Бензиновый генератор из двигателя ваз

Обзор и отзыв на газогенератор для жигулей

У олигархов, которые сидят на бензине и газе, появляется все больше конкурентов, которые не отчаиваются от нехватки денег на все дорожающее топливо, а подходят к вопросу диалектически. Отталкиваясь на Закон развития по спирали, они буквально возвращаются к старинным технологиям добычи тепла и пара и создают мощные агрегаты, которые потом возят их по родным просторам.

Подробно о таком газогенераторе можно почитать и посмотреть в другой статье.

Машина ездить она древесном газе

Вот и этот мастер, который своим умением вызывает уважение, сделал из подручных средств полезную модель газогенератора для своих жигулей, который после небольшой доработки будет ездить на древесном газе.

Можно и на Оке так ездить.

Газовый генератор на базе двигателя ВАЗ мощностью 10 кВт

Газовый генератор «Энергия» мощностью 10 кВт на базе двигателя ВАЗ от компании НПП «Энергия».


Комментарий

Дмитрий Васильев
1 месяц назад
При нагрузке сильная просадка по Герцам аж до 44, а при отключении скачек до 53, это очень плохое качество тока, без стабилизатора не удастся использовать, а стабилизатор на 10кВт стоит тоже не мало денег, без него свет будет всегда мерцать, ну и плохо сказываться на оборудовании типа новых телевизоров и так далее,, 49-51, еще как-то понятно, и то… а тут уж совсем. Сыроват еще, надо дорабатывать.

Газовый генератор на основе жигулей ВАЗ 2105

Знакомый сделал в своих жигулях газогенератор на дровах.

Сегодня я собрал из пропанового баллона газогенератор. Собрал по простому.
Пропановый баллон перевернут вверх ногами.
Верх я срезал (то, на чем он стоял), получилась крышка.
На высоте 15 см от низа я сделал решетку.
Еще выше на 15 см я сделал одно отверстие в баллоне сбоку, размером 3 на 3 см, для растопки, оно же и воздух засасывает.
С другой стороны в нижнюю часть баллона вварил трубу диаметром 5 см, длиной 1 м.
На конце трубы поставил турбину от пылесоса, но переделанную на 12 вольт.
Запустил турбину, распалил, через 1 минуту повалил дым и с каждой минутой становился гуще.
В баллоне начали раздаваться похлопывания, словно мини хлопки, с частотой 1 в секунду, потом крышку подбросило.
Через минуту опять подбросило)))) (крышка не зафиксирована, пока)
Пришлось уменьшить диаметр дырки для растопки в 4 раза (заслонку сделал), пока больше не взрывалось, про хлопки бывают.
Может потому что дрова еще не наделали углей, может потому что слишком большая тяга турбиной… не знаю, может вы могли бы подсказать ?.
Фильтра пока не ставил.
Пробовал поджигать после турбины — пока не горит.
Подскажите, что может быть не так, или все так…?

Не дурно сделано, ездить по селу, как раз самое то, но до первой ментовки.Судя с ролика газогенератор сделан с мусора, что вызывает особое восхищение.А если это сделать по серьезному, то думаю поездка в одну сторону 100 км, а спустя пару часов назад, не будет вызывать проблем. 15 литров бензина, это 300 гривен с лишним.

идея конечно не их, пол Европы на подобном во время войны ездило и у нас лес на севере на подобных машинах возили, причём на серийных, но тутошняя реализация — тихий ужас: на входе обратного клапана нет, охлаждения бункера нет, запаска рядом находиться, смешивать с воздухом нужно непосредственно перед карбюратором, если не хотите что бы весь газопровод в один момент вспыхнул, а о качестве сварных швов вообще страшно говорить

Александр Зыков
Год назад
Непрактично, ездить на дровах актуально было в 30х годах в Европе и у нас в России, пока не открыли новые месторождения помимо старых в Баку… Сейчас про газ-ген просто смешно говорить, ведь если посчитать сколько сопутствующих проблем возникает, это снижение ресурса моторных масел, а следом и самого двигателя. Трудоёмкость очистки системы фильтров для газа, долгий пуск и ещё целая куча проблем вот если всё это учесть то пользы от такой экономии бензина нет и в помине…

бензогенератор из старых жигулей

бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

such написал :
бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

Купить готовый — дешевли и без головной болииии . Лучше искать у вояк конверсионные списанные, там же и генератор сразу на платформе без движка, но как правило движки волговские, а значит головная боль с приклееванием жигулевского.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2such Мельком просматривал на эту тему. Есть отдельные генераторы — одно/трехфазные, сварочные. Цена удивила, не припомню точную цифру, около 20 тыр.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2 such
Иными словами у вас есть двигатель, и вы хотите получать от него электра энергию, не покупая к нему генератор?
Или же вы хотите получать 220В от штатного жигулёвского 12 вольтоваго генератора?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

such написал :
бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

Самый простой способ:
Берете движок с жигулевским же генератором (сейчас вроде на 800Вт есть). Цепляете к генератору инвертор соответствующей мощности на

220В и пользуетесь.
Только получать всего 800Вт от движка мощностью в несколько десятков киловатт, как-то не эффективно. Более эффективные решения потребуют покупки как минимум генератора бОльшей мощности.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Признаюсь чесно я в генераторах полный профан
Но есть очччень большая потребность в электричестве на время строительства и есть сгнившая "шестерка "с хорошим движком,умелые руки, немножко денег и желание

++ такого решения: пригнал машину,поставил,надо уехать- оставил на участке-вид непрезентабельный ни кто не позарится,а хороший бензогенератор сразу упрут(т.е. надо его туда-сюда на прицепе возить), бензин 76,масло контролировать не надо,заводится ключем,стоит на улице тарахтит потихоньку-лектричество вырабатывает

По сему поводу у меня много вопросов возникло если кто поможет премного благодарствую:

  1. генераторы они ведь разные бывают(по мощности,трех-однофазные,синхронно-асинхронные и т.п,простите если что напутал)
    так какой для таких целей лучше преобрести?
  2. как его с двигателем лучше соеденить,той же ременной передачей? а может его сразу к кардану прибабахать. скорости опять же можно будет менять.
  3. можно с этого генератора сразу 220В снимать? или нужно обязательно инвертор ставить(если ставить то какой лучше)? если сразу 220В то может через стабилизатор их нужно пропустить?
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2such Я говорил именно о генераторах, т.е. отдельный агрегат без двигателя. Производятся в России. Есть на 1500 оборотов и на 3000 об/мин. Самый маленький по мощности около 10кВт.
Для двигателя "жигуля" 1500 об/мин ИМХО маловато, чуть больше холостого хода, вероятно будет неэкономичный режим. Трехтысячник возможно более предпочтительный вариант, минус — шуметь будет сильнее. На классике можно вывести приводной вал от храповика на двигателе, через бампер на генератор. Без ремней и шкивов. Еще один, плюс генератор можно сделать съёмным, разболтил — снял — спрятал.
Не помню конкретного производителя, но поиском выловить помоему не сложно. Есть генераторы под конкретные двигателя, но это уже мощные машинки, под "мазовский" движок.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

such написал :
так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

(Если не покупать ничего — вариант воровать, а значит и сайт переделать в воровской)Давайте считать что откуда берется:

  1. что бы получить от жигулей 220 от обычного генератора уже сказано — покупать инвертор 12/220 (для освещения и просмотра телепередач)
  2. приобрести. (как ужасно) другой генератор, а отсюда следствие других расходов — его надо как то состыковать с крутящим маментом и все самодельные приспособы будут путем через токаря а далее постоянное опслуживание этого устройства т.к. подсоеденив через передний шкив всплывет его откручивание. Подсоеденив через кардан вероятность быстрого уничтожения подшипника генератора т.к. он не расчитан на такой вес кардана и еще его надо как то засунать под машину, а это так просто.
  3. посчитать еслииии. все сраслось сколько потрачино на бензин(кв/л) + расходы на изготовление всеразличных переходников и их дальнейшее усовершенствование, потому что с первого раза не получится в общем веселая жизнь технаря на даче.
    А теперь давайте рассмотрим продажу жигулей каму-нибудь на запчасти и выручим ну минимум 15 т.р. преобретаем небольшой генератор (что бы можно было возить в багажнике) на 1,5 кв. и получаем, почти без, забот электроэнергию и можно пользоваться даже электроинструментом.
    Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно, потому что любой 12 сильный новый стоит около 100 т.р. и больше.
    P.S.
    В Питере в ЛЕНТЕ стоит помоему китайский бензогенератор на 1кв за приблизительно 4000т.р.
    чтобы снять с жигулевского генератора 800ват нада на инвертор приблизительно такая же сумма.
    Так что если интересно продолжайте топтать воду в ступе.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте также  Акт осмотра дизельного генератора

Ребята, это все увлекательно, но вот только как п р а к т и ч е с к и реализовать на Жигулевском движке с т а б и л ь н ы е 3000 об/мин. при всем диапозоне нагрузок?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Energo написал :
Ребята, это все увлекательно, но вот только как п р а к т и ч е с к и реализовать на Жигулевском движке с т а б и л ь н ы е 3000 об/мин. при всем диапозоне нагрузок?

Да псчитать горючку сколько слопает на таких оборотах да еще старый матор?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Экономика хромает, но если очень хочется, то можно:

Вариант А. Лично не проверял, но существует утверждение, что трехфазный двигатель обладает обратимостью и возможно его использование в качестве генератора. Что-то есть, по этому поводу, в январском выпуске журнала «Радио» за 2002 г.стр.28. Если это так, то подсоединяем широкодоступный двигатель на 1500 об/мин непосредственно к карданному валу. Вопреки предыдущим утверждениям отбалансированный карданный вал не создает существенных радиальных нагрузок на подшипники приводного устройства, тем и хорош, в отличие от ременной передачи.
Используя коробку передач, можно выбрать оптимальное число оборотов двигателя в зависимости от нагрузки.
Но! Необходим центробежный регулятор оборотов с воздействием на дроссельную заслонку карбюратора. Задача изготовить его или адаптировать существующий интересная, но кропотливая.

Вариант Б. Изготовить приводные барабаны на подшипниковых опорах, на которые будут наезжать задние колеса автомобиля и вращать их при работающем двигателе. Связать ременной передачей вал одного из барабанов с якорем генератора постоянного тока (4-6 кВт). В качестве нагрузки – аккумуляторные батареи емкостью 200 а.ч, числом поболее. Затем инвертор, мощность которого определить, исходя из возможного максимального потребления тока. Установка работает эпизодически, долго или не долго, в зависимости от потребления электричества. Электрическую схему соединений можно позаимствовать у ветряных электростанций.

71440 написал :
Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно

Генератор на базе двигателя ваз

бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

such написал :
бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

Купить готовый – дешевли и без головной болииии . Лучше искать у вояк конверсионные списанные, там же и генератор сразу на платформе без движка, но как правило движки волговские, а значит головная боль с приклееванием жигулевского.

2such Мельком просматривал на эту тему. Есть отдельные генераторы – одно/трехфазные, сварочные. Цена удивила, не припомню точную цифру, около 20 тыр.

так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

2 such
Иными словами у вас есть двигатель, и вы хотите получать от него электра энергию, не покупая к нему генератор?
Или же вы хотите получать 220В от штатного жигулёвского 12 вольтоваго генератора?

such написал :
бензогенератор из старых жигулей-возможно?
что и как надо сделать чтобы получить в итоге 220В?

Самый простой способ:
Берете движок с жигулевским же генератором (сейчас вроде на 800Вт есть). Цепляете к генератору инвертор соответствующей мощности на

220В и пользуетесь.
Только получать всего 800Вт от движка мощностью в несколько десятков киловатт, как-то не эффективно. Более эффективные решения потребуют покупки как минимум генератора бОльшей мощности.

Признаюсь чесно я в генераторах полный профан
Но есть очччень большая потребность в электричестве на время строительства и есть сгнившая "шестерка "с хорошим движком,умелые руки, немножко денег и желание

++ такого решения: пригнал машину,поставил,надо уехать- оставил на участке-вид непрезентабельный ни кто не позарится,а хороший бензогенератор сразу упрут(т.е. надо его туда-сюда на прицепе возить), бензин 76,масло контролировать не надо,заводится ключем,стоит на улице тарахтит потихоньку-лектричество вырабатывает

По сему поводу у меня много вопросов возникло если кто поможет премного благодарствую:

  1. генераторы они ведь разные бывают(по мощности,трех-однофазные,синхронно-асинхронные и т.п,простите если что напутал)
    так какой для таких целей лучше преобрести?
  2. как его с двигателем лучше соеденить,той же ременной передачей? а может его сразу к кардану прибабахать. скорости опять же можно будет менять.
  3. можно с этого генератора сразу 220В снимать? или нужно обязательно инвертор ставить(если ставить то какой лучше)? если сразу 220В то может через стабилизатор их нужно пропустить?

2such Я говорил именно о генераторах, т.е. отдельный агрегат без двигателя. Производятся в России. Есть на 1500 оборотов и на 3000 об/мин. Самый маленький по мощности около 10кВт.
Для двигателя "жигуля" 1500 об/мин ИМХО маловато, чуть больше холостого хода, вероятно будет неэкономичный режим. Трехтысячник возможно более предпочтительный вариант, минус – шуметь будет сильнее. На классике можно вывести приводной вал от храповика на двигателе, через бампер на генератор. Без ремней и шкивов. Еще один, плюс генератор можно сделать съёмным, разболтил – снял – спрятал.
Не помню конкретного производителя, но поиском выловить помоему не сложно. Есть генераторы под конкретные двигателя, но это уже мощные машинки, под "мазовский" движок.

such написал :
так я и думал, что пойдут советы: купить.
предлагаю переименовать город мастеров в город покупателей!

(Если не покупать ничего – вариант воровать, а значит и сайт переделать в воровской)Давайте считать что откуда берется:

  1. что бы получить от жигулей 220 от обычного генератора уже сказано – покупать инвертор 12/220 (для освещения и просмотра телепередач)
  2. приобрести. (как ужасно) другой генератор, а отсюда следствие других расходов – его надо как то состыковать с крутящим маментом и все самодельные приспособы будут путем через токаря а далее постоянное опслуживание этого устройства т.к. подсоеденив через передний шкив всплывет его откручивание. Подсоеденив через кардан вероятность быстрого уничтожения подшипника генератора т.к. он не расчитан на такой вес кардана и еще его надо как то засунать под машину, а это так просто.
  3. посчитать еслииии. все сраслось сколько потрачино на бензин(кв/л) + расходы на изготовление всеразличных переходников и их дальнейшее усовершенствование, потому что с первого раза не получится в общем веселая жизнь технаря на даче.
    А теперь давайте рассмотрим продажу жигулей каму-нибудь на запчасти и выручим ну минимум 15 т.р. преобретаем небольшой генератор (что бы можно было возить в багажнике) на 1,5 кв. и получаем, почти без, забот электроэнергию и можно пользоваться даже электроинструментом.
    Вот предложили бы рассмотреть переделку старых авто под мини трактор на дачу вот здесь я думаю было бы интересно, потому что любой 12 сильный новый стоит около 100 т.р. и больше.
    P.S.
    В Питере в ЛЕНТЕ стоит помоему китайский бензогенератор на 1кв за приблизительно 4000т.р.
    чтобы снять с жигулевского генератора 800ват нада на инвертор приблизительно такая же сумма.
    Так что если интересно продолжайте топтать воду в ступе.
Читайте также  Атмосферные водные генераторы что это такое

Газовый генераторы ФАС с двигателями российского производства ВАЗ 21067, ВАЗ 21083 и ВАЗ 21213 производятся компанией «Фасэнергомаш» (Санкт-Петербург), входящей в холдинг FAS-Россия. Отечественные двигатели надежны, доступны по цене, просты и дешевы в обслуживании и ремонте.

Все газогенераторы FAS оснащены системой жидкостного охлаждения двигателя, что позволяет использовать их как для аварийного, так и для постоянного электроснабжения. Обороты вращения двигателя от 1500 до 3000, в зависимости от модели. Система многоступенчатого контроля работы двигателя и альтернатора обеспечивает бесперебойность системы в российских условиях, при нестабильном качестве газа, перепадах давления в газопроводах, экстремальных температурах. Исполняются в шумозащитном и всепогодном кожухе с системой подогрева. Агрегаты могут использовать в качестве топлива как сжиженный газ (пропан-бутан), так и магистральный (метан).

Производятся компанией ФасЭнергоМаш (Санкт-Петербург), входящей в холдинг FAS-Россия. Сочетание немецких и российских разработок, оптимально подходящее именно для российского рынка.

Генераторы производятся на базе двигателей российского производства ВАЗ 2106, ВАЗ 21083 и ВАЗ 21213. Отечественные двигатели надежны, доступны по цене, просты и дешевы в обслуживании и ремонте.

Все газогенераторы ФАС оснащены системой жидкостного охлаждения двигателя, что позволяет использовать их как для аварийного, так и для постоянного электроснабжения. Система многоступенчатого контроля работы двигателя и альтернатора обеспечивает бесперебойность системы в российских условиях, при нестабильном качестве газа, перепадах давления в газопроводах, экстремальных температурах. При этом вся линейка газовых генераторов ФАС рассчитана на использования двухтопливной системы (в качестве топлива может использоваться пропан-бутан и метан). Это обеспечивает ещё большую независимость пользователя от внешних условий.

  • Главная »
  • Газовые генераторы »
  • Газовые генераторы ФАС с двигателями ВАЗ

Производятся компанией ФасЭнергоМаш (Санкт-Петербург), входящей в холдинг FAS-Россия. Сочетание немецких и российских разработок, оптимально подходящее именно для российского рынка.

Генераторы производятся на базе двигателей российского производства ВАЗ 2106, ВАЗ 21083 и ВАЗ 21213. Отечественные двигатели надежны, доступны по цене, просты и дешевы в обслуживании и ремонте.

Все газогенераторы ФАС оснащены системой жидкостного охлаждения двигателя, что позволяет использовать их как для аварийного, так и для постоянного электроснабжения. Система многоступенчатого контроля работы двигателя и альтернатора обеспечивает бесперебойность системы в российских условиях, при нестабильном качестве газа, перепадах давления в газопроводах, экстремальных температурах. При этом вся линейка газовых генераторов ФАС рассчитана на использования двухтопливной системы (в качестве топлива может использоваться пропан-бутан и метан). Это обеспечивает ещё большую независимость пользователя от внешних условий.

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока (это те, что крутят диск). И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто. Наконец принял решение, что надо уже как-то с ними определиться.

фото бесколлекторных двигателей постоянного тока

Итак, это бесколекторный двигатель постоянного тока, положение ротора в нём отслеживается тремя датчиками Холла, управляется при помощи микросхемы драйвера ВА6849FP (регулировка оборотов). В теории всё просто, а вот на практике впечатления могут зашкалить уже от одного обозрения платки на которой движок собственно и установлен.

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ - переделка

Поэтому не стал вникать в назначение многочисленных выводов шлейфа, а просто взял и располовинил двигатель, и увидел его статор. Однако полный обзор печатной платы был по прежнему недосягаем. Осознав, что без жертв не обойтись, отпаял провода (3 штуки) идущие с обмоток статора на плату, а затем сложил – переломил вдвое плату вместе с металлической пластиной крепления.

использование моторчика в качестве генератора электричества

Освобождённый статор плюхнулся на стол и опять же в позновательных целях был незамедлительно размотан. Теперь могу сообщить, что мотор имел три обмотки (фазы) соединённых методом «звезда», но вполне возможен вариант когда они могут быть соединены методом «дельта».

Схема сборки

Схемы сборки соединены методом «дельта»

Электродвигателя конечно не стало, но вместе с ним не стало и робости перед неизведанным, ибо и неизведанного теперь не было. На фото проводники образуют обмотки и заканчиваются выводами. Соединения обмоток отличаются, но электрическая сущность больших изменений не претерпевает. Относительно толстые провода обмоток статора навели на мысль, что с этого движка можно получить неплохой ток, будь он использован в качестве генератора, да ещё если и несколько вольт напряжения выдаст, то возможно «счастье»!

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ - схема 1

Остановился вот на такой схеме снятия с электродвигателя, впрочем, теперь уже генератора, вырабатываемого им электрического тока. Данная схема была собрана и опробована со следующими номиналами электронных компонентов: С1 – 100 мкФ х 16 В, все шесть диодов 1N5817.

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ - схема 2

Было бы интересно опробовать и такую схему, но пока «руки не дошли». Как более совершенный вариант — поставить на выход стабилизатор.

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ CD DVD

Для дальнейших действий был взят ещё один электродвигатель и приведён в должное состояние для подключения и крепления. Шестерёнки (зубчатая пара) с передаточным отношением 1:5 от китайского фонарика – «жучка».

Шестерёнки (зубчатая пара) с передаточным отношением

Всё было смонтировано на подходящее основание. Важным в этой операции является правильно «взять» межцентровое расстояние зубчатых колёс и установить их оси вращения в единой пространственной плоскости.

двигатель возможно использовать в качестве генератора

Схема собрана, вновь обращённый генератор к тесту готов.

Как собрать ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ

При интенсивном, но без мазохизма, вращении большого зубчатого колеса пальцами рук напряжение легко достигает отметки в 1,7 вольта (без нагрузки).

двигатель использовать в качестве генератора тока

При подключении нагрузки, лампочки на 2,5 В и 150 мА, сила тока достигает 120 мА. Лампочка вспыхивает в пол накала.

Видео — работа под нагрузкой

Возьму на себя смелость заявить, что даже данный конкретный двигатель возможно использовать в качестве ветрогенератора способного вырабатывать электрический ток в достаточном количестве для зарядки одного аккумулятора ААА напряжением 1,2 В и ёмкостью до 1000 мА включительно. Прошу обратить внимание на то фото, которое показывает монтаж шестерён на основании. На правую сторону большого зубчатого колеса так и «проситься» установка ещё одного моторчика. Кинематическая схема будет такой: одно ведущее колесо вращает два ведомых. Возможности удваиваются, реальным становиться собрать повышающий преобразователь и заряжать даже аккумуляторы мобильных телефонов. Вопросами добычи электричества занимался Babay.

Форум по обсуждению материала ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Несколько методов точного измерения емкости конденсаторов. Теория и практика.

Схема регулируемого таймера цикличного включения-отключения любой нагрузки через реле.

Модуль драйвера BLDC двигателя жесткого диска — принципиальные электрические схемы включения и обзор готовых блоков.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

В домашнем хозяйстве полезно иметь источник питания, который автономно обеспечит работу приборов в случае перебоев с электроэнергией в сети. Генератор из двигателя стиральной машины для зарядки аккумулятора, изготовленный своими руками, решит такую задачу.

Неисправные СМА

Как сделать его из мотора устаревшей стиралки, расскажем пошагово. Заметим сразу: для этого нужны, помимо необходимых материалов и инструментов, технические знания и навыки, терпение и время. Зато экономия средств на покупку промышленного электрогенератора и полученные удобства оправдают затраты сил.

Мотор СМА

Как переделать двигатель в генератор

Главная сложность заключается в переделке ротора из асинхронного двигателя прямого привода. Рассмотрим это на примере стиральной машины «Вятка» мощностью 180 ватт.

Читайте также  Счетчик с кварцевым генератором

Переделка двигателя в генератор

  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • слесарные ножницы;
  • холодная сварка;
  • токарный станок;
  • выпрямитель;
  • неодимовые магниты — 32 штуки, размерами 5, 10 и 20 мм (купите через интернет-магазин);
  • жесть;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • защитные очки.

Проверка напряжения мультиметром

Со снятого и разобранного электродвигателя стиральной машинки-автомата снимите ротор. На токарном станке срежьте сердечник на глубину 2 мм и выточите пазы 5 мм глубиной под магниты согласно их размерам.

Ротор мотора СМА

Для самодельного шаблона соответственно длине окружности вырежьте полоску жести по величине всей детали. С помощью шаблона сделайте разметку ротора для равномерного размещения магнитов. На один полюс (а всего их будет 4) пойдет 8 штук. Аккуратно и тщательно с помощью суперклея или холодной сварки закрепите на место.

Ротор с неодимовыми магнитами

Оберните все несколькими слоями бумаги, закрепив ее скотчем. Прорежьте отверстие для заливки эпоксидкой. После застывания оболочку снимите. На станке наждачной бумагой отшлифуйте поверхность.

Урепите магниты на роторе эпоксидной смолой

Установите деталь в статор мотора.

Укрепление ротора на статоре

Особенность генератора в том, что он вращается с большей скоростью, чем движок. Для решения этой задачи с помощью тахометра определите число оборотов вашего коллекторного двигателя. К полученному результату добавьте 10 процентов. Чтобы достичь вычисленного показателя, подберите конденсаторы соответствующей емкости. Они должны быть однофазными. Учитывайте, что устройство с короткозамкнутым ротором дает более высокое напряжение. Для получения на выходе 220 вольт примените понижающий трансформатор.

Установка ротора мотора СМА

Тестирование

Вырабатываемый генератором, сделанным из коллекторного двигателя, ток подается на аккумулятор. Он соединен с контроллером заряда и модулем. За счет использования инвертора постоянного напряжения из сети он преобразует его в переменное для питания бытовых приборов. Чтобы узнать, дает ли ваше изделие необходимые 220 вольт и 50 герц, надо провести испытание.

  1. аккумулятор;
  2. выпрямитель;
  3. контроллер;
  4. тестер.

Прозвонив ампервольтметром выводы обмотки мотора, найдите два действующих после переделки. Старые отрежьте.

Тестирование ротора мультиметром

Найденные контакты через выпрямитель соедините с контроллером. А последний — с клеммами аккумулятора.

Соединение с аккумулятором

Подсоедините дрель к ротору переходником и включите ее на 1000 оборотов. На входе аккумулятора замерьте тестером напряжение. Если все сделано и собрано правильно, оно будет искомым — 220 Вольт.

Важно! Проследите залипание обмотки. Если оно велико, мощность генератора будет низкой.

Возможности применения

Итак, создать собственноручно генератор удалось. Экономия при этом, по самым скромным подсчетам, составит более 4 000 рублей. Ведь в торговой сети он стоит от 6 000, а вы потратитесь только на приобретение магнитов (1 200–1 400 рублей). Сфера использования агрегата, дающего до 2 киловатт мощности, зависит от вашей фантазии и желания. Можно освещать дачный домик, подключив к мотору мотоцикла или бензопилы.

Генератор всегда пригодится в быту

Подсоедините к ветряку или гидротурбине, создав самостоятельно на участке водопад или быстрый ручей. Выгода несомненна!

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Иметь дома автономный источник питания очень выгодно: такой прибор выручит, если отключат энергоснабжение. Мощность его хоть и небольшая, но достаточная, чтобы послужить резервным источником энергии.

Покупать новый генератор дорого, а вот сделать своими руками – возможно. В статье вы узнаете, как сделать генератор из двигателя стиральной машины.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Как выбрать и переделать двигатель стиральной машины в генератор

Как своими руками сделать генератор из электродвигателя? Непросто. Понадобится терпение, а также возможность изготовить некоторые детали на токарном станке.

Из обычного асинхронного мотора стиральной машинки-автомат мощностью 170-180 Вт возможно создать генератор мощностью 1,5 кВт. Лучше использовать движок от стиральной машины «Вятка» и других моделей советского производства, поскольку они более мощные.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Инструменты и детали

Также для работы понадобятся:

  • неодимовые магниты размером по 20, 10 и 5 мм – всего 32 штуки;
  • выпрямитель;
  • клей;
  • токарный станок;
  • наждачная бумага;
  • холодная сварка;
  • ножницы;
  • плоскогубцы, отвертки.

Порядок выполнения работ

Магниты можно купить либо в специализированных магазинах, либо в интернете. Если у вас дома нет токарного станка, заказать изготовление деталей можно у знакомого мастера.

  1. Нужно переделать ротор асинхронного двигателя, чтобы можно было установить магниты. Для этого снимаются сердечники, их часть срезается на токарном станке на глубину 2 мм.
  2. Для установки магнитов нужно проделать в сердечнике пазы на глубину 5 мм.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Подготовка сердечников завершена. Теперь нужно посадить на места магниты. Для этого из куска жести изготовьте покрытие для сердечника. Этот шаблон должен точно соответствовать расположенным отверстиям. Поэтому вырезайте кусок в точности по диаметру сердечника, с отверстиями в нужных местах.

Обратите внимание! Магниты должны устанавливаться на равном расстоянии друг от друга. Иначе в процессе работы они начнут слипаться, из-за чего электрогенератор потеряет мощность.

Установка магнитов и пошаговая сборка генератора

Рассмотрим, как переделать двигатель в самодельный генератор.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

  1. Расположите магниты на полоске приклеенной жести – на равном расстоянии. Магниты также крепятся на суперклей. Важно, чтобы все они располагались ровно, без наклона. Поскольку магниты достаточно сильные и могут соскакивать во время работы, надевайте защитные очки.
  2. После того, как шаблон с магнитами расположен на роторе, заполните все пробелы между ними холодной сваркой. Для этого хорошо разомните состав и замажьте все пространство. Можно также заполнить расстояние между магнитами эпоксидной смолой.
  3. Используя наждачную бумагу, зачистите поверхность ротора до полной гладкости. Для удобства можно зажать его в тиски.
  4. Проверьте болты корпуса и подшипник, возможно, их нужно поменять на новые.

Работа по переделке закончена. Вы изготовили генератор из двигателя прямого привода. Можно приступать к проверке самодельного прибора.

Как проверить генератор

Что понадобится для проверки:

  • контроллер;
  • тестер;
  • выпрямитель;
  • аккумулятор.

При помощи мультиметра отыщите два провода, ведущие к рабочей обмотке, они должны показывать одинаковое сопротивление. Остальные провода обрезаем за ненадобностью.

Теперь провода рабочей обмотки подсоедините к выпрямителю. Последний подключается к контроллеру, который в свою очередь соединен с аккумулятором. Чтобы проверить, какую мощность выдает генератор, подсоедините щупы мультиметра (настроенного в режиме вольтметра) к аккумулятору.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

С помощью дрели или шуруповерта раскручивайте электрогенератор со скоростью 800-1000 оборотов в минуту. Если на мультиметре показало от 200 до 300 Вольт – это прекрасный результат. Если напряжение небольшое, скорее всего, магниты установлены неравномерно.

Варианты использования

Теперь у вас есть генератор, что дальше?

  • Установив генератор к бензопиле, можно получить небольшую электростанцию. Ее энергии хватит на освещение 2-х небольших комнат, работу компьютера и телевизора.
  • Подключить к гидротурбине, которую можно установить в домашний водопад или быстрый ручей.

А можно установить ветрогенератор для получения механической энергии, которую можно переработать в электрическую. Можно использовать генератор из асинхронного или коллекторного двигателя. Это безопасный альтернативный источник питания, который запускается при ветре 2-3 м/с. Максимальное КПД можно получить при 9-10 м/с.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Однако для домашнего потребления достаточно будет силы ветра 4 м/с, тогда вы получите:

  • При 0,15-0,20 кВт можно осветить комнаты и посмотреть телевизор.
  • При 1-5 кВт подключить компьютер, стиралку, холодильник.
  • При 20 кВт даже запустить отопление.

Рекомендуется устанавливать ветряк на три лопасти, он считается самым эффективным. Для установки понадобится прочный железный прут – он послужит опорой. На него устанавливается генератор, ротор и лопасти. Также нужно предусмотреть защитный кожух для генератора от непогоды.

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Подвижная часть ветряка крепится на шарнирах. Затем крепится мачта – так, чтобы вся конструкция была устойчива. По мачте прокладывается провод к генератору, другой конец крепится к щитку. После чего подключается контроллер, аккумулятор и инвертор.

Подробнее о том, как сделать ветрогенератор из стиральной машины, читайте в следующей статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: