Бензиновый генератор из автомобильного двигателя

Бензогенератор своими руками: инструкции для изготовления

Инструкции для самостоятельного изготовления бензогенератора

Жизнь современного человека зависит от электричества. На промышленном производстве, в современной индустрии, в медицине и в быту — везде необходима электрическая энергия. Перебои с подачей электричества могут негативно сказаться на производственном процессе, стать причиной аварий и создадут ситуации опасные для жизни.

Решить эти проблемы можно при помощи бензогенератора. Модель фабричной сборки можно приобрести в специальном магазине. Кроме этого, агрегат вполне реально собрать своими руками.

Применение бензогенераторов

Описание особенностей использования бензогенераторов

Агрегат является резервным источником питания в случае отказа центральной электросети. При проживании в загородном доме он сможет обеспечить электропитание бытовых приборов, инструментов, от него можно запитать водяной насос и другие устройства.

Несмотря на то что бензогенераторы уступают дизельным агрегатам, они остаются весьма востребованными источниками резервного питания, которые применяются в быту и на производстве.

Бензогенератор имеет немало преимуществ.

  1. Благодаря небольшим размерам и компактным габаритам генератор можно использовать в небольших помещениях.
  2. Малый вес агрегата позволяет легко перемещать прибор.
  3. Бензогенератор имеет простое устройство и при желании можно изготовить генератор самому.
  4. Легко поддаётся ремонту — заменить вышедшие из строя конструктивные элементы и узлы не составит проблем.
  5. Бензиновые источники резервного электропитания обладают хорошей производительностью и большим моторесурсом.
  6. Стоимость бензогенератора значительно ниже дизельного и газопоршневого источника питания.

Бензиновые источники резервного питания широко применяются в различных сферах:

  • в ремонтных и строительных работах;
  • в мастерских и производственных цехах;
  • могут служить источником электрической энергии для сетей освещения и сигнализаций;
  • бензогенератор применим в качестве источника бесперебойного электропитания для персональных компьютеров, что даёт возможность не бояться за сохранность информации при отключении электросети;
  • на дачных участках, чтобы запитать водяной насос, болгарку, перфоратор и другие инструменты;
  • для обустройства комфортного времяпрепровождения на природе;
  • в качестве аварийного электроснабжения в больнице.

Конечно, не всякий бензиновый источник резервного питания сможет справиться с энергообслуживанием целого дома. Некоторые агрегаты, благодаря своей мобильности, легко используются при выезде загород на отдых. Мощные виды бензогенераторов способны функционировать в течение 1500 часов.

Виды бензиновых генераторов исчисляются десятками, которые имеют отличия в размерах, мощности и запасе энергии. Выбирая агрегат, важно сравнить требуемую мощность бензогенератора с производственными характеристиками.

Требуемая мощность бензоэлектростанции — это суммарная мощность всех потребителей электрической энергии, умноженная на 1.5 (коэффициент).

Однако, если цена фабричного бензогенератора кажется завышенной, а резервный источник электропитания нужен уже сегодня, то можно собрать генератор своими руками. Для этого необходимо изучить устройство и разобраться в принципе работы.

Устройство и принцип работы бензогенератора

Техническое описание конструкции бензогенераторов

В основе работы мобильной электрогенерирующей конструкции лежит работа бензинового двигателя. Сама конструкция отличается простотой.

Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую.

Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:

  1. Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты — четырёхтактный.
  2. Генератора тока.
  3. Блока электрической модуляции.

Все элементы монтируются на единой опоре. Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:

  • Топливным элементом.
  • Аккумулятором.
  • Ручным стартером.
  • Воздушным фильтром.
  • Глушителем.

Основные этапы работы бензогенератора

  1. В бак генератора заливают бензин.
  2. В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
  3. Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
  4. При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков — заряды перераспределяются.
  5. На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины. Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление — блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.
  6. Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению — 220 В с частотой 50 Гц. Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.

Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки самодельных бензогенераторов

Любопытство вместе с желанием сэкономить сподвигает некоторых людей сделать бензогенератор самим. Насколько это оправдано с точки зрения финансов? Мнения по этому вопросу разделяются.

Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог. В свою поддержку они приводят следующие доводы:

  • возможная модернизация — прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
  • экономия — например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo.ru/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
  • удовлетворение от реализованного проекта.

Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:

  • Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
  • Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
  • Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
  • Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой — этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска — агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
  • В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.

Изготовление бензогенератора самостоятельно

Материалы для изготовления своими руками бензогенератора и описание процесса

Если есть время, а главное, желание, то можно сделать бензогенератор своими руками. Как нужно действовать, что для этого нужно? Расскажем подробнее.

Таким образом, для изготовления бензогенератора необходимо: бензиновый двигатель, генератор переменного тока и инвертор, для преобразования напряжения.

Для самодельного генератора может использоваться двигатель от газонокосилки, мотоцикла или автомобиля.

В настоящее время имеется широкий выбор генераторов. Лучшим решением является выбор автомобильного генератора, который выдаёт 24 В и 12 В. В пользу этого выбора говорит наличие уже встроенного регулятора напряжения.

Стоит обратить внимание на несогласованность маломощного двигателя с автомобильным генератором. Он рассчитан на то, чтобы работать с мощным автомобильным мотором.

Генератор с электромагнитным возбуждением при функционировании небольшого мотора будет вырабатывать ток на низких оборотах. Двигатель же на таких оборотах не набирает достаточной мощности и поэтому глохнет. Чтобы избежать этого требуется, балансируя катушкой возбуждения, сделать ток отдачи меньше.

Некоторые специалисты в качестве блока преобразователя напряжения обходятся источником бесперебойного питания, который можно взять из оргтехники. Можно воспользоваться системным блоком от компьютера.

Кроме вышеперечисленных деталей ещё понадобятся:

  1. Основа для бензогенератора — вполне может сгодиться старая автопокрышка. В качестве корпуса можно задействовать оболочку от бытовых приборов — стиральной машины, кондиционера и др.
  2. Бак. Под топливный бак можно использовать пластиковую бутылку на 5 л.
  3. Глушитель.

Элементы бензогенератора крепятся к автопокрышке. Крепить их нужно очень крепко, потому что при работе агрегата могут происходить сильные вибрации. Поставив глушитель, можно добиться понижения уровня шума бензогенератора. Также он удержит выхлоп от распространения.

Эксплуатация бензогенератора

Чтобы устройство работало долго и безотказно следует придерживаться правил эксплуатации. Они несложны и легко выполнимы:

Правила эксплуатации самодельных бензогенераторов

  • Прежде чем включить бензогенератор убедитесь, что он исправен, герметичен и в нём нет повреждений.
  • Все части агрегата должны быть закреплены. Ведь при работе устройства гайка, которую не до конца закрутили, может раскрутиться от вибрации, что создаст предпосылку для аварии.
  • Следует серьёзно относиться к контролю за уровнем масла.
  • Не используйте в качестве топлива бензин плохого качества — это негативно скажется на работе двигателя.
  • Нужно своевременно проводить очистку воздушного фильтра двигателя.
  • Не стоит нагружать бензогенератор более 80% мощности.
  • Производить подключение бензогенератора к электрическим приборам или домашней сети следует не ранее 2–3 минут после начала работы.

Бензогенератор может стать надёжным источником резервного или основного питания.

Изготовить самостоятельно бензогенератор небольших размеров несложно. Сборка оправдывает себя если имеются все необходимые комплектующие. Иначе бензиновый генератор самостоятельного производства может обойтись дороже фабричного агрегата.

Создание ветрогенератора из автомобильного генератора: преимущества, недостатки, инструкция по сборке и установке

Создание ветрогенератора из автомобильного генератора: преимущества, недостатки, инструкция по сборке и установке

Обновлено: 11 марта 2020

  • Генератор для ветряка из автогенератора
  • Преимущества и недостатки
  • Как сделать своими руками?
    • Тихоходный генератор
    • Ветрогенератор из тракторного генератора Г-700
    • Ветряк из автогенератора от бычка

    Выбор подходящей конструкции

    Прежде чем собирать ветрогенератор своими руками из автомобильного генератора, желательно ознакомиться с известными конструкциями этих устройств, отличающимися расположением рабочей оси (горизонтальное или вертикальное). В домашних условиях предпочтение принято отдавать горизонтальному варианту, обеспечивающему в два раза больший КПД (при тех же суммарных затратах).

    Размещаемый по горизонтали генератор для ветряка представлен на фото ниже по тексту.

    При сравнении горизонтальных и вертикальных исполнений ветряных генераторов особого внимания заслуживают следующие моменты:

    • Монтируемый вертикально механизм из-за большого веса генераторного узла может устанавливаться лишь на незначительной высоте, где скорость потоков ветра и мощность генерации существенно снижаются;
    • С другой стороны, шумность таких установок заметно ниже, чем у горизонтальных, что обязательно принимается в расчёт, когда предполагается делать самодельный ветрогенератор;
    • И, наконец, для вертикально размещаемой модели не потребуется отдельного узла ориентации на ветер, что несколько упростит ее конструкцию;
    • Добавим ко всему перечисленному, что движок в таком исполнении имеет низкий пусковой момент и удобен в обслуживании.

    Дополнительная информация. В случае применения специальных направляющих, обеспечивающих плавную регулировку высоты размещения силового агрегата, его производительность может существенно увеличиться.

    При этом повреждения от порывов ветра практически исключаются за счёт введения в конструкцию элементов защиты, в результате чего она получается немного сложной, но, тем не менее, экономически выгодной. Все эти достоинства вертикальной модели являются вескими аргументами в пользу её выбора.

    Принцип действия динамо-генератора

    Основа нашего генератора – двигатель постоянного тока, который способен работать в режиме генератора за счет превращения механической энергии в электрическую посредством явления электромагнитной индукции. Вращение якоря в магнитном поле первичной обмотки двигателя постоянного тока обеспечивает двигатель от мотокосы. При вращении в двигателе постоянного тока в режиме генератора образуется переменная ЭДС, которая через щеточный коллектор преобразуется в постоянное напряжение.

    переменного тока небольшой мощности никто не собирал своими руками ?

    имею движок от китайской бензопилы (мощность 2 л.с.)
    есть желание сделать небольшой аварийный генератор 220 вольт 50 герц.
    никто не заморачивался ?

    Сейчас пытаюсь сваять нечто подобное. Всё эмпирически. Кто крутить будет? Мотор бензиновый или к покрышке велосипеда ролик прижимать?

    Мощность автомобильного генератора. Шкив, ремень, инвертор.

    Правильно. Проще всего сделать генератор на 12-24В на базе автомобильного и нему аккумулятор и инвертор помощнее.
    Не будет нужды поддерживать определённые обороты двигателя, проблема регулировки напряжения отпадёт. И не смотря на малую мощность, за счёт аккумулятора сможете работать болгарками и т.п. приборами без проблем.
    И самое главное не забывайте, у большинства автономный генератор уже есть — автомобиль! Всё что нужно хороший инвертор добавить.

    Сколько он может работать при постоянной нагрузке, которую даст генератор и на сколько его хватит по жизни?

    То есть данное изделие — ни о чём.

    А так коллеги уже сказали — можно и правда использовать автомобильный генератор и инвертер. Но мощность этого девайса будет тоже ни о чём.

    Намного проще по «Ав ит о» купить б/у генератор. полно девайсов в идеале. Я в этом году купил новый 3-х фазный дизель DDE на 6 кВт за 30-ку деревом. А небольшие гены по 1 кВт — вообще купить можно там до 5000 руб.

    Если есть деньги, то есть вообще шикарные инвертерные Кипор — тот же 1 кВт — работает не слышно, можно хоть в доме поставить, есть бензина мизер, 4-х тактный двигатель. У меня он на всякий случай — и в лес взять и на дачу и. чемоданчик весом килограмм 10.

    Материалы для работы

    Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

    • старый автомобильный генератор;
    • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
    • контроллер регуляторов оборотов;
    • паяльник;
    • провода;
    • две аккумуляторные батареи на 6В;
    • мультиметр;
    • подшипники (при необходимости их замены).

    Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

    Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

    Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

    Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

    Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

    Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

    Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

    Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

    Зачищаем и соединяем в “треугольник” выводы обмоток статора.

    Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

    Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

    Шаг 2. Собираем мотор

    Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

    Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

    Присоединяем на место щеточный блок.

    Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

    Шаг 3. Проводим испытание

    Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

    В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

    Как из автомобильного генератора сделать мотор

    Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

    Установка

    Монтаж ветряка очень сложная процедура. Первым делом, следует купить закладные в фундамент, детали крепления. Затем, следует залить бетонную основу, которая будет держать ваш агрегат. При заливке фундамента, нужно сразу установить купленные ранее элементы для крепления. После того, как фундамент залит, он должен простоять 21 день, прежде чем начинать установку мачты.

    Далее, идет работа посложнее. Самому вам не справится, нужен специально обученный персонал и тяжелая техника (подъемный кран обязательно). Сборка одного ветрогенератора для дома, займет не менее одного целого дня.

    Все работы связанные со сборкой и установкой оборудования (сюда входят и подсоединение к сети, подключение всей проводки, сборка всего агрегата и так далее), должны осуществляется исключительно квалифицированными работниками.

    Самодеятельность в этом сложном деле не приветствуется. Монтировка всего оборудования осуществляется в сухом помещении с температурой от 10 до 30 градусов Цельсия. Специальные работники, которые монтировали и устанавливали оборудование, должны предоставить пакет услуг, по которому они обязаны будут в период эксплуатации ремонтировать ветрогенератор.

    Плюсы использования ветрогенератора у себя дома:

    1. Самым главным преимуществом является бесплатная электроэнергия. Заплатив однажды за все оборудование и установку этого агрегата, вам больше не придется платить за электроэнергию. Теперь вы сами еще вырабатываете.
    2. Очень частое явление, когда в сложные времена года, происходят перебои энергоснабжения. Происходит это зачастую из-за порванной линии, либо какие-то проблемы с трансформатором. Установив у себя дома ветрогенератор, на ваши электроприборы больше не повлияет погода. В сложных погодных условиях, ветряк будет работать даже быстрее обычного режима.
    3. Эти агрегаты безопасны для окружающей среды и практически не производит шума при работе. Это значительно лучший вариант энергии, нежели тот, из-за которого уничтожается экосистема планеты.
    4. Ветряк очень хорош в техническом понимании. Ведь он может работать в сочетании с несколькими источниками энергии, например: дизельная электростанция, солнечные батареи и так далее. Это удобно, если какой-то источник электричества на полную силу не может обеспечить ваш дом энергией.

    Минусы ветрогенераторов:

    1. Первый значительный минус – это конечно зависимость от погодных условий. Ветряк не станет работать там, где слабые потоки ветра. Устанавливать его разумно лишь на побережье моря и в местах, где повышена ветреность. Установив ветрогенератор у себя дома, на местности, где потоки ветра ниже среднего показателя, вы никогда не добьетесь того, чтобы этот вид добычи электричества был основным.
    2. Цена тоже не очень приятна. Стоит такое удовольствие очень и очень дорого. Окупиться этот агрегат сможет, в лучшем случаи спустя лишь 10 лет. Сам генератор, мачта и ветряк – это лишь 30 процентов стоимости всей конструкции, остальную долю берут на себе аккумуляторы и инвертор. К тому же сами аккумуляторы на сегодняшний день не долговечны, и вам придется очень часто производить их замену, что тоже будет сильными ударами бить по вашему карману.
    3. Безопасность этого альтернативного добытчика энергии не самая продвинутая. Лопасти при сильном износе попросту могут оторваться и принести значительный ущерб имуществу, или что еще хуже – жизни человека.

    Видео по установке ветрогенератора:

    Виды генераторов на базе двигателей

    Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:

    1. Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
    2. Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
    3. Генератора на неодимовых магнитах,
    4. Трехфазного бензогенератора,
    5. Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.

    Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.

    Мотор из генератора своими руками | Делаем электродвигатель

    Мотор из генератора

    Многие из нас, видя проезжающие по городу электро- скутеры, велосипеды или самокаты, с завистью оборачиваются вслед. Еще бы, пользоваться любимым транспортным средством прилагая минимум усилий – мечта каждого. Вот только стоят они весьма недешево. Вот тут-то и возникает мысль: а нельзя ли переделать свой велосипед в электрический?

    Необходимым элементом для переделки является безщеточный мотор постоянного тока (BLDC), но его цена на рынке достаточно высока. В нашей статье мы расскажем вам, как сделать такой мотор из генератора своими руками. Это значительно уменьшит расходы на переделку велосипеда. Ведь б/у генератор в хорошем состоянии можно недорого купить на любой автомобильной разборке.

    Материалы для работы

    Для того, чтобы сделать мотор из генератора, вам понадобятся:

    • старый автомобильный генератор;
    • плоскогубцы, набор ключей и отверток;
    • контроллер регуляторов оборотов;
    • паяльник;
    • провода;
    • две аккумуляторные батареи на 6В;
    • мультиметр;
    • подшипники (при необходимости их замены).

    Шаг 1. Разбираем автомобильный генератор

    Раскручиваем четыре длинных болта, соединяющих генератор.

    Отсоединяем регулятор напряжения (реле-регулятор в сборе со щетками) и снимаем его.

    Отсоединяем регулятор напряжения

    Придерживая шкив, отворачиваем гайку крепления и снимаем его.

    Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку.

    Снимаем все шайбы, крыльчатку и вынимаем шпонку

    Снимаем переднюю крышку, вынимаем ротор с коллектором и подшипники.

    вынимаем ротор с коллектором

    Откручиваем статор от задней крышки и выпрямительного блока и вынимаем его.

    Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей (диодный мост).

    Отсоединяем и удаляем блок выпрямителей

    Зачищаем и соединяем в “треугольник” выводы обмоток статора.

    Залуживаем их и припаиваем к ним провода.

    Залуживаем их и припаиваем к ним провода

    Отсоединяем два контакта реле-регулятора от щеток и так же припаиваем к ним провода.

    припаиваем к ним провода

    Шаг 2. Собираем мотор

    Соединяем провода статора в жгут и вставляем его в заднюю крышку.

    Соединяем провода статора в жгут

    Ставим на место ротор с коллектором и подшипниками, надеваем переднюю крышку и стягиваем все длинными болтами.

    Присоединяем на место щеточный блок.

    Присоединяем на место щеточный блок

    Ставим на место шпонку, одеваем крыльчатку, шайбы и шкив и затягиваем все гайкой.

    Шаг 3. Проводим испытание

    Подключаем выводы со щеток мотора к одному аккумулятору, а выводы со статора, через контроллер регуляторов оборотов – к другому.

    В результате мы из старого автомобильного генератора получили BLDC мотор с возможностью регулировки оборотов.

    Самодельный бензогенератор из двигателя стиральной машины и триммера (17 фото)

    Бензогенератор своими руками из двигателя от стиральной машины: фото и описание изготовления самоделки.

    Чтобы не оставаться без электричества на время перебоев в сети, а также пользоваться электроприборами там, где вообще нет электрификации, нужен электрогенератор. Это не обязательно должен быть покупной прибор, для неприхотливых потребителей достаточно и самодельного генератора. Сделать его можно на базе двигателя от стиральной машины.

    Материалы для самоделки:

    • Двигатель от стиральной машины;
    • эпоксидная смола;
    • неодимовые магниты 30×5 мм –16 шт
    • двигатель от мотокосы.
    • Два шкива и приводной ремень.

    Процесс изготовления бензогенератора

    самоделка

    Первым делом, для изготовления генератора, необходимо извлечь ротор из рабочего электродвигателя со стиральной машины.

    Якорь нужно сточить, уменьшив его диаметр. Это можно сделать, зажав его вал в сверлильном станке, и стачивая сердечник болгаркой с лепестковым кругом. Еще проще это делается на токарном станке.

    На проточенный якорь нужно установить в 8 рядов по 2 неодимовых магнита. Полярность соседних пар должна чередоваться.

    Теперь требуется закрепить магниты смолой. Для этого на якоре собирается опалубка из компакт-диска и отрезка пластиковой трубы. Ее можно приклеить горячим клеем. Затем в нее заливается смола.

    Создание формы под заливку эпоксидной смолы

    После отвердевания смолы опалубка срезается. Затем якорь протачиваете, чтобы его сбалансировать. В итоге он должен без проблем входить в статор двигателя.

    Двигатель собирается обратно с уже доработанным ротором. Теперь нужно определить мультиметром его рабочую обмотку, так как с нее при раскручивании генератора можно снимать 220В. В данном случае это желтый и красный провод. Синяя жила пусковой обмотки не нужна.

    К генератору привариваются крепления. Затем он прикручивается к доске. Сбоку нужно закрепить бензиновый двигатель, можно поставить мотор от мотокосы.

    На вал генератора и на вал мотора, нужно установить по шкиву и одеть ремень.

    бензогенератор самодельный

    Теперь при пуске бензинового мотора, тот будет раскручивать генератор, что позволяет получать 220В. Частота тока выходит не такая стабильная, как в обычной сети, так что без регулятора напряжения чувствительные электроприборы к нему лучше не подключать. Однако такой генератор способен питать строительный электроинструмент, водяной насос, лампы освещения и пр.

    бензогенератор из двигателя стиральной машины
    Процесс изготовления бензогенератора также показан в этом видео:

    Возможен ли такой генератор?

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Добрый день форумчане. Кто подскажет? Можноли соорудить такой генератор. Если взять 10 кв. генератор с бензо двигателем , убрать его родной бензо двигатель, а вместо его поставить 4 кв электромотор. Пуск генератора осуществлять бензо двигателем, во время работы переключить его на электродвигатель. Тоесть 6 кв энергии получаем без затрат на топливо. Или это все из области фантастики?

    Проблема. Подумать надо.

    Взять, к примеру, литровую банку водки и посидеть с мужиками подумать.

    Посидели, подумали , литр выпили. Хотели ещё, но нужно в эту банку опять добавить водки. То есть ниоткуда она сама не появилась. Тоже самое и с затраченной и выработанной мощностью.

    Закон сохранения энергии ещё никто не отменял.

    Добрый день форумчане. Кто подскажет? Можноли соорудить такой генератор. Если взять 10 кв. генератор с бензо двигателем , убрать его родной бензо двигатель, а вместо его поставить 4 кв электромотор. Пуск генератора осуществлять бензо двигателем, во время работы переключить его на электродвигатель. Тоесть 6 кв энергии получаем без затрат на топливо. Или это все из области фантастики?

    Конечно можно!Не слушайте никого!Главное точность изготовления всех деталей и быстрота переключения с бензина на электромотор!

    Звучит обнадеживающе! Надо проводить эксперимент. Может кто-то занимался чем-то подобным?

    Срочно! Нобелевская премия ждет Вас.

    Занимальсь, занимались, а как же! Прекратили в середине 19-го века, когда точно установили, что вечный двигатель не получается. Тут не то, что красный диплом, Нобелевка Ваша!

    В этой теме обсуждали что то подобное
    https://fermer.ru/forum/elektronika-dlya-fermerskogo-khozyaistva/89566#c.
    И еще где то здесь есть похожая тема, попробуйте воспользоваться поисковиком

    Вообще-то товарищ предполагает поддерживать скорость вращения ротора, заменив двс электромотором. Если учесть, что потери на тепло в двс гораздо выше, чем у электродвигателя, то получить некий прирост мощности (если без физики) возможно. Т.е. не все вот так в лоб решается.
    Не знаю, можно получить экономию по затраченной мощности в 50 %, но сколько -то, безусловно, можно.
    Здесь з-н сохранения энергии так же работает. Но это обычная техническая задача, замена одного движителя на другой. Т.к. КПД на вращение у электродвигателя гораздо больше, чем у ДВС.

    Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.

    Допустим такая схема не бутит работать, вопреки законам физики. Но если пойдем от противного, и запитаем 4 кв электродвигатель не отсамого генератора, а от электра сети, тогда получаем потерю 4 кв энергии, но на выходе из генератора получаем 10кв.

    товарищ предполагает поддерживать скорость вращения ротора, заменив двс электромотором

    Чтобы это осуществить даже в идеальных условиях, вырабатываемые мощности генератора и двигателя должны быть как минимум равными, а если точнее, то для того чтобы установка работала только «на себя» потребляемая мощность двигателя должна быть даже несколько выше вырабатываемой мощности генератора. А с учетом того, что КПД двигателя, как известно, не может составлять 100% (трение, тепло и другие потери), то и сама идея утопична по сути.
    з.ы. у бензоагрегатов мощность ДВС значительно больше вырабатываемой генератором мощности. Даже больше разницы между КПД бензо и электродвигателей.
    Да, еще есть такая характеристика двигателя, как крутящий момент, которую тоже на мой взгляд следует учитывать.
    Весь мой вышеописанный технический бред чистой воды ИМХО, ибо по основной специальности не физеГ я :scratch_one-s_head:, а гуманитарий .

    «..не физеГ я , а гуманитарий…» — но вы, безусловно, правы. Мощность ДВС для генератора 6 квт д.б. не менее 9-10 квт. Потери, характерные для Земли .
    Но не все так вот в лоб, особенно за последние 3-4 года. Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на автомобиле накатом? Да. Но и сохранить при этом ту же среднюю скорость движения? Нет, если автомобиль не начнет падать в пропасть.
    Можно ли как-то использовать возникающие моменты инерции в генераторе или электродвигателе. Видимо, да. Особенно если представить себе импульсные потребители. К грубому примеру: люминисцентные лампы. Вроде бы задача становится технически возможной. Инверторы уже никого не удивляют. Или удержание потока энергии в коллайдере магнитным полем, которое, по определению, не потребляет внешней энергии в процессе. Т.е. это вопрос синхронизации и управления двигателем и генератором ( а это, в принципе, одинаковые приборы с обратными эффектами) решаем.
    Вобщем, после того, как ток научились раскладывать на составляющие – мир сильно изменился. Импульсные трансформаторы (т.н. электронные) – это вообще чудо. Проблема в лоб – материалы со сверхпроводимостью. Их нет.
    Мы выпускаем малые партии трансформаторов с магнитопроводами из аморфной ленты. Нек. параметры на пять порядков превосходят ферромагентики именно из-за отсутствия кристаллической решетки, т.е. тепловых потерь в ней меньше. При этом магнитные свойства выше.
    Заменить ДВС электродвигателем возможно. Для гены на 6 Квт надо двиг. прим. 6, 2 квт. Экономического смысла нет, но шума и дыма будет меньше.
    А вот поддержание (не запуск) частоты вращения ротора к.л. переменным магнитным полем после запуска – думаю, что подобное уже где-то применяется. Или вот-вот. Так что дерзайте, г-н Андриевский, глядишь, что получится.
    Т.е на вопрос «можно ли заменить двс электродвигателем?» ответ положительный. С выигрышем в шуме, цене топлива и т.п.. Бессмыслица, но процесс творческий.
    Можно ли давая 4 Квт электроэнергии получить 6 её же от схожих приборов ? – ответ отрицательный, если не продумать схему регулирования и потребления.

    Опыление и защита плодовых и ягодных культур. Оборудование и технологии.

    Ребята. когда мне было 8-9 лет, я тот же вопрос задал отцу. и вот ответ. для того чтобы все работало нужен запас мощности на трение, сопротивление от воздуха в конце концов. к тому-же потри в электропроводке требуют повышения мощности привода, а если нужен 1кВа, то из 0.7 его не получеш. и наконец — не забивайте себе голову всякой голематьей. ведь вроде взрослые мужики а как дети ну прямо.

    Я извиняюсь за нетактичность, но вопрос заданый в начале раздела напомнил мне анекдот — Попадает огромный дитина на зону, ну «месные аборигены» хотят его склонить к отношениям — сделать с него «петуха». Но при этом жутко боятся его. И при совмесном посещении бани, интересуются у дитины какой он сексуальной ориентации. Естественно отвечает что натурал. Мужики предлагают проверить: «Давай, мол, ты опустиш член в тазик с водой а мы тебя будем . и если с тазика поднимутся пузыри — значит натурал»
    Дитина подумал и выдал : «Давайте я 5 точкой сяду в тазик а вы мне подуете в . и если пузыри пойдут значит я гей.»

    А кстати зря смеётесь над автором темы. Вот и у Капанадзе — все учёные ходят с приборами, все в один голос утверждают что такое невозможно, что в 19 веке такое запретили (в смысле получать энергию без затрат, это-ж вечный двигатель почти), ищут с энтузиазмом скрытую проводку.
    А вы уверены, что нужно подвести мощность в 10 кВт для раскрутки 10 кВт-ного генератора? Тогда, конечно — ничего не получится, подвёл 10 кВт работы — получил 10 кВт умноженое на %КПД электричества. А я вот ради интереса — попробовал раскрутить двигатель на 7,5 кВт, с лихвой хватило для этого 2 кВт-ного движка. А все надеюсь знают — что обычный асинхронный двигатель можно использовать в качестве генератора, раскрутив его до оборотов на 30% выше номинальных, снимая при этом до 80% процентов паспортной мощности. Хоть здравый смысл и говорит что вечный генератор невозможен, а попробовать — руки чешутся! Сделаю-ка я схему стабилизатора трёхфазного напряжения на выходе и посмотрю что будет. Возможно при активной нагрузке в выходной цепи — придётся повышать прилагаемую мощность на валу двигателя-генератора, но не думаю что дойдёт до того что придёться раскручивать 7,5 кВт генератор 7,5 кВт-ным двигателем.

    Добрый день форумчане. Кто подскажет? Можноли соорудить такой генератор. Если взять 10 кв. генератор с бензо двигателем , убрать его родной бензо двигатель, а вместо его поставить 4 кв электромотор. Пуск генератора осуществлять бензо двигателем, во время работы переключить его на электродвигатель. Тоесть 6 кв энергии получаем без затрат на топливо. Или это все из области фантастики?

    Это называется перпеттум мобиль т.е. вечный двигатель. Если такое было возможно, зачем стали бы строить электростанции?

    Попробуйте ознакомится с работами Тесла. У него есть несколько изобретений подобного типа. И про двигатель совмещённый с генератором. Патент с описание в файле почитайте, вдруг пригодится. У меня просто нет времени на такой эксперимент. Экспериментирую с радиантной энергией. Пока не очень результаты впечатляют, но и высота всего 5 метров от земли, и ёмкость всего на один фарад. Добыл 12 вольт. Материал фольга с шоколадок. Когда запитал диодный фонарик радовался как ребёнок.
    Файлы:
    00359748_rus.doc

    А кстати зря смеётесь над автором темы. Вот и у Капанадзе — все учёные ходят с приборами, все в один голос утверждают что такое невозможно, что в 19 веке такое запретили (в смысле получать энергию без затрат, это-ж вечный двигатель почти), ищут с энтузиазмом скрытую проводку.
    А вы уверены, что нужно подвести мощность в 10 кВт для раскрутки 10 кВт-ного генератора? Тогда, конечно — ничего не получится, подвёл 10 кВт работы — получил 10 кВт умноженое на %КПД электричества. А я вот ради интереса — попробовал раскрутить двигатель на 7,5 кВт, с лихвой хватило для этого 2 кВт-ного движка. А все надеюсь знают — что обычный асинхронный двигатель можно использовать в качестве генератора, раскрутив его до оборотов на 30% выше номинальных, снимая при этом до 80% процентов паспортной мощности. Хоть здравый смысл и говорит что вечный генератор невозможен, а попробовать — руки чешутся! Сделаю-ка я схему стабилизатора трёхфазного напряжения на выходе и посмотрю что будет. Возможно при активной нагрузке в выходной цепи — придётся повышать прилагаемую мощность на валу двигателя-генератора, но не думаю что дойдёт до того что придёться раскручивать 7,5 кВт генератор 7,5 кВт-ным двигателем.

    А вы пробовали при этом подключить приборы к генератору? если нет, то можно наверное и 1 кВт привод поставить — в холостую он будет крутить. А вот если подключить 2-х киловатный прибор к потреблению — вот тогда и посмотрим как ваш 2-х киловатный мотор будет рутить

    Зря смеётесь над авторомЁ!
    Предложен отличный способ легализовать похищеную энергию.
    Отмывает же кто-то деньги. А тут 4кВт на дороге валяются, -токо ленивый не поднимет

    Как-то ехал я на ВАЗ 2106 и у меня сломался датчик, который включает вентилятор радиатора. Я просто подключил напрямую вентилятор к цепи. В итоге получил весьма ощутимый перерасход бензина. Казалось бы, с чего? Генератор-то крутится и крутится, а, смотри ты.

    Как-то ехал я на ВАЗ 2106 и у меня сломался датчик, который включает вентилятор радиатора. Я просто подключил напрямую вентилятор к цепи. В итоге получил весьма ощутимый перерасход бензина. Казалось бы, с чего? Генератор-то крутится и крутится, а, смотри ты.

    У вас просто было переохлаждение — от того и перерасход, + около 150 ватт потреблял постоянно э/д вентилятора.

    У вас просто было переохлаждение — от того и перерасход,

    А термостат тогда зачем?

    Я думаю такие люди как вы двигают прогресс! потому как не ленятся думать!

    Привет всем фермерам страны!

    Из чего можно собрать электрогенератор своими руками

    электрогенератор

    Генераторы

    К сожалению, отечественные электроснабжающие организации не держат своего слова. Их контракты, подписанные с потребителями, ничего не стоят. Подача электроэнергии за пределами больших городов непостоянная, качество подаваемого тока низкое (имеется в виду напряжение), поэтому жители небольших городов и поселков в запасе всегда имеют свечи, керосиновые лампы, а самые продвинутые устанавливают бензиновые генераторы тока. В этой статье будет предложен другой вариант, который будет обозначен вопросом, как сделать электрогенератор своими руками? Давайте рассмотрим один вариант этого прибора.

    Электрогенератор своими руками

    Электрический генератор из мотоблока

    Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.

    Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?

    Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока

    Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока

    Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.

    Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.

    Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.

    • Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
    • Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
    • В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.

    Внимание! Устанавливаемые в электрическую схему конденсаторы должны иметь одинаковую емкость. При этом величину емкости подбирают в зависимости от мощности электродвигателя. Именно данное соотношение будет поддерживать правильно саму работу генератора тока, но особенно его пуск.

    Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:

    • 2 кВт – 60 мкФ.
    • 5 кВт – 140 мкФ.
    • 10 кВт – 250 мкФ.
    • 15 кВт – 350 мкФ.

    Генератор переменного тока

    Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты.

    • Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
    • Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
    • Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
    • Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.

    И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.

    Достоинства и недостатки

    Итак, в чем достоинства этого прибора:

    • Вы тешите себя мыслью, что сделали его сами. То есть, вы горды собой.
    • Финансовые затраты снижены до минимума. Самодельный агрегат будет стоить гораздо меньше, чем заводской его собрат.
    • Если все этапы сборки провести грамотно, то собранное вашими руками электрическое оборудование можно считать надежным и достаточно продуктивным.

    Несколько отрицательных моментов этого рода приборов.

    • Если вы в электрике новичок или пытаетесь, не вникая во все тонкости и нюансы сборки, изготовить генератор тока, то потерпите фиаско. Затраченное вами время и деньги будут считаться выброшенными на ветер.

    В принципе, это и есть единственный недостаток, что и вселяет оптимизм.

    Другие конструкции электрогенератора

    Бензиновый вариант не является единственным. Заставить вращаться вал электродвигателя можно разными способами. К примеру, с помощью ветряка или водяного насоса. Не самые простые конструкции, но именно они позволяют отойти от потребления энергоносителя в виде бензина.

    К примеру, собрать гидрогенератор своими руками тоже несложно. Если возле дома протекает речка, ее воду можно использовать в качестве силы для вращения вала. Для этого в ее русло устанавливается колесо со множеством емкостей. С помощью этой конструкции можно создать поток воды, который будет вращать турбину, прикрепленную к валу электродвигателя. И чем больше объем каждой емкости, чем чаще они установлены (увеличивается количество), тем большей мощности водяной поток. По сути, это своеобразный регулятор напряжения генератора.

    Схема ветрогенератора

    Схема ветрогенератора

    С ветровыми генераторами все немного по-другому, потому что ветровые нагрузки не являются величинами постоянными. Вращение ветряка, которое передается валу электрического мотора, необходимо регулировать, подстраивая под необходимую величину частоты вращения вала электродвигателя. Поэтому в этой конструкции регулятор напряжения – это обычный механический редуктор. Но здесь, как говорится, палка о двух концах. Если ветер снижает порывы, необходим повышающий редуктор, если, наоборот, увеличивает, нужен снижающий. В этом и заключается сложность сооружения ветрового электрогенератора тока.

    Заключение по теме

    Подводя итог, нужно понять, что самодельные электрогенераторы не панацея. Лучше добиться того, чтобы в поселок постоянно подавался электрический ток. Добиться этого сложно, а вот получить компенсацию за неудобства можно через суд. А уже полученные деньги направить на приобретение заводского бензинового генератора. Правда, придется учитывать расход недешевого топлива (бензина). Но если есть желание собрать электрогенератор своими руками, тогда вникайте в тему и пытайтесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: