы по эксплуатации бензогенератора

Увеличить жизненный цикл бензогенератора и снизить до минимума вероятность отказов можно при правильной эксплуатации устройства. Достаточно придерживаться несложных правил:

  • перед включением бензогенератор надо проверить на наличие механических повреждений и герметичность;
  • детали устройства должны быть прочно закреплены – гайка, незакрученная до конца, во время эксплуатации может привести к аварийной ситуации;
  • необходимо контролировать уровень масла в бензогенераторе;
  • не стоит заправлять агрегат топливом плохого качества – двигатель очень чувствителен и может негативно отреагировать на бензин с низким октановым показателем;
  • своевременно очищать воздушный фильтр двигателя;
  • бензогенератор желательно нагружать не более, чем на 80% мощности;
  • подключать к питанию приборы или домашнюю сеть надо спустя 2-3 минуты после запуска.

Бензиновый генератор может стать надежным резервным или основным источником электропитания, а широкий ассортимент позволяет подобрать модель исходя из собственных потребностей. Товары японских и европейских производителей (Yamaha, Honda, SDMO, Fubag и Huter) хорошо зарекомендовали себя на отечественном рынке. Однако и стоимость таких бензогенераторов на порядок выше моделей со схожими параметрами других компаний.

Сделать небольшой генератор для хозяйственных нужд можно самостоятельно. Это будет целесообразно при наличии всех комплектующих, в противном случае самостоятельный агрегат обойдется дороже заводского бензогенератора.

Как сделать генератор из бензопилы в домашних условяих

Генератор из бензопилы

Доброго времени суток, дорогие читатели подписчики Блога Андрея Ноака. Я вот тут подумал, как быть тем владельцам дач, участок которых не электрифицирован? Жить в кромешной темноте? Конечно же нет. Они могут купить генератор на топливе. Но это очень дорогая техника. К тому же, стоимость самого топлива постоянно повышается, что только увеличит расходы дачника. Вот почему я предлагаю сделать генератор из бензопилы своими руками.

Как поступить, если хочется сэкономить?

Сегодня отечественный рынок подобной техники очень широк. Купить можно любую модель генератора, даже такую, которая может обеспечить электроэнергией крохотную деревушку. Полки магазинов пестрят агрегатами разных брендов, стоимости, мощности и долговечности.

Однако, подобная техника действительно очень дорогая по своей стоимости в магазинах. Поэтому я и задался вопросом: можно ли изготовить электрический генератор своими руками в домашних условиях, и как это сделать?

Как оказалось — можно, и я подробно расскажу вам, как это сделать из старой бензопилы Урал или Дружба далее, а также приведу чертежи.

Почему из бензопилы так часто создаются самодельные переделки? Дело в том, что это агрегат может выполнять функции универсального привода посредством применения разного рода насадок. Это свойство и берется за основу практически каждого самодельного агрегата из бензопилы.

Согласно простейшему принципу выбора мощности двигателя, к выходному валу нужно подсоединить актуальное устройство. Благодаря наличию мощного двигателя, компактным параметрам и сравнительно легкому весу подобного оборудования, а также его возможности работать даже в экстремальных ситуациях, переделки из бензопилы приобрели действительно широкие возможности.

Плюсы и минусы самодельных электрических генераторов

Если вы обладаете талантом создавать руками разную технику из подручных приспособлений, то с легкостью превратите обычную бензопилу в поистине многофункциональное оборудование.

Чертеж генератора из бензопилы

Практика показывает, что генератор из старой бензопилы, изготовленный самостоятельно, выступает отличным вариантом для частного хозяйства. Достоинства электрогенератора, собранного своими руками, оценили многие владельцы загородных участков, где нет централизованного электроснабжения. А именно:

  1. Герметичность, поэтому такой агрегат можно применять почти во всех положениях, без риска повреждения или быстрого износа оборудования;
  2. Возможность реализовать собственный талант конструктора и техника, продемонстрировать окружающим свою смекалку и находчивость;
  3. Доступная стоимость и минимум материальных затрат по сравнению с заводским устройством, приобретение которого обойдется в приличную сумму денег. Такая разумная экономия вызовет удобрения у ваших друзей и близких;
  4. Легкое управление и беспроблемная эксплуатация прибора в условиях дачного участка или частного фермерского хозяйства;
  5. Высокая продуктивность и надежность работы при условии соблюдения инструкции выполнения работ и схемы сборки агрегата. Он обеспечит электричеством дом, который расположен в отдаленной от электросетей местности, а также бытовые приборы в нем.

Теперь, поговорим о минусах такого прибора на 220 Вт. Он один: сложный характер сборки оборудования своими руками. Если у вас нет соответствующих навыков, знаний, вам будет довольно проблематично справиться без подсказок опытного мастера.

Вторая жизнь старой бензопилы

Подчеркну также, что мой рассказ будет относиться к варианту с максимальной эффективностью. Ведь изготовить своими руками устройство для обеспечения двух ламп нерационально.

Самодельный электрогенератор способен обеспечить электроэнергией частный коттедж стандартного размера. Создать его можно самому. Лучшим вариантом для этой цели является двигатель от бензопилы Штиль, так как сконструировать, сделать самостоятельно прибор на ее базе довольно просто. Тем более, эти старенькие пилы очень часто встречаются и стоят недорого.

Где же раздобыть генератор?

Для создания электрического генератора в домашних условиях нужен старенький генератор. Самым лучшим вариантом выступит бывший в употреблении генератор от грузовичка Камаз или любого иного сельскохозяйственного агрегата.

Достоинство модели от автомобиля состоит в том, что он дает стабильное напряжение.

Естественно, не стоит рассчитывать на мощность агрегата 1,7кВт, как в случае заводских генераторов. Однако, для нескольких бытовых приборов, пары лампочек в доме мощности самодельного электрогенератора должно хватить.

Читайте также  Топливо для генератора сколько нужно

Также вам понадобиться преобразователь. Подобное оборудование очень распространено, поэтому найти его вам не составит особого труда.

Как соединить генератор и бензопилу своими руками?

Соединение генератора и бензопилы в единую конструкцию осуществляется посредством применения специально подобранного сменного блока. Если возникает такая актуальность, его просто соединяют к пиле или оперативно разбирают. Это означает, что такой электрический генератор будет отличаться мобильностью.

Крепление можно осуществить несколькими способами:

  • используя специальный кронштейн, который может собираться своими руками;
  • применяя пильную шину.

Если речь идет о соединении своими руками, то я советую сделать его ременным. Дело в том, что цепной вариант при работе будет рождать чрезмерное количество шума. К тому же, ему иногда он будет требовать качественной смазки. Ремень нужно подбирать так, чтобы устройство располагалось максимально близко к бензопиле.

Про иные параметры электрического генератора из бензопилы

Выход самодельного электрического генератора потребуется подсоединить к аккумулятору, подходящему агрегату по емкости. Я рекомендую воспользоваться специальным прибором (амперметром) для четкого определения этого параметра.

Аккумулятор также стоит прицепить к преобразователю напряжения, о котором я рассказывал ранее.

Также подумайте над тем, чтобы в конструкции генератора присутствовал вольтметр. Ведь по ряду причин может возникнуть непредвиденная неполадка в работе устройства, способная привести к износу данного устройства.

Как использовать электрогенератор на практике?

У самостоятельно изготовленного электрогенератора регулирование оборотов двигателя не предусмотрено. Вот почему обороты придется подобрать самому, так, чтобы мотор издавал характерное «рычание». Но помните, что этот шаг несколько увеличит расход топлива при работе прибора.

А чтобы неким образом облегчить работу оборудования, нужен аккумулятор актуальной емкости. Об этом я упомянул ранее. В моменты пиковой нагрузки именно аккумулятор возьмет на себя большую часть нагрузок, не давая тем самым оборудованию выйти из строя. Поэтому мы достигнем некой стабильности, положительно сказывающейся на силе напряжения на выходе, а также на работе прибора, его долговечности в целом.

Видео в тему

Соорудить самодельный генератор из бензопилы несложно, если проявить смекалку и настойчивость. Для этого необходимы генератор, мотор, аккумулятор актуальной емкости, амперметр и другие детали. С вами был Андрей Ноак, удачи и до новых встреч! Подписывайтесь на обновления моего блога и не забудьте дать почитать статью своим друзьям.

Бензогенератор своими руками на 220 в — ищем экономию

Бензогенератор своими руками на 220 в — ищем экономию

Пользу от собственного бензогенератора искать нет надобности, она лежит на поверхности.

Владельцы гаражей, дачных участков, частных домов (при условии, что эти объекты имеют ненадежное энергообеспечение, или не электрифицированы вовсе) давно оценили преимущества резервного электропитания.

Даже если вы живете в коттеджном поселке с нормальным подводом электричества, возможны аварийные ситуации. Пропадание энергии на продолжительное время приведет к порче продуктов в холодильнике летом, и нарушениям в работе отопительного котла зимой.

Бензогенератор

Поэтому многие домовладельцы приобретают промышленные генераторы, стоимость которых не назовешь экономной.

Еще одно направление для мобильных электростанций – туризм, экспедиции и выполнение работ с помощью электроинструмента в автономном режиме.

Этот полезный прибор не относится к слишком сложным устройствам, поэтому бензогенератор вполне можно собрать своими руками, в том числе и на 220 в.

Разумеется, главная причина такого решения – стремление экономить. Если вы будете приобретать компоненты для мобильной электростанции в магазине – затраты на детали превысят экономию на сборке.

Поэтому, рентабельным самодельный бензогенератор станет, лишь при наличии условно бесплатных компонентов.

Самыми дорогими запчастями являются: привод (бензиновый двигатель) и электромотор, который выступит в роли генератора. Именно их необходимо подобрать из имеющегося в запасниках «хлама».

Какую силовую установку можно подобрать для генератора?

Прежде всего – мощность. В мобильных энергоустановках применяется следующее соотношение: на каждый киловатт вырабатываемой электроэнергии (не в пиковом, а в штатном режиме) подается 2-3 л/с двигателя.

Как правило, бензогенераторы разрабатываются в комплексе, то есть под определенный мотор разрабатывается генерирующий элемент. Для самодельной установки следует выбирать коэффициент 2-4 л/с на 1 киловатт энергии. В противном случае, при полной нагрузке двигатель быстро выйдет из строя.

самодельный бензогенератор

На практике, собирая электростанцию «из того, что было», домашние мастера зачастую устанавливают пару мотор/генератор без предварительного расчета. Порой встречаются варианты «сращивания» достаточно мощного двигателя, по случаю купленного за бутылку самогона у знакомого прапорщика, с моторчиком от швейной машинки. И наоборот.

Рекомендуется собрать максимально много технической информации о компонентах, прежде чем рассчитывать их совместимость.

Двигатель от бензопилы или триммера

двигатель от бензопилы

Неприхотливый механизм, очень простой в обслуживании. Как правило, двухтактный.

В такой схеме есть как преимущества, так и недостатки. С одной стороны вас не беспокоит вопрос, какое масло заливать в бензогенератор (оно добавляется в бензин, как на старых мопедах). Техническое обслуживание фактически отсутствует, как класс.

С другой стороны – высокий расход топлива и резкий запах из глушителя. Отвод выхлопных газов от бензогенератора обязателен, особенно если он расположен возле жилища.

Мощность не превышает нескольких л/с, соответственно генератора хватит для освещения, поддержания работоспособности насоса котла отопления и зарядки для мобильника. При малой нагрузке может проработать пару часов.

Мотор от колесной газонокосилки

Мотор колесной газонокосилки

Такие агрегаты у нас не очень распространены, однако подходящий экземпляр мотора от сломанного агрегата найти можно.

Мощность достигает 3-5 л/с, это уже заявка на полноценное питание для дачного домика. Можно даже небольшой холодильник включить. Попадаются четырехтактные модели. Это позволяет сэкономить топливо, получит более экологичный выхлоп, да и шума от таких моторов меньше. Обслуживание более сложное, однако, этот факт нивелирует высокая надежность, и возможность работать 4-6 часов под нагрузкой.

Двигатель от мопеда (мотоцикла)

Мопедный мотор подойдет для генераторов средней мощности. В зависимости от модели, можно снять мощность 2-3 кВт.

Двигатель от мопеда

Двигатель от мотоцикла (типа «Ява» или «ИЖ») — это вообще находка для генератора.

Мощность более 25 л/с позволяет смело подключать генерирующую установку 5 кВт. Это полноценный источник питания для частного дома. Если использовать еще и коробку передач, вы получите относительно экономичную установку. Обкатка генератора позволит выяснить, на какой скорости вырабатывается мощность с эффективной нагрузкой.

Главное достоинство таких моторов – простота обслуживания и возможность работать продолжительное время. Пожалуй, самый доступный (в плане поиска) вариант.

Автомобильный мотор

Пусть это не покажется слишком амбициозной идеей. Найти на авторынке двигатель от «Москвича» или «Запорожца» не составит труда. Стоимость копеечная, можно купить сразу два, на запчасти.

Автомобильный мотор

Ремонтируются такие агрегаты изолентой и пассатижами. Если уважаемый читатель иного мнения – для вас данный материал не руководство к действию, а просто интересная информация.

Переделка такого мотора в привод для бензогенератора своими руками, не представляет сложности. Установить на прочный фундамент, вывести педаль газа и сцепления на ручной привод, и можно использовать даже коробку передач.

Главное преимущество – фактически неограниченный период работы. Охлаждение мотора от ЗАЗ воздушное, он сам себя обдувает. Вам не придется даже подключать электростартер для бензогенератора своими руками, мотор просто заводится ключом от штатной системы запуска.

Мощность 30-40 л/с позволяет собрать генератор 10 кВт. Правда это будет скорее стационарный, чем мобильный вариант.

Как сделать бензогенератор, имея готовую силовую установку?

Ответ лежит на поверхности – подключить генератор к бензиновому мотору. Где его взять? Любой электромотор, при правильной организации системы возбуждения обмоток, становится генератором.

Есть два направления создания самодельных генераторов:

Генератор постоянного тока

Генератор постоянного тока

Он получает крутящий момент от двигателя вашей машины, и вырабатывает напряжение постоянного тока 14 вольт.

Ничего не надо изобретать. Достаточно посмотреть мощностные характеристики, и подобрать небольшой двигатель из перечисленных выше.

Главное условие – исправный регулятор напряжения и желательно «живые» обмотки. Впрочем, если вам достался сгоревший экземпляр – не беда. Как снять якорь с электроустановки бензогенератора, знает любой радиолюбитель.

Перемотать обмотку можно за один вечер. В принципе, если вы самостоятельно сможете собрать мини электростанцию, можно садиться писать книгу: «Неисправности бензогенератора и способы их устранения». Это крайне полезный опыт.

сломанный бензогенератор

Поломка источника электроэнергии в чистом поле – это проблема. А знакомый с устройством «Кулибин», сможет восстановить работу без вызова мастера.

Единственный недостаток, правда, существенный – напряжение 12-14 вольт. Освещение, зарядка мобильных устройств, подключение музыки и компьютера – без проблем. Но для дома необходимо 220 вольт. Выручит преобразователь напряжения, например, от старого бесперебойника.

Двигатель переменного тока

Тут ситуация сложнее (правда и дешевле, нет необходимости искать преобразователь). Любой электромотор можно сделать генератором, подключив его к приводу.
Двигатель переменного тока
Есть нюансы. Для возбуждения обмоток в режиме генератора, необходима конденсаторная схема (см. рисунок) и точный подбор оборотов.
конденсаторная схема
Если вы дочитали до этого места – нет смысла объяснять, как из 3-х фазного источника 380В получить одну фазу 220В. Это тема отдельной статьи.

Для измерения оборотов потребуется тахометр. Вы подключаете мотор к сети, и замеряете скорость вращения. Добавляете к полученным оборотам 5%-10%, и получаете оптимальную скорость вращения вала для возбуждения обмоток генератора.

Самодельный бензогенератор на 220 вольт из движка от ГАЗ 21 и генератора переменного тока на 15 кВт — видео

Вывод:

Собрать автономный источник энергии возможно. И при определенном старании – практически бесплатно.

Питание электромотора от бензинового генератора

Очень интересная идея Предлагаю админу учредить медаль по итогам года.Явный лауреат.

Вложения

1254480058_ignobel-5.jpg

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

miha_3d
матрос

Re: Как вы думает,е возможно ли использование электро

Если от простого аккумулятора эл.мотор работает 30-60 минут, то я думаю можно подцепить и к эл.генератору ! Простецкий генератор стоит в магазине 4000р (30 на 40см выробатывает 750-1000w) да и расход топлива не большой !

Читайте также  Аккумуляторный стартер для генератора
sergey081965
капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Во у людей идеи!! точно кандидат на "шнобелевку"! да самый дохлый "салют" перетянет этот новоизобретенный гидротроллейбус.(не говоря уже о финансовой стороне вопроса)

miha_3d
матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Меня не интересует скорость, просто интересно будет ли это работать? Возможно вообше использовать такого эл.мотор. А в случае поломки основного мотора , можно достать из под сиденья бензиновый гениратор и мотор. И БЕЗ ПРОБЛЕМ ДОБРАТЬСЯ ДО БЕРЕГА. Я НЕ СЧЕТАЮ ЭТО ПУСТОЙ ТРАТОЙ ДЕНЕГ !

дмитрий22
капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

sergey081965
капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d, а в чем экономия? в деньгах, бензине или в чем-то еще? возьми Салют (2 л/с) — будет тебе экономия и в деньгах, и в бензине, и в пространстве лодки, и в удобстве транспортировки и обслуживания. а почему автомобилей таких нет: бензиновый двиг молотит электричество, а элктродвиг крутит колеса? а потому, что на двух переходах механика-электричество и обратно (электричество-механика) потери будут несопоставимые с предполагаемыми выгодами. нечто подобное есть на дизельных подлодках, там дизеля заряжают аккумуляторы, а потом от аккумуляторов молотят электромоторы в подводном положении. но все это только потому, что еще не придумали такой ДВС, который мог бы молотить без сообщения с атмосферой.

sergey081965
капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

резюме: можно ли стрелять крокодилов сырым порохом! можно, но лучше сухим!
вот как человеку объяснить? добиться работы всей этой невъе. й конструкции можно, но стоит ли?

дмитрий22
капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Машины,правда,делают такие.Из распостраненных Лексус h400,450 или Тоета Приус.Но там стоят высоковольтные электродвигателя,которые и на мотор,то не похожи.Выигрывают за счет отказа от трансмиссии и оптимальных оборотов бензодвигла.Но цена у этого всего ого-го!

sergey081965
капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Капиталисты помешаны на экологии, поэтому и придумывают такие хренотени. опять же — цена! а вот почему miha зацепился за эту идею? это рвать гланды через жопу!

sergey081965
капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

Глянул на тот Лексус — расход бензина как у жигулей. а сложность конструкции — на порядки выше. так что все эти выгоды весьма условны. мое мнение — не стоит шкурка выделки.

miha_3d
матрос

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

для эл.генератора который я хочу купить это не надо — электромотор,3.понижающий трансформатор,4.выпрямитель,5.бензин.приблизительный вес-100кг минимум . Так как на нем стойт регулятор силы тока и напряжения от 12-250v , и расход топлива не более 2 лч(зависит от мошности) а токой гениратор на лодке очень полезная вещь !!

дмитрий22
капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

miha_3d-покупай.Все равно ты уже решил давно,как видно.Генератор можно будет на отдыхе как-нибудь использовать.

ribac666
капитан 2-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

с точки зрения экономии средств и топлива салют самое то и для здоровья полезнее, накачаете мускулы либо от весел либо от дерганья, а экология точно не пострадает а если серьезно то работать этот вариант будет но кпд будет не на высоте и как минус вибрация от бензогенератора плюс выхлоп под носом

Джон Сильвер
капитан 3-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

я жа тожа постил . использовать Мин Коту вместо вёсел или вместо якоря . ну . люди разжевали , что — НЕ надо .

капитан 1-го ранга

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

О ЧЁМ ВООБЩЕ СПОР?-ТО.
1-на генераторах обычно выхода под 220 и 12(чтоб стоял регулятор который регулир. силу тока и напряж не встречал.)
2-МОЩНОСТЬ 12 ВОЛЬТОВОГО МАЛА.
3-даже если 1000ват инвертировать в 12 то не выдержит инвертор(если он встроин в генератор читать генератор )

ВСЯ ЭТА СХЕМА ИМЕЕТ ПРАВО НА СУЩЕСТВОВАНИЕ ТОЛЬКО С А.К.Б.ИЛИ ДР. КОМПЕНСАТОРОМ .

lednic606
вице-адмирал

Re: Как вы думаете возможно ли использование электро

вот здесь один из вариантов использования такой схемы: http://www.craigcat.com/models-hybrid.html

капитан 3-го ранга
УНА-0531
капитан-лейтенант
ribac666
капитан 2-го ранга
sarin nos
капитан 3-го ранга
капитан 3-го ранга
zavitay
капитан 1-го ранга
Lenin
лейтенант

8 апреля на ДР подарили мне маленький генератор. 400х400х400 примерно размеры и масса 19 кг. Я тоже подумывал про такую гибридную установку, но когда просмотрел какой ток потребляет лодочный электромотор — то понял что простым блоком питания не обойдешься. Пошел в магазин который торгует Аккумуляторами и приспособлениями для их зарядки и т.д. Хотел посмотреть сколько стоит пусковой трансформатор, но когда продавец мне показал тележку на колесиках, и цену. — желание отпало. Хочу заметить, что маленькие генераторы достаточно громкие, мой по паспорту 90 ДБ. Выходит он работает громче вихря под колпаком. Вертел я гибридные установки на шпаге Фан Фан Тюльпана.

У меня проблемма решена с докаткой. За 16 000 р был куплен новый SeaPro 3л.с. Надеюсь с ним подружимся.

Как переделать бензиновый генератор на газ

В этой статье я расскажу и даже покажу наглядно, в картинках, как перевести генератор на газ. Преимущества газовых генераторов по сравнению с бензиновыми ранее были рассмотрены здесь: Бензиновый или газовый генератор? Все за и против…

Можно ли самому сделать газовый редуктор?

На многих форумах, в интернете, на youtube Вы найдете кучу рекомендаций по тому, как переделать бензиновый генератор на газ. Кто-то рекомендует использовать самодельные редуктора, чего я категорически не советую делать, также имеются готовые газовые комплекты позволяющие переделать «родной» карбюратор только для работы на газе, третьи высверливают что-то в карбюраторе…

Все это, скажем так, не самый хороший и не самый безопасный способ перевода бензогенератора на газ. Зачем изобретать велосипед и искать приключения на свою пятую точку, когда все уже придумано и опробовано на сотнях генераторах. Рекомендую приобрести на Алиэкспресс вот такой газовый модуль.

Как переделать бензиновый генератор на газ

Сколько стоит газовый комплект?

Цена вопроса всего 50-60 $. Согласитесь, деньги относительно небольшие. За эти деньги вы получите новый карбюратор аналогичный вашему старому карбюратору, но уже адаптированный для работы на газе. Эти деньги окупятся достаточно быстро, учитывая высокую стоимость бензина. Если вы подключитесь к магистральному газу, то вы забудьте о проблеме с топливом и к тому же час работы генератора на природном газе обойдется вам в 5- 7 раз дешевле часа работы на бензине. Выгода очевидна.

Карбюратор на алиэкспресс

Можно ли самому переделать генератор на газ?

Инсталляторы-монтажники берут за переоборудование и настройку генератора на газ порядка 40-50$. Но зачем кому-либо платить деньги, когда все можно сделать своими руками? Все достаточно просто, если у вас есть необходимый инструмент и час свободного времени. Итак, все по порядку.

Приобретаем газовый модуль, соответствующий модели вашего генератора. Рекомендую выбрать именно такой газовый комплект как на фото выше, по нескольким причинам:

1) Простота монтажа, справится даже человек никогда до этого не имевший дело с генераторами. Генератор не требует абсолютно никакой переделки, то есть, не нужно высверливать отверстия, менять жиклеры, долбить, варить, ломать и т.д.

2) Газовый модуль универсальный. Генератор, оборудованный таким модулем, может работать на природном (магистральном) и сжиженном газе. Также полностью сохраняется работоспособность генератора на бензине, то есть, мы получаем фактически «всеядный» трехтопливный генератор.

Как переделать генератор на газ? Инструкция в картинках)))

1) Для начала снимаем воздушный фильтр. За ним находится карбюратор, который крепится к головке двигателя посредством двух болтов.

Как переделать генератор на газ

2) Откручиваем, снимаем карбюратор.

Откручиваем, снимаем карбюратор

3) Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки. Снимая карбюратора очень аккуратно обращаемся с прокладками, их 2 штуки-одна за фильтром, вторая между карбюратором и головкой двигателя. При нарушение целостности прокладки, во время работы двигателя будет подсос воздуха, вследствие чего будет наблюдаться нестабильная работа генератора.

Отключаем резиновый шланг, снимаем тяги регулировки

Снимаем карбюратор

4) Вместо снятого карбюратора устанавливаем новый, модифицированный карбюратор с газовым редуктором. Всю процедуру установки делаем в обратном порядке. То есть:

5) Устанавливаем карбюратор на место, особое внимание обращаем на прокладки.

Устанавливаем карбюратор на место

Устанавливаем карбюратор на место

6) Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр. Проверяем — все ли установили на место, не осталось ли лишних деталей?

Соедините регулирующую тягу, подключаем резиновый шланг, устанавливаем на место воздушный фильтр

7) После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона.

После этого подключаем газовый шланг от магистрального газа или от баллона

8) Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения.

Перед запуском генератора нажимаем на кнопку обогащения

9) Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку. Для того чтобы корректно генератор работал на газе необходимо включить нагрузку близкую к номиналу генератора потихоньку закручиваем болт обогащение смеси на редукторе до того момента, пока не начнутся сбои в работе двигателя генератора. После этого откручиваем болт на три четверти оборота в обратную сторону. Первичная настройка генератора закончена.

Заводим двигатель генератора и осуществляем настройку

10) Глушим двигатель генератора, даем генератору немного остыть и снова заводим.

11) Проверяем корректность работы двигателя. Включаем 75% — 80% нагрузки от номинала и смотрим, как работает двигатель.

12) Для перевода генератора на бензин перекрываем подачу газа, открываем бензиновый краник и используем генератор как обычно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: